Нужен мозговой штурм, помогите, плиз!
Ситуация - 4-й класс, дети постоянно кого-то травят, то одного одноклассника, то другого. Жестоко. Грубо. Но без нанесения телесных повреждений обычно. Надоело, сил нет.
Наконец я поняла, что меня это напрямую касается - моя дочь стала общаться с травящей группой, это стало и моей проблемой. То есть она еще не обзывается злобно на "жертву", но уже может ему не дать ручку, если он свою забыл :((
Учительница не справляется с этой ситуацией, она бы рада, но не получается никак. В рамках помощи учительнице и спасения детей от них самих хочется провести некое мероприятие, которое им позволит осознать, насколько омерзительна травля и что на месте жертвы может оказаться всякий и насколько это неприятно.
Идей пока есть только пара: или нарисовать стенгазету с карикатурами на всех-всех детей, или придумать каждому ребенку обиднейшее прозвище, связанное с его физическими особенностями или с фамилией и нашептать на ушко. То есть каждому ребенку сказать, как его можно обидно обозвать. И спросить, хочет ли он, чтобы это было объявлено классу.
Идеи довольно убогие :(( Но других нет. Помогите, может быть у кого-то есть идеи или опыт? Дети 9-11-ти лет, в основном 10-ти. Количество - 16 человек. Самые страшные травители - девочки.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Устроить коллективный просмотр "Чучела", м.б. с последующим обсуждением. Хорошо, если учителю удастся НЕубогое обсуждение устроить. Не знаю, может, наивная идея...
08.02.2005 10:04:08, Mrs Lu и Дениска
Наивная. Я помню у нас в школе был именно такой коллективный просмотр. Лично я осталась в недоумении. Чего хотели? Фильм мне с тех пор еще ужасно не нравится.
08.02.2005 14:13:09, Красно Солнышко
Искать зачинщицу. Психологу, строгому, работать с ней. Никак не с группой, стаду легче выстоять. Обычно это лидер, с признаками хорошего интеллекта, с давящим авторитетом, остальные - овцы. У нас было так с 4 до 5 класса. Девочка очень даже ничего была. Из приличной семьи, одна дочь. Начитанная, троек не было. Тихой сапой организовывала интриги, заговоры, человек пять побывали в роли бойкотируемых. Причина разная всегда. Не дала в долг, сделала домашку - не дала списать и прочее. На ровном месте. Никто не остановил, на переменах учителям не до разборок было, школа большая.Сейчас у нее горькая, тяжелая жизнь (личная) Хотя она в Сбере трудится и на хлеб с маслом заорабатывает.
07.02.2005 17:50:33, DnD
Спасибо! Не успеваю сейчас всем ответить, беседа для меня оказалась чрезвычайно полезной, с учительницей договорились о приглашении психолога, она даже забыла о такой возможности от ужаса :))
07.02.2005 14:53:06, Ясень
Не могу себе представить, чтобы с первого класса в одном коллективе оказалось сразу так много плохих девочек.Вы пишите, что они сплотились еще в садике. Дети, изначально, все хорошие. Плохими их делает среда, родители, обстоятельства.Если они все из садика Монтессори, то это о многом заставляет задуматься. И неужели никто их из родителей не замечал изменений в поведении детей. Описываемое Вами грубое и жестокое поведение по отношению к одноклассникам смахивает на изощренный садизм: ведь у них хватает хитрости не наносить телесные повреждения. Если это действительно тянется с первого класса ( ведь Вы пишите о том, что уже 3,5 года дочка не может с ними контактировать), то я не понимаю, я можно находиться в таком коллективе!
И бездействие учителей в данной ситуации, по-моему, оправдать "интеллигентностью" никак нельзя. Тут напрашиваются более резкие и конкретные слова. Своего ребенка я бы забрала из такой школы через полгода, даже если бы ее не трогала вообще. Считаю подобную среду недопустимой. И молчаливое созецание этой ситуации не менее вредно для формирующейся психики человека. 07.02.2005 12:30:51, Татьянчик
И бездействие учителей в данной ситуации, по-моему, оправдать "интеллигентностью" никак нельзя. Тут напрашиваются более резкие и конкретные слова. Своего ребенка я бы забрала из такой школы через полгода, даже если бы ее не трогала вообще. Считаю подобную среду недопустимой. И молчаливое созецание этой ситуации не менее вредно для формирующейся психики человека. 07.02.2005 12:30:51, Татьянчик
LOL-L-L-LLLL:)))))))))))))))))))). Долой садики Монтессори, среду, созерцание, ТАКИХ родителей и ТАКИХ детей. Как, впрочем, и долой всё то, что мешает нам с ребёнком жить ТАК, как МЫ хотим:))).
08.02.2005 02:02:29, Alice
Дети хорошие, только агрессия им тоже изначальна присуща, этот факт тоже нельзя игнорировать...
07.02.2005 15:18:20, December
Дети хорошие, они просто так играют :(( Находиться в этом коллективе дочке было не сложно, потому что она не нуждается в близочти с группой. Точнее, не нуждалась. Сейчас ситуация меняется, вот и проблема, соответственно. Учителя четырежды менялись. То есть по-крупному трижды, и один раз была 2 мес временная учительница. Мне кажется, что они прямо поверить не могли, что все именно так. Плюс родительская специфика, да что там, долго объяснять, но сейчас учительница просто золотая.
07.02.2005 14:49:36, Ясень
Тебе не кажется, что "не нуждается в близости с группой" - следствие в чём-то "нахождения в ЭТОЙ группе"? Я бы в такой группе тоже не нуждалась...
07.02.2005 15:25:42, Мария Д.
Она же во многие группы ходит, в группу рисования - уже 5 с лишним лет, например, то есть видно, что именно это с ее личностью связано больше, чем с группой.
08.02.2005 01:05:10, Ясень
Ну, а почему не игры, щенки и котята тоже играют иногда довольно хищно, но при нормальном воспитании в дефект характера это не переходит.
08.02.2005 01:06:29, Ясень
Именно так, без начала, конца и лица произносящего :(( Мольба это или требование? И кого к кому? :((
08.02.2005 15:31:04, Ясень
На основании вашей информации ясно одно-из этой школы нужно уходить, не в вашей силах изменить т о, что вы видите только частично: отношение учителей и руководства школы к подобному и их желание поправить ситуацию( что мало вероятно), отношение родителей (если они это воспринимают серьезно и знают про это), порядок и «дух» школы и т.д.. Если можете изменить состав сложившейся группы детей, занимающихся травлей то делайте это, если нет и нет помощи от учителей и родителей то нужно уходить., т.к. слабых затюкают рано или поздно в любом случае. Воспитывать ребенка в таких условиях плюс когда он начинает поддаваться влиянию этих детей – сложно и вредно для самого ребенка. В вашем случае нужно корректировать поведение группы детей (например разводить их в разные классы), не зная всей ситуации в школе и их семьях и вокруг этого –архи сложная задача, тем более то что вам кажется неправильным другим (учителям, родителям, детям)может казаться абсолютно нормальным т.е. вы все можете находиться в разных «мироощущениях».
07.02.2005 11:26:20, Papa
Имхо, конечно - никакие разовые и "прямые", демонстративные акции взрослых не помогут. Хуже - могут сделать.
Тяжелая ситуация. И тип школы, и размер класса, и возраст. Мальчиков меньше, у девочек уже начинается потихоньку созревание... Вспомнила свое детство школьное. Похоже было, активная такая группа девочек из одного детского сада. Но нас было 42 человека в классе (что тоже не дело, разумеется), немножко "размазывалось" все.
Вопрос - когда у них есть время "травить"? На продленке? "От безделья рукоделье", не хватает конструктивных занятий? Может в этом направлении с учителем побеседовать? Если на переменах - предложить какие-нибудь разумные занятия? Подключить к подготовке кабинета к уроку, еще что-то? 07.02.2005 10:52:22, Dodo
Тяжелая ситуация. И тип школы, и размер класса, и возраст. Мальчиков меньше, у девочек уже начинается потихоньку созревание... Вспомнила свое детство школьное. Похоже было, активная такая группа девочек из одного детского сада. Но нас было 42 человека в классе (что тоже не дело, разумеется), немножко "размазывалось" все.
Вопрос - когда у них есть время "травить"? На продленке? "От безделья рукоделье", не хватает конструктивных занятий? Может в этом направлении с учителем побеседовать? Если на переменах - предложить какие-нибудь разумные занятия? Подключить к подготовке кабинета к уроку, еще что-то? 07.02.2005 10:52:22, Dodo
На хорошее дело время всегда найдется :)) Это же секундное дело, сказал пакость, все заржали, жертва дернулась - есть контакт.
07.02.2005 14:51:23, Ясень
Готова помочь, но не готова обсуждать ПУБЛИЧНО проблемы другого:). Ясень, если действительно нужен совет, киньте адрес на подниковое мыло. Чем смогу, помогу. Отправила на Ваше подниковое мыло возможный/альтернативный способ контактной телефонной связи.
07.02.2005 02:28:59, Alice
Тут внизу уже писали, что вряд ли можно придумать разовую акцию, которая поставила бы все на свои места. Несколько акций нужно, а с учетом того, что Вам осталось там быть 4 месяца...может и не стоит трепыхаться. Как одну из акций предлагаю просмотр всем классом фильма "Чучело" с последующим обсуждением.
07.02.2005 01:12:57, мама-аня
Мне кажется, они еще маленькие для этого фильма, не прочувствуют, это все же про 12 лет и для 12 и старше, нет?
07.02.2005 01:18:47, Ясень
Думаете, такие они тупые? Или Железняков недостаточно хорош, чтобы "чувства добрые лирой пробуждать"?
08.02.2005 18:23:05, Mrs Lu и Дениска
Люди они. Люди умеют трактовать и использовать искусство (и всё остальное) согласно своей социальной среде. Как у Стругацких было:
---
"Колючки от волков?! Это я, дурак, - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники. А я не хочу!.. Я сам государственный преступник! А меня спросили? Спросили! Колючка, грят? Колючка. От волков, грят? От волков... Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники... Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует...
Знаю, думал Румата. Все знаю. И как кричал ты у дона Рэбы в кабинете, как в ногах у него ползал, молил: "Отдай, не надо!" Поздно было. Завертелась твоя мясокрутка..." 08.02.2005 23:23:19, Мария Д.
---
"Колючки от волков?! Это я, дурак, - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники. А я не хочу!.. Я сам государственный преступник! А меня спросили? Спросили! Колючка, грят? Колючка. От волков, грят? От волков... Хорошо, грят, молодец! Оплетем рудники... Сам дон Рэба и оплел. И мясокрутку мою забрал. Молодец, грит! Голова, грит, у тебя!.. И теперь, значит, в веселой башне нежный фарш делает... Очень, говорят, способствует...
Знаю, думал Румата. Все знаю. И как кричал ты у дона Рэбы в кабинете, как в ногах у него ползал, молил: "Отдай, не надо!" Поздно было. Завертелась твоя мясокрутка..." 08.02.2005 23:23:19, Мария Д.
я давно этот фильм смотрела...Но я думаю, лет с 10 его можно осилить ребенку обычного развития.
07.02.2005 01:38:21, мама-аня
Нужна неожиданность, которая помогла бы им понять, как это глупо и дико с их стороны. Знаю пример удачного решения. В классе был мальчик, объявлявший себя скинхедом, жестоко травивший всех нерусских в классе, на его сторону начали вставать другие, получился такой миниатюрный национальный конфликт. В школе работало много мужчин. И вот учителя-мужчины пришли на урок и сказали: ну вот мы перед тобой, крутой русский скинхед. Я еврей, а я армянин, а я наполовину грузин, а я азербайджанец... Ну давай, мочи!
Помогло.
Мысль клуба поддерживаю: обязательно должна быть помощь со стороны взрослых. Может быть, совместное собрание детей с родителями. Может быть, кто-то должен собрать девочек отдельно и довольно жестко с ними поговорить. Но ни в коем случае не обзывалки. Спускаться на этот уровень -- хуже не придумаешь.
07.02.2005 00:53:21, fat mouse
Помогло.
Мысль клуба поддерживаю: обязательно должна быть помощь со стороны взрослых. Может быть, совместное собрание детей с родителями. Может быть, кто-то должен собрать девочек отдельно и довольно жестко с ними поговорить. Но ни в коем случае не обзывалки. Спускаться на этот уровень -- хуже не придумаешь.
07.02.2005 00:53:21, fat mouse
Спасибо, в этом что-то есть, по крайней мере новое направление мысли :)) С родителями - да, но надо грамотно организовать презентацию проблемы.
07.02.2005 01:06:22, Ясень
Ой, я не думаю, что это действенные меры.
Я бы действовала от противного. Трявят, как я поняла, не одного ребенка, а группу,детей не так много, есть большое количество психологических тренингов для сплачивания группы.Если родители заинтересованы, я скидывалась бы на платного психолога, который проведет такие тренинги в классе.
У нас в 5 классе была чуть иная, но в чем-то похожая ситуация- мальчики( их большинство) обижали девочек( 5 человек).Учительница ничего сделать не могла, хотя ситуация была вполне подконтролльна и детьи были адекватные.
Я приходила в школу сама и говорила какие-то слова.Удивилась, что они меня СЛУШАЛИ.Им просто раньше не говорили очевидных вещей. сработало, но там мне были очевидны и причины и дети были хорошо знакомы и учительница была совершенно неадекватна.
У вас , думаю, нужна посторонняя помощь.Оплаченная. 07.02.2005 00:33:55, =СветА™=
Я бы действовала от противного. Трявят, как я поняла, не одного ребенка, а группу,детей не так много, есть большое количество психологических тренингов для сплачивания группы.Если родители заинтересованы, я скидывалась бы на платного психолога, который проведет такие тренинги в классе.
У нас в 5 классе была чуть иная, но в чем-то похожая ситуация- мальчики( их большинство) обижали девочек( 5 человек).Учительница ничего сделать не могла, хотя ситуация была вполне подконтролльна и детьи были адекватные.
Я приходила в школу сама и говорила какие-то слова.Удивилась, что они меня СЛУШАЛИ.Им просто раньше не говорили очевидных вещей. сработало, но там мне были очевидны и причины и дети были хорошо знакомы и учительница была совершенно неадекватна.
У вас , думаю, нужна посторонняя помощь.Оплаченная. 07.02.2005 00:33:55, =СветА™=
Я, наверное, невнятно объяснила :(( Травят одного, просто в разные годы - разных детей, те, кого раньше травили - уже ушли, сменили школу. Ну, одно дело, когда мальчика дразнять "толстяком" и делают его "козлом отпущения", как сейчас. Другое дело, когда девочку дразнили "залупой", я вообще удивляюсь, что она и ее родители так стойко все перенесли и дали ей закончить год.
Здесь проблема в том, что детям как раз говорят очень много слов. И они внимательно слушают, обсуждают, понимают, но стоит беседе закончиться - превращаются в то, чем были, будто вообще никакого разговора не было. Возможно, это потому, что их с первого класса грузили идеологией гуманизма и они привыкли, что эти разговоры одно, а жизнь - совсем другое.
Идея про платный тренинг симпатичная, надо подумать, как предъявить проблему родителям. В прошлом году была другая учительница, она пыталась родителям сказать, что дети не в порядке, эффект был довольно странный - ее бойкотировал родительский комитет, типа не любит она детей, зверюга :(( 07.02.2005 00:49:03, Ясень
Здесь проблема в том, что детям как раз говорят очень много слов. И они внимательно слушают, обсуждают, понимают, но стоит беседе закончиться - превращаются в то, чем были, будто вообще никакого разговора не было. Возможно, это потому, что их с первого класса грузили идеологией гуманизма и они привыкли, что эти разговоры одно, а жизнь - совсем другое.
Идея про платный тренинг симпатичная, надо подумать, как предъявить проблему родителям. В прошлом году была другая учительница, она пыталась родителям сказать, что дети не в порядке, эффект был довольно странный - ее бойкотировал родительский комитет, типа не любит она детей, зверюга :(( 07.02.2005 00:49:03, Ясень
Нехилые клички. Сроком на год? Теоретически, вам просто родители ангельские попадаются. Можно ведь и через суд дело решить, с привлечением всех героев и педагогов. Позор. В моей школе бойкоты были, но это был просто игнор, без оскорблений, и он-то тяжел и жесток! А тут... Уже этого достаточно, чтобы подключать директора, снимать на видео эти сцены и разбирать. Индивидуально с каждым.
07.02.2005 17:57:19, DnD
я не понимаю разницы в ваших примерах,
и словарного запаса мне не хватает, чтобы понять о чем идет речь. (серьезно) Отстала от жизни. 07.02.2005 00:59:23, Ве Ра
и словарного запаса мне не хватает, чтобы понять о чем идет речь. (серьезно) Отстала от жизни. 07.02.2005 00:59:23, Ве Ра
:)) Да, я понимаю, что разница неочевидна, но все же между деревенским названием женского полового органа и словом "толстяк" есть разница, эти обзывательства как бы в разные места что ли попадают. Словарный запас наших детей в этой области запредельно широк, что уж тут скрывать, не всегда даже сообразишь :))
07.02.2005 01:03:59, Ясень
О, а может эти родители, как и я, просто не знали этого слова? Я восприняла, как замарашку что-ли.
07.02.2005 13:15:02, Masha B.
наверняка есть лидеры-инициаторы.А группа несложившаяся, поэтому дети легко идут на поводу.
Я бы все равно работала с группой. 07.02.2005 00:52:33, =СветА™=
Я бы все равно работала с группой. 07.02.2005 00:52:33, =СветА™=
Неее, с прозвищами - точно не надо. На своем детском опыте убедилась в ужасных последствиях именно такого варианта. :((( У нас в классе один мальчик как-то (по страшному секрету) выяснял у понравившихся (или не нравившихся, теперь уже не поймешь) девочек их обидные прозвища и также по секрету называл свое. В рез-те потом эти наиобднейшие обзывалки на следующий день знали ВСЕ мальчишки. И смеялись над девчонками. Я сама тогда пострадала.
По-моему, вообще не надо засотрять внимание на чем-то негативном (прозвища, обидные рисунки и пр.) - будет хуже. Дети С УДОВОЛЬСТВИЕМ станут их употреблять и друг друга оскорблять. Пусть даже в ущерб своему самолюбию.
Надо что-то другое...
ПОка не знаю, что. Надо подумать. 07.02.2005 00:15:43, Наташа и Игорек
По-моему, вообще не надо засотрять внимание на чем-то негативном (прозвища, обидные рисунки и пр.) - будет хуже. Дети С УДОВОЛЬСТВИЕМ станут их употреблять и друг друга оскорблять. Пусть даже в ущерб своему самолюбию.
Надо что-то другое...
ПОка не знаю, что. Надо подумать. 07.02.2005 00:15:43, Наташа и Игорек
Грамоты и медали? "за смелое и свободное употребление ненормативной лексики в адрес уборщицы второго этажа, награждается наш любимый ученик Вася Пупкин. Надеемся, что это умение быдет ему полезно в дальнейшей жизни" , " За профессиональное систематическое творческое доведение до слез чувствительного одноклассника награждается наша любимая ученица Глаша Пупкина. Надеемся, что она вырастет настоящей стервой и пронесет через всю жизнь навыки, полученные в нашей школе" :)) Я серьезно уже об этом думаю.
07.02.2005 00:53:04, Ясень
Что-то мне подсказывает, что смысл не совсем один и тот же. Но идея и в самом деле жестковата .
08.02.2005 01:09:05, Ясень
Это из серии "глаз за глаз" - так все без глаз и останутся :-) Давать им ещё дополнительные орудия пыток, до которых они сами пока не додумались?..
08.02.2005 16:34:33, Мария Д.
Ну Маш, это же такие мстительные мечты, особенно с вручающей директрисой (ты бы ее видела, эти закатывания глаз, эти "страшные игрушки Лего мешают нам воспитывать детей в духе любви и гуманизма"), дело до этого не дойдет, конечно, но помечтать-то можно? :))
08.02.2005 21:20:41, Ясень
Да, как психотерапия для ТЕБЯ - вполне себе разговор :-) Я тоже так зверею иногда. Мечтаю, что скажу и сделаю... "Как дам по башке, что поскачешь на горшке!"
08.02.2005 23:29:28, Мария Д.
Мне сразу фильм "Чучело" вспоминается. Прямо волосы дыбом становятся. :(((
Неужели сейчас в школах дети травят друг друга??? 07.02.2005 11:21:45, Наташа и Игорек (с работы)
Неужели сейчас в школах дети травят друг друга??? 07.02.2005 11:21:45, Наташа и Игорек (с работы)
Везде, где нет грамотного взрослого руководителя, следящего за тем, что делается в группе, есть такая возможность. "Повелитель мух" был написан учителем.
08.02.2005 17:18:14, suricat
А мне думается, это особенности возраста, как ни грустно:((. Сама была в ситуации (в 6 классе), когда мне объявляли бойкот, ничего, выжила:) А ещё фильм "Чучело" вспомните. Жестокими бывают детки в этом возрасте...
06.02.2005 23:48:47, Сима Полосатая
У нас пожилая, советской закалки учительница, очень следит за атмосферой в классе. Была попытка стайки девочек устроить нечто подобное, очень быстро со всем разобрались.
06.02.2005 23:56:14, Караул
А у нас пожилая, старой закалки учительница САМА устраивала такие акции под предлогом "суда чести". То есть выслушав чью-нибудь кляузу, устраивала классный час, посвященный разбору личности того, на которого накляузничали. Каждый по очереди должен был высказать свое осуждение и дать рекомендации по "испрввлению", рекомендовалось также объявить бойкот. Все это было еще в начальной школе. Удивительно, но никто из родителей не вмешался. Видимо, в советские времена этобыло в порядке вещей.
08.02.2005 13:01:17, Mrs Lu и Дениска
Это должно быть во власти учителя, это его работа. Иначе учитель должен звать на помощь профессиональных психологов, как СветА(ТМ) выше написала.
07.02.2005 04:32:42, Мария Д.
Ну Маш, а если это на продленке, где не просто другая учительница, а меняющиеся учителя в основном из других классов, по дороге домой, или не обзывание, например, а игнорирование? то есть в своей стайке они говорят - Катя дура, но ей в лицо - нет, тем не менее Катя ЗНАЕТ, что Даша, Маша и Саша называют ее дурой.
07.02.2005 11:54:26, Акорса
Я считаю, что роль учителя - сделать, чтоб детям в группе было комфортно. Всё остальное - обсуждение техники, и через интернет мы не придумаем, КАК это сделать; слишком мало деталей известно...
07.02.2005 21:19:20, Мария Д.
Хм, Маш, а что такое комфортно? ВСЕМ комфортно на троечку или половине на четверку с минусом, половине на тройку с минусом, а маргиналам - соответственно маргинально? Все зависит от еще и от детей, при одинаковом уровне кому-то более-менее, кому-то хорошо, а кому-то никак.
07.02.2005 22:07:33, Акорса
У меня лично требования к группам такие: моему ребёнку почти всегда комфортно на пятёрку, всем - почти всегда не меньше, чем на четвёрку. Если в группе не так, дочка туда не ходит.
08.02.2005 16:33:39, Мария Д.
Это и не учительница одна разруливала. Пригласила родителей. Все обсудили. НОрмализовалось. Группки остались,что естественно, но гадостей от них больше нет.
07.02.2005 00:34:46, Караул
Это... какие-то уж очень хитрые методы, и несколько жестокие, я бы сказала. А что, просто разговора по душам с дочерью, после которого она изменила бы свою позицию,недостаточно? У нас есть два малоприятных мальчика, которые попытались организовать травлю одной из девочек. У девочки судьба непростая и психика очень ранимая, поэтому легло на благодатную почву ;-(. Она стала реагировать, те - еще больше. Но несколько ребят в классе стали на ее защиту, сыну пришлось даже пару раз подраться, но проблема довольно быстро рассосалась. Учительница стала поручать этой девочке какие-то общественно-значимые вещи, дети из "группы защиты" специально готовили сюрприз в классе к дню ее рождения. Короче, никаких инноваций - гонителям оказали сопротивление, жертву - поддержали.
06.02.2005 22:29:01, Светлана
Светлана, моя дочь не общалась с этими детьми 3,5 года, потому что не могла найти с ними общего языка. Ее игнорировали абсолютно. Теперь, вроде, не без помощи учителя, смогла. Прошло 2 недели, как она хоть слегка интегрировалась в среду. Я не могу ей сейчас предложить встать на сторону "жертвы". На уровне "не участвовать в травле" - разговаривать даже смысла нет - с этим у нее все в порядке, он все отлично понимает, и там, где может справиться - справляется. А где не может - стыдится себя потом. Защищать же кого-то... Это другой склад натуры от габаритов до психики :)).
Здесь проблема в том, что соотношение между активными гонителями и жертвой - примерно 8:1, остальные гонителей пассивно поддерживают. В классе нехороший расклад :((, 16 детей, 4 из них - вне тусовки, физически слабые, малоэнергичные (в т.ч. моя дочь), их игнорируют. Остается 12, из них 4 мальчика и 8 девочек. Девочки - единая стая. Мальчики разобщены. Когда они совсем ссорятся, то трое могут запросто солидаризироваться с девочками в травле против одного :(( 06.02.2005 22:50:13, Ясень
Здесь проблема в том, что соотношение между активными гонителями и жертвой - примерно 8:1, остальные гонителей пассивно поддерживают. В классе нехороший расклад :((, 16 детей, 4 из них - вне тусовки, физически слабые, малоэнергичные (в т.ч. моя дочь), их игнорируют. Остается 12, из них 4 мальчика и 8 девочек. Девочки - единая стая. Мальчики разобщены. Когда они совсем ссорятся, то трое могут запросто солидаризироваться с девочками в травле против одного :(( 06.02.2005 22:50:13, Ясень
В очередной раз убеждаюсь на вашем примере, что группа такой численности - совсем не плюс. В большом классе все не было бы так трагично, там все эти отклонения размываются по большой группе, у каждого ребенка есть шанс найти себе друзей. В очень маленькой группе - человек 6 - там уже учитель может полностью контролировать всех детей. Но 10-16...
07.02.2005 02:24:38, Маграт
Такая группа очень хороша, если учитель - лидер. У моего сына в школе классы как раз 15-16 человек. На утряску внутригрупповых отношении уходит 2-3 месяца в 6 классе (начало middle school), учителя к этому относятся очень серьезно.
08.02.2005 17:30:45, suricat
Скажите пожалуйста, а вы уверены, что девочки - это единая стая?
Может быть так выглядит, но наверняка, если присмотреться, там есть законспирированный вожак. Надо найти болевую точку, человека, без которого все рассыпется. Не могут 8 человек в таком возрасте быть так однообразны ИМХО. 07.02.2005 00:18:05, Орленок_Эд
Может быть так выглядит, но наверняка, если присмотреться, там есть законспирированный вожак. Надо найти болевую точку, человека, без которого все рассыпется. Не могут 8 человек в таком возрасте быть так однообразны ИМХО. 07.02.2005 00:18:05, Орленок_Эд
Лидер меняется. Девочки дружат с детского сада, в разные периоды более активными бывали разные дети. Трудно наблюдать извне. Внимание учительницы на это обращу, спасибо.
07.02.2005 00:55:40, Ясень
Да, это другое дело. Тяжко... Если у дочери организаторских талантов и авторитета нет, то лучше не соваться. Разве что попытаться сколотить мальчиков и "игонорируемых" на поддержку жертвы. Но очень трудно судить, не зная детей, можно ли тут сыграть на их благородстве. Мне тоже школа очень не нравится. И честно говоря, если осталось всего 4 месяца и дочь не травят, я бы в это не полезла.
06.02.2005 23:01:13, Светлана
Мне категорически не нравится ваша школа. И здесь, и то, что вы пишете ниже. "Чучело" какое-то :(
06.02.2005 22:51:54, Красно Солнышко
Больное место :((( Дочь хочет. Желает, понимаешь... Ну, у нее все подружки в школах учатся, разговоры про это, ей важно... Она вообще-то ходит 3-4 раза в неделю в этом году, то есть ей важно там бывать. Но четко сформулировать цели не может пока.
06.02.2005 23:00:25, Ясень
Ой, про "важно".дети консерваторы.Ей сравнить просто не с чем.
Дочку моей приятельницы травили в школе несколько лет.травили так, что она вовсе перестала учиться и ходить в школу.Когда все открылось, мама твердо решила ее переводить, но она умоляла и плакала " не надо!!"Мама пошла на поводу и обеспечила себе еще год мучений.
девочку-таки перевели, теперь она упешно учится и счастлива.
Я практически не знаю детей, готовых резко и кардинально менять сложившийся коллектив.В самом плохом раскладе, они отчаянно пытаются найти себе в нем место или покорно принимают слождившуюся роль, даже, если она им совершенно не подходит.Но уходить- не хотят..
Вобщем, если обстановка настолько невыносима, я бы постаралась настоять на своем.
кстати, моя собственная дочь, поначалу вовсе не боец, после смены четырех школ- как рыба в воде в любом коллективе.Звание " новенькой" ее не сломило( как я опасалась), а перевернуло ей сознание и она мне до сих благодарна за первый перевод.А ведь и слушать не хотела.. 07.02.2005 00:40:02, =СветА™=
Дочку моей приятельницы травили в школе несколько лет.травили так, что она вовсе перестала учиться и ходить в школу.Когда все открылось, мама твердо решила ее переводить, но она умоляла и плакала " не надо!!"Мама пошла на поводу и обеспечила себе еще год мучений.
девочку-таки перевели, теперь она упешно учится и счастлива.
Я практически не знаю детей, готовых резко и кардинально менять сложившийся коллектив.В самом плохом раскладе, они отчаянно пытаются найти себе в нем место или покорно принимают слождившуюся роль, даже, если она им совершенно не подходит.Но уходить- не хотят..
Вобщем, если обстановка настолько невыносима, я бы постаралась настоять на своем.
кстати, моя собственная дочь, поначалу вовсе не боец, после смены четырех школ- как рыба в воде в любом коллективе.Звание " новенькой" ее не сломило( как я опасалась), а перевернуло ей сознание и она мне до сих благодарна за первый перевод.А ведь и слушать не хотела.. 07.02.2005 00:40:02, =СветА™=
Спасибо, это вселяет оптимизм, а то я и сама по поводу перевода дергаюсь, а с другой стороны и правда, ну не понравится, можно же будет еще раз перевестись :))
07.02.2005 01:00:53, Ясень
А мне-то как она не нравится :(( Прикол-то еще в том, что осталось в ней дотянуть всего-то 4 месяца, может я вообще зря трепыхаюсь?
06.02.2005 22:53:23, Ясень
А.. четыре месяца..
так я бы сливала по возможности занятия.По максимуму. 07.02.2005 00:41:47, =СветА™=
так я бы сливала по возможности занятия.По максимуму. 07.02.2005 00:41:47, =СветА™=
Имхо, наскоком такие вещи не лечатся. Это общий уровень культуры. Вероятно, у вас в классе перевесил низкий культурный слой. ОНИ диктуют общее поведение. Возраст такой, что противопостоять этому невозможно. Ни взрослому снаружи, ни ребенку изнутри. Я бы своего ребенка радикально вытаскивала бы из этого болота. Меняла бы школу.
06.02.2005 22:21:05, Красно Солнышко
У нас в классе отборные дети. Выпускники Монтесорри (так пишется, всегда путаюсь :(( ) сада, дети, о которых очень пекутся родители. Именно эти прекрасные дети из хороших семей - самые жестокие :(( Родители, я полагаю, просто не в курсе. Школа у нас такая, гуманная. Не принято у нас на детей ругаться и родителям рассказывать, насколько все плохо с ребенком. Скорей проблема в высокой культуре учителей :((, и это именно так, без иронии. Учительница в первом классе как-то раз сказала одному папе, краснея: "Извините, что мне делать, Ваш мальчик меня бьет!", на что папа посоветовал учительнице быть с мальчиком поосторожней :))
06.02.2005 22:38:17, Ясень
ужас! не знаю, может лучше обсудить ситуацию с другими родителями. Тем более если родители не в курсе. Вы бы на месте тех родителей, наверное, предпочли бы узнать о ситуации, чем чтобы вашему ребенку чужие родители нашептывали оскорбления (или вы собираетесь это своему ребенку поручить?).
Мне кажется, что это не высокая культура (про бездействие учителей), а попустительство.
Может это мой собственный таракан, но меня возможность таких взаимоотношений между детьми и учителями отпугивает от частных школ. Я боюсь выработать у своего ребенка позицию "за все уплочено". 06.02.2005 22:56:15, Ве Ра
Мне кажется, что это не высокая культура (про бездействие учителей), а попустительство.
Может это мой собственный таракан, но меня возможность таких взаимоотношений между детьми и учителями отпугивает от частных школ. Я боюсь выработать у своего ребенка позицию "за все уплочено". 06.02.2005 22:56:15, Ве Ра
Завтра как раз собиралась пошевелить учительницу на тему возможности такого обсуждения с другими родителями. А школа бесплатная государственная, между прочим.
06.02.2005 23:01:40, Ясень
тогда странно, что учительница краснея говорит о том, что ребенок ее бьет. Я думала, что ее пугает, то, что "все включено".
06.02.2005 23:27:26, Ве Ра
Школа идейная, про "гуманную педагогику", идут туда работать молодые специалисты, верящие в идею. Это похлеще, чем "все включено", в том случае у учителя есть шанс хоть для себя все свалить на то, что дети такие, потому что думают, что все деньгами решается. А тут учитель еще и под гнетом ощущения своей некомпетентности, профессионального краха. Ведь должно же работать, все так просто, люби детей и они будут хорошими. А они, подумать только, все равно разными получаются.
07.02.2005 00:58:54, Ясень
Она вне области их интересов была до последнего времени. Травить не травят, но пнуть или там послать подальше, когда она хочет с ними поиграть - легко. Но еще есть тонкий момент, почти все дети в классе ходят на продленку, там страсти не шуточные кипят, а моя не ходит :))
06.02.2005 22:52:23, Ясень
То есть какая у неё во всём этом роль? Травимый, травящий, подстрекатель, наблюдатель?..
06.02.2005 22:53:27, Мария Д.
Я хочу дать ей пройти путь от отвергаемого до принимаемого участника группы, но, черт побери, нормальной группы, а не звериной стаи же :((
06.02.2005 23:02:40, Ясень
Тем не менее, в данных условиях - радует, что человек не пошёл в жертвы записываться. Точней, не так чтоб радует, но меньше огорчает. Вытаскивай её. Думаю, идея "посмотреть на другие места" может понравиться. Так, посмотреть :-)
07.02.2005 04:43:58, Мария Д.
Ни одно ОДНОРАЗОВОЕ мероприятие не поможет. Может помочь: целенаправленно и ОЧЕНЬ жёстко останавливать всякие попытки расстроить других детей; при этом целенаправленно же проводить занятия, требующие сотрудничества. Но для этого нужна, гм, железная рука и неслабые знания психологии. Кто этим будет заниматься?
06.02.2005 22:19:27, Мария Д.
Маш, если бы я поняла, что школа готова сотрудничать, я бы вот серьезно, все бросила и занималась :(( Но школа наша... Эх :((( Но в рамках того, на что пока согласна учительница, этим буду заниматься я и, быть может еще пара мам. Если буду. Меня тоже беспокоит, что разовыми акциями можно только хуже сделать :((
06.02.2005 22:33:49, Ясень
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?