Интересует информация о сабже. Такие статьи печатались в газете Первое сентября, но в архиве на сайте их нет.
"Методика была разработана с целью коррекции почерка детей младшего школьного возраста. После чего автор разработала прописи для детей начальной школы. " Никто не пробовал? Расскажите о впечатлениях, если можно
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я узнала о методике в 1992 году,перед нами в Москве выступала В.А.Илюхина. Я просто "заболела" этим,дни и ночи сама пробовала освоить,получилось! Вот уже 4выпуска моих учеников научены писать по "Чудо-прописям". Пропись -действительно ЧУДО!!!! На сегодняшний день ничего лучше не придумано. Почерк у детей каллиграфический,пишут все практически одинаково. У меня улучшилось зрение, проверяя такие тетрадки))))) Огромное спасибо Вере Алексеевне!!! Её методика уникальна. Но ,если учитель сам не захочет вникнуть, не станет разбираться во всех деталях, то и начинать не нужно.
06.05.2017 10:40:26, Наталья Плауде
Как это не пробовал? Мы по ним учились. Очень хорошая методика, очень хорошие результаты, даже если способности изначально не фонтан. В прописях много всяких творческих интересных заданий. Но выбирайте не "Чудо прописи", а другие, изданные в серии "Планета знаний" по ссылке. Мы до сих пор периодически что-то берем по них, периодически пишем в прописях, которые после прописей - "Чистописании". Они есть и для 1, и для 2-3 классов.
28.01.2005 18:47:18, Красно Солнышко
Слушай, как ты думаешь - оно надо? Мы письмом не занимаемся вообще практически, дочка печатными буквами может писать, ну и печатать, ну и там всякое "рисовательное" вроде каллиграфии временами. Уже сейчас народ массово ходит на собрания и лекции с лаптопами, если надо много заметок делать. Думаю, а надо ли это? Ты много вопрос изучала, скажи умное :-)
29.01.2005 23:53:12, Мария Д.
Писала тебе, писала, а на сервере - глюк, все пропало.
Зато теперь, мысли лучше оформились :)
Я считаю, что да, часто стоит. Вот почему:
1) Согласно Монтессори письменные буквы физиологичнее. Поэтому если уж учить писать, то письменными, а не печатными.
2) Я считаю, что занятие письмом одно из видов занятий малой моторикой. Ничем не хуже лепки, керамики, бус, раскрасок и так далее. Вовремя поданное, может быть очень интересным и захватывающим. Идеи, при желании, можно равивать. Писать пером, перьевой ручкой, кисточкой и так далее. Но пока прописи не начались в школе, Ксюше занятия письмом очень нравились даже без дополнительных притопов и прихлопов.
3) Грамотно составленные прописи отличаются тем, что большинство заданий - это одновременно задания на развитие речи и на пропедевтику грамотного письма. Грамоте то все равно ребенка придется учить? Ксюше всегда нравились дополнительные задания. Всевозможные анаграммы, поиск слов в слове, придумывание новых слов путем замены букв, кросворды, ребусы, графические задачки (догадаться, что недописано) и так далее, которые есть у Илюхиной, например, на каждом развороте.
4) Не всем нравится печатать. Ксюша, например, пока не созрела. Ее все технические вещи пугают, почему-то.
5) До того, как мы начали заниматься письмом у Ксюши очень страдала соразмерность. Начиная от того, что печатала она то огромная буква, то маленькая, строчки вкривь и вкось, заканчивая более общими вещами. Не смотря на все обсуждения, например, у принцесс были несоразмерно длинные шеи, маленькие, с кулачок, гововы и туловище уже шеи. И только сейчас, постепенно, это стало приходить в норму. Думаю, что стала лучше чувствовать размеры на уровне кинестики. И именно за счет письма. Потому что головой она это лет с 3 уже очень хорошо понимала. И, например, расставить 10 фигурок по размеру (любому: высота, ширина...) могла запросто.
По ссылке страницы из прописей. "Нарочно не придумаешь" - это Остроумова, Андриановы, они более традиционны, хотя там тоже есть творческие задания. Другие страницы - это прописи Илюхиной. Просто примеры, что там можно найти: 30.01.2005 15:47:00, Красно Солнышко
Зато теперь, мысли лучше оформились :)
Я считаю, что да, часто стоит. Вот почему:
1) Согласно Монтессори письменные буквы физиологичнее. Поэтому если уж учить писать, то письменными, а не печатными.
2) Я считаю, что занятие письмом одно из видов занятий малой моторикой. Ничем не хуже лепки, керамики, бус, раскрасок и так далее. Вовремя поданное, может быть очень интересным и захватывающим. Идеи, при желании, можно равивать. Писать пером, перьевой ручкой, кисточкой и так далее. Но пока прописи не начались в школе, Ксюше занятия письмом очень нравились даже без дополнительных притопов и прихлопов.
3) Грамотно составленные прописи отличаются тем, что большинство заданий - это одновременно задания на развитие речи и на пропедевтику грамотного письма. Грамоте то все равно ребенка придется учить? Ксюше всегда нравились дополнительные задания. Всевозможные анаграммы, поиск слов в слове, придумывание новых слов путем замены букв, кросворды, ребусы, графические задачки (догадаться, что недописано) и так далее, которые есть у Илюхиной, например, на каждом развороте.
4) Не всем нравится печатать. Ксюша, например, пока не созрела. Ее все технические вещи пугают, почему-то.
5) До того, как мы начали заниматься письмом у Ксюши очень страдала соразмерность. Начиная от того, что печатала она то огромная буква, то маленькая, строчки вкривь и вкось, заканчивая более общими вещами. Не смотря на все обсуждения, например, у принцесс были несоразмерно длинные шеи, маленькие, с кулачок, гововы и туловище уже шеи. И только сейчас, постепенно, это стало приходить в норму. Думаю, что стала лучше чувствовать размеры на уровне кинестики. И именно за счет письма. Потому что головой она это лет с 3 уже очень хорошо понимала. И, например, расставить 10 фигурок по размеру (любому: высота, ширина...) могла запросто.
По ссылке страницы из прописей. "Нарочно не придумаешь" - это Остроумова, Андриановы, они более традиционны, хотя там тоже есть творческие задания. Другие страницы - это прописи Илюхиной. Просто примеры, что там можно найти: 30.01.2005 15:47:00, Красно Солнышко
Большое спасибо! Ты меня прямо успокоила :-) А именно, этот анализ помог мне понять, что при нашем раскладе все эти функции прописей выполняются другими делами. Если интересно:
1) Физиологичность очень важна до пяти-шести лет, а с шести до восьми - только если много пишешь.
2) Моторики много, перечисленной в том числе.
3) Грамотой мы занимаемся через "лингвистику" скорей, и через разбор литературы подробный, или там песен.
5) Пропорциями мы занимаемся в математике; это ж моя диссертационная тема... В основном через рисование, но и в музыке слегка, и в танцах. 30.01.2005 17:58:03, Мария Д.
1) Физиологичность очень важна до пяти-шести лет, а с шести до восьми - только если много пишешь.
2) Моторики много, перечисленной в том числе.
3) Грамотой мы занимаемся через "лингвистику" скорей, и через разбор литературы подробный, или там песен.
5) Пропорциями мы занимаемся в математике; это ж моя диссертационная тема... В основном через рисование, но и в музыке слегка, и в танцах. 30.01.2005 17:58:03, Мария Д.
1) Одно другому не мешает :) Но некоторые задачи у меня до письма вот никак не решались никакими другими способами. Пропорциями с принцессами, в том числе. Однако, я неоднократно писала, что вижу тут, с детства, у Ксюши определенные проблемы (именно в оставании головы от общего развития мелкой моторики), которые РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, пытаюсь своевременно компенсировать.
2) В первом куске все начиналось с того, что у меня еще стоит задача сохранить ребенку, который идет в школу в России, нервную систему и самооценку. Потом я о нем благополучно забыла :). Возможно, если бы мы в школу не собирались, кое-что я бы сделала по-другому и на другом материале. 30.01.2005 18:19:03, Красно Солнышко
2) В первом куске все начиналось с того, что у меня еще стоит задача сохранить ребенку, который идет в школу в России, нервную систему и самооценку. Потом я о нем благополучно забыла :). Возможно, если бы мы в школу не собирались, кое-что я бы сделала по-другому и на другом материале. 30.01.2005 18:19:03, Красно Солнышко
Большое спасибо ещё раз. Ситуации у нас разные, но категории анализа твои мне мозги на место поставили :-)
30.01.2005 20:29:25, Мария Д.
мы занимаемся по ее чудо-прописям плюс ее же методичка в дополнение к школьным прописям - очень довольны и ребенок и педагоги и процессом и результатами
на озоне есть ее все пособия - ищите по фамилии автора
в конфе поиском пройдитесь - с сентября было о них несколько топиков, да и раньше упоминали 28.01.2005 17:30:12, Лёкa
на озоне есть ее все пособия - ищите по фамилии автора
в конфе поиском пройдитесь - с сентября было о них несколько топиков, да и раньше упоминали 28.01.2005 17:30:12, Лёкa
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?