Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

London

А как вы реагируете, когда ваш ребенок п

А как вы реагируете, когда ваш ребенок получает плохие оценки (2, 3)? Особенно интересно мнение мам, дети которых учатся хорошо, а особенно- тех мам, дети которых учатся хорошо и легко.
26.01.2005 16:45:33,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смотря за что. У нас повышенная медлительность из-за плохого зрения, и если например училка ставит 2 за правильно сделанную но не до конца работу по математике(типа примеры из узоровой по математике надо за 5 минут весь столбик сделать а она успела своими слепыми глазами разглядеть и просчитать только 70% от этого столбика) говорю что математика наука точная и лучше медленно и правильно, чем если бы она сделала весь столбик, но допустила бы кучу ошибок. 27.01.2005 18:34:10, @ленка
У меня ребетенок в 3-м классе, вчера принесла двойку по ИЗО. Бедная учительница распиналась, рассказывая им про Сурикова, а эти враги внимание не обращали, так она всех по очереди спрашивала, хотябы фамилию художника, никто несмог ответить:)) вот она и влепила всему классу по паре, правда в дневник..Это наша первая двойка:))) Папа наш сказал, что в следующий раз получишь тройку и будет 5:))) но на всякий случай макдоналдса лешил на 2 месяца!! 27.01.2005 13:04:14, Анна32
Дубравка
У нас это редкость большая. Но реагирую по обстоятельствам. Во 2-ой четверти был трояк по некорректно составленной самостоялке. Мы задание изучили с мужем, между собой переглянулись и расстроенной девушке сказали, что по этой бы работе и мы бы трояки получили, потому что задания имеют не однознычные ответы. когда получает трояки за грязь и явные ошибки я ее поздравляю с достойной ее труда оценкой. в общем-то и все. Двоек у нее пока не было.

Мне кажется, что одного того, что ребенок переживает из-за плохой оценки достаточно, чтобы сделать для себя необходимые выводы.

Ни раз у школы наблюдала, как особенно эмоциональные родители при выходе из школы проверяли дневники и тетради и там же в школьном дворе устраивали прилюдный разбор полетов. Не понимаю.
27.01.2005 11:51:40, Дубравка
London
Кать, так в том то и дело, что он не переживает! Говорит, что когда получал редко плохие отметки - переживал, а сейчас- привык :)) 27.01.2005 14:23:36, London
А я дофилософствовалась... :-) Он вообще перестал в свое время обращать внимание на плохие оценки, мол, ну и что, ты же говоришь, что это не главное. Теперь, если вдруг случается, делаю расстроенный вид и пытаюсь разобраться, что он не понял, почему это произошло и как исправить. Вот так. Век живи - век учись. :-) 27.01.2005 10:23:41, Дианна
Irina L
Гы. Так зависит от обстоятельств! И смотря за какой предмет. Недавно полсучила пару по ОСОМУ за то, что не сделала домашку вообще. Ну сказала просто, что в следующий раз будет задание записывать. А вот когда в начале года получила двойку за контрольную по математике, где не дыло выполнено правильно ни одно задание, а они были сплошь на знания полученные в первом классе чуть не прибила на фиг :-) 27.01.2005 09:53:44, Irina L
Светлана
На 2 и 3 я реагирую философски, обычно это - какой-нибудь "несчастный случай", из которого в силу нашего СДВГ ребенок не выносит хорошего урока, но расстраивается, поэтому я страраюсь поддержать. А вот по поводу глупых "4" как раз из-за невнимательности или еще какого съезжания крыши - могу и поязвить, примерно так, как описывает Alice 27.01.2005 08:49:07, Светлана
Елена Д.
когда получил трояк по математике (за грязь и невнимательность) сказала "фу, как стыдно тройки поучать" больше ничего не говорила :) 27.01.2005 07:21:59, Елена Д.
Marisha
Сейчас никак не реагирую, потому как не знаю:)) Контроль по четвертным оценкам. Раньше интересовалась двойками, за что получены. На тройки как-то не обращала внимания, нельзя ж совсем без троек:)) Сын совестливый, учится хорошо, тройки редкие, двойки вообще экзотика, причем так с первого класса. Так что можно сказать, никак не реагирую. 27.01.2005 06:02:08, Marisha
А никак - у нас не ставят оценок до 5-го класса. :) Дети даже и не знают, что надо учиться за оценки. 27.01.2005 02:58:58, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Вот я бы так не радовалась. Потом, в 5-ом, ставить начнут, возникнет лишний стресс. 27.01.2005 10:38:17, Красно Солнышко
Пингвин и ПингВишенка (7 мес.)
Выпучиваю глаза, хватаюсь за градусник, требую показать язык и прошу надевать в школу панамку, чтоб голову на уроке не пекло... в общем, прикалываюсь по полной, потому что мой сэр приколов над собой не любит и потом многое сделает, чтоб такое не повторялось... 26.01.2005 23:33:52, Пингвин и ПингВишенка (7 мес.)
Философски:))). Поскольку ВСЕ они, без исключения, за лень и невнимание, то ребёнок эти моменты не любит гораздо больше, чем я:). Я же подкалываю весь вечер, типа: "опять парню не повезло":))). 26.01.2005 23:14:36, Alice
London
Т.е. у вашего ребенка ВСЕ оценки "без исключения, за лень и невнимание", или вы вообще считаете, что все плохие оценки за лень и невнимание? 27.01.2005 10:45:48, London
:))) У моего сына-первоклассника, который ПОКА вполне пристойно учится:), если изредка и попадаются тройки (двоек ещё не было), то исключительно за ЕГО лень и невнимание. Так понятнее?:) 28.01.2005 04:06:49, Alice
Мусулунга
Спокойно реагирую. Сначала разбираемся из-за чего плохая оценка, а потом уже в зависимости от результата разбирательства. Если что-то не понял - объясняю. Если невнимательность или спешка - тут он уже сам делает выводы на будущее. Если просто придирки или дурь учителя - никак не реагирую, забываем об этом и все. 26.01.2005 22:28:01, Мусулунга
Сейчас уже спокойно, потому что сейчас это уже случайность - тьфу три раза!:)) То есть, чем лучше она учится, тем спокойней я реагирую на тройки:)) 26.01.2005 22:26:58, Анаис

Моя дочка последние две недели II четверти таскала пары через день.Обратились к психологу,не повезло!С дитём обсудили проблему в спок.обстановке.Поговорила с учителями,попросила временно не спрашивать.Всё обошлось.
ДЕТИ ПРОСТО УСТАЮТ!!!!!!!!!!
26.01.2005 22:05:16, mamalilya 1072
Бурно реагирую:((( Поскольку наши тройки в подавляющем своем большинстве - из-за невнимательности и страстной любви позачеркивать:( И сдержаться и отреагировать спокойно, типа "ай-ай, в следующий раз будь аккуратнее" я _уже_не_могу_:(( 26.01.2005 21:56:48, Ярина
Фабьен
С юмором:-) 26.01.2005 21:50:11, Фабьен
Спрашиваю, почему, за что.
Если причина, на мой взгляд, не заслужавает внимания (забыла силикатный клей) говорю - надеюсь, переживешь?
26.01.2005 21:24:59, Плакса Мойер
искренне удивляюсь и начинаю бдить:) 26.01.2005 20:04:28, Tigra_Natasha
Смотря за что. Если за какую-нибудь ерунду - говорю, чтоб не расстраивалась. Если за лень и невнимательность - принимаю меры - начинаю проверять д/з, лишаю компъютера и т.д. Дочка на прошлой неделе схватила 3 тройки - по математике и русскому, за д/з которое она делает ровно 5 минут. Теперь все вначале пишет на черновик : )) 26.01.2005 19:29:30, panna
Lyta
С юмором ;) Спрашиваю, есть ли проблемы. Если что-тот непонятно, стараемся разобрать тему вместе. А если проблем нет, то никакого внимания не обращаю. 26.01.2005 19:16:00, Lyta
London
У нас явная проблема - невнимательность и пофигизм :)) И тенденция нерадующая по количеству плохих оценок. Я не знаю, что с этим делать... 26.01.2005 19:19:20, London
Kiara
ООО, невнимательность и пофигизм - это наше.
Быстренько сделал, сдал и мечтает
Лечу беседами перед сном по твоему же совету. Нежно,чтоб созданье не перетревожилось))) А хочется в лоб дать
27.01.2005 10:44:00, Kiara
London
:)) 27.01.2005 10:47:09, London
Julika
Пытаемся разобраться в чем причина. Если причина - невнимательность (а у нас это единственная причина), то я делаю внушение что нужно быть внимательней и что считать ворон на уроке - не есть хорошо:-) На самом деле я понимаю, что ей просто скучно бывает на уроках, вот и считает ворон, но внушение делаю все равно. 26.01.2005 19:15:50, Julika
London
Вот моему точно скучно, но если он перестает слушать, потом не может на вопросы отвечать... Соответсвенно, 2 балла... 26.01.2005 19:17:48, London
Julika
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ! Ну тоже самое. Для нас норма - недоделанные классные работы. Ей просто скучно, она отвлекается, мечтает, в итоге не успевает и тройки бывают за классные работы в тетрадках.Но у нас учительница адекватная, она прекрасно знает, что диктанты-контрольные будут написаны на отлично. И в олимпиадах дочка участвует от класса чаще всего единственная. Я ругаю за тройки, и даже стараюсь быть убедительной:-) Потому как боюсь, что невнимательность и витание в облаках войдет в привычку и в более старших классах сыграет плохую шутку. 26.01.2005 19:38:46, Julika
второй день думаю - может я реагирую неправильно? и в этом все дело?
что ни день - 2 по русскому, 6 по математике...
сегодя лучше - 4 по русскому, и 8 по математике... (12 - бальная система...)
убила б... но жалко:) родной:)
26.01.2005 18:13:20, ЮК
Татьянчик
Когда на первой неделю 2-ой четверти моя за диктант по русскому принесла 3 ( написала лЕмон, кАмандир) я ее поздравила с оценкой, которую она заслужила. На ее объяснение, что диктант дали по всем пройденным словам с начала года, а не за прош.неделю, я сказала, что учить надо не наделю и для для оценки, а на всю жизнь и для себя.
Потом она училась очень хорошо, но в результате четвертную получила 4. Впрочем, она не растроилась. Сказала, что можно же другую оценку когда-нибудь получить. Я ответила, что в принципе да, что у нее впереди есть новые встречи :-) Тогда она похихикала.
Но вот история повторилась. На первой неделе этой четверти она принесла тройку по-русскому и английскому. Отдохнули, называется.
В Польше, конечно же, ей было не до английского. Я в поезде, на ее отказ позаниматься языком, предупредила, что если будет повторение второй четверти, то каникулы она будет проводить дома. Так, придя домой, она разревелась по-настоящему.
Правда, по-русскому три поставили за отсутствие точки в конце предложения и за написание заглавной буквы К, отличной от написания учительницей ( месяц перед НГ уроки вела другая учительница, которая писала иначе, так моя мартышка сразу переняла у той).
Я ее успокоила, попросила быть внимательнее, объяснила, что данные ошибки не принципиальны.
Но заниматься она действительно стала меньше. Может устала, может ( как все тут говорят) бури. Вобщем, я поняла, что пора мне подключаться к процессу обучения. Теперь проверяю у нее домашние работы.
26.01.2005 18:06:57, Татьянчик
Эники-бэники
Жалеем и пытаемся разобраться, в чем там проблема. Было только один раз, правда. 26.01.2005 17:53:19, Эники-бэники
Один раз моя мартышка получила "треугольник" (настоящих оценок у нас не ставят пока). В принципе треугольник мне по фигу, но когда я увидела, что он по фигу и ребенку, пришлось сказать, что в следующий раз надо стараться и писать без помарок! 26.01.2005 17:19:13, Sofia
Мартовская кошка
Мой ребёнок даже обижается, что я не расстраиваюсь и мне по большому счёту всё равно:) 26.01.2005 17:10:13, Мартовская кошка
Мне - наплевать. Но ребенку стараюсь это не показывать, но, наверное, не убедительно, потому что ей еще больше наплевать. Мотивирует тем, что это не самое страшное, что могло случится, и что она все-равно исправит оценку. 26.01.2005 17:03:32, kozyavochka
Валерия*
Я об этом же ниже писала. Наблюдаю, что мое равнодушие к оценкам передается сыну, и он из-за своих редких троек особо не переживает. Поэтому мы с мужем "отчитываем":)
Хотя муж, мне кажется, это делает вполне серьезно и злится по-настоящему:)
26.01.2005 18:04:07, Валерия*
здоровый пофигизм - не помеха учебному процессу:))) 26.01.2005 18:14:25, kozyavochka
пчела Майя
Когда у меня ребенок учился хорошо и легко, я не знала вообще про его текущие отметки. 26.01.2005 16:59:47, пчела Майя
А как же вы узнавали о том, что он учится хорошо и легко, если вы "не знали вообще про его текущие отметки"? :)) 26.01.2005 17:10:13, London на работе
пчела Майя
По четвертным и годовым. И не вообще не знала все-таки: когда-то он мог сказать, а мог и не сказать. Иногда я пост-фактум узнавала, что была двойка, а про какие-то видимо так никогда и не узнала. 26.01.2005 17:12:06, пчела Майя
London
А сейчас он почему учится плохо? 26.01.2005 18:40:49, London
пчела Майя
А мелкий учится плохо по тому же, почему у вас - делает идиотские ошибки по невнимательности - только ошибок больше, чем у вас, равно как и двоек. 26.01.2005 21:02:36, пчела Майя
пчела Майя
Это про старшего. Он и сейчас учится хорошо на 5 курсе геофака МГУ и работает тоже хорошо (наверное). 26.01.2005 18:42:39, пчела Майя
Мать его
поздравляем, шутим на эту тему - вырабатываем легкое отношение к внешней оценке. 26.01.2005 16:52:40, Мать его
Я тоже не сильно на этом циклюсь, но как быть ВООБЩЕ без оценок внешней среды? Оценки ставятся при поступлении в вуз, при переводе из класса в класс. В сильных школах просто не держат тех, кто учится ниже принятого уровня.
При этом я считаю, что если не ориентироваться на внешнюю оценку, нужно иметь очень сильный самоконтроль, иначе человек прото забъет на все
26.01.2005 17:24:40, London на работе
Конечно, надо принимать во внимание "оценки внешней среды":) Но разумно. Двойка-двоке рознь. Двойка может быть поставлена за банальную забывчивость - забыл сделать дом. задание. Вот у моей старшей (ей как раз все легко дается, пока по кр. мере) пары практически всегда из разряда "забыла, что неделю назад задали" или "по учебнику задание сделала, а в рабочей тетради забыла" или "болела и забыла позвонить и спросить дом. задание" или "забыла сказать маме, что к труду надо купить фланель" и т.п. К таким парам отношусь совершенно спокойно, они у нас довольно редки. Хотя вот к тройкам за забывчивость (это когда дома забыла сделать и делала на переменке кое-как) отношусь более сурово.
А вот к серии четверок, плавно переходящих в тройки, отношусь настороженно. Воспринимаю как знак того, что что-то упустила дочь в изучаемом материале. Пытаемся вместе разобраться. ВО 2 классе у нас был такой случай, но связано это было не с упущенным материалом, а с "окружающей средой" (очень "удачное" окружение было в лице соседей по ближайшим партам + Дашкины организаторские способности - она тогда по словам учит-цы "занималась уроками в свободное и несвобоное от основной деятельности время". Основная деят-ть тогда у нее былас связана с исполнением обязанностей "Президента клуба"). И еще вот недавно был у нее такой прокол - с делением двузначных на однозначные с остатком (напр. 72:5). Проблема была в том, что этот материал был задан на НГ каникулы. Прочитав пояснение к уроку в учебенике Гейдмана (3 класс), я мало что поняла. Деление столбиком они не учили. Судя по учебнику, предполагается, что к этому моменту должно быть так уже автоматизировано умножение 2-значных на 1-значные, что с устным делением не должно возникать проблем. Т.е. если пример 72:5, то надо быстро прикинуть в уме, что 14х5=70 (2 ост.). Мне такой подход кажестя странным, т.к. предполагает буквально заучивание некой дополнительной "таблицы умножения" (непонятно зачем, разве что для развития памяти). Позвонила Дашиной учительнице, попросила ее с Дашей после уроков позаниматься, чтобы выяснить в чем засада. Занимались, Дашка говорит, все поняла.
Вообще, необходимость в оценке как в ориентире зависит во многом от самого ребенка. Моей младшей, например, объективная оценка явно нужна. А то у них в 1 классе какая-то порочная, на мой взгляд. практика - стивят только либо 5 и 4, либо вообще ничего. Но она-то не воспринимает отсутствие оценки, как сигнал того, что работа выполнена плохо. Она считает, что нет плохой оценки, значит, все ОК, хотя не может не видеть, что пишет как курица лапой.
26.01.2005 18:07:44, ALora
Мать его
мы стараемся переносить акцент с оценки на качество - то есть плохо учиться, не знать материал, сделать работу тяп-ляп - это стыдно и плохо, а если ты в целом умный и учишься хорошо, то случайная двойка ничего не значит и не стоит твоего внимания :) 26.01.2005 17:58:41, Мать его
London
А если эти "случайные" двойки имеют тенденцию увеличиваться в количестве? Мой ребенок (отличник на прошлое полугодие), получает двойки и тройки ТОЛЬКО по невнимательности. И дело не только в двойках. В прошлом году трех человек из их класса послали на раонную олимпиаду. Один мальчик прошел в окружную олимпиаду, второй - в окружную и потом в округе занял какое место, наш - не прошел никуда (при том, что учительница говорит, что когда они решают самые сложные задачи, очень часто бывает, когда сын единственный решает эти задачи). Мы потом с ним разобрали - что он там написал - чистая невнимательность. Из серии 2Х2=5 26.01.2005 18:48:08, London
Мать его
Я думаю, нужно рассматривать двойки с позиций стратегии и тактики. То есть определиться с целями - зачем он учится, чего он хочет достичь, что ему для этого нужно знать и уметь - и уже от этого плясать. В вашем случае - ребенок математику знает хорошо (для своего возраста). Отличные отметки, победы в олимпиадах -то есть внешняя оценка его знаний - для чего она может понадобиться? Подумайте вместе с ним - что это может быть - может, это даст в будущем преимущество при поступлении в мат. класс, или победители олимпиад ездят в интересные поездки, или отличникам школа платит стипендию, или вы планируете переходить в сильную школу и там смотрят на оценки - ищите мотивацию.
А, может, реально двойки ему не мешают, только Вам, а ему нравится находить алгоритм решения задачи, и на мелочи жалко тратить время? Тогда можно попробовать найти еще какую-то мотивацию - зачем ему нужно быть внимательным к деталям вообще в жизни, не только в математике?
У нас, в принципе, похожая ситуация - умный, но рассеянный. работаем над этим..:)))
26.01.2005 19:44:14, Мать его
Отрицательно реагирую. Потому что способности у нас есть, и ошибки - результат небрежности или невнимательности. Доходчиво объясняю, что для учителя это - показатель твоего отношения к учебе, и что на работе никто не будет разбираться - сделала ты ошибку по-невнимательности или по-незнанию. В лучшем случае - оштрафуют, в худшем - могут и уволить. Считаю, что ребенок должен привыкать ответственно относиться к своей работе - это залог его успехов в будущем. 26.01.2005 17:37:07, викалинка
Красно Солнышко
Согласна.
Я вообще придерживаюсь принципа: тяжело в ученье, легко в бою. Чем жестче требования сейчас, со всех точек зрения, тем легче ребенку будет адаптироваться в последующей жизни.
На оценки я особо не реагирую, но на явно небрежно сделанную работу, даже прилично оцененную, реагирую, даже очень.
27.01.2005 11:40:14, Красно Солнышко
пчела Майя
С сильными школами все часто наоборот. В Москве есть продвинутые школы, где двойка в четверти - это вполне норма жизни. 26.01.2005 17:30:00, пчела Майя
Очень соглашусь! 27.01.2005 10:31:08, Дианна
London
А можно узнать, какие это школы? Мы учимся далеко не в последней школе, у нас если ребенок не тянет - просто переводят в класс коррекции. Там меньше детей и больше внимания ребенку, но и программа слабее и потом меньше вероятности поступить в лицейский класс в средней школе. А в обычном классе детей раза в полтора больше...
У меня достаточно знакомых в других сильных школах - абсолютно аналогичная ситуация.
Мой ребенок изначально поступал в более сильную школу, ходил на подг. занятия, поступил (кокурс был :)), так завуч сразу сказала - если он не подтянет математику (!!! - ребенку было 6,5) нам придется расстаться. После этих слов я оттуда ушла.
26.01.2005 18:55:06, London
пчела Майя
Лицей вторая школа конкретно. И еще 192-я школа, которая произросла оттуда же. Гимназия 1543. Московский химический лицей 1303, без преувеличения для вундеркиндов, которые там вечно в хвостах и пересдачах. 26.01.2005 18:59:10, пчела Майя
London
Вот ровно в 1543 нам сказали про расстаться. И там каждый год уходят дети (так же им завуч говорит). У меня там учились несколько знакомых. Да, собственно, любой может убедится в конце мая. подъехав к школе и посморев на количество мест в каждом классе, свободных для поступления. То же самое в 57 -ой.
Другое дело - когда ребенок перевелся из другой школы. Я знаю это стандартная ситуация в лицее при МИФИ в первый год обучения (по-моему, то 8-ой класс).
Про Вторую школу, да, говорят такое.
Я туда заходила в апреле, она какое-то странно впечатление на меня произвела - заброшенности, что ли...
26.01.2005 19:16:15, London
пчела Майя
Насчет 1543 я была не уверена, значит была неправа. Про 2, 192 и 1303 - уверена. 26.01.2005 19:36:31, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!