Раздел: Школа (Взяла я книжку К.Ингал и В.Шкарина Англ. язык, 1970 год. Предложила ребенку несколько диалогов. Например:Boy: Where are you going?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снова про английский - длинно...

Взяла я книжку К.Ингал и В.Шкарина "Англ. язык", 1970 год. Предложила ребенку несколько диалогов. Например:
Boy: Where are you going?
Мike: I'm going to my father's factory.
Boy: Whar is your father?
M: He is an engeneer.
B: And what about your mothr?
M: She is a doctor.
B: That's fine.
И т.п.
Еще стишок:
Where are you going to, my little cat?
I'm going to town to buy a hat.
What? A hat for a cat? A cat in a hat?
Who ever saw a cat in a hat?

Еще несколько вопросов, типа How many rooms are there in your flat?

Результат - плачевный. Этот уровень ребенок едва-едва с подсказкой тянет. Бойко только то, что в этом году было в школе (в школе - 1-й год по синей Верещагиной, 2 раза в неделю в классе из 22 человек, без разделения на группы. Причем у нас очень пестрый по уровню класс, т.к. много переводных детей военных). Получается, все, что было до того, в частности год занятий с вроде как сильным репетитором - куда-то кануло, не оставив никаких зримых результатов. Сейчас занимаемся с репетитором 1 раз в неделю - на данный момент это студентка. За прошлый год с репетитором был как бы пройден первый "English together" и "Round Up". Там было не мало грамматики - по крайней мере формально пройдено: личные и притяжательные местоимения, глаголы to be и to have, образование множественного числа, включая исключения, распределение a и an, выражения there is/there are. Причем ребенок вполне бойко вписывал слова в клеточки, хотя у меня и было впечатление смутное, что это делается без понимания...
Что-то не хочется мне смириться с тем, что у меня патологически неспособный ребенок. Не потому что свое дитятко лучше всех, а потому что вижу, как у нее с русским, вижу общий уровень развития - ну не похожа она на тупого ребенка. Я помню своих одноклассников, которые не могли освоить элементарный английский, читали "фатхер" и т.п. - в обычной дворовой школе. У моего ребенка не может быть такой уровень по определению. Создается впечатление, что мы что-то решительно упустили в обучении.
Что мне приходит в голову? Взять один "кондовый" учебник (мне больше всего нравится Скультэ) и урок за уроком вызубривать - диалог - так наизусть, чтоб от зубов отлетало, лексику - чтобы перевод в обе стороны и написание, правило - наизусть и отработать в упражнениях и т.п. Это то, как нас учили, мне кажется. Но гложет меня сомнение - не есть ли это устаревшая советская методика, после которой, как мы знаем, люди в большинстве своем, не говорят на языке? По своему печальному опыту могу сказать - я всегда без ошибок делала все грамматические упражнения, учила диалоги и т.п. В результате - я не владею языком. Читать - да, свободно говорить и писать - не могу. Говорить могу, когда надо, но всегда с ощущением кошмара, и когда есть возможность не говорить - лучше помолчу. Объясняться в любой стране - это не из области знания языка, а из области коммуникативных навыков.
Посоветуйте же что-нибудь, люди добры! Я смотрю здесь почти у всех дети прилично учат язык (взять хотя бы последний пример "сочинения" Игорька)! К сожалению, с нашим балетом у нас просто нет времени на курсы... Да и вообще, как-то я уже не верю никаким учителям...
19.12.2004 17:00:29, mzh

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нас англичанка в школе (у нас англ.спецшкола) спросила как мы дома учим детей пересказывать тексты. И категорически отвергла систему "перевода в обе стороны". Сказала что дети должны думать сразу на английском а не делать двойную работу. Может я коряво изложила суть. Без переводов конечно - никак. Но по крайней мере не надо на них зацикливаться. ИМХО. Мои знания, умения и проблемы с английским абсолютно такие же как у вас. 21.12.2004 10:34:07, tutuka
Об "итогах" тестирования. Если не было у ребёнка оборота "to be going to", то результаты "тестирования" не валидны. Сами же пишете: "Бойко только то, что в этом году было в школе". Уже хорошо, значит, школа что-то даёт, и результат есть. А дальше мы упираемся в личность репетитора прошлого и нынешнего. "Формально пройдены", не есть пройдены, поскольку иностранный язык - не сумма знаний, а навык. Он (на формально пройденном материале) либо сформирован, либо нет, третьего не дано. В своё время я вообще не вникала в детсадовский язык ребёнка, но однажды увидев бумажку "We have learnt", вывешенную для родителей в группе, забрала её домой и ребёночка проверила:). Итог: 30 %. Каково же было моё удивление, когда на открытом уроке он гордо блистал на фоне группы (там было, примерно, процентов 10-15 автоматизировано). А формально язык был 3 года:(((.
К Скультэ и Бонк в юном возрасте я отношусь скептически. Процесс очень времяёмкий, а результат - пассивный язык. Диалоги наизусть - тоже не выход, а лишь начальный этап формирования навыка. Дальше нужна множественная вариативность в ситуациях реальной коммуникации, иначе навык переноса так и не будет сформирован. Получится: диалоги отдельно, язык отдельно. Например, часто ли Вы говорите в реальной речи строками из выученных стихов? К тому же, испробовав на себе подобный подход, Вы уже смогли разочароваться в итоговом владении языком.
Теперь "страна советов":):
1. Я бы меняла репетитора на, желательно, по отзывам знакомых, дающего реальный результат. Просто, ему тоже необходимо сформулировать задачу: ЧТО Вы от него хотите, чуть более детально, чем "хочу, чтобы ребёнок владел языком". Для этого стоит чётко сформулировать эти промежуточные задачи для себя.
2. Я бы не "забивала" на английский в школе, как на несерьёзный, а всячески поощряла ребёнка в этом направлении.
3. Я бы дополнительно купила что-то внятно коммуникативное, типа видео/аудиокурса "Muzzy", где и язык представлен и возрастная мотивация сохранна. Репетиторы его почему-то знают плохо, зато точно сможете заниматься сами, там всё подробно в методичках расписано.
4. Ну и, наконец, я бы всё-таки признала, что балет - на первом месте, а язык - на втором, и смотрела бы не на "всех детей" (там даже в пристойных спецшколах и на курсах не всё так гладко, как хотелось бы), а на динамику собственного ребёнка с учётом реальных временных затрат.
20.12.2004 02:51:48, Alice
Подскажите, а где продаются методички к видеокурсу "Mazzy" 20.12.2004 10:43:16, родительница
Я где-то год назад покупала в "Олимпийском" набор из двух коробок: "Muzzy in Gondoland" и "Muzzy comes back". Вторая часть более продвинутая лингвистически, зато методически ГОРАЗДО слабее. В комплекте (первая коробка): видеокассета, аудиокассета, книга для учителя с заданиями и поурочными планами, песенник, рабочая тетрадь для ребёнка, отдельные красочные книжки с заданиями для ребёнка по каждому уроку, а также персональное:) руководство для родителей, где приведены все диалоги кассеты с параллельным русским переводом. 21.12.2004 02:15:51, Alice
Своего рода методичка входит в комплект. Там есть и "руководство для родителей" и "для учителя" книжка: возможные алгоритмы ведения урока, примерные задания (для группы).
:)
20.12.2004 11:45:46, Анна :) .
Скульте хорошо,можно Бонга.Если начали Лонгман,тоже можете продолжать.Это все для грамматики.Читайте адаптированные книжки,сказки,короткие истории ,задавайте вопросы по прочитанному и перессказывайте.(это для развития речи)Токо не забывайте про Верещагину и заглядывайте что же в школе по программе положено,а то увлечетесь ,а учительнице потом не понравится незнание того что в Верещагиной берется.Удачи! 19.12.2004 17:48:54, совет







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2017 15:05:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!