Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Gamma

Ребенок сам себя хвалит

Умудренные, подскажите, пожалуйста. Бывают такие ситуации, когда ребенок оценивает какие-то свои качества, но оценивает неправильно, завышает оценку.
Вот недавно. Дочь заявляет, что у нее чудесный голос и начинает его демонстрировать, исполняя "Ave Maria".:) С моей точки зрения - просто завывания, с ее - чудесное пение. От меня требуется подтвреждение этой оценки. Что делать?
Я всегда ее хвалю в тех случаях, которых считаю достойных похвалы, когда действительность соответсвует оценке, но что делать в таких ситуациях?
25.11.2004 11:16:52,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Ой, моя больная вава!!! Меня без элементарного музыкального слуха и голоса отдали в 6 лет в муз. школу - хуже того - я попала в спецкласс, где присутствовал ВОКАЛ!!! И когда я дома 1 раз попыталась пропеть домашнее задание, мама сначало заплакала, а потом сказала, что разрешает мне получить 2, лишь бы я немедленно заткнулась :))) И сейчас муж орёт "выключите эту бешеную бензопилу!!!", когда я дочке колыбельную пою... Н тогда, в детстве, я ужасно на маму обиделась... 26.11.2004 18:34:08, Пингвин и ПингВишенка (5 мес.)
Бывает:))). Я в таких случаях не на Робертино Лоретти киваю, а на кого-то из более близкого, чаще детского, окружения. Деть давно усвоил и осознал, что быть самым успешным во всём не получится.Поэтому зоны "звёздности" чаще выбирает адекватные, сравнивая себя со своими друзьями, одноклассниками, студийцами и т.д.
В ситуации, Вами описываемой, с одной стороны, снижала бы собственную планку по уровню сравнений. Если бы от этого моё мнение о состоянии вокальных способностей ребёнка не изменилось, то хвалить бы не стала. Стараюсь не врать ребёнку. Если бы видела смысл и пути улучшения, подсказала бы, конечно, при условии, что ребёнок стремится работать над собой и что-то усовершенствовать.
25.11.2004 23:48:04, Alice
Gamma
О! Я тоже так же считаю. Правда, с Робертино я тут для сравнения написала :)), ее детское окружение как поет я совершенно не знаю, поэтому и сравнивать не с кем. Ну, и ребенок совершенно спокойн отнесется к сравнению с каким-то там далеким, тем более жившим в прошлом, Робертино, чем с соседской Настей или Ниной, это уязвит больше, если Настя лучше поет. Я такие сравнения стараюсь не делать.
Буду пробовать приучить к мысли, что не во всех областях можно стать звездой.:)))
26.11.2004 09:40:54, Gamma
Я своей все время говорю, у тебя слуха нет, молчи лучше, не пой, ради бога. А она все равно поет, ка это, говорит, слуха нет, я же хорошо пою, громко, и слышу все отлично. Чем громче пою, тем лучше слышу... 25.11.2004 22:56:12, Плакса Мойер
ИМХО, но гуманнее найти педагога, согласного терпеть эти завывания 2-3 года (потом все уйдет, 100%и уверена), чем воспитывать комплексы. Говорю по себе - в музыкальной школе в хоре на концертах меня просили молча открывать рот, пела только на занятиях и то не всегда, т.к. сбивала остальных. В прошлом году пыталась поступить в консерваторию, не прошла конкурс (больше 100 чел. на 112 мест), попробую в этом еще раз

Только не воспитывайте комплексов, пожалуйста, это правда тяжело, мне ведь тоже не раз так говорили. А нужен был всего лишь педагог да полгода индивидуальных занятий. Сомневаетесь - киньте мне письмо на мыло, я кусочек репитиции вышлю в мр3
29.11.2004 13:52:26, дыбра с чужого компа
Мартисия
мне вот семь лет говорили, что слуха нет
я на хор из-за этого в школе не ходила - мне весь класс завидывал (у нас это обязаловкой было после уроков)
а потом выяснилось, что надо было просто слух развивать и голос ставить - во взрослом возрасте это оказалось очень тяжело - я до 20 лет не пела вообще
26.11.2004 10:06:13, Мартисия
Ясень
Почему нет? Может она просто еще не знает, что надо слушать :)) Это часто бывает, потом научится слушать, а комплекс останется :((. 25.11.2004 23:22:07, Ясень
Я делаю две штуки. Во-первых, объясняю (напоминаю), что с ЧУЖИМИ нельзя себя хвалить, кроме строго определённых ситуаций (интервью на работу), и объясняю, почему. Во-вторых, разбираю предложенное конкретно. Всегда там есть что-то сильное, например, громкость или смелость или что слова помнит :-) Ну, а фальшивые ноты можно показать. Записать это выступление на диктофон и послушать одновременно с образцом; посмотреть частоты на анализаторе; да мало ли способов. То есть поработать интересно с предложенным. А общее "хорошо/плохо" - бесполезно. 25.11.2004 18:36:44, Мария Д.
Gamma
Да, верно про магнитофон особенно, обязательно в следующий раз так сделаю.:)) 26.11.2004 09:29:06, Gamma


Ребенок расстроится,например, и больше не будет петь никогда.?
25.11.2004 19:26:32, Караул
Светлана
Да почему расстроится-то? Я вот именно такой интересный разбор и имела в виду. Вообще-то, он помимо всего прочего много полезной информации ребенку дает, можно ведь и частоты посмотреть и наглядно увидеть те места, где приврал немножко прямо на графике, и тут же попытаться исправить. А что разве в музыкалке им замечаний не делают? Да нормально они критику воспринимают, если только она доброжелательная - достаточно большие уже. Мой вот арию царицы ночи из "Волшебной флейты" любит под настроение исполнить, иногда прибить хочется за эти звуки ;-) - ну, так каждый из нас знает свое: я - что ему хочется это попеть, т.к. настроение хорошее и кураж, а он - что звуки такой высоты, не самое блестящее, что он умеет в музыке, но никто тапочками кидаться не будет. Как-то так примерно, а хвалиться придет все-таки чардашем Монти. В одном единственном случае я считаю необходимым хвалить безоговорочно - если дело касается проблемной области, где ребенку все трудно и он не хочет в этой области продвигаться, у нас такая область - физ-ра. И тут я хвалю даже за вещи, которые младший-то производит с легкостью. 25.11.2004 22:28:31, Светлана
Идея разборов мне нравится, если это относится к тому, что ребенок пытается улучшить.
А если просто, под настроение поется - для чего?
26.11.2004 02:16:26, Караул
Светлана
Так она же за оценкой к маме пришла. Если просто так поет, то это ее личное дело. 26.11.2004 08:07:49, Светлана
Gamma
Да, совершенно верно. Я ее не одергиваю, когда она поет, только вот в этом случае так получилось, что не смогла я подтвердить ее оценку самой себя.:))) 26.11.2004 09:31:20, Gamma
Демонстративность потому что описана. Заявлена оценка, нечто демонстрируется... Это для меня приглашение к обсуждению :-) Если же ребёнок себе что-то-там поёт с энтузиазмом, вмешиваться не стоит, тебя ж не приглашали... 26.11.2004 03:32:12, Мария Д.
mzh
"Царица ночи" должно быть многим детям нравится. Моя тоже распевала. А вы не смотрели "Волшебную флейту" в Сац? Давно думаю пойти, но как-то не слышала отзывов. 26.11.2004 02:04:38, mzh
Светлана
Ага, забавно наблюдать, какие у этого поколения хиты ;-). Я Сац не люблю. Мы смотрели "Волшебную флейту" в постановке Кати Поспеловой.Рекомендую - это замечательный спектакль, чудесное ироничное либретто, которое написали сама Катя, Игорь Эбаноидзе и Псой. Но он не идет регулярно, его надо ловить. 26.11.2004 08:06:56, Светлана
Gamma
А моя пришла в восторг от дуэта Татьяны и Онегина в последней сцене.:)) У них в школу приезжали какие-то молодые артисты. Ходила долго под впечателением, расспросила про само произведение, заявила, что она бы конец переделала.:))) Не любит печальные концы.:))) 26.11.2004 09:33:25, Gamma
Почему? Я же РАДОСТНО разбираю, и ИНТЕРЕСНО. Это помощь в пении. Любой ребёнок это ОБОЖАЕТ. Ну не видела я ещё человека, который бы от такой совместной интересной работы расстроился. Это же ПОДАРОК - с тобой, с твоим интересом возятся, твои идеи поддерживают, тебе помогают этим дальше заниматься... 25.11.2004 19:45:13, Мария Д.
Не любой:-)
И не каждому эти разборки нужны:-) А раз не нужны, значит и не порадуют:-)
25.11.2004 19:50:09, Караул
И еще, записать и дать послушать - часто не работает и чем меньше ребенок, тем работает хуже и хуже. 25.11.2004 19:58:14, Караул
То есть ребёнок пришёл к маме. Принёс свою работу показать. Но разборок не хочет? 25.11.2004 21:31:31, Мария Д.
Обязательно должен хотеть разборок?
И по теме:-) ребенок не имеет права петь Аве Марию, если он не обладатель достонинств Р.Лоретти?
Его обязательно надо опустить с небес на землю?
25.11.2004 21:38:16, Караул
Я говорю о том, чтоб ПОДНИМАТЬ ребёнка. Наверное, выходит невнятно. Если ребёнок принёс маме показать свою "Аве, Марию" - мне кажется, стоит отреагировать. Как? По делу. Радостно; и при этом показать, где ещё красивее сделать можно. Мне не попадался ещё ребёнок, который бы такого не любил. Не всегда дети вообще хотят показывать свои работы; но если хотят показывать... 25.11.2004 21:58:54, Мария Д.
Хотеть могут просто зрителя, а не разборок:-) 26.11.2004 02:19:24, Караул
Не реагирующего никак зрителя? Зачем он? 26.11.2004 03:32:50, Мария Д.
Gamma
Да, она хотела подтверждения СВОЕЙ собственной оценки, т.е. как хорошо с ее точки зрения это все у нее выходит.:)) Ну, не выходило там ничего, даже рядом не стоит, не могла я такую ее высокую самой себя оценку подтвердить.:)) Вот то, что у нее замечательная пластика тела, я всегда подтверждаю, она и сама это знает, завязывается узлами, а вот с голосом...Не выйдет у нее никогда эта "Ave Maria" без упорного труда, трудиться упорно она не любит, поэтому и выской оценки по этому делу от меня не получит.:)))) 26.11.2004 09:37:01, Gamma
Это можно подтвердить, не соврав. "Я поняла, что ТЫ считаешь, что это красиво, хорошо выходит". Нейтральным тоном.

Про упорный труд. А ведь она УЖЕ трудится. Вот, поёт же, и Вам пришла показать, что поёт=трудится. ЭТО стоит ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ поддержать, особенно если с мотивацией проблемы.
26.11.2004 17:14:01, Мария Д.
Елена Д.
Бывает :) Я бы похвалила, т.к. для своего возраста и уровня и количества занятий этим пением у нее хорошие результаты, я думаю :) Видели бы Вы как рисует мой ребенок, но я говорю, что у него хорошо получается, слегка подсказываю где и на что внимание надо обратить, постепенно становится лучше.. Не дай бог Вам оценить ребенка "объективно", во-первых, ей этого не надо, поверьте, во-вторых, это может привести к комплексам, какие были, например, у меня, хотя как выяснилось позже, рисовала я хорошо для своего возраста, но маме "объективно" казалось, что не очень-то и я бросила это занятие лет так до 20.. Вы же не хотите чтобы девочка вдруг перестала петь? 25.11.2004 14:44:00, Елена Д.
Gamma
Нет, пусть поет, но не "Ave Maria":)), детские какие-нибудь песенки. А то как возьмется за что-нибудь, да еще моего подтверждения просит как это у нее здорово получается. 25.11.2004 14:47:31, Gamma
Елена Д.
ну так и скажите, что детские песенки у нее получаются лучше (а не: тебе только детские песни петь можно, а до Лоретти не дорасти никогда.. :)).. 29.11.2004 08:37:13, Елена Д.
а какой в 8 лет может быть голос, на минуточку? Хвалите дочку почаще, не комплексуйте. 25.11.2004 14:17:40, мама-аня
Gamma
Как это какой? Самый что ни на есть голос. А что дети поющие в хоре, в хорошем таком хоре, как в свое время детский хоро Гостелерадио, в таком возрасте с плохими голосами? Ну, и потом я прекрасно чувствую, что нет у нее способности к пению, не выйдет из нее Марии Каллос в последствии.:))) Та, говорят, в детстве везде и всюду пела, так что люди под окнами стояли и слушали. 25.11.2004 14:33:22, Gamma
я сама пела в хоре и помню, что солистами становятся лет с 10-11 (и то мальчики) а девочки лет с 12. Голос 8-летнего и 12-летнего ребенка - очень большая разница. Если дочку интересует пение, я бы ее отвела на хор и поговорила бы со специалистами по поводу ее способностей. 25.11.2004 15:46:33, мама-аня
Очень даже может быть голос в 7 - 8 лет. В нашей муз. шк. счастливым обладательницам голосов предлагают заниматься отдельно по классу вокала. Я слышала их выступление соло на концерте - действительно, голосина! Только песни им дурацкие подобрали.
Моя дочь точно также дома завывает, но для меня это лишний раз повод сказать, что надо серьезней относиться к занятиям на хоре - голоса, конечно, не прибудет, но хоть будет чисто петь.
26.11.2004 12:05:06, hanhi
Gamma
Моей дочке 10 лет, она ходит в музыкальную школу. Я сама закончила музыкальную школу, прекрасно вижу, что нет у нее способностей к пению, да и заниматься им в серьезном плане она не хочет, не нравятся ей голосовые упражнения.:( После этого мне как-то не хочется хвалить ее экзерсисы.:) 25.11.2004 16:14:25, Gamma
ну дык с этого и надо было начинать. Всему нужно учиться в том числе и пению (чтобы хорошо петь) Так что лучше как-то в эту сторону ребенка сподвигнуть: хочешь хорошо петь - учись! А чем вам репертуар не угодил? Неужели лучше если бы она что-то из Верки Сердючки пела? И если рассуждать как Вы, то тогда детям вообще не надо музыкой заниматься так как далеко не все станут выдающимися музыкантами (как и олимпийскими чемпионами впрочем) 25.11.2004 16:36:48, мама-аня
Gamma
Нет, заниматься музыкой можно и нужно, только при этом как-то реально себя оценивать надо.:))) 25.11.2004 17:14:25, Gamma
Ну уж будет какой-н Глюкозой. Нельзя ребенка гнобить, правду ему и помимо вас скажут:) 25.11.2004 14:53:26, В6
Gamma
Так, что лучше пусть другие ему правду скажут? Да, ну...:( А ребенок будет думать, что все неправы, т.к. мама считает, что он прекрасно поет. 25.11.2004 16:10:52, Gamma
Татьянчик
Так что, теперь петь только таким, как Мария Каллас? Может, у нее таким образом выброс энергии происходит?
Может, ей легче на душе становится. Ты сказала ей свое мнение ( думаю, деликатно), а дальше пусть поет. Она же не солирует в хоре :-)
А для себя всем можно.
25.11.2004 14:50:13, Татьянчик
Gamma
Ну, я ей сказала, как могла.:( мне не хочется, чтобы у нее сложилось ложное представление о своих способностях, которых в плане пения нет. А так, пусть поет, никто не запрещает. 25.11.2004 16:15:52, Gamma
Это повод не поддерживать ребенка? 25.11.2004 14:36:40, Караул
Gamma
С удовольствием поддержу, но не хочу говорить неправду. 25.11.2004 14:48:06, Gamma
Говорите правду. Но не в терминах "хорошо-плохо". А вот, например, что громкость сильная; слова точные; вот эта нота в оригинале была Си, а у тебя До. Конкретика. Всё радостным, ласковым тоном. 25.11.2004 19:47:02, Мария Д.
я знаю, для меня моя дочь самая распресамая - и это правда. Я никогда не вру. 25.11.2004 14:56:43, В6
Gamma
И расталантливая?:)) "Ave Maria" поет как Робертино Лоретти?:) 25.11.2004 16:11:54, Gamma
:))) однозначно талантище! Кто такой Робертино Лоретти и что с ним стало? Я б сказала " не так, конечно, но по-своему талантливо, по-мне так в сто раз красивее" :)
офф, а вы со скольких лет на хор ходите?
25.11.2004 16:21:48, В6
Gamma
:))) В музыкалку ходим 4 год.
Ну, что стало с Робертино не важно, важно как он пел.:)))Я и сегодня тащусь с него.:)))
25.11.2004 17:16:01, Gamma
Я бы поддержала. Но у моего заниженная самооценка, поэтому я всегда его поддерживаю. 25.11.2004 13:48:19, Дианна
Gamma
Значит у него нет таких неправильных оценок себя, раз к себе строго подходит.:) Можно поддерживать. 25.11.2004 14:30:19, Gamma
Ох, не знаю (глубоооокий вздох). Просто у нас в школе занижают способности, поэтому и такая самооценка. Я своего стараюсь всегда поддерживать, даже если нарисовал каракули или сделал что-нибудь не очень... Ведь ребенок старался. Это - самое главное. 25.11.2004 15:33:56, Дианна
Gamma
Если старался - да, а если вот взял завыл :)), хотя при этом говорит, что на хор ходить не любит, и стал говорить, что какой у него замечательный голос, тогда как?:) 25.11.2004 16:17:24, Gamma
Может быть в свете моих сейчас несколько упаднических настроений, наверное, все-равно бы поддержала и похвалила. Я сама люблю петь, просто так, для себя, хотя голосом особым не отличаюсь. Мне кажется, человек поет, если у него душа поет. И качество здесь - второстепенная весчь. ИМХО. 25.11.2004 16:28:57, Дианна
Светлана
OFF: Что за упадничкеские настроения? Ты куда вообще пропала? 25.11.2004 22:15:05, Светлана
поддержала бы - однозначно 25.11.2004 12:49:26, Натали_ДНИ
Gamma
Ну, почему? Не будет ли у ребенка складываться неправильное представление о своих талантах? 25.11.2004 14:29:17, Gamma
девочка же слушает и слышит других тоже.
Не думаю, что сам ребенок не сделает для себя в нужное время правильных выводов.

25.11.2004 14:47:34, Натали_ДНИ
Gamma
Ну, если только. Светлана правильно советуте записать на магнитофон. Человеку сложно самого себя услышать правильно без внешней записи. Когда я послушала свой голос на автоответчике, пришла в ужас от его тембра.:))) 25.11.2004 16:18:33, Gamma
Оксан, в тех редких случаях, когда мой ребенок что-то делает (поет, рисует), а мне не нравится - я молчу об этом. Если конкретно спросит - я говорю- "что-то не очень. Например, твои из пластилина ты в сто раз лучше. я лучше еще раз поделку посмотрю, чем рисунок со страшилками".
Если, конечно, достает с пением- я бы сказала, потише, мне мешает. Если спросила бы почему - я бы сказала- мне не оч. нравится, запиши на пленку и послушай.
Соотвествено, если что-то нравится = хвалю от души
25.11.2004 18:17:18, London на работе
Gamma
Лид, я тоже так же. Просто зацепило, что ее фраза начиналась так, что как она замечательно поет, вот послушай.:))) Неправильная оценка своих возможностей.:) 26.11.2004 09:27:15, Gamma
Татьянчик
На прошлой неделе у нас в классе психолог предложила детям для заполнения листочки с тестами.
На каждом из шести была изображена лесенка с пронумерованными ступеньками от 1 до 10 и поставлен вопрос.
Надо было ответ трижды выразить в числовом значении в порядке возрастания и обозначить соответствующую ступеньку. На каждый вопрос необходимо отвечать за себя, за учителя и за своих родителей.
Предложенные вопросы:
- считаешь ли ты ( учтитель, родители) себя ( тебя) умной;
- красивой;
- доброй;
- здоровой;
- жадной;
- счастливой.
Моя только на одной лесенке ( красота) поставила все три цифры на верхнюю ступеньку :-)
Я сказала ей, что от скромности она не умрет :-)))
Да и по уму она поставила сама себя на 8 позицию. Я сразу припомнила ей передачу "Умники и умницы" и ее молчаливые ответы.
Всякий раз говорю ей, что все познается в сравнении и равняться надо на сильных и умных.
25.11.2004 12:24:09, Татьянчик
Мартисия
я тоже говорю, что все познается в сравнении, но равняться призываю только на себя - завтра ты должен быть лучше, умнее, сильнее, чем ты есть сегодня
мне не нравится тяга за кем-то
25.11.2004 12:32:13, Мартисия
Татьянчик
Я знаю, что в плане педагогики это не правильно. Но считаю, что надо учитывать индивидуальность ребенка.
Кого-то со средними способностями подобное сравнение с сильными может и надорвать. Но я же знаю своего ребенка. Она способная.
Но если в своей личностной оценке она будет равняться только на класс ( хоть он у нас и хороший), то может затормозить в развитии, т.к. у нас средний уровень преподавания. Для кого-то предпочтительней быть лучшим среди середняков, а для кого-то - средним среди сильных.
Поэтому считаю возможным предлагать ей примеры достигнутых успехов среди школьников.
25.11.2004 12:50:30, Татьянчик
Мартисия
не поняла)))
как раз педогогично учитывать индивидуальность
я же говорю, что не надо равняться на кого-то там - ни на средне-классное, ни на Васю из пятого А победителя олимпиады
другое дело - понять, что позволило Васи добиться этого результата и взять на вооружение методы работы над собой, но никак не ставить цель "стать как Вася"
25.11.2004 13:02:13, Мартисия
Татьянчик
Неправильно( по мнению психологов)то, что делаю я. Но я так делаю :-)
Я не цель перед ней ставлю, а результаты труда других детей показываю. Хороший танец, решение оригинальной задачи, плавание в открытое море и т.д.
25.11.2004 13:11:58, Татьянчик
Мартисия
наверно, Вы не просто результаты показываете - обсуждаете,как получить такие результаты? цель ребенок сам может себе поставить, глядя на чужие результаты?
вообще, оглядываться по сторонам на других тоже полезно - конкурентноспособность повышает))
25.11.2004 13:17:51, Мартисия
Татьянчик
Вы все правильно написали :-) Главное, не застаиваться, а то скучно жить будет :-) 25.11.2004 13:37:27, Татьянчик
Marty
В этом случае я бы поддержала. Приятно же быть лучшим хоть в чем то. Переоценка себя в этой области вполне безобидна - ребенок получил свою порцию похвал, это уме поможет принять критику по другому пункту. А когда мне сын заявляет, что он знает английский - я его несколько поправляю:)) 25.11.2004 11:59:42, Marty
Gamma
Ага, заголосит где-нибудь,:), засмеют.:( 25.11.2004 14:43:53, Gamma
Marty
Пусть голосит. Не у всех хороший слух, не услышат. Зато стесняться не будет. это труднее слуха наработать, мне по крайней мере:)) 26.11.2004 10:57:48, Marty
Светлана
У нас другая проблема - страдаем перфекционизмом, поэтому обычно свои успехи достаточно трезво оцениваются. Так что у вас, мне кажется, хорошая самооценка ;-). Я бы продемонстрировала образцы. Скажем, Робертино ЛОретти, плюс ей самой дать возможность записать свое пение и на пленке потом послушать. Большая же уже девочка, выводы все сделает сама 25.11.2004 11:30:08, Светлана
Gamma
Я сама такая перфекционистка по жизни, понмаю, что это тоже не есть хорошо, но во мне все восстает от таких собственных оценок, расходящихся действительностью.:((
Да, точно, надо записать ее на пленку и пусть послушает, а дельше сама поймет.
25.11.2004 11:38:59, Gamma
Мартисия
я в таких случаях хвалю, приговаривая, что может и еще лучше, если (дальше, что нужно сделать, чтоб действительно было лучше) 25.11.2004 11:24:22, Мартисия
Gamma
А если ребенок считает, что ничего не нужно больше, что он - идеал?:) Я предложила более ответственно заниматься в хоре, т.к. постоянно слышу негативные оценки упражнениям на этих занятиях, что они нудные, на что был ответ, что "ну, их, эти занятия, у меня и так все замечательно". Не удержалась и сравнила ее пение с пением Розовой леди из "Гарри Поттера и узник Азкабана". 25.11.2004 11:37:22, Gamma
Мартисия
тут уже зависит от того, что хотим получить и насколько ребенок управляем, возможны варианты:
- "как знаешь, но при мне пожалуйста не пой"
- "я только советую как лучше, а выбирать тебе"
- "попробуй посмотреть со стороны..."
- "предела совершенству нет, даже люди, достигшие высот, продолжают работать над собой"
- "помоги мне найчиться тоже так делать" (пока будет учить и сама свой уровень поднимет)
25.11.2004 11:57:45, Мартисия


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!