Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интерес к учебе

Как у ребенка развить интерес к учебе? Стремление узнавать новое? У него все интересы сводятся к игре на компьютере и просмотру телевизора. Как что-то делать, где надо приложить хоть минимум усилий все, он этого не хочет. Сначала ему нравилось писать, теперь так неаккуратно выполняет задания, что просто ужас, на уроке тоже пишет неаккуратно. И не хочет стараться. Все выполняется спустя рукава. Загорелся английским, как только надо учить побольше, все не хочу, не могу запомнить, звуки произносить нормально не хочет, все время жалобы на то, что забыл и не помню слов. Но если сказать, что все компа не будет, телевизор отдам и говорить с тобой тоже не буду, сразу все рассказывает, вспоминает и прекрасно запоминает... Стихи учить не хочет, читать не хочет, сказки рассказывать и перессказы делать не хочет. на уроке это отказывается отвечать... Люди вы умные скажите как ребенка заинтересовать хоть чем-то, кроме кроме компа и телека.
23.11.2004 22:34:23,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivilla
Компьютер это хороший интерес. Надо научиться печатать, составлять программы. Для этого нужно учиться. Учеба это как уровни в игре. Пока полностью не пройдешь первый уровень не попадешь на второй, даже если где-то скучно и не интересно. Что бы получить от жизни удовольствие надо преодалеть свое "не хочу". Мой в этом году плавать учился с большой неохотой, зато в августе из воды вытащить не могла.
И не требовать от ребенка сразу многого. Как не требуют от годовалого говорить, а от пятилетки читать. Сказки для пересказа искать поменьше, слова учить полегче. Но чаще.
24.11.2004 21:39:09, Sivilla
Мартисия
ууу... какой огромный вопрос... на эту тему чего только не понаписано - от брошюрок "учение с увлечением" до толмудов...
я бы стала плясать от особенностей конкретного ребенка
имхо родительская цель должна быть - развить у ребенка мотив к учебе
из конкретных методов:
- убрать (запретить, ограничить) то, что реально мешает и вредит (например телевизор)
- максимально подключить в учебный процесс те факторы, которые ребенку нравятся (например компьютер)
- часто интерес уход у ребенка при перескакивании через "уровни сложности" - надо вместе с ним вернуться, пройти непонятный момент
- не ругать за то, что что-то забросил, а личний раз похвалить хоть за малейшее усердие
- посмотрите по характеру, к кому ребенок ближе - к стаерам или спринтерам, что ему важнее быстрый, но малый результат или весомый после долгой работы - от этого надо строить процесс - или давать мелкие задания и хвалить за каждый шаг или ставить большую цель и внушать веру в его силы в пути к ней
- стимулировать любое общение с друзьями на учебной почве - от совместного похода в бибилиотеку до обсуждения задачи по телефону
24.11.2004 09:17:56, Мартисия
Татьянчик
Со всем согласна. Очень хороший ответ.
От себя добавлю, что стараюсь приобретать дополнительный материал для более глубокого изучения любимых предметов и для заинтересованности по темам, менее интересным для ребенка. Например, дочка, не смотря на то, что много читает, часто делает ошибки при написании слов. Купила ей книгу Ахременковой " Шаг за шагом к пятерке", так теперь ее от нее не оторвать, сама выполняет задания, сама себе оценки ставит. При чтении вслух дочка часто неправильно произносит слова, чтобы избежать подобных ошибок и чтобы она слышала, как может красиво звучать текст, второй год ходим на литератуоные концерты в ЦДХ.
Нагрузка в школе большая, и чтобы переключать внимание на разные виды деятельности, я купила книжку "Поделки из бумаги".
Дочка отнесла ее в школу, и по ее словам все дети были в восторге, сразу стали на переменке и продленке что-то делать.
Дети ведь всегда откликаются на интересные предложения. Просто одни, с врожденной фантазией, могут сами что-то выдумывать, а другим надо в этом помогать.
24.11.2004 10:47:17, Татьянчик
Елена Д.
у нас на комп и телек просто нет времени, кроме выходных. Да и в выходные, пока не сделаны уроки и иногда дополнительные задания от меня - никаких компов. Мы были в шоке в начале года, не могли заставить дитя уроки делать, вот где ужас то был.. и, честно, я не знала как его стимулировать :( только тем, что оценки будут ставить (в 1-м не ставили) и плохие нам не нужны с его способностями.. На счет письма - мой тоже абсолютно не старается и не хочет, говорит, если буду стараться не буду успевать.. когда у меня хватает силы воли заставляю его писать в прописях, там он пишет хорошо, но как только идем в школу, все :( сама не знаю что с этим делать.. Вообще мое глубокое убеждение, что интерес к учебе в началке всецело зависит от учителя, не сумеет заинтересовать, не будет интереса, мой говорит, что на уроках интересно, а дома задания выполнять скучно, вот и сидим с ним почти каждый вечер, причем он задает вопросы, на которые знает ответы, т.е. общаться ему что ли надо? Может попробовать неинтересные ему задания делать с ним вместе? а телек и комп я бы отменила, пока уроки не сделаны даже речи быть не может.. 24.11.2004 07:48:47, Елена Д.
У нас вариант помягче: и знает, и отвечает и угроз "лишений" меньше, и стремление узнавать новое есть, но не программное, а СВОЁ. Но вектор туда же: не хочу напрягаться, мне это не нужно.
- Зачем писать, если можно печатать?
- Печатай.
- Я плохо умею:))).
У нас действуют не "завлекалки" (этого и в школе достаточно, и там проблем нет), а понятие РАБОТЫ на личных примерах:
- Не хочу.
- Я тоже вот ЭТО делать не хочу, но мне надо, потому что...
Например, очень хочет отдыхать в определённой знакомой гостинице за рубежами:))). Объясняю, что если я сейчас брошу всё и "сяду учиться" в первый класс, папа сделает то же самое, то работать будет некогда, следовательно, денег не будет, следовательно...
Главное здесь не манипулировать и не подвирать. В нашей семье описываемая ситуация полностью соответствует действительности. Ребёнок часто видит, что я, в том числе и дома, работаю, иногда ночами. Уже выяснили, что спать, как и он, ночами я тоже хочу:))). Папина работа тоже требует "домашних заготовок".
Вывод: у каждого СВОЯ работа, у тебя - вот такая. Начал стараться, не без театральных домашних подвываний, периодами:). Только вот интересуется, почему, в отличие от нас, он за работу денег не получает:).
23.11.2004 23:26:32, Alice
Елена Д.
у нас еще запущеннее :) деньги он получает, не за учебу, конечно, но размер этих денег в зависимость от четветртных оценок мы все-таки поставили, как стипендия, учишься отлично - одна сумма, тройки - надбавок не получаешь.. не знаю является ли это каким-то стимулом, но получить повышенную "стипендию" за хорошее окончание четверти ему понравилось :) 24.11.2004 07:53:18, Елена Д.
как это не получает ;)) ? за чей счет ребенок живет, учится и отдыхает 24.11.2004 07:42:44, Натали_ДНИ
За наш, конечно:))). Но понимаете, что его напрягает: получается, что весь год отработали ВСЕ, а "вывозим" его МЫ. Его проблема личного вклада волнует. О подходе к плате ребёнку за учёбу я выше ответила:). 25.11.2004 02:09:36, Alice
ясно ;)) 25.11.2004 07:09:30, Натали_ДНИ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!