Возникло ощущение, что мой ребенок так выучить не может в принципе ничего
То есть таблица сложения до 10 произносится медленно и с раздумьем на каждом примере
Связка Страна - столица - медленно и с раздумьем
Попытки "выдрессировать" до уровня автоматизма вызывают какое-то невротическое состояние. он нервничает, морщит лоб и ступорится вообще
Особо заметно и мешает на инязе
Никакое лексическое клише нельзя научить говорить быстро и без раздумий.
Это особенность мыслительной деятельности? Или есть методики какие-то? Или вообще вопрос в Психологию, а не сюда
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Возникает встречный вопрос - а надо ли? Может быть он просто думает? Так вообще-то лучше когда головой доходит, а не как попугай! Другое дело, что в школе от этого проблемы бывают. Там любят попугайчиков...
22.10.2004 01:36:20, mzh
Мне - не надо Я про школу.
Да и на школу я внимания не обращала. Он вполне хорош в математике в том числе
Но английском его задумчивость выглядит как не знание. И дело в том, что если чуть надавить, мол, скажи быстро - он просто ничего не скажет. Ни быстро, ни медленно 22.10.2004 09:34:17, Kiara
Да и на школу я внимания не обращала. Он вполне хорош в математике в том числе
Но английском его задумчивость выглядит как не знание. И дело в том, что если чуть надавить, мол, скажи быстро - он просто ничего не скажет. Ни быстро, ни медленно 22.10.2004 09:34:17, Kiara
И что? Школа имеет притензии?
У нас такой же ребенок. Со временм это более-меннее пройдет. 22.10.2004 11:55:52, Караул
У нас такой же ребенок. Со временм это более-меннее пройдет. 22.10.2004 11:55:52, Караул
И претензии тоже имеет - но это меня мало беспокоит. Беспокоит беспокойство сына. он понял, что надо ответить очень быстро, или ответ не зачтется вообще. А быстро он не может. Схожу еще с учителем поговорю, пожалуй.
22.10.2004 12:25:25, Kiara
Поговорите с учителем обязательно. У нас в саду случай был. Готовились к утреннику и воспитатель, очень хорошая, в запале стала подгонять ребенка. Сашка почти в обморок упала. Воспиталка перепугалась до смерти:-)
Вам хорошо бы позаниматься какими-то ритмичными упражнениями. В нашем случае очень хорошо музыка поддерживает. Но и возраст, возраст:-)
22.10.2004 12:33:46, Караул
Вам хорошо бы позаниматься какими-то ритмичными упражнениями. В нашем случае очень хорошо музыка поддерживает. Но и возраст, возраст:-)
22.10.2004 12:33:46, Караул
Занятия с логопедом способствуют. Скороговорки. Пение в хоре. Художественное чтение. Ребёнку просто не доставляет удовольствия быстрое, четкое и внятное изложение материала.
------------------------------------------------------------------------
21.10.2004 22:44:10, irina.
------------------------------------------------------------------------
21.10.2004 22:44:10, irina.
Помогает: ритмическое заучивание (скажем, неправильные глаголы -- это потом -- не алфавитным списком, а по созвучиям, таблицу умножения -- тоже, таблицу сложения тоже, я думаю, можно ритмизировать: один и девять, два и восемь, три и семь, четыре-шесть, пять и пять, шесть-четыре, семь и три, восемь-два...).
проверьте, как лучше учит: глазами или ушами, или в движении (я, например, только глазами, дочь -- только на слух)
Можно попробовать (в особо упорных случаях) фокусы с ассоциативными связями. Франция -- какая? франтоватая? (но такого слова ребенок не знает, надо искать другое) париж -- по созвучию близко -- парик, нахлобученный ей на голову, франт в парике (хорошо визуализованный) -- быстро вспомнится.
моя тоже крайне трудно все запоминала.
21.10.2004 22:06:38, fat mouse
проверьте, как лучше учит: глазами или ушами, или в движении (я, например, только глазами, дочь -- только на слух)
Можно попробовать (в особо упорных случаях) фокусы с ассоциативными связями. Франция -- какая? франтоватая? (но такого слова ребенок не знает, надо искать другое) париж -- по созвучию близко -- парик, нахлобученный ей на голову, франт в парике (хорошо визуализованный) -- быстро вспомнится.
моя тоже крайне трудно все запоминала.
21.10.2004 22:06:38, fat mouse
Да, и может быть еще вот что. Я так ни одно лексическое клише не могла запомнить, когда учила испанский на 3 курсе. Свистит что-то мимо ушей, как на слова делится -- непонятно, что слова значат -- тоже непонятно. У ребенка есть хоть какие-то склонности к аналитике? Если да, попробуйте разбирать клише на запчасти. Если нет, учите методом нанизывания.
В Ломоносовской школе в одном учебнике предлагают так запоминать фразу "Голубой вертолет сел на палубу огромного ледокола":
голубой
голубой вертолет
голубой вертолет сел
голубой вертолет сел на палубу
голубой вертолет сел на палубу огромного ледокола
И каждый раз представлять себе какой-то образ, мысленно добавляя к картинке новые черты. 21.10.2004 22:09:30, fat mouse
В Ломоносовской школе в одном учебнике предлагают так запоминать фразу "Голубой вертолет сел на палубу огромного ледокола":
голубой
голубой вертолет
голубой вертолет сел
голубой вертолет сел на палубу
голубой вертолет сел на палубу огромного ледокола
И каждый раз представлять себе какой-то образ, мысленно добавляя к картинке новые черты. 21.10.2004 22:09:30, fat mouse
Мы так тормозили в первом классе.Сейчас\2класс\все наладилось.Мне кажется это какие-то возрастные особенности+особенности самого ребенка.Сейчас мы занимаемся с психологом в школе,но они никаких проблем не видят,занимаемся больше для общего развития и для удовольствия\очень ребенку эти занятия нравятся.\
21.10.2004 21:41:28, мама пимпсиков
Это, да, в психологию. Некоторые люди не выучивают. Попробуйте другие каналы, кроме вербального (тактильный, кинестетический, визуальный...) Например, связку движений в у-шу он может до автоматизма? Или танцевальное па? Или звездочку рисовать - как, медленно думает, или быстро рисует?
21.10.2004 17:27:26, Мария Д.
УГу. Буду пробовать
Движения - точно нет, там все через голову, сначала движение в уме раскладывает
Буду искать 21.10.2004 18:25:00, Kiara
Движения - точно нет, там все через голову, сначала движение в уме раскладывает
Буду искать 21.10.2004 18:25:00, Kiara
А стихи наизусть легко учит?
А как вы учите - вслух проговариваете или по бумажке зазубриваете? 21.10.2004 14:08:54, Будущая Бабочка (ex Nastia)
А как вы учите - вслух проговариваете или по бумажке зазубриваете? 21.10.2004 14:08:54, Будущая Бабочка (ex Nastia)
Проговариваем вслух и смотрим по бумажке:)
Стихи учит легко
Но рассказывает - неспешно и с задумчивостью на каждой строчке 21.10.2004 14:20:03, Kiara
Стихи учит легко
Но рассказывает - неспешно и с задумчивостью на каждой строчке 21.10.2004 14:20:03, Kiara
Могу про счет сказать. Скорее всего, упущены какие-то более ранние этапы. Для него это пока слишком абстрактый уровень. Надо делать шаг назад, имхо. К счетным палочкам, яблокам и прочим вещам.
21.10.2004 13:24:45, Красно Солнышко
Маш, скорее здесь не пробел, а особенность (ведь проявление не только в математике, насколько я поняла). У нас та же проблема. Вчера, как раз в "Тверском" на эту тему общалась. Они, сказали, что еще посмотрят, но вполне реально, что это особенность (тормозит в определенной деятельности). Это можно и нужно тренировать, но нельзя требовать темп, который ребенок не может дать (деть начинает нервничать, переживает за свое несоответствие и результат ухудшается). Мы просто многократно повторяем, не циклясь на темпе. Есть результат. На этой недели была проверочная, а сегодня контрольная по математике. Успел все! За проверочную даже 5 получил. Мы КАЖДЫЙ день пишем русский (диктанты, словарные диктанты, упражнения)и решаем устно (примеры, задачи). Знаю, что ребенок должен отдыхать, но мы занимаемся минут по 15 соответственно. И он просто счастлив, что стало получаться, что начинает успевать!
21.10.2004 14:38:06, Ирины
21.10.2004 14:38:06, Ирины
Да-да. Именно переживает и очень счастлив, если получилось
Вы именно тренируете, то есть вам кажется, что просто нужно больше времени потратить?
А "Тверской" - это что? 21.10.2004 14:54:25, Kiara
Вы именно тренируете, то есть вам кажется, что просто нужно больше времени потратить?
А "Тверской" - это что? 21.10.2004 14:54:25, Kiara
Да нет, не в счете дело, и не в уровне абстракции.
Видимо, это темперамент что ли такой. Его нервирует любая необходимость сделать что-то быстро. Ключевое слово проблемы - БЫСТРО ответить. Неспешно - запросто
А если быстро - его нервирует до ступора
Упражнений каких найти бы. 21.10.2004 14:31:14, Kiara
Видимо, это темперамент что ли такой. Его нервирует любая необходимость сделать что-то быстро. Ключевое слово проблемы - БЫСТРО ответить. Неспешно - запросто
А если быстро - его нервирует до ступора
Упражнений каких найти бы. 21.10.2004 14:31:14, Kiara
посмотрите у Безруких про медлительность, там и упраженения есть. Эта проблема ваша, а не ребенка.
22.10.2004 08:46:00, Натали_ДНИ
МОЙ тоже такой. Супермедлительный. Вот сейчас упражнение порусскому (8 предложений) пишет уже час. Написано только 4 предложения, начато пятое. Начали ровно в 20.00, уже 21 с копейками... И все очень медленно происходит.
Стихи учит быстро, а рассказывает как черепаха, хорошо, что хоть с выражением, а то уснуть можно было бы. :)
Учителя говорят, что это как-то само выправляется с возрастом, но когда - не знают. А ребенок уже в третьем классе. В классе ничего не успевает написать...
Мне тут посоветовали ставить метроном - чтобы по нему писал, сначала на очень медленный темп, потом понемного увеличивать. Вот пытаемся, пока сидим на медленном. ;)
21.10.2004 21:09:48, Наташа и Игорек
Стихи учит быстро, а рассказывает как черепаха, хорошо, что хоть с выражением, а то уснуть можно было бы. :)
Учителя говорят, что это как-то само выправляется с возрастом, но когда - не знают. А ребенок уже в третьем классе. В классе ничего не успевает написать...
Мне тут посоветовали ставить метроном - чтобы по нему писал, сначала на очень медленный темп, потом понемного увеличивать. Вот пытаемся, пока сидим на медленном. ;)
21.10.2004 21:09:48, Наташа и Игорек
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?