Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

А я вот я тоже не понимаю

С одной стороны все пишут что дети-первоклассники читают-считают.

С другой стороны совершенно нормально, что дети считают, ну пусть не 1+2, а 5+3. По сути, имхо, для ребенка уже свободно считающего, никакой разницы. Оба ответа вылетают без малейшего напряжения извилин. Радуются, что каждый день задают читать по полторы страницы и скорость растет... От полутора, у ребенка читающего хотя бы 100 страниц в день, не растет...

Тогда у меня, лично возникает вопрос. А считают ли? А читают ли? Если нормально воспринимается, что этому продолжают учить...

Ну и чего я не понимаю? Только не кидайте камнями, объясните.
Я этого и в нашем классе не понимаю. Если все отобранные, то почему некоторые родители жалуются, даже при такой очень простой программе.

Кстати. А вот задание на сегодня :) Уже повеселей...
18.10.2004 20:49:06,

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам и во 2-м классе станет скучно со временем. Ты ведь после перевода не пустишь процесс плыть по течению, а по-прежнему будешь "двигать прогресс". А такими темпами, как Ксюша впитывает информацию (=знания), за пару-тройку месяцев программа 2-го класса будет как "море по колено и горы по плечо". И что дальше? ОПять начнутся размышления на тему, что прогресса нет, тормозят и тд. Ты поставишь задачу ( перед собой, Ксюшей, школьным психологом и логопедом) перевести ее в 3-й? Это получится, примерно, около Нового года. Где-то в марте-апреле можно будет подумать о 4-м. Лето- на подготовку к поступлению в 5-й в какую-нибудь гимназию или лицей. Так? :) МОжет, все-таки сразу экстернат, домашнее обучение? Чтобы не тратить время и нервы на обсуждения и попытки повернуть ЗЕмлю (= массовое стандартное школьное образование) вспять . 20.10.2004 10:33:56, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Кто вам сказал, что после четвертого класса, допустим, ребенок пойдет в пятый? Почему, например, его за границу не отправить на годик поучиться?

Мне кажется, проблемы надо решать по мере их поступления.
Вот сейчас есть конкретная проблема - ребенок, пришедший в школу с громадным желанием, уже не хочет там учиться. Подчеркну не находиться, а учиться! И не хочет, по моему представлению, по объективным причинам. Я тоже не хочу зубной щеткой надраивать полы...

Чему учить ребенка за границей, например? Ну да языку отдать один год. Только языку. Или двум. Чем плохо? Да просто, на мир посмотреть, на другую культуру! Провести год в Афинах, изучая памятники Древней Греции...

Причем сейчас, еще не зная броду через пару лет, не время думать о таких деталях! Все будут зависеть от ребенка. Чем более он развит, тем более он автономен в своем выборе. Однако, в любом случае, потратить с пользой образовавшееся дополнительное время гораздо проще, чем найти его, когда его не хватает. А в старших классах многим детям, чаще, не хватает времени, чем образуется его избыток.

Сейчас мне важно сформировать базовые навыки, которые дальнейшее развитие ребенка тормозят. Для самостоятельных занятий ребенку необходимо грамотное сформированное письмо и большое количество свободного времени. Вот ЭТУ проблему мы сейчас решим переходом. У нас появится дополнительный год. Когда мы его "израсходуем" и на что, трудно сказать, но то что этот год не пропадет даром и сыграет еще свою хорошую службу, гораздо бОльшую, чем год посвященный палочкам, уверена.

Казалось бы, чего проще, забери ребенка из школы вообще и учи сам. Но, мы же в конкретном контексте беседуем, а не абстрактно. А с конкретным ребенком самая большая сложность в том, что нет возможности забрать Ксюшу школы совсем. Она не позволит.

Но через три года, допустим (бог его знает, но вдруг случится чудо!), она будет значительно старше, она уже хлебнет школьной жизни вдоволь, насытится, и, возможно, сама захочет уйти на экстернат.

Невозможно сейчас понять, что будет потом и какое решение станет лучшим потом. Будет день и будет пища. Сейчас мы можем говорить только о возможных вариантах. Первая прикидка.
20.10.2004 12:21:21, Красно Солнышко
Кстати, идея. В Москве есть школы полностью на иностранном? У нас такие есть, и я подумывала о годике в такой... 21.10.2004 17:29:16, Мария Д.
Есть, но цены запредельные для средне-российского гражданина:(. 21.10.2004 22:54:27, Alice
Но ведь продолжают учить не только этому. У нас на самом деле я вижу реальный темп в изучении, неважно насколько хорошо мы это знали раньше. В вашем классе, насколько я понимаю этого не происходит, может быть отсюда все проблемы. Удивляет только почему не бунтуют другие родители. Вот у нас например новшество конкретно с этой недели: начали оформлять тетради, т.е писать посередине число и месяц. Домашняя или классная работа пока пишут сокращенно. Если до этого выделяли корни в словах только в азбуке, то со вчерашнего дня начали писать однокоренные слова с выделением корня в обыкновенных тетрадях. Вчера был первый короткий диктант. И абсолютно неважно, что из этого мог конкретный ребенок, но есть конкретная динамика в изучении. Вообще считаю, что за полтора месяца сделан колосальный рывок, независимо от того, что ребенок это уже умел 19.10.2004 12:03:41, родительница
Если бы обучение в школе сводилось к чтению полутора страниц и тупого решения пимеров 5+3 я бы довольно не была. Независимо от уровня подготовки ребёка. Я скорее готова спокоино относиться к тому, что они эти примеры ТОЖЕ решают:) 19.10.2004 01:09:52, irina.
"А считают ли? А читают ли? Если нормально воспринимается, что этому продолжают учить..."
Маша для меня все задаваемые Вами вопросы, как и ответы на них, зависят полностью от подхода родителей и обучению и системы "ожиданий".
Поясню.
1. Математика (тот же Гейдман, только у нас цифра 4:))), а примеры по дополнительным учебникам в пределах 10). Мой сын считал "подобное", года 2 назад свободно и тоже ноет. НО при первом же взгляде на тетрадь вижу: все цифры кривые и небрежные ("я это давно знаю"), интервалы (пропуски клеток) равномерные в двух случаях сбоят, а сегодня цифра 3 (миллионная, наверное:)) - зеркальная. Вашу точку зрения знаю - "это от скуки". Моя иная - "это от недостаточности произвольности и неустойчивости внимания". Мне в гораздо меньшей степени важно ЧТО в первом классе, мне важнее КАК. Насколько он может приспособиться пусть к "тупым", с нашей точки зрения, но вполне внятным требованиям. Если тебе так легко, то почему же так неидеально?
2. Чтение (Горецкий). Читает давно свободно, про себя, знаки не считала:). Все сказки по программе перечитывает сам и по 20, и по 30 страниц легко. Пересказывает свободно и в мельчайших деталях. Дома осваивает энциклопедии, и выбирает себе "чтиво" самостоятельно. НО я тут на досуге попросила его вслух почитать (давно не слышала:))) ) и пришла в ужас. Коряво, невнятно и плохо по интонированию, по сравнению с тем, что было год назад. Для школы - прекрасно, для меня - "тихий жуть". Пусть работает:).
3. Письмо. Тоже легко и свободно (хотя я прописи до школы сразу отмела, как неприемлимый для меня вариант), рука была поставлена на ДРУГОМ материале. НО сегодня читаю: "Аист у куст". Ни тебе "а" на конце, ни точки. И это не при диктанте, а при списывании. Тоже от скуки?
4. Английский (спецшкола, занятия с октября 2 часа в неделю), пресловутая Верещагина. За пять занятий - 14 уроков учебника + гора устного опережения. Пришёл в начале с "пальцами веером":), "я два года в саду учил" (язык - моя первая специальность, но в садовские занятия я не вникала, дополнительно не занималась по принципиальным соображениям). Вчера уже стонал, что заданный диалог сложный:). Даны в АКТИВНОЙ РЕЧИ спряжение глагола "to be" в настоящем времени (утверждение, отрицание вопрос),Present Simple (утвердит) "like to", can, have/have got. Вот здесь интенсивное НОВОЕ в полном объёме меня скорее испугало. Не представляю, что делают дети, не изучавшие язык, и родители не способные им помочь:(((. Правда, в целом, весь год будут это жевать, но как сейчас не потонуть, не разложив "по полочкам"?
Итого. Я тоже буду относиться к числу "жалующихся" родителей, потому что ребёнок загружен мною же ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ работой "по уши" по достижению КАЧЕСТВА исполнения, произвольности и внимания на элементарном материале. На английском формирование ПЕРВИЧНЫХ навыков РАБОТЫ уже блокируется интенсивностью.
По прошлому году (перекидка в середине года с подготовки - в первый класс по инициативе учителей) на себе, точнее на нём:), внятно увидела, что такое новые знания при несформированности произвольности и неготовности "плясать как все". Кстати, школу устроило, а меня -на 3 недели хватило. Пришлось ликвидировать Димкин первый класс, правда вместе с подготовкой:))), чтобы на стенку от тоски не полез. Теперь же, возвращаясь из школы, говорит: "Мам, я три пятёрки получил, но тебе не понравится. - А тебе? -Сейчас дома попробую лучше сделать". Для меня - достаточный итог полутора месяцев, и, наверное, самый важный, ТТЧН.
18.10.2004 23:44:11, Alice
Красно Солнышко
1) Мы решили эту проблему небрежности на легких заданиях на сегодняшний день полностью. Но это не решает проблему большого количества неадекватно простых заданий. Самостоятельно мы занимаемся каллиграфией. Но это совсем другой уровень, никакого отношения к школе не имеющий.

2) Эту проблему мы решили полгода назад, в процессе подготовки к собеседованиям. Да, действительно, ребенок весьма резво читал про себя, но не умел выразительно читать вслух. Мы этим позанималась. Давно все прекрасно.

3) Это задание для нас адекватное по уровню сложности. Правда, при списывании ошибок Ксюша не допускает. Но много может быть ошибок в диктантах. Мы этим занимаемся. Но никакого отношения к школе это не имеет.

4) Мы даже на курсах (3 раза в неделю по 1 часу 15 минут) идем медленнее. Зато то, что пройдено, проработано досконально. Английский в школе, что есть, что нет. Я даже не очень им интересуюсь. Хотя там тоже взяли приличный темп. Кажется уже урок 14 по Верещагиной.

Для меня ваша ситуация такая же настораживающая. Еще месяц и вы решите все проблемы, кроме английского, и ребенка начнут притормаживать.
19.10.2004 08:41:34, Красно Солнышко
Маша. Да меня "притормаживание" школьное мало интересует. Это же МАССОВАЯ СРЕДНЯЯ:))) школа и программа 1-4. Меня куда больше интересует, чтобы он сам не "притормаживал" и умел делать элементарные вещи не только легко и быстро, но и качественно, умел ставить себе другие (не механические) задачи.
А английский меня тоже мало волнует, поскольку всю программу 1 класса я ему, переструктурировав, за 2 недели дам, но не буду:))). Не хочу я забегать вперёд, чтобы потом совместно не ходить по тем же граблям. Я ему эту программу вширь и вглубь растаскиваю, а не линейно вперёд, иначе проблема вновь возникнет в следующем классе, и через один, и через два. Так и будем прыгать через классы от общего неудовольствия. Только куда и зачем?
19.10.2004 14:24:31, Alice
Красно Солнышко
Здесь: 20.10.2004 13:33:03, Красно Солнышко
ИМХО, дали ОТВЕТЫ, ищИте ВОПРОСЫ. 20.10.2004 23:40:19, Alice
Красно Солнышко
Тогда возникает вопрос. Зачем ребенок проводит в школе 4 часа. С какой целью? 19.10.2004 14:46:36, Красно Солнышко
Как зачем?:))) УЧИТСЯ он там:). Только он не букву "А" изучает и не цифру "4", а живёт. Решает кроссворды, ребусы и головоломки, учится анализу и синтезу. Вот сегодня не фонетические схемы к заданным словам писали, а классифицировали схемы по типам и придумывали максимальное количество слов к каждой из них. Даже дома успокоиться не мог ещё штук по 10 придумал. Ещё учится дружить и понимать, что ценится другими, а что не комильфо. Не на маме изучает, а на себе подобных:))). А материал потихоньку усложняется.
Маш, я по прошлому году поняла. Дело не в сумме линейных знаний, а в том, что понатыкано между ними (в контексте), который у 1 класса к середине года был общий, а мой - как инопланетянин. Например, дайте 5 способов сложения. Вот и гадай, которые из всех ИХ пять:))). И так по всем предметам.
Я вот тоже Вас не понимаю.
Маша Д. (и не только она) предлагает домашнее обучение. Вижу логику -"программа Я сама". Тогда ВЫ, и только ВЫ, решаете, что нужно ВАШЕМУ ребёнку не упуская из виду некий средний образовательный стандарт. Согласиться не могу, потому что я устроена по-другому, мне другое интересно, да и ребёнок - тусовщик. Но логику и путь вижу.
Вы предлагаете переделать МАССОВУЮ школу под Вашего ребёнка. Иллюзия:(. Перекинуть через класс в Вашем случае, ИМХО, ещё одна иллюзия. Помимо того, что это неизбежно снизит Ксюше самооценку, Вы не получите ничего, ведь это - ТА ЖЕ школа, да и Вы - та же. Вы расчлените ей в темпе, в попытке догнать, программу второго класса, отработаете это с Вашим же упорством (не иронизирую) и скажете: "ребёнку неинтересно, его тормозят". Далее пойдёт 3-тий класс, но алгоритм останется Вашим же. Мне кажется, что бОльшая часть Ксюшиного "неинтересно", индуцировано и порождено Вашим пониманием образовательного процесса. А так как понимание не изменится, то и результат (эмоциональный, а не академический) останется тем же. Тогда уж берите учёбу на себя, а общения добирайте на стороне.
Иначе не вижу ни логики, ни цели.
19.10.2004 22:59:32, Alice
Вопрос Вам, если можно. Пытаюсь для себя одну вещь понять. Я ОЧЕНЬ внимательно отношусь к так называемой "социализации" ребёнка. Именно перечисленное: дружба и недружба, чужие ценности и некомильфо, чужие контексты. Ну, и могу ещё наперечислять в эту сторону: разные философии и религии, групповая структура и место в ней, разные типы организации детских групп (авторитарные "со взрослым главным", самопально-дворовые, смешанные) и своё место в них и так далее. Естественно, ребёнку это всё помогаю устроить и испытать со всех сторон.

Но для нас бОльшая часть этого идёт НЕ в контексте учения. Точней, не в контексте учения, конкретно, учебного материала, особенно математики, наук (физики-химии-биологии) и лингвистических штук (чтение-грамматика...). Да и, пожалуй, штуки вроде гимнастики или там сольфеджио... Наверное, если дело учебное, то в первую очередь фокус на УЧЕНИИ. Математика, да, совершенно инопланетная у дочки, но. Привязать её ПОТОМ к общей занимает часы. Я проверяла :-)

При этом довольно большая часть занятий групповая. Но, опять же, если ЦЕЛЬ "учиться" - там в первую очередь смотрим, что поможет выучиться. В итоге часто помогает именно индивидуальное. В группу потом вход на своём уровне, та же привязка своей инопланетности к группе, которая на более высоких уровнях ЛЕГЧЕ идёт, чем на палочках и стежках. Вот это, наверное, ключевое?

Внимание, вопрос :-) Почему социализироваться важно именно на написании палочек, на низких уровнях? Упускаю я что-то, небось, вот в этом месте? Практика показывает, что на более высоких уровнях легче влиться в группу. А в начале группа сильно тормозит. Примеры:
Гимнастика. Дочка попробовала в самую начальную группу - скучно, медленно, дети колбасятся в фрустрации. Полгода индивидуального, переход в пред-команду (через три уровня), там ей в группе хорошо.
Рисование. Та же схема. Сейчас занимается в разноуровневой студии (дети от 5 до 12 лет вместе), ей хорошо.
Математика. Пока она входит в "мои" группы (которые я веду), было несколько попыток чужих групп - пока слишком "инопланетно", ждём и работаем. Сейчас седьмой класс алгебры дома, примерно, минус часть арифметики между третьим и четвёртым (большие числа и дроби).

Из моих исследований - первая часть зарождения знаний, доформальная, метафорическая, идёт медленно и индивидуально. И я ещё не поняла роль группы в этой части. Вот об этом мой вопрос. Пока у нас тактика такая: группа ПОСЛЕ формализации, после выхода на какой-то УРОВЕНЬ в предмете. Когда уже появляется возможность "целей вроде костюма", а не только "целей вроде отдельных стежков". И тогда можно в группе заниматься - костюмами... Но, возможно, я что-то упускаю про начальные стадии. Что?
20.10.2004 16:29:11, Мария Д.
"разные типы организации детских групп (авторитарные "со взрослым главным", самопально-дворовые, смешанные)" - а какова цель вот этих групп? тех, которые вам попадались? Ведь группы образуются ДЛЯ ЧЕГО-ТО? Понятно, дворовая. Дети собираются по месту жительства, гуляют вместе. А вот любая другая? Я как-то не могу сейчас придумать другой причины, по которой собираются детские группы, кроме учения. Конечно, если под учением понимать получение любых навыков, будь то математика, гимнастика или походы скаутские. 21.10.2004 01:56:23, Маграт
Есть учение, работа, развлечение. Например, театр; или вечеринка; или оркестр. Оно всё для детей "учение" конечно, в том числе и самопальные группы... 21.10.2004 02:30:55, Мария Д.
Маш, всё правильно про контексты, и их классификацию, только вновь ВЫ имеете в виду СВОИ (индивидуальные, общесемейные) контексты, а я общегрупповые, принятые в ДАННОЙ (школьной) российской среде. И "ребёнки" (оба) уже подросли, и внешняя опасность миновала, и зачатки ИХ самоопределения появились, а концептуальный воз и ныне там:))).
"... разные типы организации детских групп (авторитарные "со взрослым главным", самопально-дворовые, смешанные) и своё место в них и так далее. Естественно, ребёнку это всё помогаю устроить и испытать со всех сторон."
Первый тип в России остался (именно на это и жалуется Красно Солнышко). Второй (самопально-дворовой) - уже давно отошёл в небытие и остался либо уделом подростков, либо неформальным центром сплочения детей небольших городов.
А я НЕ помогаю "устраивать" то, чего не существует, а испытывать тоже НЕ МОЁ дело: среда испытает, а я подстрахую, в случае РЕАЛЬНОЙ (личностной) опасности.
Маш, не сердитесь. То, что Вы описываете, - "лабораторка" по "социалке":))).
"В группу потом вход на своём уровне, та же привязка своей инопланетности к группе, которая на более высоких уровнях ЛЕГЧЕ идёт, чем на палочках и стежках. Вот это, наверное, ключевое?"
ИМХО, в группу, если мы имеем в виду российскую школу, интеграция как раэ идёт не вертикальная, а горизонтальная (понятийно-виртуальная). Можешь приспособиться сбоку, рядом, you are welcome, зависаешь сверху или подлезаешь снизу, ищи себе сообщество родных "инопланетян":).
"Внимание, вопрос :-) Почему социализироваться важно именно на написании палочек, на низких уровнях? Упускаю я что-то, небось, вот в этом месте? Практика показывает, что на более высоких уровнях легче влиться в группу. А в начале группа сильно тормозит. "
ИМХО, социализироваться, если группа является для тебя "референтной", надо не на "низких"/"высоких" (качественное) , а на НАЧАЛЬНЫХ (временнОе понятие) уровнях.
По-другому контекста не постичь, всё время вылезает "кто самее?"
"Гимнастика". "Полгода индивидуального, переход в пред-команду (через три уровня), там ей в группе хорошо." - А ИМ (группе), а тренеру?
"Математика. Пока она входит в "мои" группы (которые я веду), было несколько попыток чужих групп - пока слишком "инопланетно", ждём и работаем." - Красно Солнышко не хочет ждать в ЧУЖИХ группах и надеется, что "инопланетность" рассосётся сама собой за счёт выстроенной вертикали.
"Вот об этом мой вопрос. Пока у нас тактика такая: группа ПОСЛЕ формализации, после выхода на какой-то УРОВЕНЬ в предмете. Когда уже появляется возможность "целей вроде костюма", а не только "целей вроде отдельных стежков". И тогда можно в группе заниматься - костюмами... Но, возможно, я что-то упускаю про начальные стадии. Что? "
Маш, мне трудно сказать. Мы как бы с противоположных концов двигаеися навстречу друг другу:). Всё равно, во всём, что я читаю в Ваших постах, выпадая от месяца до полугода из интернета по реалу, я считываю подготовку "социальной почвы для инопланетности". И последовательность шагов для меня логична, разумна, но инородна. Впрочем, и среда несколько иная.
Что (с МОЕЙ колокольни:)) Вы упускаете для ребёнка? ЕЁ возможность проанализировать для себя разницу (штук 20) детских стратегий и выработатать для себя ОПТИМАЛЬНЫЙ алгоритм синтеза. "Маша" - это здорово, весело и креативно, но она - не "куча":))). Понимаете? Особенно с точки зрения возраста и background-а. Для меня начало (не важно чего:)) - это общая "езда в незнаемое" в поисках радости постижения СВОЕГО (не индуцированного и не застрахованного) пути, читай РАЗВИТИЯ.
21.10.2004 01:54:27, Alice
Красно Солнышко
Тогда как ты объяснишь, что я лично, еще в гораздо более мохровые времена, когда переходы из школу в школу вообще были нонсенсем, спокойно переходила из школу в школу? 21.10.2004 08:35:42, Красно Солнышко
Я тоже спокойно переходила, правда из слабой в сильную, но это было в 14 лет. Там уже общегрупповые контексты менее важны, там индивидуальными меряются:). В этом возрвсте быть "инопланетным" уже скорее почётно, нежели наказуемо. 21.10.2004 23:05:44, Alice
Спасибо за ответ, помогло разобраться. Ключевое: "социализироваться, если группа является для тебя "референтной"". Этого момента мы не делаем. Намеренно. Точней, как бы выразиться. То, что описывается артиклем the :-) У дочки нет ОСНОВНОЙ референтной группы. Есть много "слабореферентных" групп, например, "сообщество девочек от 6 до 9 в группе нешкольников" (это официальная градация, хе-хе), или "дети в группе гимнастики" или "композиторы" :-)

Мне кажется, езда в незнаемое, изучение разных детских стратегий - возможна вполне среди МНОГИХ групп. Это вопрос выбора - одна референтная группа или несколько... Выбор за семьёй.
21.10.2004 02:29:16, Мария Д.
Красно Солнышко
Да, я про референтность в 7-12 тоже сразу написала.
С навязчивой :) референтностью надо бороться, причем сильно раньше пубертата, когда уже гормоны, и адекватность сильно снижена. Тогда такие вещи пройдут мягче. Понятно, что в среднем это мало кто делает. Но я то делаю.
21.10.2004 08:38:08, Красно Солнышко
А в исходном-то топике, нужно и референтность сохранить, и вертикалку сверху не потерять, и самооценку не снизить. Видите пути? Я - нет. В прошлом году замаячило:))), попробовали "попрыгать" и, что самое смешное, получилось (я считаю, что процентов на 80% благодаря учительнице). Через три недели мне сообщили, что ребёнок "классный", "особо одарённый", "любимец класса" (он самый маленький был) и принят в школу, а учительница с 1 сентября у них работать не будет. Тут-то я взяла его, замотивировав, под мышку и слиняла:))). Так что я на эти "грабли" больше ни ногой, а всё происшедшее расцениваю, как ЧУДО:). 21.10.2004 03:03:12, Alice
Красно Солнышко
Ну вот если школа пойдет навстречу, обсудим по ходу дела. Я - вижу. 21.10.2004 08:39:12, Красно Солнышко
Это как с покупками. Два можно выбрать из "быстро, качественно, дёшево". Но не три :-)

Кстати, про "инопланетность" забыла выше написать. Способность входить в группы нарастает. В общем, вместе с возрастом, и в ожидаемых пропорциях. Если в два это был полный инопланетянин, то сейчас не заметно вообще ничего чуждого, как правило, со стороны... Кроме предметов вроде математики или биологии, но это понятно: мы просто много ими занимаемся дома, и в странной форме, и вообще, это немножко не в тему той социальной инопланетности, о которой речь. Интересно, что этот дочкин естественный, в общем-то, рост, помог мне и свою инопланетность замаскировать до почти невидимых размеров :-) Я как бы с ней что-то проработала... Забавный такой процесс.
21.10.2004 03:17:06, Мария Д.
Красно Солнышко
А чего непонятного. Ребенок не хочет домашнего обучения. Или вы думаете, что я один такой командор у руля, куда хочу, туда и верчу??? 20.10.2004 12:30:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А почему неизбежно снижу самооценку? 19.10.2004 23:10:10, Красно Солнышко
Кстати, о перепрыгивании, возрасте и психологической готовности ко всему этому: у моей лучшей подруги девочка пошла в 1-й класс в 5 лет. Сейчас в 4-м (ей 8). Первые три года - круглая отличница. А сейчас - сплошные тройки. :(((( На мой вопрос ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ??? родители дают ответ, что, мол, невнимательная стала, небрежно все делает, неаккуратно и т.п. Что, мол, это чисто ее вина и только. А когда ее протестировал школьный психолог, выяснилось, что ребенок просто оказался НЕ ГОТОВ к тому объему работы, который предлагается в 4-м классе. Как же так? - скажете вы, ведь до этого она была самой лучшей ученицей в классе! НО психологически ребенок просто оказался не готов, переутомляется, стресс на ровном месте, истерики, гипервозбудимость (у совсем спокойного раньше ребенка), постоянно плаксиво-раздраженное настроение, депрессия.

Видимо, не всем деткам дано рано вступать в школьную жизнь. Первые годы выехала на полученных вне школы знаниях, а как пошло много нового - срыв конкретный.

Такие вещи тоже не надо сбрасывать со счетов при планировании для своего ребенка счастливой школной жизни.
20.10.2004 00:10:09, Наташа и Игорек
Если бы это был мой ребёнок, мы бы выбрали в школе три-четыре любимых урока, а остальное бы делали в другом месте. Что позволяло бы ребёнку больше отдыхать. Школа какая-то... Оптовая слишком, вот :-) 20.10.2004 16:33:56, Мария Д.
Да потому, что она неизбежно какое-то время поначалу будет находиться ВНЕ существующего в классе больше года контекста (я выше писАла). Это не только контекст сложившихся отношений, это ещё и ПОНЯТИЙНО-РИТУАЛЬНЫЙ контекст. И время пройдёт, и контекст выровняется, если учительница нормальная, но след неуверенности и "инопланетности" останется. А он как бы на все учебно/социальные отношения распространяется. 19.10.2004 23:23:45, Alice
Разве это не неизбежно при вхождении в ЛЮБУЮ новую группу? Дочка входит в новые группы несколько раз за семестр. Да, инопланетность в начале. Так это же норма? :-) 20.10.2004 16:35:01, Мария Д.
Безусловно, если в финале находится общий контекст. Разница лишь в одном, в отличие от Ксюши, она имеет право СВОБОДНОГО выхода в случае неудачи по первому требованию, без длительного согласования и обсуждения причин. 21.10.2004 01:58:27, Alice
Да. Это ключевая разница. Низкая или нулевая цена входа и выхода. Этим мне, кстати, школы не нравятся как класс. Какие-то там на входах вечно то церберы, то сфинксы :-) 21.10.2004 03:18:31, Мария Д.
Красно Солнышко
Вот я удивляюсь. Психология находится в зачаточном состоянии. Кажется, единственная, более менее проработанная часть - психология обучения. А выводы то какие любят делать психологи далекоидущие! :)

Чем тогда отличается любой переход из класса в класс, без перепрыгивания? Получается, что если Ксюша уже трижды меняла детский сад, все, о самооценке можно забыть? Кто сказал, что в новом классе, она себя самой слабой почувствует. Она знает программу, кроме русского с запасом. И опыт выстраивания отношения в новом коллективе у нее огромный. А уж какой повод для нее (не путайте только, со мной) будет щегольнуть перед ровестниками тем, что она уже второклассница. Просто ну хоть надуйся от чувства собственной значительности! При желании

Имхо, это настолько сильно завязано на самом ребенке, что какие-то однозначные выводы тут сделать, предугадать, что будет, совершенно невозможно. Разбег от минус бесконечности до плюс бесконечности.

По себе могу сказать, что мне заметно снизили самооценку как раз сидением в одном классе, слишком слабом по уровню. Рано или поздно, в жизни, приходится делать такой прыжок. И чем раньше, имхо, тем проще. В идеале, хорошо бы вообще без таких прыжков, но это только если всегда планка высока... Я его сделала в 8 классе. Это поздно. С другой стороны, у меня был опыт перехода в первом классе на один месяц (в мае), меня отдали доучиваться у бабушки, на Украине. Превосходно я себя чувствовала! А еще у меня был опыт отработки практики у бабушки. Это тоже месяц в коллективе хорошо знакомых между собой девиц, оторванной от контекста. Отлично все было.
20.10.2004 09:12:20, Красно Солнышко
У нас сейчас в классе есть мальчик, который скакнул из первого в третий. ДО сих пор идет адаптация... 20.10.2004 00:10:54, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ну и что? Есть дети плохо входящие в коллектив, есть дети хорошо в него входящие. Вне зависимости от внешних обстоятельств. Имхо, чем больше ребенок делает таких переходов (если ребенок, в принципе, коммунтикабелен), тем меньше у него с этим проблем. Для него такая ситуация - нормальна. Ксюша вполне себе самодостаточна в этом плане. Друзей себе, до сих пор, находила везде.

Ну кто из нас может гарантировать ребенку 10 лет в одном классе? Да никто. Как минимум раза три за школу переходят практически все! А уж сколько работ придется сменить...
20.10.2004 09:17:04, Красно Солнышко
Во-первых, не все. Во-вторых, одно дело, когда ты меняешь школу одновременно с большинством (в 5 и 10 классах, например, переходишь в гимназию/мат.школу, где набирают новые классы), другое - когда скачешь из класса в класс, оставляя за собой старых друзей, привычки, коллектив. Хорошо еще если причина серьезная. Маша, вот тут ты меня еще удивляешь. Ты так любишь подстелить соломки, а эту проблему считаешь надуманной? Считаешь, что ребенку не важны прочные долговременные связи/дружбы? 21.10.2004 02:15:24, Маграт
Красно Солнышко
Да, считаю надуманной. Зная конкретного ребенка. Я еще раз повторяю! Три (!!!) сада. Масса кружков. И каждый новый сад - лучше предыдущего. И в каждой новой группе, масса подруг. Сразу. Хотя, почти везде, группа уже готовая, на момент вхождения. 21.10.2004 08:41:52, Красно Солнышко
Маша, сад - это не школа. Ты же сама говоришь, что сейчас Ксюша находится под твоим влиянием. И смена сада для ребенка была совершенно некритична, какая по большому счету разница, с кем в дочки-матери играть. Главное, что мама ежедневно домой забирает. Но в школе у ребенка прямо с первого класса уже появляются свои личные связи, взимоотношения, свои перспективы, свои планы - отдельно от мамы. Это важная часть развития личности, мне кажется. И это все помимо учебы, которая в самой захудалой школе все же подчиняется некоему плану развития, который ты собирешься ломать, но потом опять совать ребенка туда же, только на другом этапе. А как у вас в школе с языками? Это же испанская школа, насколько я помню? 21.10.2004 11:47:39, Маграт
По-моему, эти "связи, планы..." появляются в пять-семь ЛЕТ. Примерно, ага, когда ребёнок в школу идёт, НО. Я наблюдаю МАССЫ нешкольников. У них то же самое. Свои связи, планы и дела появляются в том же возрасте, без всякой школы. Это связано с развитием личности, а не с местом. 21.10.2004 15:25:42, Мария Д.
мне кажется, мы носимся по замкнутому кругу :) или просто это у меня в голове. Просто эта мысль уже не первый день крутится: надо выбрать, или семейное/индивидуальное/экстернат обучение, или школа со стандартом образования. В каждом из этих двух вариантов - свои цели, своя стратегия построения отношений с обществом, свои пути поиска референтных групп. Но позицию Маши я никак понять не могу. Какова ее цель?
Или их слишком много, и идеала невозможно достичь в принципе? И вот то, о чем вы говорили с Alise - про свободу входа/выхода. Все ваши многочисленные группы подразумевают такую свободу. С нашей советской (все еще) школой такой номер не пройдет. Будет борьба с преподавателями, с администрацией. Самое главное - ребенок будет адаптироваться к уже сложившемуся коллективу. Если что-то пойдет на так, у Маши готов рецепт - менять группу. Уходить опять куда-то в новый (для Ксюши) коллектив?
Тогда как школы, готовые на гибкий подход (а они есть), Машу тоже не устраивают.
Не могу я всего этого понять.
21.10.2004 17:58:27, Маграт
пчела Майя
А свобода входа-выхода - это подразумевается в любой момент? А это хорошо разве? 24.10.2004 12:23:04, пчела Майя
Выход есть всегда, и у выхода есть цена. В каждый момент цена должна быть доступна человеку, иначе он в тюрьме. Там тоже можно выйти - петлю на шею - жизнь есть цена выхода. 25.10.2004 17:46:39, Мария Д.
Красно Солнышко
По мне - хорошо. Чем гибче система, тем лучше.
Поэтому я так приветствую, когда базис - минимальный, но есть большой выбор кружков. То, что выбирается самим ребенком, гораздо эффективнее берется.
24.10.2004 15:58:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Ага. Имеют место занятия. У преподавателя есть какой-то план этих занятий на год. В процессе некоторые дети свободно выходят, а на их место столь же свободно приходят новые. К концу года обнаруживается, что состав полностью поменялся. Вопрос: хоть кто-нибудь хоть чему-нибудь научился за этот год? 24.10.2004 16:06:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Я понимаю, что ты имеешь в виду! :)
Для совсем уж оболтусов, есть хорошая схема. Не факультативная, а блочная.
На факультатив ты можешь ходить, на один, на десять, вообще не ходить.
А при блочной системе из 100, скажем, факультативов ты обязан выбрать, допустим, не менее 3-4. Причем, бывают еще более жесткие ограничения. Например, эти 100 делятся на группы А, Б, С, Д, Е. И ты должен выбрать не менее, чем из 2-3 групп. Допустим А - спорт, Б - курсы об окружающем мире (примеры: юный натуралист, флористика), С - кружки на развитие мелкой моторики (примеры: бисероплетение, лепка, изо, мягкая игрушка), Д - развитие речи (примеры: литература, театр, риторика), Е - логика-математика-техника (шахматы, юный математик, моделирование, токарное дело)
24.10.2004 19:05:01, Красно Солнышко
пчела Майя
Выбор и свободный вход-выход в любой момент - это разные вещи. Про выбор я знаю. 24.10.2004 19:33:22, пчела Майя
А я вот все 10 лет в одном классе, потом институт, и в нем же работаю. Итого - уже 16 лет на одном месте после школы. :) Ничего не меняла. 21.10.2004 01:52:01, Наташа и Игорек
Это тебе вопрос :-) Я его тебе много раз задавала. Так и не поняла. Что-то про групповую мотивацию.

Про произвольность внимания. Мне кажется, её сложно отрабатывать на совсем скучных УЧЕБНЫХ заданиях. Поясню. Цели вообще в жизни бывают учебные и рабочие. Например, два мелких повторяющихся действия. Иголкой стежки прокладывать, или писать букву А в прописях. Если первое нужно для костюма на танцах, то это рабочая цель. Ты не учишься стежки делать, ты делаешь костюм. Вот где кладезь обучения произвольному вниманию. Есть цель (костюм) и ты для этой цели своё внимание концентрируешь на не нужных тебе, как таковых, стежках.

Если ты пишешь букву А, когда уже научился её писать - нету Смысла. С большой буквы. Это НЕ учёба и НЕ работа. Это как мытьё армейского нужника зубной щёткой. Я не хочу ребёнка учить такое делать. Это вредно для человека и человечества :-) Это мой педагогический и, пожалуй, моральный вывод.
19.10.2004 18:36:16, Мария Д.
Вот оно, подтверждение полной бессмысленности школьной программы далее начальной школы, программы математики - в первую очередь. Какие гармоничные и естественные (а не натужно-вымученно-надуманные) рабочие цели могут потребовать от ребенка решения квадратных уравнений, знания пределов и логарифмов в объеме, необходимом для закрепления навыка? :) 20.10.2004 07:08:05, Базар-Вокзал
У меня есть знакомый десятилетний генетик. Ему это надо :-) 20.10.2004 16:30:29, Мария Д.
:) Хорошо. Ему - оставим. Всем остальным - физкультура с утра до вечера. :) 20.10.2004 20:00:03, Базар-Вокзал
А деньги? Там есть логарифмы... 20.10.2004 20:10:42, Мария Д.
Ни разу не довелось. Создавать, вымучивать ситуацию? :) Превращать себя в декорацию и полигон для жизни ребенка, стать счетной палочкой в ее руке? :) 20.10.2004 21:15:33, Базар-Вокзал
На кой хрен вымучивать? :-)) Мне как-то логарифмы... Попадаются. Я их строю, что ли... Если в руках молоток, везде видишь гвоздь. Их же нет в природе, это какие-то ситуации, которые интерпретируешь вот так. Восемь - это деды или прадеды? Вот тебе и логарифм :-) 20.10.2004 21:31:30, Мария Д.
Маша (это я Маше Д:)), не пугайте меня, вы же методику и психологию в приличном объёме изучали. Произвольность ВЫБОРА на букве А не изучишь, если хочется фразы писать. А вот произвольность внимания, и качество навыка запросто - они вообще только на знакомом материале отрабатываются.
СмотрИте, делаете Вы впервые костюм и рабочая цель (его сделать) достигнута, заодно и стежки по ходу освоены (первичные умения). А дальше - следующий спектакль. А стежки-то уже - неинтересны, типа "умею". И вот вместо того, чтобы пуговицу пришить ребёнок хочет только цветовую гамму и дизайн подбирать. Здорово, пусть творит. Охотно верю, что найдётся другой "пришиватель пуговиц", но навык-то не сформирован, так и остались на уровне "первичных умений".
Так, что мне кажется, что если со учёбой (если мы имеем в виду не только сумму знаний и информацию), но и навыки обращаться так же, как с теми пуговицами, то и получится тот "нужник" вышеупомянутый.
Вопрос: Вам когда-нибудь на длительный срок попадалась реальная работа, которая требовала чистого творчества и была бы полностью свободна от рутины и сиюминутного "не хочу"?
19.10.2004 23:17:08, Alice
Ничего, не пугайтесь, пробьёмся. Я методики разрабатываю и описываю, так что объясню со временем, терпение :-) Невнятно первые несколько раз выходит, тут же первая версия всё и нередактированное. Но ничего, через вопросы - к пониманию ;-)

Подробней поясню про вторую размерность УЧЁБА-РАБОТА. Когда цели у нас РАБОЧИЕ, и материал знакомый - произвольность внимания отрабатывать удачно. Когда цели учебные, и материал знакомой... Стоп. Оксюморон. Так не бывает. Мы так ни до какой произвольности внимания просто не доедем :-) Учебные цели на полностью знакомом материале? Хе-хе.

То есть если мы хотим произвольность внимания на УЧЕБНЫХ целях, то надо примесь новизны. Иначе исчезнет понятие "учебная цель" и с ним всё, что вытекает (произвольность внимания в том числе). Можно переназвать учёбу работой, но это, на мой взгляд, лукавство :-) Так что не стоит, пожалуй.

Да, про стежки Ваш пример - отлично в тему разделения на учёбу/работу. ЕСЛИ цель учебная (научиться стежкам), то да, на втором костюме эта цель ИСЧЕЗНЕТ. Не будет учебной цели, не будет иметь смысл внимание. Но если цель рабочая (спектакль) - то внимание имеет смысл, и стежки делаешь не помотому, что учишься, а потому, что надо. Для чего-то другого. Не для стежков. Произвольность, как я её понимаю, в контексте осознанных и осмысленных целей.

Так что я очень "за" рутину, стежки и буквы. Вот я прямо сейчас печатаю, и ничего в этом деле учебного нет, печатать я уже умею :-) Но я хочу сообщить идеи, и потому печатаю.
20.10.2004 04:00:51, Мария Д.
мне попадалась - работа репетитора :) А пуговицы учиться пришивать необязательно на специально отведенной для пуговиц тряпочке, можно их пришить туда, где они пользу принесут. А уметь искать тех, кто согласен пришивать пуговицы - тоже хороший навык :) 19.10.2004 23:53:13, НадяН.
Про пуговицы и тряпочки, как и про навыки поиска "пришивателей" согласна:))). Вот и переключаю (учительница тоже) внимание ребёнка с буквы "А", как ЦЕЛИ на букву "А", как СРЕДСТВО для решения головоломок и ребусов. Именно это я имею в виду под растягиванием программы вширь. А вот с репетиторством согласна меньше. Меня в нём радует то, что "сам себе режиссёр", радует сам процесс, но рутины для его успешной подготовки ого-го сколько, особенно если ученики разноуровневые и их много. Увы, очень часто у меня "не хочу" вылезает:))) 20.10.2004 00:55:35, Alice
Да? А мне кажется, что решение головоломок и ребусов - это создание внешней мотивации (тоже бывает нужно), но растягивание программы вширь - это совсем другое - изучение тех тем, которые в школе не учат вообще ни в каком классе. Или упоминают вскользь.
А репетиторство может быть мне нравится после трех лет работы в школе - вот там было рутины выше крыши..
20.10.2004 14:28:25, НадяН.
У меня все занятия с детьми привязаны к исследованиям. Рутина, конечно, есть, ну там комнату убрать перед занятием. Но и это, как медитация :-) 20.10.2004 16:31:51, Мария Д.
Красно Солнышко
Так я с тобой согласна полностью!
Только вот так изящно, про нужник с зубной щеткой никак не получалось сформулировать. Надо было еще Кондратее в выходные именно так объяснить.

У меня надежда на перевод. Если не получится... Ну, тогда не знаю. Вот в плаванье, например, явный прогресс у нас в школе. Уже ноги отработали, руки отработали, за дыхание взялись, кролем. Все-таки что-то есть. Совсем школу бросить жалко :)
19.10.2004 20:42:03, Красно Солнышко
Слушай, а как у тебя вообще с синтезом? По жизни?

Это про расчленёнку :-) "Ноги отработали, руки отработали, теперь лёгкие на очереди" :-) Красной нитью проходит, хе-хе, тема анализа.
19.10.2004 20:55:41, Мария Д.
Светлана
О, прошу прощения, что влезаю в вашу частную беседу, просто я поразилась я про Машу именно в этих терминах почему то и думаю : избыток анализа в ущерб синтезу 19.10.2004 21:56:23, Светлана
Красно Солнышко
Гы. Когда картинка сложилась, чего уж обсуждать то? :) 19.10.2004 22:58:44, Красно Солнышко
Циклы там. Сложилась на новом уровне, разложилась, потом опять сложилась. И так до бесконечности :-) Так что обсудить всегда есть что :-)) 20.10.2004 04:04:08, Мария Д.
Светлана
Ну, это, знаешь, кто о чем а вшивый о бане - я, как обычно, о словах и способах соотношения их с действительностью ;-). Ты сама-то продвинулась хоть немного в какую-нибудь строноу в результате бурных обсуждений? 19.10.2004 23:34:58, Светлана
Красно Солнышко
Безусловно.
Просто я же сюда не исповедоваться прихожу, а послушать.
20.10.2004 08:54:14, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А можно по-простому? Ты что имеешь в виду? 19.10.2004 21:09:07, Красно Солнышко
По-простому, устами младенца :-)) 19.10.2004 21:17:22, Мария Д.
Красно Солнышко
Хватит издеваться, Маш! 19.10.2004 21:30:51, Красно Солнышко
Как я тебе синтез объясню??? :-) Дочка чувствует, но выразить не может. Это самое близкое, что есть. Вот не могла крутить обруч, вот могу. Если ты час помедитируешь, или хотя бы десять минут, старательно создавая в голове пустоту - то, что придёт на тему, можно назвать "синтезом". Наверное :-) 19.10.2004 21:36:28, Мария Д.
Красно Солнышко
Ты мне не про синтез объясняй, а про связь твоей реплики про расчлененку, с моей предыдущей :) 19.10.2004 21:51:15, Красно Солнышко
Это "общие соображения". Ты очень вникаешь в детали, в анализ. Над руками работали, над ногами. По частям, расчленённо. Знаешь, как многоножка задумалась, какой ногой она ходит? У тебя "время собирать камни" наступает? 20.10.2004 04:03:09, Мария Д.
Красно Солнышко
Слушай. Я же плавала. Мне близка методика обучения плаванью. Я знаю, как учат плавать кролем. Одно дело, когда занятия серьезные. Другое дело, когда дети просто бесятся в воде. В морской воде, на море-солнце - пожалуйста. Но в бассеине с хлоркой, хотелось бы чего-то большего :) 24.10.2004 15:51:48, Красно Солнышко
Ну, все:) куда не ткни - все "...никакого отношения к школе это не имеет..."
ну, и уходите из этой школы!

PS. Кстати, что-то англ тоже какой-то "тормозной": наши на 32-м уроке
19.10.2004 10:53:24, Tigra_Natasha
Абсолютно согласна. Ты же сама считаешь, что твоя школа ничего не дает. Значит не ту школу выбрала. 19.10.2004 12:24:21, родительница
Красно Солнышко
Так я и по вашему описанию вашей школы не вижу особой разницы. Ну какая разница 7 или 2? У нас те же проблемы возникли бы. 19.10.2004 12:58:45, Красно Солнышко
Но я ведь выше описала, что я считаю динамикой, или ты считаешь, что короткие диктанты - это мало? 19.10.2004 13:20:04, роддительница
Красно Солнышко
Для Ксюши? Или вообще?
Для Ксюши в самый раз текст типа того, что мне Мама-3Д подкидывает. Слишком простые она и так пишет. Скорость письма тоже достаточная. И аккуратно. Правда, если бы мы не начали активно заниматься сами, мы бы постепенно стали бы утрачивать навык. Вероятно, к концу года совсем бы подровнялись со всем классом. А сейчас пока развиваем.
19.10.2004 13:36:03, Красно Солнышко
Я говорю про темпы в разных программах. У нас по программе начали писать диктанты, выучили почти все буквы, занимаются умением правильно оформлять работу, считают в несколько действий, никаких безумных раскрашиваний не было и в помине. Т.е. на лицо динамику, которой к сожалению нет в вашей программе. 19.10.2004 16:02:41, родительница
Красно Солнышко
Маша, там, чуть выше, хорошо про зубную щетку написала. Понятно. 19.10.2004 20:45:34, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не понимаете! :) 19.10.2004 18:26:34, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вопрос как стоял?
А читают ли, а считают ли?
Вы мне привели пример подготовленного ребенка.
Который, тем не менее, не умеет читать вслух с выражением, не пишет аккуратно и так далее, и тому подобное.
Понятно, почему у вас проблем, пока, не возникает.
19.10.2004 11:22:20, Красно Солнышко
Красно Солнышко
С английским сразу было все ясно. Я на него и не ориентировалась никогда. Что можно выучить при одном часе в неделю с ребенком, у которого третий год по 4-5 часов занятий? 19.10.2004 11:13:42, Красно Солнышко
То есть вас не устраивает работа ребенка, за которую он получает пятерки??? И ему приходится это переделывать??? О таком я еще, кажется, не слышала... 19.10.2004 00:07:53, Маграт
Нет, ему не приходится это переделывать:))), не пугайте меня (неужели так невнятно написала?). Ему приходится СТАРАТЬСЯ делать следующие (и дополнительные, скорее олимпиадного плана)задания на ДРУГОМ качественном уровне при сохранении простоты материала.
19.10.2004 00:17:40, Alice
фуухх... отлегло... :)))
19.10.2004 00:31:59, Маграт
:))) 19.10.2004 00:33:51, Alice
Masha B.
Ну, вот у меня дочка не читала на иврите и письменые буквы не писала к началу школы. Считала средне. Последовательности мы с ней вообще не трогали. Английский был совсем немного. Тору дома мы не учим - мы можем прокомментировать то, что учат в садике-школе, но планомерно не занимаемся. Природоведение - что-то она знает, что-то нет - ей интересно. Компьютеры - см. природоведение. Кроме этого - задания не сухие. Например, не просто прочитать предложение, а еще и нарисовать к нему картинку. Но я специально не занималась ивритом в дополнение к садику практически - может одну тетрадочку купила. Математика - мы больше о системах счисления говорили, а не о счете. Автоматизма в сложении-вычитании у нее нет. Я вообще то, чем занимаются в садике-школе стараюсь не трогать - жалко времени. Например, в садике была воспитательница хорошо дававшая живопись - все, я дома эту тему практически не затрагивала. Что у Вас там происходит я тоже не очень понимаю. То ли не все дети такие подготовленные, то ли не понятно что. Потому, что в нашей школе это решается только одним способом - детям более подготовленным дают другие задания. И если все более подготовленные то всем дают другие задания. Вот в нашем классе оказалось, что почти все знают буквы - вообще это не требуется - они быстрее перешли к чтению из этих букв не задерживаясь на них особо. Вначале они каждую букву по 3 дня учили - сейчас 1 день. Я не представляю, что делать детям которые очень сильно впереди. Хотя - была в прошлом году девочка которая читала достаточно свободно - не по 100 страниц, но по 40 например в день. Что-то с ней делала - мама ее по крайней мере школу мне хвалила. В нашем классе есть читающий мальчик - с его мамой я не общалась, но учительница упомянула о нем в разговоре который происходил в первые 10 дней, так что по крайней мере она это заметила. Да, дети учат в школе не только чисто учебные вещи, но и как организовать свое время при возросшей нагрузке, как по новому организовать день и т.д. Но это параллельные процессы ИМХО. Я думаю, что Вам точно надо на экстернат потому, что Вы четко знаете, что Вам надо + Вы занимались индивидуально и результат меньше, чем при индивидуальных занятиях Вас явно не устраивает. При таких предпосылках Вас устроит только экстернат ИМХО. Ксению может и 2-ой класс устроит :). Удачи в любом случае. 18.10.2004 22:21:38, Masha B.
Гы. Я там пример с филфаком приводила, не поняли. :) Помните сцену в "Моей прекрасной леди", где профессор Хиггинс ставит маойру запись гласных "аааыыыэээоооо" и просит назвать, сколько звуков тот слышит? Майор отвечает "Сорок", а Хиггинс говорит, что по его системе можно различить до, скажем, 150? Вот на филфаке учат различать эти самые 150 звуков между "а" и "о", учат тех людей, которые доказали, что "карова" они не напишут. Вопрос: ауа? А зачем они на филфак пришли? :)

Вот и у пчелок то же - только в миниатюре. Есть родители, полагающие, что скороговорка "одиндватричетырепятьшесть" - это умение считать.
- Посчитай до десяти!
- Одиндватричетырепятьшесть...

Есть родители, полагающие знание таблицы сложения умением считать. Выпаливает? Выпаливает. Значит, считает.

Но. Но вот есть еще авторы учебников, которые уверены, что _понятие_ числа важнее умения выдавать ожидаемую звуковую реакцию на "Два плюс два!" Что такое число. Зачем оно нужно. При каких условиях успользуется численный счет. Что можно выразить числами, что нельзя. Что сравнимо, что нет. Мне кажется, именно в этом - суть программы математики для первоклассников. Углубленное изучение самой что ни на есть основы.
18.10.2004 21:27:36, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Не тот уровень.
Я еще могу себе представить, что развитым детям рано переходить на абстрактный счет в пределах 20. Это трудно удержать в голове. Но если ребенок, быстро, в уме, складывает 3+5 без счетных палочек и без пальцев, он уже заявленный тобой уровень прошел. Если он оперирует числами в пределах 100, в уме, быстро, тем более! Считающий на пальцах ребенок еще не считающий :)
18.10.2004 21:41:48, Красно Солнышко
:) Ты как уровень считаешь? Количеством - ребенок, складывающий и вычитающий в пределах тысячи, "выше" ребенка, складывающего и вычитающего в пределах сотни? :))) Я тебе говорю о качестве проработки понятийного аппарата, а ты мне - о количестве чисел, которыми ребенок оперирует.

Еще раз про то, что такое число. То же самое больше-меньше: что больше - три слоненка, семь мартышек или тридцать восемь попугаев и одно попугайское крылышко? Или "по-моему, они одинаковые"? Что меньше - один километр или два литра? Вот на этом фундаменте, что строится на материале счета в пределах десятки, покоятся и умножение с делением, и дроби, и отрицательные числа, и операции над ними, и многое другое. А бодро чирикающий на собеседовании про 2+2 ребенок показывает только то, что родители с ним занимаются и готовы заниматься (а чем они могут до школы заниматься по собственному почину? Тем, что они понимают под счетом, письмом, чтением… :)). Более, я подозреваю, - ничего. :)

Маш, ты бы пошла, в самом деле (если тебе действительно интересно, а не просто помитинговать хочется на тему "Мое исключительное дитя стонет под гнетом бесчеловечного наробраза") с этими вопросами к математичке вашей, к методисту, к завучу началки, к ответственным за набор в школу. Это их работа, они лучше конфы знать должны предмет и метод. :) А потом нам расскажешь, что поймешь. :)
19.10.2004 08:47:40, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Я не знаю, что в целом родители понимают под этим.
Но я хорошо знаю, что понимаю я :) И тут с тобой не только не спорю, согласна я с тобой.
Но не не всем нужна такая проработка в школе.
Кто пришел "готовеньким" по всем этим параметрам, тот и пойдет таким дальше.

Когда я говорю об операциях с большими числами, я не о том говорю, что это является "другим" уровнем. Я говорю о том, что ребенок, научившийся, самостоятельно, к началу школы, считать сильно выше уровня необходимого для натаскивания, скорее всего, был подготовлен и с точки зрения "попугайского крылышка" тоже. Иначе он не выйдет на этот уровень, требующий, уже сформированного абстрактного мышления. Можно запомнить-зазубрить таблицу сложения в пределах 10. Но в пределах 100 уже надо знать приемы счета, хорошо понимать (а не запомнить!) что такое десяток, из чего он складывается. То-есть вся пропедевтика, если она выпала, на этапе счета до 10, тут же вылезает и срочно требует своей коррекции. Теперь понимаешь?
19.10.2004 09:09:26, Красно Солнышко
Я все понимаю, мне объяснять не надо. Это я свое понимание донести пытаюсь. :)

"Но в пределах 100 уже надо знать приемы счета, хорошо понимать (а не запомнить!) что такое десяток, из чего он складывается. То-есть вся пропедевтика, если она выпала, на этапе счета до 10, тут же вылезает и срочно требует своей коррекции."

Совершенно верно! Точно так же, если упущены базовые вещи, возникают проблемы и позднее, позже счета в пределах сотни. Что больше - 1/2 или 3/9? Вот где потребуется коррекция понятия числа, не заложенного вовремя в первом классе. При наличии крепкой понятийной базы для сравнения этих дробей не нужно будет запоминать правило, необходимость приведения к одному знаменателю будет напрашиваться сама.

С "не всем нужна такая подготовка" соглашусь. Но не думаю, что на отборочном этапе, в ходе пятнадцатиминутного собеседования легко выявить таких детей. Внешние показатели - устный счет в пределах 10 или 20 - о фундаменте говорят очень мало. Наверное, эту совершенность, готовность (по всем направлениям) можно определить только в процессе работы с ребенком. И искать, что делать дальше. :)
19.10.2004 09:35:12, Базар-Вокзал
можно тебе позвонить, вопросы накопились? 19.10.2004 18:37:24, Шин
Упс, не заметила. :) Я дома после половины девятого. 20.10.2004 14:35:59, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
У Ксюши, кстати, понятие дробных чисел, сформировано плохо. На уровне самой начальной пропедевтики. Попыток на "домашних" примерах подтолкнуть к мысли о том, что например 4/8, это тоже самое, что половина. Если мы пищу разделим на восемь частей, мама съест четыре кусочка и папа четыре, то оба съедят по половине пиццы...

И, кстати, я потому и считаю, что она не очень способна к математике, что многие вещи идут туго, требуют многократных заходов с разных сторон и то, что она столько знает, так уверена в математике, несмотря на слабенькие способности, это заслуга исключительно постоянного подкладывания мной соломки заранее, в виде мощной пропедевтики, на всех тяжелых направлениях.
19.10.2004 09:45:51, Красно Солнышко
но не зря же лроби начинают изучать в пятом классе (кажется). Абстрактное мышление к какому возрасту просыпается? К 10 годам? Раньше просто нет смысла вбивать в ребенка многие понятия. Даже если он и знает, что такое дроби или уравнения с неизвестными. Все равно потом придется возвращаться, чтобы до него дошел смысл всего этого. 19.10.2004 10:36:24, Маграт
Marisha
Дроби в 3 изучают, в Петерсон. 19.10.2004 10:53:36, Marisha
пчела Майя
А я было подумала, что на пианино они легко справляются с тем, что четыре восьмых это и есть одна вторая. Правда это само по себе ничего не дает и прриводить их в 5-м классе к общему знаменателю не помогает. 19.10.2004 10:40:53, пчела Майя
действительно забавно: ведь, играя на фоно в 6-7 лет, они действительно прекрасно знают счет на 3, все эти целые, четверти, половинки, восьмушки и тд. Дроби ведь чистой воды!:) 19.10.2004 11:01:47, Tigra_Natasha
А еще зависимости, последовательности и интервалы на аккордах интересно наблюдать. :) 19.10.2004 11:29:38, Базар-Вокзал
Чтоб это музыкальное перешло в формальную математику, надо проделать определённую работу. Мы этим регулярно занимаемся, кстати. Но оно далеко не автоматом переходит. Я тут прикидывала - даже взрослые профессиональные музыканты очень часто не видят связи в том виде, в котором видят её математики. 19.10.2004 18:42:42, Мария Д.
Маш, можно поподробней про "..чтоб это музыкальное перешло в формальную математику, надо проделать определённую работу...". ОЧень интересный момент
У нас пока музыка сама по себе, математика - сама. Хотя я много и серьезно занималась в свое время и тем и другим - очень способствовало процессу, но это было как-то подсознательно, само собой, никакие методики и "определенные работы" не озвучивались и сознательно не применялись
19.10.2004 23:21:20, Tigra_Natasha
Я более подробно писала у себя в блоге: 20.10.2004 04:15:14, Мария Д.
Спасибо. 20.10.2004 20:06:28, Базар-Вокзал
Красно Солнышко
Так и на пицце справляются :)
Пицца была поделена на восемь кусочков. Ксюша пиццу не ест. А мама с папой хотят съесть пиццу поровну. Ксюша любит справедливость. Может папа съесть еще один кусочек, если он съел уже четыре? Может, если мама разрешит :) Житейская ситуация то.
19.10.2004 10:52:01, Красно Солнышко
на пицце - да. А убери пиццу - и что останется? :) 19.10.2004 14:51:00, Маграт
в том-то и вопрос, что в школе на мой взгляд пицу можно убирать не раньше 10-х классов 19.10.2004 18:37:02, Шин
Красно Солнышко
У кого как. 19.10.2004 20:46:44, Красно Солнышко
в обычной программе именно так. сначала изучиди алгебру, потом коглда все успешно забыли ее, в геомтерии как выяснилось надо использовать то, что уже забды и за прошлый год. былда пица - изучали вместе 20.10.2004 19:01:28, Шин
Красно Солнышко
Значит, рано убрали пиццу :) 19.10.2004 18:25:55, Красно Солнышко
пчела Майя
Замечательный образ получился. У моего мужа в процессе обсуждения ребенкиной алгебры возникло добавление "хороший учитель всегда найдет для детей свою пиццу." 19.10.2004 23:44:53, пчела Майя
Соглашусь с Базар-Вокзал, пожалуй. Я знаю профессора математической педагогики, который представляется, как специалист по счёту до пяти :-) Он это всю жизнь изучает. Очень уважаем, кстати, работы классные у него.

Как пример. Большинство взрослых не знают, сколько костюмов можно сделать из пяти штанов и четырёх рубашек. Задачка в пределах двадцати. Или вот, не трогая умножение: почему разница между числами, как и отнимание количеств, выражается одной и той же операцией (вычитанием)?
18.10.2004 22:06:44, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, а с рубашками то прозрачно. А если возможны перестановки. Рубашки со штанами можно (условно) менять. Не помню формулы. 18.10.2004 22:21:27, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Но не этим же занимаются на математике по любой самой продвинутой программе! Занимаются счетом. Примерами 3+5. Какая комбинаторика, Маша. Ты о чем?

И, с другой стороны. Вот я комбинаторику не трогала с ребенком. Были попытки. Но вялые. Не прошедшие. Возможно, в силу того, что я сама не очень сильна. Мало начитано. Я вот даже формулу сейчас не впомню... Но представляешь, если бы я этим занималась. Думаешь, нам бы легче сейчас считалось 3+5?
18.10.2004 22:18:32, Красно Солнышко
и этим в том числе. Я знаю школу, где на вступительных экзаменах в 5-й класс много задач на комбинаторику, значит предполагается, что ее где-то изучают. 19.10.2004 10:49:50, Tigra_Natasha
пчела Майя
Наверное ее изучают у них на подготовке, если она есть, или на частных занятиях с их учителями перед поступлением. 19.10.2004 14:24:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Давайте вернемся к тому, что задало тему изначально и вспомним, что спрашивали при поступлении в 1 класс.

Мало ли, что спрашивают поступающих в 5 классе!
19.10.2004 11:15:29, Красно Солнышко
Комбинаторика для меня входит в "понятие числа", о котором писали выше. "Но если ребенок, быстро, в уме, складывает 3+5 без счетных палочек и без пальцев, он уже заявленный тобой уровень прошел" - 3+5 - это ещё не всё понятие числа :-) Я просто привела пример. Я вроде бы видела комбинаторику в нескольких программах, не помню точно. Не в формуле дело :-)

Легче вам бы не было, у вас просто, судя по всему, класс... Как бы сказать. Странноватый.
19.10.2004 07:48:08, Мария Д.
Светлана
Глупости какие, вот даже нелюбимая тобой Петерсон комбинаторикой напичкана. И все эти с из n по к как раз в первом или втором классе и проходят. И с чего ты решила, что занимаются 3+5, на 3+5 невозможно было бы даже просто удержать детей за партами 18.10.2004 22:44:21, Светлана
Красно Солнышко
Ты подвигла меня найти Петерсон. Читаю. 18.10.2004 22:46:39, Красно Солнышко
А я сколько говорила про Петерсон!!! Там столько логики, которой нет в стандартном курсе!!! 18.10.2004 23:53:57, Маграт
Светлана
Читай, там полно было заданий типа - сколькими способами можно расположить флажок, елочку и барабан. А чуть позже у них и пересечения-объединения множеств начинаются, круги Эйлера, это, правда, уже не первый класс. 18.10.2004 22:49:12, Светлана
Красно Солнышко
Пролистала первый класс. Не нашла. Пошла спать :) 18.10.2004 22:57:08, Красно Солнышко
Светлана
Слушай, эта аргументированная научная дискуссия начинает отнимать слишком много времени ;-). У меня, к сожалению, завалялась только 4 часть первого класса и то чудом, так вот там в задачах на повторение на стр. 64 есть задача 5 - таких по всему учебнику уйма рассыпана, еще там же задачи 38, 52,53,54 18.10.2004 23:09:06, Светлана
Красно Солнышко
У меня в первом классе три части. Как и во втором классе, тоже. Одну задачу на комбинаторику в задачах на повторение, правда, нашла, после твоей подсказки:
"Раскрась флажки красным, синим и желтым цветом разными способами." (флажки трехцветные)
Но такого плана в Гейдмане было уже штук пять. Просто не связывала я это в голове с комбинаторикой. Я с ней не дружу в голове сама, видимо :) Или что-то еще?
19.10.2004 08:58:10, Красно Солнышко
Светлана
Так в Петерсоне они еще в Игралочке начинаются. Про Гейдмана не знаю, но если есть - это же прекрасно. А я вот с комбинаторикой и матлогикой как раз больше всего дружу ;-) 19.10.2004 09:05:04, Светлана
Красно Солнышко
Я же не математик.
И у меня есть провалы.
Я тоже, только учусь :)))
19.10.2004 09:47:39, Красно Солнышко
Что-то я первые два ребуса не могу решить... Ужас :)) 18.10.2004 21:00:24, Eden
случайно не УДАЧА, УЛИЦА, ЛАК? 18.10.2004 21:05:22, @ленка
Если удача - почему две стрелочки? 18.10.2004 21:13:45, Eden
Красно Солнышко
Я тоже так думала. Но в первом случае меня смущает стрелка под третьей клеткой. УДУЧА уже не получается :( Может стрелка - это вообще любая гласная. Тогда получается. Но тогда еще третьей стрелки не хватает. Вот так. 18.10.2004 21:12:45, Красно Солнышко
А ребенок-то как думает? Или вы за нее все ребусы разгадываете? Задания для вас интересны или для девочки?
:-)
18.10.2004 23:56:33, @ленка
Красно Солнышко
Она подписала все. Я стерла просто. Вчера в разгар темы уже спала.
У меня лично возникли сомнения как раз по поводу "УДАЧА"
19.10.2004 08:31:59, Красно Солнышко
ударение? 18.10.2004 21:15:37, Nata
Так две стрелки-то... 18.10.2004 21:18:47, Eden
одна - добавить первую букву. Во втором ударение идет на нее же Улица, а в первом на второй слог удАча. 18.10.2004 22:04:12, Nata
Красно Солнышко
Что-то не увидела я столь глубоких теоретических познаний по методике решения данного кросворда у ребенка :) 18.10.2004 22:16:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Так стрелок две! 18.10.2004 21:17:13, Красно Солнышко
То есть, там добавлять надо букву У? Тогда правильно. Я думала, заменить в исходном слове... 18.10.2004 21:07:26, Eden
Красно Солнышко
Я пока первый один. Но думаю :) 18.10.2004 21:01:59, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!