Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Еще про Петерсон

Посмотрите, что нашла.
Подборка только сложных задач по 3-4 классу с решениями.
28.09.2004 14:18:05,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Хорошая вещь и вот этого в Гейдмане очень не хватает. Маш, кстати, призываю Вас говорить "не Петерсон - дурацкая программа", а что-нибудь типа "Петерсон мне не нравится", т.к. архивы часто потом читают мамы будущих школьников, например ;-) 28.09.2004 23:15:48, Светлана
Красно Солнышко
Извини, сейчас исправлю на более корректный текст! :))) 29.09.2004 08:05:07, Красно Солнышко
Marisha
А я вот с Машей согласна, дурацкая программа:)) Ну вот абсолютно дурацкая, и будет неплохо, если мамы и бабушки, идущие за нами, будут знать это наше мнение:) Ну как-то же надо бороться с этим навязчивым образовательным сервисом. 29.09.2004 03:29:06, Marisha
Светлана
Ну, что Вам сказать. Я так не думаю. Мне есть с чем сравнивать. Мой ребенок с огромным удовольствием отучился по этой программе три года, просто ее надо уметь преподавать, как и любую другую, впрочем. Но это спор тупоконечников и остроконечников ;-) Мне не нравятся многие образовательные программы, но я никогда не напишу, что какая-то программа "дурацкая" или "отстой". А Вам такие ярлыки по душе, но конечно, право каждого человека выбирать корректные или некорректные формулировки. 29.09.2004 08:10:06, Светлана
Marisha
Мне, поверьте, не по душе такие ярлыки:( И я писала здесь про эту программу более мягко. Но я не понимаю одного - почему не принято у нас называть вещи своими именами? Почему мы все время деликатничаем, терпим, стараемся приспособиться сами и приспособить своих детей, вместо того, чтобы жить нормально и дать детям возможность учиться нормально, а не подстраиваться под очередные денежные интересы.
29.09.2004 08:32:27, Marisha
Красно Солнышко
Межде прочим, у Петерсон имидж хорошей программы.
И так оно и было, пока она была эксперементальной и учителя были выбраны особо продвинутые, и дети. А теперь ее внедряют все больше и больше в массы. Ииии, пошло-поехало :(
29.09.2004 08:56:09, Красно Солнышко
Marisha
Маш, тебе, конечно, виднее, но у меня вот не создалось впечатления, что у этой программы хороший имидж. Я читала отзывы учителей, которые начинали с ней работать.. Во-первых, меня насторожил выбор школ, где проводились эксперименты, ну и отзывы больше похожи на хвалебные песни, а не на отзывы.
Впрочем, это мое мнение, я все это брала на сайте программы Школа 2100. Но самое интересное, что Петерсон убрали из Школы 2100, у них теперь нет никакой математики. Вот интересно, с чего бы это.
29.09.2004 09:10:35, Marisha
Красно Солнышко
Второй момент - это оболочка. Петерсон создала свою оболочку. Без которой, в ее программе, никуда. Эта оболочка=способ оформления сама по себе требует длительного изучения. Это время, имхо, себя абсолютно не оправдывает.
И я это говорю не как родитель, а как методист! Эта оболочка не учит решать задачи. Она просто СУЩЕСТВУЕТ. Как вещь в себе.
29.09.2004 08:29:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ты сама пишешь "просто ее надо уметь преподавать".
Но хорошая программ, имхо, имеет защиту от дурака. Грубо говоря, даже родитель, может взять программу, просто последовательно идти по ней ничего не добавляя и получить приличный результат. Гейдман, в этом плане, выше на голову. Я привела ниже пример, как, например, вводятся матрицы в Петерсон и в Гейдмане.

В Петерсон ввели на первых уроках первого класса матрицы по одному признаку. Один раз по цвету, один раз по форме. И все. Забыли про них. Потом они всплыли через много-много месяцев уже в гораздо более сложной форме по трем признакам, без подготовки, в задаче со звездочкой.

В Гейдмане матрицы введены последовательно. От простого к сложному, от урока к уроку пришли к внятным матрицам по трем признакам. Без всяких звездочек. Потому что понятно, откуда выросли у этих матриц ноги! :)

И так, практически, со всеми заданиями!
Петерсон делает от урока к уроку простые, однотипные (!) задания в больших количествах. А Гейдман однотипных задач не повторяет, он их усложняет от урока к уроку подводя, таким образом, ученика к решению.

Начало темы с примерами, для тех, кто пропустил, по ссылке:
29.09.2004 08:24:43, Красно Солнышко
Светлана
Тьфу, ну никак ты мне поработать не даешь ;-). Заглянула на одну минутку и ввязалась. Ладно, я обещала написать взвешенно, но не успеваю, напишу уж хоть пунктирно ;-)
Итак, наши впечатления ОДНОГО месяца обучения по Гейдману после Петерсон. Подчеркиваю, что впечатления пока ОЧЕНЬ дилетантские ;-). Впечатления мои и Игоря - смешанные
Игорю в целом нравится. Я еще не видела учебника по математике, который бы ему не понравился ;-), да и учитель нам досталдась, слава Богу, очень хорошая. Но Игорь тоскует по задачам со звездочкой, в Гейдмане таких нет. Все ИНТЕРЕСНЫЕ задания даются учителем дополнительно, как говорит Игорь - "из головы" ;-). Игорь жалуется на то, что однотипных заданий МНОГО, а "усложнение" очень вялое, поэтому временами есть ощущение, что едут медленновато (это тебе должно быть интересно - защита от дурака, по моим наблюдениям, увы, процесс обычно замедляет). Чем мне нравились, условно говоря, неожиданно выстреливающие матрицы Петерсон - ребенок прошел материал, он у него в голове отлежался, а через какое-то время проверка - не забыли? можем прыгнуть еще на одну ступенечку? А не так - медленно и нудно вверх по лестнице и потом уже не возвращаться. Петерсон все время держит в тонусе и то, что ты называешь кашей и нелогичностью, моему ребенку обеспечивало смену впечатлений. Допускаю, что все дети разные ;-). Еще: все, что в Гейдмане мы будем проходить сейчас (кроме дробей) - в Петерсоне они уже прошли в прошлом году! Правда, учительница (она очень любит именно Гейдмана) говорит, что они будут идти вглубь и т.п., но про это я расскажу по результатам, когда увижу. Про какую оболочку вы все время толкуете, что она отнимает так много времени? Да у нас какие-то были формальные моменты, которые a priori казались мне лишними и когда я занималась с ребенком сама, я их опускала, а потом посмотрела на то же самое в исполнении учителя и поняла, что это очень ребенка организует и дает ему ключик к узнаванию задачи во множестве других задач (типа как Мария Д. тут кому-то ниже объясняла, какие виды действий - графика,составление своих задач,переход к неизвестным и т.п. - ребенок должен пройти). Мы могли бы без этого обойтись, но то, что дети получили такой опыт, я считаю полезным. Проблем с этим я не виждела у ребенка НИКАКИХ.
Да, и вот что самое главное, у Петерсон и Гейдмана очень разные представления о творческом мышлении в математике и корректности задачи. Вот эту тему я бы как раз хотела развить, но уж это точно не сегодня - а то точно будете меня брать на работу консультатном по Петерсон ;-). Вот пример гейдмановской типичной задачи "с изюминкой": гейзер извергается каждые полчаса, сколько раз можно наблюдать его извержение за двое суток. Правильный ответ: 96 или 97 раз(это если мы начали наблюдать с момента извержения). Наша учительница говорит, что это очень продуктивный подход, снимает петерсоновскую зашоренность и т.п. Я пока над этим думаю - меня в молодости учили, что это и есть некорректная задача. Дети наши опять же не показатель - им объяснили, они с радостью бросились в новую интересную игру - расширяем границы понимания текста задачи и состава ситуации ;-). В результате у Игоря в тетради я обнаружила следующую шизофрению. Задача - под деревом обнаружили х шишек, дятел шелушит у шишек в час, сколько времени потребуется дятлу, чтобы вышелушить эти х шишек. Мой ребенок, которого научили всегда и везде искать подвох ;-), пишет такой ответ - НОЛЬ часов, если речь идет именно об ЭТИХ шишках (шишки-то по условию нашли уже шелушеные ;-)), или столько-то часов, если нашли полные. У меня в этом месте случился методический катарсис ;-). Ну, и последнее, наверное, мои наблюдения не имеют абсолютной ценности - у нас была замечательная учительница на Петерсоне, нынешеняя учительница (категорическая поклонница Гейдмана) тоже очень хорошая, дети в восторге, так что я полагаю, что достоинства и недостатки обеих программ в нашем случае в ОЧЕНЬ значительной степени сглаживаются.
29.09.2004 09:39:46, Светлана
Красно Солнышко
Слушай. Ну последний пример про шелушеные шишки. Это - гениально. РАДИ ЭТОГО стоит учиться. И ты еще остаешься противником Гейдмана??? :))) 29.09.2004 10:45:07, Красно Солнышко
Светлана
Ты думаешь ;-)? Мне чего-то больше нравится, когда он настоящие побочные решения в маломехматовских задачках находит. Я не противница Гейдмана, я ж тебе говорю, я напряженно вникаю и хочу фишку просечь ;-) 29.09.2004 10:55:21, Светлана
Красно Солнышко
Ну так это же не мгновенно происходит!
Это и есть ПРОЦЕСС обучения! Заставить остановиться посреди, казалось бы, рутины, и задуматься. Посмотреть на тоже самое (казалось, бы) с другой стороны!
29.09.2004 11:54:01, Красно Солнышко
Елена Д.
а куда деваться, если другого практически не предлагается? Лучше надеяться, что программа не хуже других, чем заранее знать, что она дурацкая и ты вынужден по ней учить ребенка :( 29.09.2004 07:18:39, Елена Д.
Сима Полосатая
Вот и я о том, у нас не было особого выбора...
Я не математик, даже скорее наоборот :), но пока (2 класс) мне нравится программа по Петерсону, мне кажется, там всё логично как-то, в прошлом году была программа по Виноградовой, я вообще в ней ничего не понимала - в одной тетради - и примеры математические и прописи по русскому. И от учителя, наверное зависит, но ребёнок мой после этого 1-го класса (на базе сада) совершенно не умела считать, даже в пределах 10-20...
29.09.2004 11:07:04, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Так мы же вроде обсуждаем здесь РАЗНЫЕ программы. Сравниваем им. Я аргументирую, что мне нравится, что не нравится. Вот эта подборка, в теме, мне нравится. Собственно, ее имеешь, можно остальной учебник уже и не трогать. 29.09.2004 08:08:21, Красно Солнышко
Елена Д.
я ответила на реплику, что мамы и бабушки будут думать головой прежде чем отдавать ребенка на определенную программу, а мне было думать бесполезно, т.к. вариантов не было, вот и все. А вообще, от учителя зависит практически все, независимо от программы, поэтому скорее надо обсуждать как выбрать правильного учителя :) 30.09.2004 15:14:27, Елена Д.
Красно Солнышко
Если нет выбора вообще. То ни программу не выберешь, ни учителя. 30.09.2004 19:27:33, Красно Солнышко
Елена Д.
у нас нельзя было выбрать только программу, учителя выбрать можно было :) 04.10.2004 12:27:34, Елена Д.
Marisha
Ну не все же потеряно, если эта программа есть у ребенка. Если учитель хороший, он что-нибудь придумает:)) У нас вот неожиданный эффект получился от этой программы, учитель алгебры не знает, чем занять семиклассников:))) Они, учась по Петерсон, уже много чего прошли из алгебры в 5-6 классе, теперь повторяют все по новой, но уже по другому учебнику. И кому вот это надо, спрашивается. 29.09.2004 07:59:17, Marisha
Орлуша
По-моему, ничего нового Петерсон не придумала. Все задачи знакомы мне еще с моего детства. Их не было в школьной программе, но они были в книгах по занимательной математике (Перельман тот же). Хорошие учителя всегда вставляли такие задачи в свои уроки. 28.09.2004 21:45:19, Орлуша
Ольга Оводова
Вот за это и люблю ее. Я считаю полезным, если какие-то задачи ребенок не может решить, а то подумает, что все знает. А это задачи со *, основная масса все-таки простые. 28.09.2004 18:26:12, Ольга Оводова
Да!!!!!!!!!!!
№4- не поняла что от меня хотят
№17 не смогла решить
№14 у меня получилсяь совершенно др. ответ.
Дальше решать просто не стала.
Я в шоке. Я своего ребенка хочу отдать на эту программу да и еще 1-3?
28.09.2004 15:24:15, К.э.н. Виагра
пчела Майя
17 задача рещается устно безо всяких иксов с конца. А 14-я задача совсем простая. Может, к этой программе есть претензии (я с ней незнакома), но эти задачи вполне. 28.09.2004 18:28:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Я потому и вытащила, все самое интересное. Если подойти грамотно, многое можно порешать... 28.09.2004 18:33:04, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Гейдман - рулез форева!!!!! :))))) 28.09.2004 15:28:49, Красно Солнышко
А мы-таки добрались до живого Гейдмана, он придет к нам на урок и, возможно, завтра на родительское собрание. :) 29.09.2004 00:57:02, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Ох, если бы не Лешка, я бы к вам напросилась. 29.09.2004 08:06:34, Красно Солнышко
НА собрание не смог. :( Жалко. Хотя родители были все в шоке, администрация вообще пошла в разнос за то, что мы попросили Гейдмана нас посетить. Срочно решили из нашего класса сделать коррекционный, чтобы взятkи были гладки - типа, класс же коррекционный, что вы хотите??? НО на урок все равно придет, договоренность имеется, правда, с днем еще не определились пока.

Родитли все в шоке. Никто не хочет из нормального класса попасть в коррекционный. Теперь, скорее всего, выкинут человека 4 на индивидуалку на откуп администрации, чтобы те не смогли сделать коррекционный класс - всех же слабых "ушли"! Так чот, думаю, скоро нас из класса попрут. :((((
01.10.2004 03:28:24, Наташа и Игорек
Светлана
Ага, и я ;-))) 29.09.2004 08:53:07, Светлана
Красно Солнышко
А теперь НЕ Петерсон, но тоже много интересного: 28.09.2004 15:12:34, Красно Солнышко
Мама-3Д
:))) Вот на задаче про Кащея я в свое время сломалась - решала не с того конца:))) 28.09.2004 14:46:17, Мама-3Д

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!