Раздел: Школа (Программа школа России, решение уравнений по математике)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Koty

Как объяснить решение математика 2 класс

2 класс у нас программа школа России. 2 полугодие встретили болея и вот попались нам такие примеры в тетрадке которые не знаю как объяснить ребенку: 15-?+6=16. Муж объясняет как уравнение. Уравнения у нас начались в том полугодии такого плана: х+2=20. Получается очень сложное объяснение мне кажется для 2 класса. Какой алгоритм решения для уровня 2 класса?
21.01.2018 15:13:23,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Слагаемое слагаемое сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Получиться неизвестное слагаемое тоесть x. Я так объяснила. 26.01.2018 12:45:06, Анн
может на линейке обратным счетом
от 15 отняли нечто, прибавили 6 и получили 16
на линейке найти 16, "отменить"последнее действие (вернуться на 6 меньше) и посмотреть сколько не хватает чтоб добраться до исходных 15
22.01.2018 15:18:26, Dezi
а если так, 15-?=16-6, 15-?=10, ?=15-10, ?=5 мне кажется, что так легче всего 21.01.2018 23:43:42, не помню, как здесь назвалась
Koty
Муж так и объяснил но это не для 2 класса объяснение по моему... 22.01.2018 16:44:36, Koty
А если 15+6=21 и 21-?=16 или с минусом вообще еще не было уравнений? 21.01.2018 15:25:21, Evgenia-m
Koty
Я тоже так сначала подумала но не знаю можно ли так. Правильно ли это с точки зрения математики? 21.01.2018 16:03:06, Koty
Поясню - во 2 классе чтобы сложить 15 и 6 ребенок должен понять что 6 это 5 и 1 и дальше произвести действия. А потом в обратном порядке для нахождения ?. Те же действия но больше по количеству.
По факту это пример 21-х=15. Пока в таком виде чтобы упростить решение, чтобы дети поняли принцип. И именно поэтому 6 после вопроса, чтобы точно увидели что тут по быстрому можно упростить и решить пример.
Отработают в таком виде будет привычная запись, с ожиданием что ребенок в уме уже сам моментально все разложит и посчитает.
21.01.2018 16:30:36, Иришка-Мартышка
Koty
Да я понимаю что это так. Понимаю что способы могут быть разные. Вот и спросила как тут то объяснить чтоб поняла....сама она не знает. 21.01.2018 17:37:59, Koty
Вопрос не в том что не знает, а чтобы посмотрела, подумала и попробовала найти решение. Вот как раз если ребенок не загружен "как надо" то очень быстро видит что "вот если бы не было 15 то просто с 6 и 16 легко подсчитать", а дальше ваше дело немного объяснить что правильно думает.
Мой совет - не торопитесь грузить алгоритмами, их в начальной школе минимум и даже олимпиадные задачки не на уравнения а на то чтобы "нарисуй условие и посмотри", дальше ВИДНО что должно получится. не потому что "алгоритм", а тупо видно и по другому быть не может ))
21.01.2018 18:05:45, Иришка-Мартышка
Нет. Усложнить процесс сложением через десяток, а потом вычитанием опять же через десяток, хотя тут уже показано на какие части можно поделить - точно не правильно и дольше. 21.01.2018 16:18:24, Иришка-Мартышка
Очень многое в начальной школе решается "на пальцах".
Т.е. поделите задачу на части. Нечто + 6 = 16. Значит нечто = 10. А нечто это 15-?, можно и уравнением записать 15-х=10.
И да, можно и 15+6 сложить и посчитать, но обычно детей на простых примерах учат видеть как можно разбить числа на части и считать быстрее, практически в уме, без всяких уравнений.
21.01.2018 15:25:18, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
плюсуюсь) именно на части, я своим рекомендовала дужками под примером эти части выделять, некоторым детям так проще выделить части 21.01.2018 18:46:41, Свет-ОК
Koty
Да в основном их учат в уме считать. Вот поэтому и понять бы алгоритм хотелось. Боюсь мы объясним одним способом в школе другим ребенок запутается 21.01.2018 16:02:00, Koty
Имхо имхастое - в математике нет ОДНОГО алгоритма. Если боитесь то спрашивайте учителя, а не тут. Я уверена что деление на 15 и 6 как раз для того чтобы показать алгоритм быстрого счета, не просто от 21 отнимать, а именно разбить на слагаемые и считать быстро. Если что у меня диплом учителя математики ))))) Вообще на самом деле роителям мешают их знания, посмотрите на пример глазами ребенка и вообще дайте самой подумать, уверена что сама объяснит вам как надо ))
Еще вопрос - а на учи.ру вам не рекомендовали заниматься? Там тьма таких примеров, 21-...=16. И там каждый такой пример показывается именно в стиле что разбили вычитаемое на слагаемые, разность тоже и постоянно показывается как части отнимаются/складываются и как проще все решается в итоге.
21.01.2018 16:17:00, Иришка-Мартышка
Koty
Вот про проще я понимаю именно разбивать на слогаемые и считать устно все и с переходом через 10 и до ста вот они считали в уме без столбика. Но моя тугая по математике всегда стараюсь ей объяснить как проще. А тут сама за сомневалась а как объяснять то в итоге... 21.01.2018 17:35:23, Koty
Это приемы быстрого устного счета. Делить на слагаемые и быстро организовывать десятки, а оставшиеся единицы уже никакого труда сосчитать.
Тугой до математики девочке совершенно точно не надо объяснение про смену знака и сложности с уравнениями на втором году обучения. Дайте нормальную базу, чтобы если не звезды с неба, но элементарное могла посчитать и быть уверенной.
21.01.2018 18:13:30, Иришка-Мартышка
Koty
Нет учи ру не занимались. А примеры с одним неизвестным решают с прошлого года. Вроде его объясняли ей мы что проверять обратным примером переносить через = меняя знак. А как в школе объясняют не знаю. 21.01.2018 17:32:55, Koty
Странно что на учи.ру не занимались, мне казалось во всех московских школах этот сайт продвигают и учителя доступы делают.
На этом сайте сильно способным может быть скучновато, а вот как раз сомневающимся родителями и не самым сообразительным детям там хорошо, примеры отрабатываются до автоматизма и как раз постоянно с показом что и почему.
21.01.2018 18:16:24, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
и не в московских двигают этот сайт) на планерках очень рекомендуют родителей просвещать)
я свой класс зарегистрировала, теперь вот слежу и напоминаю)
если б за рекламу еще и доплачивали))) а то ..
21.01.2018 18:43:47, Свет-ОК
Koty
Мы как раз не в Москве) Попробую сама посмотреть что там интеренсого. Моя любит на компьютере) Все что угодно на компьютере покатит даже математика)))Спасибо 21.01.2018 18:18:05, Koty
У вас в реге Москва, поэтому и написала )) Но да, этот сайт многим известен, там и олимпиадные задачки есть. И сейчас другие предметы добавляют, по русскому уже с прошлого года точно олимпиады были, теперь и уроки добавились. 21.01.2018 20:14:08, Иришка-Мартышка
Koty
В реге мо Москва. Мы рядом но уже мо. Ни о каких учи ру нам даже не обмолвилась учительница. 21.01.2018 22:46:17, Koty
Вот что вы точно неправильно делаете - это несетесь впереди паровоза. Поэтому и не можете элементарное объяснить. Какая смена знака???? Зачем вы это объясняете сейчас когда нет понимания отрицательных чисел???
В итоге каша в голове, понимания нет, а на простой пример реакция "я не знаю как решать". Как вы в 1 классе умудрились найти примеры чтобы пришлось смену знака объяснять даже не представляю ))
21.01.2018 18:09:11, Иришка-Мартышка
Koty
Нет вы не так поняли это я вам ребенку я просто сказала, что проверяем примером наоборот. 2+...=5 это 5-2=3 Я не знаю что объясняют в школе и как, но ребенок не понимает. Учительница несколько раз порывалась с ней позаниматься отдельно и объяснить ей. Но видимо она расчитывала что это будет за отдельную плату... поэтому не занималась... я ее просила присылать фотки контрольных чтоб хоть понять что там не так моя делает чтоб дома позаниматься но и этого она не делает. Я просила обьяснить мне как он обЪясняет детям но тоже меня проигнорировали( 21.01.2018 18:24:23, Koty
Детям этого уровня никаких отрицательных числе не объясняют. Более того - им все объясняют на пальцах и предметах. Т.е. 2 яблока + 3 яблока, берем яблоки и складываем. Яблоки могут рисовать, могут палочки счетные использовать. Выложили (нарисовали), нужна проверка - убираем нужное количество предметов и смотрим точно ли осталось заданное количество или просчитались и где..
Попутно вводят понятие цифр и числовой записи предметов. Но именно для записи яблок в более удобном виде для счета, а не потому что сразу высшая математика )))
Т.е. нет понятий "перенесли в другую сторону", непонятно это детям. Они на уровне примеров 2+3=5 еще многие не могут мыслить абстрактно. А уж что такое знак _у числа_ вообще не понимают, таким объяснением вы дали понять что математика непонятная, от этого неинтересная а ребенок "не очень способный в математике". Как раз наоборот, если ребенок не видит элементарного то советуют вернуться к наглядности, руками показывая что такое сложили, а как отняли.
Ваш пример в теме это как раз наглядность и подсказки. Что касается учителя - а лично подходили, все равно не показывает контрольные? У нас на дом эти работы не выдают, но если прийти лично - все покажут и объяснят. Даже ребенку покажут, я пару раз спрашивала, мой подходит а потом мне сообщает где ошибка была, заодно и сам сообразить может где недопонял а где просто поторопился и в итоге такой результат. А вообще не для решения заранее, а если просто посмотреть - по ШР все в инете есть. Элементарно на сайте Лабиринта ищите сборник контрольных работ по программе ШР, смотрите образцы страниц и понимаете что ничего особенного и отличающегося от учебника там нет ))
21.01.2018 20:13:07, Иришка-Мартышка
Koty
Нет, контрольные не даёт посмотреть и ребенку не показывает. Ну я в 1 классе нервничала сейчас успокоилась. Моя не лучше и не хуже остальных детишек учится математикой занимаемся дома и переход через 10 и состав числа до 10 и устный счёт и и с переходом через 10 и до 100 как в школьной программе. И на числа раскладываем. Занимаемся вообщем. Уже простые уравнения, уже буквенные выражения это вот в конце 1 полугодия проходить начали. Но это тяжело идёт. Ну только начали поймет. 21.01.2018 22:52:02, Koty
скажите мне пожалуйста.... даю ребенку считать примерны на сложение/вычитание... и там несколько раз попалось что из меньшего числа вычитают большее. дите написало 0.... я сказала, что это не совсем так, но сам пример написан неправильно. почему 0 она правильно объяснила, что все закончилось, отнимать неоткуда больше и мы еще и должны остались. Но ясен пень понятия отрицательного числа нет еще и в помине (1 класс). Нужно ли этот момент объяснить (суть она понимает, чтобы мы еще должны остались)? или забить и учить как у них в учебнике написано, что "нельзя из меньшего числа вычесть большее"?....это до какого класса такое "нельзя"? что сейчас говорить, что нельзя такое решить? 21.01.2018 20:20:07, Нэцкэ
Такие примеры могут быть на проверку понимания вычитания. Именно на уровне 1 класса, когда нет отрицательных чисел, нет никаких знаков у чисел, знаки в 1 классе это только знаки действий. В данном случае ответ "решения нет", не можем из ящика взять 8 яблок если в ящике всего 5 яблок. Т.е. не решим задачу.
Это как в школьном курсе учим что на ноль делить нельзя. Потом выяснятся что и делить можно и отнимать можно, но все в свое время и на соответствующем уровне.
21.01.2018 20:38:26, Иришка-Мартышка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!