Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Переводить ли ребенка со "Школы 21 века" на "Школу России"?

Добрый день! Прошу совета от коллективного разума...Есть девочка 8 лет, проучились 1 класс по программе "Школа 21 века", весь год по три часа в день делали домашние задания (учитель задавала по согласованию с родителями) и разбирали пройденный материал за день. Половина времени уходила на заставление делать ДЗ, ругань. В результате у ребенка к концу года возникло отторжение к учебе и занятиям, негативную реакцию вызывают слова "давай позанимаемся".
На лето рекомендовано выучить таблицу умножения полностью, т.к. по программе она будет пройдена до нового года( по словам учителя). Девочка не глупая, но не любит напрягаться, не очень внимательная пока. Любит общаться и играть в игрушки. Есть вариант перевести ее со второго класса на программу "Школа России" в той же школе. Я читала отзывы о программах: в "Школе России" доступнее и последовательнее излагается материал, и вообще программа проще, а "Школа 21 век" рассчитана на сильных, эрудированных детей, которые схватывают информацию на лету. Учитель, который преподает по "Школе 21 век" считается сильным в школе, тесты у него дети пишут хорошо. Но в классе есть несколько детей, которые сильнее моей дочки, были лучше подготовлены к школе, более мотивированы. Ставка делается учителем на таких детей.
В результате у ребенка формируется "психология троечника", хотя оценок им не ставили в 1 классе. Т.е. отсидеться потихоньку на уроках, не особо напрягаясь.
Я посмотрела учебники по математике "Школы России", там во втором классе будет пройдено умножение только на 2 и 3, остальное время идет отработка сложения-вычитания.
Не хочу отбить у дочери желание учиться и не хотела бы сидеть с ней всю школу и делать домашние задания.
Поделитесь опытом, стоит ли переводить на другую программу. Учителя на программе "Школа России" нормальные, особо отрицательных отзывов нет.
29.06.2017 22:44:35,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если есть возможность, я бы перевела. Ужасная программа 21 век. У ребенка такая каша в голове, а д.з до ночи делаем. Все каникулы наверстываем и разгребаем эту кашу. Учиться ненавидит. За две недели во втором классе изучили суффиксы н, ик, ек, чив, лив, чк,чн, онок, енок, енк, инк, ов, ев. Я не знаю как это ей все быстро вложить в голову, чтобы она меньше путалась, пока только успеваем отрабатывать в выходные. По математике уже умножение на 8. 16.01.2019 20:22:06, 12345679542
Ой, я бы не стала.. Начальная школа 21 века, как по мне, гораздо лучше, прогрессивнее. Да и заточена она на то, чтобы формировать у ребенка логическое мышление, их учат думать, а не заучивать, развивать кругозор. Да и интереснее гораздо, сын из школы приходит и рассказывает что нового узнал, уроки сам делает без моей помощи. А я его перевела наоборот в этот класс после 1 потому что другая программа не нравилась. 08.06.2018 00:06:03, Королева Ми
Уважаемые соконфянки! Спасибо за высказанные мнения! Очень полезно. На некоторые вещи я взглянула с другой стороны. Буду думать до августа. 01.07.2017 09:54:01, Загруженная мама
Я бы на Вашем месте так не заморачивалась. Я имею ввиду домашку по 3 часа и повтор пройденного ежедневно. У ребёнка так недолго отбить вообще охоту учиться. С другой стороны я Вас понимаю, по началу сама была в шоке. Тоже первый класс закончили. Домашку задавали с начала сентября, бесконечные разборы слов по составу, фонетические разборы, составы чисел и огромные листы заданий с примерами и задачками, чтение на скорость, постоянные пересказы, стихи учим просто постоянно, иногда по 2 - по 3. Я домашку с ней за весь год делала раза 3-4 когда она на продленке не успела, и то просто контролировала чтобы чисто и аккуратно всё написала, проверяла стихи и пересказ текста. Моя ещё занимается ИЗО и спортом, тренировки каждый день. Тесты в школе были раза 3-4 в течение года, плюс итоговое тестирование. На лето задали тоже таблицу умножения, прочитать 6 книг по списку, плюс сборники тестовых заданий по русскому и математике. Мне кажется сейчас с этими новыми программами все дети так учатся. Что делать, надо привыкать! Зато дальше легче будет если ребёнок с детства привыкнет работать. Для нас родителей это непривычно потому что в нашем детстве такой нагрузки не было. Вспоминаю свои летние каникулы и каникулы старшего ребёнка - список произведений на лето по литературе, ну может ещё внеклассное чтение по ин.язу. А младшая этим летом каждый день занимается, читает, таблицу умножения учит. Но мы не напрягаем, устала - отдохни, продолжим позже. Негатива к учёбе и лени уже нет, было немного в середине учебного года. И Ваша привыкнет, втянется и всё будет хорошо! Только Вы ее дома так не напрягайте, повторять классную работу уж точно не стоит)) 30.06.2017 18:35:00, Ocean
Зачем этот кухонный уголок в номере отеля? Забыл тебе сообщить милая, что я отказался от "все включено". У нас только проживание во время всего отпуска.
Я тебе закачал в эл книгу кулинарных рецептов, чтобы ты лучше научилась готовить. Да нет, что ты! Ты не плохо готовишь, но в отпуске надо заниматься чем-то полезным. Освоишь новые рецепты.
Я даже в магазин или на рынок могу сходить с тобой, чтобы помочь донести продукты, любимая.

Что значит почему рецепты на французском?! А на каком должны быть? Я же не зря тебя на курсы французского в том году записал и оплатил между прочим. Вот, заодно подтянешь свой французский.
Кто я? Счастье мое, где ты нахваталась таких слов?

Что значит, куда исчезли твои романы закаченные в эл книгу?! Я их удалил. Закачал другие. Вот список. Прочитаешь все, что по списку. Что значит не будешь читать этого автора?! Между прочим, в отличии от твоих тупых и бесполезных слезливых романов с розовыми соплями, этот автор очень точно описывает вооружение, что использует главный герой. Марку оружия, его боевая мощь. Очень точное описание боя в городе и на пересеченной местности...

Что значит не любишь читать про войну?! Во всяком случае это намного полезнее твоих глупых романов. Я знаю, я читал этого автора. Мне он понравился! Плохого я тебе никогда не посоветую, счастье мое! Потом поделимся впечатлениями о его описании боевых действий.
Это намного лучше, чем сидеть за планшетом и тупо чатиться на твоей любимой 7я спрашивать глупых советов у таких же глу.. , я хотел сказать у таких же как ты и выслушивать такие же никчемные ответы! Все гаджеты это зло!

Где твое вязание, которое ты вяжешь уже несколько лет и в этом отпуске хотела закончить?
Радость моя! Это глупое и совершенно ненужное занятие - вязание. Я выложил и оставил его дома.
Но тебе нравится и хотела закончить кофточку? Милая, это женская глупость и каприз. Вместо этого бесполезного занятия мы будем ходить на дайвинг. Ты боишься глубины? Научу не бояться. Не умеешь плавать.... Да, надо будет тебя еще записать на курсы плавания. Поверь мне, это намного полезнее твоего никчемного вязания.
И я не собираюсь тут тебя уговаривать три часа на занятия плаванием. Что за отношение к занятиям!

Хотела во время отдыха поваляться на пляже кверху пузом? И это отдых?! Радость моя, это не отдых, это бесполезное и вредное времяпровождение. Отдыхать надо с пользой!

А да, тебе же еще придется пару часов в день заниматься своей работой и отправлять ее по почте. Я помню, что ты с детства привыкла работать. Но это же не тяжело. Чего там тяжелого в твоей бухгалтерии... Кто твой начальник? Дорогая, здесь же дети!!!

Но ты не напрягайся, как устанешь - отдохни и с новыми силами... Милая моя, почему ты плачешь? Ты должна радоваться, что у тебя есть такой умный я, который точно знает как тебе с пользой отдохнуть, чем себя и как занять. Все только ради тебя, любовь моя!
01.07.2017 14:08:29, Lussi01
Восторг! 11.07.2017 23:04:34, Et Cetera
Браво!!!!! 03.07.2017 07:34:52, Эль74
<Зато дальше легче будет если ребёнок с детства привыкнет работать> А вдруг трудно так и не наступит, а детство зря просрано на уроки? МОя вот вуз закончила, работает, но трудно таки не настало. В школе ни раз ничего на каникулы не задавали, и так не сильно упиралась с уроками, 3 часа даже в 11 кл ни раз не было. Единственно исключение - диплом в вузе, вернее 2 одновременно. 30.06.2017 21:45:35, hanhi
+100

<А младшая этим летом каждый день занимается...Но мы не напрягаем, устала - отдохни, продолжим позже.>

То есть мало того, что занимается каждый день, дык еще и весь день с перерывами на отдых. И это называется "мы не напрягаем".
Интересно, а когда напрягают это ребенок занимается без права на сон?

Мне таким родителям всегда очень хочется предложить по выходным и в отпусках работать каждый день. Можно с перерывами на отдых. Ага.
"Что делать, надо привыкать!", а то вдруг за отпуск отвыкнут работать
30.06.2017 23:19:07, Lussi01
Не у всех родителей дети любят читать, а со списком есть шанс приобщить часть детей к чтению. Да и потом, что плохого в чтении? И заучивании чего либо?
Это намного лучше чем планшет/комп игры/телефон/приставки, особенно если друзья все по дачам, а деть в городе.
01.07.2017 00:08:48, Murcha
Мы сейчас говорим не о чтении вообще, а о конкретной ситуации, когда ребенок занимается каждый день и ЦЕЛЫЙ день с перерывами.

<И заучивании чего либо> А разве мало заучивания во время учебного процесса?! Что плохого в том, что ребенок не будет ничего заучивать во время каникул, а отдохнет?
01.07.2017 00:13:25, Lussi01
Да и со школьным списком приобщить детей к чтению вообще нет шансов. Ттолько отбить охоту. Так как он подобран совсем не под вкус и интерес данного конкретного не читающего ребенка.

Чтобы ребенок полюбил читать, он/она должны читать те темы и жанры, что им нравятся. Только так. И то шансов, что ребенок увлечется чтением нет никаких. Полно в семьях, где один ребенок читает взахлеб, а другой так и не читает. И взрослые не читающие есть. Нормальные образованные люди и в жизни им это не мешает совсем - не читать худ лит-ру.

У меня сын все лето в городе. Сейчас каждый день за компом. Ничего страшного и плохого в этом не вижу. Это его отдых. Он его заслужил почти отличной учебой в школе.
И с приятным удивлением услышала как он общается в командных играх на английском с другими игроками и переписывается с ними же на английском.

По вечерам читает, да. Сам без принуждения. Нравится ему. Если бы не читал, не заставляла бы.
01.07.2017 00:21:41, Lussi01
Видите ли, у всех довольно разное представление об отдыхе. На мой взгляд просидеть всё лето за компом в городе это весьма сомнительный отдых. А вот в занятиях и чтении пару часов в день не вижу ничего плохого. Всяко полезнее читать чем сидеть за компьютером. А сетевые игры вообще зло. Это мое личное мнение, у Вас оно другое. Поэтому каждая семья организует своему ребёнку тот отдых, который считает наиболее полезным и оптимальным. 01.07.2017 08:02:20, Ионеско
Согласна, что у всех свое представление об отдыхе и свои взгляды.

Не считаю что чтение Художественной литературы лучше или чем-то отличается от компа. Тот же отдых, только с другой стороны.

И не согласна, что полезнее читать. В чем полезность чтения чужих фантазий? Отдых вообще не должен коррелироваться со словом "полезно". Это отдых. Вот занятия могут разделяться на полезные и для души.

Худ лит-ра это то же развлечение как и комп. Автор напридумывал свое и написал. Есть жанры. Они отличаются. Внутри жанров различий практически нет. Меняются имена,события, место событий и времена или вообще другие миры. Все повторяется одно и то же с небольшими отличиями.
Мы читаем и нам нравятся те авторы, которые умеют красиво или остро излагать свои мысли, закручивать нетривиально сюжет и держать в напряжении.

В худ лит-ре нет полезной информации. Это развлечение - отдых.

Если очень грубо, то достаточно прочитать маэстров каждого жанра худ лит-ры и можно больше ничего не читать. В других книгах будет все повторяться.

Комп тоже развлечение. Там же не только игры. И фильмы посмотреть и початиться и поиграть и посмотреть/почитать новости...

<Всяко полезнее читать чем сидеть за компьютером.>

Если книга сильно увлекла, то можно и сутками просидеть. Но все равно наступит перенасыщение, либо книга закончится.

Не может ребенок целый день в каникулы читать. Поэтому не вижу ничего страшного в том, что сидит за компом или читает. Вместо того, чтобы маяться от безделья в четырех стенах, потому что можно только читать. А заняться больше нечем, так как друзья разъехались.

Про занятия даже пару часов в каникулы я уже написала свое мнение, предложив в отпусках взрослым поработать например по пару часов в день. "не вижу ничего плохого" -отвечаю Вашими же словами. Но почему-то для себя любимых мы такого даже не мыслим, а на детях отыгрываемся.

PS если что, то я в отпуск беру ноут, так как у меня бывает срочная высокооплачиваемая работа. То есть я знаю что такое работать во время отпуска сидя в номере отеля.

И работаю на море на отдыхе. Иногда и целыми днями. Но я это делаю осознанно, ради высокой оплаты потому что я фрилансер. Я люблю деньги. Но если бы была на окладе то фиг бы кто заставил бы меня вместо купания в море вкалывать на дядю в свой отпуск.
01.07.2017 11:16:19, Lussi01
Ребёнок должен полюбить учиться иначе он вырастет серостью, лузером 01.07.2017 22:44:55, Курамати
"Должен полюбить" странно звучит. Или должен или любить :)
Кто только должен не меньшей серостью вырастают, т.к. "полюбить" у многих под глыбой ответственности теряется безвозвратно. И да, они учатся, получают высшее и сидят на нелюбимой работе всю жизнь потому что "должен". Ну вот выучился и должен работать. И фигня что если не в вузе, то уже работаю вдруг оказалось что специальность не та. Должен. Потому что если в 7 лет был _только_ должен, то уж взрослому тем более ни к месту какие то "не хочу, хочу другое". Самая серость беспросветная и есть.
02.07.2017 09:55:19, Иришка-Мартышка
Ерунду написали.
Нельзя абстрактно любить учиться.

Те, кто любит учиться, любят определенные предметы, а не все подряд.
Если завтра Вас заставят изучать двигатели электровозов, а вы к ним совершенно равнодушны, Вы не понймете зачем Вам эти знания, если Вы хотите стать или уже стали, например, композитором. С чего Вам начинать любить учиться на слесаря двигателей электровоза?!
Или считаете, что если заставлять Вас изучать двигатели два часа в день 365 дней в году, то Вы воспылаете любовью к учебе? Скорее наоборот. Вы ее возненавидите.

Ребенок не может полюбить учиться, если его не мотивируют или ему не интересно. А мотивацией нельзя назвать - заставлять учиться 365 дней в году, каждый день даже хотя бы по 2 часа. Даже взрослые так не делают.

Ребенок не понимает зачем ему это, корме понимания, что это мамины закидоны и ее амбиции. Ребенок не живет изолированно. Он прекрасно видит, что его сверстники отдыхают, в то время как он учится непонятно зачем.

Я не училась в каникулы. Совсем. И таких миллионы. Имею два высших образования и высокооплачиваемую работу. То есть я не серость и не лузер. Как и многие, которые умеют отдыхать, когда отдых и вкалывать, когда учеба. А не тянуть резину все 365 дней в году, называя это учебой.
02.07.2017 09:35:21, Lussi01
Звездная Тень
Очень даже можно абстрактно любить учиться.

Для некоторых процесс получения знаний -огромное удовольствие.
06.07.2017 18:11:31, Звездная Тень
У нас некоторые родители тоже возмущались такой нагрузкой. В ответ предложили уйти в обычную школу в ближайшем дворе:( 30.06.2017 23:37:00, Ocean
Тут на самом деле палка о двух концах. Т.к. с одной стороны да, часть дворовых школ это полный аут. Но со второй - не все школы с нагрузкой одинаково полезны :) Я со старшим прошла уже весь путь обучения, пробовали разное, так что точно могу это сказать :)
Т.е. школа где тьма всего на дом и на лето и на любой писк "не нравится уходите!" - это одно. И, по большому счету, от аута недалеко ушло т.к. не детей учат а родителей пинают чтобы занимались. Но заниматься _самим_ можно при обучении в любой школе :)))
А есть школы, причем как рейтинговые так и дворовые - где учат в школе. А на дом - просто закрепление пройденного _в школе_. Вот у меня сейчас младший учится именно в дворовой. Но у выбранного учителя, да. И с одной стороны по описанию - все как у всех, много чего закупаем, много учат и т.д. Но по факту - из всего списка купленного за год я вижу по одной тетради для математики и русского. Остальное тоже вижу, но просто в портфеле :) Глобально - меня это никак не касается - это используется на уроках, по одной тетрадке для дз. Т.е. прежде всего учитель напрягается, как научить детей, как в минимум уроков в текущих планах уместить необходимое, какие пособия использовать и т.д. И да - все купленные пособия именно использованы, не просто по одной страничке.
Опять же - на лето дан список для чтения, да. Со словами "главное чтобы читали! Что хотят, пусть выбирают сами, лишь бы читали!" Список - рекомендованный. Когда после 1 класса родители сказали что купили читательский дневник, а там странные задания и что это мучение - учитель отдельно объясняла что надо включать свой _взрослый_ мозг и адекватность :) И что никто не требует отвечать на такие вопросы, не говоря уже о том что научить детей отвечать в стиле "я пока не могу ответить на этот вопрос" - тоже полезный навык.
Сейчас после 2 класса тоже список. Который частично по программе, частично учителем дополненный. Тот что по программе - очень странный, дублирует список после 1 класса. Не, я на всякий случай все-таки учителя спросила. Получила ответ что "конечно книги можно менять, конечно можно выбрать самому, лишь бы получал удовольствие и читал" Читательский дневник у нас просят, да. Но тут я без возмущений т.к. моему конкретному ребенку это задание очень на пользу.
И повторюсь - все это в обычной дворовой школе. Оценить уровень знаний я лично могу. У старшего было два лицея. В одном жесть, в другом - да, нагрузка. Но и 10-11 класс уже. И вся нагрузка - в школе.
01.07.2017 08:54:09, Иришка-Мартышка
ну, что за ерунда! Кто Вас контролирует в том занимается летом ребенок или нет?! Читает она лит-ру по списку или игнорирует это.

у меня сын не читал раньше лит-ру по списку и сказал, что и далее не собирается. И это много читающий ребенок. А в последний день перед школой, по тем книгам, где нужно написать отзыв, сказал, что почитает отзывы в инете и напишет то же самое своими словами.

И отдыхает все лето, а не занимается. Он занимается в учебное время.

Это не нагрузка в вашей школе. Это такой у вас изощренный подход к заданиям. Вот ребенок, например, не прочел и не прорешал какие-то ваши тесты. пришел 1 сентября и честно сказал, что отдыхал и ничего не делал.

Его что выгонят из школы? Нет! Так какого... так измываться над ребенком?! Ради чего? Ради Ваших амбиций?

Идите работать без выходных и отпусков. Потом поделитесь здесь своим опытом.
01.07.2017 00:00:47, Lussi01
В детстве моих детей заданий на каникулы не задают, почему-то. Средней дочери так и с апреля домашнее вообще не задавали, а списки литературы на лето просто не выдавались. Потому как каникулы подразумевают отдых, и пусть что хотят, то и читают в свое удовольствие) Младшая первоклашка сейчас тоже отдыхает. Список рекомендованных книг выдали, но читать их не обязали. Таблицу умножения тоже не задали. 30.06.2017 19:40:29, GalaNTka
Ну значит в Вашей школе так заведено. Я по себе помню что на лето список по литературе, английскому и французскому был обязательным. По языкам ещё иногда тесты и переводы на лето давали. У старшего ребёнка тоже всегда был обязательный список литературы и по языкам домашнее чтение на лето. 30.06.2017 20:52:39, Ocean
Мне всегда было интересно, а что бывает с теми, кто не прочитал весь список или вообще ничего? 30.06.2017 21:46:35, hanhi
Ничего не бывает, максимум два за читательский дневник.
Имхо, у совсем не читающих последствия есть и местами серьезные, просто не все задумываются. Т.к. кругозор и пресловутую технику чтения (скорость в том числе) можно откидывать, но все это в итоге очень помогает (или нет) для изучения не только литературы. Я сама была свидетелем как в 9 классе ученик читает задачу и к концу уже не помнит что было в начале. Не говоря уже о том что читает с некоторым трудом. И таких детей достаточно на самом деле.
Имхо, здоровая адекватность никогда не мешала. Т.е. читать что нравится, не по списку, но читать - это одно. Пусть не запоем, но тем не менее. Не читать вообще - как по мне так беда. И да, таким детям (а чаще именно родителям) список может быть пинком делать хоть что-то. Это если за задания в принципе переживают :)
Так что однозначных ответов нет, как в любом вопросе. Но и или убиваться по несколько часов или вообще забить - скорее крайности, все-таки. Которых лучше не придерживаться :)
Кстати, младшему список на лето выан с комментарием учителя "читать весь список не обязательно, главное читать с удовольствием" :)
05.07.2017 09:37:26, Иришка-Мартышка
В теме, как обычно тут бывает, смешали в одной бочке детей-отличников/хорошоуспевающих/от­лично_читающих и тех, кто учится на 2/3, через пень/колоду.

Есть дети, которые элементарно практически не умеют читать - после окончания 2,3 классов имеют в арсенале слоговое чтение. И не читают вообще ничего.
Таким - да, нужно читать. Пусть не по списку школы, но хоть что-то. Хотя бы, для того, что научиться нормально читать. И достаточно чревато родителям таких детей занять позицию - "каникулы для отдыха - держи доча/сынок планшет и не в чем себе не отказывай".
04.07.2017 15:47:31, Птичка снежная
мой очень, любящий как можно меньше напрягаться, без пяти м инут выпускник, сказанул о списке на лето: мама, ну не прочитаю я этот список, ну получу одну пару в начале первой четверти за отсутствие дневника чтения, которая легко закроется. ЗАТО я все лето свободен. К слову в итоге он читал, правда то, что хотел, а не по списку. 04.07.2017 13:14:41, не подпишусь
ключевое - "читал то, что хотел". А мог бы вообще ничего не читать. 04.07.2017 15:48:21, Птичка снежная
но два за дневник чтения он получил ;). которую потом закрывал. Если честно, я вообще растерялась на такую логику. Он сказал эта оценка слишком мало весит в общей и ее потом легко закрыть. но он оптимизатор своих напрягов еще тот...я седею от таких оптимизаций и хватаюсь за голову. для меня в свое время они казались не допустимыми. 04.07.2017 16:17:44, не подпишусь
а я рассказываю про другие ситуации - "2" получил и забил. Сверху еще пяток "2" получил - и сильно на эту тему не напрягается) 04.07.2017 16:36:41, Птичка снежная
spravedlivaya
Ничего. Я вообще даже и не думала про какие-то списки ни в каком классе. Читала много и в своё удовольствие, то что хотела. У нас дома, если родители приносили в дом новую книгу, то первым делом прятали, чтобы первыми прочитать. Если кто-то из детей находил книгу (а её целенаправленно искали, если заметили в руках родителей), то бежали в туалет и там читали по два часа )))
Муж до сих пор вспоминает ужас того, что надо было читать по сколько то страниц в день.
04.07.2017 06:38:12, spravedlivaya
Моим доставались такие учителя в трех разных школах) 30.06.2017 20:59:59, GalaNTka
В свое время перевела. В итоге все получилось замечательно.
"21 век" не дает спокойных крепких знаний.
Зачем учить таблицу умножения, когда нет понимания сложения одинаковых чисел много раз? В "Школе России"ученик сам постепенно приходит к умножению, через простые примеры. Таблицу учить не надо будет. Все получится как бы самом собой.
30.06.2017 16:34:31, marins
Что опять же говорит об учителе. У меня несколько знакомых, учатся по Школе России, таблица умножения задана на лето. "Потому что детям будет легче потом".
При этом и меня и сестру и сына старшего и сейчас младшего - разные учителя, учат одинаково, именно через сложение. Стопудово по ШР учится только младший :)
30.06.2017 17:33:00, Иришка-Мартышка
Крохозябр
Школу 21 век ненавижу всей душой, мучались всю началку. Перевела бы. 30.06.2017 15:06:41, Крохозябр
Соглашусь с Иришкой-Мартышкой, что дело не в программе.

Я совсем не в курсе по какой программе учился в началке мой сын. Так как только по математике было три учебника. По другим предметам примерно та же картина.

Никогда не просила ребенка разобрать "пройденный материал за день". Во-превых - зачем это надо?! Во-вторых, как это сделать, если я не в курсе, что они там в классе проходили. То ли тему из этого учебника, то ли из того, а то ли вообще не из какого, а что-то сборной солянки.

У Вас проблема не в программе. Зачем Вы разбирали пройденный материал в классе? Для этого обычно задают д/з. Оно по пройденному материалу. Для чего делать двойную работу?! Что там такого в 1 классе, что дома нужно начинать все сначала?

Почему вы учитесь с ребенком? Это ее работа. Это она должна учиться. А не Вы с ней.
Да и никакой ребенок не захочет дома проходить то же самое в качестве "разбора пройденного материала", что он только что прошел в школе.

"Половина времени уходила на заставление делать ДЗ" - эта проблема так же не программы, а совсем другого. Вы думаете от смены программы, не придется делать д/з? И не придется по три часа ругаться, чтобы ребенок сел за домашку?

А и да, напрягаться никто не любит. Особенно когда непонятно для чего.
30.06.2017 14:43:35, Lussi01
УникаЛьнаЯ
У младшей моей Школа России - очень, очень простая программа. Вообще без проблем учится (2 класс закончила). Но зависит от учителя, конечно: можно и при простой программе так подгрузить детей и родителей, что все взвоют. А можно при сложной программе хорошо учить всех и хвалить-тянуть-вдохновлять. Имхо, вам с учителем не повезло, я бы переводила не "на другую программу", а "к другому учителю".
Ну и вам проще относиться ко всему, три часа на домашку (!) в первом (!) классе - это явный перебор.
30.06.2017 10:48:25, УникаЛьнаЯ
Банально, но факт - дело не в программе, дело в учителе. И даже не в том хороший он или плохой, а подходит ли конкретному ребенку. И даже маме, которая или принимает методику учителя или нет (а соответственно считает учителя плохим). Хороший учитель (и подходящий ребенку) - научит по любому учебнику и по любой программе.
По факту. Мой отучился 2 класса по "Школе России". Старший учился по школе 2100, Петерсон и т.п. Подошло идеально. Младшему думаю тоже подошло бы, но класса со второго или с середины первого, но это так, рассуждения :) Кстати, в нашей школе раньше был Петерсон и т.д., предыдущий выпуск по этой программе заканчивали, вот наших уже по Школе России учат (и это не выбор учителей)
Что имеем. Программа проще, но местами дурнее. Т.к. задания легкие и мало, но предполагается что ребенку хватит одного-двух заданий для отработки темы достаточно. Например, пара строк в прописи и на след уроке уже новая буква. Да, детей не напрягают, но что получается в итоге большой вопрос.
У сына сильный учитель. Поэтому да, у нас много дополнительного. Почти весь объем успевают пройти на уроке (у меня вот вопрос что тогда делают если только по программе учатся, в носу ковыряют полурока что ли). В 1 классе помимо стандартных прописей было еще два комплекта дополнительных. И да, были дз (по согласию родителей) т.к. иначе просто не отработать.
таблицу умножения наши начали учить до НГ, хотя по программе она была ближе к концу учебного года. Да, по доп пособиям. Потому что иначе учитель так и сказала что по опыту - будет на каждую цифру по уроку и все, типа достаточно.
Да, учитель готовила к тестам итоговым. Иначе дети просто обалдели бы от вида заданий, в программе одно, в контрольных от департамента другое. В нашем классе подготовка минимальная была, так то дети у нас подготовленные и наученные, но хотя бы два-три варианта прорешивают чтобы не удивляться :)
Т.е. о чем я :) По итогам - класс сильный. Троечников все пара человек, оценки учитель не натягивает. Но да - это результат прежде всего учителя. Конечно, родителей тоже, но у нас учит именно учитель :) Но я точно могу сказать что наша учит не просто по учебникам, отрабатывают материал очень хорошо.
Поэтому подумайте. Во первых о характере учителей и вашего ребенка, возможно дело в этом. Во вторых узнайте используется ли доп материал в соседних классах, а то поменяете шило на мыло. У нас в параллельных классах доп материала меньше, судя по разговорам, но точно знаю что в итоге родители сами сидят. Смысл? В третьих - что вы вообще хотите от образования. Т.е. просто по программе, а дальше когда-нибудь что-нибудь может быть захочется - можно и перейти. Если хочется большего - думайте и собирайте информацию
И да - на выходе из каждого класса и по итогам начальной школы по любой программе дети должны знать одно и то же. ФГОСы одинаковы для всех. Т.е. если программа заведомо проще - просто задумайтесь каким образом эти знания будут достигнуты. Т.е. я к тому что если сейчас хочется проще и легче - чем это обернется когда встанет вопрос об итоговых работах в 4 классе.
Но контакт с учителем должен быть обязательно. И ребенок должен как минимум не испытывать отрицательных эмоций. Если контакта нет то да, я за смену. Если все примерно одинаково - не торопилась бы.
По поводу дз - это точно требование учителя а не ваш перфекционизм? У нас полкласса уроки делают по несколько часов, ноют и жалуются. Мой левша медлительный, но даже с прописями проблем не было. Потом я выяснила - родители добиваются идеала. Я нет, главное аккуратно и чтобы все было сделано, дальше работа учителя а не моя. В итоге никаких многочасовых сидений с учебниками.
30.06.2017 10:23:18, Иришка-Мартышка
Я бы не переводила.
Сын учился по этой программе 4 года.
Первый класс был самым трудным. Со второго класса уже легче. 3-4 вообще малозаметно прошел.
30.06.2017 08:49:33, Птичка снежная
Василиса из сказки
В Вашем случае дело в учителе, а не в программе, мне кажется. Как и в случае с поделками, которые постоянно делаются родителями. Негативную реакцию на учебу со стороны ребенка после 3х часов дз вполне понимаю))). 30.06.2017 08:23:51, Василиса из сказки
Если у ребенка не математический склад ума, то легче будет "Школа России". У меня опыт и обеими программами. В чистом виде у обеих программ есть недостатки. Но ни один из моих детей не сидел над ДЗ часами, это недоработки педагога. 29.06.2017 23:16:32, GalaNTka
Спасибо за ответ. А в чем недостатки "Школы России" по Вашему мнению?
Я слышала про поделки, которые задают делать постоянно и делаются родителями.
30.06.2017 07:58:16, Загруженная мама
УникаЛьнаЯ
Задаются часто. Но у нас они (как и всяческие "проекты"
1. не обязательные по сути
2. прекрасно делаются ребенком.

Но если родители очень хотят делать все-все, и при этом делать сами - кто ж им запретить может )
30.06.2017 10:52:15, УникаЛьнаЯ
+1 :)
У нас в 1 классе попросили поделку на какой то школьный конкурс (что вообще совершенно точно по желанию), учитель только попросила РК чтобы две поделки было точно, видно норма от класса :)
Так одна мама вызвалась и потом полдня обсуждала что у нее соседка дизайнер, "что нибудь уж точно придумаем!" Ну так если энергии много то почему бы и нет :)
Учитель наша при этом всегда говорит что все взрослые люди и адекватность никто не отменял, убиваться по каждому проекту и заданию "сделай поделку" точно не надо :)
30.06.2017 11:10:39, Иришка-Мартышка
Чистая арифметика) У наших еще один дополнительный урок по логическим задачам. Ну и педагог сильный, результат на контрольных выше, чем в двух классах с "21 веком".
Вы про какие поделки?? По "Окр.миру?"
30.06.2017 10:14:32, GalaNTka
Поделки это тоже от учителя, а уж кто их делает - вообще прежде всего вопрос к родителям :)
Недостатки (для многих) - простая. Т.е. в 1 классе счет до 20, во втором с него и начнут дальше. Т.е. если планы переводить, переезжать, хочется большего - придется самим напрячься.
Для меня главный недостаток (при условии что учитель просто идет по программе и ни шагу больше) - итоговые контрольные не соответствуют пройденному материалу. Точнее они соответствуют в плане заданий, разночтения в форме. Т.е. то что дает департамент в конце года (хоть по каждому предмету, хоть межпредметную) - таких заданий, именно в такой форме ни в каких рабочих тетрадях нет. Это только если учитель занимается именно дополнительно.
кстати, таблица умножения там тоже достаточно шустро проходится. Т.е. с одной стороны - все просто, задания небольшие и т.д. С другой - нет отработки материала (это мое мнение). Просто по программе - это легко, по верхам, в голове ничего не останется, пользоваться полученными навыками умеют не особо.
У меня младший учится по этой программе, но у хорошего учителя. Как замена - все минусы вылезают со всех сторон.
30.06.2017 10:00:29, Иришка-Мартышка
А я жалею что с первого класса не перевела на Школу России,во втором классе у нас по 2100 очень сложным был окружающий мир,в первом математика,в третьем учительница предупредила об истории,слава Богу мы переехали,хотела кстати перевести ребенка еще в старой школе на Школу России,но места были уже заняты родители молодцы сразу поняли и перевели.Но у нас еще паралельно были дополнительные уроки математики по Петерсону,и постоянные стихи дополнительные 06.07.2017 10:09:54, Лето 2017
На лето с первого во второй класс были заданы к прочтению 24 книги,со второго на третий 15 читаем 06.07.2017 10:13:58, Лето 2017

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!