Раздел: Школа (Все неплохо было, ребенок к школе готов, пошли в первый класс читая, умея писать буквы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор для первоклашки бывает?

Все неплохо было, ребенок к школе готов, пошли в первый класс читая, умея писать буквы прописные и очень неплохо, старательная хорошая девочка. Что имеем сейчас - в классе не успевает категорически писать, даже то, что писала дома (переписывали текст из азбуки) в школе с кучей ошибок, это в лучшем случае - обычно вместо строчек полторы, например, вкривь вкось и с ошибками. Дома долго пишет очень, по нескольку раз от слова отрывается, чтобы это смое слово написать-прочитать-опять начать писать-опять читать. По математике не понимает вообще, как решать задачи. То есть если задача какой отрезок длиннее, она их и складывает, и вычитает из меньшего больший, и что только не делает. Сегодня сорвало в истерику ребенка, что не понимает ничего, хоть и в классе прошли, а не понимает и все тут, как решать задачу "на сколько больше на сколько меньше?", хотя не склонна она у меня совсем, любим и обожаем дочку, стараемся до слез не доводить. Бывают репетиторы для первоклашек и что с этим делают? Если хотите посоветовать нейропсихолога, психолога, (сменить учителя не хочется совсем, это стрессище для ребенка которому в классе уютно) - то мне бы хоть контакты, конкретные фамилии врачей, прошу не быть голословными, до этого я и сама додумалась, проблема в том,чтобы найти нужного специалиста, я даже не представляю как их ищут.
13.02.2017 19:29:51,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
А смысл уюта в классе и вообще школы, если пошёл такой откат в развитии? Вот зачем водить в школу и искать специалистов, врачей и репетиторов, если до школы всё было нормально?
Ёжики плакали, но кололись...
15.02.2017 08:49:48, spravedlivaya
Я просто хочу помочь дочери избавиться от имеющихся проблем, если они есть. Сначала с помощью обследований, если есть проблемы, то все ясно, будем работать, если понадобится человек, который с ней немного позанимется русским и математикой - тоже будем работать. Если вдруг окажется, что это я напрягаюсь, ребенок просто не отличница, а хороший человек;), тоже пойму. Мне просто хочется понять в чем проблема, вот и все. Проблемы считаю нужным решать по мере их поступления. Странный вопрос - в чем смысл уюта в классе и какой смысл в школе. Если на данном этапе я ее переведу на домашнее, скажем, обучение - это будет некоторым признанием того, что она куку, извините за выражение. Вы представляете вообще, какой стресс ребенку - она в школе напряглась, где-то что-то не успела, а я ее бац и из школы забрала? Она себя потом долго неполноценной чувствовать будет. По крайней мере, забрать из школы, это последнее, что приходит мне в голову ДО консультации специалистов. Крайность. 15.02.2017 17:59:47, первоклашкина мама
spravedlivaya
По идее именно учитель должна заниматься русским и математикой. Что говорит учитель?
Можно и нужно со специалистами проконсультироваться.
Меня несколько удивляет, когда ребенку нормально заниматься неэффективно в школе + домашняя работа + репетитор. Это возрастание нагрузки на уже имеющего сложности ребёнка. Я согласна с Юлей, что репетитора и школу нужно развести по времени. Многие репетиторы говорят, что им достаются уже замученные за день дети и эффективность их работы сильно падает.
У меня ребенок уже несколько лет на семейном и для меня это уже не крайность, нет никакого стресса для ребенка, он сам уже агитатор ещё тот :)
Совсем не обязательно переводить на семейное. Сейчас есть варианты заочного обучения, есть альтернативные школы. Можно на время коррекции перевести на заочное, а потом вернуть, или в другую школу определить.
Спорить не собираюсь, это Ваша тема и Ваше мнение первично. Просто для вариантов, чтобы рассмотреть решение со всех сторон.
15.02.2017 18:39:51, spravedlivaya
Я вижу репетитора пока так - делать уроки с ребенком неежедневно, или отгонять меня с моими советами опять же от ребенка, т.е. нужен человек, который нас научит правильно учиться. Математику правильно объяснит. Потому что - что делаю я - сижу и говорю - вы-став-ка, в,ы,с,т,а,в,к,а, отлично, ко-тят, после т пиши я. Если я не диктую - напишет букву - или две или максимум три - отрывается и иииииищет это слово в азбуке. Математика - примерно то же. Это очень затратно по времени, и правда, когда из школы приходит ребенок с половинчатыми знаниями.
Что говорит учитель...Да так. Тут тоже дела неважные, никто в наши проблемы не вникает особо, может и проблемами не считает. "Есть такие дети, они все разные, что поделать, не всем все быстро удается" (а в глазах - "у меня их тридцать в классе, бывает, что есть отличники, а есть такие вот"). И современная система образования - сами знаете - учитель дает направление, ученик и родители сами сами. Направление она дает.
15.02.2017 19:10:57, мама первоклашки
spravedlivaya
Понятно. Вы сейчас пытаетесь решить следствия, а не причину. Репетитор такой не поможет радикально. Я бы сказала, что сейчас очень трудно найти репетитора, который бы не жевал вместо ребенка, но тем самым он не даёт развиваться жевательным мышцам ученика.
Даже если Вы будете обращаться к нейропсихологам или дефектологам, Вам самой придется много учиться и заниматься с ребенком. Вот тут ниже мы с Иришкой-Мартышкой или с Уникальной спорили, но на самом деле они очень много учатся сами и сами занимались и занимаются с детьми. Так же как и я. Каждая из нас сами чуть ли не больше знаем, чем специалисты. Такова сейчас действительность, что приходится держать руку на пульсе, чтобы разобраться где хороший специалист, как разговаривать с ним на одном языке, как правильно выполнять рекомендации. Поэтому и Вам придется вникнуть в ситуацию. Почитать всякие разные методики обучения и самой всё-таки заниматься с ребенком. А для этого сначала работа над собой.
На вскидку дам пару направлений:
Женя Кац. У нее есть блог, много игр по математике и языку и хороший сайт учи.ру.
Материалы по Монтессори: [ссылка-1]
Тут не только про домашнее обучение, но и про методики, понятно для родителей [ссылка-2]
и вот тут в журнале много ссылок на ресурсы [ссылка-3]
15.02.2017 19:41:18, spravedlivaya
Учи ру ежедневно у нас, Женю Кац читала много тоже, а вот про Монтессори не думала, что нам актуально. Почитаю. Спасибо. 15.02.2017 20:56:54, мама первоклашки
УникаЛьнаЯ
А где откат-то?
Имхо, просто в школе становится очевидно то, что дома не всегда понятно и видно.
Что "писать прописные буквы" не значит "уметь писать", ибо сами по себе "прописные буквы" ближе к рисованию, чем к русскому языку. Потому что в школе становятся заметны _ошибки_, а дома все умиляются и радуются самому факту выписывания буковок. Потому что "читать" механически совершенно не равно "читать и понимать". Уметь понимать услышанное, удерживать в голове и выполнять, не отвлекаясь, задание (хоть бы и "открыли тетради, взяли ручки") - отдельное умение, которое дома не всегда востребовано и отслеживается: мамы готовы повторять, ждать, помогать и не вникают, капризничает ребенок или у него настоящие трудности с выполнением простейших действий по просьбе. И т.д. и т.п. Опять же, если ребенок в 6-7 лет в принципе не понимает, что значит "на сколько больше" - это не в школе дело как системе, это именно непонимание, а уж из-за чего - второй вопрос, который и помогут решить специалисты.
15.02.2017 11:36:39, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
"Что имеем сейчас - в классе не успевает категорически писать, даже то, что писала дома (переписывали текст из азбуки) в школе с кучей ошибок".
Я думаю, что мама видит даже больше, чем учитель. Тревогу-то бъёт она.
15.02.2017 11:49:55, spravedlivaya
У моего одноклассница. Без проблем до школы, по мнению мамы. Сейчас учитель видит проблемы (точнее с начала 1 класса), после 1 класса школьные спецы рекомендовали маме пройти комиссию с ребенком. Мама обиделась и никуда не пошли, сказали будут сами заниматься все лето и не занимались вообще. Проблемы накапливаются уже как снежный ком.
Это откат, да? Или все таки что то другое?
15.02.2017 12:55:20, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Не понятно, что за проблемы. 15.02.2017 13:00:49, spravedlivaya
Кому, вам непонятно? 15.02.2017 13:43:12, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Конечно. 15.02.2017 13:45:37, spravedlivaya
:)))))
Странно, а вот про ребенка автора вам все понятно даже без объяснений :)
Но вообще я и не собиралась вам ничего расписывать, я ж у вас не спрашиваю совета как скоро эту девочку надо из школы забрать, да и девочка не моя :)
Но забавно что вы только свои выводы считаете верными :) А если другие говорят что проблемы есть - они точно ошибаются :)
15.02.2017 13:54:32, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Я Ваш ответ и не комментирую, и не спорю.
Все свои выводы считают верными, это естественно.
15.02.2017 14:12:11, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Мама видит то, что ее ребенок, которого она считала готовым к школе, не успевает, и бьет тревогу. Что делает учитель, мы не знаем, мама вообще не пишет, взаимодействует ли она с учителем. Может, все вообще в пределах нормы (собственно, в 1 классе _без ошибок_ писать и не требуется, например, а мама ожидала большего), может, учительница поддерживает и объясняет, а может и нет. Неизвестно. Но что ребенку в школе хорошо, скорее всего указывает на то, что и учитель, и атмосфера в классе хорошие. Опять же, есть вариант, что дома ребенок переутомляется (зачем дважды переписывать один и тот же текст, например?) и в школе уже "сдувается". У первоклашек вообще, по идее, домашки быть не должно, и учителя подчеркивают, что лучше (если уж хотите) написать одну строчку буковок, но спокойно, чем через силу - пару страниц прописей.
15.02.2017 12:27:51, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Всё это может быть. Тогда зачем логопеды, врачи дополнительно?
И опять же, если раньше могла списывать, то почему сейчас не может? Какую роль сыграл учитель? Ту ли, которую ожидает родитель? Зачем ему этого учителя сохранять?
15.02.2017 12:53:36, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Потому что одно дело сидеть дома с мамой и в своем темпе списывать новый текст, когда мама бдит: "Не отвлекайся. Аккуратно пиши. Какую букву сейчас пишешь?", а другое - писать тот же текст (скучно) самостоятельно (а за окном солнышко светит...), да еще опасаясь ошибиться (мама расстроится!), да еще ожидая звонка (вдруг не успею?!). Школа - она еще и учит работать для себя, но в нужном темпе, в предлагаемых условиях, понимать задание и т.д. И это не менее важно, чем отвлеченное умение списать нечто без ошибок.
Специалисты - для того, чтобы убедиться, что проблем у _ребенка_ нет (а мамины ожидания к делу не относятся) или понять, что именно у этого ребенка есть конкретные проблемы: с пониманием прочитанного, или с концентрацией, или с фонематическим слухом. Понять и помочь ребенку сейчас, а не ждать, перерастет ли само. Потому что с такой тревожной девочкой ждать-то не хочется, на самом деле.
15.02.2017 13:11:11, УникаЛьнаЯ
Как Вы меня понимаете, спасибо большое, слово в слово - все верно. Спасибо! 15.02.2017 18:02:44, первоклашкина мама
УникаЛьнаЯ
У меня была такая же :) 16.02.2017 00:29:08, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Как я понимаю, одна и та же мама наблюдает одного и того же ребенка в одном и том же доме, в ровно тех же условиях и заметила, что то, что раньше получалось сейчас не получается. Изменилось лишь только то, что ребенок ходит в школу, где его навыки должны улучшаться.
Если бы ровно те же проблемы с пониманием прочитанного и задачами были до школы, то это было бы понятно, что к логопеду. Почему сейчас дома не может писать, то что писала раньше?
15.02.2017 13:18:42, spravedlivaya
Она не писала тексты, просто неплохо, скажем, лучше многих умела писать все прописные буквы. АККУРАТНО. И те, кто пишет менее аккуратно - пишут быстрее, это понятно. Непонятно - почему столько ошибок в тексте, находящемся перед ребенком? Пропуски букв, незамеченные "нн", "ца" вместо "тся". Если бы она не делала столько ошибок, я бы решила - старается писать аккуратнее, вот и не успевает. Научится писать быстрее, думала бы я, но ошибки, эти жуткие слова вроде "закружица-подружица" меня наталкивают на мысль о специалистах. Она и рисовала хорошо, даже что странно - в тетрадках в клетку и в блокнотах в клетку и линейку, а в школе - не видит КАК писать текст, стихом или текстом, оказалось такой проблемой ее этому обучить, просто не ожидала, что ребенок, рисующий с удовольствием орнаменты, строчек-клеток не видит. Молчу про отступание клеточек при написании примеров. 15.02.2017 18:08:36, первоклашкина мама
УникаЛьнаЯ
Не, это вы зря. 1 класс - рано еще писать без ошибок. Они из правил-то прошли еще только жи-ши, небось, а вы от нее хотите -ться/-тся грамотно? Да тут полконфы взрослых дам с этим не справляется :))
Но для собственного успокоения таки поищите логопеда профильного. Может, учительница вам и подскажет, кстати.
И ищите для дочки "лайфхаки". Чтобы не терять строчку, которую списываешь, можно класть линейку и сдвигать ее потом. Проговаривать-диктовать себе слово по буквам (в школе - шепотом или про себя). Еще что-то упрощающее и легко запоминающееся придумывайте.
16.02.2017 00:37:33, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
"пошли в первый класс читая, умея писать буквы прописные и очень неплохо, старательная хорошая девочка"
"Дома долго пишет очень, по нескольку раз от слова отрывается, чтобы это самое слово написать-прочитать-опять начать писать-опять читать."
Автор про разные умения пишет и разные требования. Быстро и грамотно переписывать тексты или решать задачи у ребенка и до школы, очевидно не получалось - т.е. это было не нужно и не по возрасту (это не минус ребенку, это нормально). Где вы видите, что девочка _до школы_ решала и писала грамотно, а в школе перестала_?
15.02.2017 14:41:22, УникаЛьнаЯ
Потому что раньше было достаточно читать по слогам и пару слов. А теперь надо читать тексты. Потому раньше писала те же пару слов и прекрасно. А теперь надо писать предложения и успевать за всеми, а не просто чтобы мама поумилялась. И тут оказывается что навыки, да, не улучшаются.
И причина может быть как в учителе, так и не в нем, а в незамеченных/недолеченных проблемах ребенка. Как, например, фонематический слух не дает писать грамотно. И может вообще мешать изучению ин. языков. Хоть с каким учителем! У меня папа жил среди малой народности, они говорят на своем языке - он ни одного слова из чужого языка не помнит, говорит в детстве максимум десяток знал. Все, не запоминается, не понимается, на родном говорит, писать по факту не может и не мог никогда. И проблема была, но до школы она никого не волновала от слова совсем, поэтому проблемы и не было. Появилась в школе, ага. И никуда не делась за всю жизнь.
Моим детям эту проблемы исправили логопеды. Быстро и незатейливо.
Мой младший все делал, но именно нейропсихолог обратила внимание что медленно. Именно по возрасту - медленно. Опять же - лично меня это до школы не волновало, мы вообще с другим вопросом пришли. В итоге это исправлено. Не пришли бы - до школы проблемы нет, а в школе точно бы была. И что, она типа только в школе появилась???
15.02.2017 14:09:40, Иришка-Мартышка
Странно, что справедливая скорее видит проблему в школе, а не проблему у ребенка. А что делать если и дома не запишет без ошибок? вообще бросить это дело? Ждать "дозревания"? 15.02.2017 18:18:34, мама первоклашки
spravedlivaya
Потому что я сторонник свободного образования.
Не знаю. Может и дозреть нужно. Физиологически дети могут созревать к письму и чтению до 10 лет. Может Вам снизить давление и ожидания. Может только от перфекционизма и страхов медленно пишет и делает ошибки. А может нейропсихологические проблемы. Заниматься надо, но лучше спокойно, без гонок.
15.02.2017 18:47:15, spravedlivaya
spravedlivaya
Зачем мне всё это? Ребенок одни и те же слова раньше писал, сейчас не пишет. Это не учитель видит проблему, а мама. Почему? Я не у Вас, Ирина, спрашиваю. 15.02.2017 14:17:55, spravedlivaya
До школы могло не быть задач. До школы были прописные буквы (непонятно зачем), но никто не засекал скорость написания. И еще много чего.
Вот интересно, а те ежики которые упорно продолжают колоться, но упорно всем предлагают учить самостоятельно детей - понимают что значит ребенок с проблемами _без_ помощи специалистов?? И куда предложат идти если и семейное не поможет, вообще не учить или что?? Автор уже сейчас не может объяснить, если ребенок не будет ходить в школу - точно все само рассосется, вот прям через экран видно, да?
15.02.2017 09:43:14, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Где я предлагала учить самостоятельно? Специалисты возможно и нужны, но точно не такие как действующий учитель, дающий уют, но не умеющий учить. 15.02.2017 11:44:22, spravedlivaya
Учитель вот точно не умеет, да? А если умеет но мешают проблемы (решаемые другими спецами), которые исправляет не учитель, такой вариант вообще не допускается??? Замечательно. 15.02.2017 12:50:09, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
А откуда возникли проблемы, которых раньше не было? 15.02.2017 12:55:16, spravedlivaya
Если проблем не замечали-не видели - они точно отсутствовали и "вдруг" появились???
Медленное письмо - мало кто из родителей задумывается над скоростью ДО школы. Ребенок пишет письменными буквами и это уже "вау!". А в школе именно выяснилось что медленно, не по возрасту медленно.
Не умеющий читать дошкольник - норма. Никак не научится уже школьник - проблема. Которая скорее всего была и до школы, просто об этом никто не знал.
Не, ну если проблемы это только что то сильно видимое то да, не было и вдруг появились это наверное из-за школы. Но вообще мне странно такие элементарные вещи объяснять. Особенно человеку который всю жизнь в педагогике и таких скрытых подводных камней там полным полно.
И да, некоторых не может научить читать никакой учитель. И выяснится это только при начале обучения. И будет вариант "не было проблем, а теперь есть"
15.02.2017 13:48:20, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Давайте не будем фантазировать. Вот есть ребенок, который писал до школы конкретное слово, а после полугода в школе уже не может писать тоже слово в том же доме так же без ошибок. Почему? В голову приходят либо медицинские проблемы (но были бы и другие симптомы), либо профессионализм учителя. Ну может разве только мама завышает требования... 15.02.2017 13:56:19, spravedlivaya
Да, это тоже возможно, про завышенные требования, тут не спорю, но, согласитесь, когда все - даже те, кто писать и даже читать не умели от слова совсем, успели написать текст, а моя нет - мне не напрягаться? Первый раз я и ухом не повела, и второй раз так, легкое недоумения испытала. Но когда ребенок сам убивается просто - как, как, как ВСЕ успели а я нет? Я же старалась! Не отвлекалась! Я писала и я очень хотела успеть!
Слова она если писала, то короткие, и сами понимаете, если написать "велосипед" - она скопировала бы, но когда текст из 4 предложений, то тут нет. В основном буквы были до школы.
15.02.2017 18:22:51, мама первоклашки
Я не фантазирую, я говорю конкретные вещи. Вот советовать всем и вся семейное как панацею и рассказывать как не будет проблем, наблюдая только своих конкретных детей в этом процессе - это фантазировать. И то что "ребенок писал слово, а теперь не может" - это именно фантазии. С чего вы взяли что те же самые слова?? То что до школы это слова, а теперь предложения, что ребенок уже пытается запомнить больше информации и еще куча нюансов - это все надо объяснять вам??? Ну и кто фантазирует то? 15.02.2017 14:12:32, Иришка-Мартышка
Да, Вы все правильно прочитали и поняли..Не писала она слов. Буквы да, действительно копируя, как рисовании, плюс старательность, аккуратность. Как пришли слова, тоже все неплохо было. А вот тексты - читает, читает, читает еще раз, проговаривает, а пишет так - букву/другую в слове напишет - остановится и иииииииищет это слово в тексте, и ищет, где она остановилась и что дальше писать, ну что там искать? И разглядывает сидит. Вот и как тут логопедию не углядеть? 15.02.2017 19:19:10, мама первоклашки
spravedlivaya
"Что имеем сейчас - в классе не успевает категорически писать, даже то, что писала дома (переписывали текст из азбуки) в школе с кучей ошибок".
Где я в этом посте советовала семейное? Это реакция на мой ник?
15.02.2017 14:21:19, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Нет. Просто мы по-разному понимаем, видимо. Я поняла, что автор дома с ребенком "потренировалась" и дома, медленно, с мамой, ребенок написала текст. И мама ждала, что теперь в школе дочка этот текст напишет быстро и грамотно, как знакомый. А чуда не случилось - не может ее дочка быстро писать, а торопится - и ошибок куча. Это естественно, это не в укор ребенку нисколько. 15.02.2017 14:44:42, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Вполне возможно. А почему ребенок в школе торопится? Вроде в первом классе это и не нужно еще? На сколько я помню, они к концу третьей четверти все буквы только проходят.
Да, мы можем сколько угодно спорить, обсуждать. Что-то автор не особо заинтересован в обсуждении и уточнении.
15.02.2017 14:52:11, spravedlivaya
А почему ВСЕ, кроме нее, успели, а моя нет? По мне так неплохой показатель. И в следующий раз, и опять. 15.02.2017 18:10:19, первоклашкина мама
УникаЛьнаЯ
Вот да, в отсутствие автора обсуждать неинтересно.

15.02.2017 14:53:32, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
:) Ну вот в 1,5 года проблем с речью не было. А в 2,5 года проблемы с речью появились, ибо речь развивается... или не развивается. В 3 года проблемы с ночным энурезом не было, а в 7 о ней заговорили. Так это не откат, это просто то, что для более раннего возраста норма, для старшего - уже нет. Ребенок должен расти и развиваться постоянно (так природой заложено :) ), и если в какой-то момент он вдруг буксует, это - проблема. Вот чья проблема, из-за чего и серьезная ли она - лучше выяснить вначале, не ждать, пока эта одна проблема потянет за собой ком других (и не только с учебой).
15.02.2017 13:16:52, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это другое. Если в три года ночного энуреза не было уже, а в семь появился? Если в 2,5 говорил предложениями, а в три начал заикаться, то нужно обследовать не только ребенка, но и условия, которые так негативно повлияли.
Если проблемы есть изначально или проявились с возрастом, то понятно, что нужно работать со специалистами и чем раньше, тем лучше. Тут я согласна.
15.02.2017 13:24:06, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Так там ничего не пропало, у автора. Новое не появилось, не развилось.
"пошли в первый класс читая, умея писать буквы прописные и очень неплохо, старательная хорошая девочка"
Вы же понимаете, что "писать прописные буквы" и писать текст без ошибок - это совершенно разные вещи? Как буквы писать, девочка не забыла. И "читать" для дошкольника - достижение, для школьника нужно читать-понимать-выделять главную мысль - а этого, возможно, не появляется.
15.02.2017 14:38:34, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
"Что имеем сейчас - в классе не успевает категорически писать, даже то, что писала дома (переписывали текст из азбуки) в школе с кучей ошибок". Видимо не только у детей проблемы с чтением и пониманием текстов. 15.02.2017 14:43:29, spravedlivaya
мама может учила писать соединяя буквы вот так или вообще никак не соединяя, а учитель требует соединять по-другому.

Если это действительно так, то приходится переучиваться. На что тратится время и силы и внимание. На другое сил уже не остается.

И ребенок мог банально устать за полгода учебы или надоесть все до чертиков, поэтому сейчас и возникли проблемы.
15.02.2017 15:08:07, Lussi01
spravedlivaya
Да что угодно можно предположить.
Лично для меня всё это не имело бы значения. Мама видит, что школа не соответствует её ожиданиям, но уют ценит больше, чем нервы и время на репетиторов и специалистов. Вот тут для меня главное противоречие.
15.02.2017 15:20:24, spravedlivaya
Я ценю ее психологический комфорт. С чего вы взяли, что специалисты не нужны, а школа не соответствует моим ожиданиям, не понимаю. 15.02.2017 18:11:57, мама первоклашки
УникаЛьнаЯ
Мама видит, что ее ребенок не справляется с программой. А вот почему - пока вопрос.
Предположу, что и на подготовку девочка не ходила.
15.02.2017 15:37:17, УникаЛьнаЯ
Главное, что у мамы противоречия нет. У нас у каждого свои цели и задачи, как и противоречия.
Может школы рядом ужасные. И вариант эта лучшая из худших, так же имеет право на существование
15.02.2017 15:23:33, Lussi01
spravedlivaya
Ох, вот этот вариант "лучшая из худших" мне и не нравится. Во всех учатся дети. 15.02.2017 15:48:13, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
ага :))) Я выше вам пишу про это же. 15.02.2017 14:46:52, УникаЛьнаЯ
anny_panda
не совсем по теме, но только что прочитала в книге по нейропсихологии, впечатлилась. там совет про задачи "на сколько больше, на сколько меньше". там рекомендуют тренироваться на прыжках. попробуйте. если б у меня еще было актуально, я б точно попробовала. 14.02.2017 11:12:49, anny_panda
спасибо, интересно, попробуем. 15.02.2017 18:12:33, мама первоклашки
spravedlivaya
Такие задачи просто объяснять наглядно на полосках, кубиках, числовых прямых, весах. Монтессори материал для счёта, нумикон.
Учи.ру для понимания таких задач хорош.
15.02.2017 13:49:52, spravedlivaya
anny_panda
конечно. но не все дети визуалы, некоторым хорошо попрыгать. 15.02.2017 14:10:05, anny_panda
spravedlivaya
Я тоже "за" попрыгать. Я занятия по математике с дошкольниками вела именно с активными играми, но в этом случае проще понять именно то, что можно увидеть и потрогать. Количество прыжков может и не осознаться.
Если не визуалы, но кинестетически работа со счётным материалом эффективнее.
Нумекон вообще разработан для детей с сильными умственными задержками.
15.02.2017 14:25:17, spravedlivaya
Birke
А как это - на прыжках ? 15.02.2017 09:24:48, Birke
anny_panda
Ребенку предлагают подпрыгнуть, скажем, пять раз. А теперь - на три раза меньше. А теперь - на два раза больше. Нейропсихологи считают, что так должно быть понятно. У меня Наташа вообще считать научилась именно с физиотерапевтом. 15.02.2017 10:04:05, anny_panda
УникаЛьнаЯ
Т.е. ребенок в уме считает и потом прыгает? Это продвинутый ребенок :) 15.02.2017 14:50:17, УникаЛьнаЯ
anny_panda
нет, зачем же. он прыгает и считает. в процессе. но я честно сказала - сама не пробовала. мне идея понравилась. 15.02.2017 14:54:42, anny_panda
УникаЛьнаЯ
Ну вот он отсчитал "1-2-3-4-5"
А чтобы подпрыгнуть "на три меньше", он должен в уме решить задачу "5-3=2"
и подпрыгнуть, считая: "1-2".
Так вот если дитя может в уме понять, сколько раз ему нужно прыгать, то можно уже и не прыгать, имхо :)
15.02.2017 15:12:45, УникаЛьнаЯ
anny_panda
в том-то и дело, что частно они отнимать прибавлять уже умеют, они именно не могут просечь это понятие - на сколько-то больше, на сколько-то меньше. 15.02.2017 15:17:14, anny_panda
Birke
Здорово :) 15.02.2017 13:50:53, Birke
anny_panda
вот и мне понравилось. пожалела, что раньше не знала. 15.02.2017 14:09:33, anny_panda
МарикаЧ
Я в свое время младшей сестре, будучи не специалистом и в возрасте 19 лет, сказала просто. Если видишь в вопросе "на сколько" просто вычитай из большего меньшее. Все! Просто вычитай, одно действие, не надо думать:)
Конечно, это не способ решения проблемы. Но это способ решения конкретной задачки:)
.
14.02.2017 19:52:15, МарикаЧ
УникаЛьнаЯ
имхо, не репетитор, а логопед, как минимум. Не для постановки звуков, а который со школьниками работает.
Вам - спокойствия и не срываться. Хвалить за усилия, за успехи, обращать внимание дочки на то, что у нее получается - пусть и только дома. Домашка - сидите рядом, следите, чтобы не отвлекалась, ищите оптимальный вариант: моя в итоге слова сама себе вслух диктовала по буквам. "Мама - М - ма - А - Мама - М - мамааа - А" - вот так и писала. Долго, с ошибками, но все лучше, чем молча :)
С задачами - не заставляйте ее загоняться в тупик и ощущать полное бессилие. Объясняйте всеми возможными способами: наглядно, с рисунками, не с отрезками, а с конфетами, постепенно подводите к задаче из учебника. В какой-то момент будет вспышка и именно эту задачу она поймет. Не факт, что следующую (такую же!) сама решит, но через какое-то количество повторенных алгоритмов (понятых ребенком) именно это тип задач усвоится...
Удостоверившись, что домашнюю задачу она точно поняла и может сама объяснить решение, попросите учительницу спросить у ребенка именно эту задачу. Пусть будет успешный опыт ответа в школе. Это очень помогает ребенку, правда.
И логопед, да.

ЗЫ - это я все исключительно из собственного опыта, я не специалист )
14.02.2017 10:49:42, УникаЛьнаЯ
Вам нужен скорее всего хороший логопед. Он не столько звуки ставит.

С моим сыном занималась именно развитием речи и логики. Он все звуки произносил. Она учила грамотно говорить. Не "там сидит птичка", а "на ветке сидит птичка". Так же и развитие логики, памяти и понимания речи/задач/условий/заданий. Длиннее-короче, выше-ниже... То есть как раз всё по Вашей проблеме.

Сейчас так же она же занимается (сыну 12 лет) - учит писать сочинения. В этом году пришлось вспомнить о ней. И очень довольна результатами. Как ранее так и сейчас.

Так что к логопеду ИМХО, а не просто к репетитору.
14.02.2017 08:26:16, Lussi01
Район проживания? Есть неплохой специалист, мы сейчас работаем. По описанию очень похоже на то, что у моей дочери - рука, пространство... 14.02.2017 08:16:06, GreenHope
Дайте, мне пожалуйста, контакты. 16.02.2017 10:48:35, даланата
Напишите мне на конвертик, плз 18.02.2017 13:56:59, GreenHope
tЮлька
Вот прям завтра идите на каникулы. На неделю-две. Спать, есть, гулять, играть, плавать.
Потом взять учительницу и поговорить по душам. Или она сама понимает, что с ребенком и может помочь, или не понимает, тогда дефектолог -логопед. НО - есть именно дефектологи со специализацией школьной. Их и искать. Я на репетитор. Ру нашла. Но мне звонила их консультант и пытала, кого мне надо. Первая не нашла общий язык, со второй работаем.
13.02.2017 22:33:37, tЮлька
Спасибо! Помогает репетитор? 15.02.2017 18:13:14, мама первоклашки
Свет-ОК
бывают)
но согласна с Иришкой, сначала специалистам покажите ребенка, к сожалению мои контакты вам не подойдут - далековато)
и еще, успокоительное даете девочке? и витамины не помешают
к весне усталость накапливается, плюс авитаминоз, это тоже может влиять на учебу
13.02.2017 20:15:42, Свет-ОК
Успокоительное не давала, витамины не пьет - давится, для нее проблема выпить таблетку (это кстати привет от нашей логопедии как я понимаю), а на витамишек аллергия. А можно успокоительное и какое? И спасибо! 15.02.2017 18:24:42, мама первоклашки
Свет-ОК
угу, есть у меня подобный, таблетку и под пыткой не выпьет
это еще и неврология может аукаться
успокоительное уже много лет своему Эдас 306 даю, курсами, мне нравится эффект
16.02.2017 17:28:20, Свет-ОК
Конечно бывают. Хоть с какого класса бывают, тем более сейчас это очень развитый бизнес :)
Я бы показала и специалистам. И в ваш список добавила бы логопеда. Ощущение что ребенок просто не понимает-не запоминает прочитанное, тут могут быть скрытые логопроблемы.
Я, с одной стороны, о наболевшем т.к. у меня оба ребенка с лого анамнезом. А с другой - чем больше с логопедами общалась тем больше удивлялась сколько они проблем на самом деле могут решить, а большинство уверены что только звуки. Нейропсихолог тоже может быть на пользу, как минимум скажет в каком направлении двигаться.
С младшим я ходила к нейропсихологу в институт возрастной физиологии, ул Погодина если правильно помню. Логопеда не посоветую т.к. лучше искать в районе проживания. Можно начать со школьного, а так - мы двух нашли в соседних детских клубах, посмотрите что у вас рядом есть. Вот как определить что неплохой по инету не объяснить, к сожалению :(
13.02.2017 19:48:10, Иришка-Мартышка
Да, у дочки были некоторые логопроблемы. Вдруг это они? 15.02.2017 18:15:26, мама первоклашки

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!