- Это твоя, мама, обязанность - помогать мне с уроками! - Заявил мне вчера сын-второкласник.
Как вы разделяете - где реально необходимо помочь, а где ребенок пытается сесть на шею? И как вы его с этой шеи сгоняете?
Или я не права, и я должна вместе с ним делать абсолютно все уроки?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю, что моя обызанность - наити хорошую школу и проследить, чтобы ребёнок в нее поступил (в младших классах) и грамотно составил расписание (в старших классах). У нас выбор предметов и составление расписания - целая наука. Без моеи помоши у дочери чуть не оказалось в расписании 3 разных математики подряд ежедневно. Все остальное в мои ОБЯЗАННОСТИ не входит Помочь могу, конечно.
14.09.2004 20:45:03, irina.
При том, что я достаточно плотно контролирую процесс, ребенок четко знает (2 класс), что это его жизнь и учиться надо ему, чтобы добиться чего-то, чтобы быть успешным. (Он мечтает о джипе, который купит сам). При этом не могу сказать, что хорошо учится, но когда терпение и силы у мамы заканчиваются, я срываюсь(знаю, что это плохо) и запрещаю ему заниматься, предлагаю больше не ходить в школу и т.п. Это самое страшное наказание, он просит успокоиться и дать ему учебник или тетрадь.
14.09.2004 11:30:01, Ирины
Мы делаем с ребенком абсолютно все уроки, но не за него. Правда вчера я доклеила в 11-м часу вечера за него аппликацию.. Я стараюсь не равнять своего ребенка по себе, мне помощь была не нужна, а моему ребенку нужна, но он получил бы целую лекцию о том, что кому должен, если бы заявил, что я должна ему помогать :) я помогаю чисто из альтруистических соображений и он об этом в курсе :))
14.09.2004 10:48:24, Елена Д.
а кто у вас инициирует процесс - Вы ему говорите, что пора делать уроки, или он сам садится делать и зовет Вас?
14.09.2004 13:06:02, Ма
Спасибо всем. К сожалению, не откликнулись те мамы, которые реально делают все с ребенком и даже за ребенка. Мне, кстати, нравится, как наша учительница на такое реагирует. Ребенку она говорит - очень хорошая аппликация! передай маме, что она молодец и я ставлю ей пять.
Маме говорит другое:), но обязательно не в присутствии ребенка. То есть она не оценивает действия ребенка в этой ситуации и предоставляет ему право самому решать как действовать дальше.
Я не совсем согласна с теми, кто считает нужным в моей ситуации ребенка сразу обламывать, обижаться и отключаться вообще на месяц.
Поскольку такое поведение, близкое где-то к хамству, для сына необычно - я расцениваю это как эмоциональную реакцию на стресс, связанный с возросшим объемом домашних заданий и вообще с началом учебного года. Еще мне кажется, он проявил менеджерский подход (как сумел:)) - решил оптимизировать процесс выполнения домашних заданий и задействовать доступные ресурсы, минимизировать свои затраты на рутинный труд. Молодец в общем-то, мыслит в правильном направлении.
Еще обрисовались зоны его некомпетентности - ведение переговоров и мотивирование персонала. Над этим будем работать:)
14.09.2004 10:04:50, Ма
Маме говорит другое:), но обязательно не в присутствии ребенка. То есть она не оценивает действия ребенка в этой ситуации и предоставляет ему право самому решать как действовать дальше.
Я не совсем согласна с теми, кто считает нужным в моей ситуации ребенка сразу обламывать, обижаться и отключаться вообще на месяц.
Поскольку такое поведение, близкое где-то к хамству, для сына необычно - я расцениваю это как эмоциональную реакцию на стресс, связанный с возросшим объемом домашних заданий и вообще с началом учебного года. Еще мне кажется, он проявил менеджерский подход (как сумел:)) - решил оптимизировать процесс выполнения домашних заданий и задействовать доступные ресурсы, минимизировать свои затраты на рутинный труд. Молодец в общем-то, мыслит в правильном направлении.
Еще обрисовались зоны его некомпетентности - ведение переговоров и мотивирование персонала. Над этим будем работать:)
14.09.2004 10:04:50, Ма
Помощь разная бывает. От этого и пляшем. Цель всякой помощи - более эффективное учение. Если моя помощь поможет дочке более эффективно учиться, помогу. Если не поможет, буду разбираться с заданием и задавшими.
14.09.2004 03:19:47, Мария Д.
Самое смешное - ему практически не нужна моя помощь при решении задач и вообще когда нужно работать головой. С этим он легко справляется сам.
Он пытается задействовать меня чисто технически. Например, вчера мне было предложено сесть за компьютер и "быстренько напечатать то что он надиктует" :)) (было задано придумать три загадки) и побыть говорящим англо-русским словарем пока он переводит текст - быстрее же у меня спросить перевод нового слова, чем лезть в словарь:) 14.09.2004 08:41:18, Ма
Он пытается задействовать меня чисто технически. Например, вчера мне было предложено сесть за компьютер и "быстренько напечатать то что он надиктует" :)) (было задано придумать три загадки) и побыть говорящим англо-русским словарем пока он переводит текст - быстрее же у меня спросить перевод нового слова, чем лезть в словарь:) 14.09.2004 08:41:18, Ма
И как Вы оцениваете свою помощь в этих ситуациях? Она делает его учение более или менее эффективным?
14.09.2004 16:29:42, Мария Д.
Я помогаю, если время ограничено и есть большое творческое задание - например, сделать доклад. Ладно уж, напечатаю я - а он сосредоточится на содержательной части. И спать вовремя ляжет. А если он будет писать или печатать сам, он озаботится орфографией и аккуратностью почерка и к третьему предложению забудет, о чем хотел сказать.
Если времени много - стараюсь не делать за него, потому что он часто спихивает на меня то, что связано с мелкой моторикой - у него с ней всегда были проблемы, так что нефиг, пусть развивает.
Еще у него как и у многих мальчиков проблемы с неорганизованностью. я считаю неправильным, когда мама контролирует - что задано, следит чтобы ребенок все сделал, правильно собрал портфель и пр. - получается вроде бы отличник, а если ослабить контроль - сразу скатывается. Я перестала контролировать почти сразу в 1-м классе, примерно месяц были проблемы с учебой, потом наладилось, и еще - сейчас он по словам учительницы практически самый организованный и ответственный в классе.
Ну и самое главное для меня - я написала об этом чуть выше - важна не столько моя помощь, сколько его попытки оптимизировать процесс:)и подойти к вопросу по-менеджерски:) 14.09.2004 17:13:07, Ма
Если времени много - стараюсь не делать за него, потому что он часто спихивает на меня то, что связано с мелкой моторикой - у него с ней всегда были проблемы, так что нефиг, пусть развивает.
Еще у него как и у многих мальчиков проблемы с неорганизованностью. я считаю неправильным, когда мама контролирует - что задано, следит чтобы ребенок все сделал, правильно собрал портфель и пр. - получается вроде бы отличник, а если ослабить контроль - сразу скатывается. Я перестала контролировать почти сразу в 1-м классе, примерно месяц были проблемы с учебой, потом наладилось, и еще - сейчас он по словам учительницы практически самый организованный и ответственный в классе.
Ну и самое главное для меня - я написала об этом чуть выше - важна не столько моя помощь, сколько его попытки оптимизировать процесс:)и подойти к вопросу по-менеджерски:) 14.09.2004 17:13:07, Ма
С английским - то же самое. Если времени много - пусть сам в словарь лезет. если время ограничено - помогу.
14.09.2004 17:19:09, Ма
У Вас так подробно всё проанализировано! Напишите статью тут на сайт, опыт многим поможет.
Про менеджерские штуки забавно :-) Как-то ребёнку надо учиться управлять, кем же, кроме мамы :-)
Про словарь - может, электронный ему быстрей будет? У меня одно время стояла на компьютере программа, на слове кликаешь с клавишей, и перевод просто выскакивает. РАботало с вордом, интернетскими программами, в общем, всеми компьютерными текстами. 15.09.2004 05:05:43, Мария Д.
Про менеджерские штуки забавно :-) Как-то ребёнку надо учиться управлять, кем же, кроме мамы :-)
Про словарь - может, электронный ему быстрей будет? У меня одно время стояла на компьютере программа, на слове кликаешь с клавишей, и перевод просто выскакивает. РАботало с вордом, интернетскими программами, в общем, всеми компьютерными текстами. 15.09.2004 05:05:43, Мария Д.
электронный словарь стоит, но мы очень жестко ограничиваем время за компьютером. Может, поэтому я и не возражаю иногда побыть словарем для экономии времени. А вообще - пусть сначала научится толком бумажный юзать:))
15.09.2004 08:45:46, Ма
Электронный и бумажный словари - совершенно разные, не пересекающиеся практически инструменты. Они по-разному употребляются, и удобны для разных целей.
15.09.2004 20:21:39, Мария Д.
Смотря какой электронный, конечно. Есть те, которые "как на бумаге" (страницы и т.п.) но с поиском. Есть те, в которых словарная статья автоматически выскакивает, когда тебе что-то надо перевести (словарь-переводчик). Бумажный словарь удобней для всякого тактильного учения :-) про строение языка. Например, сразу видно, что в английском мало слов на К. Ещё иногда бумажный словарь помогает выучить соседние, похоже написанные слова (ты на них заодно смотришь), а если только одна словарная статья выскакивает, этого свойства нет. Все эти дела, гм, маргинальные довольно :-) Я спрошу у себя в блоге.
16.09.2004 16:25:42, Мария Д.
В таких случаях я ребенка сразу обламывала:))) Причем всегда с обидой, типа ТЕБЕ задали, а Я буду печатать???
Сейчас у него нет никаких иллюзий по поводу моих обязанностей в отношении его учебы:))))) 14.09.2004 09:28:20, Marisha
Сейчас у него нет никаких иллюзий по поводу моих обязанностей в отношении его учебы:))))) 14.09.2004 09:28:20, Marisha
моя обязанность - объяснить то, что непонятно, преварительно убедившись, что в данный момент больше ответа нигде не найдется.
А еще моя обязанность убедиться, что ребенок материал усвоил и понял.
В общем именно помогать, а делать вместо него уроки - не моя обязанность.:-))))) 13.09.2004 15:58:34, мамАнечка ©
А еще моя обязанность убедиться, что ребенок материал усвоил и понял.
В общем именно помогать, а делать вместо него уроки - не моя обязанность.:-))))) 13.09.2004 15:58:34, мамАнечка ©
я по воскресентям просматриваю, какие уроки она сделала или делает, и среди недели иногда нос суну. если все ОК - то и не лезу. если вопиющие ошибки или ТТТЧНС двойка/тройка - тогда присаживаемся вместе и разбираем. но вообще моя очень гордится тем, что сама уроки делает :)
13.09.2004 15:28:44, маро
У нас если до двоек- троек дело допустить - можно со школой расстаться
13.09.2004 15:43:03, London на работе
Чего ж тут трудного? Они делают, а я помогаю только - объясняю, если что-то непонятно.
13.09.2004 15:24:13, Ракель
имхо помогать надо тогда, когда ребенок обратился за помощью, но это не значит, что надо делать задание с ним или тем более за него,надо помочь пройти(точнее найти) те уровни сложности, которые оказались пропущены - обычно из-за этого возникают проблемы с выполнением задания
во-первых, ребенок должен понимать, что выполнение домашнего задания - это его работа и нужно это только ему самому
во-вторых, ребенок должен уметь пользоваться справочной и учебной литературой при выполнении задания
отказывать в помощи имхо нельзя никокогда, но помощь должна идти во благо
в моем школьном детстве часто приходила ко мне соседка с английским языком - помочь перевести текст, она конечно рассчитывала услышать от меня перевод и подписать его меж строчек текста, а мне это было не надо совершенно, я научила ее пользоваться словарем, сперва обычным англо-русским, потом толковым английским 13.09.2004 14:58:54, Мартисия
во-первых, ребенок должен понимать, что выполнение домашнего задания - это его работа и нужно это только ему самому
во-вторых, ребенок должен уметь пользоваться справочной и учебной литературой при выполнении задания
отказывать в помощи имхо нельзя никокогда, но помощь должна идти во благо
в моем школьном детстве часто приходила ко мне соседка с английским языком - помочь перевести текст, она конечно рассчитывала услышать от меня перевод и подписать его меж строчек текста, а мне это было не надо совершенно, я научила ее пользоваться словарем, сперва обычным англо-русским, потом толковым английским 13.09.2004 14:58:54, Мартисия
А зачем? Я с первоклассником, например, не делаю - я на работе, а няня - ну так, присматривает. Английский буду не то чтобы делать, слушать кассеты, слушать, как он говорит. Остальное - сам. Я проверять только буду.
13.09.2004 14:50:24, Джексон
На шею, имхо, изначально не надо пускать? Потому как согнать потом сложнее. После таких заявлений, я бы отключилась ВООБЩЕ на месяц, по крайней мере.
13.09.2004 14:43:34, Красно Солнышко
Я и не пускаю. Но в прошлом году я в классе была практически одна такая, остальные делали все с ребенком от и до. А в этом году задавать стали существенно больше, вот у ребенка и возникла идея часть работы на меня скинуть:) И объясняет он как раз тем, что мамы его однокласников делают уроков больше чем я:)))
13.09.2004 15:09:48, Ма
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?