Кажется, уже заводила такую тему, не помню...
Дочь в 3 классе. Пишет... господи Боже мой! Это не "плохо", это ужас кошмарный! Ошибка на ошибке, причем самые элементарные... Когда заставляю переписывать - чуть лучше, но не 5 точно. Занимаемся, конечно...
Сейчас стала заниматься в репетитором по англ. (Тоже нужно, т.к. иначе даже школьную программу не осилим...). В общем репетитор стал проверять как она "выучила слова" в письменном виде, ага... Ну как-как - никак!! Половину слов не знает как писать от слова "совсем"..
Светлых мыслей нет.
Есть 2 мысли:
1) проверить на предмет дисграфии - где и как? кто проверял?
2) поговорить с репом, чтобы на письменный не напирал. Устный - да и еще раз да, письменный - по минимуму.
3) сменить репа... Дочь от него не в восторге, ей не нравится что реп - мужчина (а мне он понравился, такой приятный дядечка 60 лет).
Какие есть мысли?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В Москве можно проверить на дислексию/дисграфию в институте коррекционной педагогики на Погодинской улице
04.10.2016 09:59:59, Карамбола
в таких случаях я не понимаю только одно: а как вы дожили до 3 класса без каких-либо сомнений и мучений?
Дисграфия - это ж сразу и сильно! Понятно, что что-то не так.
А если проявления чуть-чуть то это вариант нормы, имхо, кто идеален и полностью здоров?:)
Если по делу, то, имхо, разбираться дисграфия ли (специалисты легко вычисляют "своих") и какой именно вид. При акустической, например, как раз легче письменный язык дается (даже если и с ошибками), чем устный 04.10.2016 00:46:07, Vanilla
Дисграфия - это ж сразу и сильно! Понятно, что что-то не так.
А если проявления чуть-чуть то это вариант нормы, имхо, кто идеален и полностью здоров?:)
Если по делу, то, имхо, разбираться дисграфия ли (специалисты легко вычисляют "своих") и какой именно вид. При акустической, например, как раз легче письменный язык дается (даже если и с ошибками), чем устный 04.10.2016 00:46:07, Vanilla
Могу ответить как мать ребенка, у которого к середине 2-ого класса "вдруг" появилась жуткая дисграфия.
В 1-ом классе ребенок писал очень медленно, буква за буквой, переписывал или писал под диктовку буквально по слогам. Поэтому специфические ошибки просто не могли проявиться.
А во 2-3-ем классе письмо стало более свободным, более автоматизированным, при переписывании ребенок запоминает слово целиком, а не буквам или слогам, при диктовке тоже никто каждую буковку не выделяет... вот и полез ужас-ужас. 12.10.2016 18:58:11, маугленок
В 1-ом классе ребенок писал очень медленно, буква за буквой, переписывал или писал под диктовку буквально по слогам. Поэтому специфические ошибки просто не могли проявиться.
А во 2-3-ем классе письмо стало более свободным, более автоматизированным, при переписывании ребенок запоминает слово целиком, а не буквам или слогам, при диктовке тоже никто каждую буковку не выделяет... вот и полез ужас-ужас. 12.10.2016 18:58:11, маугленок
ну да..
У нас нет "ужас-ужаса".
Логопеды в саду и в школе у дочери ничего не видят. На нейропсихологическим тестировании никаких ужасов не нашли, буквально какие-то мелочи, фонетический слух в норме.
Дефектолог тестировала ее почти час, прежде чем докопалась до проблемы! Т.е. ребенок отвечает на все вопросы, демонстрирует знания и заинтересованность - но тетрадь прям вопиет о проблеме... ЧАС искали корни! 13.10.2016 17:26:03, СиреневаяЛеди
У нас нет "ужас-ужаса".
Логопеды в саду и в школе у дочери ничего не видят. На нейропсихологическим тестировании никаких ужасов не нашли, буквально какие-то мелочи, фонетический слух в норме.
Дефектолог тестировала ее почти час, прежде чем докопалась до проблемы! Т.е. ребенок отвечает на все вопросы, демонстрирует знания и заинтересованность - но тетрадь прям вопиет о проблеме... ЧАС искали корни! 13.10.2016 17:26:03, СиреневаяЛеди
Устный язык в норме. С удовольствием пишет сочинения... одно "но" - ошибок в этих сочинениях - жуткая жуть..
Сомнения были и есть - но дозрела только сейчас.
Я так понимаю, что "дисграфия" разная бывает, и надеюсь, что у нас не самый плохой случай... 04.10.2016 11:05:28, СиреневаяЛеди
Сомнения были и есть - но дозрела только сейчас.
Я так понимаю, что "дисграфия" разная бывает, и надеюсь, что у нас не самый плохой случай... 04.10.2016 11:05:28, СиреневаяЛеди
Для дисграфии характерны специфические ошибки: пропуск гласных букв, путаница звонких-глухих звуков (при дисграфии, обусловленной нарушением фонематического слуха), изображение букв в зеркальном отражении или путаница похожих букв (при оптической дисграфии). Или же ошибки не дисграфической природы, а просто от невнимательности. С репетитором -цель занятий какая? Если надо подготовить дочку к письменным диктантам по англ в школе -пусть пишут, конечно же, а куда деваться?
03.10.2016 17:20:59, white-dove
я вижу, что ребенок вообще не воспринимает письменный англ текст. При том, что память у нее хорошая. В русском ошибки от от невнимательности и еще от чего-то. Т.е. она вроде и понимает, что надо делать, и правило даже знает, но как-то не видит связи между правилом и текстом, что-то не видит-не догоняет.
Очень хочется показать специалисту. Т.к. виже что "тупое натаскивание" дает очень мало, но при этом занимает МАССУ времени. У меня реально нет столько времени. 03.10.2016 17:40:39, СиреневаяЛеди
Очень хочется показать специалисту. Т.к. виже что "тупое натаскивание" дает очень мало, но при этом занимает МАССУ времени. У меня реально нет столько времени. 03.10.2016 17:40:39, СиреневаяЛеди
что такое "не воспринимает"? Путает буквы? путает сходные по написанию слова?
04.10.2016 00:49:13, Vanilla
Какого типа ошибки в русском? Что значит не воспринимает английский текст? Устно слова помнит, а прочитать не может?
04.10.2016 00:48:00, Шоша
+1. Мне тоже кажется, что проблема в другом...
ПС. как ваши дела? Как учебный год в новом классе? 04.10.2016 00:50:01, Vanilla
ПС. как ваши дела? Как учебный год в новом классе? 04.10.2016 00:50:01, Vanilla
У меня папа катастрофически безграмотен (правила все знал отлично!), иностранный язык вообще за гранью понимания (при том что на другие предметы, особенно математику и физику, мозг отлично заточен).
Откуда ноги растут поняли когда старшего сына не смогли научить читать. Оказалось проблема в фонематическом слухе, логопед решил проблему за месяц. В итоге никаких проблем с языками. У младшего сына та же картина, но тут я сразу держала руку на пульсе до школы, проблем у него было побольше, но пока ттт ни с русским, ни с англ особых проблем нет.
Так что советую начать с логопеда, возможно дефектолога. 03.10.2016 16:05:55, Иришка-Мартышка
Откуда ноги растут поняли когда старшего сына не смогли научить читать. Оказалось проблема в фонематическом слухе, логопед решил проблему за месяц. В итоге никаких проблем с языками. У младшего сына та же картина, но тут я сразу держала руку на пульсе до школы, проблем у него было побольше, но пока ттт ни с русским, ни с англ особых проблем нет.
Так что советую начать с логопеда, возможно дефектолога. 03.10.2016 16:05:55, Иришка-Мартышка
спасибо. особо обнадеживает, что "логопед решил проблему за месяц"
Сил больше моих нет ((( 03.10.2016 16:51:43, СиреневаяЛеди
Сил больше моих нет ((( 03.10.2016 16:51:43, СиреневаяЛеди
Это зависит от сложности проблемы. Старшему логопед решила за месяц, с младшим именно на это где то год понадобился (но у него и проблем побольше и серьезнее были).
Но со своими я исправляла все ДО школы. Чем старше тем времени может понадобиться больше т.к. в части логопедии вырабатываются привычки и их сложно ломать. Но возможно совершенно точно.
В любом случае я бы сходила на консультацию, лишним не будет, логопеды с грамотностью помогают. Только выберите логопеда, я по опыту могу сказать что сейчас тьма "специалистов" которые даже не поймут о чем вы спрашиваете :( А от этого и результат зависит. 03.10.2016 17:35:06, Иришка-Мартышка
Но со своими я исправляла все ДО школы. Чем старше тем времени может понадобиться больше т.к. в части логопедии вырабатываются привычки и их сложно ломать. Но возможно совершенно точно.
В любом случае я бы сходила на консультацию, лишним не будет, логопеды с грамотностью помогают. Только выберите логопеда, я по опыту могу сказать что сейчас тьма "специалистов" которые даже не поймут о чем вы спрашиваете :( А от этого и результат зависит. 03.10.2016 17:35:06, Иришка-Мартышка
ДО школы я проблемы особо не видела. Память хорошая, а читать-писать в возрасте 6 лет совершенно не обязательно. В том году почти дошла, но потом эпидемия гриппа, потом вроде получше стало.. Да, ищу спеца, рассматриваю 2 центра. которые на этом специализируются..
03.10.2016 17:42:33, СиреневаяЛеди
Я предоставляла тетради сына логопеду+ она его устно обследовала. Там были и другие вопросы, но дисграфию она точно отмела.
Так что, думаю, логопед. Или дефектолог. Было в 1 классе 03.10.2016 15:41:40, Птичка снежная
Так что, думаю, логопед. Или дефектолог. Было в 1 классе 03.10.2016 15:41:40, Птичка снежная
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?