Вот сколько не читаю - везде "СДВГ" (гипер-) или гипоактивность с дефицитом внимания.
А бывает дефицит внимания при отсутствии как гипер- так и гипоактивности ?
Кто-нибудь что-нибудь знает об этом ?
Т.е. человек в меру активен :), но при этом Рассеянный с улицы...той самой.
С чем это может быть связано ?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По следам темы ниже - а бывает дефицит внимания БЕЗ гиперактивности (и без гипоактивности) ?
17.09.2014 10:35:21, Birke36 комментариев
да. бывает. есть с гиперактивностью, есть без.
я бы еще на всякий случай ЭЭГ сделала 20.09.2014 20:34:44, Ata
я бы еще на всякий случай ЭЭГ сделала 20.09.2014 20:34:44, Ata
Да бывает. Ставят СДВ или по старинке ММД.
С чем связано это нужно ответить на 150 вопросов типа как протекала беременность, когда ребенок пополз... и все равно точно никто ничего не скажет.
Пойдете к неврологу выпишет магний В6 курсами и глицин.
Можно еще к нейропсихам на занятия (платные дорогие)
Можно ждать когда перерастет.
Я делаю все из вышеперечисленного, но результатами не могу похвастаться. 18.09.2014 23:49:08, Nadia.
С чем связано это нужно ответить на 150 вопросов типа как протекала беременность, когда ребенок пополз... и все равно точно никто ничего не скажет.
Пойдете к неврологу выпишет магний В6 курсами и глицин.
Можно еще к нейропсихам на занятия (платные дорогие)
Можно ждать когда перерастет.
Я делаю все из вышеперечисленного, но результатами не могу похвастаться. 18.09.2014 23:49:08, Nadia.
У дочки примерно так и было. Гиперактивности не было никогда. С вниманием и памятью да, проблемы были. Думаю, не ставят диагноз потому что это вариант нормы. А в сочетании с гиперактивностью уже гремучая смесь, осложняющая жизнь. Сейчас дочка кмк это в большой степени переросла. Тем более мама перестала контролировать все от и до, приходится самой как-то.
18.09.2014 16:39:09, Планетка
У моей дочери дефицит внимания при нормальной активности. Ну, вообще-то она весьма заводная, но, видимо, не патологически. В принципе она может сосредоточиться, и сейчас, в ее 12 лет, уже жаловаться грех, а лет до 10 был караул. Но я напоминаю, проверяю и контролирую. Моя уже помогает себе списками и записками. С чем связано - не знаю, но у моей вообще глобально голова устроена по-другому.
18.09.2014 07:26:39, Rive Gauche
о! А может, у старшей дефицит внимания у нас?... Это к кому, к неврологу, интересно?
17.09.2014 17:43:00, УникаЛьнаЯ
Я как почитала про СДВГ - сразу вспомнила про свое собственное детство. Но при этом в физических моментах (высокая физическая активность, любовь к подвижным шумным играм и просто бессмысленной беготне и прочее) - просто полное наоборот.
Поговорила со своей родственницей-детским невропатологом - та подтвердила мою догадку, что примерно так может протекать СДВГ на фоне физической ослабленности (я была "часто болеющим ребенком"). 17.09.2014 16:23:29, маугленок
Поговорила со своей родственницей-детским невропатологом - та подтвердила мою догадку, что примерно так может протекать СДВГ на фоне физической ослабленности (я была "часто болеющим ребенком"). 17.09.2014 16:23:29, маугленок
У моего нет физической ослабленности, и никогда не было. Здоровый, крепкий (ТТТ), никогда не болеет.
Гипоактивности тоже нет. 17.09.2014 19:40:46, Birke
Гипоактивности тоже нет. 17.09.2014 19:40:46, Birke
У моего сына в 2-3 летнем возрасте была неврология: он был в меру активный, но внимание удерживать совсем не умел, ни одного задания по возрасту (пирамидки-кубики -паззлы - да что угодно) выполнить не мог, потому что через пару минут просто "уплывал". Ему диагностировали "дефицит внимания" (или "недостаточный объем и "быстрая истощаемость," что-то в этих терминах), и это успешно вылечили у невролога, к 4-м годам внимание уже было вполне в рамках возраста. Но то действительно неврологическая проблема была, которая влекла за собой отставание в развитии и все такое. Дочка у меня вроде Вашего сына по описанию:очень рассеянная и неорганизованная, вечный хаос в уроках и в вещах, все теряет-забывает - но это я считаю не проблемой, а просто особенностями характера - это не мешает ей развиваться, почти отлично учиться и т.д.
17.09.2014 14:09:10, white-dove
Есть доп. занятия, которые помогают. Сложнокоординационные виды спорта (например, фигурное катание), танцы (народные ближе), мне нейропсихолог говорила, что там присутствуют упражнения, похожие на нейропсихологическую коррекцию. Советуют еще единоборства. Я отношу сюда и музыку, считаю флейту подходящей, ф-но тоже, наверное. Это с ранних лет и долго. С возрастом ситуация может улучшится, но лучше на самотек не пускать. "Не акцентировать" не стоит, ругать, конечно, странно было бы. Опора какая-то нужна, сначала вы ее придумываете, учите ребенка, потом он сам будет. Что-то вроде "я иду в школу за спиной рюкзак в правой руке мешок со сменкой, когда выхожу из дома проверяю, из школы -проверяю". По всем пунктам, где проблемы. Расписания, списки, навык работы с ними, составление. Немного дурдомом попахивает, но только с самого начала, потом гораздо лучше. Мой опыт.
17.09.2014 13:19:19, E_VIKT
Танцует (степ), виртуозно играет на фортепиано, сам подбирает на слух понравившиеся мелодии, сам аранжирует, подбирает аккомпанемент, играет в теннис (так себе), фехтует.
Фехтование хочет бросить (надоело) - заменить на скалодром.
Расписание, списки, всё это есть. Дурдом продолжается. Может написать себе "напоминательную записку" и забыть в неё посмотреть. 17.09.2014 13:28:49, Birke
Фехтование хочет бросить (надоело) - заменить на скалодром.
Расписание, списки, всё это есть. Дурдом продолжается. Может написать себе "напоминательную записку" и забыть в неё посмотреть. 17.09.2014 13:28:49, Birke
А чего Вы хотите? При такой-то нагрузке. Организуйте его день сами. Потом это будет делать секретарша.
18.09.2014 22:06:47, Кетчуп
Все будет хорошо годам к 12 или чуть позже, очень вероятно. "Смотреть в напоминательную записку тогда-то (утром, после завтрака и т.п.)". Каждый может забыть что-то иногда. Детям сложнее, считаю. им столько всего разного надо на каждый урок, на занятия.
17.09.2014 13:33:43, E_VIKT
В воскресенье 12 исполнилось. Я в этой конфе тему дала, потому, что ниже обсуждение на аналогичную тему.
17.09.2014 13:34:34, Birke
У мальчиков чуть позже, говорят, годам к 14 даже. Причем это может быть "раз и хорошо", но улучшение я связываю с работой на эту тему. А что другие собранные все? Теперь я вижу, что наоборот. Собранность с мотивацией сильно связана, насколько важно в данный момент ничего не забыть, у детей совсем другие важности в голове. При половом созревании (у девочек-то точно, про мальчиков не знаю) некоторая рассеянность может наблюдаться.
17.09.2014 13:41:49, E_VIKT
Вздыхаю...нам ЩАС надо, у него решающий год (у нас после 6-го класса жёсткое распределение и очень хотелось бы, чтобы он попал в сильный класс)
17.09.2014 13:56:41, Birke
Этой весной читала где-то, что нашли ген рассеянности, т.е. все же на генетическом уровне разница есть. Ну и вы же говорите, что учится хорошо, как же тогда могут не взять в сильный класс? Там что, учитывают личностные характеристики типа рассеянности? Кстати, даже у мальчиков, до 12-13 лет с этой проблемой не сталкивавшихся, в пубертатном возрасте рассеянность и забывчивость обостряется. Старший и его приятели такие сейчас стали, им 13-14. Пишу записки, вешаю напоминаолки, звоню, СМС посылаю :) И все равно может в 10 вечера в воскресенье вспомнить, что надо было доклад сделать по истории, или, выйдя из дома, оставить ключи, часы, проездной (далее по списку) на столе ;)
17.09.2014 14:13:17, хризАНТем@
Бывает, в немецкой литературе так и различают ADS и ADHS. У наших друзей у старшей дочери как раз ADS, выявили не сразу, только ко 2 классу, когда стало понятно, что не так что-то в школе у девочки. После различных обследований и попыток лечения выбрали все же медикаментозный вариант. Сейчас (девочка в 7 классе учится) все нормализовалось уже, хотя, конечно, не отличница, но там еще и жуткая дисграфия в придачу имеется.
17.09.2014 11:21:07, хризАНТем@
Ну, у моего не так всё запущено, дисграфии нет, учится хорошо. В медикаментозной коррекции нет необходимости, но...БЕСИТ и выводит из себя. Причём, он и сам страдает :( "ну я же КЛАЛ, КЛАЛ этот листок, я же его в руках держал!!!"
Вот пытаюсь понять - это правда, какой-то дефект головного мозга ? По типу ММД ? 17.09.2014 11:55:27, Birke
Вот пытаюсь понять - это правда, какой-то дефект головного мозга ? По типу ММД ? 17.09.2014 11:55:27, Birke
Бывает. Может корректироваться нейропсихологом. Может уменьшиться само с возрастом.
17.09.2014 11:15:30, ЮлияС
Подскажите, а так как мне это объяснили - это так или у меня не правильное сложилось мнение (ниже)?
17.09.2014 11:21:43, Птичка снежная
Ваши танцы и музыка прекрасно заменяют нейропсихолога. По ощущениям от моего юноши, который долго был просто фантастически рассеянным с той самой улицы, могу допустить, что пройдет когда появится серьезная мотивация. Если хотеть чего-то медикаментозного, то витамины группы В вроде никогда никому не вредили.
18.09.2014 13:07:00, anny_panda
У нас корректируют, но далеко не везде спецы есть и далеко не везде это правильно опознается и диагноз правильный ставится.
Вот, посмотрите, там тест приводится соответствующий и вообще много всего интересного [ссылка-1] 17.09.2014 11:51:08, хризАНТем@
Вот, посмотрите, там тест приводится соответствующий и вообще много всего интересного [ссылка-1] 17.09.2014 11:51:08, хризАНТем@
Попыталась пройти тест, но, опять-таки, все пункты - смотря в чём.
Например, "Отвлекается" - вот сейчас разбирает новую тему на пианино, его отвлечь ничем невозможно, даже если за плечо схватить, он не обернётся или только отмахнётся "отстань"
А математику сядет делать...ну, Вы поняли. 17.09.2014 19:39:23, Birke
Например, "Отвлекается" - вот сейчас разбирает новую тему на пианино, его отвлечь ничем невозможно, даже если за плечо схватить, он не обернётся или только отмахнётся "отстань"
А математику сядет делать...ну, Вы поняли. 17.09.2014 19:39:23, Birke
Мой сын такой.
Активный, но в меру. Т.е. ни разу ни в саду ни в школе на было ни одного замечания по поводу гиперактивности. Да, сам он по себе "энерджайзер" - но в хорошем смысле и там, где это уместно - дома, на прогулке.Да, на перемене любит побегать - а кто не любит из детей?
Дефицит внимания активно проявился в первом классе. Рассеянный, "зависающий", "смотрю в книгу - вижу фигу" - все это про моего сына.
В прошлом году я активно так прошлась по "психологам/психиатрам" (да я и писала тут).
Психолог диагностировала дефицит внимания. Не могу сказать права она или нет - но, как поняла я - дефицит внимания - это ну, как-бы легкие органические изменения определенных участков головного мозга. Да - внимание можно тренировать, будут легкие улучшения (с возрастом) - но чуда не произойдет. Рассеянный, невнимательный ребенок не превратится в скрупулезного педантичного взрослого. Медикаментозной терапии это не требует.
В общем - я отношусь к этому как к его черте характера. Спокойно, без акцентирования на этом его внимания. 17.09.2014 10:45:51, Птичка снежная
Активный, но в меру. Т.е. ни разу ни в саду ни в школе на было ни одного замечания по поводу гиперактивности. Да, сам он по себе "энерджайзер" - но в хорошем смысле и там, где это уместно - дома, на прогулке.Да, на перемене любит побегать - а кто не любит из детей?
Дефицит внимания активно проявился в первом классе. Рассеянный, "зависающий", "смотрю в книгу - вижу фигу" - все это про моего сына.
В прошлом году я активно так прошлась по "психологам/психиатрам" (да я и писала тут).
Психолог диагностировала дефицит внимания. Не могу сказать права она или нет - но, как поняла я - дефицит внимания - это ну, как-бы легкие органические изменения определенных участков головного мозга. Да - внимание можно тренировать, будут легкие улучшения (с возрастом) - но чуда не произойдет. Рассеянный, невнимательный ребенок не превратится в скрупулезного педантичного взрослого. Медикаментозной терапии это не требует.
В общем - я отношусь к этому как к его черте характера. Спокойно, без акцентирования на этом его внимания. 17.09.2014 10:45:51, Птичка снежная
Вам все правильно сказали. Недоразвитие. Упражнения нейропсихолога могут развитие ускорить. Не до уровня чуда, но до уровня - можно жить, если нет серьезных неврологических нарушений, вполне. Медикаментозная коррекция может требоваться, может - нет, это к неврологу, не видя ребенка вам и врач не скажет.Я всегда умоляю родителей не пускать это на самотек, потому что когда я получаю таких детей в 7-8 классе - коррекция почти невозможна.
17.09.2014 12:47:13, ЮлияС
Подскажите, а у Вас нет информации по результатам ТОМАТИС-терапии в плане корректировки дефицита внимания?
17.09.2014 14:14:02, Птичка снежная
Жаль.
У нас в городе открылся центр ТОМАТИС (что для мелкого города достаточно редко), но я не могу пока решить - нужно ли это сыну или нет. 18.09.2014 10:28:25, Птичка снежная
У нас в городе открылся центр ТОМАТИС (что для мелкого города достаточно редко), но я не могу пока решить - нужно ли это сыну или нет. 18.09.2014 10:28:25, Птичка снежная
А что делать, если нет нейропсихологов в регионе ? Есть какие-то повседневные хитрости, которые помогут улучшить внимание ?
Меня интересует прежде всего вот это "ну я же клал", "как это не записал, я записывал...как это - нет записи, я ЗАПИСЫВАЛ !!!" или приготовить спортформу, потом аккуратно переступить через рюкзак и уйти... 17.09.2014 13:02:57, Birke
Меня интересует прежде всего вот это "ну я же клал", "как это не записал, я записывал...как это - нет записи, я ЗАПИСЫВАЛ !!!" или приготовить спортформу, потом аккуратно переступить через рюкзак и уйти... 17.09.2014 13:02:57, Birke
Если, разбирая новую пьесу он не отвлекается, дело может быть в мотивации. В своих мыслях человек, вот и не глядит, что куда клал. А потом, конечно, сам расстроен. Если сам хочет исправить - предложить проговаривать действия вслух в ситуации сборов и прочих. С возрастом - легче, "как краевед" говорю:).
18.09.2014 10:03:16, ЮлияС
Спасибо !!! Попробую обьяснить ему, чтобы проговаривал.
Да,в своих мыслях. Постоянно. 18.09.2014 10:21:56, Birke
Да,в своих мыслях. Постоянно. 18.09.2014 10:21:56, Birke
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"