Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашние задания

Сын идет в 5 класс. С ужасом жду начало занятий. Мне приходится полностью контролировать учебу. Два года учились во вторую смену. Прихожу после работы домой, ужинаем, около 8 вечера садимся за уроки. Он за столом, я рядом. Каждая буква-цифра под маминым наблюдением. Устные заканчивали порой в полдвенадцатого. И назавтра то же самое. Времени ни на что, кроме учебы, не остается совсем. Итоговые оценки у нас за четверти и годовые без троек. 3 пятерки, остальные четверки. Пробовала не сидеть с ним за выполнением заданий, но за первую четверть во 2 классе схватили "трояк" и я прекратила эксперимент. Соображает хорошо, но если делает уроки сам, то в тетрадях, грязь, зачеркивания. Оценки снижают. Как быть? Жду с тоской 1 сентября.
29.08.2004 19:07:46,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы тоже в пятый класс идем, домашние задания делали вместе только в первом классе. Оценки разные, от двоек до пятерок, но это ЕГО оценки. Уж лучше самостоятельный троечник, чем инфантильный отличник, это по моему разумению:) Оценки за грязь- это для меня не показатель, я сама могу адекватно оценить знания своего ребенка, и если он в уме складывает трехзначные числа и решает задачи, то я слабо реагирую на трояк за итоговую контрольную, обидно только будет. 30.08.2004 23:54:31, GalaNTka
МВСН
И мой сын идет в 5 класс. Только я никогда с ним уроки не делала. Да есть у меня дела поинтереснее и вообще пусть самостоятельным парнем растет:) У нас правда полный день. НО учительница не контролирует а помогает домашку сделать если надо. Да и оценок у нас нет, так что двоек не боюсь. Сын учится потому что интересно. Вот и все. 30.08.2004 23:31:34, МВСН
Мы делаем так: работаем рядом, но параллельно. Скажем, дочка на пианино, а я тут же глажу. Или дочка рисует, а я рядом на компьютере. Работать ей легче, если я рядышком сижу, приятней, и я помочь могу, если надо; а у меня время зря не тратится, и нервы в результате. 30.08.2004 14:58:58, Мария Д.
Пингвин и ПингВишенка
Я бы забила на тройки и попробовала приучить сына к самостоятельности... Оценки совершенно ни о чём не говорят - тем более об интеллекте человека. О вузе вам пока думать рано, тем более...
А про грязь и исправления - лично у меня всегда были ужаснейшие с этой точки зрения тетради, что не помешало мне поступить в вуз без экзаменов (гран-при на Олимпиаде) и закончить его с красной коркрй.
Но я всё всегда сама делала...
30.08.2004 13:37:00, Пингвин и ПингВишенка
мы идм во второй, и я намерена, как и в прошлом году, осуществлять только "общее ркуоводство" по схеме. т.е. я знаю, в какое время дите делает уроки, знаю примерно, что задано (с ее слов), могу перед выполнением просмотреть задание и убедиться, что оно правильно понято и, когда работа закончена, просмотреть результат. если меня дома нет - она все делает сама, я вечером бегло просматриваю. единственное - сихи в прошлом году еще вместе учили, в этом году хочу перевсти на самостоятельное заучивание :) я бы советовала очень постепенно, но постоянно контроль снижать. ИМХО если сейчас этого н сделать, сын так и привыкнет к работать с вами "в паре", а при критическогм увеличении здаданий в старших классах - вам будет уже трудновато... 30.08.2004 11:16:01, маро
Мы идем в третий класс, и я уже намерена снижать контроль. Правда, я не вижу ничего страшного в тройках, мне гораздо важнее его самостоятельность.
С дочкой я с самого начала не сидела.
29.08.2004 21:58:41, Ракель
Ну в тройках, как таковых, страшного ничего нет. Но не повлияет ли это в будущем на возможность поступления в ВУЗ? В смысле, не сложнее будет троечнику, чем хорошисту? 29.08.2004 22:05:08, Анн@
Какая связь?
30.08.2004 10:54:11, Ракель
В том смысле, что аттестат "некрасивый". Не понравится преподам. 30.08.2004 18:19:43, Анн@
Начальная школа на сттестат не влияет. А потом, он все равно никакого значения не имеет. 30.08.2004 21:21:24, Ракель
пчела Майя
В аттестат из начальной школы ничего не идет. А собственно, на него обычно не смотрят. 30.08.2004 20:18:07, пчела Майя
пчела Майя
Тройки в начальной школе к ВУЗу имеют мало отношения. 29.08.2004 23:56:24, пчела Майя
Елена Д.
тройки влияют на отношение к учебе вообще. Ну вот представьте, два ученика у обоих решено праильно, но у одного написно не аккуратно, ему ставят 3, а первому - 5. Предполагаю, что скоро "троечнику" вообще будет наплевать какая у него стоит оценка :( Это как раз из "началки" идет. 30.08.2004 08:07:03, Елена Д.
Ну и прекрасно. Я вообще с самого начала старюсь сделать так, чтобы моим детям было наплевать на оценки. Потому что учиться ради оценок мне кажется категорически неправильным. Не говоря уже о том, что если это единственный стимул - никакой вуз не нужен и даже старшие классы.-) 30.08.2004 10:55:21, Ракель
Елена Д.
не ради оценок, не знаю как объяснить :) В общем, возможно это я одна такая несознательная была, но мне слова о нужности учебы для меня самой лично стали доходить к классу 5-му, до этого я училась за стимул - хорошие оценки, потому как чтобы получать знания в школу ходить не обязательно в общем-то, уровень "началки" элементарно можно было дома усвоить.. 30.08.2004 15:00:18, Елена Д.
Можно, конечно, я детям и предлагала такой вариант. Но в школе разнообразнее и интереснее, и общение. таких стимулов я для них категорически не хочу. Учиться интересно, и все знания потом пригодятся - вот это главное. 30.08.2004 21:22:25, Ракель
пчела Майя
Но желание получить хорошую оценку - и все - мне не кажется хорошим результатом шкльного обучения. Все равно ближе к ВУЗу обязаны быть другие стимулы. Синдром отличника - скорее плохо, чем хорошо. 30.08.2004 10:44:08, пчела Майя
Елена Д.
я про "началку" говорю, т.е. тот уровень, когда о сознательности речи не идет, по крайней мере у моего сына точно, есть конечно девочки сознательные, но это не ко мне :) 30.08.2004 15:01:39, Елена Д.
пчела Майя
У автора уже 5-й класс собирается быть. У моего-то и в 8-м нет никакой сознательности, но отметки ему были безразличны с самого начала. Если у автора такая же картина, то получается, без толку над ним сидеть. А если его беспокоят отметки, возможно он сам начнет стараться, если ему не будут помогать. 30.08.2004 16:18:43, пчела Майя
пчела Майя
Постепенно снижать контроль. В 5-м классе у нас было примерно то же самое. Причем из-за троек я бы не стала париться - у моего были двойки, а не тройки. Однако в 6 классе уже сидели не всегда. А в 7-м - он делал сам и предъявлял результат. То что неправильно - переделывал. 29.08.2004 20:06:23, пчела Майя
Я знаете чего боюсь, что начав получать тройки, он решит, что это не так уж и страшно, и станет тихим троечником. А мне не хочется этого. А вы делали задания на черновиках? Как иначе исправлять неправильное? А с другой стороны, черновик -это ведь двойная работа. 29.08.2004 20:12:27, Анн@
пчела Майя
Исправлять - зачеркнуть и написать заново. Но если есть идея, чтобы в тетрадке было чисто, то без черновика не обойтись, конечно. 29.08.2004 20:32:33, пчела Майя
У нас в начальной школе оценку даже по математике снижали, если есть исправление. Обидно. Не знаю, как сейчас будет, учителя другие. 29.08.2004 21:00:56, Анн@
пчела Майя
Так это в начальной школе. Мой в начальной школе вообще на продленке уроки делал - я их и не видела. И троек у него не было. И потом мне важнее, чтобы он делал правильно и понимал, что делает, особенно в математике. На чистоту тетрадок смотрят, если все остальное в полном порядке, а у нас это не так. 29.08.2004 21:12:59, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Растим невротиков :(
Блин, вместо того что бы развивать математическое мышление, абстракцию, наши дети с замиранием сердца глядят на криво написанную цифру :(((
29.08.2004 21:12:51, ПривеТ.Т.
Только что как раз наткнулась на вопрос почерка, в "3-7", цитата из топика Надежды Григорьевны:

"- Про почерк.
На вопрос родителей "Нужно ли стремиться к калиграфическому почерку?", Марьяна Михайловна сказала: "Нет. Каллиграфический почерк вырабатываетя лишь у 1-2% учащихся, это зависит от их индивидуальных особенностей. Так что не стоит портить нервы себе и ребенку, терять время.
Хороший почерк – это почерк четкий и читаемый.
4 правила хорошего почерка:
1. все прямые линии всегда прямые;
2. все прямые линии параллельны;
3. все буквы и их элементы одинаковой ширины и одинаковой высоты;
4. все овалы всегда овалы (не загогулины)

Почерк окончательно сформировывается к 12 годам. Поразительно, что ребенок начинает ходить в год, писАть в 6-7 лет, но и ходьба, и письмо как произвольное движение формируются около 10-12 лет.

Если почерк у ребенка вдруг резко меняется – это сигнал неблагополучия (физического, психологического). Сложно восстанавливается почерк у ребенка после болезни – 10 дней, как минимум. "
29.08.2004 21:53:55, Ирина В.М.
ПривеТ.Т.
Разве можно назвать почерком то что мы видим в прописях? Это автоматическое срисовывание букв, у кого-то удачное, у кого-то не очень.
Я лично обрадовалась, когда во втором кассе у сына обнаружила ПОЧЕРК. Сразу видно - личность.
Старша я же долго мучилась "прописевским" почерком, так как отчётливо понимала что от этого зависит отметка.

Эх, что меня ждёт в этом году с младшей?:)
30.08.2004 07:49:43, ПривеТ.Т.
Елена Д.
у моего уже в прописях - "почерк" ни с чем не сравнимый :) Вот переживаю, что будут оценки снижать во втором классе, хотя пишет грамотно, но в "началке" много внимания аккуратности уделяют, чего у нас нет и в помине :(( На мой взгляд, лучше бы списывал с прописей хотя бы класса до 4-го, а там - пиши как хочешь, к почерку уже не цепляются.. 30.08.2004 08:04:12, Елена Д.
ПривеТ.Т.
Кстати, такие прописи есть.Они называютя тетради по чистописанию.

Прогрессивные учителя уже отказались от строгости в отношении почерка.
30.08.2004 09:05:46, ПривеТ.Т.
Иронька
Какие прогрессивные учителя? Если бы учителя могли принимать решения! От них требуют, вот и они требуют. 31.08.2004 10:34:51, Иронька
Ну,конечно:-)У нас самая обычная школа. К середине второго класса учитель о почерке сказал - ну, тут лучше уже не будет и требования свелись к минимуму,должно быть чистои не слишком мелко.
В пятом классе история повторилась. Новый учитель за первые две каракульные работы оценку снизил, потом ему стало ясно, что это почерк такой и дальнейших придирок не последовало.
31.08.2004 12:24:40, Караул
ПривеТ.Т.
Не зря же почерковеды могут попочерку всю жизнь человека рассакать. Нельзя требовать от всех одинакового "прописного" почерка. 31.08.2004 17:51:28, ПривеТ.Т.
Елена Д.
у нас не очень прогрессивные учителя, видимо, хотя я с нашей разговаривала и объясняла, что не могу от ребенка с его неврологией (которая только выправляться начала) добиться аккуратности, но она считает, что немного строгости с ним не повредит, может она и права.. 30.08.2004 15:04:08, Елена Д.
Согласна! Но тройки в тетради влекут за собой тройку за четверть. Дальше тройка за год. А потом ребенок получает репутацию троечника, и отношение преподов соответственное. 29.08.2004 21:53:21, Анн@
ПривеТ.Т.
Я всё это понимаю :(
Попробуйте поговорить с учителем, с заучем. принести им справку от врача по поводу ребёнкиных переживаний.
Честно сказать, я не смогла уговорить учителя, не получилось у меня:( Хотя я проделала большую работу по поиску аргументов в свою сторону. Боролась я два года.
Потом мы ушли на семейное образование. В итоге мальчик , которому за "грязно написано" в итоговой контрольной по математике ставили 4, обогнал по тойже математике на два класса своих бывших одноклассников.

Вы рискните, может у вас получится убедить. Попытка - не пытка.
30.08.2004 07:45:28, ПривеТ.Т.
Так у него нет переживаний, у меня есть. Ну не могу я смириться с сыном-троечником!!! 30.08.2004 18:34:22, Анн@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!