Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ответственность за уроки

Много раз сталкивалась в этой конференции с мнением (озвученном мамами тематическими именно, т.е. детей начальной школы), что "ответственность за выполнение уроков полностью возлагается на ребенка".

Как это выглядит в реале? Вы действительно спокойно реагируете на то, что ребенок может в принципе не делать уроки? Если "да", то с какого момента Вы начали это практиковать? Или Ваши дети настолько ответственны, что "спокойно спать не будут" если не сделаны уроки?

Я пытаюсь прикинуть эту модель на себя - т.к. подготовка уроков становится уже проблемой - сын просто отказывается их делать. Школу любит, ходит с удовольствием. Есть некие проблемы - школа "рейтинговая", класс очень сильный - у сына основные трудности с письмом. Но учиться в школе любит. Как дело доходит до ДЗ - аут(. И вот - пробовала я "перенести ответственность на него" - абсолютно спокойно не делает уроки вообще.

Получается - перенести ответственность можно только на того, кто готов её взять? И до куда можно "не вмешиваться"? Неделю, две, месяц?

Пускать на самотёк в 1 класс - боюсь. Но и продолжать все в таком ритме - боюсь еще больше того, что испортятся всяческие отношения с сыном.

Зы - про "отсутствие ДЗ в 1 классе по нормам" - знаю. Примем за условие, что уроки делать надо.
17.02.2014 11:31:45,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
e-lissa
У меня тоже первоклассник и те же проблемы. Уроки заставляю делать с боем, под угрозой лишения тв и компа. Ничего не хочет, хотя с учебой пока порядок, все быстро схватывает налету. Мог бы и лучше учиться, но не старается, увы:((. Если пустить на самотек - делать не будет ничего... Сейчас решила активно папу подключать, тот быстрее его организовать на уроки может. Так что морально готовлюсь, что класса до третьего буду все время держать руку на пульсе. С мальчиками, на мой взгляд, сложнее в вопросах учебы, чем с девочками. 18.02.2014 01:44:44, e-lissa
Мой ребенок спать не будет, если не сделает уроки. Но перед этим до глубокой ночи будет сидеть играть или читать, на все вопросы отвечая: "Да нормально все, нам почти и не задали, я уже все сделал..."
И только в 11 часов ночи вскочит с воплем: "Ааа, нам же сочинение задали! На английском! Про как я провел лето! Аааа, что делать, как быть?! Мама, помоги, мне надо срочно написать!"
Самое дикое, что в итоге он за это сочинение получит "пятерку" :)
Но поскольку меня не устраивает систематическое выполнение уроков в авральном порядке в 12-ом часу ночи - приходится контролировать.
17.02.2014 21:14:33, маугленок
Суматра
Тут такое дело...
Вот с одной стороны у нас вроде как вся ответственность на ребенке. Ее домашка и ее оценки это ее проблемы.
А с другой стороны если с моей стороны нет живого интереса. Озвученного например сравнительного анализа хвостика от буковки с первой строчкой с хвостиком буковки со строчки третьей то и ее гондурас не беспокоит.
Все-таки они еще очень маленькие. И учатся они для мамы и вместе с мамой. Эмоционально так на 150% вместе. Лично для себя, если разделить не с кем оно им нафиг не надо.
17.02.2014 16:34:07, Суматра
Василиса из сказки
Мои будут. И подросток, и тематический. Очень спокойно будут спать. С чистой совестью.
Но: для ДЗ у меня есть "злой следователь" - учитель. Он за невыполненные ДЗ ставит 2 или 3. На первый раз прощается. На второй я начинаю лишать компов и проверять тетради. До этого лучше не доводить, дети в курсе))).
Поэтому ответственность переношу на них.
Смотрю - 1 класс у Вас. В 1 классе ДЗ запрещены, и я всегда это держала в голове. У нас законопослушный учитель, к тому же заданий давали немного. У старшей проблемы не было вообще, я и не знала, как и что, все она на продленке делала под чутким учительским руководством.
Средненький начал устраивать концерты. Особенно в области письма. Я пришла к выводу (зная ребенка), что его НС еще не совсем созрела для этого, он и так напрягается, сидя на уроках, поэтому дома ему прописывать строчки совершенно незачем. Но: у него было только два предмета, по которым он периодически капризничал, это важно. Если мальчик начинал плакать и показывать признаки усталости, я звонила учителю (не при нем, естественно, он был не в курсе) и говорила, что он завтра придет без ДЗ по письму или ОМ. Помня, что ДЗ запрещены.
Риск был, конечно. Но во 2м классе он уже все делал более-менее спокойно, слезы прекратились. А в 3м начал более-менее прилично (для него прилично) писать. Я, видите ли, очень боялась в нем закрепить неприязнь к обучению, поэтому шла именно такой дорогой.
17.02.2014 16:14:38, Василиса из сказки
tanyak
Вот поэтому промучавшись весь первый класс с домашкой, во втором мы решили нанять репетитора по всем предметам, т.е. Учителя по выполнению домашней работы :) Столько нервов спасено!!! Я просто счастлива. И сын тоже. Нет больше нервной мамы :) 17.02.2014 15:53:24, tanyak
У меня знакомая поступила также со второго полугодия 1 класса своей дочки + в обязанности входит функции няни. Забрать со школы, привести домой, сделать уроки, отвести на кружки - а уже оттуда забирает вечером мама.

Тоже очень довольна результатом.
18.02.2014 08:25:19, Птичка снежная
Старших не контролировала. С работы приходила поздно, сил не было, а у детей был ужасный негатив, когда начиналась проверка уроков. Только спрашивала, сделаны ли уроки, а в тетрадки почти никогда не лазила. Конечно, задания были сделаны неидеально, с ошибками, особенно у дочки. Учителя иногда ругали, но как-то все выучились. Сын сейчас в ВШЭ. Дочка в 9-м классе, повзрослела, стала более ответственной, мечтает об МГУ.

Сейчас у нас третий первоклашка, и ситуация с уроками как у вас. У меня свободный график на работе, больше времени + бабушка не работает и много мне помогает. Т.е. есть возможность контролировать, помогать и т.д. Но сын за уроки садится каждый раз с боем. Мне кажется, это сигнал, что контроль надо ослаблять. Но я правильную линию поведения пока для себя не нащупала. Хотя уже не требую, чтобы все было сделано идеально. Позанимался, что-то сделал, уже хорошо.

А если посмотреть глобально, мне кажется, что дети с нормальными способностями в начальной школе по-любому научатся читать-считать-писать, а больше ничего и не надо. Поэтому надо нам самим относится проще к проблемам с ДЗ, и дети тогда спокойней будут :)
17.02.2014 14:40:52, tak
<Получается - перенести ответственность можно только на того, кто готов её взять?>

В общем Вы правы, именно так. Правда можно подготовить неготовый элемент в виде ребенка, чтобы он взял.))

И если ребенку ничего не будет за не сделанные уроки, то даже супер ответственный ребенок перестанет их делать. Как и взрослый. Если взрослому платить зарплату стабильно, независимо от того, как он работает, то работа будет идти ни шалко ни валко, если вообще будет идти, а не приходить и отсиживаться.

Взрослых стимулирует зарплата. Альтруистов и трудоголиков исключаем, не наш вариант для детей.
Пугает взрослых потеря работы, если она хорошая или премии или снижение зарплаты, или вообще ее не выплата.

Значит нужно найти у данного конкретного ребенка стимул (пряник) и страх не сделанных уроков (кнут). У каждого он свой.

Наш сын пока еще ведется на то, что он не хочет быть хуже всех, не хочет быть дураком, хочет быть отличником. Сколько он еще так продержится на этом, не знаю. Но пока держится.
Кнутом у него комп, как ни странно. Хотя он может сам за него и не сесть в течении дня или нескольких дней. Но почему-то запрет на комп в течении дня за двойку/тройку - работает. Ну, а раз работает, пока работает, я этим пользуюсь. Поэтому учится пока без троек и д\з делает сам.

У другого ребенка, как в теме ниже, кнутом-страхом является то, что учитель отругает.

То есть опять же у каждого ребенка будет свой кнут и пряник. Ваша задача найти их и быть готовой, что кнут и пряник вещь не постоянная, а будет меняться вместе с ребенком.
С ребенком обговорить правила.

И главное донести до сознания ребенка, что д/з прямо зависит от оценок и знаний. И что это его работа. Только его. И соответственно ответственность за уроки в школе и дома, должен нести ребенок. А мы только проверить, если нужно, объяснить если не понятно, и похвалить.
17.02.2014 14:38:04, Lussi01
В том то и дело, что "кнута и пряника" у ребенка нет как таковых. Точнее не так - нам не удается их найти. Ощущение, что ребенок постоянно балансирует на грани - и получает кайф от этого. Точнее немного не так - "пряник" найти очень легко. А вот "кнута" нет - т.к. ребенок стойко переносит лишение любого "пряника". 17.02.2014 15:22:54, Птичка снежная
Не всегда кнут - это лишение чего-либо. Для некоторых это, что учитель, мама, папа, бабушка отругают или будут недовольны. Для кого-то, что он/она хуже учатся, чем друзья. Для кого-то - а "слабо" -нет! Для кого-то, что не похвалит значимый взрослый! Это так же может быть сильной движущей силой. 17.02.2014 16:49:46, Lussi01
да, я поняла что это обобщающий термин. 18.02.2014 08:23:17, Птичка снежная
nastyk
Не то, чтобы совсем безответственный, но неорганизованный. Может весь день играть, а сесть за уроки, когда уже нужно ложиться спать, а он сам уже усталый. Может забыть, что задали, и задали ли вообще, потом переживает, если не помнит. Поэтому шпыняю, чтобы садился за уроки вовремя, и чтобы 5 раз проверял записи в дневнике, не забыл ли какой урок сделать.
Сейчас 4-й класс, уже почти научился самоорганизовываться. Но вот именно из-за этого "почти" до сих пор контролирую.
Так же невнимателен, приходится сделанное проверять.
17.02.2014 14:05:21, nastyk
ЛУЧИК
Все зависит от ребенка. У меня два сына. Старший- умница, но растяпа. Он всегда все забывает. Его до сих пор нужно контролировать, вплоть до собирания портфеля. Младший попроще. НО у него всегда все сделано,если что не знает всегда спросит. Так что при средненьких данных, учится очень хорошо. Честно, помогаю если просит, так не лезу. Единственное всегда смотрю оценки в эл. дневнике. 17.02.2014 13:57:35, ЛУЧИК
В реале так и выглядит - делают сами. Ну, в первом классе с полгода говорила: "Пора делать уроки". Сейчас вообще не отслеживаю (дочь тематическая - 2 класс, сын 5-классник). Про "спать не лягут" непонятно мне. Мои никогда не делали и не делают уроков до ночи. В 8:00 начинают мыться, в 8:45 - в постелях. Дольше часа уроки не делают. Мало того, меня дома частенько не бывает, когда идёт процесс выполнения д/з. Бывает ли, что не сделают д/з? Видимо, бывает, единичные двойки исправляют на следующем уроке, обычно учителя идут навстречу детям, у которых невыполнение д/з - не система. Если что, кроме уроков занятия имеются у обоих. Ну и, если что, я сама так же выросла: мои родители ни тетрадей, ни учебников моих в глаза не видели. Проблем с учёбой в жизни не имела.
Что касается такого, как вы описываете, я не представляю даже. Как это - отказываться делать д/з? Для меня это другой глобус. Если родители не имеют авторитета у первоклассника, это проблемы не первоклассника, а родителей.
17.02.2014 13:48:14, ==
В первом классе ответственность за уроки -это сказка:)говорю это как мама ответственной девочки-отличницы:) У нас "ответственность за уроки" началась с середины второго класса, и то не без того, чтобы иногда напомнить-проверить. И не без того, чтобы отругать за что-то несделанное (ой, забыла!) и заставить доделывать с утра пораньше. Несделанные уроки случаются: забыла, заигралась, отвлеклась, или просто "уроки сделала?" - "ой!":))) Но это разово, на успеваемости особо не сказывается.
В первом классе рядом сидела.
17.02.2014 12:56:19, white-dove
У меня и в 1 классе сын делал уроки сам. Спрашивал редко, если непонятно что-то.
Правда он ходил на подготовишки в школу. Там тоже д\з задавали. Вот еще там я сказала, что уроки- это его, а не моя работа. Там и начал самостоятельно все делать.
17.02.2014 14:41:23, Lussi01
На подготовишках тоже сама делала. Но подготовишки я всерьез не рассматривала -так, игра в школу. В первом классе уроки без моего присутствия делались бы некачественно -зачем создавать ребенку ситуацию неуспешности в самом начале учебы?
Но это каждый для себя решает, кому-то важнее "самостоятельность".
17.02.2014 16:12:14, white-dove
Вы очень точно написали, что каждый решает сам.
Для меня делать уроки с ребенком, был и есть ужас-ужас. Поэтому я решила потратить силы на развитие мотивации к учебе, чтобы потом самой забить на уроки.
Кто-то выберет другой, удобный ему путь.
17.02.2014 16:44:56, Lussi01
УникаЛьнаЯ
А с тобой тоже мама сидела в 1 классе? ))
Бывают, бывают ответственные дети. Просто нам не достались )))
17.02.2014 13:55:47, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Может, и к лучшему. У меня очень ответственная и организованная дочь в 99%. ну, про ее выкрутасы многие здесь слышали))). 17.02.2014 16:24:45, Василиса из сказки
Нет, со мной вот мама не сидела. И? Если я со своим ребенком -первоклассником сидела, это не делает его автоматически безответственным. 17.02.2014 15:35:57, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ну, не организованным. Или ты для своего удовольствия исключительно сидела? :)
Со мной просто тоже не сидели, и поверять домашку бросили еще в начале первого класса. А я с улькой сидела-сидела-сидела...
17.02.2014 15:48:42, УникаЛьнаЯ
Имхо, сидение в 1-м классе -организующий момент. Приучила, а дальше сама-сама. О неорганизованности уроки в первом классе еще не говорит. Сейчас -то сама прекрасно учится, с чего мне ее неорганизованной считать?
Хотя не спорю, я в школе более организованной была:) -но какая теперь разница?
17.02.2014 15:58:07, white-dove
УникаЛьнаЯ
Я же не говорю, что она _сейчас_ неорганизованная! К 1 классу некоторые дети достаточно организованы и ответственны, некоторые нет.
Меня в 1 классе безмерно раздражало, когда бабушка или мама пытались проверять, как и что я делаю. Или говорили, _когда_ мне это делать. Ну, они и перестали )) А Улька наоборот, сама просила, чтобы я с ней посидела...
17.02.2014 17:14:48, УникаЛьнаЯ
Угу, моя до сих пор просит, но я сейчас не соглашаюсь:) некогда мне, да и в 3-м классе считаю это уже неправильным 17.02.2014 20:34:07, white-dove
Василиса из сказки
Я не люблю... когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо" (с)))). Извините, девушки, вспомнилось. Меня бы в детстве очень раздражал сидящий рядом человек, либо я бы на него всю ответственность переложила быстренько. Я не про Ваших детей. Просто так, детство вспомнилось. 17.02.2014 16:31:58, Василиса из сказки
Если Вы с чем-то не сталкивались, это не значит, что такого не бывает на свете. У меня и мальчик (кстати, отличник), и девочка (не отличница) с первых дней вполне ответственны. Да, собственно, и до школы не отличались пофигизмом. 17.02.2014 13:51:20, ==
Да, точно.
))Вспомнилось: "Если к Вам в метро не прислоняются, то это не значит, что метро не существует" (с) "Ищите женщину".
17.02.2014 14:43:22, Lussi01
Нафига так агрессивно? Я разве расписалась за детей планеты всей? Тут описывают личный опыт, про "сказку" я со смайлом написала. Но если это так режет глаз -ок, мне такие дети не встречались. 17.02.2014 15:34:50, white-dove
Да, ну что Вы!)))
Совершенно никакой агрессии и никого обидеть не хотела.
Хороший фильм и фраза очень хорошая. Без всякого подоплека или оскорбления. Даже не думала, что Вы так отреагируете.
Простите меня, если Вам кажется, что я очень грубо или агрессивно написала. Не со зла так получилось.
17.02.2014 16:56:26, Lussi01
:))) 17.02.2014 14:52:10, ==
Я за то, чтобы вообще не задавали уроки. 17.02.2014 12:43:34, культурный шок
Татуня
лучше прям до конца 11 класса да?:) 17.02.2014 23:43:40, Татуня
Мальчик во 2 классе. Тоже страдает почерк. Тоже уроки дома с трудом. И со мной. Часто очень по настроению (или по состоянию) - настроение хорошее и не уставший - уроки делает быстро и намного лучше, понятное дело. Очень часто просит посидеть, помочь, проверить. Сижу, помогаю, проверяю. НО так как я в глубокой беременности, сидеть мне тяжело, сейчас все больше и больше его "отпускаю". Домашняя работа не особо страдает, зато и я, и ребенок спокойны относительно. Единственный затык - английский - программа такая, что ребенок без должной мотивации сам сделать его банально не сможет.
Последнее время, еще раз повторюсь, стало заметно лучше. Причин вижу несколько - вырос; стало лучше с почерком - устает меньше - на большее хватает; убрала с НГ одну секцию, в которую ребенок ходил без энтузиазма; я сама "отпустила" эту задачу подальше от себя (не до конца, естественно) и переложила (так сыну и говорю - это твои уроки и твоя обязанность) на сына.
Но до полной самостоятельности еще далеко, конечно. Ему бы поиграть, порисовать, да в носу поковырять ))
17.02.2014 12:39:44, katry
Ответственность на родителях всегда! Если у кого-то прилежные и ответственные дети, просто позавидуйте им :) и продолжайте дальше контролировать своего. Столько, сколько это потребуется. Я буду до окончания школы )) 17.02.2014 12:31:53, Акелла
Я за то, чтобы ответственность возлагать только на того, кто готов ее взять! Знакомые мне истории про детей, на которых возлагали такую ответственность слишком рано, очень печальны. От отвратительных оценок в старших классах до криминала.

Зато хорошо знаю мальчика, с которым родители сидели класса до 7-го, хотя никакой необходимости в этом не было, мальчик медалист, сейчас в вузе, полностью самостоятельный человек, учится, работает.

Моя старшая дочь, вообще анекдотичный случай ,сама делала уроки со второго класса, сейчас она в вузе, и я помогаю ей с учебой, и мне кажется, что "свое" родители все равно вынуждены будут отсидеть, рано или поздно:). Кстати знаю и мальчика, с которым мама начала только сидеть в 7 классе. Вам такое надо?

Но у меня немного другое мнение о приоритетах, для меня приоритет - доверительные отношения родителей с ребенком, если школа мешает этим отношениям, то нужно искать, что скорректировать в организации школьной жизни. (например, основное условие).
Школьные навыки "догнать", имхо, проще, чем отношения.
То есть, я не против уроков, моя младшая дочь тоже со второго класса в большинстве случаев сама делает все уроки, но если бы было иначе, то я бы решала эту проблему в пользу отношений.

Да, как у нас организовано технически. Когда я прихожу поздно с работы, то я обычно спрашиваю - уроки сделаны? и если она сказала, что сделаны, то я знаю, что это так. Если она не успела, то поздно вечером я буду ей помогать, чтобы ускорить процесс.
17.02.2014 12:22:55, ЮлияФ
Birke
Вот, кстати, все эти "возлагания на ребёнка" в большинстве случаев обусловлены тем. что родители банально пашут весь день, приходят вечером никакие.

Я могу себе позволить ну не сидеть с сыном (не "сижу" уже года два , раньше вот прямо рядом сидела) но "приглядывать". И тем не менее, бывают промахи.

А если бы я работала весь день , вообще не представляю - что бы было...:(
17.02.2014 12:27:33, Birke
Как у вас всё однозначно:) Я более 10 лет не работала, сейчас работаю, но не упахиваюсь, честно скажу;).4-5 часов в день. Надоест - перестану. Но стоять с палкой над детьми необходимости пока не было. 17.02.2014 14:06:24, ==
Birke
У Вас не было, у других есть. Я над дочкой тоже не стою - у неё абсолютно другой характер.

Вам просто повезло, что у Вас такие организованные дети. Вы можете на это возразить , мол, "яблочко от яблони" , "мы своим примером..." и пр.

Но этот тезис не всегда верен.
Вот , взять такой пример : Очень Спортивная Семья. Родители обливаются холодной водой, пробежки по утрам, дисциплина. Дети такие же.
Вывод : Родители действуют своим примером.

Вторая Очень Спортивная Семья : Родители..см. выше. Ребёнок ненавидит спорт :)
Вывод : Ребёнок просто...ДРУГОЙ :)

То же самое и про организованность, и ответственность. У меня муж очень организованный, ответственный и т.д. Я в этом отношении тоже не отстаю.

А сын - Доктор Хаос. При этом, сам от этого страдает :(
17.02.2014 14:20:14, Birke
А я и не утверждаю, что у других нет. Я возражаю против вашего вывода о том, что возлагают ответственность только из-за невозможности контролировать. У меня достаточно знакомых, не рвущих жилы на работе. И у многих из них дети очень самостоятельны. 17.02.2014 14:51:04, ==
Birke
Да я не спорю. 17.02.2014 14:52:59, Birke
УникаЛьнаЯ
было бы как ум всех ))) 17.02.2014 13:02:20, УникаЛьнаЯ
Я подобрала себе работу со свободным графиком в первую очередь потому, что у меня в приоритете дети, и я знаю, что им нужно мое внимание. Причем даже не на учебу, т.е. не только на нее, а вообще, на все. Просто мамино внимание.
понятно, что если мама одна растит детей, то ситуация другая.

Но у меня есть знакомая, она работает на полный день, но все вечера, такое чувство, полностью посвящены дочке. Все уроки - только вместе.
17.02.2014 12:43:31, ЮлияФ
AtypicalBLONDE
2 класс. Суперорганизованная в 1 классе, сейчас меньше. Просит сидеть рядом, подстраховывать. Меня уже начинает напрягать, так как жизни нет:)... но ей так легче. С недоделанными уроками спать не ляжет сама, будет доделывать. У дочери очень-очень напряженный график и уроки пока по остаточному принципу... 17.02.2014 12:17:50, AtypicalBLONDE
А у меня наоборот. Сам следит за временем и усиленно мне начинает напоминать, что "21,00 - спать пора!!!" 17.02.2014 13:58:41, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
У меня девочка, видимо, еще вариант "ответственная" :) Может весь день тянуть, не делать, забыть и т.п. Но вечером все равно вспомнит, будет рыдать, но с несделанными не пойдет.
Так - помогаю, напоминаю, проверяю, объясняю. 3 класс...
17.02.2014 12:17:02, УникаЛьнаЯ
Мы тоже в первом классе. "Мы" - это к сожалению. Буквально первые месяцы сын делал уроки кое-как (сам). Сейчас начали ругать в школе за небрежность, поэтому он сам стал просить, чтобы я сидела рядом с ним во время, когда он их делает. Учительница на собрании ругала родителей тех детей, которые делали уроки с ошибками, то есть явно без помощи мамы. Что же делать? Сижу, смотрю, внушаю как правильно. Он психует, но помощь принимает. В итоге результат улучшился, тк ребенку самостоятельно одолеть это "сколько клеток отступать и как правильно записать" в классе при наличии 35 одноклассников зачастую очень тяжело. Короче, наш итог первого полугодия - пишем уроки вместе. В анамнезе ОЧЕНЬ самостоятельный ребенок по психотипу.
Иначе в рейтинговой школе, думаю, учиться будет тяжело.
17.02.2014 12:02:16, Roccy
Василиса из сказки
Ну, за мою историю была одна попытка одного учителя высказать недовольство тем, что уроки сделаны без помощи мамы. Я, мило улыбаясь, однозначно намекнула, что это показатель того, как дети усвоили материал на самом деле, поэтому же самому учителю лучше, когда картина ясна и он видит, с чем работать. 17.02.2014 16:29:37, Василиса из сказки
вот-вот, и у нас так с учителем и д/з
по ее мнению д/з должно быть сделано идеально, даже без помарок, на мое предложение писать ей д/з ребенка моим почерком и пусть она МНЕ за это ставит отметки - зафыркала только
17.02.2014 12:11:04, мама 8ми летки
У моего сына также - если делает уроки самостоятельно - делает ошибки даже в тех местах, где их быть чисто логически даже не может(

Но сейчас уже и это не спасает.
17.02.2014 12:08:19, Птичка снежная
Birke
5 класс. Контролируем достаточно жёстко, и даже при таком контроле периодически появляются замечания "не сделал домашнюю работу" :(

Сын у меня не халявщик, но он по природе "человек-хаос" - запросто может не найти в портфеле листок с домашним заданием (у нас они на листках формата А4) , сам потом бесится, расстраивается...

Короче, не знаю, как у Вас, но моему сыну необходим некий организатор извне. Без этого он поплывёт и утонет в груде ненужных бумажек, среди которых затеряется одна важная :(
17.02.2014 11:58:31, Birke
Мой сын по природе тоже далек от идеала организованности. И без контроля его просто начинает "штормить". НО - одно дело "напоминать". У нас дошло дело до "жестких манипуляций". Иначе любыми способами "потом, устал, пить хочу, не знаю где тетрадь, не хочу, снова устал" сын выдает явный протест в нежелании выполнять ДЗ.

Повторюсь - в школе все хорошо, учитель хвалит и там таких проблем нет.
17.02.2014 12:04:58, Птичка снежная
Birke
В 1-м классе это вообще норма. У них класса до 3-го преобладает игровая мотивация над учебной.

У моего только-только стали мозги включаться - у нас в 6-м классе будет распределение по классам на сильные и слабые. Ему страшно стало попасть в класс с дебилами :)

А то б и дальше игралСЯ с удовольствием вместо уроков.
17.02.2014 12:21:34, Birke
эх, как я вас понимаю
мой еще и орет как резаный, как будто его пытают :(
17.02.2014 12:12:56, мама 8ми летки
Мой знает, что это на меня никак не действует. Хотя особо и не пробовал - с юных лет это уяснил. 17.02.2014 13:55:30, Птичка снежная
Birke
Орёт, потому, что Вы разрешаете ему орать :(

У меня бы не заорал.
17.02.2014 12:18:18, Birke
:) далеко не со всеми это прокатывает. Я в свое время начитавшись Спока думала, что все дети поддаются "дрессировке", однако, ошибалась. Поддаются то, но что будет в итоге? Разбитая о стенку голова? Поездки в травмпункты с аутоагрессией? Хорошо, когда покладистые дети, так можно рассуждать. 17.02.2014 12:23:29, Roccy
Birke
Не читала Спока. При чём тут "дрессировка" ? Дрессируют собак.

У меня только дочка покладистая, если что. Сын может взбрыкнуть. Но истерика у него была всего одна в жизни (по серьёзному поводу).
17.02.2014 12:29:16, Birke
и что бы вы делали?(серьезно) 17.02.2014 12:22:14, мама 8ми летки
Birke
У меня и не начал бы :)).

Всё это с младенчества начинается - матери пасуют при первой же истерике...у ребёнка закрепляется стереотип :(
17.02.2014 12:24:23, Birke
Про "не начал бы" приплюсуюсь;). У моих чувство самосохранения развито:))) 17.02.2014 14:58:37, ==
Birke
Ну вот, да.
Детям психологически комфортнее со спокойной весёлой мамой...поэтому, маму лучше не ЗЛИТЬ.
17.02.2014 16:14:09, Birke
ну видимо не всем детям ИМХО
я тоже так думаю, но сына упорно веселая-довольная мама не устраивает -что странно
может и правда внимания недополучает, т.к. веселая мама занимается не только сыном, а вот раздраконенная -уже кроме сына ниочем думать не может
17.02.2014 16:16:09, мама 8ми летки
Birke
Ну, в каждой избушке свои погремушки. Некоторые взрослые тоже получают удовольствие от издевательств над родными.

Ещё некоторые над собой любят поиздеваться. Для таких даже есть специально придуманный термин "садо-мазо"

Если людям это по кайфу - на здоровье.
17.02.2014 16:23:45, Birke
а если одной стороне только? с ребенком же не разведешься :)

сейчас вот пришел, поскакал делать домашку со словами "какие МЫ мама МОЛОДЦи, что сделали 2 урока д/з еще вчера -сегодня только математика и все"
мы? молодцы? ага, а то что чуть не плакал, нудил пол часа а потом орал на всю квартиру как его достали все эти уроки и как он ненавидит школу, и маму довел уже просто до трясучки - амнезия у деточки :)
17.02.2014 18:05:09, мама 8ми летки
при этом ребенок еще полтора года назад НЕ истерил - не было повода до школы видимо
вот предположим начал ваш, вот прям сегодня пришел и начал орать в ответ на слова "садись за уроки" - аааа, ненавижу уроки, ненавижу того кто придумал математику, ничего не буду делать, аааа
а сам в это время достает учебники и тетрадь и садится за стол
ваши действия?
17.02.2014 12:27:15, мама 8ми летки
Василиса из сказки
Вот когда мой так начинал орать, я думала, что он просто устал и переутомился, как дети плачут после садика. Как ни странно, в нашем случае это оказалось именно так, ко 2му классу прошло, теперь только иногда поднывает по минимуму. Мой еще нередко спать ложился в 1м классе после школы, действительно уставал. 17.02.2014 16:35:33, Василиса из сказки
устает таки да :( а толи еще будет 17.02.2014 18:06:02, мама 8ми летки
УникаЛьнаЯ
если "резко начал" - я бы решила, что заболел. Физически, в смысле. Или что-то случилось серьезное, не связанное с уроками. 17.02.2014 13:04:56, УникаЛьнаЯ
проверила все что возможно
нет, таки это влияние школы :(
17.02.2014 13:08:09, мама 8ми летки
УникаЛьнаЯ
Серьезно, я бы не доводила. Я на это надеюсь )))

Орет "не хочу делать уроки" - ок. Но раз он так устал, что не может сосредоточиться на полчаса и выполнить "обязательную программу", да еще держать себя в руках - значит все: жалеем утешаем, но ни кружков, ни телевизора, ничего утомляющего. кушать и спать, или какую-то тихую альтернативу. Хочет в кружок, кино или что-то еще? Но как это можно допустить, если он НАСТОЛЬКО переутомлен, что истерика на истерике и нет сил сделать домашку? )))
17.02.2014 13:12:23, УникаЛьнаЯ
Мой сын по таком сценарию согласился отказать от "кружков/телевизора и всего остального" 17.02.2014 14:12:27, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Какой молодец )) И чем занимался? 17.02.2014 15:11:18, УникаЛьнаЯ
Ничем - спал, играл в игрушки, гулял...в общем занимался "ничем". 17.02.2014 15:24:07, Птичка снежная
Василиса из сказки
Значит, действительно переутомился. Я бы это так расценила. 17.02.2014 16:37:04, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
+1
17.02.2014 17:16:52, УникаЛьнаЯ
кушать и спать :) гыгык, лишь повод для новых криков
но сочувствую, да, говорю что я тоже с большим бы удовольствием полежала у телека чем готовить кушать -убирать-стирать и ходить на работу :) но куда деваться
17.02.2014 13:25:10, мама 8ми летки
УникаЛьнаЯ
Не, я последовательна (более или менее). Если ребенок совсем неадекватен, я и к врачу могу отвести. Они знают )) Хотя еще не пришлось водить.
Новые крики - да пусть. Лишь бы ребенок понял, что именно это и будет: хочет вместо уроков и остальных интересных дел тупо проорать остаток дня - его право. Сократятся все утомляющие бонусы - и так до тех пор, пока он не сможет "сам и с песне" справляться с программой-минимумом, т.е. со школой.

ЗЫ - предупредила, что если задания для нее действительно непомерно сложные даже при моей помощи - всегда можно или уйти в более простую школу (хотя у нас и так обычная), либо остаться еще на годик в этом же классе. Не хочет ) Говорит, справляется.
17.02.2014 13:49:19, УникаЛьнаЯ
Birke
В нижней ветке кто-то (не Вы ли, часом?) написал совершенно правильную мысль.

Если мама кормит с ложечки мальчика,жужжа при этом как самолётик и демонстрируя своё отношение к нему, как к 1.5 летке, то он себя соответственно и ведёт - как 1.5 летний ("Не хочу, чтобы на улице дождик шёл!!!! А-аа!" (и топать ногами)

Мама не вправе ожидать от него взрослого ответственного поведения.
17.02.2014 13:18:06, Birke
УникаЛьнаЯ
Не я, но мысль мне понравилась )))

Я могу теоретически представить, что я кормлю ребенка любого возраста. Но скорее как игра, и с обоюдного согласия, т.е. "всем приятно и весело". Но пока не приходилось, опять же.
17.02.2014 13:50:33, УникаЛьнаЯ
Birke
"Рот закрой" или "иди орать в свою комнату, проорёшься - приходи" (спокойным тоном). 17.02.2014 12:30:20, Birke
:) очень педагогично, спасибо
я так тоже умею :(, но считаю такой разговор с ребенком недопустимым(хотя говорю так периодически) и стараюсь от этого уйти к нормлаьному общению
17.02.2014 12:33:45, мама 8ми летки
Birke
Хихикаю :))) нормальное общение подразумевает адекватное участие ОБОИХ сторон.

У Вас оно УЖЕ ненормальное, потому, что мальчик со своей стороны общается абсолютно неприемлемо.

Поэтому все деликатные "сю-сю" в данном контексте абсолютно неуместны. Собственно, именно поэтому мальчик и продолжает орать, бесноваться, портить Вам нервы. Потому, что чётко знает - ничегошеньки мама не предпримет, она для этого слишком деликатна.
17.02.2014 12:38:17, Birke
AtypicalBLONDE
Грустно осознавать, что родной человек может манипулировать именно потому, что мама слишком деликатна... 17.02.2014 12:46:23, AtypicalBLONDE
Василиса из сказки
Грустно- не грустно, а так и есть. У меня старшенькая на это большой мастер. Пришлось мне коготочки-то отрастить с ней. 17.02.2014 16:38:48, Василиса из сказки
Birke
И не только поэтому может манипулировать.

Манипулируют ТОЛЬКО теми, кто позволяет собой манипулировать :((
17.02.2014 12:50:57, Birke
Birke
:)) вспомнила одну свою знакомую. Хорошо воспитанную такую тургеневскую барышню (ну сейчас она уже дама, мама мальчика).
Вот - они как-то нас с дочкой подвозили (у нас дети одного возраста). Мальчик её начал капризничать и плохо себя вести.

Она ему так...педагогично :"Саша. Я недовольна твоим поведением." (явно книжек начиталась)

Мальчик ей на это выдал типа - ну , мама, это твои проблемы. Поведение его при этом не улучшилось :))
17.02.2014 12:41:31, Birke
вы не поняли, я как раз отправляю орать в комнату и могу рявнуть "перестань орать" и т.п.
только это тоже поведения ребенка(в общем) не меняет, т.е. сейчас он может и замолчит(не всегда) но в другой раз точно так-же начнет орать
за... рявкать

моя мама с ним так разговривает как вы пишите - вообще мимо ушей пролетает
делать то что?
17.02.2014 12:44:54, мама 8ми летки
Birke
Понятия не имею. Я незнакома ни с Вами, ни с Вашим мальчиком, ни с Вашим мужем (очень важная составляющая, кстати)

У моей подруги сын вот такой же, она его "Дьяболо" назывет. Отличник в школе, дома ведёт себя точь-в-точь, как Вы описали. Орёт, беснуется, дверями хлопает так, что они с косяков слетают. Но...внимание ! Только при матери.

При отце волшебным образом меняется (притом, что отец там не деспот, не тиран, тихий и интеллигентный, и вообще очень такой молчаливый и спокойный. Не орёт, сына пальцем не трогает (на всякий случай пишу)
17.02.2014 12:49:28, Birke
наш папа бывает дома редко, ребенком манипулирует в чистом виде - не будешь себя хорошо вести - не будешь сидеть со мной рядок когда я играю за компом
ребенок согласен даже отдать свое время на игру -лишь бы на него посмотреть(у папы игрушки интереснее - он с такими стратегиями и выстроением планов пока не справляется)
но и его не слушается бывает -когда разойдется
я уже и на причастие его водила - но со временем сложно
17.02.2014 12:53:42, мама 8ми летки
Birke
Вы верующая ? Ребёнок воцерковлён ? 17.02.2014 12:55:02, Birke
оба крещенные, перед причастием читаем молитвы по списку, на праздники ходим в церковь(не всегда)
ребенок на ночь читает Отче Наш или Ангел-хранитель по собственной инициативе пару раз в неделю
на этом все
17.02.2014 13:01:05, мама 8ми летки
Birke
Не, тогда мимо. 17.02.2014 13:19:00, Birke
как раз наоблорот, я сейчас чаще реагирую как вы написали - но мне это не нравится это во-первых, проблемма от этого не решается(как орал так и орет) , это во -вторых 17.02.2014 12:40:03, мама 8ми летки
Birke
Значит, не так реагируете.

Старые фильмы смотрели, про школу ? Почему у одной учительницы дети сидят как шёлковые, а у другой, хоть она оборись, хоть указку об стол сломай, хоть сто двоек влепи - дети как стояли на головах, так и продолжают стоять ?
17.02.2014 12:44:19, Birke
не знаю - у нас в школе боялись как-раз тех кто "указки о стол ломал" и классную(просто потому что она могла инициировать уход любого ребенка из школы)
в младшей школе -не боялись никого :) некоторые боялись ремня дома
17.02.2014 12:47:35, мама 8ми летки
Birke
А я не о боязни. Об УВАЖЕНИИ.

Собственно, в этом-то у Вас и затык. Не надо бояться мать. Надо её уважать.

А ещё надо себя уважать и вести себя как Мужчина , а не как истеричная баба в климаксе.
17.02.2014 12:53:47, Birke
:) я его в такие моменты называю "принцесской капризной" и грожу купить розовое платье -колготочки и туфельки и отправить в школу
боится :)

про уважение - не всегда очевидно
тем более что ребенок на меня никакой агрессии не напрявляет - ненавидит он всех математиков и уроки, а маму он любит и в 70% времени случается или сам пытается договорится о компромиссе
17.02.2014 12:57:35, мама 8ми летки
М-да. 17.02.2014 13:16:15, ДраКошка
Birke
Любовь и уважение разные вещи. 17.02.2014 13:14:47, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!