Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Холерик в школе

У кого дети-холерики? Как начинали в школу ходить? Я жду какого-то кошмара (((
24.08.2004 14:01:08,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Niko
А что, меланхолики лучше? Тут все зависит от вас и вашей реакции на замечания учителей. У меня сых холерик, в третий класс идет. В нашей школе поощряют активное, непосредственное поведение детей на уроке. Обсуждения и споры часто ведутся так, что во время уроков в коридорах шум, как на перемене. Задавать учителю вопросы, спорить, отстаивать свое мнение - вот то главное, на что обращается внимание. Есть и консервативные школы, где поведение определяет обучение, главное вам туда не попасть, ребенка замучают и вас замучают. Не давайте подвести дочку под черту удобных для большинства учителей "послушных" девочек. Контролируйте полученные знания (не отметки) и дай Бог вам хорошего учителя. Девочка у вас - супер, вырастет бойкая, активная девушка, с кучей друзей и знакомых, разносторонними интересами и в полной уверенности в том, что у нее все получается. 27.08.2004 23:42:30, Niko
У моей дочки холерический тип. Разумеется не в чистом виде, но многие признаки есть - быстрая смена характера, близко слезки, шумная и т.д. Ей 8 лет и она сейчас идет в пятый класс. Так что не волнуйтесь по поводу учебы. На мой взгляд учеба как раз дается легко. Гораздо сложнее с отношениями в коллективе. Не знаю как у Вашего ребенка, но у моей помимо всего прочего присутсвует стремление к лидерству - она пытается всех построить и заставить делать то, что ей нужно. И обламывается. Пока:)) Вот на эту тему у нас постоянные трагедии - и те полгода, что мы ходили в первый класс и на тренировках по айкидо.
А с подготовкой к школе проблем вроде бы возникнуть не должно. Или я ошибаюсь?
25.08.2004 11:08:24, kozyavochka
ИМХО:
-во-первых, ждать не надо, а то можно и дождаться,

-во-вторых, в каждом типе темперамента есть плюсы и минусы, и мне лично НЕ кажется, что этот тип - самый сложный для школы. А как насчет флегматиков - учителя очень не любят ждать долго ответа, или меланхоликов (тип Иа - постоянно склонных к печали), и тп? Кроме того, "чистых" типов очень мало, обычно все смешанные

-в-третьих, один из примеров более-менее выраженных холериков - Пушкин АС, не так уж плохо учился (разве что по математике, но это не связано с темпераментом) :)

Какие именно проблемы Вы видите? Прямо по пунктам запишите и попробуйте составить список возможных путей решения. Может быть, проконсультироваться по этому списку с хорошим нейропсихологом и получить конкретные рекомендации, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть проблемы, не надуманные.

Лично меня слегка напрягало приближение 1-го класса, но это были МОИ тараканы, а не дочкины и все пошло нормально (и тараканы померли) :))
25.08.2004 09:48:38, СМ*
Попытаюсь по пунктам:

1. Не умеет сидеть спокойно и ждать своей очереди. Если ответ знает (а она его знает в 99% случаев), руку тянет до потолка, а если на нее внимания не обращают, то может прям с места сказать. Или даже встать и подойти к учителю.
Объяснить НЕ МОГУ. Т.е. вроде понимает, но не может с собой справиться.
2. Стремится сделать задание быстро, не старается. Отсюда всякие неаакуратные закрашиванияи пр. (при этом уверена, что сделала идеально).
3. Очень возбудима. Любое отсутпление от правил (например, учительница сказала, что надо закрашивать кружок зеленым, а сама закрасила синим!!!) может вызвать слезы. Правда, и забывает такие происшествия быстро.

Еще боюсь, что если не будет интересно, так скажет учительнице ((( Она вообще говорит все, что думает :-( Когад яей предлагаю о чем-то умалчивать, делает удивленное лицо и уточняет: Врать, что ли, надо???

С психологами советовалась дважды. Один психолог велел делать какие-то упражнения на развитие памяти (память у ребенка и без того хорошая, это и в саду все отмечали, но мы все-таки упражнения поделали. вспыльчивость от этого никуда не делась)
Второй психолог был еще менее удачлив :-( 40 минут они с Леной беседовали, она давала какие-то тесты, потом сказала, что ребенок не отличает круг от треугольника и вообще не хочет в школу :-( Я спросила, как она это поняла. Она говорит: "Ну я у нее спросила, хочет ли она... Она сказала, что не очень". Насчет круга я спросила у Лены, она мне сказала, что за последнюю неделю именно этот тест ей уже тртий раз дают и она его просто пропустила, потому что уже надоел (( спросиал, почему она не сказала этого психологу, она говорит, что психолог про это не спрашивала.
Ну представьте все это в школе ((((
25.08.2004 11:29:32, Sofia
ИМХО - Вам, как холерику тоже, и карты в руки - вспомните, как Вам было в школе, подумайте, как и когда Вам удалось какие-то сложные моменты научиться обходить или приноровиться к ним.

Потом советую статью "Как дошкольник становится школьником" с сайта Надежды Григорьевны (по ссылке)

Ну и так, в двух словах по всем пунктам:

1.Как скоро это пройдет, очень зависит от учителя. Можно попробовать "проиграть" ситуацию - она учитель, а Вы - озвучиваете несколько игрушек, одна из которых "торопыга" и не дает другим высказаться.

2.Попробовать с ней поиграть в "наоборот" - сможет ли она делать что-то НАРОЧНО медленно, или давать специальные задания и поощрять всячески ТЩАТЕЛЬНОСТЬ (смотреть в первую очередь на ее старание). Не заморачиваться на этом :)

3.По-моему, ЭТО не пройдет никогда. Но, думаю, стоит вечером обсуждать, как дела (а в школе - с учителем), стараться "держать" руку на пульсе.

4.По поводу искренности - это длинная, отдельная тема, обсудить, что правду можно формулировать по-разному, не обижая.

25.08.2004 13:44:53, CМ*
Спасибо ))) Я с ней все это обсуждаю, но она, кажется, умом понимает, как надо, в ходе "игр" все делает правильно, а вот вне игры все эти "правильности" куда-то уходят :-(
Ой, хоть бы с учительницей повезло!!!
26.08.2004 11:39:57, Sofia
Не надо так сильно переживать. Во-первых, она постепенно перерастет и Ваш пункт 1 и пункт 2. Привыкнет к определенным правилам. Мы свою с 4х лет готовили к школе (она ходила на курсы), но даже сейчас иногда не может вытерпеть и выскочить вперед со словами "А я знаю". Мне в первом классе учительница говорила :"Если бы в классе никого не было кроме Вашей дочери, то она бы 40 минут непрерывно мне отвечала на вопросы". А если посмотреть на ее контрольные работы и диктанты, то редко когда обходится без исправления. Причем ошибки она находит сама. Сейчас хоть зачеркивать стала, а раньше замазюкивала, пальцем терла или ластиком. Но, спешу Вас обрадовать, прогресс имеется.
А вот повышенная эмоциональность до сих пор присутствует. Скажешь что-нибудь на ее взгляд не так - и пошла она, ветром гонимая, со слезами на глазах, всхлипывая.
А вообще мне такой темперамент больше нравится, чем меланхоличный или флегматичный. Наверное, потому что я сама - холерик. Рыдать, конечно не буду, но кое-что присутствует. Слушать почти не умею. Перебиваю:((
25.08.2004 12:01:48, kozyavochka
И я холерик ;-) Но иногда флегматикам завидую - как начну крыльями хлопать, столько сил и нервов уходит ((( А они себе сидят в углу и вообще ничего в голову не берут ;-)
Я надеюсь, конечно, что она перерастет ))) Вот только когда?
25.08.2004 12:12:46, Sofia
Зато мы прооремся - и все нормально. А флегматики сидят в своем углу и неделями обижаются. И никто этой их обиды не замечает:))
Мужей такой темперамент тоже замечательно в тонусе поддерживает:))
25.08.2004 12:31:17, kozyavochka
ну скажите же что-нибудь умное!!! Как готовить ребенка? Или уже никак не подготовишь? 24.08.2004 17:30:43, Sofia
а с усидчивостью у нее как? Сколько времени она может просидеть чем-нибудь занимаясь, не вставая и не отвлекаясь? Это важно для школы. Мы практиковали сборку пазлов. Она так увлекалась, что пока не соберет с места не вставала. Для моторики опять таки хорошо, - пальчики работают - важно для письма. Или, например, книжки она любит читать? Тоже очень помогает - и усидчивость вырабатывается и внимательность и память. Я свою просила пересказывать то , что она прочитала. Ну и, разумеется, непосредственно занятия предметами - читать, считать, писать. Писать мы сразу учились по прописям. Сейчас есть много интересных - с картинками. Только надо иметь в виду, что все это мы начинали делать задолго до первого класса. 25.08.2004 12:11:10, kozyavochka
Она читает очень хорошо, много и с удовольствием. Я даже стала ограничивать в последний год из-за зрения (уже -1, у меня тоже близорукость, но не с 6 лет). Очень внимательно читает, запоминает хорошо, обращает внимание на всякие детали, на которые я лично внимания не обращаю. Подробно пересказывает. Пишет грамотно, орфографических ошибок вообще не делает. НО пишет только кривоватыми печатными буквами, иногда слишком крупными. Даже если старается, у нее не получается аккуратно (я видела, как девочки аккуратно в саду вписывают цифру в клеточку, моя не так).
Вообще читать, рисовать, делать поделки всякие может часами, НО ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ЕЙ ИНТЕРЕСНО!!!
А вот как объяснить. что в школе придется делать и то, что совсем не интересно? И при этом не отбить желание вообще в школу ходить?
25.08.2004 12:21:51, Sofia
В первом классе ничего такого уж очень скучного нет. Хотя, конечно, очень сильно все зависит от педагога. А Вы поговорите с учительницей, расскажите об особенностях. Все-таки они в начальной школе ищут индивидульный подход.В классе много детей будет? 25.08.2004 12:28:33, kozyavochka
Я не знаю, какая учительница у нас будет. На собеседовании было 3 тетки, две старых, одна молодая. Когда потом ходили в школу насчет формы, молодая (она, кстати, вела себя приличней всех) сказала, что она и есть учительница, но только пока не знает, попадем ли мы к ней в класс (будет два класса). Особенности ребенка они и сами видели ((( Например, после того, как ребенок в течение 40 минут читал стихи, считал "двойками", отвечал на вопросы про зверей и птиц, про зимние виды спорта и пр., так вот в конце ее спросили: "Почему ты, девочка, все время вертишься и ерзаешь на стуле? Разве ты не знаешь, как надо сидеть в школе?" Она честно ответила: "Знаю [показала, как сидеть, как поднимать руку] Только тут неудобно сидеть, в школе должна быть мебель, соответствующая росту ребенка". После этого мне было велено купить школе 5 парт, "раз вашему ребенку это необходимо" (((
В 1 классе точно не скучно? Это было бы хорошо!!!! Вообще, в саду на занятиях ей скучно не было, хотя она там все знала. Но одну из воспитательниц Лена просто доводила до ручки регулярно ((( Например, та начинала рассказывать про часы, а моя тут же с места говорила: "Часы не только со стрелками бывают. Еще песочные бывают, солнечные, цветочные, у них стрелок нет". И никак я ей не могла внушить. что можно сидеть на занятиях, а думать о своем (((
25.08.2004 12:38:10, Sofia
Смотрите, как бы вам не попасть в нашу ситуацию, когда нас отговорили отдавать ребенка в класс выше (мы хотели сразу во 2й,) и в результате нам пришлось забрать ее после первого полугодия домой и экстерном сдавать 4 класса.
В общем, мой опыт показывает, что таких деток как наши, нужно загружать, чтобы они не расслаблялись. Потому что, не знаю как Ваша, а моя если види что это знает, то по-быстрому все делает, а дальше...ничего не делает. Она даже уроки дома не делала, поскольку все в школе успевала.
25.08.2004 13:16:06, kozyavochka
У меня, кажется, такая же. Я, правда, идею отдать сразу во второй класс, отмела на корню (хотя в саду очень советовали) - именно потому, что во втором-то уж точно все умеют вести себя, а в первом могут еще списать такое поведение на "трудности адаптации". А ко второму, может, полегче станет? (хотя надежды мало что-то...) 25.08.2004 13:19:36, Sofia
Судя по Вашему описанию у Вас хорошо развитый ребенок. Отдавайте лучше во второй класс. Есть большая вероятность того, что она в коллективе более старших ребят будет стараться вести себя так же, как они, подтягиваться до их уровня.
Пример. Если моя коза попадает на тренировку вместе со сверстниками, то болтает безостановочно. Если в группе старшие и нет мелких, то сидит, молчит и замечательно занимается.
25.08.2004 13:31:23, kozyavochka
У нас ровно наоборот :-( С мозгами у Лены действительно все в порядке, но общение со старшими детьми у нее получается куда хуже, чем с ровесниками и малышами. Она ходила один год с более старшими детьми в сад. Это был кошмар, мы даже не дотянули до конца года. Она никак не могла вписаться в коллектив :-( По-моему она и сейчас еще до каких-то "старших" игр не доросла :-( 26.08.2004 11:49:15, Sofia
А если так, то, может быть, подумаете о домашнем обучении? Хотя, конечно, нужно и школу попробовать. А то вот Вы боитесь-боитесь, а у нее все замечательно будет. А так, скорее всего и случится. Не надо раньше времени себя настраивать на плохое. Ребенки - они же все чувствуют. И ведут себя ровно так, как мы сами этого хотим. Даже если мы об этом им не говорим, а только думаем:)) 26.08.2004 12:38:04, kozyavochka
Посмотрим, конечно ))) Но чем ближе - тем страшнее :-( 27.08.2004 11:32:57, Sofia
А что вы под этим понимаете? Просто холерический тип темперамента ничему не противоречит, а если что-то другое, то что? 24.08.2004 18:29:21, пчела Майя с работы
Холерик - это гиперактивный, расторможенный, да? Если да, то проблемы будут... 24.08.2004 17:44:18, Наташа и Игорек
Холерик - это норма. Активность - норма. Гиперактивность - патология. Не вешайте ярлык малышу. Кстати, некоторые "специалисты" питают слабость к гипердиагностике. Например, не хочется заниматься с ребенком - быстро ставится диагноз "гиперактивный" и назначаются лекарства. С этим надо быть осторожными. Бывают другие случаи - патологии не видит, и отпускает ребенка с миром: "само пройдет". Это я к тому, что очень сложно найти специалиста по детям :-(( 25.08.2004 12:25:03, Мама Мими
Я никому не вешаю ярлык. Извините, если кого обидела, не знала, что гиперактивность - это патология. :)
ТО есть умом, я, конечно, понимаю, что есть такой диагноз - СДВГ, но я не это имела ввиду.

ПО-моему, гиперактивность, как и гипервозбудимость, вне контекста - никакая не патология. Это все игра слов.
26.08.2004 01:41:53, Наташа и Игорек
Я не обиделась совсем )))) Даже не думала, честно ))) 26.08.2004 11:37:42, Sofia
Не совсем, (или, точнее, нет совсем, поскольку гиперактивность это мед. диагноз), хотя со стороны НЕКОТОРЫЕ его проявления смахивают на гиперактивность:

"Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия его порывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, излишней эмоциональности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при сложных обстоятельствах."

25.08.2004 10:15:32, CМ*
У меня сын - холерик, пойдет в третий класс. За два предыдущих года у меня создалось ощущение, что все вышеназванные проблемы есть, но не у моего сына, а у меня. А он действительно все первый знает, подпрыгивает, его уже на первую парту посадили, так он в энтузиазме до уч-цы допрыгивает. Пишет все тоже очень быстро и плохо. Всегда математика правильно, но при этом получает 3 и 4, за почерк. Раз в 1-2 дня я стираю шк. форму, т.к. бывают труд, рисование и физ-ра и все остается на сыночке.
Тем не менее уч-ца его очень любит и гордится им, а на школьных праздниках он всегда-звезда.
26.08.2004 17:49:02, Sanek
Ой, как бы хотелось надеяться ))) 27.08.2004 11:32:17, Sofia
Это, наверное, ответ для Sofia? 27.08.2004 09:24:14, CМ*
Да,извините. 27.08.2004 17:23:50, Sanek
:) 30.08.2004 11:40:41, СМ*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!