Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мысли вслух

Читала с ребенком "В стране невыученных уроков", "Витю Малеева", "Васька Трубачева", ну и кучу других книг моего детства. Все произведения написаны, наверное, лет 30 и больше назад.
И вот что их объединяет: если у ученика проблемы в школе-плохие оценки, плохие отношения с учителями и одноклассниками, то виноват он сам. если у тебя плохие оценки, то ты должен больше заниматься. Родители к учебе ребенка вообще отношения не имеют. Учителя объясняют урок, а потом спрашивают и ставят оценки в зависимости от того, как ответил. И претензий к ним нет, потому что если у тебя плохая оценка, то это не потому что учитель такой-сякой, а потому что ученик не выучил. Если у ребенка плохие отношения с коллективом, то это значит, что это с ним что-то не так, он должен сам найти в себе недостатки, исправиться и тогда у ребенка обязательно появятся друзья.
Я была воспитана на этих книгах, впитала их, и живу в убеждении, что меня окружают замечательные люди, а если что-то не так, то это я недоработала. если у моего ребенка двойки, то это не потому, что учительница ненавидит моего ребенка и вообще плохо учит, а потому что он реально плохо знает китайский. и действительно ленится выполнять домашние задания. Стараемся с ленью бороться, но мне по моим убеждениям понятно, что пока деть сам не осознает необходимость прикладывать усилия, то все так и останется. Если мой ребенок поссорился с друзьями, то разбираем с ним ситуацию, и почти всегда находим момент, где он сам повел себя неправильно.
А сейчас как ни почитаешь конфу: учителя плохие, детей не любят, учат плохо, оценки ставят неправильно. В любом классе попадаются неадекватные дети, которые гнобят и обижают ребенка, а родители этих нехороших детей (со злорадной дьявольской усмешкой потирая руки, монстры не иначе) поощряют нехорошее поведение своих отпрысков. Короче говоря, все вокруг плохие, одни мы белые и пушистые.
Вот почему так. Все мы мамы были воспитаны на одних и тех же советских книжках. В какой момент все поменялось, почему? И если вы читаете детям эти книжки, то как они увязывают злую школьную МариВанну (которая не объясняет, а только ставит двойки) с мудрой книжной учительницей?
22.10.2013 08:19:48, nastyk

192 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ППКС. Хоть мои дети этих книжек не читали. Хотела бы написать "в руках не держали", но кое-что задавали в начальной школе (Носова), поэтому были вынуждены. Моим детям абсолютно непонятна советская психология всеобщего послушания, но лично я-то их воспитывала именно в ключе "начни с себя". Меня, да и вобще взрослых они обычно слушают. Может быть поэтому у них никогда не было (старшая на 2 курсе) конфликтов ни с одноклассниками, ни с учителями? 25.10.2013 13:11:50, hanhi
Советские книги создавали подсознательный образ нерушимой советской действительности. А если ты не моэешь поменять действительность, единственный путь меняться самому. Вот и менялись, искали недостатки в себе.
С демократизацией общества появилась возмлжность менять окружающую ситуацию, и это сильно увлекло многих. Появилась другая крайность - все п***расы, а я Д'Артаньян.
А самое неприятное - сейчас система пытается всячески вернуться к советскому образу сознания.
23.10.2013 15:45:03, мимоша
+100 26.10.2013 12:07:08, Shelly
У нас пока нет злых МариВан, учительница добрая, которую дети любят, дети вполне адекватные. Но участие родителей в учебном процессе меня бесило весь первый класс. Ко второму классу смирилась. Муж считает, что это специально сделано, чтобы сразу выявлять неблагополучные семьи, где нет фотошопа и пр. 23.10.2013 10:54:11, Ёжик горделивый
Витя Малеев написана в 1951 году, во времена Сталина. Тогда вообще "начальник всегда прав". Плюс, малограмотные родители, которые работают-работают-работают. Только что закончилась война, мужиков не хватает, страна разрушена .... тут бы выжить.

В Сталинские времена, ИМХО, оценки детей в начальной школе не слишком волновали родителей. Другие проблем были, помаштабнее.
22.10.2013 20:18:49, masha__usa
Из рассказов родителей и родственников:
В 51-м уже было лучше, чем до 47-го, когда были карточки.

НО
Мой папа недавно сказал, что он помнит как с ним после уроков сидела учительница и диктовала ему слово "собака", а он все писал и писал с двумя буквами "а". Это был скорее всего 45-46 год, 2 класс. Мытищи, точнее Перловка.Мой папа почти прослезился от воспоминаний.

Вопрос:
Кому из ваших-наших детей сегодня так помогает учительница?
22.10.2013 22:41:23, marins
Мне мама рассказывала, что их учительница собирала детей у себя дома на терраске(они в кусково жили), там была доска и мел и готовила детей к экзаменам.
это где то середина 50-х
23.10.2013 00:12:09, yyana
Я почти расплакалась. Какие были учителя... Даже 40 лет назад... 22.10.2013 23:44:09, lenalar
У моего сына такие были с середины 2-го класса до окончания началки. Всего 6 лет назад.
Например, во второй класс пришла поздней осенью девочка, которая не умела читать. Учительница к февралю ее научила. Девочка умненькая и симпатичная, но так получилось, что ее родители переезжали с места на место, девочку каждый раз отдавали в соседнюю школу, так было раз 5. Но только наша учительница действительно занялась девочкой после уроков.
Проработала эта учительница в школе только 2 года.
23.10.2013 02:44:40, marins
Потому что советская школа и сейчасошняя школа - две большие разницы. Сейчас программа началки рассчитана на ежедневное участие родителей. В учебниках и рабюочих тетрадях так и пишут "прочитай вместе с родителями", "пусть родители помогут тебе", ну или "распечатай фото" - понятно, что ребенок сам вряд ли распечатает, особенно если нет фотопринтера.
Учителя тогда тоже были другими - коненчо сейчас есть учителя, которые тем фору дадут. Но "средний по больнице" уровень намного ниже, ИМХО. У нас в городе с населением под миллион в некоторых центральных школах нет учителей математики. И как без родителей-репетиторов? 8 0
И дети тоже другие.
22.10.2013 17:13:05, ЛюбимицаКлаппа
Когда началось подобное участие родителей в школьной жизни детей? На глазах вырос старший сын - не было подобного (сейчас 9 класс - гимназия достаточно сильная). Никаких портфолио, прочитать с родителями - тем более не было такого. Да, дополнительно занимается математикой, но и я в свое время ходила на дополнительные занятия по математике, не более того. Я не вижу у сына никаких, связанных с отсутствием в его учебной жизни родителей, проблем. 23.10.2013 01:31:39, Roccy
Не знаю, со старшей такого не было, сейчас есть.
На сегодняшнем собрании опять прямым текстом настойчиво говорили - для освоения программы требуется участие родителей, отрабатывать навыки обязательно надо дома, обязательно контролировать, если ребенок не твердо знает состав числа, перевод мер и т.п. - это 100% вина родителей, если не заполнен или неправильно заполнен дневник - 100% вина родителей.
Школа хорошая, дети хороший, учительница хорошая.
23.10.2013 11:04:19, ЛюбимицаКлаппа
<Когда началось подобное участие родителей в школьной жизни детей?>
Уже три года так. Новые образ стандарты именно рассчитаны на участие в "делании" домашки родителей. И об этом нам в школе на общешкольных собраниях рассказывают третий год.
И учебники так же на это рассчитаны. Там так и написаны. Сделай с родителями.. Или прочитай с родителями.. Или такое задание, какое ребенок не может сделать без родителей, например, в 1 классе в начале, когда они еще не прошли все буквы и по идее не умеют писать и читать, уже задаются задания "напиши рассказ о своем крае/городе и приклей фото", "Расскажи о своей семье и приклей фото" и др
23.10.2013 08:01:55, Lussi01
У моей третий класс, не замечала подобного. Ну, т.е. на собрании говорят, конечно, что некоторым нужно помогать и контролировать домашку, но чтобы так - нет. И презентации, по идее, дети должны сами выполнять (некоторые и выполняют, это моя никак не освоит компьютер в полной мере). 23.10.2013 11:44:51, УникаЛьнаЯ
Детям нужны книги, в которых показано, как должно быть. И книга эта по сути не о советской, а о дореволюционной гимназии. Каждый пишет о той школе, в которой учился сам. Носов родился в 1908-ом, никакой советской школы в его время не было. Да и позднее в советской школе так или иначе воспроизводилась гимназия, никакого другого опыта не было.
А советская школа стала из нее деградировать постепенно.
22.10.2013 16:17:26, Liskai
Эти книги писались в условиях активной советской агитации и пропаганды. Их цель была - формировать послушного управляющему институту человека-винтика. Семья - это всего лишь ячейка (такая же как все) общества. Если сам по себе один винтик подкрутить, заменить - машина будет работать так как надо. Одиноким человеком легче управлять. Школа строилась по образцу и подобию фабрики.
Вся эта искусственная система весьма неустойчива, поэтому Советский Союз развалился.
В реальности семья - это больше живой организм, где за каждый орган весь организм будет бороться. А все остальное (школа, кружки) - среда, с которой система, организм взаимодействуют, к которому местами приспосабливается, а местами активно воздействует на нее.
Я лично ищу для своих детей мудрых учителей и отсеиваю злых МарьВанн.
22.10.2013 15:00:58, spravedlivaya
Моя дочь два года отучилась в одной школе, теперь перешла в другую.

Если в первой школе я была уверена, что все плохие оценки от того, что моя дочь недоучила (ну и оценки были хорошие, почти одни пятерки, встречались четверки), то теперь я убеждена, что проблема в учителях и методике обучения, т.к. оценки стали на порядок хуже, появились тройки и двойки.

ИМХО, разница всегда видна...

Для сведения: раньше дочь училась в существенно более сильной школе, и ее результаты по нескольких детским олимпиадам выше, чем у всех в параллели в новой школе (учителя сверяли при переходе в новую школу).
Здесь школа слабее, контингент хуже, а подход учителей ужасен: на детей постоянно кричат, их постоянно дрессируют (сядь-встань по пять раз подряд, постоянные наказания на физкультуре), заставляют выполнять массу ненужных вещей, зубрить правила наизусть без понимания, дико формально относятся к оформлению и т.п. Ну и чуть что ставят двойки и тройки.
22.10.2013 14:46:11, rotkappe
а зачем из хорошей ушли в другую? 22.10.2013 14:50:38, yyana
Переехали. В новом районе это считается лучшей...
Думаю о том, чтобы возить, но пока не решилась.
22.10.2013 14:53:03, rotkappe
решайтесь мы возим в более менее приличную - 20-30 минут на машине, кстати - получается что в нее возить по времени ближе чем в самую близкую приличную - такой вот расклад по пробкам, все лучше чем такой кошмар 22.10.2013 20:52:32, Желток
Всё-таки, смешно мне :). В этих идеальных книжках идеальные ученики учатся у идеальных учителей, а дома их ждут идеальные родители. Папа, мудро усмехающийся в пшеничные усы, ласково треплющий сына по непослушным вихрам, мама, вытирающая руки о клетчатый передник, опять-таки, с затаённой гордостью переглядывающаяся с папой. Сын и дочка, соревнующиеся в количестве полученных пятёрок :)

Там нет пьющих пап, истеричных мам, неадекватных учителей, дебилов-одноклассников. Их просто не бывает в той, идеальной жизни.
Дочка непременно звеньевая, сын - в почётном карауле у школьного знамени.

Если есть двойка, то её прорабатывают, исправляют вместе с неким трудолюбивым и терпеливым Митей(Васей), прикреплённным отличником. И двойка постепенно уступает место пятёрке :).
22.10.2013 13:31:56, Birke
Таки такое (ПОЧТИ!! такое) было тогда: не было в моем первом классе ни пьющих пап и мам, не было дебилов-одноклассников, учительница (я) охотно сидела с детьми не только до 18.00 (окончание продленки), но и дольше, до 9 вечера. И играть с детьми ей помогали друзья, а в походы ходить - родители.... И - да, первыми в пионеры принимали самых лучших, а остальные им, немного завидуя, готовили праздник. И-таки отличников было неприлично много, несмотря на мои потуги всячески занизить отметки (и потом, в 5 классе, они прибегали хвастаться: "А у меня по ... "пятерка"...!" 22.10.2013 22:24:05, Musenka
Аналогично! 23.10.2013 18:35:48, Люпин
Я уже писала - соцреализм)))
И фильмы такие же были.
В соцреализме доля реализма же есть. Я, будучи отличницей, занималась в началке с двоечниками - это реализм. Но это было для них безнадежно - это социалистический)))
Потом они стали весьма успешными людьми. По сравнению со мной - инженеришкой))) Один мясником, второй тоже каким-то крупным торговцем овощами. Мясник в конце 80-х мне дефицит из под прилавка продавал)))
22.10.2013 14:06:08, marins
Вы правы. Боюсь,что эта литература всё дальше и дальше от наших детей. Когда читала "Четвертую высоту" сыну,сама начала ощущать всю фантастичность и неправдоподобность написанного. 22.10.2013 13:45:43, ольгастик
Это ж книжки. Это все равно что человек пишет портрет.Портрет и собственно тот живой человек с которого он писался не очень-то похожи оказываются.Так и тут-человек пишет книгу,возможно он даже описывает свою собственную историю.Но это ж все после того как,и идеальный вариант.А в реальности-человек это животное,особенно когда дело касается самок и их детенышей.И если самке кажется что детенышу грозит опасность-она готова съесть обидчика.Ну а после того как животное перебесится и пройдет время-опять проявляется в этом животном человек который способен и осмыслить немного-что ж все-таки произошло.И может даже написать книгу,как это должно происходить.Короче,между искусством и реальностью все-таки пропасть.Но надо ж стремиться к красивому)) 22.10.2013 13:40:20, Линдааa
В моем школьном детстве (я закончила школу в 87 году) было полно злых Мариванн. И если Мариванна была злая, никто не считал, что виноват ученик. А книжки и фильмы с добрыми мудрыми учительницами были как-то отдельно, все понимали, что там - искусство, а тут - правда жизни )). И с плохими отношениями ребенка с коллективом никогда не было однозначно, травили часто - за рост, внешность, плаксивость... 22.10.2013 13:15:20, tavifa
А сейчас что нет такого - травили часто - за рост, внешность, плаксивость...???
Сейчас выкладывают драки на ютуб первоклассники или дразнят,что нет айфона 5 и машины тоже нет.
И что лучше, по вашему?
23.10.2013 00:14:33, yyana
Читайте внимательно: я нигде не писала, что сейчас такого нет, правда ведь? Написала, за что часто травили в советской школе, в противовес идее автора о том, что ребенок сам был виноват в плохих взаимоотношениях с коллективом.
Про "что лучше": и тогда, и сейчас - в целом одинаково, отличаются только нюансы, потому что человеческая природа не особо меняется. "Лучше" - семейное образование :)), но не всем доступно.
23.10.2013 11:22:19, tavifa
Точно.
Просто в нашем детстве родители работали практически у всех. Некогда было школьными разборками заниматься. Я даже и не помню,чтобы вообще маме жаловалась на учителей,ей некогда было.
Но с другой стороны мы наверное поэтому и крепче стали. Сейчас дети более тепличные,более ранимые. Учителя разучились учить и злость на детях вымещают. Родители тоже злыми становятся от вынужденной безработицы. Т.е. всё в общем-то объяснимо.
22.10.2013 13:30:28, ольгастик
Потому что современные родители хотят, чтобы их детям жилось комфортней, чем им самим в детстве 22.10.2013 12:51:20, white-dove
а вам так сильно некомфортно жилось? 22.10.2013 13:30:42, nastyk
По-разному, но вариант, что если ребенка обижает учитель или одноклассники -то виноват он сам, мне однозначно не близок 22.10.2013 13:37:26, white-dove
Я с Вами согласна.
Детей своих учу: даже если МарьВанна не очень хороший специалист или еще что, тебе с ней работать. И ты должен найти подход. И еще при этом знания попытаться получить хоть какие-то.
Скандальные люди были всегда, просто сейчас им больно много прав дали.
И если раньше молчали даже тогда, когда надо помочь ребенку, то теперь некоторые вмешиваются, когда их помощь не то что не нужна, а вредна.
просто маятник качнулся в другую сторону и люди радостно пробуют новый сорт мороженого. Объедятся - может, придем к золотой середине.
22.10.2013 12:00:49, Василиса из сказки
Скандальные люди были всегда, просто сейчас им больно много прав дали - +1000 22.10.2013 12:11:24, oleal
Как я теперь понимаю, моя первая учительница "раздавила" почти всех мальчиков нашего класса. Своего собственного мальчика я уберегла. С большими усилиями. Никаких лишних прав у меня не было. Сам бы он в 8 лет не справился бы. В его случае были просто явные проблемы со здоровьем от перегруза и давления. 22.10.2013 13:14:41, marins
Ну, монстры, способные раздавить практически всех мальчиков, встречаются все-таки не так уж часто.
А других школ и классов не было рядом?
Если что, моя первая учительница - тоже не ангел (меня она, как я уже сейчас понимаю, недолюбливала, но я этого как-то не замечала тогда))), хотя по сравнению с заслуженной учительницей в параллельном классе, которая, говорят, тряпками по лицу била, - просто замечательный человек. А школа у меня была ... такая. Под приглядом министерства.
22.10.2013 14:10:10, Василиса из сказки
ПОЛНОСТЬЮ с вами согласна, вот, аж до крика:)
Но у меня сестру мою воспитывали так, как сейчас - всегда в ее проблемах виноват кто-то кроме нее, 72 г.р...
22.10.2013 11:32:10, AtypicalBLONDE
Спасибо за Вашу тему. Было интересно почитать комментарии и узнать откуда все-таки "ноги растут" ))

Что касается моего сына, "Витя Малеев" - одно из любимых его произведений, так же, как и у его одноклассников )) Знаю, что сыну понравилась книга, но не обсуждала с ним подробностей - почему. Учительница у него и так достаточно мудрая, да и конфликты учимся решать по мере поступления. Моему ребенку очень важно знать, что такие ситуации были и у нас с папой в детстве. Иногда тоже приходится сочинять рассказы из соцреальности ))

Что касается книг эпохи СССР, то много хорошей литературы, особенно детской. Большинство книг, прочитанных сыном, оттуда. Мораль чаще всего на все времена. На исключениях можно не зацикливаться, не заострять внимание. Я, например, сама была в шоке, когда смотрели фильм по мотивам рассказа "Огурцы" того же Носова, и мать говорила маленькому мальчику: "иди отнеси огурцы, иначе ты мне не сын". А ведь в те времена такие слова частенько говаривались ((
Но ведь и сейчас в современной литературе или фильмах приходится "закрывать глаза" ребенку на показанную "реальность". Ну нет в НАШЕЙ жизни такой реальности.

То, что мы читаем в конфе, далеко от статистики в целом ))
22.10.2013 11:11:26, Акелла
а такие книги-фильмы как чучело, а завтра была война и др. вы не читали-не смотрели? там тоже про детей и учителей. странно переносить книжный мир в реальность 22.10.2013 10:42:36, Шерлок
Чучело с детства ненавижу. За то, что детей показали как скотов, которых в природе не бывает, а главная героиня невнятное чмо, которое хочет этим скотам понравиться, вместо того, чтобы хотеть поубивать.
Сюрр, такое впечатление, что кроме жуткой школы и ее деда в мире ничего больше не осталось. Ни книг, ни фильмов, ни природы, ни неба над головой.
22.10.2013 16:11:00, Liskai
Очень даже реальный фильм. ВОт так именно все и происходит. 24.10.2013 09:56:47, Gloria
Я тоже не люблю этот фильм (книгу не читала). Сделали из героини мученицу... а какая же она мученица, ведь она _знала_, за что ее травят! Просто позавидовать можно. Я, собственно, и завидовала. 23.10.2013 10:47:55, маугленок
Вот опять поспорю. Ее не за идею травили. А именно за отсутствие харизматичности, за то, что она была серым мышонком, нелепо себя ведущим, нелепо улыбающимся, неуклюжим . А "предательство" - это был предлог. Не было бы "предательства" -прицепились бы к другому.
Вот вспомните другую героиню, Железную Кнопку. " А я в кино не пойду" - " Почему?" - "Не хочу". -"А если мы тебя поколотим?" - "Попробуйте!"
Есть разница?
24.10.2013 09:30:28, white-dove
ни разу не соглашусь. сейчас как вы написали детей скотов больше,чем надо, и так же травят тех,кто молчит( 23.10.2013 00:16:05, yyana
Люблю этот фильм:)
Почему в природе не бывает? Очень даже правдоподобный класс, по сравнению с некоторыми реалиями -вполне милые дети. Не просто так гнобили девочку, а из идейных принципов.
А вот конец не понравился, слащавый. То, как герои рыдают и раскаиваются - это сказка.
22.10.2013 17:39:57, white-dove
Да все сказка, причем страшная. 22.10.2013 21:37:06, Liskai
Вы не в теме. Такая сказка была в нашем классе, но немножко с другим сюжетом - затравили молодую неопытную учительницу. Довели до увольнения с последующим лечением в клинике неврозов.
В травле участвовал весь 6-й класс, все 30 человек. Руководила травлей лидер класса, девочка-отличница.
23.10.2013 09:53:59, Birke
С учительницей поверю, против учителей объединяются все по малейшему поводу. А добить тихую незаметную одноклассницу просто сюрр какой-то, да кого она, собственно, интересует? Такое впечатление, что у них других дел не было, как ее травить. 27.10.2013 16:43:54, Liskai
Какая сказка..в чего. У меня такой класс был. Из 36 в первом к восьмому осталось 15 всех извели. Сначала мальчиков потом и девочек. Группа хулиганов из 5-5 человек. Все они уже на том свете правда. Пьяни и уголовники стали в итоге. 22.10.2013 23:04:29, безреги..
Так изводили 5 человек, а не весь класс, верно? А в Чучеле у девочки не оказалось вообще ни одного друга. А все остальные были за одно, чего тоже не бывает. 27.10.2013 16:41:09, Liskai
это уже позже было снято. 22.10.2013 12:13:35, nastyk
ну и что, что позже? 22.10.2013 12:53:40, Шерлок
А почему книжный мир-то? Вполне реальные ситуации, ИМХО. 22.10.2013 12:02:06, Василиса из сказки
какие? где исключительно во всем виноват ребенок, но никак не учитель? или кто другой? 22.10.2013 12:13:54, Шерлок
А в какой ситуации виноват исключительно учитель? Ну, например? 22.10.2013 12:27:31, УникаЛьнаЯ
когда орет на детей и обзывает 22.10.2013 12:54:34, Шерлок
Я всегда стараюсь стоять на том, что "виноваты все". Учитель орать не должен - факт. Но, если учитель не совсем ненормальный (сорри), то _постоянно_ он и не орет. У него могут быть свои какие-то проблемы-обстоятельства (объясняющие, но не оправдывающие), могут довести дети на этом фоне (а они таки могут!). С другой стороны - дети должны в школе соблюдать правила. Это такая система, подразумевающая игру по правилам для всех участников, ибо не могут все 25-27 человек в классе жить на уроках в своих собственных ритмах, не оглядываясь на требования школы.
Итого имеем
- дети должны вести себя в школе адекватно
- учитель должен быть профессионалом и не орать, разумеется.
Но все мы люди, поэтому ситуация "ребенок ведет себя из рук вон - учитель повышает голос" я, в общем, вполне понимаю. Не как норму жизни, но как один из предсказуемых вариантов. И таки да, виноваты все.

Случаи оскорблений учеников или запугивания не беру - это повод заявить о неадекватности учителя, имхо.
22.10.2013 13:11:46, УникаЛьнаЯ
вот ваше последнее предложение - и есть такой случай. зачем остальные если и кабы 22.10.2013 13:15:45, Шерлок
Ну я считала, мы про обычные ситуации говорим. На неадекватных учителей и 30 лет назад управу находили. 22.10.2013 13:19:05, УникаЛьнаЯ
Кто это на них управу находил 30 лет назад?
А вообще я по своим учителям помню, что можно так грамотно давить и запугивать, что и к делу пришить ничего будет, и пожаловаться формально не на что будет.
22.10.2013 13:30:30, white-dove
А кто не находил?
У нас один раз бабушка в школу зашла поговорить с учительницей, после того как услышала, как та орет на уроке. Ага, больше не орала.
Я поэтому и пишу, что обычно "виноваты все".
- дети чем-то провоцируют учителя
- учитель орет
- родители/бабушки/кто-там-еще не желают вмешиваться

Изменениями на любом уровне проблему можно пытаться решить.
22.10.2013 13:34:43, УникаЛьнаЯ
Ну а у нас математичка на детей не орала, а мастерски прессовала, например. Унижала, говорила обидные вещи, напрочь отбивала желание учиться у способных детей. Причем прессовала она не только детей, но и родителей, так что те искренне считали ее хорошим педагогом:) 22.10.2013 13:39:36, white-dove
У нас тоже были математички... Одна не обижала в глаза, но зато наслушавшись наших жалоб на нее и пообщавшись один раз на собрании, родители единогласно от нее отказались ))) Сменили нам математичку.
Была еще одна, с своеобразной манерой общаться, оценивать и задавать домашку. Вот она не всем подходила, но учила превосходно. И кому подходила - то это просто восторг сплошной, а не математика была! ) В итоге человека два из класса перевелись с формулировкой "не хочу себя чувствовать идиотом", остальные прекрасно учились.
22.10.2013 13:45:19, УникаЛьнаЯ
В моей школе не находили. У нас был физкультурник, поклонник Маркиза де Сада, хватавший девочек за ягодицы. Издевался над детьми. Сколько на него жалоб поступало от родителей...не сосчитать.

Толку - ноль. Его жена была завучем в нашей же школе, и своим человеком в РОНО. Вся из себя правильная партийная строительница коммунизма. Поэтому, её муж все 10 лет моей учёбы (и до, и после) творил, что хотел.
22.10.2013 13:37:58, Birke
Я такое в своем детстве не видела и представить себе не могла. Мальчишки-хулиганы в классе что-то подобное вытворяли.
Учитель пения указку об одну крепкую тупую и нахальную голову указку сломал на уроке - это было. Нахальный тип только посмеялся над бедной указкой)))
22.10.2013 14:12:56, marins
при чем тут управа? управа уже после какой-то ситуации 22.10.2013 13:23:10, Шерлок
А в том же "Чучеле" кто виноват, если не учитель? 22.10.2013 12:50:26, white-dove
А там все, включая саму жертву и ее деда (или с кем она жила? не помню фильм совсем). 22.10.2013 13:06:03, УникаЛьнаЯ
Да ладно. Конфликтную ситуацию в классе кто спровоцировал? И как вообще могут такие конфликты возникать, если грамотный классный руководитель? А там учительница-пофигистка, личной жизнью занятая. 22.10.2013 13:13:50, white-dove
ситуация: ребенок получил в школе двойку, потому что не сделал уроки. чем виноват учитель? ну может, я (мама) виновата, не проконтролировала. 22.10.2013 12:18:15, nastyk
Да я тоже на тех книгах воспитана. И, в общем, тоже считаю, что учеба - дело ученика. Хотя то, что учитель обязан таки учить - это очевидно. И если учитель вдруг ошибся (а это нормально и со всеми бывает) - его вполне можно поправить.
А то, что в классе бывают не вполне адекватные дети - это понятно. Как и понятно, что исправить этих детей мы не можем. А своих - теоретически можем )) Поэтому конструктивнее если ребенка в классе кто-то обижает, меняться самому ребенку, а не ждать, пока обидчик поумнеет/выздоровеет/потеряет интерес к забаве...
22.10.2013 10:23:56, УникаЛьнаЯ
Книжки-книжками, а жизнь-то на самом деле совсем другая. Всегда так было и в этом смысле
ничего не менялось. И раньше плохо увязывалось, то что в книжках, с тем, что происходило на самом деле :)
Сейчас людей стало больше, от этого ценность отдельного человека теряется и порог терпимости людей относительно друг-друга снижается. Идеологии нет. Раньше, хоть все и понимали, что все не так как в книжках, но общая идея насаждалась, что к такому надо стремиться.
22.10.2013 10:16:37, К.
+1.Вот да.В Советские времена растили будущих строителей коммунизма.И в принципе из любого ребенка он мог вырасти.Нужны были образованые люди чтоб строить мосты-плотины-заводы-машины.Сейчас -общая "биомасса".И никого мы не растим в стране.Если кто-то из той биомассы вырастет-ну значит вырастет.Не вырастет-ну и что,кому нужен-то,никому до этого дела нет. 22.10.2013 10:45:58, Линдааa
Да, да точно! Так и было! Нужна была масса якобы "образованных людей" строителей коммунизма, чтобы строить БАМ и поднимать целину, а потом всю жизнь там и жить в вагончиках.

Да, точно! Всегда в то время говорили, что "Я" последняя буква в алфавите и нечего высовываться. Ты что самый умный!!! Иди строем со всеми. Делай как все!

"Образованных людей" посылали ежегодно на картошку. Убирать осенью сельхозполя. И попробуй не поехать как вся масса! Могут не уволить за плохую работу, вообще за безделье, но вот не поедешь на картошку, все - уволен.
Потом половина урожая благополучно сгнивала в хранилищах. И мы затем в магазинах наполовину хорошие продукты покупали в купе с гнилыми продуктами.

Да уж, очень спорно где биомассы было больше тогда или сейчас. Но что она, биомасса, была и в советский период и в большом кол-ве, это бесспорно.
22.10.2013 11:32:34, Lussi01
В СССР было совсем "не якобы образование" - это Вы совсем зря.
И в данном случае идет все-таки обсуждение в целом - причем здесь картошка? Должно же быть понятно, что минусы есть всегда и во всем.
22.10.2013 12:13:10, oleal
Да я вроде нигде не пишу, что образование было плохое.
Я совсем о другом. О том, что человек был винтиком. Куда скажут идти, туда и должен топать с криками ура.

Еще были красные и черные субботы. Это дополнительные рабочие не оплачиваемые дни. Но выйти на работу и отработать обязан.
Субботники количеством 7 дней на предприятиях/фабриках (отработка полной смены вечерней) у студентов и специалистов. Даром.
22.10.2013 17:08:38, Lussi01
Какой же картошка минус? Я любила школьный сентябрь. Учиться не надо, а что может быть лучше для школьника ? )) 22.10.2013 12:26:00, Акелла
Я не про это. А про то, что за картошку могли уволить, и что она наполовину сгнивала.
Ага, сейчас, зато ничего не гниёт.
22.10.2013 16:34:45, oleal
Почему "якобы". Именно советский строй сделал из моих родных людей образованых.И да,мои родители действительно строили потом.Не Бам конечно)).Но вполне конкретные вещи делали,не просто бумажки перекладывали. Насчет картошки не скажу))).Картошку по-моему собирали вообще все-и студенты и солдаты и служащие.Сама лично ездила в институте.Картошку я люблю)) 22.10.2013 11:43:12, Линдааa
"Витя Малеев в школе и дома" написан в 1951 году. Мои мама и папа еще в школе учились. Соцреализм.
В случае моего сына эта книжка, справедливая сказка, использовалась для реабилитации после грубости учительницы в его адрес. Мальчик мой был тогда очень нежный. С высокой температурой несколько дней пролежал. Потом, целый месяц не ходил ни в какую школу, приходил в себя. Одним из лекарств было чтение "Вити Малеева".
22.10.2013 10:07:12, marins
С вашими убеждениями все в порядке. Но ровно на половину)))
Во всем что с человеком происходит виноват он сам. Это верно. А что окружают исключительно замечательные люди не верно. Так что таки да, если человек не отличает что перед ним сво.. , не знает как с такими взаимодействовать и имеет от того проблемы он сам виноват))
22.10.2013 09:58:37, Суматра
Не знаю)) Я наверное тож росла на этих книгах-так так и воспитываю детей.Что твоя учеба-полностью твое дело.Если старшая заявляет мне что не поняла что говорили на уроке,отвечаю-а учебник для чего у тебя,ты его читала??? Выясняется что прочесть правило в учебнике она не удосужилась.Так и живем)). Короче-заставляю шевелить извилинами самостояетльно.Если непонятно-подойди и спроси,либо меня либо учителя.Учителей-зверюг в нашей школе нет.Даже к заядлым двоечникам, но пытающимся подойти и исправить свои оценки-у них нормальное отношение.
Зы.Кстати из своего детства помню только тех учителей которые были увлечены своим предметом.остальные в памяти просто не сохранились.Видимо как-то без них обходился сам "предмет".То есть и в наше время учителя были сильно разные.Просто на "нулевых" учителях никто не застревал-ну нуль и нуль.Учились сами.
22.10.2013 09:45:21, Линдааa
Я росла в глубоко застойное советское время. Большей дряни, нежели "учительница первая моя" я не встречала. Причём, то, что она дрянь, стяжательница, дура и св...чь дети прекрасно понимали уже тогда.

70-е годы, есличо. Учитель со стажем. чуть-чуть "заслуженного" не получила. Если рассказать, что она творила и как "учительствовавала" - волосы дыбом встанут.
22.10.2013 09:21:48, Birke
Не повезло. Я всю жизнь с любовью вспоминаю свою первую учительницу (72-75 гг.). Причем по современным меркам она наверное была не супер (точно знаю, что несколько слов она говорила не правильно, да и некоторые методы ее у современных родителей могли бы вызвать священный ужас). 25.10.2013 13:18:13, hanhi
Моя мама до сих пор просыпается от кошмаров-снится учительница по математике. 22.10.2013 22:36:41, Аленкаа
А вот, кстати, эта же учительница была классной у моего мужа. Она в нем души не чаяла, он был ее любимчиком, так и он ее вспоминает как лучшего учителя в его жизни.
Вот так...
23.10.2013 01:06:26, Аленкаа
Аналогично. Нашу некоторые мои одноклассники даже спустя много лет с ужасом вспоминали. А добрым словом не помянул НИКТО, хотя, казалось бы, писать и считать научила хорошо... 22.10.2013 13:19:54, tavifa
+1 правда "заслуженный" моей училке не грозил, но тоже дама со стажем была. 22.10.2013 09:50:13, Tигровая Mышь
))) Я уж подумала, что мы учились у одной и той же учительницы. Но моя "первая учительница" была заслуженной. После нее, мне все учителя до сих пор кажутся белыми и пушистыми. 22.10.2013 09:25:38, Lussi01
...а уж какая у нас была директор...это отдельная песТня. Вера Алентова в роли садистки-коммунистки в фильме "Завтра была война" бледнеет по сравнению с нашей бывшей директрисой.
Тоже с идеалами, кстати, была дама.
22.10.2013 13:18:33, Birke
Вы старым советским фильмам тоже абсолютно верите? Мало что изменилось. Плохие и хорошие учителя были всегда. И интриги, и любимчики и пр. Раньше это меньше обсуждалось в широких кругах. Дома за чаем посплетничают и всё, дальше не шло.
Книги - это художественно измененная реальность. Читает же ребенок Гарри Поттера без лишних вопросов, понимая, что это сказка.
22.10.2013 09:14:27, Манаус
это в каком возрасте такая идеализация прошлого? 22.10.2013 09:05:14, Вся Ваша
Старые книжки почти не читаем, хотя я сама их очень люблю и с Вами полностью согласна. Все эти пионерско-октябрятские дела настолько далеки от сегодняшней реалий, что ребенок воспринимает повествование как фантастику и не может сопереживать героям, не чувствует их. Ну мой ребенок, по крайней мере.
А по последним двум абзацам... Это проблема не только нашей страны. Недавно читала американского психолога, он сетует в принципе на то же: стало принято оправдывать плохое поведение детей всякими наукообразными словами - заниженная самооценка, расстройство привязанности и т.п., типа ребенок не виноват и не приставайте к нему. Современный человек живет по пословице "правда хорошо, а счастье лучше" и отвергает всё, что вызывает дискомфорт.
22.10.2013 08:55:22, WhiteFly
Объяснения-то правильные. И ребенок не виноват. Но для исправления ситуации все равно меняться надо ребенку, - и это совершенно созвучно старым книжкам... 22.10.2013 10:25:38, УникаЛьнаЯ
Если учительница гнобит ребенка, или одноклассники травят - ты уверена, что меняться нужно ребенку? А не искать ему комфортный коллектив или адекватных учителей? 22.10.2013 12:54:48, white-dove
Меня травили одноклассники. Меняться надо было мне. Я это даже тогда, в детстве, понимала. А теперь даже понимаю, в чем именно были мои ошибки...
Да, в другом коллективе проблемы могли бы и не проявиться. Но все равно они были во мне.
22.10.2013 13:25:08, маугленок
Если не секрет, в чем именно нужно было меняться? Я не просто так спрашиваю -просто есть у меня гипотеза, что не все личностные качества можно изменить в себе, даже с помощью крутых психологов 22.10.2013 13:28:20, white-dove
Если коротко - я не понимала и не соблюдала общепринятых социальных норм поведения.
Если хотите подробнее, то напишите мне на мыло, отвечу. Только, наверное, не сегодня. Завтра вечером, скорее всего.
22.10.2013 13:49:39, маугленок
ок, напишу 22.10.2013 14:14:10, white-dove
Нужно и то и другое, если уже гнобят и травят. Но проще, имхо, ловить проблему в начале и меняться самому.
Что не исключает поиска более подходящих коллектива и учителя...
22.10.2013 13:13:28, УникаЛьнаЯ
ну не всегда же убегать от проблем, надо же учиться их решать.

я не могу понять, что значит, учительница гнобит. ну вот такая нехорошая тетя, которая желает вашему ребенку зла? а зачем ей это нужно?
я не могу представить, что учительница ставит плохие оценки просто так, потому что по каким-то причинам не любит вашего ребенка. она же заинтересована в хорошей успеваемости в классе.
ну и даже если не любит вашего ребенка, возникает вопрос почему. значит, что-то не так сделал. разобраться что не так, и больше так не делать.
с детьми сложнее. есть дети малопопулярные в классе, но такое, чтобы вот впрямь весь класс такой злой, и ненавидит одного вашего ребенка по моему только в фильме "Чучело" было. обычно у детей в коллективе все же есть друзья. и можно подумать как поладить с другими детьми, и привлечь на свою сторону больше одноклассников.
22.10.2013 13:10:54, nastyk
Вы как из другого мира...
За что гнобит?! У меня в классе гнобила всех, чьи родители не приносили дорогих подарков. И оценки выставлялись ровно соответственно дороговизне подарка. Мои родители отказались от подношений.
Если не было в контрольной у меня ни одной ошибки и помарки, это всегда четыре. Если хоть одна помарка, то это три. А уж если ошибка затесалась, то в зависимости от настроения учителя, либо 2 либо 3 с двумя минусами.

Те дети, чьи родители вечно приносили подношения, могли вообще не учиться. Учитель им продиктует, за них ответит и сама себе выставит отметку.

Сейчас в школе, где учится сын, есть учитель, которая не любит девочек. Ну, НЕ любит она их и все тут. И гнобит их. Мальчиков - нет.

Поэтому при чем тут ребенок и что он не так выучил или не понял, если человек, который назвался учителем, такая св..ь.
22.10.2013 16:50:14, Lussi01
Слушьте, Вы всё-таки у какой учительницы учились ? Это не моя, часом ? Один в один про дорогие подарки и гнобление "неплатежеспособных"!

Я училась у дамы по имени Наталья Александровна.
22.10.2013 17:21:39, Birke
Не-а. ))) У меня была Евгения Кузьминична. И любимое выражение за плохой ответ гнобимого ученика был: "Тыр-пыр, семь дыр и не в одну не попал!" (Заслуженная, ага) Девочек обзывала Вертихвостка и Кукла Моргучая. Мальчиков уже не помню как. 22.10.2013 23:36:47, Lussi01
:)) Смеюсь. Нашла как раз недавно свою тетрадь за 1-й класс, показала своим детям ради интереса.
Идеально выполненная работа и отметка "4". Без обьяснения, за что.
22.10.2013 13:25:19, Birke
Про одноклассников выше ответила. Про учительницу скажу - бывает, люди просто не подходят друг другу. Не сошлись характерами :) Методы, которыми умеет и привыкла работать учительница, не подходит этому конкретному ребенку.
Моего сына учительница гнобила, ага. Он старался "так не делать", не забывать тетради и записывать задания, но не всегда получалось, а когда она раз за разом ставила ему "двойки" за забытые тетради и плохой почерк, у него вместо желания стараться появлялось только желание послать все к черту.
Теперь он перешел в 5-ый класс, забыл ее как старшный сон, цветет и пахнет. Хотя и тетради случается забывать, и даже "двойки" за это получать :)
А некоторым детям она как раз подходила. Мама одной девочки из нашего класса рассказывает, что ее дочь на переменах бегает к той учительнице, обнимает ее, советуется и все такое...
22.10.2013 13:23:38, маугленок
Да низачем. Вот тетя решила, что на "5" у нее знают только Аня и Таня, а все остальные могут хоть наизнанку вывернуться, но она найдет, за что снизить оценку. Ребенку в такой ситуации можно каждый день было зубрить математику до 5 утра и заниматься самокопанием, до тех пор, пока родители не подошли и не потребовали объяснений, дело не с мертвой точки не сдвинулось. Это эпизод из моего детства (11 класс, медаль на волоске и т.д.), понятия не имею, чем я не угодила конкретной учительнице, но тем не менее...И что, это редкий случай?
А про отношения в классе вообще очень много могу рассказать такого, что "Чучело" отдыхает, причем дети, которых гнобили (издевались физически) ничего объективно плохого не делали, просто были недостаточно харизматичными и не умели за себя постоять.
22.10.2013 13:20:04, white-dove
Я помню, у нас в началке был мальчик, которого обижали девчонки. Не все, а 2-3 но таких... сильных. Даже били. А остальной класс с ним не дружил - тихо, не травил, а просто не замечал. Я пыталась с мальчиком этим подружиться - он в общем был вполне нормальный, тихий, опрятный, с потрясающей памятью, отвечал слово-в слово страницами целыми. Но он сам упорно не шел на контакт, куда там дружить - с ним разговаривать не удавалось. В общем, я тогда поняла, почему с ним "все не дружат" - банально не могут. Его потом перевели, кажется, в другую школу... 22.10.2013 13:17:50, УникаЛьнаЯ
в том, что его били он же не виноват? какой бы он там ни был не общительный. 22.10.2013 13:24:32, Шерлок
не виноват, наверное (хотя я причин их конфликта так и не уловила). Но исправить ситуацию, очевидно, мог. Т.е. именно он по тогда каким-то причинам не смог или не захотел. Но если бы он хотя бы попытался общаться с теми, кто готов это делать, вскоре бы просто был "одним из компании", и вряд ли его били бы. 22.10.2013 13:30:46, УникаЛьнаЯ
Вы меня сейчас как маму ребенка с синдромом Аспергера просто убили напрочь. Моя дочка не может начать общаться по причине своей болезни (( И если кто-то сочтет, что это хорошая причина, чтобы ее бить - убью. Слава Богу, у нее адекватные учителя и одноклассники. 23.10.2013 08:10:07, Волчонок
Я не считаю, что неумение общаться - хорошая причина, чтобы кого-то бить! Ну где я это пишу?... Я только о том что _если бы_ ребенок смог поддержать общение, хотя бы предлагаемое - то проблемы бы не было, он сам бы мог решить ее.
И если не может ребенок - тогда должны помогать родители и учителя. И таки да, я считаю, что _в первую очередь_ родители, как более знающие и понимающие своего ребенка. Родители выбирают школу, класс, обеспечивают контакт и понимание со стороны учителя (в смысле - сотрудничают с учителем, дают учителю необходимую информацию о ребенке и т.п.), могут как-то со школой взаимодействовать. Или, если ребенок категорически не способен, в силу своих особенностей, существовать в коллективе - возможно, переводить таки на СО или в частную школу, где в классах учеников меньше и пригляд за ними другой.

Понимаете, дети в школе так или иначе между собой контактируют, иногда ссорятся-дерутся. Это - часть нормального детского общения (ну, кроме драк), и это умеют все, и знают, как реагировать на такое тоже все. Если же кто-то появляется совершенно другой - дети не знают, как с ним взаимодействовать. Если учитель сам в курсе особенностей ребенка - верю, что он может выстроить отношения в классе, объяснять и контролировать. Если же он вместе со всеми считает ребенка обычным, то и ждать от него будет _обычных_ реакций, и советы давать обычные, и внимания обращать столько же, сколько на любого другого. "Ты ответь", "зови учителя, "дай сдачи" - я для примера, не знаю, какие. Но получатся те, которые именно этот ребенок не сможет выполнить при всем желании.
23.10.2013 14:36:17, УникаЛьнаЯ
Вы говорите "Но исправить ситуацию, очевидно, мог. Т.е. именно он по тогда каким-то причинам не смог или не захотел. Но если бы он хотя бы попытался общаться с теми, кто готов это делать, вскоре бы просто был "одним из компании", и вряд ли его били бы." Так вот я хочу сказать, что совсем не факт, что мог. И надо это принять так же, как то, что безногий не может сам ходить, а слепой ничего не видит. У ребенка вполне могут быть ограниченные способности, хоть не физически, а психически, но это так же реально. А учитель - это как бы человек с высшим педагогическим образованием, и если ему надо объяснять, что ребенок с особенностями - это беда прямо уже заранее. Сам должен видеть и знать, как с такими детьми взаимодействовать. У меня учительница дочки как-то сама все увидела. 23.10.2013 17:07:50, Волчонок
А ты знаешь, что бывают дети интроверты? И их интровертность -как цвет глаз, т.е. изменить ее можно минимально? 22.10.2013 13:44:38, white-dove
А что ты вкладываешь в понятие "интроверт"? Они вообще не могут разговаривать и общаться? 22.10.2013 13:53:37, УникаЛьнаЯ
Бывает и такое, ага. Не то, что совсем не могут -просто им это тяжело дается. Вот просто не понимают, как найти тему для разговора, как и о чем общаться -словом, массу усилий от них общение требует. 22.10.2013 14:03:49, white-dove
_Отвечать_ тоже не могут?
Имхо, если дело настолько плохо - родителям надо четко курировать положение дел в школе, работать и с учителем и с ребенком плотно... Но кмк, это не просто "интроверт уже.
22.10.2013 14:05:21, УникаЛьнаЯ
А что тогда? 22.10.2013 14:13:40, white-dove
Например, синдром Аспергера. Интеллектуальное развитие при этом выше нормы (ну, у моей дочки, да и вообще это часто так бывает), так что спец школы не предлагать. И что, можно бить таких детей? 23.10.2013 08:11:35, Волчонок
Я в теме про СА. Вот именно -можно ли бить таких детей и при этом считать, что они сами виноваты, потому что " не хотят меняться", а родители виноваты, что "не хотят детей менять", а пытаются вместо этого найти адекватных педагогов и комфортный класс? 23.10.2013 10:26:17, white-dove
Они не "виноваты", но принимать участие в исправлении ситуации должны, разве это не очевидно? Ждать, пока класс поймет особенности ребенка с СА и научится с ней взаимодействовать - это тупиковый путь, мне кажется. С другой стороны, дети могут до конца не понимать, что они уже _травят_. Стукнешь мишку - он даст сдачи, дернешь машу за косичку - она нажалуется учителю или треснет по голове учебником. А если дернуть пашу - она отойдет и все. И если толкнуть - тоже в ответ не толкнет. Но тот, кто толкал, толкает же не только пашу! 23.10.2013 14:40:09, УникаЛьнаЯ
Почему тупиковый путь? А про особенности физических инвалидов тоже нельзя рассчитывать, что дети поймут, или это только про психику? Мой опыт говорит о том, что отлично дети все понимают, если им объяснить нормально. 23.10.2013 17:09:47, Волчонок
Ты себе как-то представляешь это "исправление ситуации?" Теоретически -должны, ага:)
Не говоря о том, неумение общаться не обязательно говорит об аутичных расстройствах -бывают просто застенчивые дети. И
23.10.2013 14:52:13, white-dove
Бить никого нельзя, но тем, кого бьют, не легче от того, что этого нельзя делать.
В жизни не все бывает так, как должно быть, Вас это удивляет?
23.10.2013 11:07:09, маугленок
Не удивляет, но жертве можно до бесконечности заниматься самокопанием и пытаться меняться изо всех сил, в то время как постулат должен быть один: никто не имеет права издеваться над ребенком, каким бы он ни был, поэтому действовать нужно соответствующе (прессовать обидчиков, поднимать на уши школу, директора, классного руководителя, хоть черта лысого, менять школу и т.д.) Что не отменяет работы над проблемами ребенка. Вон ниже Волчонок привела в пример СА - может такой ребенок волшебным образом измениться и проявить чудеса харизмы и коммуникабельности? 23.10.2013 13:52:18, white-dove
Да мне просто интересно это торетизирование про "поднимание на ноги" и "прессование"...
Как человеку в теме, человеку, прошедшему через травлю, доведенному травлей до суицидальных мыслей, мне это даже не смешно. Только два, ДВА варианта (а лучше их сочетание) - менять школу и\или работать с ребенком.
Все остальное - как раз в духе осуждаемых здесь сказок. Обидчикам погрозили пальчиком, и они по волшебству перестали обижать...
Ага, всю школу ежедневно вызывать к директору и у каждого спрашивать: "Зачем ты поставил Васе подножку?" - "А что такого, мне тоже Мишка поставил подножку, мы вс друг другу подставляем ножки!", "Зачем ты уронил Васины учебники на пол?" - "Да не трогал я его учбников, они на краю парты лжали, а я мимо проходил и случайно задел!", "Зачем ты состроил Васе рожу?" - "Ничего я ему не строил, что Вы ко мне придираетесь!"
23.10.2013 14:14:57, маугленок
А вот в Вашем случае хоть раз вызывали кого-то к директору? Хоть раз пригрозили? Хоть раз наказали? Родители хоть раз пришли и наехали на агрессоров? Или все считали, что это в порядке вещей, все дети балуются, все дети строят рожи, ставят друг другу подножки и дразнятся, а ты умей за себя постоять и не ябедничай?
"Зачем ты уронил (состроил рожу и т.д)" в кабинете директора - это детский лепет. Имхо (не знаю всей ситуации в вашей школе), такое впечатление, что некому было обидчиков на место поставить, а Вы по сей день в себе копаетесь и ищите причины. Если ошиблась -простите, пожалуйста, мне эта тема тоже близка.
23.10.2013 14:25:01, white-dove
Папа один раз сходил к мальчику, который плюнул мне в лицо (в прямом смысле слова).
Мальчик пытался лепетать, что он не в меня плевал, что я внезапно одернулась (если это правда, значит, он плвал мне в спину). Папа сказал, что в другой раз он, мальчик, получил в морду.
Тот мальчик меня больше не трогал. Один из школы, ага. Вы считаете, что мой папа должен был угрожать мордобоем всей паралели? Мне тут однажды уже объяснили, что родители того мальчика должны были немедленно вызвать милицию и засадить моего папу за угрозу насилия.
А вызывать к директору... Ну сказал бы тот мальчик, что он не хотел, я случайно обернулась. И что? Директор даже мордобоем пригрозить не вправе. В крайнем случае снизить отметку за поведение.
23.10.2013 14:32:26, маугленок
Да прям ...можно подумать, совсем директора не умеют с нарушителями дисциплины разговаривать, только оценки за поведение снижать.
Приведу два примера.
1) школа, где я училась. Приличная такая гимназия, классы с малой наполняемостью, сильные учителя и т.д. В классе группа отморозков (7-8 класс), которые регулярно издевались над более слабыми. И драки до травм, и вытирание ног о вещи, и швыряния вещей, и девочек ногами били -ну, представляете себе обстановку. Вы думаете, кого-то в этой элитной гимназии это заботило? Максимум -пальчиком грозили, ага, а так -лишь бы уроки вести не мешали
2) школа, где я работала после института. Обычная дворовая. Девчачьи разборки после уроков (мальчиков не поделили:), девочку заставили вставать на колени и просить прощения, вроде того. На следующий день зачинщица сама стояла на коленях (образно выражаясь) в кабинете завуча, которая очень серьезно говорила с ее матерью (без всяких "уси-пуси, ты зачем Машу на колени поставила"). Еще одна ситуация. Тоже за пределами школы, вообще в воскресенье вечером. Одноклассники встретили девочку на улице и начали словестно издеваться (девочка была очень маленького роста, из-за чего некоторые над ней прикалывались). Рассказать, как в понедельник утром этих мальчиков закатывали в асфальт в присутствии родителей, директора и завуча?
Вот и делайте выводы....
23.10.2013 14:50:31, white-dove
В том-то и дело, что "бить ногами" и "поставить на колени" - это _явно_ асоциальны поступки, про которые не скажешь, что это нечаянно или что все так делают.
И в Ваших примерах фигурируют _отдельные_ отморозки, а не вся паралель.
23.10.2013 14:58:28, маугленок
А обзывать девочку в свободное после школы время - тоже асоциальный поступок? Однако же мальчикам на другой день оскорбление личности пришили и детской комнатой грозили. А могли бы плечами пожать -мол, все дети дразнятся.
А мальчикам за их битье ногами , вымогательство денег и пр, ни фига не было. Пока не пришла новая классная руководительница : добрейшая женщина, которая никогда в жизни никому замечания в дневник не писала и родителей не вызывала, все "только лаской" - но как только отморозки были замечены в своих грязных выходках, они тут же оказались на ковре у директора. Причем класс.рук. была первым человеком, которая очень искренне негодовала по поводу происходящего. Я уже писала об этом, и, хоть Вы мне и не поверили:) но ситуация в классе начинала исправляться.
А когда вся параллель травит и нет взрослого человека в школе, который бы попытался это пресечь...печально.
23.10.2013 15:09:14, white-dove
по всей ветке с вами согласна. проблемы у детей - это исключительно попустительство и равнодушие взрослых. 23.10.2013 17:00:24, Волчонок
но надо хотя бы стремиться к тому, чтобы все было правильно, а не оправдывать уродов. 23.10.2013 11:26:02, Волчонок
Еще раз - уродов никто не оправдывает, но изменить или убрать их ни жертва, ни его родители не в силах. И если они хотят изменить ситуацию, то могут воздействовать только на одно звено - на жертву.
Не потому, что это самое правильное, а потому, что это самое реальное.
23.10.2013 11:40:51, маугленок
с чего это убрать их родители не в силах? я ребенка возила 4 года в школу на другом конце города, при том, что 90% городских школ было ближе. именно потому, что там - был учитель, способный создать моему ребенку комфортные условия. если бы вдруг возникли проблемы в классе и я не смогла бы перевести ребенка, я бы разобралась с обидчиками так, чтобы они забыли как звать ее. и очень кстати жалею, что моя мама в свое время на это все забила. и это все сделать гораздо проще, чем усилием воли вылечить СА, я вас уверяю, хотя и с этим мы работаем ) 23.10.2013 11:45:02, Волчонок
Так Вы возите ребенка в другую школу именно потому, что там нет уродов.
Насчет "разобраться с обидчиками" - надеюсь, что Вы теоретик в этом вопросе и что Вам не придется разбираться в реальности. Потому что невозможно "разобраться" с мелкими подколками, булавочными уколами, "безобидными" дразнилками, которые льются непрерывным потоком... потому что каждый отдельно взятый мучитель с ясными глазами ответит (и некоторые даже искренне): "А что такого? Мы все так играем, и меня тоже могут так толкнуть, и вообще я нечаянно!"
23.10.2013 13:49:03, маугленок
ну про возможность ухода и воздействия вы уже потом сказали, изначально была речь про необходимость жертве меняться, и вот с этим я не согласна напрочь.
про невозможность разобраться - извините, но странные вещи вы говорите. дети не таки уж глупые и обычно отлично понимают, что творят. к сыну в садике прицепился мальчик, там у ребенка конкретно с головой плохо было, и изводил его каждый день. я с мальчиком поговорила - он к Саше больше не подходил. если бы моя мама в свое время поговорила с моими обидчиками, я думаю, мое детство было бы лучше. в итоге она меня тоже перевела в другую школу, но последствия аукались долго.
23.10.2013 13:53:57, Волчонок
Да я вообще в шоке, тем более от Уникальной не ожидала. Астматики наверное тоже просто не хотят меняться, что-то вот задыхаются и задыхаются, сами виноваты! 23.10.2013 10:29:39, Волчонок
Если астматик увлекается мыловарением при аллергии на моющие или разводит орхидеи при аллергии на пыльцу - то, несомненно, сам виноват. 23.10.2013 11:10:16, маугленок
Вы таких не лечите? Выгоняете что ли? 23.10.2013 11:33:39, marins
Мы всех лечим. И алкоголиков с циррозом печени, и курящих с хроническим бронхитом, и инсультников, из принципа не пьющих лекарства ("А зачем, у меня голова не болит, ну и что, что 200\100, зачем я буду зря химий травиться? Врачи деньги от фармацевтов получают, чтобы ерунду всякую назначать, на хрена мне это надо?" - реальная цитата). И больную с весом более 150 кг, которая спрашивала у меня: "Меня так замучила одышка, подскажите, что мне сделать, как избавиться от одышки? Только не говорите, что мне надо похудеть!"
Мы всех лечим. А что мы про них думаем - это наше дело. Вы н поверите, но _думать_ мы имеем право. Как они имеют право курить, пить, употреблять наркотики, не лечить гипртонию, самостоятельно отменять себе инсулин...
Только не надо после всего этого говорить, что "эти врачи ни черта не умют толку-то у них лечиться!"
Потому что толку действительно мало. Если _только_ лечиться, но при этом продолжать пить-курить-набирать лишний вес. Реально помочь можно только совместными усилиями.
Так что спасибо за вопрос, он очень в тему. Учитель, как и врач, действительно ничего не может сделать _один_.
23.10.2013 13:56:02, маугленок
Я понимаю, что вы работаете на "переднем краю".

Но как ни странно, только сказать, что надо похудеть, бросить курить, пить - это минимум.
На самом деле, и вы об этом знаете, что человек без поддержки справиться сам с этим не может. Для этого есть специалисты - диетологи, психологи, психиатры-наркологи и тд - специалисты по социальным болезням. Но это не для простых людей, а для обладающих ресурсами - деньгами, временем и образовательным уровнем.
23.10.2013 14:13:04, marins
Специалисты есть, и информация об этих специалистах является доступной, и мы в частности рекомендуем отдельных специалистов, и цены там не запредельные, уж не дороже жизни во всяком случае.
Но люди продолжают рассчитывать на "волшбную таблетку". Причем такую, которую можно принимать раз в год :)
В частности той женщине, которая просила средство от одышки, "только не говорите, что надо похудеть", я ответила "В таком случае я промолчу". Потому что у нее, кроме 150 кг живого веса, ничго не было. Если бы ей похудеть - она стала бы практически здоровой...
23.10.2013 14:23:10, маугленок
Лариса, я ваши старания как врача очень ценю. Но как вы можете сравнивать "И алкоголиков с циррозом печени, и курящих с хроническим бронхитом, и инсультников, из принципа не пьющих лекарства ("А зачем, у меня голова не болит, ну и что, что 200\100, зачем я буду зря химий травиться? Врачи деньги от фармацевтов получают, чтобы ерунду всякую назначать, на хрена мне это надо?" - реальная цитата). И больную с весом более 150 кг, которая спрашивала у меня: "Меня так замучила одышка, подскажите, что мне сделать, как избавиться от одышки? Только не говорите, что мне надо похудеть!"" - этих людей с детьми с проблемами в общении??? чем дети виноваты? с СА, аутизмом, СД? как они должны расти над собой? вы просто издеваетесь, мне кажется ( 23.10.2013 14:09:59, Волчонок
Я не сравниваю, я отвечаю на вопрос про астматиков.
А если сравниваю, то только в смысле последнего предложения - "учитель, как и врач, ничего не может сделать _один_".
23.10.2013 14:25:24, маугленок
конечно, пусть над собой работает ))) 23.10.2013 11:47:15, Волчонок
ребенка, обучающегося в школе, я бы не стала сравнивать с астматиком, увлекающимся мыловарением. вполне такая житейская и даже я бы сказала неизбежная ситуация - школа. 23.10.2013 11:23:23, Волчонок
Но если уж приходится жить среди орхидей, можно хотя бы носить ватно-марлевую повязку (это я в продолжение сравнения с астматиками).
Вопрос не о вине, как Вы не поймете! Вопрос о том, что делать.
23.10.2013 11:43:49, маугленок
отлично. обсудим вопрос что делать. вводные - у ребенка СА. ииииии? слушаю ответ медика. 23.10.2013 11:46:48, Волчонок
Поддержу вас. Ответственный за психологический комфорт для всех в классе - однозначно учитель. Родители только ему помогают. Кто может и кто хочет. Но именно учитель - лидер, теоретик, практик, организатор, идеолог и т п. 23.10.2013 15:13:04, lenalar
Я не педагог-дефектолог и не психиатр, так что вопрос не ко мне.
Вы меня как-то агрессивно понимаете. Я пишу, что основны усилия должны идти от "проблемного" ребенка и его родителей, что они не должны ждать, пока мир вокруг станет идеальным, а сами что-то делать - с ребенком или со средой, но сами. А Вы почему-то читаете это как "сами виноваты".
Я не сомневаюсь, что Вы как раз делаете все возможное, а не просто сидите и возмущаетесь несовершенством мира.
23.10.2013 13:59:14, маугленок
Я прошу прощения, если вам мой стиль показался агрессивным, я вас уверяю, что я ничего такого не имела в виду, издержки виртуального общения )
просто ветка эта началась с того, что Уникальная сказала, что если ребенка бьют и обижают, то это его вина, он не смог социализироваться. И вот с этим я не согласна. Но впрочем это спор вечный, как и про насилие - конечно, нефиг носить короткие юбки среди ночи и ходить по неблагополучным районам, но это не оправдывает насильников.
23.10.2013 14:03:19, Волчонок
НУ так Вы согласны, что нефиг короткие юбки по ночам носить? :)
Начильники не правы и должны сидеть в тюрьме, но изнасилованной от сознания этого не легче. Глобально, стратегически - надо бороться с насильниками, а тактически - не носить короткую юбку. И никакого противоречия в позициях тут нет. ИМХО.
23.10.2013 14:18:16, маугленок
Видите ли, с юбкам все достаточно просто, можно не носить короткие юбки или ходить там, где они не воспламеняют безудержно инстинкты. Но и это не является 100% защитой от изнасилования. А вот ребенок с психологическими проблемами или с психиатрическим статусом может гораздо меньше сделать... 23.10.2013 16:56:39, Волчонок
ничего себе вы рассуждаете. да мало ли по каким причинам он не шел на контакт. нет никакого оправдания бьющим и никакой абсолютно вины того мальчика. меня остальные дети в вашей истории удивили. ну и что что не дружат. но не вступиться когда бьют тихого-спокойного просто так? 22.10.2013 13:35:32, Шерлок
Понимаете, "кто виноват" и "что делать" - это два разных вопроса. Виноваты те, кто бил. А меняться надо было ему. Им-то зачем? Им и так неплохо.
Про остальных - так ведь это надо было понять, что его бьют "ни за что". Разобраться, вникнуть. А кому интресно вникать в дела чужого, неинтересного человека?
22.10.2013 13:54:01, маугленок
меняться чтобы не били? для меня это дичь 22.10.2013 13:57:47, Шерлок
Ну можно не меняться, тогда будут продолжать бить. Если это устраивает - на здоровье.
Есть и другие варианты, разумеется. Водить за руку. Менять школу. Писать заявления в милицию. Но в любом варианте делать что-то должен тот, кого бьют (или его родители).
Проблему решает тот, для кого это - проблема. Те, кто бьет, считают, что у них проблем нет.
23.10.2013 10:13:43, маугленок
Что могут сделать родители? Только обратить внимание, рассказать о ребенке. Полностью ответственность на учителе. Учитель и обратится к определенным родителям за помощью. Когда увидит какие-то проблемы у какого-то ребенка. Конфликты в классе - это как раз проблема учителя. Дома все дети могут общаться без проблем. Класс - группа, и в группе должен быть авторитетный лидер. Иначе будет разброд и шатание вроде "Повелителя мух" 23.10.2013 15:18:01, lenalar
В том то и дело: те, кто бьет, считают, что проблем нет, пока не вмешаются взрослые. При вмешательстве класс. руководителя, вызове родителей к директору, знакомстве с детской комнатой милиции и т.д, они быстро понимают, что проблемы в первую очередь возникнут у них. Ну а если считать, что по умолчанию виновата жертва, которая "не хочет меняться" -тогда да, у тех, кто бьет, проблем нет, все -овцы, а они -на коне.
Впрочем, мы уже как-то спорили с Вами на эту тему, и я считаю, что решительные действия педагогов вполне могут заставить если не полюбить "жертву" и подружиться с ней, то как минимум перестать ее травить.
23.10.2013 10:31:42, white-dove
Да, в некоторых случаях (далеко не всегда) взрослые могут создать проблемы тем, кто травят. Но опять-таки начаться должно все с усилий жертвы и\или его родителей. 23.10.2013 10:51:36, маугленок
Так говорю же - даже пытались было, но он категорически не откликался. Соответственно, отстали через некоторое время.
Все-таки в детстве опыта и знаний не хватает, чтобы разруливать подобное, особенно со стороны.
22.10.2013 13:56:54, УникаЛьнаЯ
А у учителя тоже не хватает опыта-знаний сделать так, чтобы ребенка хотя бы не гнобили? 22.10.2013 14:22:38, white-dove
вот именно. у меня дочка очень странная, но тем не менее стараниями в первую очередь ее классной руководительницы, дай ей Бог здоровья, одноклассники к ней относятся хорошо, с пониманием относятся, если она не разговаривает и не отвечает, даже если новый учитель приходит, который не в курсе, ему объясняют... 23.10.2013 10:36:12, Волчонок
Именно так. Учитель должен сдружить класс, помочь детям. 23.10.2013 10:47:19, marins
Не понимаю, как можно сдружить детей школьного возраста. Это только с 5-летками прокатит - "Вася хороший, дружите с ним!" 23.10.2013 11:11:38, маугленок
ну вот учительнице моей дочки удалось создать в классе атмосферу взаимного уважения и принятия друг друга. это не так уж и сложно, на самом деле, было бы желание. 23.10.2013 11:27:43, Волчонок
А моим учителям не удалось, хотя желание у них точно было. Они все меня любили и сочувствовали, я это точно знаю. 23.10.2013 14:00:18, маугленок
моя учительница тоже мне очень сочувствовала, даже домой ко мне приходила, когда после очередного эпизода я сказала, что в школу больше не пойду, и месяц не ходила в школу ) Справиться не смогла тоже, но там реально все было сложно, дворовая школа и диагностированный шизофреник. 23.10.2013 14:06:16, Волчонок
Желание! 23.10.2013 11:31:57, marins
с 5 летками тоже не прокатит, но учитель в состоянии сделать так, чтобы ребенка хотя бы не обижали 23.10.2013 11:18:35, white-dove
Не всегда. 23.10.2013 14:01:11, маугленок
Значит ему пора сходить на тренинг. Как это - не управиться с детьми? Ну или на пенсию. Или менять работу. Грамотный специалист прекрасно держит любую группу. Главное желание. 23.10.2013 15:20:01, lenalar
вот именно. не умеешь - не берись, надо ставить вопрос о профессиональном несоответствии. 23.10.2013 17:03:23, Волчонок
Всему коллективу школы? При том, что школа лучшая в городе? 23.10.2013 20:22:29, маугленок
Вы меня хотите убедить, что вся королевская конница, вся королевская рать не могут справиться с детьми? да ну бросьте 24.10.2013 07:14:22, Волчонок
Ох...а критерий "хорошести" школы какой? То, что ученики призовые места на олимпиадах занимают? Что учителя все с высшими категориями и званиями? Так это в данном случае -ни о чем:( 23.10.2013 23:29:40, white-dove
Классному руководителю. Зачем всем? А то что школа лучшая - это ни при чем. В каждом классе должен быть нормальный педагог, управляющий детьми. Чтобы дети росли ЛЮДЬМИ. 23.10.2013 22:15:53, lenalar
От администрации школы тоже зависит многое 23.10.2013 23:30:54, white-dove
За годы моей учебы классные руководители менялись. По крайней мере 3 человека сменились. 23.10.2013 23:17:09, маугленок
Ну и что? Это не значит что так должно быть. 24.10.2013 23:29:24, lenalar
Это слишком примитивно. Дети не поверят. 23.10.2013 11:14:17, marins
Я говорю про его вину? Где?
Я говорю о том, что он мог бы изменить ситуацию, напрашивалось решение, предлагалось. Я понимаю, что боялся-не доверял-не хотел и все такое. Опять же - где его родители все это время были, не понятно. Учительница пыталась устроить "мир во всем мире", но не справилась, видимо.
Остальные не вступались, потому что начало обычно не заставали (т.е. мальчик один в классе - девочки зашли, или в переходе в физкультурный зал где-то его задержали, или в коридоре на перемене - но не перед классом, а где своих нет). Когда видели - разнимали, звали старших, понятное дело. Но он упорно ходил один, дальше от одноклассников :( Садился один, на перемене уходил. Ну не пасли мы его, да. И учителя тогда ТАК не пасли детей на переменах, как сейчас.
22.10.2013 13:50:27, УникаЛьнаЯ
измениться - значить исправить что-то. то, что неправильно. он ничего неправильного не делал. другое - это не неправильное 22.10.2013 13:59:07, Шерлок
Меняться - это и расти, развиваться тоже. То, что нормально для 2-3летки, не прокатывает в школе - и это вполне нормально, имхо. Бить - ненормально, очевидно. Но если до этого дошло, можно пытаться "прогнуть весь мир", можно пытаться меняться самому... А можно просто замереть в этой некомфортной ситуации и страдать. Вот последнее - самое неприятное наверное. Проще всего измениться самому. Шанс "прогнуть мир" небольшой, но есть. А вот когда просто мучаются и ждут, пока другие поймут, осознают, извинятся и пожалеют - это тупик, как правило (( 22.10.2013 14:03:31, УникаЛьнаЯ
это если есть возможность измениться. не знаю, что с тем мальчиком, но вдруг не мог он иначе? да и все по разному развиваются и меняются. это не повод в любом случае 22.10.2013 14:07:11, Шерлок
Не повод, конечно. 22.10.2013 14:48:28, УникаЛьнаЯ
Законы стаи :(. Естественный отбор. 22.10.2013 13:38:50, Birke
+1 22.10.2013 13:25:19, white-dove
+100 Я тоже ребенку книги советского периода не читаю. 22.10.2013 09:01:02, Lussi01
Это Вы так впитали эти книги.
Ничего не изменилось. Ни что тогда, ни что сейчас.
Я так же в детстве читала эти произведения. Но я отличала литературу от действительности и не переносила прочитанное в жизнь. Поэтому, в отличии от Вас, у меня иллюзий не было в том, кто виноват в плохих оценках. Когда действительно - я, когда нелюбовь или конфликт с учителем сильно влиял на оценки.
И драчуны в школах были, и неадекватные так же были. И учителя все разные, как и сейчас. Я училась в 4 разных школах и ничем они по существу не отличались.

Все то же самое и сейчас. Поверьте. Меняется власть. Не первая уже школьная реформа. А внутри все по прежнему.
22.10.2013 08:52:21, Lussi01


Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

28.02.2017 11:53:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!