Девушки, помогите! Обнаружила давеча, что, имея за плечами высшее образование по прикладной математике, совершенно не в состоянии решить задачи за 2 класс так, как нужно учителю - НЕ СОСТАВЛЯЯ УРАВНЕНИЕ:))
Задачи типа таких:
"Коробка с карандашами стоит 98 коп, при этом стоимость карандашей на 96 копеек больше стоимости коробки. Сколько стоит коробка?"
"бутылка с молоком стоит 120 рублей, при этом стоимость молока в 11 раз больше стоимости бутылки. Сколько стоит молоко?"
как объяснить ребенку принцип решения таких задач без составления уравнений?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Можно и рассуждениями решить, без столбиков:
1)Если отнять от стоимости коробки и карандашей стоимость коробки,то мы получим стоимость карандашей.Далее,если от стоимости карандашей отнять стоимотcь коробки.то мы получим 96 коп. так как 96+коробка=карандаши,то-есть мы дважды отняли коробку от общей стоимости и получили 96, 98-96=2.Значит две стоимости коробки равны 2,2/2=1 копейку стоит коробка.
2)С бутылкой молока,схема та же и как по мне проще.Если от 120 отнять стоимость бутылки,мы получим стоимость молока,которая в 11 раз больше стоимоcти бутылки,значит молоко стоит 11 бутылок,стоимость 11-ти бутылок и еще одной равно 120,120/12=10 рублей стоит бутылка. 19.08.2017 20:53:02, Maxfaktor
1)Если отнять от стоимости коробки и карандашей стоимость коробки,то мы получим стоимость карандашей.Далее,если от стоимости карандашей отнять стоимотcь коробки.то мы получим 96 коп. так как 96+коробка=карандаши,то-есть мы дважды отняли коробку от общей стоимости и получили 96, 98-96=2.Значит две стоимости коробки равны 2,2/2=1 копейку стоит коробка.
2)С бутылкой молока,схема та же и как по мне проще.Если от 120 отнять стоимость бутылки,мы получим стоимость молока,которая в 11 раз больше стоимоcти бутылки,значит молоко стоит 11 бутылок,стоимость 11-ти бутылок и еще одной равно 120,120/12=10 рублей стоит бутылка. 19.08.2017 20:53:02, Maxfaktor
по первой
рисуются два столбика (не важно горизонтально или вертикально): один намного больше другого (по условию видно что разница большая и по сути тоже понятно ))))))
тот, то бОльше - это карандаши
маленький - коробка
разница между столбиками - 96 коп
значит если от бОльшего столбика отнять эту разницу (заштриховать), то остаток этого большого столбика будет равен другому маленькому столбику
вот и найдем этот остаток за оба столбика вместе: 98-96=2
это 2 - суммарно два одинаковых столбика (меньший и такой же кусочек бОльшего)
а один 2:2=1
значит меньший столбик = коробка = 1
соотв карандаши - 96+1
с "в разы" - по аналогичному алгоритму ))) хотя с разами я хуже соображаю
тоже в свое время намучилась ))))) как просто уравнением 08.10.2013 12:36:00, Dezi
рисуются два столбика (не важно горизонтально или вертикально): один намного больше другого (по условию видно что разница большая и по сути тоже понятно ))))))
тот, то бОльше - это карандаши
маленький - коробка
разница между столбиками - 96 коп
значит если от бОльшего столбика отнять эту разницу (заштриховать), то остаток этого большого столбика будет равен другому маленькому столбику
вот и найдем этот остаток за оба столбика вместе: 98-96=2
это 2 - суммарно два одинаковых столбика (меньший и такой же кусочек бОльшего)
а один 2:2=1
значит меньший столбик = коробка = 1
соотв карандаши - 96+1
с "в разы" - по аналогичному алгоритму ))) хотя с разами я хуже соображаю
тоже в свое время намучилась ))))) как просто уравнением 08.10.2013 12:36:00, Dezi
а зачем делить на 2 в первой задаче. 98 коп. это всего- коробка и карандаши, карандаши 96 коп. Значит коробка 2 коп.
03.10.2013 14:03:00, znata
Насколько я помню, там решается отрезками, вам правильно уже про них написали.
02.10.2013 21:11:14, Манаус
Рисовать-чертить:)
Вот короткий отрезок - стоимость коробки. Вот под ним - длинный - стоимость карандашей. Потом отделяете разницу (т.е. на сколько второй отрезок длиннее первого). Эта разница - 96 копеек. А всего длина обоих отрезков - 98 копеек. Следовательно, если убрать разницу, то останутся два равных отрезка. 98-96=2, значит, каждый из отрезков равен 1 коп. Т.е. длина короткого (цена коробки)- 1 коп, а длинного, соответственно (карандаши), - 97 коп.
С молоком примерно то же самое, только придется рисовать 11 одинаковых отрезков, тогда понятно, что всю сумму нужно разделить на 12 частей, из которых одна часть - бутылка, а 11 - молоко.
Собственно, можно и не рисовать, а просто рассуждать логически, но на первых порах рисование помогает. 02.10.2013 21:06:37, Musenka
Вот короткий отрезок - стоимость коробки. Вот под ним - длинный - стоимость карандашей. Потом отделяете разницу (т.е. на сколько второй отрезок длиннее первого). Эта разница - 96 копеек. А всего длина обоих отрезков - 98 копеек. Следовательно, если убрать разницу, то останутся два равных отрезка. 98-96=2, значит, каждый из отрезков равен 1 коп. Т.е. длина короткого (цена коробки)- 1 коп, а длинного, соответственно (карандаши), - 97 коп.
С молоком примерно то же самое, только придется рисовать 11 одинаковых отрезков, тогда понятно, что всю сумму нужно разделить на 12 частей, из которых одна часть - бутылка, а 11 - молоко.
Собственно, можно и не рисовать, а просто рассуждать логически, но на первых порах рисование помогает. 02.10.2013 21:06:37, Musenka
с первой задачей поняла про отрезки, со второй - честно говоря, не очень. Почему длить надо на 12, а рисовать 11 отрезков?
02.10.2013 21:19:14, Зим@
Да нет, просто бутылка - один отрезок, а молоко - 11 таких отрезков, т.к. в 11 раз больше. А всего отрезков - 12, потому и делить на 12 частей.
02.10.2013 21:29:56, Musenka
В первой задачке просто рассматриваете крайний вариант: коробка сколько-то ведь должна стоить, берете минимальную цену - 1 копейку. Сразу получаете верное решение.
02.10.2013 21:03:53, мама КИра
А если коробка стоит на 30 копеек дешевле, а вместе они стоят 78 копеек? замучаешься подбирать...
02.10.2013 21:08:44, Musenka
Если бы коробка и карандаши стоили одинаково, то они каждый стоили бы (98-96):2. Но одно из них дороже на 96 рублей.....
Во второй - все вместе получается 12 частей. Одна часть-10 рублей....
Действительно, для второго класса годится только первая задача и то только для повышенной трудности. Еще не умножают и не делят. 02.10.2013 21:02:05, Etagerka
Во второй - все вместе получается 12 частей. Одна часть-10 рублей....
Действительно, для второго класса годится только первая задача и то только для повышенной трудности. Еще не умножают и не делят. 02.10.2013 21:02:05, Etagerka
1. 98-96=2
2:2=1коп стоимость коробки
2. 120:(11+1)=10р стоит бутылка
120-10=110р стоит молоко
Так?
02.10.2013 21:01:23, УникаЛьнаЯ
2:2=1коп стоимость коробки
2. 120:(11+1)=10р стоит бутылка
120-10=110р стоит молоко
Так?
02.10.2013 21:01:23, УникаЛьнаЯ
так-то оно так. но то, что надо делить на 2 в первой задачи - совершенно не очевидно и лоически я это ребенку объяснить не могу
02.10.2013 21:20:44, Зим@
Именно что совершенно очевидно...
Если вычитаем 96, остаются две равные части, одна из которых стоимость коробки, вторая - часть стоимости карандаша (если прибавить к которой 96, получим полную стоимость карандаша). 02.10.2013 21:26:09, УникаЛьнаЯ
Если вычитаем 96, остаются две равные части, одна из которых стоимость коробки, вторая - часть стоимости карандаша (если прибавить к которой 96, получим полную стоимость карандаша). 02.10.2013 21:26:09, УникаЛьнаЯ
У дочки 2 класс, таких задач нет.
Я к.т.н, но тоже не знаю, как решать эти задачи без х. 02.10.2013 20:29:27, ззз
Я к.т.н, но тоже не знаю, как решать эти задачи без х. 02.10.2013 20:29:27, ззз
А зачем тут уравнения?
Тут простая логика: если карандаши на 96 коп дороже, значит коробка 98-96=2
Во второй задаче чуть похуже. Логика следующая - если молоко в 11 раз дороже бутылки, а бутылка с молоком - бутылка+ молоко - то делить целое нужно на 11+1 - те 12
120\12=10
10*11 = 110 02.10.2013 19:42:16, Шоша
Тут простая логика: если карандаши на 96 коп дороже, значит коробка 98-96=2
Во второй задаче чуть похуже. Логика следующая - если молоко в 11 раз дороже бутылки, а бутылка с молоком - бутылка+ молоко - то делить целое нужно на 11+1 - те 12
120\12=10
10*11 = 110 02.10.2013 19:42:16, Шоша
Первую задачу Вы решили неверно.
По второй задаче - дети во 2 классе не знают операций деления и умножения. 02.10.2013 20:26:55, ззз
По второй задаче - дети во 2 классе не знают операций деления и умножения. 02.10.2013 20:26:55, ззз
а вот и нет. в первой задаче коробка стоит 1 коп. тогда карандаши 97, и все вместе - 98 коп. если через икс это решать, то это очевидно
02.10.2013 20:16:50, Зим@
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?