Опросот пользователя Красно Солнышко
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В общем, я вчера позабавидась, а вот сегодня мне уже недосуг тут языком чесать просто так. Посему вот: единая программа меня не страшит ни разу, если они будет нейтральной, типа нежно мной любимой "Школы России" - это оптимальный вариант. Это программа, которая позволит и самым слабым чему-то научиться, и средним чувствовать себя вполне "в струе", и для самых сильных у учителя (в среднем) должно остаться сил и желания.
21.05.2013 20:45:59, Musenka
32% - это треть, не совсем как бы меньшинство.
21.05.2013 17:57:37, Кетчуп
МЕНЬШИНСТВО, -а; ср.
О людях, составляющих меньшую часть, меньшее число по отношению к остальному населению.
[ссылка-1]
Где тут про "сильно" меньше? 21.05.2013 18:20:47, Красно Солнышко
О людях, составляющих меньшую часть, меньшее число по отношению к остальному населению.
[ссылка-1]
Где тут про "сильно" меньше? 21.05.2013 18:20:47, Красно Солнышко
Да мне все равно, я знаю, что в своих кругах я буду в большинстве. Мнение трети должно учитываться.
21.05.2013 20:07:30, Кетчуп
Я за единую программу. В таком разнообразии программ только неудобство для детей и родителей, никакой пользы нет. Несчастным детям при переходе из школы в школу приходится сидеть с репетиторами, чувствовать себя изгоем некоторое время. У дочки в классе мальчик перешел в другую школу в середине третьего класса, и теперь мучается сидит, потому что у нас прошли одни темы, а в новой школе программа другая, и часть этих тем еще не прошли, зато прошли другие. Хорошо, что мальчик умный и отличник, справится как-нибудь. А если ребенок со средними способностями? Ну кому это нужно? Тупое зарабатывание денег на детях.
Мне все эти программы напоминают монологи Горбачева, когда он говорил об одном и том же разными словами:) 21.05.2013 05:43:39, Marisha
Мне все эти программы напоминают монологи Горбачева, когда он говорил об одном и том же разными словами:) 21.05.2013 05:43:39, Marisha
единая программа-это удобно, если ребенок переезжает, и меняет школы.
ну как мы надумаем в Россию возвращаться? если программы разные, и не знаешь, к чему ребенка готовить. 21.05.2013 04:03:24, nastyk
ну как мы надумаем в Россию возвращаться? если программы разные, и не знаешь, к чему ребенка готовить. 21.05.2013 04:03:24, nastyk
Программы разные, стандарты единые. Т.е. выпускники 1-го, 5-го и любого другого класса к концу года должны знать одно и то же, хоть по какой программе они учились.
Разность программ это скорее разный подход к объяснению, глобально они ничем не отличаются, имхо. Исключения специализированные школы, но такие существовали и когда на всю страну была единая программа. 21.05.2013 12:48:38, Иришка-Мартышка
Разность программ это скорее разный подход к объяснению, глобально они ничем не отличаются, имхо. Исключения специализированные школы, но такие существовали и когда на всю страну была единая программа. 21.05.2013 12:48:38, Иришка-Мартышка
Выпускники 4-5 классов - может быть. А если нужно перейти-переехать после 2-3 класса?
"Разность программ это скорее разный подход к объяснению, глобально они ничем не отличаются, имхо." - ну, вы хотя бы возьмите, сравните программы-то... 21.05.2013 20:49:35, Musenka
"Разность программ это скорее разный подход к объяснению, глобально они ничем не отличаются, имхо." - ну, вы хотя бы возьмите, сравните программы-то... 21.05.2013 20:49:35, Musenka
М.б. это в мелких населенных пунктах чувствуется, а там, где школ несколько легко найти почти любую программу.
21.05.2013 07:25:59, Кетчуп
НЕТ!!!!!
РАзные програмы позволяют выбирать то, что подходит конкретному ребенку. Единая програма - как единая стрижка, для всех.
Как такое может понравится - не знаю. Люди, вы что? Детей пожалейте! 20.05.2013 23:11:30, masha__usa
РАзные програмы позволяют выбирать то, что подходит конкретному ребенку. Единая програма - как единая стрижка, для всех.
Как такое может понравится - не знаю. Люди, вы что? Детей пожалейте! 20.05.2013 23:11:30, masha__usa
Маша, меня всегда умиляет ваш энтузиазм по поводу того, что вас совершенно не касается и не коснется. Это _нашим_ детям грозит или не грозит единая программа, ваши дети давно уже учатся в другой стране. Зачем столько эмоций? Вот мне, например, совершенно фиолетова система образования Чили, например. Или Судана. Вам-то, пардон, какая разница, как будут учиться _наши_ дети?
20.05.2013 23:29:43, Musenka
1. Мои дети тоже русские.
2. В России (не поверите) есть много хороших учебников и пособий, которые я использую.
3. Почему я должна желать зла своей стране? Мне абсолютно не фиолетово будущее России. 21.05.2013 03:10:46, masha__usa
2. В России (не поверите) есть много хороших учебников и пособий, которые я использую.
3. Почему я должна желать зла своей стране? Мне абсолютно не фиолетово будущее России. 21.05.2013 03:10:46, masha__usa
"Большое" - это вы про слона?
Как Маша может рассуждать о нашей системе образования, если уже несколько лет не живет здесь, а все меняется быстро? Как она может решать, какая система образования лучше для чужих детей? Что можно увидеть на расстоянии?! 20.05.2013 23:57:19, Musenka
Как Маша может рассуждать о нашей системе образования, если уже несколько лет не живет здесь, а все меняется быстро? Как она может решать, какая система образования лучше для чужих детей? Что можно увидеть на расстоянии?! 20.05.2013 23:57:19, Musenka
Я знаю, что разные учебники лучше, чем один, от которого деваться некуда. Как ни странно, я поняла, что конкуренция (хоть какая-нибудь) лучше, чем монополия. Странно, что за 70 лет советской влати вы этого не поняли ....
21.05.2013 03:12:28, masha__usa
Большое - это наша образование как таковое. Чем дальше живешь и больше знаешь, как это организовано в других местах, тем яснее видишь как оно вообще должно быть организовано.
21.05.2013 00:00:51, olgacool
Вот вы хорошо знаете, как организовано образование, например, в Швеции? Или Северной Корее? Или в Австралии? И если вы знаете систему образования Японии и, скажем, Анголы, вы определите на основе этого, как вообще оно должно быть организовано? Без учета национальных, культурных, исторических и прочих, прочих особенностей? Вот точно оно должно быть организовано одинаково и в Шотландии и в Замбии?
21.05.2013 00:10:12, Musenka
Так если б кто-то из нас закончил ангольскую школу, так и знали бы, наверное.
21.05.2013 00:14:12, Кетчуп
Маша закончила не сегодняшнюю школу. Я вам как краевед говорю: школа 70-х, школа 80-х, школа 90-х и современная - это совершенно разные школы. Я вот до сих пор жмурюсь...
21.05.2013 00:19:42, Musenka
От чего жмуритесь-то?
Почему так отличаются школы? ИМХО, не так сильно всё изменилось .... родители стали, вроде, понаглее, ну так в престижных школах так было и в 80-е годы .... таджиков стало много в Москве ... так таджиков как раз всё равно по какой програме учить (они все хорошие). 21.05.2013 03:14:51, masha__usa
Почему так отличаются школы? ИМХО, не так сильно всё изменилось .... родители стали, вроде, понаглее, ну так в престижных школах так было и в 80-е годы .... таджиков стало много в Москве ... так таджиков как раз всё равно по какой програме учить (они все хорошие). 21.05.2013 03:14:51, masha__usa
У них очень мало общего. Ну, разве что местонахождение и язык преподавания...
21.05.2013 00:22:42, Musenka
Ну так в семьях зачастую нет перерыва - все время кто-то учится, и в 70, и в 80, и т.д. Я так понимаю, что до 60 в школах учили, а потом все хуже и хуже, но в целом, примерно одинаково. Это у Вас, наверное, настроение упадническое.
21.05.2013 00:32:33, Кетчуп
?
Я просто имею возможность наблюдать изнутри это дело вот уже почти 40 лет. Практически без перерыва. И сравнивать. 21.05.2013 00:35:12, Musenka
Я просто имею возможность наблюдать изнутри это дело вот уже почти 40 лет. Практически без перерыва. И сравнивать. 21.05.2013 00:35:12, Musenka
Я тоже вижу, что за последние 30 лет уровень выпускников престижных школ ПОВЫСИЛСЯ. Ребятки, которые учатся в МГУ, такие солнышки ...
В России очень сильные школы, которые готовят очень-очень умных детей. На последней международке по математике Россия выступила очень неплохо (как и на всех предыдущих). 21.05.2013 03:17:27, masha__usa
В России очень сильные школы, которые готовят очень-очень умных детей. На последней международке по математике Россия выступила очень неплохо (как и на всех предыдущих). 21.05.2013 03:17:27, masha__usa
детям в любой школе хорошо - они другой не знают, а трава в детстве кажется зеленее:)
21.05.2013 01:04:25, Кетчуп
Я не говорила, что мне было хорошо или плохо, я писала о том, что наблюдаю нашу школу. Да, и недостатки, и достоинства.
21.05.2013 01:05:45, Musenka
в детстве трудно наблюдать недостатки. Но я Вам говорю - мы все ее наблюдаем - то сами учимся, то братья, то дети.
21.05.2013 01:07:13, Кетчуп
Вообщем, я не улавливаю уже сути, для меня мало что меняет Ваша внутренняя погруженность в конкретную школу.
21.05.2013 01:15:06, Кетчуп
Нет, решают, что лучше для чужих "потому что моим это хорошо", а Маша вообще никаким боком здесь - ни своим не нужно, ни рядом не видит, так... помнит, как оно было когда-то...
21.05.2013 00:03:05, Musenka
Дайте мне (ну не помню что - школу России что ли), а Гейдмана я дома возьму - это называется " лучше для чужих "потому что моим это хорошо"???
21.05.2013 00:08:06, Кетчуп
чего тут хорошего, если ребенок реально будет учиться по Гейдману, а остальным почему-то что-то другое предлагается?
21.05.2013 00:18:51, Кетчуп
Вы передергиваете. Разговоры про "моим это хорошо" ведут те, кто ратует за многообразие, за выбор родителей. А вот единая программа - это выбор за чужих детей. И Маша тут при чем, она же ратует.
21.05.2013 00:07:21, olgacool
Что я передергиваю? Разговоры такие ведутся? Одним из аргументов это приводится? И выбор единой программы, и НЕ выбор ее - это, в любом случае, выбор, и за чужих детей тоже. Потому что нельзя выбрать только для своего ребенка, но чтобы это других не коснулось.
"И Маша тут при чем, она же ратует." ??? 21.05.2013 00:15:52, Musenka
"И Маша тут при чем, она же ратует." ??? 21.05.2013 00:15:52, Musenka
Ага, поэтому надо чтобы чужие дяди, у которых детей школьного возраста вообще нет, выбрали бы за всех один раз. Вот так раз и навсегда! Чтобы мамам не обидно было...Правильно пишут, что такая программа "для всех" по факту значит "ни для кого", для очень узкого круга "стандартных" детей (которых нет).
21.05.2013 00:28:09, olgacool
Хочу вам напомнить, что вы тоже учились по единой программе, что не помешало вам, вроде бы, выучиться и получить высшее образование.
21.05.2013 00:32:22, Musenka
А что, разве у меня где-то написано, какую школу и когда я закончила? Вообще-то и в союзе были спецшколы, где программа выходила далеко за рамки общешкольной.
21.05.2013 00:45:36, olgacool
Если вам больше 20 лет, то вы учились по единой программе.
"Программа выходила далеко за рамки общешкольной" - это как? 21.05.2013 01:02:50, Musenka
"Программа выходила далеко за рамки общешкольной" - это как? 21.05.2013 01:02:50, Musenka
А вы не в курсе, что школы типа 57 не вчера появились? Даже мои родители заканчивали школы, в которых программа по ряду предметов существенно отличалась от соседних.
21.05.2013 12:17:58, olgacool
В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Петерсон или Гейдман.
21.05.2013 14:14:04, Красно Солнышко
У всех остальных - это у кого? У нас была Занкова, у многих - Школа России.
21.05.2013 14:47:53, olgacool
Я имела в виду, что это программы входящие в общий перечень. Ничто не мешает их взять. У дочери был как раз Гейдман. Петерсон у нас процентов у тридцати классов в округе.
21.05.2013 15:30:07, Красно Солнышко
И? Вы же ратуете, чтобы у всех была одна единственная и в этих школах тоже. Основной аргумент - то, что раньше при союзе так было. Я показываю, что и раньше так не было. Причем за всю советскую власть говорить не берусь, но мои родители учились с конца 50-х по конец 60-х. именно в спец.школах. Ну, а уж когда я училась, таких школ было много. Вот, например:
[ссылка-1]
Позволю себе процитировать:
"В 1956г. экспериментальная школа № 710 Академии педагогических наук РФ одной из первых в стране перешла к индивидуальной системе обучения. Тогда подобная новация воспринималась как подлинная революция.
В 1971 году директором 710-ой стал переехавший в Москву из Владивостока преподаватель математики Вадим Константинович Жудов. Он руководил школой до самой своей смерти — октября 1998 г.
Вадим Константинович стал ярким педагогом-новатором, народным учителем СССР. При нем начался уникальный эксперимент.
Одно время в обществе шла довольно острая полемика: можно ли обучать детей в школе с 6-детнего возраста? К единому мнению ученые так и не пришли, но большинство людей (не специалистов) для себя решили: рано. Организм малыша не созрел для этого.
710 школа стала принимать детей не в шесть, даже не в пять, а в четыре года. Четырехлетние гимназисты тренировали внимание, развивали логическое мышление под руководством опытных педагогов. На занятиях с логопедом учились правильно произносить звуки, грамотно строить фразы. Навыки игры и общения со сверстниками терпеливо прививали воспитатели."
Мне надо объяснять, что программа 710 школы в 1971 году УЖЕ была своя? И, нравится это кому-то или нет, но выпускники этой школы не менее успешны, чем 57 (есть даже один из наших премьер-министров). Но...директор умер, учителя сменились и все, сейчас про эту школу мало кто знает.
К чему ваша реплика про нынешнюю началку 57 школы вообще не поняла. 21.05.2013 16:01:44, olgacool
[ссылка-1]
Позволю себе процитировать:
"В 1956г. экспериментальная школа № 710 Академии педагогических наук РФ одной из первых в стране перешла к индивидуальной системе обучения. Тогда подобная новация воспринималась как подлинная революция.
В 1971 году директором 710-ой стал переехавший в Москву из Владивостока преподаватель математики Вадим Константинович Жудов. Он руководил школой до самой своей смерти — октября 1998 г.
Вадим Константинович стал ярким педагогом-новатором, народным учителем СССР. При нем начался уникальный эксперимент.
Одно время в обществе шла довольно острая полемика: можно ли обучать детей в школе с 6-детнего возраста? К единому мнению ученые так и не пришли, но большинство людей (не специалистов) для себя решили: рано. Организм малыша не созрел для этого.
710 школа стала принимать детей не в шесть, даже не в пять, а в четыре года. Четырехлетние гимназисты тренировали внимание, развивали логическое мышление под руководством опытных педагогов. На занятиях с логопедом учились правильно произносить звуки, грамотно строить фразы. Навыки игры и общения со сверстниками терпеливо прививали воспитатели."
Мне надо объяснять, что программа 710 школы в 1971 году УЖЕ была своя? И, нравится это кому-то или нет, но выпускники этой школы не менее успешны, чем 57 (есть даже один из наших премьер-министров). Но...директор умер, учителя сменились и все, сейчас про эту школу мало кто знает.
К чему ваша реплика про нынешнюю началку 57 школы вообще не поняла. 21.05.2013 16:01:44, olgacool
Не знаю как в 71 году, а где-то в начале 90-х у меня там близкая подруга (курсом младше училась) была на практике и муж там же практику проходил (еще позднее). Как раз в 710 школе. Да, у них был интересный пропедевтический курс естествознания в 6(7) классе. Типа кружка или факультатива. Но что касается физики и математики в основное школьное время - то это была стандартная программа, по стандартным учебникам. Вы как-то постоянно путаете индивидуальный подход и разные программы. Может быть индивидуальный подход при одинаковой программе и не быть его при разных. Тут не в программе дело, а в том, как учитель работает.
Я вам больше скажу. Я сама училась в физ-мат классе. У нас тоже был обычный учебник на руках. Мы его читали. Другое дело, что к этому учебнику нам очень много чего добавляли. У нас задачников было еще штуки три. Лансберг. Но канва то программы все-таки была та же, что у всех. Просто глубже копали. Некоторые темы расширяли сильно. Лабораторные практикумы были дважды в год, помимо обычных текущих лабораторных работ. Ну так у нас и часов физики было 7 в неделю, вместо стандартных 2-х. И это старшая профильная школа была. 21.05.2013 16:20:54, Красно Солнышко
Я вам больше скажу. Я сама училась в физ-мат классе. У нас тоже был обычный учебник на руках. Мы его читали. Другое дело, что к этому учебнику нам очень много чего добавляли. У нас задачников было еще штуки три. Лансберг. Но канва то программы все-таки была та же, что у всех. Просто глубже копали. Некоторые темы расширяли сильно. Лабораторные практикумы были дважды в год, помимо обычных текущих лабораторных работ. Ну так у нас и часов физики было 7 в неделю, вместо стандартных 2-х. И это старшая профильная школа была. 21.05.2013 16:20:54, Красно Солнышко
Маш, там не только естествознание, там история, литература, история искусства - много чего было совсем другое. Учебники, конечно, те же (тогда других и не издавалось), а как на самом деле...ведь куча доп.материала давалась учителями просто в виде лекций. И при переходе из любой соседней школы, естественно, детям было несладко, нужно много было где-то "добирать" (причем, если сейчас есть репетиторы даже для началки и учебники, то тогда с этим было сложнее и не очень принято). Всегда такие школы были и переход из "обычной" школы в "спец" был очень непростым.
21.05.2013 22:19:56, olgacool
Ой, ну слава богу, на какой день обсуждений выяснили, что дело не в программе.
21.05.2013 16:27:04, Кетчуп
Разумеется не в программе. Поэтому она и должна быть единой для всех, что нет смысла городить огород и только всех путать.
21.05.2013 16:29:48, Красно Солнышко
Нет смысла загонять всех в одни рамки, тем более на этапе/, когда полно других проблем.
21.05.2013 16:34:18, Кетчуп
Но мнение меньшинства ведь тоже должно учитываться? По крайней мере, в странах, которые считают себя демократическими - так? А то, что у нас большинство за уравниловку - это понятно, в Корее вообще 100% было бы....
21.05.2013 21:50:38, olgacool
Я даже не сомневаюсь, что в Подростках за единую программу выступило бы больше народа. Там то уже понимают какая это все суета и фигня.
21.05.2013 19:17:27, Красно Солнышко
Хотелось бы чтобы было что-то одно. Но пока то есть вариантов тридцать различных программ.
21.05.2013 15:30:47, Красно Солнышко
А мне как раз в свое время не хватило выбора. Было бы так, чтоб в каждом районе были доступны любые программы. А у нас по районам очень неравномерно распределено. Насколько я знаю, у меня вокруг в основном Моро, а вовсе не Гейдман с Петерсоном.
21.05.2013 15:41:06, Кетчуп
Гейдман у нас тоже везде пропал. Что-то они там кому-то не проплатили вовремя, вероятно. Еще вот Соболева пропала. Но тут я просто из первых рук знаю, что пройти ФГОС стоило больших усилий и они просто не пошли на это.
21.05.2013 16:22:30, Красно Солнышко
Вообще-то я не одна ратую. Судя по опросу две трети за единую программу. И я устала объяснять, что единая программа - это не значит что всех будут учить одинаково. Вы Советский Союз застали? В моем детстве в один день дети открывали учебник на одной странице что в Москве, что на Чукотке. А учили, тем не менее, разные учителя по-разному.
21.05.2013 00:12:03, Красно Солнышко
Да, вот именно этого и НЕ хочется.
Назад в СССР не получится. Тогда учителя учили на совесть, старались. Хотели помочь детям, искренне. Это сейчас пропало.
1. Огромное расслоение общества. Много детей маргиналов и нелегалов, у которых в жизни другие проблемы. РАзве были в Москве, массово, дети не говорящие по-русски? Понятно, что таким детям нужна спец програма.
2. Огромное расслоение общества. Даже раньше, учителя нервно реагировали на детей из богатых семей. А сейчас - и подавно.
3. Репетиторство, деньги-деньги, деньги .... от этого уже не уйдешь. РАньше учитель оставался с учеником после уроков, чтобы помочь ему. Сейчас это нереально.
Nazad v proshloe dorogi net. Rossija budet v nastojawem ... 21.05.2013 03:22:51, masha__usa
Назад в СССР не получится. Тогда учителя учили на совесть, старались. Хотели помочь детям, искренне. Это сейчас пропало.
1. Огромное расслоение общества. Много детей маргиналов и нелегалов, у которых в жизни другие проблемы. РАзве были в Москве, массово, дети не говорящие по-русски? Понятно, что таким детям нужна спец програма.
2. Огромное расслоение общества. Даже раньше, учителя нервно реагировали на детей из богатых семей. А сейчас - и подавно.
3. Репетиторство, деньги-деньги, деньги .... от этого уже не уйдешь. РАньше учитель оставался с учеником после уроков, чтобы помочь ему. Сейчас это нереально.
Nazad v proshloe dorogi net. Rossija budet v nastojawem ... 21.05.2013 03:22:51, masha__usa
У вас взгляд со стороны. Поверьте, изнутри все видится несколько иначе.
21.05.2013 14:15:24, Красно Солнышко
ну конечно, регулярные бесплатные доп.уроки с отстающими в нашей школе мне приснились, потому что уж вы-то точно знаете, что это нереально:-)
21.05.2013 09:02:16, sacha
Уравниловка никогда не была достойной частью. И даже в СССР существовали и написали свои программы всякие Эльконины и т.д.
Но я не удивляюсь - это в крови, в мозгах, у нас на собраниях можно услышать что форма - это только когда у всех ВСЁ одинаково, и никакие упоминания о разных воротничках и фартуках не действует... видимо слишком большая часть населения успела побывать в тюрьмах. 21.05.2013 00:36:17, Кетчуп
Но я не удивляюсь - это в крови, в мозгах, у нас на собраниях можно услышать что форма - это только когда у всех ВСЁ одинаково, и никакие упоминания о разных воротничках и фартуках не действует... видимо слишком большая часть населения успела побывать в тюрьмах. 21.05.2013 00:36:17, Кетчуп
А я вот не отказалась бы, потому что, учась в самой задрипанной школе района, получила (совершенно бесплатно и без усилий родителей) очень неплохое образование практически по всем предметам. И без перегруза в виде многочасовых ежедневных домашних заданий. Много ли школ сейчас таких?
21.05.2013 00:26:41, Musenka
Еще раз, именно учителя изменились больше всего.
Мусенка, вы же учитель. Почему вы, именно вы, не можете учить детей так, чтобы "учась в самой задрипанной школе района, получила (совершенно бесплатно и без усилий родителей) очень неплохое образование практически по всем предметам. И без перегруза в виде многочасовых ежедневных домашних заданий."? 21.05.2013 03:24:23, masha__usa
Мусенка, вы же учитель. Почему вы, именно вы, не можете учить детей так, чтобы "учась в самой задрипанной школе района, получила (совершенно бесплатно и без усилий родителей) очень неплохое образование практически по всем предметам. И без перегруза в виде многочасовых ежедневных домашних заданий."? 21.05.2013 03:24:23, masha__usa
Нет, она не мешала ни разу. И при переходе из школы в школу не нужно было ни о чем беспокоиться.
Но вообще это был ответ не о программе, а о том, что система образования в СССР была не самой плохой. Уж точно не хуже сегодняшней. 21.05.2013 01:04:16, Musenka
Но вообще это был ответ не о программе, а о том, что система образования в СССР была не самой плохой. Уж точно не хуже сегодняшней. 21.05.2013 01:04:16, Musenka
А вот тут с вами соглашусь. Хорошая была система. Но, во-первых, и раньше были другие программы, учителя-новаторы, экспериментальные школы и т.д., во-вторых, она базировалась не столько на программах, сколько на качестве учителей, их опыте и авторитете. Сейчас, когда преемственность поколений нарушилась из-за оттока в 90-е годы, с авторитетом тоже проблемы, надо сосредоточиться именно на этом, НА УЧИТЕЛЕ. А уж он-то разберется как ему, профессионалу, учить конкретных детей. По каким пособиям и программам и тетрадям.
21.05.2013 12:28:28, olgacool
так и развные программы не должны мешать, тем более что результат по ним предрекают один.
21.05.2013 01:05:41, Кетчуп
Эта ветка не о том.
Я вообще не спорю насчет единой\не единой программы. 21.05.2013 01:09:55, Musenka
Я вообще не спорю насчет единой\не единой программы. 21.05.2013 01:09:55, Musenka
Эта ветка о единой программе и начинается отсюда: "Вообще-то я не одна ратую. Судя по опросу две трети за единую программу. И я устала объяснять, что единая программа - это не значит что всех будут учить одинаково. Вы Советский Союз застали? В моем детстве в один день дети открывали учебник на одной странице что в Москве, что на Чукотке. А учили, тем не менее, разные учителя по-разному.
21.05.2013 01:16:40, Кетчуп
В принципе, можно ввести всем Занкова. Я буду довольна. Остальные - не знаю.
20.05.2013 20:59:21, Кетчуп
Я за единую программу на базе "Школа России". Сейчас сына планирую в первом классе на эту программу отдавать, без наворотов. Гейдмана планирую давать ему дополнительно. А все новомодные развивающие программы, на мой взгляд, ужас-ужас.
20.05.2013 17:46:28, e-lissa
ВСё школа дать не может. дети разные. Одним нра одни предметы, другием - другие. Это только началка может быть одиналовой ... да и то с натягом, потому что детям подходят разные системы обучения.
20.05.2013 23:12:56, masha__usa
А смысл взять какую-то программу, чтобы дома дополнительно брать Гейдмана? Да еще зачем-то навязать эту программу тем, кто дома ничего давать не собирался, а вполне бы был доволен Гейдманом в школе. Я предполагаю что так делают только для того, чтобы снизить планку и пропихивать не очень способных детей за счет доп.вложений в них.
20.05.2013 23:42:48, Кетчуп
Теперь внимательно читаем тему топика: "Единая программа в _начальной_ школе"
И система обучения не равно программе. 20.05.2013 23:32:36, Musenka
И система обучения не равно программе. 20.05.2013 23:32:36, Musenka
Я бы согласилась с "единым тестом в конце года".... единые требования того, что должен знать ребенок ....
Но, не дай бог, не програма, на каждый день, каждый урок, по всей России. 21.05.2013 03:26:21, masha__usa
Но, не дай бог, не програма, на каждый день, каждый урок, по всей России. 21.05.2013 03:26:21, masha__usa
Ну так об этом и речь. И не только в конце года. А сама очередность тем должна соблюдаться, набор тем должен соблюдаться. А вот приемы преподнесения материала, конечно же, у каждого учителя будут свои, и они будут зависеть и от самого учителя, его стиля, и от того какие у него дети.
А то сейчас что происходит. Темы в разных программах перетасованы. При переходе ребенок какие-то темы еще не прошел, но зато прошел другие. Некоторые программы идут с годовым опережением. Например, между Моро и Аргинской дистанция в год, между Гейдманом и Аргинской - в полгода, где-то между ними - Петерсон. Это бы имело может быть смысл, если бы в 5 классе учили по разным учебникам в зависимости от того, что было в начальной школе. Но этого не происходит. Одного и того же Виленкина берут и после Моро, и после Петерсон. 21.05.2013 14:20:45, Красно Солнышко
А то сейчас что происходит. Темы в разных программах перетасованы. При переходе ребенок какие-то темы еще не прошел, но зато прошел другие. Некоторые программы идут с годовым опережением. Например, между Моро и Аргинской дистанция в год, между Гейдманом и Аргинской - в полгода, где-то между ними - Петерсон. Это бы имело может быть смысл, если бы в 5 классе учили по разным учебникам в зависимости от того, что было в начальной школе. Но этого не происходит. Одного и того же Виленкина берут и после Моро, и после Петерсон. 21.05.2013 14:20:45, Красно Солнышко
Зачем вам -родителю -очередность тем? Ну зачем?
Вы же в своих рассуждениях видите учителя как суперпрофи, который индивидуально подойдет к каждому, приемчики разные применит. Тут задачку даст, тут психологично разрулит (зачем нам лишние люди в школе?), тут нервную Катю утешит, а наглого Санька осадит, тут же успеет с дислаликом/дисграфиком позаниматься на том же уроке, походя. Просто господь БОг, мудрый и неиссякаемо сильный. И тут же пишите, что такую простую вещь, как недостающие темы у Коли, он не сможет решить. Противоречите. :)
Да и переходов уже не будет, ведь все школы будут супер. На одном уровне. :) 21.05.2013 15:55:16, Oazis
Вы же в своих рассуждениях видите учителя как суперпрофи, который индивидуально подойдет к каждому, приемчики разные применит. Тут задачку даст, тут психологично разрулит (зачем нам лишние люди в школе?), тут нервную Катю утешит, а наглого Санька осадит, тут же успеет с дислаликом/дисграфиком позаниматься на том же уроке, походя. Просто господь БОг, мудрый и неиссякаемо сильный. И тут же пишите, что такую простую вещь, как недостающие темы у Коли, он не сможет решить. Противоречите. :)
Да и переходов уже не будет, ведь все школы будут супер. На одном уровне. :) 21.05.2013 15:55:16, Oazis
Так если учитель совсем слабенький, его никакая программа его кардинально не изменит. А мне как родителю очередность тем нужна, чтобы понимать какие требования ребенок должен выполнить при переходе из начальной школы в среднюю. Сейчас эти критерии очень размыты, в результате требуется как отдельная подготовка при переходе от программы к программе, так и отдельная подготовка при поступлении в более сильные школы. А этого быть не должно. При поступлении в 5-ый класс спрашивать должны только то, чему всех научили, чтобы уравнять шансы тех детей, которых родители не натаскивали в начальной школе, а они просто добросовестно учились.
21.05.2013 16:28:21, Красно Солнышко
А вот интересно, в физ-мат школу раньше (при СССР) брали только на основании общей программы для всех? Никаких задачек повышенной сложности, олимпиадных не давали? На самом деле, даже в МГУ вступительный экзамен по математике всегда был "как бы" в рамках школьной программы, но так глубоко учили мало где:(((.
21.05.2013 22:29:43, olgacool
Показано 103 комментария из 280
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"