Вчера вечером по радио "захватила конец" интересной передачи про эксперимент, который проводят уже несколько лет в некоторых школах России. Он заключается в том, что детям в начале учебного года предлагают заполнить анкету, в которой они одним из пунктов должны написать автобиографию и выбрать дополнительное занятие на текущий год. В последующий год они должны отчитаться за проделанную работу. Отчетом является портфолио, который они собирают сами. Портфолио они в шутку называют "портфелем министра" :-)
Там могут быть грамоты, благодарности, награды, свидетельства об окончании курсов, об участии в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фотоотчеты об участиях в различных проектах и т.д.
В Москве в этом эксперименте участвует школа № 1060. Представитель школы рассказала, что с 1 класса все дети изучают два иностранных языка. Сначала эксперимент был расчитан на 9-11 классы, потом его сдвинули на среднюю школу, но теперь практика показывает, что его желательно проводить с 1 класса, потому,что сами дети жалеют, что столько лет упущено :-)
Сначала самым трудным при заполнении анкет дети считали написание автобиографии, и не потому, что сказать было нечего, а наоборот, они не представляли, как можно написать все, что они сделали до 9 класса. "Вот если бы мы начали собирать портфолио с первого класса!" - сетовали они. Следующая трудность состояла в том, что надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать самостоятельный выбор, за который надо впоследствии отвечать. Сейчас уже ( к сожалению, я пропустила, сколько лет идет этот эксперимент) дети делают выбор занятий за 15 минут.
И портфолио является механизмом отслеживания этого выбора.
В будущем планируется распространить этот эксперимент на все школы, и сделать возможным, при прочих равных условиях, учитывать портфолио при поступлении в ВУЗЫ. В Томском пед.университете такая практика уже применяется.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В общем, идея благородная, видимо. Действительно, это очень нужное умение - подать себя в выгодном свете, оценивать адекватно свои достижения. Только вот обязаловка напрягает. Как бы не получилось обратное: достигать чего-то ради портфолио, а не потому что это интересно. И то, что дети за 15 минут выбирают себе следующее занятие (а предыдущее бросают?), мне не нравится. Да, еще вспомнила наши пионерско-комсомольские времена. Нас тоже заставляли вести какие-то дневники. Как они назывались? Индивидуальный план развития или что-то такое? Обычно или эти тетрадки забрасывались в дальний угол, или, если учителя все-таки впоминали о них, заполнялись на коленке.
17.08.2004 16:32:05, Юксаре
Зачем бросать то, что нравится? Занимался ребенок в секции, пусть продолжает, но старается повысить разряд.
Занимается в театр. кружке - берет новую роль. Они привели пример: поступают подростки в пед.институты, интересно заглянуть в портфолио, кто из них занимался с учениками младших классов, делал для них праздники, спектакли.
У поступающих на зоологич. специальности - занимались ли в кружках юннатов, и т.д. 17.08.2004 17:23:38, Татьянчик
Занимается в театр. кружке - берет новую роль. Они привели пример: поступают подростки в пед.институты, интересно заглянуть в портфолио, кто из них занимался с учениками младших классов, делал для них праздники, спектакли.
У поступающих на зоологич. специальности - занимались ли в кружках юннатов, и т.д. 17.08.2004 17:23:38, Татьянчик
Ого. То есть все дети обязательно должны ходить на какой-то кружок? Или необязательно, но им отставать не хочется?
17.08.2004 16:09:28, Ольга Оводова
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Только занятие в свободное от школы время не ограничивают посещением кружков или секций.
К примеру, ребенок может придумать для себя выполнение какого-нибудь проекта ( технического, литературного...), думаю, в начальных классах это может быть цикл докладов для одноклассников на какую-то определеннную тему. Это я фантазирую :-)
Самое главное, чтобы был виден результат работы. 17.08.2004 16:55:44, Татьянчик
К примеру, ребенок может придумать для себя выполнение какого-нибудь проекта ( технического, литературного...), думаю, в начальных классах это может быть цикл докладов для одноклассников на какую-то определеннную тему. Это я фантазирую :-)
Самое главное, чтобы был виден результат работы. 17.08.2004 16:55:44, Татьянчик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?