Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проекты

Посмотрела правила участия в проектно-исследовательском конкурсе...
"работы предполагают: постановку исследовательских целей и задач, наличие объекта исследования, применение исследовательских методик, наличие собственных опытно-экспериментальных данных, их анализа, обобщений, выводов".
Вот какие исследовательские методики можно применять в 3-4 классе? Вопрос к тем, кто участвовал. Просто интересно что скрывается за такимии умными словами.
17.12.2012 23:59:31,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя старшая (10 лет) регулярно делает проекты, но их всему этому, т.е. выбору темы, этапам планирования, исследовательским методикам, анализу и выводам, учат в школе. Вся работа проводится в школе. Сейчас вот как раз пишет проект про Японию. Каждый ребенок в классе с завязанными глазами ткнул в карту и получил для изучения страну. По рез-там они всем классом делают сайт.

Я думаю, к этому проекту исследовательские методики - работа с разными источниками информации (книги, журналы, интернет), интервью. Анализ - это сравнение полученных рез-тов, например: моя почитала про японский язык, отметила различие в письменности с англ., отметила китайское происхождение многих иероглифов, узнала путем интевью со своей тетей, как по-японски сказать несколько наиболее употребимых слов; по населению была задача узнать население Японии и сравнить его с населением Канады, тоже самое про территорию. Им учительница дала, КМК, типа основы - 9 "миссий", которые в каждом проекте должны быть обязательно: титульный лист с представлением темы и самого себя, язык, население, территория, национальный спорт, знаменитый человек, 1-2 достопримечательности; в остальном можно проявлять свободу творчества :)

До этого были проекты по естествознанию - сравнивали развитие растений, варьируя полив, свет и температуру. Исследовательские методы - наблюдения, измерения, вели типа дневника. Потом сравнивали рез-ты и делали выводы. Или яйцо растворяла в уксусe: гипотеза - в уксусе скорлупа яйца "растворится", сравнивали 2 яйца: одно - в соленой воде, другое - в уксусе, надо было определить методику опыта - составить список материалов, распределить роли, методы - наблюдение, ведение записей, сравнивали изменения в этих яйцах, потом делали выводы, что произошел химический, а не физический процесс, что гипотеза подтвердилась. Моя, КМК, очень хорошо понимает, как организовать проект и что от нее требуется, им без умных слов, но все обьясняют. Мне с каждым проектом из школы выдают листочек, на котором умными словами, прямо как в Вашей цитате, написаны требования к каждой оценке - учительница обводит достигнутый уровень по каждой компетенции и на основе этого ставит оценку. Так я в этом листке тоже ни фига не понимаю, каждый раз читаю и дивлюсь на термины, дочь спрашиваю - она мне простыми словами все обьясняет.
18.12.2012 17:51:17, Rive Gauche
А зачем придумывать нелепые и непонятные названия - "миссии", да и собственно "проекты"?
В наше время такие "проекты" называлось вполне понятно "доклад", я с сыном и теперь использую это слово (см. мою тему выше). А уж слово "миссия" тут вообще никаким боком.
18.12.2012 20:18:06, маугленок
Ну, моя дочь во франц. школе учится, не в русской. По-франц. проект и называется, это по-русски доклад. Я, конечно, могла бы написать и доклад, но решила придерживаться терминологии автора темы. В общем-то ИМХО безразлично как назвать, главное - знать, что от тебя требуется. 18.12.2012 21:34:04, Rive Gauche
Это не моя терминология:) Это терминология нынешнего образования. 18.12.2012 22:53:07, Кетчуп
Так и у меня вопрос не к кому-то конкретному, а вообще - нафига эта современная терминология? 18.12.2012 23:56:50, маугленок
Я думаю, это естественный процесс, его не остановить - в языке постоянно появляются новые термины. 19.12.2012 01:28:53, Rive Gauche
Тут новых терминов нет, тут просто терминология несвойственная детям. 19.12.2012 07:21:30, Кетчуп
А я знаю? Я от нее вообще в ступоре. Мало того что сделай проект, так еще и по этим требованиям... У нас, правда, так не требуют, но хотелось понять насколько проект соответствует таким требованиям. Я цитировала правила окружного конкурса проектных работ. Получается, что у тех, чьи работы туда посылают, они соответствуют этим "новым словам". 19.12.2012 00:08:55, Кетчуп
Iволга
Мы делали проект на тему "Шоколад - вред или польза". Опыта у нас не было.
Цель этой работы – узнать, что такое настоящий шоколад, определить его влияние на здоровье и выяснить, как купить настоящий шоколад.
При выполнении этой работы я поставила себе следующие задачи:
- выяснить, из чего и как делают шоколад, где берут продукты для его изготовления;
- узнать , каким бывает шоколад, почему он бывает разным;
- выяснить, шоколад все-таки вреден или полезен?
- определить правила выбора шоколада.
Выводы
В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму.

В общем, не так страшен черт, как его малюют. Я тоже очень скептически относилась к такому роду деятельности в начальной школе. Но в итоге мне понравилось. Во-первых на самом деле это деятельность совместная, все об этом знают и никто не думает, что ребенок все сделал сам. У нас темы все выбирали тоже вполне детские - мультики там, мода, "мальчики и девочки", проводили некоторые опросы - кто сколько хотел бы учиться и какие предметы сам бы выбрал и т.д. Про военную тактику не было))) Мне было тоже интересно этим заниматься, мне кажется больше, чем дочке))) Они защищали проекты в актовом зале, в присутствии жюри, родителей, нескольких классов началки, с микрофоном. Мне кажется это тоже важно, что они учатся уверенно вести себя на публике. Я думаю здесь заслуга классного руководителя, потому что все дети на самом деле вели себя уверенно и естественно, без лишнего волнения - думаю это она их подготовила.
18.12.2012 13:05:35, Iволга
Вероятность
а до исследования вы с ребенком не знали, что шоколад делают из какао-бобов, что он бывает темным, молочным и белым? И что шоколад вкусный и полезный, но злоупотреблять не надо. По-моему это еще в детском саду усваивается автоматически. 18.12.2012 15:16:57, Вероятность
Iволга
знали, но не настолько. Я купила какао-бобы мы их попробовали и дали всем на защите посмотреть-понюхать-попробовать. Мы не знали, как какао-дерево растет (а дочки не знала и где) и как какао-плод и оно выглядят. Не знали весь процесс от дерева до плитки. Также не знали какие добавки в шоколоаде допустимы, какие - нет. Дочка конечно не знала и в чем именно вред и польза шоколада. В общем и я тоже узнала интересное, и дочка конечно. Мы в свою презентацию добавили картинки, какие делают поделки из шоколада, туфли, одежду. Кончено дочка не знала, и чем конкретно отличаются основные виды шоколада
практическая часть нашего проекта была именно в том, чтобы определить, как отличить настоящий шоколад от поддельного. Мы нашли в инете, что настоящий шоколад тонет в молоке, а поддельный плавает, но у нас эксперимента не получилось - у нас утонули и шоколад, и сладкая плитка.
18.12.2012 15:51:02, Iволга
Василиса из сказки
Ой, только поймите правильно, поожалуйста.
Вот для этого:
"В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму".

разве нужно все было называть такими сложными словами?))) В смысле "методика исследования" и прочее. Нормальный обычный доклад, тема интересна и знакома для ребенка - и хорошо. Зачем только это наукообразие в методических формулировках, приведенных Кетчупом...
18.12.2012 13:36:25, Василиса из сказки
Мне кажется, полезно постепенно знакомиться с терминами и с этапами проекта, чтобы знать, как правильно его организовать. У моей дочери в классе по естествознанию обязательное требование перед началом проекта - сформулировать гипотезу, а потом опытным путем либо подтвердить, либо опровергнуть ее. Дети так и пишут в отчетe: гипотеза, метод исследования. Им же рассказали, что эти слова означают. 18.12.2012 17:59:32, Rive Gauche
Василиса из сказки
Ну, может быть, может быть. ИМХО, полно других не менее полезных вещей, которые было бы неплохо запомнить в этом возрасте. Как-то я диплом написала в вузе, хотя вряд ли знала слово "гипотеза" в первом классе, и на конференциях как-то выступала))). 18.12.2012 23:29:19, Василиса из сказки
Не в первом, в 4 по российским меркам. Мне кажется, одно другогo не исключает. Если знаешь слово гипотеза, не значит, что непременно не знаешь много не менее полезных вещей. Просто разные пути к приобретению знаний, не принципиально, каким идти, главное - дойти. 19.12.2012 17:26:09, Rive Gauche
Iволга
Да я о том и говорю, что за этими научными словами кроятся вполне обычные вещи. Видимо это и хотят донести до детей, так сказать, с младых ногтей. Нам учитель сказала так - в 2 и 3 классе мы делаем вместе, объясняем детям, а потом они уже сами. 18.12.2012 13:48:47, Iволга
А у нас почему-то только в классе защищают. Как пойти дальше непонятно. 18.12.2012 13:34:21, Кетчуп
Iволга
У нас изначально тоже планировалась защита в классе, но потом руководство школы подхватило инициативу нашей учительницы и предложило сделать это событие более масштабным. 18.12.2012 13:38:29, Iволга
pelenka
в основном это конкурс либо учителей, либо родителей.
Моя дочка участвовала в субботу прошедшую. Что-то делала она сама, что-то я ей помогала.
У нас было исследование на тему влияние завязывания шнурков и пуговиц на почерк ребенка.
Задачу поставили, дети опрошены, в инете данные найдены по теме, фотоотчет проведен, итоги описаны. Всё, на данном этапе этого достаточно было.
18.12.2012 11:59:54, pelenka
Естественно, ребенок без помощи не справится. Сомневаюсь, что многие даже в требованиях разберутся, значит исходно им должны хотя бы объяснить, что от них хотят. 18.12.2012 12:50:52, Кетчуп
pelenka
ЗАЮшка на днях писала опровержение этому - "Естественно, ребенок без помощи не справится.
Насколько я помню, она делала ребенку только саму презентацию в паур поинте.

По мне это странный конкурс, но моей понравилось, дало опыт выступления. До этого дня она всего этого страшно боялась, сейчас довольна и не боится.
18.12.2012 13:01:08, pelenka
Ну презентацию-то она делала. 18.12.2012 13:26:03, Кетчуп
Да, презентацию делала я. Точнее, я нашла программу для презентаций (раньше с такой не сталкивалась), вставила туда рисунки сына, подобрала нужный кегль для текста к рисункам. Текст составлял сын сам, но в обычном текстовом документе. Тема была: "Моя книга "4 стихии в мифологии народов мира". Рисунки авторские, выполнены в программе компьютерной графики "Брашечка". Собственно, до этого на школьном этапе он так и "защищался" - просто с флешкой с набором своих рисунков. Я даже не касалось этого дела, думала, что просто типа рассказ о своих интересах. А потом оказалось, что прошел в окружной этап, и тут уж пришлось мне немного поднапрячься. 18.12.2012 15:45:31, ЗАЮшка
pelenka
ну и ребенок у нее в 1-ом классе.
У нас в классе многие дети сами делают презентации (4 класс)
18.12.2012 13:27:36, pelenka
Ну уж не знаю. Хорошо когда свои фотки, у нас часть своих была. Но остальное искали в сети, посадить ребенка искать самого как-то опасаюсь.
Ну и вообще большие сомнения у меня по поводу "самостоятельности". Родители склонны преувеличивать:) Вот если у меня в 9-11 дети делали что-то сами, так я и темы не знала. С младшей сделано уже 2 проекта во 2 и 3 кл, сказать что она делала без помощи я не могу. Да в тот же музей ребенок в этом возрасте один не поедет, в библиотеку не пойдет.
18.12.2012 13:33:07, Кетчуп
Мой давно уже ищет сам в Инете. И фотки, и прочую информацию. 18.12.2012 22:25:02, маугленок
А школьных библиотек в России больше нет? В музей - да, придется отвести, хотя многие музеи (во всяком случае, за границей) на своих сайтах имеют отличный ресурс - виртуальную экспозицию, а также много модули, разработанные специально для детей. 18.12.2012 18:09:14, Rive Gauche
В нашей школе - библиотека - это одно название. И уж по нашему проекту там точно ничего нет. 18.12.2012 22:54:42, Кетчуп
Жаль :( У нас практически все материалы для проектов дети берут в школьной библиотекe, остальное - в инете. 18.12.2012 23:01:47, Rive Gauche
Ну так, у Вас вон и в школе как готовят к проекту. А у нас... показывают пару прошлых проектов и "вперед", все сидят мучаются какую тему взять. Ясно дело, как придумаешь тему, потом не будешь знать где литературу искать:) 18.12.2012 23:14:49, Кетчуп
pelenka
я ж выше пишу, что это конкурс родителей или учителей :)
Я тоже согласна, что дети сами это не делают.
18.12.2012 13:53:39, pelenka
Iволга
Я бы сказала, что это совместная деятельность. Даже выступить сознательно - это уже дело со стороны ребенка. Но все-же он принимает участие и в процессе изготовления проекта. Мы вместе выбирали информацию, картинки, думали как лучше и красивее оформить. 18.12.2012 13:59:09, Iволга
spravedlivaya
Ни один ученый не работает в одиночку. Даже на защите кандидатской есть научные руководители, а докторская это результат работы целого коллектива. 18.12.2012 13:45:33, spravedlivaya
Руководители руководят и направляют, а не делают работу или ее часть за соискателя ; ) 18.12.2012 15:25:14, ЛюбимицаКлаппа
spravedlivaya
Всякое бывает )))
На самом деле помощь руководителя очень нужна именно в оформлении, в поисках информации бывают очень полезные советы. Так же как и в работе с детским проектом.
18.12.2012 17:12:29, spravedlivaya
spravedlivaya
По программе Перспектива есть учебник для первых классов: Проектная деятельность. В течении года они изучают эти понятия и учатся формулировать. Может вам его посмотреть? Все просто и толково.
Нас этому только в университете учили.
Во многих проектах, которые я видела, со всеми этими понятиями большая путаница.
18.12.2012 10:31:25, spravedlivaya
У меня этого учебника нет, а вопрос вызван любопытством, поэтому искать его особого желания нет.
Смутно подозреваю одно - от детей они, наверное, хотят таких же туманных формулировок.
18.12.2012 11:01:07, Кетчуп
spravedlivaya
Не увидела смутных формулировок. Все предельно просто. Проблема скорее в том, что взрослых этому не учили. В том числе учителей.
Со временем втянутся и проектное мышление будет более распространено.
18.12.2012 12:50:47, spravedlivaya
У взрослых, думаю проблем бы не было:) А вот как объяснить детям какие методы исследования они должны применить не знаю.
А что такое "проектное мышление"? И зачем оно нужно?
18.12.2012 13:28:03, Кетчуп
spravedlivaya
Так им в школе их объясняют с первого класса. Вся математика Петерсон на этом основана.
1) наблюдение — способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя;

2) сравнение - установление различия или сходства между объектами материального мира как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств;

3) счет - нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства;

4) измерение - физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном;

5) эксперимент - направленных на проверку теорий, выявления отдельных свойств объекта и закономерностей его измерения;

6) анализ — расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;

7) синтез - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;

8) абстрагирование (идеализация) - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений изучаемого явления, предмета с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и отношений (идеальный газ, идеально упругое изотропное однородное тело);

9) обобщение ~ прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;

10) индукция - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных предпосылок (умозаключение от фактов к некоторой гипотезе, утверждению);

11) дедукция - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера (умозаключение о некотором элементе множества на основании знания общих свойств всего множества);

12) аналогия - прием познания, при котором на основе сходства объектов (предметов, явлений) в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;

13) исторический - предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, что позволяет получить дополнительные знания об изучаемом объекте (явлении) в процессе их развития;

14) моделирование (физическое, аналоговое, математическое и т. д.)- изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), которая замещает оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя;

15) классификация - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным признаком (по одному или нескольким);

16) системные методы (исследование операций, теория массового обслуживания, теория управления, теория множеств, системный анализ и др.) - исследование сложных систем с многообразными связями и большим количеством одновременно влияющих факторов;
18.12.2012 13:33:17, spravedlivaya
Петерсон тут каким боком? И почему младшешкольникам нельзя попросту дать задание желающим рассказать одноклассникам о шоколаде, шнурках и каких-то опытах? 18.12.2012 15:03:46, Etagerka
spravedlivaya
Ой, я прямо теряюсь... Это же элементарно.
Шоколад - это лакомство коричневого цвета, может быть жидким или твердым - это определение. Шоколад состоит из сахара, какао масла, какао порошка... - это анализ. Шоколад бывает белым, черным и молочным - это классификация. Шоколад привезли из Америки - исторический подход. И т.д Все методы так спокойно и используются в докладах хоть о дырках.
А учатся на цифрах, буквах, пальцах... на предметах по математике, на чтении..
18.12.2012 17:23:31, spravedlivaya
Iволга
а вот и нет))) какао-порошка в настоящем шоколаде быть не должно!)))) 18.12.2012 18:38:38, Iволга
spravedlivaya
Это в данной ветке не принципиально. Главное, что невозможно ничего рассказать, не используя методы исследования/описания, источники исследования, а главное если не задаваться этой целью. 18.12.2012 18:54:42, spravedlivaya
Iволга
конечно))) я шучу))) 18.12.2012 18:58:22, Iволга
spravedlivaya
)))) 18.12.2012 19:06:28, spravedlivaya
При чем тут Петересон-то? Эта программа, слава богу, не у всех. 18.12.2012 13:45:14, Кетчуп
spravedlivaya
Я другие программы не анализировала. Но в математике Петерсона как раз с первого класса изучаются такие методы как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация и пр. 18.12.2012 13:47:40, spravedlivaya
Да? А я-то за много лет и не заметила, прям глаза открываете. А первоклассникам зачем такие термины? 18.12.2012 15:08:18, Etagerka
spravedlivaya
Ой, ладно, они могут и не так выражаться )))
У меня свекровь рассказывала как дети в песочнице рассуждали: "Не хватит у тебя материала для диссертации".
Все зависит от среды воспитания.
18.12.2012 17:15:20, spravedlivaya
spravedlivaya
Все эти методы доступны детям. Очень часто они применяют их интуитивно, не зная названия. Моего в шесть лет спросили и он неожиданно для меня спокойно рассказал какие методы использовал.
Кстати для детей дошкольного возраста еще одну форму исследования выделяют - игру.

"Проектное мышление - взгляд на дела, как на проекты, отношение к ним, как к проектам. Проектное мышление - эффективнее, чем мышление шаблонное или спонтанное.
Основные черты проектного мышления:
Результатная ориентированность: проект делается не ради процесса, а ради четко определенного результата.
Свобода выбора средств: поскольку у нас определен результат, а не процесс, выбираются разные пути достижения результата, использовать разные, а не только традиционные средства.
Понимание, что перед проектом мы свободны: любой проект мы можем как начинать, так и нет. Любой проект также может быть нами закрыт. "
Как то так.
18.12.2012 13:38:44, spravedlivaya
Мне почему-то кажется, что для ребенка не характерно "ради результата". 18.12.2012 13:56:42, Кетчуп
spravedlivaya
Ошибаетесь. Ребенок вряд ли выйдет с инициативой: давай сделаем какой-нибудь проект, давай поучаствуем в конкурсе. Для детей характерно задавать вопросы: как это происходит? почему это так? Чем отличается то, от этого? Хочу сделать мультфильм! В пять лет ему достаточно объяснить, а вот в последующем можно научить самому искать ответы, планировать время, запрашивать не ответы у родителей, а инструменты, материалы. 18.12.2012 14:04:30, spravedlivaya
Ну и где в вопросах результат? Ребенку просто интересно, на результат он не нацелен. 18.12.2012 14:33:13, Кетчуп
spravedlivaya
Ребенку интересен ответ на вопрос. Ответ и есть результат.
Опять же разные дети есть и вопросы. Есть спрашивают: Это как называется? А почему мотор? )) Вот это "просто, потому что скучно"
А есть, дети, которые задают один и тот же вопрос на протяжении длительного времени, переформулируют и снова задают, у разных людей, в разных источниках. Они незаметно для нас и независимо от нас ведут свое исследование
18.12.2012 14:39:48, spravedlivaya
Это просто разные этапы развития. "Почему мотор" все когда-то спрашивают. 18.12.2012 14:44:01, Кетчуп
Василиса из сказки
Это в учебнике Петерсон есть? Ну надо же))). У меня второй ребенок по нему учится, а я и не знала)). 18.12.2012 13:37:49, Василиса из сказки
spravedlivaya
А я смотрю на каждое задание с подготовки, с 1 класса и вспоминаю как взрослым дядям и тетям в аспирантуре трудно было понять эти элементарные вещи.
Все примеры и выражения - это отработка основных законов логики.
18.12.2012 13:40:54, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Мы не участвовали. Но все просто, вроде бы. Например:
цели и задачи: влияние света на растения/температур на воду/чего-то еще
объект исследования: растения в горшках (пророщеный лук)/вода
применение исследовательских методик: наблюдение,
опытно-экспериментальные данные: описать ход исследования (нагреть воду, заморозить воду/на несколько дней одно растение поставить под лампу, второе - в темное место
анализ, обобщения, выводы: сформулировать :)))
18.12.2012 10:01:34, УникаЛьнаЯ
А:) Наблюдение. Оспидя - сама б ни в жизнь не додумалась. Спасибо. 18.12.2012 10:57:38, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Это просто первое, что в голову пришло. Можно еще что-то элементарное делать и назвать красиво - температуру замерять, размер :)), проводить визуальный осмотр, органолептические свойства проверять (если опыт предполагает оценку вкуса-запаха-внешнего вида, например, раствор сахара делать, или выросший зеленый лук понадкусать :)) и т.д. 18.12.2012 11:35:03, УникаЛьнаЯ
Смотря, что за тема проектов. Можно ведь воду заморозить в бутылке и посмотреть, как пузырь лопнет. Все, вроде отвечает правилам. И объект есть, и эксперимент, и вывод можно сделать. Формулировка не для детей, конечно. Но пишущие это, думаю, получают за каждый знак. Иначе, зачем бы так изощряться))) 18.12.2012 09:51:21, Etagerka
Василиса из сказки
Успехов детям, если будут участвовать. Но формулировки улыбку вызывают))). 18.12.2012 09:49:43, Василиса из сказки
Старший мой сын участвовал в такой штуковине в пятницу. Объект исследования - собственно, тема. Много работ на конференции были о войне. Вот объектом исследованиям была "Стратегия построения боя". Цель исследования: выявить оптимальную стратегию в сложившихся условиях, проанилизировать разные подходы полководцев к ведению боев. Методы исследования: поиск тематической литературы, изучение литературы. Анализ полученных сведений. Можно любую курсовую или дипломную работу в интернете найти. На первой странице обязательно будет такая подборка ответов на интересующие вас вопросы: цель, объект, методы. 18.12.2012 08:27:11, ЗАЮшка
Это вот такие "цели" начальная школа выполняет? Кого, интересно, хотят вырастить - полководцев или демагогов? 18.12.2012 10:59:38, Кетчуп
Такая терминология точно для тематического возраста? А для старшего школьного возраста точно нужно именно порядка диплома? 18.12.2012 09:47:22, Etagerka
А вот не знаю, что и кому нужно:) Прослушав 8 тем подряд на военную тематику мне уже хотелось закрыть уши себе и сыну заодно. Но терминология, да, очень взрослая. И оформлены презентации на манер курсовой работы. Своими впечатлениями о данном действе я в тут делилась. 18.12.2012 12:07:46, ЗАЮшка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!