Посмотрела правила участия в проектно-исследовательском конкурсе...
"работы предполагают: постановку исследовательских целей и задач, наличие объекта исследования, применение исследовательских методик, наличие собственных опытно-экспериментальных данных, их анализа, обобщений, выводов".
Вот какие исследовательские методики можно применять в 3-4 классе? Вопрос к тем, кто участвовал. Просто интересно что скрывается за такимии умными словами.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя старшая (10 лет) регулярно делает проекты, но их всему этому, т.е. выбору темы, этапам планирования, исследовательским методикам, анализу и выводам, учат в школе. Вся работа проводится в школе. Сейчас вот как раз пишет проект про Японию. Каждый ребенок в классе с завязанными глазами ткнул в карту и получил для изучения страну. По рез-там они всем классом делают сайт.
Я думаю, к этому проекту исследовательские методики - работа с разными источниками информации (книги, журналы, интернет), интервью. Анализ - это сравнение полученных рез-тов, например: моя почитала про японский язык, отметила различие в письменности с англ., отметила китайское происхождение многих иероглифов, узнала путем интевью со своей тетей, как по-японски сказать несколько наиболее употребимых слов; по населению была задача узнать население Японии и сравнить его с населением Канады, тоже самое про территорию. Им учительница дала, КМК, типа основы - 9 "миссий", которые в каждом проекте должны быть обязательно: титульный лист с представлением темы и самого себя, язык, население, территория, национальный спорт, знаменитый человек, 1-2 достопримечательности; в остальном можно проявлять свободу творчества :)
До этого были проекты по естествознанию - сравнивали развитие растений, варьируя полив, свет и температуру. Исследовательские методы - наблюдения, измерения, вели типа дневника. Потом сравнивали рез-ты и делали выводы. Или яйцо растворяла в уксусe: гипотеза - в уксусе скорлупа яйца "растворится", сравнивали 2 яйца: одно - в соленой воде, другое - в уксусе, надо было определить методику опыта - составить список материалов, распределить роли, методы - наблюдение, ведение записей, сравнивали изменения в этих яйцах, потом делали выводы, что произошел химический, а не физический процесс, что гипотеза подтвердилась. Моя, КМК, очень хорошо понимает, как организовать проект и что от нее требуется, им без умных слов, но все обьясняют. Мне с каждым проектом из школы выдают листочек, на котором умными словами, прямо как в Вашей цитате, написаны требования к каждой оценке - учительница обводит достигнутый уровень по каждой компетенции и на основе этого ставит оценку. Так я в этом листке тоже ни фига не понимаю, каждый раз читаю и дивлюсь на термины, дочь спрашиваю - она мне простыми словами все обьясняет. 18.12.2012 17:51:17, Rive Gauche
Я думаю, к этому проекту исследовательские методики - работа с разными источниками информации (книги, журналы, интернет), интервью. Анализ - это сравнение полученных рез-тов, например: моя почитала про японский язык, отметила различие в письменности с англ., отметила китайское происхождение многих иероглифов, узнала путем интевью со своей тетей, как по-японски сказать несколько наиболее употребимых слов; по населению была задача узнать население Японии и сравнить его с населением Канады, тоже самое про территорию. Им учительница дала, КМК, типа основы - 9 "миссий", которые в каждом проекте должны быть обязательно: титульный лист с представлением темы и самого себя, язык, население, территория, национальный спорт, знаменитый человек, 1-2 достопримечательности; в остальном можно проявлять свободу творчества :)
До этого были проекты по естествознанию - сравнивали развитие растений, варьируя полив, свет и температуру. Исследовательские методы - наблюдения, измерения, вели типа дневника. Потом сравнивали рез-ты и делали выводы. Или яйцо растворяла в уксусe: гипотеза - в уксусе скорлупа яйца "растворится", сравнивали 2 яйца: одно - в соленой воде, другое - в уксусе, надо было определить методику опыта - составить список материалов, распределить роли, методы - наблюдение, ведение записей, сравнивали изменения в этих яйцах, потом делали выводы, что произошел химический, а не физический процесс, что гипотеза подтвердилась. Моя, КМК, очень хорошо понимает, как организовать проект и что от нее требуется, им без умных слов, но все обьясняют. Мне с каждым проектом из школы выдают листочек, на котором умными словами, прямо как в Вашей цитате, написаны требования к каждой оценке - учительница обводит достигнутый уровень по каждой компетенции и на основе этого ставит оценку. Так я в этом листке тоже ни фига не понимаю, каждый раз читаю и дивлюсь на термины, дочь спрашиваю - она мне простыми словами все обьясняет. 18.12.2012 17:51:17, Rive Gauche
А зачем придумывать нелепые и непонятные названия - "миссии", да и собственно "проекты"?
В наше время такие "проекты" называлось вполне понятно "доклад", я с сыном и теперь использую это слово (см. мою тему выше). А уж слово "миссия" тут вообще никаким боком. 18.12.2012 20:18:06, маугленок
В наше время такие "проекты" называлось вполне понятно "доклад", я с сыном и теперь использую это слово (см. мою тему выше). А уж слово "миссия" тут вообще никаким боком. 18.12.2012 20:18:06, маугленок
Ну, моя дочь во франц. школе учится, не в русской. По-франц. проект и называется, это по-русски доклад. Я, конечно, могла бы написать и доклад, но решила придерживаться терминологии автора темы. В общем-то ИМХО безразлично как назвать, главное - знать, что от тебя требуется.
18.12.2012 21:34:04, Rive Gauche
Так и у меня вопрос не к кому-то конкретному, а вообще - нафига эта современная терминология?
18.12.2012 23:56:50, маугленок
Я думаю, это естественный процесс, его не остановить - в языке постоянно появляются новые термины.
19.12.2012 01:28:53, Rive Gauche
А я знаю? Я от нее вообще в ступоре. Мало того что сделай проект, так еще и по этим требованиям... У нас, правда, так не требуют, но хотелось понять насколько проект соответствует таким требованиям. Я цитировала правила окружного конкурса проектных работ. Получается, что у тех, чьи работы туда посылают, они соответствуют этим "новым словам".
19.12.2012 00:08:55, Кетчуп
Мы делали проект на тему "Шоколад - вред или польза". Опыта у нас не было.
Цель этой работы – узнать, что такое настоящий шоколад, определить его влияние на здоровье и выяснить, как купить настоящий шоколад.
При выполнении этой работы я поставила себе следующие задачи:
- выяснить, из чего и как делают шоколад, где берут продукты для его изготовления;
- узнать , каким бывает шоколад, почему он бывает разным;
- выяснить, шоколад все-таки вреден или полезен?
- определить правила выбора шоколада.
Выводы
В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму.
В общем, не так страшен черт, как его малюют. Я тоже очень скептически относилась к такому роду деятельности в начальной школе. Но в итоге мне понравилось. Во-первых на самом деле это деятельность совместная, все об этом знают и никто не думает, что ребенок все сделал сам. У нас темы все выбирали тоже вполне детские - мультики там, мода, "мальчики и девочки", проводили некоторые опросы - кто сколько хотел бы учиться и какие предметы сам бы выбрал и т.д. Про военную тактику не было))) Мне было тоже интересно этим заниматься, мне кажется больше, чем дочке))) Они защищали проекты в актовом зале, в присутствии жюри, родителей, нескольких классов началки, с микрофоном. Мне кажется это тоже важно, что они учатся уверенно вести себя на публике. Я думаю здесь заслуга классного руководителя, потому что все дети на самом деле вели себя уверенно и естественно, без лишнего волнения - думаю это она их подготовила. 18.12.2012 13:05:35, Iволга
Цель этой работы – узнать, что такое настоящий шоколад, определить его влияние на здоровье и выяснить, как купить настоящий шоколад.
При выполнении этой работы я поставила себе следующие задачи:
- выяснить, из чего и как делают шоколад, где берут продукты для его изготовления;
- узнать , каким бывает шоколад, почему он бывает разным;
- выяснить, шоколад все-таки вреден или полезен?
- определить правила выбора шоколада.
Выводы
В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму.
В общем, не так страшен черт, как его малюют. Я тоже очень скептически относилась к такому роду деятельности в начальной школе. Но в итоге мне понравилось. Во-первых на самом деле это деятельность совместная, все об этом знают и никто не думает, что ребенок все сделал сам. У нас темы все выбирали тоже вполне детские - мультики там, мода, "мальчики и девочки", проводили некоторые опросы - кто сколько хотел бы учиться и какие предметы сам бы выбрал и т.д. Про военную тактику не было))) Мне было тоже интересно этим заниматься, мне кажется больше, чем дочке))) Они защищали проекты в актовом зале, в присутствии жюри, родителей, нескольких классов началки, с микрофоном. Мне кажется это тоже важно, что они учатся уверенно вести себя на публике. Я думаю здесь заслуга классного руководителя, потому что все дети на самом деле вели себя уверенно и естественно, без лишнего волнения - думаю это она их подготовила. 18.12.2012 13:05:35, Iволга
а до исследования вы с ребенком не знали, что шоколад делают из какао-бобов, что он бывает темным, молочным и белым? И что шоколад вкусный и полезный, но злоупотреблять не надо. По-моему это еще в детском саду усваивается автоматически.
18.12.2012 15:16:57, Вероятность
знали, но не настолько. Я купила какао-бобы мы их попробовали и дали всем на защите посмотреть-понюхать-попробовать. Мы не знали, как какао-дерево растет (а дочки не знала и где) и как какао-плод и оно выглядят. Не знали весь процесс от дерева до плитки. Также не знали какие добавки в шоколоаде допустимы, какие - нет. Дочка конечно не знала и в чем именно вред и польза шоколада. В общем и я тоже узнала интересное, и дочка конечно. Мы в свою презентацию добавили картинки, какие делают поделки из шоколада, туфли, одежду. Кончено дочка не знала, и чем конкретно отличаются основные виды шоколада
практическая часть нашего проекта была именно в том, чтобы определить, как отличить настоящий шоколад от поддельного. Мы нашли в инете, что настоящий шоколад тонет в молоке, а поддельный плавает, но у нас эксперимента не получилось - у нас утонули и шоколад, и сладкая плитка. 18.12.2012 15:51:02, Iволга
практическая часть нашего проекта была именно в том, чтобы определить, как отличить настоящий шоколад от поддельного. Мы нашли в инете, что настоящий шоколад тонет в молоке, а поддельный плавает, но у нас эксперимента не получилось - у нас утонули и шоколад, и сладкая плитка. 18.12.2012 15:51:02, Iволга
Ой, только поймите правильно, поожалуйста.
Вот для этого:
"В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму".
разве нужно все было называть такими сложными словами?))) В смысле "методика исследования" и прочее. Нормальный обычный доклад, тема интересна и знакома для ребенка - и хорошо. Зачем только это наукообразие в методических формулировках, приведенных Кетчупом... 18.12.2012 13:36:25, Василиса из сказки
Вот для этого:
"В результате этой работы мы познакомились с технологией производства настоящего шоколада, узнали, что делают его из плодов дерева-какао, которое растет в далеких тропических лесах. Мы выяснили , что бывает три основных вида шоколада – темный, молочный и белый, и узнали чем они отличаются. Мы узнали, что шоколад очень полезный продукт, но только в том случае, если им не злоупотреблять. Мы установили, как в магазине выбрать настоящий шоколад, ведь только настоящий шоколад может доставить не только удовольствие, но и принести пользу нашему организму".
разве нужно все было называть такими сложными словами?))) В смысле "методика исследования" и прочее. Нормальный обычный доклад, тема интересна и знакома для ребенка - и хорошо. Зачем только это наукообразие в методических формулировках, приведенных Кетчупом... 18.12.2012 13:36:25, Василиса из сказки
Мне кажется, полезно постепенно знакомиться с терминами и с этапами проекта, чтобы знать, как правильно его организовать. У моей дочери в классе по естествознанию обязательное требование перед началом проекта - сформулировать гипотезу, а потом опытным путем либо подтвердить, либо опровергнуть ее. Дети так и пишут в отчетe: гипотеза, метод исследования. Им же рассказали, что эти слова означают.
18.12.2012 17:59:32, Rive Gauche
Ну, может быть, может быть. ИМХО, полно других не менее полезных вещей, которые было бы неплохо запомнить в этом возрасте. Как-то я диплом написала в вузе, хотя вряд ли знала слово "гипотеза" в первом классе, и на конференциях как-то выступала))).
18.12.2012 23:29:19, Василиса из сказки
Не в первом, в 4 по российским меркам. Мне кажется, одно другогo не исключает. Если знаешь слово гипотеза, не значит, что непременно не знаешь много не менее полезных вещей. Просто разные пути к приобретению знаний, не принципиально, каким идти, главное - дойти.
19.12.2012 17:26:09, Rive Gauche
Да я о том и говорю, что за этими научными словами кроятся вполне обычные вещи. Видимо это и хотят донести до детей, так сказать, с младых ногтей. Нам учитель сказала так - в 2 и 3 классе мы делаем вместе, объясняем детям, а потом они уже сами.
18.12.2012 13:48:47, Iволга
У нас изначально тоже планировалась защита в классе, но потом руководство школы подхватило инициативу нашей учительницы и предложило сделать это событие более масштабным.
18.12.2012 13:38:29, Iволга
в основном это конкурс либо учителей, либо родителей.
Моя дочка участвовала в субботу прошедшую. Что-то делала она сама, что-то я ей помогала.
У нас было исследование на тему влияние завязывания шнурков и пуговиц на почерк ребенка.
Задачу поставили, дети опрошены, в инете данные найдены по теме, фотоотчет проведен, итоги описаны. Всё, на данном этапе этого достаточно было. 18.12.2012 11:59:54, pelenka
Моя дочка участвовала в субботу прошедшую. Что-то делала она сама, что-то я ей помогала.
У нас было исследование на тему влияние завязывания шнурков и пуговиц на почерк ребенка.
Задачу поставили, дети опрошены, в инете данные найдены по теме, фотоотчет проведен, итоги описаны. Всё, на данном этапе этого достаточно было. 18.12.2012 11:59:54, pelenka
Естественно, ребенок без помощи не справится. Сомневаюсь, что многие даже в требованиях разберутся, значит исходно им должны хотя бы объяснить, что от них хотят.
18.12.2012 12:50:52, Кетчуп
ЗАЮшка на днях писала опровержение этому - "Естественно, ребенок без помощи не справится.
Насколько я помню, она делала ребенку только саму презентацию в паур поинте.
По мне это странный конкурс, но моей понравилось, дало опыт выступления. До этого дня она всего этого страшно боялась, сейчас довольна и не боится. 18.12.2012 13:01:08, pelenka
Насколько я помню, она делала ребенку только саму презентацию в паур поинте.
По мне это странный конкурс, но моей понравилось, дало опыт выступления. До этого дня она всего этого страшно боялась, сейчас довольна и не боится. 18.12.2012 13:01:08, pelenka
Да, презентацию делала я. Точнее, я нашла программу для презентаций (раньше с такой не сталкивалась), вставила туда рисунки сына, подобрала нужный кегль для текста к рисункам. Текст составлял сын сам, но в обычном текстовом документе. Тема была: "Моя книга "4 стихии в мифологии народов мира". Рисунки авторские, выполнены в программе компьютерной графики "Брашечка". Собственно, до этого на школьном этапе он так и "защищался" - просто с флешкой с набором своих рисунков. Я даже не касалось этого дела, думала, что просто типа рассказ о своих интересах. А потом оказалось, что прошел в окружной этап, и тут уж пришлось мне немного поднапрячься.
18.12.2012 15:45:31, ЗАЮшка
ну и ребенок у нее в 1-ом классе.
У нас в классе многие дети сами делают презентации (4 класс) 18.12.2012 13:27:36, pelenka
У нас в классе многие дети сами делают презентации (4 класс) 18.12.2012 13:27:36, pelenka
Ну уж не знаю. Хорошо когда свои фотки, у нас часть своих была. Но остальное искали в сети, посадить ребенка искать самого как-то опасаюсь.
Ну и вообще большие сомнения у меня по поводу "самостоятельности". Родители склонны преувеличивать:) Вот если у меня в 9-11 дети делали что-то сами, так я и темы не знала. С младшей сделано уже 2 проекта во 2 и 3 кл, сказать что она делала без помощи я не могу. Да в тот же музей ребенок в этом возрасте один не поедет, в библиотеку не пойдет. 18.12.2012 13:33:07, Кетчуп
Ну и вообще большие сомнения у меня по поводу "самостоятельности". Родители склонны преувеличивать:) Вот если у меня в 9-11 дети делали что-то сами, так я и темы не знала. С младшей сделано уже 2 проекта во 2 и 3 кл, сказать что она делала без помощи я не могу. Да в тот же музей ребенок в этом возрасте один не поедет, в библиотеку не пойдет. 18.12.2012 13:33:07, Кетчуп
А школьных библиотек в России больше нет? В музей - да, придется отвести, хотя многие музеи (во всяком случае, за границей) на своих сайтах имеют отличный ресурс - виртуальную экспозицию, а также много модули, разработанные специально для детей.
18.12.2012 18:09:14, Rive Gauche
В нашей школе - библиотека - это одно название. И уж по нашему проекту там точно ничего нет.
18.12.2012 22:54:42, Кетчуп
Жаль :( У нас практически все материалы для проектов дети берут в школьной библиотекe, остальное - в инете.
18.12.2012 23:01:47, Rive Gauche
Ну так, у Вас вон и в школе как готовят к проекту. А у нас... показывают пару прошлых проектов и "вперед", все сидят мучаются какую тему взять. Ясно дело, как придумаешь тему, потом не будешь знать где литературу искать:)
18.12.2012 23:14:49, Кетчуп
я ж выше пишу, что это конкурс родителей или учителей :)
Я тоже согласна, что дети сами это не делают. 18.12.2012 13:53:39, pelenka
Я тоже согласна, что дети сами это не делают. 18.12.2012 13:53:39, pelenka
Я бы сказала, что это совместная деятельность. Даже выступить сознательно - это уже дело со стороны ребенка. Но все-же он принимает участие и в процессе изготовления проекта. Мы вместе выбирали информацию, картинки, думали как лучше и красивее оформить.
18.12.2012 13:59:09, Iволга
Ни один ученый не работает в одиночку. Даже на защите кандидатской есть научные руководители, а докторская это результат работы целого коллектива.
18.12.2012 13:45:33, spravedlivaya
Руководители руководят и направляют, а не делают работу или ее часть за соискателя ; )
18.12.2012 15:25:14, ЛюбимицаКлаппа
Всякое бывает )))
На самом деле помощь руководителя очень нужна именно в оформлении, в поисках информации бывают очень полезные советы. Так же как и в работе с детским проектом. 18.12.2012 17:12:29, spravedlivaya
На самом деле помощь руководителя очень нужна именно в оформлении, в поисках информации бывают очень полезные советы. Так же как и в работе с детским проектом. 18.12.2012 17:12:29, spravedlivaya
По программе Перспектива есть учебник для первых классов: Проектная деятельность. В течении года они изучают эти понятия и учатся формулировать. Может вам его посмотреть? Все просто и толково.
Нас этому только в университете учили.
Во многих проектах, которые я видела, со всеми этими понятиями большая путаница. 18.12.2012 10:31:25, spravedlivaya
Нас этому только в университете учили.
Во многих проектах, которые я видела, со всеми этими понятиями большая путаница. 18.12.2012 10:31:25, spravedlivaya
У меня этого учебника нет, а вопрос вызван любопытством, поэтому искать его особого желания нет.
Смутно подозреваю одно - от детей они, наверное, хотят таких же туманных формулировок. 18.12.2012 11:01:07, Кетчуп
Смутно подозреваю одно - от детей они, наверное, хотят таких же туманных формулировок. 18.12.2012 11:01:07, Кетчуп
Не увидела смутных формулировок. Все предельно просто. Проблема скорее в том, что взрослых этому не учили. В том числе учителей.
Со временем втянутся и проектное мышление будет более распространено. 18.12.2012 12:50:47, spravedlivaya
Со временем втянутся и проектное мышление будет более распространено. 18.12.2012 12:50:47, spravedlivaya
У взрослых, думаю проблем бы не было:) А вот как объяснить детям какие методы исследования они должны применить не знаю.
А что такое "проектное мышление"? И зачем оно нужно? 18.12.2012 13:28:03, Кетчуп
А что такое "проектное мышление"? И зачем оно нужно? 18.12.2012 13:28:03, Кетчуп
Так им в школе их объясняют с первого класса. Вся математика Петерсон на этом основана.
1) наблюдение — способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя;
2) сравнение - установление различия или сходства между объектами материального мира как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств;
3) счет - нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства;
4) измерение - физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном;
5) эксперимент - направленных на проверку теорий, выявления отдельных свойств объекта и закономерностей его измерения;
6) анализ — расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
7) синтез - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
8) абстрагирование (идеализация) - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений изучаемого явления, предмета с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и отношений (идеальный газ, идеально упругое изотропное однородное тело);
9) обобщение ~ прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
10) индукция - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных предпосылок (умозаключение от фактов к некоторой гипотезе, утверждению);
11) дедукция - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера (умозаключение о некотором элементе множества на основании знания общих свойств всего множества);
12) аналогия - прием познания, при котором на основе сходства объектов (предметов, явлений) в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
13) исторический - предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, что позволяет получить дополнительные знания об изучаемом объекте (явлении) в процессе их развития;
14) моделирование (физическое, аналоговое, математическое и т. д.)- изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), которая замещает оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя;
15) классификация - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным признаком (по одному или нескольким);
16) системные методы (исследование операций, теория массового обслуживания, теория управления, теория множеств, системный анализ и др.) - исследование сложных систем с многообразными связями и большим количеством одновременно влияющих факторов; 18.12.2012 13:33:17, spravedlivaya
1) наблюдение — способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя;
2) сравнение - установление различия или сходства между объектами материального мира как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств;
3) счет - нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства;
4) измерение - физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном;
5) эксперимент - направленных на проверку теорий, выявления отдельных свойств объекта и закономерностей его измерения;
6) анализ — расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
7) синтез - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
8) абстрагирование (идеализация) - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и отношений изучаемого явления, предмета с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и отношений (идеальный газ, идеально упругое изотропное однородное тело);
9) обобщение ~ прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
10) индукция - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных предпосылок (умозаключение от фактов к некоторой гипотезе, утверждению);
11) дедукция - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера (умозаключение о некотором элементе множества на основании знания общих свойств всего множества);
12) аналогия - прием познания, при котором на основе сходства объектов (предметов, явлений) в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
13) исторический - предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, что позволяет получить дополнительные знания об изучаемом объекте (явлении) в процессе их развития;
14) моделирование (физическое, аналоговое, математическое и т. д.)- изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), которая замещает оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя;
15) классификация - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным признаком (по одному или нескольким);
16) системные методы (исследование операций, теория массового обслуживания, теория управления, теория множеств, системный анализ и др.) - исследование сложных систем с многообразными связями и большим количеством одновременно влияющих факторов; 18.12.2012 13:33:17, spravedlivaya
Петерсон тут каким боком? И почему младшешкольникам нельзя попросту дать задание желающим рассказать одноклассникам о шоколаде, шнурках и каких-то опытах?
18.12.2012 15:03:46, Etagerka
Ой, я прямо теряюсь... Это же элементарно.
Шоколад - это лакомство коричневого цвета, может быть жидким или твердым - это определение. Шоколад состоит из сахара, какао масла, какао порошка... - это анализ. Шоколад бывает белым, черным и молочным - это классификация. Шоколад привезли из Америки - исторический подход. И т.д Все методы так спокойно и используются в докладах хоть о дырках.
А учатся на цифрах, буквах, пальцах... на предметах по математике, на чтении.. 18.12.2012 17:23:31, spravedlivaya
Шоколад - это лакомство коричневого цвета, может быть жидким или твердым - это определение. Шоколад состоит из сахара, какао масла, какао порошка... - это анализ. Шоколад бывает белым, черным и молочным - это классификация. Шоколад привезли из Америки - исторический подход. И т.д Все методы так спокойно и используются в докладах хоть о дырках.
А учатся на цифрах, буквах, пальцах... на предметах по математике, на чтении.. 18.12.2012 17:23:31, spravedlivaya
Это в данной ветке не принципиально. Главное, что невозможно ничего рассказать, не используя методы исследования/описания, источники исследования, а главное если не задаваться этой целью.
18.12.2012 18:54:42, spravedlivaya
Я другие программы не анализировала. Но в математике Петерсона как раз с первого класса изучаются такие методы как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация и пр.
18.12.2012 13:47:40, spravedlivaya
Да? А я-то за много лет и не заметила, прям глаза открываете. А первоклассникам зачем такие термины?
18.12.2012 15:08:18, Etagerka
Ой, ладно, они могут и не так выражаться )))
У меня свекровь рассказывала как дети в песочнице рассуждали: "Не хватит у тебя материала для диссертации".
Все зависит от среды воспитания. 18.12.2012 17:15:20, spravedlivaya
У меня свекровь рассказывала как дети в песочнице рассуждали: "Не хватит у тебя материала для диссертации".
Все зависит от среды воспитания. 18.12.2012 17:15:20, spravedlivaya
Все эти методы доступны детям. Очень часто они применяют их интуитивно, не зная названия. Моего в шесть лет спросили и он неожиданно для меня спокойно рассказал какие методы использовал.
Кстати для детей дошкольного возраста еще одну форму исследования выделяют - игру.
"Проектное мышление - взгляд на дела, как на проекты, отношение к ним, как к проектам. Проектное мышление - эффективнее, чем мышление шаблонное или спонтанное.
Основные черты проектного мышления:
Результатная ориентированность: проект делается не ради процесса, а ради четко определенного результата.
Свобода выбора средств: поскольку у нас определен результат, а не процесс, выбираются разные пути достижения результата, использовать разные, а не только традиционные средства.
Понимание, что перед проектом мы свободны: любой проект мы можем как начинать, так и нет. Любой проект также может быть нами закрыт. "
Как то так. 18.12.2012 13:38:44, spravedlivaya
Кстати для детей дошкольного возраста еще одну форму исследования выделяют - игру.
"Проектное мышление - взгляд на дела, как на проекты, отношение к ним, как к проектам. Проектное мышление - эффективнее, чем мышление шаблонное или спонтанное.
Основные черты проектного мышления:
Результатная ориентированность: проект делается не ради процесса, а ради четко определенного результата.
Свобода выбора средств: поскольку у нас определен результат, а не процесс, выбираются разные пути достижения результата, использовать разные, а не только традиционные средства.
Понимание, что перед проектом мы свободны: любой проект мы можем как начинать, так и нет. Любой проект также может быть нами закрыт. "
Как то так. 18.12.2012 13:38:44, spravedlivaya
Ошибаетесь. Ребенок вряд ли выйдет с инициативой: давай сделаем какой-нибудь проект, давай поучаствуем в конкурсе. Для детей характерно задавать вопросы: как это происходит? почему это так? Чем отличается то, от этого? Хочу сделать мультфильм! В пять лет ему достаточно объяснить, а вот в последующем можно научить самому искать ответы, планировать время, запрашивать не ответы у родителей, а инструменты, материалы.
18.12.2012 14:04:30, spravedlivaya
Ну и где в вопросах результат? Ребенку просто интересно, на результат он не нацелен.
18.12.2012 14:33:13, Кетчуп
Ребенку интересен ответ на вопрос. Ответ и есть результат.
Опять же разные дети есть и вопросы. Есть спрашивают: Это как называется? А почему мотор? )) Вот это "просто, потому что скучно"
А есть, дети, которые задают один и тот же вопрос на протяжении длительного времени, переформулируют и снова задают, у разных людей, в разных источниках. Они незаметно для нас и независимо от нас ведут свое исследование 18.12.2012 14:39:48, spravedlivaya
Опять же разные дети есть и вопросы. Есть спрашивают: Это как называется? А почему мотор? )) Вот это "просто, потому что скучно"
А есть, дети, которые задают один и тот же вопрос на протяжении длительного времени, переформулируют и снова задают, у разных людей, в разных источниках. Они незаметно для нас и независимо от нас ведут свое исследование 18.12.2012 14:39:48, spravedlivaya
Это просто разные этапы развития. "Почему мотор" все когда-то спрашивают.
18.12.2012 14:44:01, Кетчуп
Это в учебнике Петерсон есть? Ну надо же))). У меня второй ребенок по нему учится, а я и не знала)).
18.12.2012 13:37:49, Василиса из сказки
А я смотрю на каждое задание с подготовки, с 1 класса и вспоминаю как взрослым дядям и тетям в аспирантуре трудно было понять эти элементарные вещи.
Все примеры и выражения - это отработка основных законов логики. 18.12.2012 13:40:54, spravedlivaya
Все примеры и выражения - это отработка основных законов логики. 18.12.2012 13:40:54, spravedlivaya
Мы не участвовали. Но все просто, вроде бы. Например:
цели и задачи: влияние света на растения/температур на воду/чего-то еще
объект исследования: растения в горшках (пророщеный лук)/вода
применение исследовательских методик: наблюдение,
опытно-экспериментальные данные: описать ход исследования (нагреть воду, заморозить воду/на несколько дней одно растение поставить под лампу, второе - в темное место
анализ, обобщения, выводы: сформулировать :))) 18.12.2012 10:01:34, УникаЛьнаЯ
цели и задачи: влияние света на растения/температур на воду/чего-то еще
объект исследования: растения в горшках (пророщеный лук)/вода
применение исследовательских методик: наблюдение,
опытно-экспериментальные данные: описать ход исследования (нагреть воду, заморозить воду/на несколько дней одно растение поставить под лампу, второе - в темное место
анализ, обобщения, выводы: сформулировать :))) 18.12.2012 10:01:34, УникаЛьнаЯ
Это просто первое, что в голову пришло. Можно еще что-то элементарное делать и назвать красиво - температуру замерять, размер :)), проводить визуальный осмотр, органолептические свойства проверять (если опыт предполагает оценку вкуса-запаха-внешнего вида, например, раствор сахара делать, или выросший зеленый лук понадкусать :)) и т.д.
18.12.2012 11:35:03, УникаЛьнаЯ
Смотря, что за тема проектов. Можно ведь воду заморозить в бутылке и посмотреть, как пузырь лопнет. Все, вроде отвечает правилам. И объект есть, и эксперимент, и вывод можно сделать. Формулировка не для детей, конечно. Но пишущие это, думаю, получают за каждый знак. Иначе, зачем бы так изощряться)))
18.12.2012 09:51:21, Etagerka
Успехов детям, если будут участвовать. Но формулировки улыбку вызывают))).
18.12.2012 09:49:43, Василиса из сказки
Старший мой сын участвовал в такой штуковине в пятницу. Объект исследования - собственно, тема. Много работ на конференции были о войне. Вот объектом исследованиям была "Стратегия построения боя". Цель исследования: выявить оптимальную стратегию в сложившихся условиях, проанилизировать разные подходы полководцев к ведению боев. Методы исследования: поиск тематической литературы, изучение литературы. Анализ полученных сведений. Можно любую курсовую или дипломную работу в интернете найти. На первой странице обязательно будет такая подборка ответов на интересующие вас вопросы: цель, объект, методы.
18.12.2012 08:27:11, ЗАЮшка
Это вот такие "цели" начальная школа выполняет? Кого, интересно, хотят вырастить - полководцев или демагогов?
18.12.2012 10:59:38, Кетчуп
Такая терминология точно для тематического возраста? А для старшего школьного возраста точно нужно именно порядка диплома?
18.12.2012 09:47:22, Etagerka
А вот не знаю, что и кому нужно:) Прослушав 8 тем подряд на военную тематику мне уже хотелось закрыть уши себе и сыну заодно. Но терминология, да, очень взрослая. И оформлены презентации на манер курсовой работы. Своими впечатлениями о данном действе я в тут делилась.
18.12.2012 12:07:46, ЗАЮшка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?