Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как правильно организовать выполнение домашнего задания ребенком?

Подготовительные занятия в школе. Посещать необходимо, ибо нужно попасть именно в эту школу. Задают домашние задания. Ничего сложного. Сегодня сын делал задание:

"Мама с дочкой испекли пирожки. Часть расположили на доске. Раскрась самый большой - синим, самый маленький - красным. Самый большой на доске - коричневым, самый маленький на доске - желтым". И внизу картинка - три пирожка на доске + 4 рядом.

Сын прочитал задание. Прошу его пересказать что надо сделать - тупик...Забыл. Читает снова - прошу пересказать - с горем пополам пересказывает, НО не упоминает момент, что вторая половина задания относится к пирожкам на доске.

Объясняю - говорит что понял. Начинает раскрашивать.

ИТОГ - 3 пирожка одни цветом, четвертый другим.....И сам сразу говорит - я сделал неправильно.

Вот как правильно делать уроки. ТАК - чтобы ребенок привык самостоятельно нести ответственность за НЕПРАВИЛЬНО сделанное задание, а не ждать, что "кто-то" вовремя одернет и скажет КАК делать правильно...

КИПЛЮ...учитель с меня плохой....

Может я сильно-много требую от ребенка?

PS - возраст 6,7.
12.12.2012 15:00:47,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
мне кажется, вопрос вообще некорректно поставлен. домашнее задание-на то и домашнее, чтобы дома научиться, потренироваться, понять то, что не понял в классе. и нет ничего зазорного, если мама (или кто-то другой) помогает и подсказывает в домашней работе.
я постоянно проверяю домашние, и благодаря этому четко знаю, что творится в голове у ребенка, какие темы он не понял. если есть неправильно решенные задания, подсказываю как найти ошибку. если тема не понята, вместе читаем тему, и потом снова решаем.
т.е. дома мой ребенок учится. а ответственность пусть несет в школе на контрольных и экзаменах. там ждать, что кто-то подскажет бесполезно.
13.12.2012 09:58:50, nastyk
Ребенок маленький еще, он не должен пока. Мой принцип (в школе уже): делай сам, я проверю, не понятно - спроси (но подумай сам, не сразу). К этому надо идти, задание его, не Вам надо, но Вы можете помочь. В Вашем случае (пока, до школы, 1 класс): прочитал (можно и про себя, если ребенок читает уже так), спросили: "Как будешь делать?", пусть подумает, если неправильный ответ, опять пусть думает (недолго), потом уже разбираете условие, пересказывать не надо (краткое задание, что делать, самую суть находить). "Молодец!" Устают они, поменьше нагружайте, помогайте, чтобы отвращения не было к учебе. В игровой форме. 13.12.2012 08:59:15, E_VIKT
nastyk
я в этом возрасте еще сидела с ребенком. каждое задание проговаривали. потом делал под моим контролем. что сейчас будешь делать, что потом. я выходила только если была уверена, что задание полностью ясно, и ребенок его выполнит правильно.
сейчас в 8.5 лет уже не сижу с ним, только результат проверяю.
12.12.2012 19:07:47, nastyk
ИМХО, главное - не усложнять. А вы усложняете ; ) Сложное многокомпонентное задание, которое и взрослому человеку с первого раза может быть сложно пересказать. Зачем это требовать от дошкольника? Посеять сомнения в своих силах, показать, что д/з ему пока не по зубам? Чтоб школа медом не казалась?
По возрасту надо бы прочитать ребенку кусочек, найти вместе нужный пирожок, раскрасить, прочитать второй кусочек и т.д.
А уж про "нести ответственность" можно и нужно забыть. И придется одергивать и напоминать до тех пор, пока ребенок не сможет делать это сам. Может в первом классе, а может и в десятом, у всех по-разному ; )
12.12.2012 16:41:05, ЛюбимицаКлаппа
Я сама очень самостоятельный человек и с детства сына стараюсь воспитывать таким. Т.е. то , что он может сделать в силу возраста - доверяю делать ему. А не делаю сама за него. Иногда (наверное) тороплюсь, просто есть вокруг не мало примеров инфантильных мужчин. Поэтому не хочу вырастить сына таким.

С другой стороны - если напоминать ежедневно, то не сработает обратный эффект? Напомнили - сделал, не напомнили - не сделал....
13.12.2012 08:56:30, Птичка снежная
Всему свое время : ) Для самостоятельности - тоже. Тут важно не упустить момент, когда ребенок будет готов сам делать задания. Если опекать ребенка, который вполне способен контролировать все сам, то да, возможен и обратный эффект. Но если ребенок пока не может по возрасту - требуй-не требуй, воспитывай-не воспитывай - толку н6е выйдет. Надо ждать и закладывать методологию. 13.12.2012 18:06:12, ЛюбимицаКлаппа
Делать по порядку. Раскрась самый большой синим. Прочитали 2 раза эту фразу - все, тишина, выполняем. Дальше следующий пункт. Все задание сходу вам и не каждый взрослый перескажет и выполнит))
Если ребенку сложно, возьмите тетради для 3-4 лет и выполняйте задания по ним, там по 1 заданию за раз - раскрась самый длинный карандаш и т.п.
По поводу организации - спокойно садитесь рядом и спокойно читайте задание, спросите понял и или нет, может надо объяснить. Заниматься не более 15 минут за раз и только в хорошем расположении духа.
Ребенок читает хорошо, бегло? Если да, то может сам читать задание, если нет - читайте сами. Малышам труден сам процесс чтения, а тут еще надо осмыслить, да пересказать, да выполнить - конечно каша в голове. Я бы не настаивала на самостоятельном прочтении задания. Для отработки навыка чтения нужно не задачи читать, а что-то другое.
Не кипите, вы еще не представляете, сколько поводов для вскипания у вас впереди, пожалейте ребенка и свои нервы))
12.12.2012 16:40:07, Планетка
Я уже поняла свою ошибку - не надо ассоциировать у ребенка обучение с плохими эмоциями...Да уж, была не права... 13.12.2012 09:03:47, Птичка снежная
Просто немножко перестарались)) Держите себя в руках, он же малыш еще у вас) Удачи! 13.12.2012 09:09:04, Планетка
любопытная Анна
А как ребенок может нести отвественность? Ответсвенность - это если сделал хорошо, получаешь фигурально пряник, если плохо - получаешь какой-то пинок. И какой пинок может получить ребенок? Ну получит он двойку, или выгонят его с подготовки, скажем. Вы согласны, чтобы он нес такую ответсвенность? Какую ответсвенность вы согласны возложить на него?
Имхо, только делать вместе с ним и надеяться, что со временем уловит суть этих заданий и научится делать их сам. Или пусть делает сам, и тоже надеяться :), что со временем начнет делать правильно - мозг созреет, учительница в школе объяснит.
12.12.2012 16:00:24, любопытная Анна
А чем плохо когда ребенок несет ответственность за полученные оценки в школе?

Или в школах отменили уже бальную систему?
12.12.2012 16:05:04, Птичка снежная
любопытная Анна
И как он может "привыкнуть делать правильно, а не ждать, что кто-то одернет"? Он делает как может, откуда он знает, КАК ПРАВИЛЬНО??? Неужели кто-то, зная, как правильно, специально будет делать неправильно? 12.12.2012 16:53:42, любопытная Анна
любопытная Анна
Я же не говорю, что плохо, я спрашиваю, какую ответсвенность он может нести? Если он получает двойку и от этого ему плохо, то это ответственность. А если ему пофиг на двойку?
И ответсвенность предполагает выбор - у тебя есть возможность сделать плохо, но будут соотв. последствия. На какие последствия плохо сделанного дз вы согласны?
Я думаю, то, что вы действительно хотите - это отсутсвие выбора у ребенка, т.е. чтобы дз было в любом случае сделано и сделано хорошо ;) Я не вижу в этом ничего плохого, только давайте не называть это несением ответсвенности.
12.12.2012 16:47:44, любопытная Анна
Да, Вы правы. 13.12.2012 09:07:35, Птичка снежная
spravedlivaya
Что больше вы хотите, что бы делал все идеально и попал в школу или был самостоятельным?
В первом случае не знаю что посоветовать, ибо, на мой взгляд, это тупиковый путь. Дождетесь только нервных срывов у ребенка и себя.
Если хотите, чтобы был самостоятельнее - оставьте его в покое, пусть делает задание сам, а на подготовке они разберут задание. На ошибках учатся. Хвалите за верные ответы. Может созреет позже, а может другая школа будет ему больше подходить.
12.12.2012 15:49:02, spravedlivaya
Ну как обычно - "чтоб и на елку и зад целый..."

Самостоятельности всячески учу давно его. Порой и слегка опережая его возраст.

Хвалю часто, но только по делу. Так как часто есть за что. К примеру - хвалю его успехи по музыке, но в тоже время отмечаю те моменты, где он делает ошибки ли неточности.

Пускать на самотек - как-то опасливо...
12.12.2012 15:57:57, Птичка снежная
spravedlivaya
"чтоб и на елку и зад целый..." - это перфекционизм чисто воды. Он очень мешает организации выполнения домашних заданий. Родительские завышенные ожидания травмируют психику детей. Расставляйте приоритеты.
Сейчас многие задания имеют несколько правильных решений, ребенок может выбрать одно. А может ошибиться, имеет право так же быть неготовым к выполнению того или иного задания.
Я тоже считаю, что такое задание как то некорректно сформулировано. Это бывает и будет еще в школьной программе не раз. Не зацикливайтесь. По ходу учебы есть еще много подобных, но удачных.
12.12.2012 16:21:09, spravedlivaya
Может я и не права? Тогда поправьте.

Сейчас мы выбрали школу лучшую в городе и по успеваемости и по педагогическому коллективу.

Попасть в неё достаточно не просто - территориально мы к ней не относимся.
И да - я хочу чтобы мой сын учился в хорошей школе и чтобы получил хорошее образование (в рамках средней школы). НО - я не хочу делать за него его домашние задания ( как, кстати, поступают некоторые родители).

С другой стороны - я не могу себе позволить пустить на самотек его обучение - т.е. Хочешь - учись, не хочешь - получай двойки и не напрягайся...Все-таки обучение в школе (имхо) это обязанность ребенка, а не его желание...

Ну вот как то так.
13.12.2012 09:02:38, Птичка снежная
spravedlivaya
На самом деле все хотят чтобы ребенок был самостоятельным, успешным и учился в хорошей школе. Я тоже. Но выбирая школу, я в этом уверена, важнее чтобы она ребенку подходила психологически, соответствовала его реальным способностям.
Весь прошлый год я постоянно наблюдала за своим как он справляется с заданиями к подготовке к школе, разговаривала с педагогом насколько он справляется, прошли независимое тестирование, а потом собеседование в школе. На каждом этапе я была готова принять, что он не потянет сильную школу и выбрать не самую крутую, а с подходящим педагогом и программой. И сейчас мониторю, чтобы справлялся без сверхусилий.
Поймите, ребенок не всегда соответствует нашим ожиданиям на 100%. Стратегия ожидания самого лучшего - тупиковая. Прислушивайтесь к ребенку, помогайте если ОН нуждается и радуйтесь, если он достигает поставленных ИМ САМИМ задач. Вы ждете, чтобы он был круглым отличником, а может он талантливейший лидер, музыкант, художник? Будьте внимательнее к ребенку, отталкивайтесь от ЕГО способностей, а не от своих собственных амбиций. Тогда он будет самостоятельным, не будет вас бояться (или бояться не оправдать ваших ожиданий) и успешным. Это сейчас важнее всех подготовок.
13.12.2012 13:36:23, spravedlivaya
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Зачем читать и пересказывать??? делайте все последовательно, прочитал - сделал, по кусочкам. 12.12.2012 15:43:29, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Иногда бывает что смысл всего задания в конечных предложениях. Ну вот мне показалось правильным чтобы прежде чем выполнять задание - надо понимать дот начала до конца ЧТО надо сделать... 12.12.2012 15:45:40, Птичка снежная
Юффи
Даже если вопрос в конце. Было столько-то пирожков.
- Сколько было пирожков? Давай запишем на листочке
Читаете дальше. И тд.
12.12.2012 16:12:11, Юффи
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
у нас задания по математике иногда занимают страницу А5. Невозможно 7летнему ребенку все в точности охватить разом в таком задании. 12.12.2012 15:48:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
не бывает такого ни на подготовке, ни в 1-2 классе. 12.12.2012 15:46:38, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
да?

значит слегка завысила требования к ребенку.

Давно я не сталкивалась со школой...
12.12.2012 15:48:18, Птичка снежная
это же вам надо, чтобы в эту школу попал? ваша и ответственность. а зачем пересказывать? пусть читает и по ходу раскрашивает. 12.12.2012 15:13:15, Шерлок
Пересказывать для того - чтобы понимать ЧТО читаешь. Сын читает все автоматом, т.е. не вникает в смысл задания.

Очень часто правильный ответ лежит в самом задании -и нужно правильно именно прочитать=понять смысл задания..
12.12.2012 15:20:24, Птичка снежная
Я бы красила в процессе чтения. А если нужно, чтобы пересказывал, то пусть что-то из событий дня расскажет. 12.12.2012 15:48:35, Etagerka
УникаЛьнаЯ
понять и пересказать - не всегда одно и то же. Можно понять, но не запомнить, что каким цветом, например, нужно красить. 12.12.2012 15:23:12, УникаЛьнаЯ
я бы точно не смогла по памяти) 12.12.2012 15:34:31, Шерлок
не запомнили бы четыре цвета на 4 фигуры? шутите? 12.12.2012 15:35:29, Птичка снежная
и не пыталась бы 12.12.2012 15:41:36, Шерлок
УникаЛьнаЯ
В той формулировке, которая в задании? Нет. Даже пытаться бы не стала :)) 12.12.2012 15:39:50, УникаЛьнаЯ
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
+100:)))) 12.12.2012 15:49:00, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
pelenka
Я сейчас попыталась и поняла, что не могу :) Видимо пора меня на подготовку сдать, глядишь, научусь :) 12.12.2012 15:45:59, pelenka
)) 12.12.2012 15:47:28, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
эээ... А они уверены, что "самый большой" не окажется тем же пирожком, который "самый большой на доске"? Какое-то корявое задание, ни понять, ни пересказать, имхо.
Я вот понимаю, что "самый большой" ищется среди всех 7 пирожков", а "самый большой на доске" - среди трех на доске. Так? А ребенок как понял?
12.12.2012 15:06:06, УникаЛьнаЯ
Смысл был в том, чтобы сначала найти самый мал/бол из общего набора пирожком, а затем тоже самое из тех, что на доске.

Ну вот мне очень все понятно. По рисунку тоже разница видна.
12.12.2012 15:16:35, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Ну вот читая, без рисунка - не очевидно совершенно. И то, что могут теоретически совпасть цвета для раскрашивания одного и того же "большого" пирожка, меня лично раздражает )))
Подозреваю, что ребенок, читая, переполняется чередованием цветов и "больший-меньший", а бегло читать, одновременно одним взглядом оценивать рисунок и сопоставлять его с текстом задания не все шестилетки могут. Вот и "виснет" ребенок, очень ожидаемо, по-моему.
12.12.2012 15:21:50, УникаЛьнаЯ
ну именно так - путается в том что и там и там одинаковый набор - большой/маленький...Перечитывает задание по несколько раз, но разницу уловить не может...

мде....думала это вполне очевидная разница...
12.12.2012 15:24:55, Птичка снежная
pelenka
ой, я подумала, что я одна так поняла :) 12.12.2012 15:12:18, pelenka
УникаЛьнаЯ
Так и надо было, видимо. Но из текста не совсем понятно... 12.12.2012 15:22:25, УникаЛьнаЯ
Рабочая тетрадь рассчитанна именно на подготовительный возраст... 12.12.2012 15:26:55, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
В "подготовительном возрасте" вообще задания домой не задаются. Так что они изначально не рассчитаны на "подготовительный возраст", ваши задания. 12.12.2012 15:40:49, УникаЛьнаЯ
Ну везде разные требования.

Конкретно там - задания есть.
12.12.2012 15:46:54, Птичка снежная
Strawberry
И все дети обязаны уметь читать? 12.12.2012 15:53:45, Strawberry
Нет, этого нет.

Просто мой сын умеет вполне бегло читать.
12.12.2012 15:59:00, Птичка снежная
Strawberry
Возможно, бегло умея читать вслух, он при этом не воспринимает прочитанное. 12.12.2012 16:12:30, Strawberry
Ну вот и мне так порой стало казаться. Поэтому и попросила его пересказать. 12.12.2012 16:13:29, Птичка снежная
Strawberry
Скорее всего так и есть, читает он механически. Поэтому пусть читает интересное. А задачки читайте ему вслух. 12.12.2012 16:14:58, Strawberry
ок, попробуем 12.12.2012 16:15:43, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Есть общие требования по возрасту. И есть требования частных лавочек. Понятно, что "и обезьянку можно научить брать производные" (с - наша учительница алгебры), но считать, что все дошколята должны читать, понимать дурно сформулированное задание, пересказывать и решать что-то - неверно, дошкольники не должны. Они на это не рассчитаны - если не брать отдельных особо одаренных. 12.12.2012 15:53:19, УникаЛьнаЯ
Нет школа не требовала пересказа - это была моя инициатива.

Уже поняла - что завышенное требование.
12.12.2012 16:00:05, Птичка снежная
chita
"Вот как правильно делать уроки. ТАК - чтобы ребенок привык самостоятельно нести ответственность за НЕПРАВИЛЬНО сделанное задание, а не ждать, что "кто-то" вовремя одернет и скажет КАК делать правильно..."

Не знаю. Сыну 11 - кто бы мне это подсказал.((((((((

Да могу его отпустить в свободное плаванье и тогда будут 2 и 3.

В последнее время считаю что многое от самого ребенка зависит (генетики), либо есть в нем ответственность и самостоятельность, либо нет.
12.12.2012 15:05:55, chita

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!