Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Что должны уметь дети идя в пятый класс

Что вы думаете по поводу вот этого диалога из программы "Родительское собрание" на радиостанции "Эхо Москвы"?

"М.АЛИМОВ: В прошлом году я столкнулся с такой ситуацией, что программу, которую мы изучали в 5 классе, дети уже знали, причем знали хорошо. Я разговаривал с учительницей о том, что учебник, по которому вы занимались, не предполагает такой глубины познаний: весь материал разбит по возрастам. Ребенок в 5 классе должен знать столько, сколько заложено в начальной школе. Действия по увеличению объема знаний, которые мы сейчас наблюдаем, ничем не оправданы...
М.ШНЕЙДЕР: Все должно быть привязано к возрастной физиологии. Если ребенок способен прыгать вперед, значит, это за счет его свободного времени, нервов родителей...
Е.ЧИРКОВА: Это очень похоже на 5-летку за 3 года. Мы можем, но нельзя не учитывать психологические особенности детей...
М.АЛИМОВ: Одна из причин, почему это происходит со стороны родителей. Дело в том, что после 4 класса до недавнего времени начинался выбор школы. И в понимании родителей было заложено, что если мой ребенок будет знать что-то из средней школы, то у него больше шансов попасть в элитную школу".

Виноваты ли родители в том, детей с самых первых классов постоянно сортируют по слабым и сильным классам и программам обучения, что во многие программы начальной школы впихнули темы, которые традиционно изучалась в средней и дети, рассчитывающие на получение нормального образования в приличной школе, вынуждены соответствовать и участвовать в "гонке вооружений" начиная с дошкольного возраста?
[ссылка-1]
21.08.2012 16:13:15,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, что все взамосвязано - родители бегут впереди паровоза, учителя требуют - родители бегут выполнять суетливо, учителя начинают хотеть бОльшего, итд.
Но опыт наблюдения за старшим ребенком и варка в котлах спецшкол показывает, что вперед выходят обладающие способностями дети и из простых школ, ведущие все годы вполне размеренный образ жизни, оставляющий время на обдумывание своих увлечения, на мелкие радости жизни, но из "приличных семей". Где родители успешно работают, читают, интересуются сами чем-то, то есть в (лучше если полной) семье есть ненавязчивый культ образованости и дружбы.
У нас именно такие дети поступили в лучшие места, удоволетворены своей жизнью. Топовые позиции в неизбежных по егэ рейтингам заняли дети, которые начали свой путь не гоняясь сильно. Вернее, таких достаточно много.
Ну и еще для меня главное, чтобы читали много. Пусть не сам дощкольник, но ему. Это почти всегда сыграет.
22.08.2012 13:08:15, Etagerka
Василиса из сказки
Мрачно: это для нас было сделано, для нашего класса. Именно на этом факте и основывается моя надежда, что наши дети в 6м классе все-таки не будут иметь таких сложностей с одним из основных предметов, какие имели бы, проходя в 5м классе много нового материала. С учетом того, что в 5м они ни фига не делали на этом уроке... 22.08.2012 08:05:59, Василиса из сказки
офф - пожалуйста, если не трудно, загляните в мою тему в Образовании, меня особенно Ваше мнение интересует

[ссылка-1]
21.08.2012 18:36:56, Zeiva
Я считаю, что это просто следствие того, что начальную школу перевели на четырехлетнее обучение. Чем больше вникаю в эту кухню, тем больше убеждена, что это была огромная ошибка. Среднестатистический ребенок с обычными способностями в состоянии усвоить программу началки в более короткий срок. И вовсе там не "прыжок вперед" за счет свободного времени и нервов родителей.
Есть некоторая "гонка вооружений" со стороны отдельных родителей, но это не повсеместное явление.
21.08.2012 18:09:54, ллл
Да. Именно. Вообще непонятно для чего и для кого сделана четырехлетняя программа. Хотя бы трехлетнюю оставили, чтобы выбор был. 21.08.2012 20:11:58, ДраКошка
А зачем ужимать сроки, если можно углубить знания :) по отдельным предметам "повышенного интереса" ребенка? Допустим, добавить дополнительные занятия по музыке, рисованию, спорту, космосу, моделированию, еще что-то из области "повышенного интереса" (=таланта)? А то так, конечно, можно при желании пойти в среднюю школу в 5 лет, закончить ее средненько в 12 лет. На выходе получим среднего человека со средним уровнем - раньше обычного срока. В чем смысл? Лишить ребенка детства? 21.08.2012 19:25:14, культурный шок
Дело не в сокращение сроков.
Этот четвертый год положил начало существующей вакханалии. Год добавили, а чем заполнить его?
И понеслось...
Введем риторику - а мы риторику и ритмику - а в нашей школе дети будут с первого класса латынь учить - а у нас суахили - а у нас дети интегралы в третьем классе вычисляют...
Кто кого переплюнет, что называется.
21.08.2012 20:08:30, ллл
Красно Солнышко
В том то и дело что вместо того, чтобы проходить предметы на год вперед, а потом все заново повторять в 5-ом классе, лучше иметь в началке спокойную программу, минимум часов и больше свободного времени на спорт, музыку и другие хобби. 21.08.2012 19:45:01, Красно Солнышко
+1 22.08.2012 12:43:15, культурный шок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!