Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Елена Д.

Мамам будущих второклассников

Мамы будущих второклассников, расскажите, как у вас с выполнением заданий на лето. Я, если честно, уже вешаюсь :( Я столкнулась с непроходимой ленью ребенка.. Ну ладно, месячишко дали ему отдохнуть, съездили на юг, все дела, через неделю опять отдыхать едет, в перерыве стала настаивать на выполнении летнего задания и столкнулась с таким сопротивлением, ну чуть не до слез.. его, конечно :) Так вот у меня вопрос, это только у меня такой деть ленивый и что с этим делать? Вроде и ссориться с ним не хочу, но понимаю, что если не научится со своей ленью справляться, дальше будет хуже :( Чего делать то?
13.07.2004 06:41:24,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А нам ничего и не задавали после первого класса. Пусть детки отдыхают!!!!!!!!! 14.07.2004 13:59:46, Наташа и Игорек
Елена Д.
а вот если бы задали, Вы бы заставляли? 14.07.2004 14:42:23, Елена Д.
Я думаю, что разве что в конце августа, но тогда бы ребенок (лично мой) и сам бы допёр, что надо бы сделать, сентябрь на носу. 14.07.2004 16:12:55, Наташа и Игорек
Мы не делали перерывов.
Мы всегда в той или иной форме занимаемся дома. Ну не каждый день по многу часов, но эта одна из постоянных форм времяпровождения. Которая всем интеерсна.-)
Поэтому никаких проблем.
Повторяем, расширяем, разговариваем.
14.07.2004 11:21:43, Ракель
Елена Д.
мне так тоже кажется павильнее, но деть упорно сопротивляется и считает посягательством на свою свободу :) 14.07.2004 14:43:07, Елена Д.
Моим нравится.-) 18.07.2004 11:53:58, Ракель
Даже список литературы брать не стала. Пусть отдыхает. 13.07.2004 18:33:54, Базар-Вокзал
Нам ничего не задали. И списка книг не выдали. Поскольку пожелание было, чтобы дочка быстрее читала, мы читаем (не каждый день) минут по 20-30. В августе программу английского повторим, но это ерунда, там только слова подучить и алфавит повторить. 13.07.2004 16:47:13, Аняша
Пингвин и ПингВишенка
Нам только чтение задали, список литературы выдали - и оказалось, что из всего списка мы только Винни-Пуха не прочитали. Взял его с собой к бабушке... Но у меня он вообще "ботаник", его скорее надо заставлять отдыхать, чем что-то читать или писать. Это, кстати, тоже не особо хорошо... 13.07.2004 16:23:56, Пингвин и ПингВишенка
Елена Д.
у всех свои проблемы :) моего заставлять отдыхать не надо :) 14.07.2004 06:44:51, Елена Д.
Сима Полосатая
Мы тоже занимаемся летом (надо же, я думала, это я одна такая мать-ехидна, ребёнка летом мучаю:), мы перешли в другую школу, и программа там иная, чем была в прежней. Месяц занимались с учительницей 3 дня в неделю, теперь она нам дала задания на лето - математика, русский, чтение. Занималась всё время я с дочкой. Она у меня тоже без особого рвения, приходиться настаивать, а что делать? Сейчас на даче с бабушкой, вот волнуюсь, как они там заниматься будут. У нас стимулы - удовольствия - катание на роликах, велосипеде, мультики и т.п. 13.07.2004 16:18:41, Сима Полосатая
Мы ничего не делаем. Ни после первого, ни после второго, ни после третьего класса. Хотя первые два лета я брала с собой на отдых пособия. Уговаривать-упрашивать - нереально. Воспринимается, как лишение свободы. Заставлять - эффект нулевой. Зато много гуляет, купается. Тоже надо... 13.07.2004 14:23:57, Sephia
Елена Д.
а как потом в учебу включается? нормально? 13.07.2004 14:44:25, Елена Д.
Нормально, первую неделю-две тормозит, потом все вспоминается. Я так понимаю, что это весь класс так включается. Учится на отлично. 14.07.2004 08:27:23, Sephia
Нам сказали только читать (что хочется, без списка) и вести дневник, но не наблюдений, а просто дневник. Читает он каждый день. Дневник стараемся писать тоже каждый день, но это для него трудно. Я не требую красоты (пишет хуже, чем курица лапой). Фразы убогие и все однотипно "читал, гулял". Описывать более интерерсно события не хочет, потому что придется много писать (устно может болтать сколько угодно). Честно говоря, по мне уж лучше бы никакого дневника. Лучше 2-3 раза в неделю написать упражнение по русскому. Дневник нам сказали вести именно с такой мотивацией (для родителей), чтобы не забыли, как буквы пишутся. А мне кажется, что сын, строивший хорошие предложения, привыкнет к убогим фразам. Возможно, я ошибаюсь. 13.07.2004 13:49:20, Ирины
Елена Д.
я уж и не знаю, может, это наши с мужем "тараканы", мы считаем, раз задано, надо сделать, тем более для него это не проблема! ну нет там ничего сложного, ему элементарно лень.. я и его понимаю и себя понимаю и папу понимаю :) 13.07.2004 14:43:45, Елена Д.
Вы не одни такие. Это просто склад характера. Я тоже человек очень обязательный (наверное сказывается советское воспитание) и если сказано, то буду биться до последнего, хотя умом понимаю, что эта обязательность не всегда нужна.
А вообще мой тоже очень ленивый, мне это особенно тяжело с моей обязательностью. Поэтому наверно мы так остро и воспринимаем "лень" наших детей. Они просто другие. Утешение слабое. Это даже не утешение, а просто констатация факта, что Вы не одиноки! Сил и терпения!
14.07.2004 15:42:17, Ирины
Елена Д.
Спасибо :) Пока я тут возмущалась ребенок сделал задание, успел перед лагерем :) 15.07.2004 06:16:49, Елена Д.
т.к. задания были желательны, но не обязательны, мы делаем все свое, то что ребенку более интересно. Единственное, что не отменишь - это таблица умножения, идет медленно процесс, т.к. в июне 2 недели мы отдыхали, потом приходили в себя еще какое-то время, недавно начали изучать, пока получается более-менее на 2 и на 3 умножение. А через 2 недели опять уезжаем и там тоже вряд ли будет заниматься этим. Вот c чтением не очень, только журналы детские интересуют. Либо чтобы я почитала ему книгу.:-( 13.07.2004 13:29:28, Шаффи
ИМХО, летом надо отдыхать - и я туда же. Но.. если Вы согласны с такими требованиями школы (я-нет, потому и школа наша проще), попробуйте спокойно обсудить это с ребенком - что, зачем и почему Вы делаете.

-Вот есть объективная реальность: задание ТЕБЕ таким объемом, давай посмотрим, как с ним быть.
Сделайте контрольный замер по всем видам: например, читает 1 страницу за X времени, всего надо прочесть Y страниц.

-Прикинь, Ребенок, сколько времени тебе потребуется на выполнение этого задания,... а теперь если выполнять каждый день по 30 мин, ...а если раз в неделю по 2 часа и тп. Не хочешь заниматься сейчас, значит на последней неделе августа - каждый день по 20 часов (например). Сможешь? А если нет? Чем ручаешься?

-Теперь рассмотрим вариант НЕвыполнения задания. Вот придешь ты к 1 сентября в школу и учительница будет проверять тетради. Ты покажешь полстранички, что она скажет, как думаешь?

В общем, в таком духе я бы попробовала. И еще хорошо бы подумать, можно ли задания как-то облегчить или обыграть, что ли?
13.07.2004 12:39:48, СМ*
Елена Д.
Я перепробовала все, и задания мы считали и сколько времени потребуется засекали и т.д. и т.п. и то, что учительница спросит и тебе будет стыдно (а еще стыднее нам :) но про это я молчу). И школу мы искали самую простую, с щадящим режимом, но так получилось, что класс набирали единственный, поэтому отбор определенный был, но программа у них вроде стандартная 2100. Самое смешное, что большинство заданий у него не вызывает никаких трудностей, единственно, что иногда и мне трудно понять на какой вопрос надо ответить и каким образом, но мы же не отказываемся помогать и помогаем при любом "писке".. ему именно лень, хотя основную часть дня он играет иносится на улице на велике. 13.07.2004 13:03:52, Елена Д.
Общее впечатление - МАМЕ задание надо сильнее, чем ребенку, и ребенок отлично это понимает.

Тут надо выбрать курс - или согласиться с этим и жестко прикручивать к стулу (возможно, до конца школы)или дать попробовать ребенку последствий - сам отчитывается, сам краснеет.
Не хочет во второй класс - отлично, обсудить другие варианты.

Мое глубокое ИМХО - чужую лень своими силами не побороть. Это вопрос мотивации и чувства ответственности. Для мотивации должны быть сформулированы правильные (близкие и родные конкретному человеку) цели, а чувство ответственности, ИМХО, вырабатывается практикой и отсутствием другого еще более ответственного лица.

Конкретно моя детка бывает нечеловечески трудолюбива (когда сама что-то затеяла),бывает и "тунеядкой" (это уроков не касается, скорее домашних дел). В таких случаях пытаемся найти мотив вместе :) или отдохнуть, или переключиться.

13.07.2004 14:03:41, СМ*
Елена Д.
если честно, мне оно совсем не надо :) Но папа очень боится, что наш сынок пойдет по пути его младшей сестры, а все предпосылки этому есть, к сожалению :(. и мне приходится заниматься этим, иначе папа его точно к стулу прикрутит :( Учить на своих ошибках, можно, конечно, я даже не против, но у него не понятная мне пофигистичность на счет учебы вообще, он готов быть двоечником, представляете? :) ему это не кажется стыдным (это при том, что учительница считает, что он может быть отличником, если с почерком подправить дела).. у его тети было точно так же :(( и ее никто не заставил, никто не настоял и все это плохо закончилось :( Мне, например, хотелось быть отличницей, я старалась, я переписывала по 2 раза задания из-за помарушки и т.д., мой это делать не будет под дулом пистолета :) и мне не нужен был внешний стимул, поэтому я не знаю как его дать сыну :( и отличник мне тоже не нужен, но мне жалко будет если ребенок с достаточными способностями будет плохо учится и запортит этим себе жизнь :( может я и не права.. 13.07.2004 14:41:16, Елена Д.
Все равно выходит, что надо маме - 1)чтобы не расстраивать папу, 2)не краснеть перед учительницей,
3)чтобы не беспокоиться из-за будущего ребенка.
Все три пункта ребенку, ИМХО, фиолетовы.

По поводу стимулов. Ваш собственный стимул вовсе не отсутствовал - Вы сами написали - "хотела быть отличницей", т.е. были ориентированы на оценку окружащих, хотели нравиться. Вашему сыну, видимо, это чуждо.

Дозвониться (придумать стимул) можно попробовать через интересы ребенка -создать ситуацию, когда нужно будет делать нелюбимые вещи для достижения чего-то важного (как в примере Мамы ЗД - читать инструкцию для дела), ну или опять - заставлять (третьего не могу придумать).
13.07.2004 15:11:10, СМ*
Елена Д.
согласна, что на данном этапе это надо мне :) Я не могу придумать достойного стимула, я не хочу стимулировать его учебу, деньгами, например, как предлагает муж (вернее наказывать за неисполнение).. Понимаете, я могу стимулировать его счет, письмо и чтение в отдельности, в игре, еще как - нет проблем, я не могу его застимулировать выполнить конкретное задание, которое ему кажется неинтересным (мне иногда идиотским), но оно обязательное.. в этом суть. Я себя как-то заставляла, а он не хочет :) 13.07.2004 15:15:29, Елена Д.
Возможен вариант - сделать то, что более-менее приятно, пропустив "неинтересные" - хотя бы уменьшить объем тем самым. А остальное - оставить до упора и дать возможность убедиться, что не успел. Как тут спорить - сам спланировал, сам не успел. 13.07.2004 15:44:09, СМ*
Елена Д.
не знаю даже :) но особенно на мой взгляд идиотские задания я его и не заставляла выполнять, как я могу заставить делать ребенка то, чего сама не понимаю, чего авторы имеют в виду.. Не по теме вспомнила: как Вам задачка: в банке сидело 5 мух мальчик поймал на 2-х мух 2-х рыб, сколько мух осталось? Ваш вариант? 13.07.2004 15:53:02, Елена Д.
Мама-3Д
Извините, влезу. Это откуда такая дивная "мушистая" задачка? Могу подкинуть еще вариантов: Мух так и осталось 5. Потому что в банке они сидели либо приклеенные, либо прикрытые крышкой. Если он достал двух мух из банки, то: либо остальные улетели, либо не отклеились. А рыбу он ловил на других мух, хоть, в принципе, рыбу ловят на червей :))) Это сродни стандартной задаче про яблоки: у меня было 1 яблоко, я его съел. Что у меня осталось? Любой ребенок обычно говорит - огрызок :))) 13.07.2004 19:34:42, Мама-3Д
Елена Д.
учительница решила, что мух не останется, т.к. они все улетят, тогда у меня вопрос как удалось поймать вторую рыбу? И такие маразмы сплошь и рядом :( надеюсь за "неверное" решение оценок снижать не будут. 14.07.2004 06:30:22, Елена Д.
Вариантов много:) Например: 1) мух осталось 5, но в разных местах - 3 в банке, 2 - в рыбьем желудке. 2)всех мух в сад :), с учительницей Внимательно поговорить, что это за фигня, в т.ч. зачем так много домашних заданий ЛЕТОМ.

Я ни за что не буду прогибать ребенка под задания, непонятные никому, с непонятной целью. ИМХО - так можно не с ленью бороться, а воспитывать беспрекословного исполнителя. Мне это не близко.

Если цель мне ясна, но задания не нравятся, я попробую прийти туда другим путем. Но еще раз повторюсь - это мое ИМХО, тут каждый решает сам.
13.07.2004 17:09:11, СМ*
Елена Д.
в том то и дело, что вариантов масса, но учительница выбирает один и считает его правильным, кто этот вариант не выбрал получает "минус" и снижение результата, ну не маразм ли? К таким заданиям я тоже отношусь как Вы :) У нас ребенок любит математику но дурацкие формулировки задач порой и меня в тупик ставят, а что делать? я почему-то думаю, что дальше будет точно так же.. сменить программу не представляется возможным, у нас в городе почти нет вариантов :( 14.07.2004 06:44:02, Елена Д.
Смотрите, что получилось в результате обсуждения "проблемы лени":)

-ребенок не ленивый, а разумный, с развитой логикой. Почти все его сверстники отдыхают, а он должен заниматься - нелогично. Часть заданий опять-таки странная, нелогичная.

-на самом деле есть некоторые проблемы с учительницей и программой :(

Варианты: 1)работа с учительницей - в конструктивном режиме
2)развитие ребенка, параллельное школе
или кардинально - 3)домашнее обучение

То, что ребенок действительно не усвоил, Вы можете (сами подтвердили) с ним пройти другими способами, обыграть, дать возможность что-то интересное и познавательное делать самостоятельно. Удачи и терпения :)
14.07.2004 10:29:13, CМ*
Елена Д.
на самом деле я не считаю лень каким-то недостатком, сама такая, но! я считаю, что ребенок должен научиться с ней бороться когда это необходимо, вся проблема в доказании ребенку необходимости :) На самом деле, я считаю, что данная тренировка ему нужна, видны недостатки как раз в построении логических умозаключений, тут уж я не знаю либо учительница сузила их рамки до уровня - не написано, значит нет, то ли это его особенность.. я не знаю как донести это до ребенка, он, естественно, таких проблем не видит. Про сверсников он не знает, поэтому тут ни на кого "кивать" не может :)
Сменить учителя вместе с программой мы можем, конечно, но нет гарантий, что у нее не будет других "завихрений", а без конца менять школы не реально, надо приспосабливаться к тому, что есть, тем более что по остальным параметрам нас учитель устраивает.. Спасибо за рассуждения, я посмотрела немного на проблему с другой стороны.
14.07.2004 11:07:49, Елена Д.
мы почти ничего не делаем, иногда математику по настроению. но нам и не задавали ничего, и списка не давали по чтени. поэтому читаем что хочется. ИМХО, успеют они еще потрудиться зимой. 13.07.2004 12:00:40, маро
Елена Д.
если бы нам не задали, тоже бы спусили на "тормозах", наверное, но, блин, проверят же :( 13.07.2004 12:10:25, Елена Д.
Мама-3Д
У меня и со старшим была договоренность, и с мелким - то же самое: неделю перед 1-м сентября мы усиленно занимаемся. Но у обоих слабоват русский - так что мы диктанты пишем. Мелкий тоже ничего не читает, а старший читать начал после 3-го класса: от невозможности чем-нибудь себя занять. Зато теперь книги глотает - 6 кг :)))(как-то взвесили) в неделю. 13.07.2004 11:51:14, Мама-3Д
Елена Д.
мой может с огромным энтузиазмом пообещать, что будет заниматься круглыми сутками перед 1-м сентября, но я же знаю, что я его это сделать не заставлю :( Главное, я требую выделить 10-15 минут в день, это много? Я думаю, что нет.. и из-за этого мы каждый день теряем часы :( не хватает моих педагогических талантов :( 13.07.2004 11:59:53, Елена Д.
Мама-3Д
Моим проще неделю заниматься, чем выделить каждый день время, даже если потребуется 10-15 минут, очень напоминает школу в плане режима. Мы даже по выходным занимаемся только в воскресенье, а суббота - полностью выходной. Но мне, видимо, проще, т.к. мелкий копирует старшего, а тот уже понял, что проще "отдаться", чем канючить. Хотя на это "понимание" я угробила два года. Тут главное, Ваша выдержанность. Мы диктанты раньше писали 1,5-2 часа: 10 минут пишем, 10 делаем работу над ошибками, остальное время рыдаем и торгуемся. 13.07.2004 12:29:16, Мама-3Д
Елена Д.
боже мой, еще два года? я не вынесу :) С выполнением школьных уроков у нас проблем практически не было, а тут он мне даже заявил, что тогда и не пойдет во второй класс :( Я понимаю, у него наследственность тяжелая (не моя и даже не папина, а его родственниц по женской линии :)), так тем более ему надо себя приучать бороться со своей ленью, иначе - результат к сожалению уже известен :(( Просто я не могу найти нужных для него аргументов :(
Да и моему неделя "упорного" труда хуже, чем по-маленьку каждый день, это я уже знаю, но он не хочет и того "маленько" делать :(
13.07.2004 12:54:04, Елена Д.
Мама-3Д
Ну... Можно придумать какие-нибудь "развлекухи". Вот со старшим, н-р. Я с работы прихожу поздно, поэтому не всегда успеваю к детскому укладыванию. Как-то оставила старшему на столе записку, потом попросила написать ответ. Вот так начали переписываться, заодно ошибки исправляю. Теперь младший подключился. Или за написанный диктант давала поиграть в компьютер, потом разгадать шараду и др. Хуже всего, конечно, шли прописи, но это, слава Богу, хоть недолго :))) Купила компьютерную программу по русскому. Вообще компьютер очень помогает, т.к. задания к игрушкам читать приходиться самим, тут у меня принципиальная позиция.
Еще можно начать читать книжку до какого-то интересного места, а потом - сам. Или страницу - ты, страницу - я.
Вот как-то так :)))
13.07.2004 13:07:31, Мама-3Д
Ма
у нас задание давали некоторым детям индивидуально, с учетом их проблем. Остальным дали примерный список для чтения, но я и на этом не настаиваю. Чтобы он все-таки читал, я выдала ему 5 часть Гарри Поттера и сообщила, что в отличии от первых четырех никто ее ему читать вслух не собирается, еще мы с папой за чаем радостно обсудили, какая интересная эта книга, и как жалко, что сын, наверное, еще не сможет сам прочитать такую толстенную книгу:)))
Ребенок уже одолел около сотни страниц, осталось еще 400:)))
А вообще летом надо отдыхать
13.07.2004 10:31:12, Ма
Елена Д.
Да я согласна, что надо отдыхать :) но моему, реально, надо тренироваться в письме, не знаю как стимулировать :) папе приходят на ум только наказания, но я же понимаю, что это не метод :( 13.07.2004 10:56:17, Елена Д.
Ма
у нас обычно к занятиям привязаны "вредные удовольствия" - компьютер и телевизор. Прямо - полчаса занятий английским - полчаса играешь, можешь не заниматься, но тогда про компьютер забудь 13.07.2004 13:55:05, Ма
Елена Д.
он согласен "забыть" :( 13.07.2004 14:27:49, Елена Д.
ИМХО задание на лето для младших школьников - это не совсем верно. Ребенок должен хорошо отдохнуть за лето, это и есть главная подготовка к учебе. Не думаю, что в программе первого класса есть что-то, что можно забыть за лето. Поэтому у меня сын только читает, и то только то,что хочеться.
Нам тоже дали задание по математике и по письму. Сначала он что-то делал, потом перестал. Я думаю, что ближе к учебному году мы плотно этим займемся и сделаем все за несколько дней. Там будет стимул, ведь надо будет отчитываться перед учительницей. По чтению тоже объем не большой, можно справиться за неделю.
13.07.2004 10:11:16, kitty-hel
Елена Д.
я просто знаю, что в последние дни он ничего не сделает :( просто я его не смогу заставить :(( поэтому хотелось бы сделать сейчас и в начале августа.. 13.07.2004 10:54:21, Елена Д.
А что будет если не сделаете?
Я, так думаю, что если мой не сделает, то пусть так и скажет, его поругают и дадут время, к которому надо сделать. Тоже наука полезная ИМХО. Следующий раз сделает. Ведь это он учиться, а не я. Но если от этого сильно изменить отношение учительницы, то надо делать, конечно.
13.07.2004 15:02:03, kitty-hel
Елена Д.
В том то и дело, что последствия неизвестны. Может она и "спустит на тормозах", а может заставит доделать, а зная какие им объемы задавали и будут задавать, наверное, не меньше, мой впадет в депрессию :) 13.07.2004 15:04:49, Елена Д.
А можно "устроить" звонок учительницы Вам домой? Пусть поинтересуется, как он отдыхает, какую часть задания уже сделал. Вот и порепетируете :) 13.07.2004 15:13:16, СМ*
Елена Д.
Да он скажет ей, что уже почти все сделал, а она скажет - молодец! :) ну и в отпуске она, не дома. Он абсолютно искренне верит, что все успеет, не умеет свои силенки расчитывать, но и признаться в этом не хочет, обвиняет нас, что мы его нагружаем не по силам :) т.е признать, что это он такую ситуацию для себя создал - ни за что не признает.. 13.07.2004 15:19:08, Елена Д.
У нас был случай. Я не посмотрела в дневник (я туда, вообще, не часто смотрю)- он не выучил стих. Я спросила все ли сделал - ответ все.
На следующий день начал активно учить стих. Я удивилась, что дали только день чтобы выучить. На следующий день он сказал, что получил 4 за стих. Я очень удивилась, т.к. стих он знал хорошо, а 4 ставят если перепутал, забыл и т.п. Он все рассказал, что не выучил сразу, поэтому 5 не поставили.
Этот урок подействовал. До конца года все уроки делал своевременно.
У нас вполне адекватная учительница. Если ребенок не сделает летнее задание, то она даже ругать не будет, скажет когда его нужно сделать. Но сам факт, что все сдают тетрадки, а ты не сдаешь, должен быть уроком. Ребенку будет стыдно. Но я точно знаю, что отношение к ребенку она не изменит, она, вообще, хорошо ко всем детям относится, независимо от успеваемости.
Ребенок должен сам нести ответственность за свою учебу. А летнее задание - хороший повод его этому научить. Все ИМХо разумеется.
А если все время настаивать, то сознательной учебы не дождешься. Все будет на маме.
Можно заранее (за неделю до 1 сент. они уже на месте) поговорить с учительницей в отсутствии ребенка, сказать, что был воспитательный момент и т.п. Посмотреть как она отнесется. попросить ее поинтересоваться сделал ли задание. Если плохо, то дружно минимизировать последствия. Если нормально, то довести воспитательный момент до конца.
Как заставить ребенка что-либо сделать я не представляю. Можно, конечно, довести до истерики. Но последствия от этого будут хуже, чем от невыполненого задания.
13.07.2004 15:57:43, kitty-hel
Елена Д.
сегодня он стукнул бабушку :( вот Вам и последствия :((
Буду воспитывать опять.. этот ребенок очередное мое испытание на прочность :)
13.07.2004 16:14:30, Елена Д.
Ольга Оводова
У нас только чтение. С горем пополам одну книжку осилили из заданного. Прошу мне читать, брату читать, в общем-то все равно что, лишь бы читал - наращивал технику. 13.07.2004 10:01:38, Ольга Оводова
Да уж... А нам в английской школе задали СТОЛЬКО, что, по-моему, за год не справиться. Сказали, что надо заниматься каждый день по 30 мин, кроме воскресенья. Повторение пройденного материала, прочитать книжку и сделать задания к каждой главе, а также выучить 3 стр. слов (мелким шрифтом) как пишутся. А также к обычной школе сказали нужно писать диктанты, повторять счет и, разумеется, читать. Со мной отказывался заниматься, так я на даче попросила преподавателя местной школы приходить и заниматься, хотя бы 3 раза в неделю. Ну а что делать? Коли впряглись... Он сам мне говорил, что волнуется за 2 класс... Ну а самая моя головная боль - никак не хочет брать сам книжку... Заставлять нельзя, вот и читаем ему на ночь сами. 13.07.2004 09:49:23, Дианна
Елена Д.
Читать, слава богу, мой читает с напоминанием, но без сопротивления и то, что хочет, но вот с остальным :( 13.07.2004 10:52:16, Елена Д.
Lem
А что Вам задали? 13.07.2004 09:26:54, Lem
Елена Д.
им выдали две тетрадки что-то там будущему второкласснику и дневник наблюдений, ну "дневник" мы "задвинули" сразу, т.к. ну реально никто его не заполняет,я по себе знаю :) а вот "тетрадь" будут проверять, там идет повторение пройденного за первый класс и вообще я считаю нелишним моему ребенку потренироваться в том же письме, т.к. пишет он отвратно, что в начальных классах карается достаточно серьезно :( Мой балбесик не понимает, что во втором классе начнут ставить оценки и они его не порадуют с таким письмом :(( 13.07.2004 09:30:48, Елена Д.
А как "задвинули"? Так при ребенке и разъяснили, что "можно не делать, все равно не проверяют"? Если да, то это повод с ленью относиться ко всему остальному. Я преподаю у мелких как раз, и давно заметила, что стоит родителям дать свои оценки значимости/незначимости предметов, очень страдает мотивация в целом. А ведь дневник наблюдений можно классно организовать( здесь же в конфе многие покупали микроскопы, фотоаппараты например). Это ж целый творческий проект! Как сделать гербарий, где живут муравьи,как развивается головастик, во сколько просыпается солнце (проснуться:))), температура, опыты с водой и т.п. Куда интереснее и полезнее изучать это летом на практике, чем зимой по книжке или фильму. Записывая что-либо в дневник, непроизвольно тренируем письмо, считая разницу температур - счет и т.д. Так что зря Вы дневник задвинули. Если он у Вас менее интересный, проявите инициативу, вряд ли она наказуема. 13.07.2004 12:00:31, Sonja M
Елена Д.
не-не, что Вы что Вы :) Я хоть и не педагог, но не совсем дурная :) Это я для себя, в голове, "задвинула", ну типа не сделает, так не сделает.. У моего ребенка, как и у меня, наверное, напрочь отсутствует мотивация для записей своих наблюдений.. ну понаблюдать, послушать что-то об наблюдаемом предмете, но нафига это записывать? я вот выросла, но так и не поняла смысла этих вот дневников наблюдений.. А вот в тетрадке второй, там как раз и есть и счет и письмо и повторние правил написания и пр., т.е. все прикладные навыки уже тренируются. Я была очень ответственным и старательным ребенком, но как же я ненавидела дневники наблюдений! :) потому что там надо было писать всякую чушь про температуру и форму облаков, хотя мне интереснее были формы муравейников, например.. 13.07.2004 12:09:16, Елена Д.
Может Вам сделать "досье" вместо дневника наблюдений? Не знаю как это прокатит в школе, но наверное лучше, чем ничего - самое простое досье - жизнь одуванчика, например. Это не требует каждодневной работы по крайней мере... 13.07.2004 16:04:50, Afri
Мы, наверно, не очень правильно делаем, но я с самого начала доче сказала, что учёба должна доставлять удовольствие. Поэтому задания делаем когда нам хочется, т.е. даже не каждый день. Это ж каникулы, в конце концов! Нам задания вообще с 4-го класса стали задавать. Сейчас-то конечно всё посерьёзней... Но! Я очень боюсь отбить у неё вообще охоту учиться - сколько уже таких детишек видела, которые ВСЁ делают только из-под палки. А моя хоть и немного занимается - зато однозначно по собственной воле. Моё дело - так, напомнить... Ещё раз оговорюсь, может я и не права - сама временами сомневаюсь 13.07.2004 09:16:44, Лю (33)
Елена Д.
Я тоже так хотела, чтобы только удовольствие, но этого не было изначально, т.к. писать он не любит, а писанина везде, поэтому учеба пока ему не может доставлять удовольствие :( А мне так учеба начала удовольствие доставлять только в ВУЗе, а в школе интересны были пара-тройка предметов.. но если бы я не занималась по неинтересным мне предметем, то у меня не было бы потом возможности изучать интересные.. так что.. в общем я и сама не знаю, как правильнее :( 13.07.2004 09:22:28, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!