Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чайка Рассветова (экс-Ларун)

Дайте реальный совет, как первоклашке сесть и делать уроки?

Может, есть волшебный прием? Или слова?
Проблема в том, что умный, светлый головой и очень разумный ребенок приходит из школы и НЕ МОЖЕТ сесть за уроки. Мое давление оборачивается истерикой, ее истерика - моей истерикой. Сижу рядом -огрызается, отвлекается, рыдает, ничего не делает. Ухожу - ничего не делает. Вот сейчас я 20 минут туплю в интернете, она написала одну строчку :((
Только не говорите, что задания в 1 классе добровольные, у нас за несделанные задания появляются красные надписи в дневнике, класс гимназический, и если не делать дома, то будет отставание (что уже было по болезни в марте). Сейчас еще городские контрольные грядут (уже идут тренировочные, она НИЧЕГО не успевает сделать, получает тройки), а нам надо по семейным обстоятельствам уехать на неделю, в общем, надо заниматься и очень активно.
КАК МНЕ ЕЙ ПОМОЧЬ? Спасибо.
Добавлю - я человек очень быстрый и нервный, не перфекционист, но мое кредо - сделать все, потом отдыхать.
11.04.2012 17:40:42,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Девы, спасибище вам огромное!! Начинаю воплощать советы в жизнь. Пока подходит вариант - делаем одно упражнение, отвлекаемся и т.д., хотя мне это ой как тяжко - от этого страдает моя работа, которую я дома выполняю. 12.04.2012 19:47:48, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
nastyk
я рада, что сработало. для маленького ребенка слово "домашнее задание"-это что-то большое, страшное и непонятное. задача должна быть короткой и конкретной.
представьте, что вы боитесь темноты, и вам нужно проехать через длинный темный туннель. вы вглядываетесь в него, впереди чернота, вы представляете, как вы въедете туда, постепенно темнота сгустится, и вот она уже везде вокруг вас, и вы теряете ориентиры, и вот уже кажется, что не хватает воздуха, вас охватывает паника. вот примерно то, что чувствует ваша дочка, перед тем, как ей предстоит "сделать уроки".

а теперь представьте, что туннель не один большой, а череда маленьких, между которыми вы выезжаете на солнце. причем маленькие туннели такой длины, что из одного конца видно светлое пятно выхода с противоположного конца. въезжая в маленький туннель, вы уже видите цель-выход из туннеля, и тьма не такая кромешная. в общем, делая уроки, ребенок должен видеть "свет в конце туннеля". тогда задание не кажется таким страшным.

со временем страх перед домашними у вашей дочки уйдет, и вам тоже станет легче.
13.04.2012 06:15:05, nastyk
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Очень хорошая аналогия, спасибо! 13.04.2012 08:30:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
работать надо на работе))) 12.04.2012 20:31:30, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
у меня работа фрилансерская, офис дорого снимать.
я когда к тренингу готовлюсь, то дома в компе сижу, ну и переписка с клиентами, договора, счета.
12.04.2012 21:36:08, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
тогда работай в то время, когда ребенок в школе.))) 12.04.2012 22:21:06, natmet
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Ага, много там за 3 часа наработаешь:-) 13.04.2012 10:34:07, Бурундук, Он (6) и Она (3)
natmet
у меня ребенок в школе с 8 до трех))) 13.04.2012 12:04:27, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
в основном так и делаю, но производственная необходимость может возникать и позже. Да я и не сторонник того, что при ребенке надо все бросить. 12.04.2012 23:32:35, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
А она совсем-совсем не заинтересована, чтобы похвалили (не ругали или что-то еще). Моя младшая сама делает, потому что очень переживает, если ругают. Может, поговорите с ней, с учительницей и как-то совместно выработайте план ? 12.04.2012 17:57:14, ДраКошка
Хозяйственная Блондинка
1. После школы мы гуляем 1.5-2 часа с подружками-одноклассницами. Или без них...
2. Обед+после еды пару мультиков
3. СОН. Не хочет спать - просто полежит.
4. Встаёт младшая сестра - просмотр мультиков+полдник
5. Домашняя работа. Делает сама, но под моим контролем. Укладываемся максимум в 40-50 минут...
6. Бесилово с младшей сестрой и разгром квартиры)
12.04.2012 14:17:12, Хозяйственная Блондинка
Делать уроки на продленке. У нас учительница сидит с ними пока уроки у большинства не сделаны, отдельно объясняет тем кто не понимает.
+ в коллективе легче.
12.04.2012 12:12:12, Marinaff
slavna
Режим (у моего сына на каждый день расписан распорядок, висит перед носом), таймер, часы перед носом.
И хвалить, "За то, что ты уже столько сделала". Но и это все требует времени. Уроки делать, ИМХО, обязательно с перерывом.
12.04.2012 09:53:07, slavna
Polaris
Мой парень оттягивает все до последнего. А я привыкла к тому, что сделал дело, гуляй смело..Но то я, а то он..ДОмашку садимся делать по-разному..в будни обычно после школы сразу борьба, домой приходим в 17-30/18, там ужин..После ужина с обреченным видом садится, правда, сначала долго ноет, что много задали (ессно это "много" делается за 30 минут все предметы). Делаем домашку обязательно вместе (ему так легче начать), иногда я за него пару-тройку строк могу написать, если вижу, что устал. Заметила, что ему нужно, чтобы я не просто существовала рядом, а именно сидела и смотрела, как он делает. Если я рядом, но в компе, то нервничает, отвлекается, глупит. Начинаем с легкого, что он быстро может сделать сам. В это время я могу доделать свои дела на кухне, посуду помыть, убраться, но обязательно нужно находиться РЯДОМ. Еще хочу сказать, что с самого начала учебного года дала и поддерживаю установку, что хочет он или не хочет, но домашнее задание делать надо. Плюс у сына еще стимул учиться именно в этой гимназии, так как на продленке гуляют с детьми из дворовой школы, разница в поведении его шокирует. В пятницу уроки не делаем, отдыхаем все. В субботу по обстановке - если есть планы на вскр, то стараюсь усадить/уговорить сделать хоть письменные. Если вскр свободно, то делает чаще всего в вскр после обеда. Вот как-то так 12.04.2012 09:31:14, Polaris
Вот еще какой момент. Одно дело - научить учится/заинтересовать/замотиви­ровать/выработать внимательность/усидчивость/доп­олнительно разъяснить материал, и совсем другое дело - изменить характер и темперамент уже в принципе сложившегося 7-летнего человека. И если с первым в принципе понятно, что делать, то с другим гораздо сложнее. И тут еще такой момент сложный, когда темперамент родителя противоположен темпераменту ребенка. Вот можно ли изменить характер/темперамент? Может быть права Конек в этом вопросе, когда предлагает смириться и не давить? 12.04.2012 09:29:23, не помню регу, подумавши
nastyk
разбейте задание на маленькие части. психологически по чуть-чуть делать легче, чем сразу много. в конце каждой части перерыв 5-10 минут на лего, телевизор, или что там ваш ребенок любит делать. в особо тяжелых случаях, если есть время, увеличить перерыв до получаса. а если задание не назавтра, то можно разбить на несколько дней. чтобы у ребенка было чувство: "вот сейчас сделаю чуть-чуть, и все". но вот к этой маленькой части отнестись строго, обязательно задать временные рамки (разумные, не гнать, но и в потолок не смотреть), и критерии аккуратности, иначе не то что лишится отдыха в конце, но и дополнительно задание дам.

но при этом надо пожалеть-поцеловать, посочувствовать, какая у ребенка жизнь трудная. после выразить бурный восторг по поводу сделанного. иногда попробовать взять на "слабо".
12.04.2012 05:38:23, nastyk
Tiffany
1. делать уроки ежедневно в одно и то же время. самое оптимально время для этого - 3 часа дня (высчитано психологами). т.е. для начала она должна свыкнуться с мыслью что ежедневно в 15:00 она садится за уроки. железно.
2. перед тем как сесть за уроки уже желательно погулять, покушать и т.д.
3. всегда только доброжелательный тон, только на позитиве - надо себя держать в руках и заставлять не срываться.
4. все кружки/доп.занятия только после сделанных уроков.
5. следить за гемоглобином и вообще может витаминами подкормить/свежевыжатыми соками. некоторые я знаю лецитином подкармливают...
6. нанять учительницу специально для выполнения уроков а самой вообще устраниться от этой проблемы и спрашивать ток с учительницы) и с ребенком только дружить что называется.
7. возможно ребенку не нужен гимназический класс, а если еще и с одноклассниками контакта нет, то может и подумать о переходе в другую школу/другой класс.
12.04.2012 00:46:44, Tiffany
Мы делали так:
1) Гуляли сразу после школы не заходя домой 2 часа с одноклассниками. Это важно - надо дать ребенку выпустить пар после долгой сосредоточенности в школе.
2) Потом обед.
3) И сразу за уроки.
Сидела с ним весь 1-й класс и первую четверть 2-го не отходя ни на минуту. Разжевывала все по сто раз, но не подсказывала. Терпение надо иметь огромное, это да.....
Не мотивировала никак, объясняла, что это ТВОЯ работа, у мамы - такая-то работа, у папы - такая то. ВСЕ в семье ДОЛЖНЫ ХОРОШО работать. Упирала на то, что будет если мама плохо выполнит свою работу и накормит всех невкусными и недоброкачественными обедами, а папа будет плохо делать свою работу и мы не поедем на море и не сможем купить велик со скоростями. Его пронимают мои доводы. К концу 2-го класса стало гораздо лучше, но до идеала тоже далеко.
11.04.2012 23:59:36, Zafira
pelenka
моя бы после прогулки и обеда ничего не делала бы вообще)) я бы сама уснула.. 12.04.2012 16:24:54, pelenka
<Разжевывала все по сто раз, но не подсказывала> - объясните мне, что теперь проходят в школах такого, что можно объяснять в 1 кл? Легко могу представить, что дети не хотят делать ДЗ. Моей старшей его вообще не задавали, младшему - в той же школе - задавали, но именно " как заставить делать" проблемы не было, что отнюдь не спасало от тотальных двоек по русскому. Причем я вообще-то русский знаю неплохо, в том числе правила, но все равно - что там вообще можно объяснять?. Хотя смысл половины из этих двоек остался для меня непонятен навсегда. И главное - ничему это не научило: со 2-го кл начались преимущественно 4, но не за то, за что в 1-м ставили 2, просто не стало дурацких заданий (писать разноцветными ручками, делать схемы слов). Или вы объяняете приемы написания букв? Тогда - снимаю шляпу - в нашей школе этому вообще не учили, но и не особо наказывали за плохой почерк. 12.04.2012 10:32:52, hanhi
1) математика Петерсон + дочь не математик - сразу 30 минут на д/з (пока разжуешь, пока она закрасит и т.д.)
2) прописи - не помогали, теперь "пожинаем" плоды в виде ужасного почерка :( жалею, что не уделила этому внимания в 1 классе
3) звуко-буквенные разборы - было очень много в 1 классе
4) чтение - ребенок отлично читал, но вот пересказы, ответы на вопросы и прочие смысловые вещи надо было прорабатывать
5) англ. яз - меньше 15 минут на д/з не получалось
6) фр. яз (факультативно выбор ребенка) - та же фигня 10-15 минут
7) всякие картинки, поделки, проекты - до фига времени
12.04.2012 17:28:46, solistka
В 1-м классе помогала с:
1) Каллиграфией (в школе не учат).
2) Составления схем слов-предложений.
3) Приучала к школьным требованиям оформления домашних работ.
4) Учила выразительно читать, т.е. в нужных местах при чтении ставить акценты.
5) Ежедневно учила самоорганизации во время выполнения дом.работы.
6) Объясняла смысл всяких пословиц-поговорок (нам их часто задавали).
7) Разъясняла задачи "на смекалку".
Разве все упомнишь... а ведь у нас самая простая школа. А вот со слов родителей, чьи дети учатся по Петерсону - там вообще жесть. Ну как вы думаете, вожет первоклассник самостоятельно готовить и оформлять доклады на разные темы?
12.04.2012 17:24:24, Zafira
И в чем жесть Петерсон, никак не пойму... 12.04.2012 20:23:42, маугленок
Татуня
+100...тоже часто читаю, недоумеваю...может, мы что-то проглядели? :) 12.04.2012 22:07:45, Татуня
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
А у меня дочь 2 пункт сама мне объясняет :)) Я не в зуб ногой. 12.04.2012 19:47:05, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
жужжалка
у нас мотивация в том же ключе :)) Будет качественный труд - будет и возможность для реализации мечты 12.04.2012 08:58:17, жужжалка
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
гулять не хочет с одноклассниками :(( и я начинаю понимать, что это не гут...надо заставлять ее гулять хотя бы не с одноклассниками. Но все время находятся какие-то дела, и обычно она зверски хочет есть....В школу вожу на машине 7 минут от дома.
Про доводы спасибо, мотаю на ус, вот где бы еще терпение взять! :)
12.04.2012 00:07:06, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Надо как-то мотивировать ребенка на домашку и вообще на учебу. Как? Вы лучше знаете своего ребенка. На что "ведется", на то и напирать и стимулировать.

Моему хватает мотивации, как в том анекдоте "как такой умный мальчик, может плохо учиться?" И он сразу пытается доказать, что он действительно умный, садится и делает. А мне остается только хвалить и, если вижу, что сделана домашка через большое "не хочу", то еще и преувеличенно восхищаться сделанной работой.
Пряник (похвала) приоритетней в данном случае, чем кнут (ругань и скандал).

Не сижу рядом. Задание ясно? Вопросов нет? Все, Вперед! Меня можно позвать в конце, чтобы я оценила. Даже если сделано плохо, что редко, нахожу любую фиговинку и хвалю за нее, а остальное мягко подвожу к тому, что придется переделать.
Не сидение рядом с ребенком экономит мои силы и нервы. И вообще учеба - это работа ребенка, а не моя. В чем я давно убедила сына. Я только - проверить на отсутствие ошибок. Ну, и похвалить, конечно.

Если ребенок нервирован, расстроен никогда не заставляю делать уроки. Пусть будет с несделанными, чем истрепать себе и ребенку нервы. Потом всегда прямо перед школой, в цейтноте, можно ребенку напомнить, что "О, ужас!" уроки-то не сделаны, а уже вот-вот выходить. Такое случалось. Делается молниеносно и что удивительно правильно.

В общем (ИМХО) менять свое и ребенкино отношение к домашке. Что это придется делать обязательно, и что этот процесс можно сделать менее болезненным, и даже положительным. Всегда приятно, когда тебя (ребенка) хвалят. Не сидеть не делать вместе с ребенком. Лучше почаще подходить и поддерживать(хоть и почти час прошел) какая молодец - целую букву написала! Осталось совсем немного! Правда, правда!
11.04.2012 22:31:17, Lussi01
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Сижу думаю...Последний абзац зацепил. Я когда через 20 минут к ней пришла, то завопила в ужасе - как всего 4 слова?! Буду менять подход, спасибо. Остальное надо переваривать. Ибо все варианты мотивации иссякли. Или я своего ребенка не знаю. 11.04.2012 22:36:09, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
ты что??? хвалить надо даже за 1 палочку из 100! 11.04.2012 22:37:11, natmet
nastyk
у нас метод хвалить за палочку не катит. нужно четко назначать временные рамки (разумные, с запасом, но все равно время выполнения ограничивать).
разбить задание на части, маленькую часть делать психологически легче, но вот эту часть сделать за определенное время, иначе даю доп. задание.
12.04.2012 06:03:26, nastyk
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Я когда ее хвалю, она вопит, что не надо ей это говорить :((( 11.04.2012 22:37:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
я бы стала к словам цепляться: я не тебе говорю, я папе/брату тобой хвастаюсь... или: ну и не слушай, а мне нравится, что у моей дочки хорошо получается... или: хорошо, не буду говорить, буду карандашиком молча подчеркивать те палочки, что мне понравились.))) 11.04.2012 23:25:49, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ну ты снова кладезь! Спасибо! 11.04.2012 23:49:21, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Юффи
У нас, как в СССР было. Учишься хорошо, будут танцы, учишься плохо - не ходишь. Ради учебы, могу не пустить на танцы. Она это знает. Хочет-не хочет, а делает 11.04.2012 22:21:14, Юффи
pelenka
"и хорошо" скажет моя :)) 12.04.2012 17:51:26, pelenka
Polaris
Мой был бы только рад 12.04.2012 09:09:31, Polaris
УникаЛьнаЯ
есть дети-пофигисты :))) 12.04.2012 08:33:52, УникаЛьнаЯ
Я такое и сейчас практиковала. правда - зря: за плохую учебу запретила сыну в 1 кл ходить в шахматный кружок, а потом так и не собрался и не научился. 11.04.2012 23:47:58, hanhi
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
если бы мы так любили побочную деятельность, кроме сидения дома и игрищ :)) 11.04.2012 22:25:34, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Жесткий ритуал с первого дня учебы: прийти -переодеться -пообедать -сделать уроки -собрать портфель (на все это полтора часа уходит) . Все игры, мультики, развлечения -строго после уроков. Обусловлено так моим графиком работы (я работаю после обеда, с 2-3 часов, и поэтому меня час на все про все, чтобы помочь с уроками + желательно делать уроки, когда младший спит и не мешает) -но в итоге дочка настолько привыкла к послеобеденному ритуалу приготовления уроков, что даже во время болезни обычно после обеда порывается сесть уроки делать:) При этом по последнего я с ней сидела рядом, чтобы не отвлекалась -и только вот сейчас приучаю к тому, чтобы делала сама. Но признаю, мне довольно дисциплинированный в плане учебы ребенок достался. 11.04.2012 22:00:14, white-dove
natmet
Каждый раз выдумываем что-то новое. Можно начать делать уроки самой, у ребенка попросить научить, помочь. Игра - одну строчку мама, одну строчку - она, на спор... И через некоторое время при методичном приучении появляются результаты.))) 11.04.2012 21:01:38, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Наташа, ты просто кладезь идей! Мы это можем в Турции попрактиковать (едем туда на неделю, к папе!!) там же можно в тетрадке что хочешь писать, мы будем к контрольным тренироваться. 11.04.2012 22:06:40, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
у наших контрольных нет пока, но у нас вообще все не так: учеба полностью на эстонском, то есть она 90% того, что говорит учитель не понимает или понимает очень условно. поэтому каждый день повторяем и повторяем... я себе попугая напоминаю уже)))
чередуемся с смужем: на нем математика, на мне - эстонский, один поругает, другой - похвалит. делаем дни вообще без уроков - просто запрещаем к учебникам прикасаться, старшая уговаривает младшую делать уроки за конфеты))), короче - веселье полным ходом.)))
11.04.2012 22:20:24, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
прикол. Раз уж ребенок с эстонским мучится и тем не менее учится,может, мне мою спокойно в турецкую школу отдать (муж сейчас в Турции работает) и в ус не дуть :)) 11.04.2012 22:24:49, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
а ты сама по-турецки говоришь?

мы иногда дома с мужем разговариваем по-эстонски... а ребенку жутко хочется узнать наши секреты))) вот тебе и мотивация)))
11.04.2012 22:26:38, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
да прям. нет, конечно. но если туда переедем, то выучу :) 11.04.2012 22:29:40, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
вот это ближе к тому, что нам надо...только вот строчки нельзя в тетради маминым почерком писать :( 11.04.2012 22:02:45, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
я тоже так думала)))
но учительница оказалась с пониманием, она ребенку выговорила сама. в итоге: мама хорошая, помогает, и надо все же самой писать... а тоу чителю не понравится.)))
а мама может писать параллельно на другой бумажке.

Придумывай игры как НАЧАТЬ делать уроки, потом само пойдет.
11.04.2012 22:15:17, natmet
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
у меня с придумыванием игр настолько плохо :(((( 11.04.2012 22:19:42, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
natmet
ты не одинока, но надо учиться. со старшей и у меня такого не было, но когда-то надо начинать))) 11.04.2012 22:21:40, natmet
Я бы нетворчески просто приучала, постепенно увеличивая время. Для начала ребенку дать установку, что уроки делать он должен каждый день - хочешь - не хочешь. Потом начала бы с 15 мин. и постепенно увеличивала бы на 5 минут или побольше, смотря как пойдет дело. Этот метод не быстрый, но у меня уже несколько раз срабатывал: я так старшую к урокам приучила, а также обоих детей приучила музыкой заниматься дома каждый день. Еще некоторым детям помогает делать уроки по частям с перерывом на другие дела или занятия. 11.04.2012 20:52:34, moksifri
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
кхе, за 15 минут она только полупражнения делает, а задают ей - 2 упражнения по математике, 4 по русскому, 2 страницы по Лит.чтению + вопросы и рабочая тетрадь, еще бывает окр.мир и англ.яз 11.04.2012 22:03:43, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ну так она у вас ведь по-любому ничего не успевает, а так хоть пол-упражнения будет сделано. Понимаете, нужно установить положительный прецендент - что-то из уроков сделано без прессинга и скандала, а дальше это уже войдет в привычку и пойдет само собой. Иначе у вас с ней получается какой-то замкнутый круг, а так будет надежда на постепенное улучшение, и у ребенка положительный опыт от занятий. И потом, можно сделать несколько заходов по 15 мин. с перерывами. 12.04.2012 06:58:17, moksifri
больная тема, не знаю. 3 года никакого просвета. Психологи/нейропсихологи, уговоры/танцы с бубнами, крики/таймеры, сидение рядом/несидение - ничего.... Уже не знаю, что и придумать. 11.04.2012 20:31:35, не помню регу
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
вы меня тоже убиваете....:(
может, какой-то творческий подход нужен?! но у меня совершенно нетворческое мышление в этом смысле...
11.04.2012 20:35:45, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Племяннице моей целую систему разработали. Поощряют деньгами за задание, выполненное за определенное время. Например, на математику - 40 минут, допустим 20 рублей. Если быстрее сделает например на 5 минут - то плюс 5 рублей, медленнее - соответственно минус. В конце недели выдача заработанного.
Я так пробовала. Не помогло... Точнее, пару недель помогало, потом перестало... Может потому что у нее накопилась довольно большая сумма - дарили бабушки, мы давали еженедельно раньше и т.п., так что не парится, что по нулям выходит неделя...
11.04.2012 21:11:49, Планетка
ой побывала все. Но у меня мальчик. Может есть надежда у вас, что девочка - они шустрее и сообразительнее. 11.04.2012 20:40:09, не помню регу
сомнительно. буквально сегодня вот в 16.00 зашла по делу к бабушке мальчика из параллельного, она говорит - вот, уже уроки сделал, сидит в комп играет. а моя к тому времени только русский и математику на черновик (половина неправильно :( ) Пришла из музыкалки в 18.30. Естественно, сидит до сих пор с уроками, правда с музыкой. Села за нее 20 минут назад, до этого - школьную домашку доделывала с перерывом на ужин. Где набраться этого терпения и когда появится свет в конце тоннеля? Вопрос риторический... 11.04.2012 21:04:43, Планетка
У меня просто старшая девочка, не скажу, что проблем не было в первом классе, но она так быстро влилась и все сама-сама умничка. Поэтому у меня впечатление такое, что девочки они все такие умные-умные. А этот, прости господи, может до утра сидеть с уроками. Тоже уже не могу больше. 11.04.2012 21:09:55, не помню регу
Marisha
У меня ровно наоборот:) С сыном не было проблем в учебе, ну вообще никаких. Ну в первом классе, пока привыкал, втягивался, были и слезы, и истерики. А дальше все сам.
А мелкая зажигает. Чтобы она сама вспомнила про домашнее задание, я уже не мечтаю. Никакой ответственности, только поиграть и побеситься. Нужен постоянный контроль, просто поминутный, иначе бесполезно. А у меня сил не хватает, работа выматывает..
Ну ничего, скоро лето. А потом наши дети подрастут, поумнеют:)))
12.04.2012 03:45:46, Marisha
Ginger Well
У меня мальчонке 11,5. Нет, он, конечно, вспоминает про домашнее задание, но поиграть-побегать-почитать на первом месте. Я вот, тоже жду, когда же сработает второй закон диалектики. 12.04.2012 09:07:50, Ginger Well
Marisha
О, если бы у моей было хотя бы на втором месте "почитать", я была бы счастлива:) На втором месте у нас тоже побегать-поиграть, и на третьем, и т.д. 12.04.2012 10:25:46, Marisha
Ginger Well
Не, меня не успокаивает это, потому, как школа - на последнем месте. 12.04.2012 20:30:47, Ginger Well
У меня на младшего ребенка вся надежда. Если и с ним такое будет, я не переживу. 11.04.2012 21:15:13, Планетка
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
аналогично :)) 11.04.2012 22:04:25, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Вот у меня такие же мысли. Если бы оба такие бы были тоже повесилась бы. Но дочь в младенчестве отжигала не по-детски, а сынок такое солнышко был. Так и думала, что потом отыграется. 11.04.2012 21:21:07, не помню регу
Нытьем и катанием.
Усидчевость начала развивать за пару лет до школы чтоб избежать подобных ситуаций в школе.
11.04.2012 21:01:31, Matintidia
УникаЛьнаЯ
а при чем тут _усидчивость_? Для моей, усидчивой, не проблема честно _сидеть_ за уроками хоть часами. Только эффект так себе получается... а с усидчивостью все в порядке )) 12.04.2012 08:30:35, УникаЛьнаЯ
Marisha
У моей тоже с усидчивостью все в порядке, а толку-то.. 12.04.2012 10:26:10, Marisha
Бесконечно далекая
усидчивость вообще-то должна появиться в опред.возрасте и развивать ее бесполезно. 11.04.2012 22:17:17, Бесконечно далекая
А усидчивость тут ни при чем. Моя, например, сидеть-то не отказывается)) Очень усидчива. Толку мало. 11.04.2012 21:14:31, Планетка
ну да канешна я ехидна. Не приучала куда там. Вот правда хоть совет дайте конкретный. Тошно уже самой. Правда у меня два ребенка мне есть с чем сравнить честно-честно. Он оооооооооочень медленный, да еще с гипотонусом и прочими прелестями. 11.04.2012 21:06:38, не помню регу
Ну уж коли вы себя так называете ...
У меня тоже не один ребенок. Есть с чем сравнить.
Совет ? - Твердость духа и настырность.
Чтобы оказывать влияние на ребенка, надо быть для него авторитетом, обьяснять для чего и почему он должен делать именно это и именно так. Настаивать, тренировать усидчивость, искоренять лень и рассеянность
Остальные советы вам врят ли понравятся.
Работы много. Успехов
11.04.2012 21:20:08, Matintidia
Да нет понравятся)))). Честно-честно. Твердость духа и тра-та-та уже испробовали. Он делает. Он сидит. Но очень долго. Надо быстрее. На уроках не успевает. Он говорит даже медленно-медленно. Помереть можно, когда договорит. 11.04.2012 21:25:19, не помню регу
УникаЛьнаЯ
Я не поняла - ей предлагается сразу по приходу из школы садиться за уроки?...
По сути - моя тоже медленная. Если сама делает - вот сколько времени есть, столько и просидит. Быстро (ну, относительно) делает или под настроение (редко), или если я рядом нахожусь. Но если рядом, то только сразу, т.е. "пошли посмотрим, что там задали". И если плохо идет, то после каждого предмета перерыв делаем.
11.04.2012 20:29:55, УникаЛьнаЯ
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ей предлагается их _вообще_сделать :))
сегодня сели в 16.30, как с физиотерапии пришли.
Проблема в том, что сама не просидит. Уйдет, или просто просидит над тетрадью мечтая.
11.04.2012 20:35:11, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
УникаЛьнаЯ
А она вообще время понимает? Ну, не просто чтобы называть по часам, а реально что такое "полчаса", "два часа", "вечер"?
И, все таки, я бы попробовала вместе поделать. Не в смысле "я за нее", а вместе - пойти, посмотреть, какие завтра уроки, найти задания, взяться за один предмет, вместе прочитать задачу, вспомнить, как записывается условие... и т.д. Черновики исключить, подгоняния исключить, зато думать, как написать каждую строчку (не будет эффекта гонки, когда есть такие паузы на обсуждение) и меньше ошибок, чем при совсем самостоятельном письме.

Вот знаешь, у нас какой-никакой прогресс есть все же - к концу года фефочка теоретически может сама и сообразить, какие уроки "на завтра", и выбрать, с чего начать, и даже решать что-то. Медленно, да. Но в начале пути вообще был караул - могла с 14 до 19 просидеть над тетрадью по письму (так и не написав ничего), а потом час рыдать, потому что оказывается, завтра письма нет, зато есть задание по математике, чтению и окружайке. В общем, ох...
12.04.2012 08:28:56, УникаЛьнаЯ
Режим, таймер. Обсудите вместе, когда удобнее делать уроки, не сразу после школы, но и не слишком поздно. Пусть сама ставит таймер/будильник. Пусть надписи появляются, Вы не себя ответственность не берите. Установка: уроки делать надо, это твоя обязанность. Редко, кто сейчас сам и быстро делает, есть проблема.
Приучать не отвлекаться, не вставать, пока не сделаешь один предмет, потом можно - перерыв. По таймеру все. Сначала договоритесь, что это все - помощь, чтобы был результат и без ругани. Ребенок д.б. согласен, что надо, что будет так, а потом привыкнет. Эмоционально не вовлекайтесь, Вы только организационно помогаете.
Есть школы попроще, ребенок должен знать.
11.04.2012 18:48:32, E_VIKT
Ребенок медлительный. Я сама была такой. НЕ ДАВИТЕ. Пусть отдохнет после школы. И смиритесь с тем, что то, что Вы бы написали за 15 минут, она будет писать 2-3 часа. 11.04.2012 18:26:42, Конек
nastyk
в данном случае это не медлительность, а элементарная не приученность и не умение себя заставить делать что-то обязательное. в первом классе это нормально. на то и 1-й класс, чтобы приучаться. 12.04.2012 15:25:15, nastyk
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
согласна она не то, чтобы медлительная, она витает в облаках :( 12.04.2012 18:09:33, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
вы меня убиваете просто. Неужто ничего не изменится(((((((( Вопрос где взять эти силы, чтобы смирится? 11.04.2012 20:33:33, не помню регу
Может не гнаться за крутизной школы? в некрутых в 1 кл домашку не задают, а потом она бывает весьма небольшой. 11.04.2012 22:00:38, hanhi
жужжалка
от крутизны это не зависит, зависит от учителя 12.04.2012 08:46:24, жужжалка
+мильон 12.04.2012 10:38:27, Планетка
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
у нас около дома некрутая школа, домашки задают ого-го, больше, чем в нашем крутом гимназическом классе. 11.04.2012 22:05:47, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
да не крутая школа совсем. Дворовая. Проще не куда. 11.04.2012 22:02:10, не помню регу
Бесконечно далекая
а ты попробуй с ней договариваться. Мол, вот пришла со школы, давай-ка полчаса (или любое другое время) поиграешь/отдохнешь, а потом сядем и быстро сделаем уроки. И потом будем "свободные казаки":)это вот как было у нас. а вообще очень эффективно по режиму все же жить:) планировать время и исполнять планы:) 11.04.2012 18:03:59, Бесконечно далекая
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Нель, так и делаю, на нее не действует. Она не воспринимает тему "быстро делать уроки". Не воспринимает бонусы. Вроде как хочет Смурфов в 20.10, но ничего не делает,чтобы ускориться :( 11.04.2012 20:30:19, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
охохо... тяжелый случай, почти как у нас)
я вот взялась книжку читать "как говорить, чтобы дети учились". надеюсь, поможет мне решить подобную проблему. у нас правда СЕСТЬ может достаточно легко, но заставить себя работать, а не просто сидеть - проблема...
11.04.2012 17:52:13, Планетка
РЕЖИМ это первое что должно быть у ребенка!
Моя тоже в 1 классе. У неё прям на стене висит режим дня. Графа: "Домашнее задание с 17-00 до 19-30". И точка. Я свою приучала прям с 1 сентября. Каждый день одно и тоже, 17-30 за уроки проверяю тут же...сначала сидела рядом..теперь не сижу... Теперь сижу за компом отдыхаю, а она не только делает свои уроки, но и дополнительно занимается сама математикой (решает примеры до 100 по Узоровой и задачи из их серии "Устный счет". Читать по 8 страниц каждый день у нас норма. В общем удачи и терпения! Впереди второй класс у нас с вами)))
11.04.2012 18:50:02, wsxqaz
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
в 17 часов моя дочь вообще ни на что не способна.... 11.04.2012 20:30:55, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
лично у нас режим каждый день разный, т.к. музыкалка каждый день в разное время - с 14 до 16, с 15 до 16, с 16 до 18... 11.04.2012 18:53:40, Планетка
Тогда ой...режим действительно не выстроишь в вашем случае. 11.04.2012 19:01:38, wsxqaz
жужжалка
почему не выстроишь? режим дня по дням недели надо расписать и все. 11.04.2012 19:34:25, жужжалка
У нас в любой день все время уходит на уроки, хоть составляй режим, хоть нет :((((((((( От того, что мы напишем "Уроки с 17 до 19, прогулка с 19 до 20" быстрей она их делать не начнет и прогулка по-любому накроется медным тазом. У нас еще дело осложняется тем, что помимо ежедневных 2-3ч затрат времени на музыкалку еще нужно и дома заниматься музыкой. Короче, мрак :((( 11.04.2012 20:12:38, Планетка
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
абсолютно! 11.04.2012 20:31:13, Чайка Рассветова (экс-Ларун)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!