Раздел: Образование, развитие (как выглядит колиграфичный почерк в 1 классе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первый класс, письмо

Грусть тоска меня съедает... не знаю на что мне сетовать, то ли на ребенка, что неаккуратный, то ли на прописи, что мягко скажем не продуманы. Красный значок, это у нас так трояк закодирован. Два на одной странице не многовато?
Скажите мне что-нибудь по существу и доброго-вечного...

12.03.2012 14:43:49, Belvet

176 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему у Вас прописи без косых линеек.У нас в Беларуси на письмо в тетрадях без косых линеек переходят к концу второго года обучения.Для первого года обучения очень большой объем работы на урок.Что это у вас за программа такая.Текст очень сложный с точки зрения орфограмм,а для логопедического ребенка-даже в прошлом-такое списывание ,вообще засада.Если пранализировать письмо элементов,букв и соединений,то ребенок- молодец.Не ругать и не кричать.Урок письма для малыша по перегрузкам,как полет в космос для космонавта. 13.03.2012 22:36:09, ОТ МЕНЯ
у нас в прописях вообще не было косых (про сами прописи молчу-молчу :)))) - искала днем с огнем тетрадочки в частую косую линейку, ну и некинские распечатывала, не без этого 13.03.2012 23:33:30, Татуня
во-во, у нас тоже сразу в простых линеечках пишут и это ужасно, совсем не ставят правописание, короче с племяшкой за год до первого класса занималась бабушка, она специально искала-покупала прописи как в давние времена и занималась, затем писали в косую линеечку, так и добились за год красивого почерка, а с наскоку такое дело не возьмешь, на все время нужно 14.03.2012 09:50:39, Smuglik
по существу или нет не знаю, но учитель пропустил 2 ошибки. Вот это плохо, а почерк обычный для прописей. 13.03.2012 20:43:53, lusha1
Почерк нормальный, а вот с ошибками и исправлениями нужно работать. У нас был такой же бардак в начале года. Но учитель всем в классе рекомендует ежедневно заниматься списыванием и писать диктанты. Причем, проговаривая звуки, гласные-согласные, ударения, корни, проверочные слова к безударным. Чем с сентября и занимаемся, в классе тоже довольно часто диктанты с проговариванием звуков. Динамика отличная у большинства в классе, 70% пишет без исправлений и ошибок. У кого динамики никакой к февралю не произошло, учитель рекомендовала обратиться к логопеду, который работает со школьниками. 13.03.2012 10:03:14, Текила
Так, пардон, а ЧТО нужно ставить за неумение даже СПИСАТЬ без ошибок? Пятерку??? Почерк как почерк, а внимание тренировать надо. 13.03.2012 10:02:51, Странно
нет претензий к оценкам как таковым, вы не поняли сути. 13.03.2012 19:04:04, Belvet
мне кажется, довольно хороший почерк. У моего хуже:) ошибок многовато тоже у моего, дома при ДЗ делает меньше, в классе больше, Купили стирающуюся ручку, а то сам переживает из-за зачеркивания, начинает нервничать и еще больше ошибок лепит. 13.03.2012 08:47:18, Ма-Тари-Кари
Всё у вас хорошо 13.03.2012 08:42:51, lecola
читаю тему, и удивляюсь. какая постановка почерка в 21-м веке? вы сами когда последний раз рукой писали?

этот почерк нужен ребенку только сейчас, чтобы в началке нормальные оценки получать. в старших классах, почерк уже мало кого волнует, лишь бы понятный, а главное решение правильное. а к институту ребенок вообще ручкой писать перестанет.

забейте, и успокойтесь, перетерпите первый класс, потом почерк никого волновать не будет.
13.03.2012 06:02:51, nastyk
"этот почерк нужен ребенку только сейчас"
Ничего подобного. Это глубочайшее заблуждение. С плохим почерком ребенка будут терроризировать всю началку, а потом, если почерк будет по-прежнему грязным и неразборчивым (а обычно лучше не становится, наоборот, со временем только хуже), еще и в средней школе учителя будут тюкать.
В жизни почерк может и не столь важен, но В ШКОЛЕ он пока имеет значение.
13.03.2012 10:02:15, Красно Солнышко
Маша, а почему со временем только хуже становится? У меня, точно помню, наоборот было. Всю началку с почерком была ну не беда, конечно, вполне прилично по сравнению с некоторыми, но буквы из строк вылезали регулярно, ну и вообще до каллиграфического почерка далеко было. Но по мере взросления все само устаканилось, к старшим классам у меня очень ровненький и красивый почерк был, а в институте друзья, помнб, удивлялись, что я даже в едущем метро красиво писать могла:) 13.03.2012 11:54:51, fatima
Резко начинают очень много писать. Выписывать некогда. А почерк неустойчивый. 13.03.2012 14:02:28, Красно Солнышко
Меня в средней школе никто не тюкал. И на областные олимпиады меня, с моим ужасным почерком, посылали, и сочинения мои в ГорОНО вслух зачитывали. Ну, могли снизить отметку за грязь... на полбалла, рдко когда на балл.
Так что ровно с окончанием началки закончились и мои страдания с чистописанием.
13.03.2012 10:17:49, маугленок
Ну так прекрасно. Однако проблема в том, что далеко не всем так везет и вы не можете заранее в первом классе предсказать ни того, насколько еще может испортиться почерк, ни того, какие учителя у ребенка будут в средней школе и как они будут относиться к данной теме. 13.03.2012 10:23:17, Красно Солнышко
В жизни мозг важен. И речь. И понимающие люди соображают, что это неразрывно связано с мелкой моторикой. Давайте забьем на почерк, пусть в голове будет каша. 13.03.2012 10:05:17, Странно
Ну да, ну да. То-то присказка есть про умного и бедного. В жизни много чего важного. 13.03.2012 11:31:54, Акорса
А если почерк остается плохим, несмотря на все усилия? Если при этом в голове уже НЕ каша, если у ребенка широкий кругозор, грамотная и красивая речь (наша явно пристрастная учительница и та говорит, что с такой речью у нее редко были дети) и логическое мышление, а почерк все равно ужасный? Если при этом и мелкая моторика вполне себе на уровне - лепка-рисование-поделки-апликации очень даже неплохие?
Давайте бросим все силы на это чистописание, будем им заниматься часами, забьем на чтение, на общее развитие, на прогулки, выработаем у ребенка глубокий комплекс неполноценности и наконец, сквозь его рыдания: "У меня ничего не получается! У меня никогда ничего не получится!!!" добьемся, что почерк станет похож на прописи... И сразу всем будет счастье.
13.03.2012 10:49:33, маугленок
А почему либо одно, либо другое?
В том то и дело, что если сразу заниматься и ставить почерк в тот момент, когда этому специальное время уделено в программе, то вопрос потом и не стоит. И все это совершенно не мешает общему развитию. Это вовсе не часы за прописями. Это минут 10-15 ежедневно - максимум, а иногда и того меньше. Просто вовремя обратить внимание, когда ребенок и так пишет работу, которую ему задали. Что вот эти линии должны быть параллельны. Что вот этот крючок должен доходить до середины строки. Что вот этот элемент должен иметь точку пересечения вот в этом месте, а не где-либо еще.
13.03.2012 10:19:49, Красно Солнышко
Вы думаете, я всего этого не делала? И обращала внимание, и сидела рядом, и руку с ручкой придерживала (потому что как держать ручку - им в школе не показали), и за плечи держала, чтобы не сутулился (потому что на это в школе тоже внимания не обращают ни разу), и его рукой писала, как учительница рекомендовала...
И забила на все это, когда поняла, что единственное, к чему меня приближают мои усилия - это к неврозу у ребенка.
Вы сейчас, наверное, скажете, что я все делала неправильно и что надо было как-то специально заниматься... Но откуда мне это было знать? С учительницей говорила, она ничего не советовала, кроме как тупо переписывать.
Вот сейчас тренажер для письма купила (недавно тут советовали), кажется, что-то улучшается...
13.03.2012 11:17:21, маугленок
Как ручку держать, им не показали? Ну-ну. Может, только Вашему "не показали", как обычно и бывает. 13.03.2012 11:27:37, Странно
Раузмеется, Вы знакомы и с моим ребенком, и с нашей учительницей, и вообще знаете мою ситуацию лучше меня.
Кстати, у моего ребенка почерк не самый плохой в классе. Вероятно, именно потому, что только ему не показали. А всем остальным показали, включая того мальчика, которого из-за правописания собираются оставлять на второй год (информация совершенно точная, НЕ от ребенка).
13.03.2012 11:37:09, маугленок
Мелочи какие. У меня в фотоальбоме есть Ванины. Вот где ужас-ужас. При чем в первом классе было лучше. 13.03.2012 00:38:04, Oazis
Объективно для 1-го класса хороший почерк!. Не переживайте. Вы ради интереса попросите прописи других детей в классе посмотреть. 12.03.2012 20:35:41, Tiramisu
+1 Хотите наше пришлю? а ведь девочка... 12.03.2012 23:02:50, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
И еще одно... Мне было 18 лет, когда у меня появился такой предмет, как "чистописание". И я имела по нему тройку. Единственную... Года 2 я ежедневно боролась с этим чистописанием: с тех пор и до сего времени имею привычку в любую свободную минуту прописывать каллиграфически буквы-слоги-слова-отрывки из стихотворений. Это уже на уровне рефлекса (за четверть с лишним века-то!!!) Тогда я за год "выправила" себе пятерку (заслуженную). Поддерживаю навык (постоянно) до сих пор. Мои ученики имеют, как правило, хороший почерк. Но... Вспоминая себя тогдашнюю, я понимаю, что почерк - это счастливое стечение многих обстоятельств. И это не навсегда. 12.03.2012 20:16:53, Musenka
:-) Вот в мотивации-то половина результата и сидит... А если ребёнку этот почерк даром не нужен - ну как поставишь? Только до невроза и доведешь, да. Мой мальчик от невроза бережётся :-) - не соглашается прописи "для красоты" писать. И меня всегда веселят эти советы "очень просто улучшить почерк - пишите полчаса в день прописи" :-) 13.03.2012 14:42:14, Неведома Зверушка
А кроме мотивации есть еще и пример. 13.03.2012 19:25:02, Musenka
:-) Пример - в смысле родителей? Или одноклассников? Ну вот как-то не волнует его пример. Вернее, чётко осознаёт ребёнок уже давно - что каждому своё. Например, мама умеет рисовать, а он нет. И учиться не пытается даже. И с почерком примерно так же - не верит, видимо, что получится что-то приличное. Если бы было сильно надо - может, и постарался бы. А так - не надо оно ему, поэтому ни малейшей трудности преодолевать не хочет :-). Всё же в учении чему-либо без мотивации трудно... 13.03.2012 20:54:57, Неведома Зверушка
Ну, вот не одноклассников - точно. :) Да и родителей проблематичен... Каждый день перед глазами пример учителя, естественно... Никак не влияет? 13.03.2012 21:05:03, Musenka
:-) Пример - он заражает (по крайней мере меня, но, мне кажется, и на мальчиках моих это так работает), когда человек ХОЧЕТ быть похожим на этого пример-человека. Во всём или хотя бы во многом. В чём, простите, может хотеть быть похожим 9-летний логик-разгильдяй - на пожилую педантичную правильно-советскую учительницу? :-) Они - люди из разных вселенных. Зачем ему следовать её способу жизни? Отсюда - зачем следовать её привычкам и правилам? В пределах необходимого - да. Уроки делает "потому что надо". Но на качество уже - не обращает внимания. Потому что - ЕМУ это качество неинтересно. :-) Вообще - Вы, как учитель, наверняка знаете, что мальчиков больше интересует суть предмета, а не форма исполнения. Они за сюжетом орфографию-то не всегда замечают, какой уж там почерк... :-) 13.03.2012 21:51:13, Неведома Зверушка
Суть предмета и прочее, прочее - это отдельно, не по теме разговора. А по теме... Заметила, что почерк детей, которые учились у меня в 1 классе, сильно похож на мой и вообще почерки унифицированные. Т.е., вроде как с чертами индивидуальности каждого ребенка, но в то же время - мои, как ни крути :) И это не зависит от того, мальчик это или девочка, хочет он быть похожим на меня или нет. Каждый день он видит именно такое написание... Это на уровне рефлекса :) 13.03.2012 22:07:42, Musenka
А, в этом смысле - _что_ видит, то и воспроизводит.... По-видимому, наша учительница маловато для этого демонстрировала свой почерк :-). В тетрадях было по паре-тройке букв в качестве прописей, рабочие тетради - печатного образца (программа "Перспектива"). Кстати - у автора темы ведь тоже в прописях - печатный образец, не почерк учителя :-).
Кроме того, мой мальчик умеет запомнить всё с точностью до наоборот :-) - например, половину цифр пишет снизу вверх и уверяет, что так учили. Хотя точно учили - сверху вниз. Или - задирает начальную точку маленькой "л" аж до верха, так что спутаешь с "и" - "потому что нельзя, чтобы хвостик лежал на нижней строчке". Пробелы шириной всего 2 мм - "ну я же сделал промежуток". Т.е. - воспринимает не глазомером, а логикой всё это письмо :-). Искренне не понимает, _зачем_ придумали письменные буквы, если есть печатные, которые проще писать и лучше различимы.
Я же говорю - если человек искренне считает способ письменного написания информации - дурью собачьей, его ОЧЕНЬ трудно этой дури научить :-). При этом - грамотности он согласен учиться - потому что от грамотности зависит качество передачи смысла :-).
И кстати о "почерке во взрослом состоянии" - мой старшенький, которому 27 лет - предпочитает в итоге писать печатными буквами, чтобы понятнее :-). И американцы опять-таки - практически перешли за последние 20 лет с письменных на печатные (меня в детстве на англ.яз. учили письменными писать, а уже моего старшего - печатными).
Так что хороший почерк - это, конечно, красиво. Но вот убедить ребёнка, что НУЖНО его тренировать до красоты - у меня как-то не получается :-). Еле-еле "до понятности" дотягиваем.
13.03.2012 22:51:12, Неведома Зверушка
а вообще по прописям видно, что учитель элементарно не занимается той самой постановкой почерка. и тут даже не плохие прописи виноваты (у моего младшего ребенка эти же прописи в том году были, я вспомнила сейчас этот текст про цапель).
учитель, который беспокоится о постановке почерка, должен не просто ошибки перечеркнуть, а еще и обвести неправильные элементы букв, подправить их в прописи. наша учительница так и делала. зато ребенку сразу было понятно, где именно ошибка и в написании какого элемента. а тут учителя беспокоит вовсе не почерк, а только чтобы ошибок явных не было (и то одну ошибку пропустила).
12.03.2012 19:55:37, хи-хи...
+1
Но это могут и сами родители сделать.
Я своему сыну почерк поставила.
12.03.2012 20:47:12, Красно Солнышко
Это только кажется. Моим никто ничего не может поставить, ни учителя - 2 разных, ни я , никто. Потом у старшей выправился, классу к 7. 13.03.2012 11:32:52, Акорса
Поделитесь рецептом? 12.03.2012 22:09:32, Belvet
Конечно! :)
[ссылка-1]
[ссылка-2]
12.03.2012 23:23:49, Красно Солнышко
Это она у вас поставилась, рука то. А если у моей неврология, спастика, она левша, то хоть разбейся, а такого как у автора почерка не будет НИКОГДА. И живем мы без хорошего почерка, и радуемся, что вообще учимся в обычной школе, а не в 8 виде))))
Это такая ерунда, Маша, по сравнению....с мировой революцией))))))))
13.03.2012 06:58:48, С других детей
Понятно, что бывают варианты.
Но пока и если можно поставить, лучше поставить. Это избавит ребенка от многих проблем в дальнейшем.
13.03.2012 09:58:06, Красно Солнышко
В последнее время мне часто бывает лениво региться... Но тут даже не поленилась, чтобы сказать "доброе-вечное" :)

Все у вас в пределах нормы, это я вам как краевед говорю. (голосом ябеды): А ваша учительница ошибку не заметила :)
12.03.2012 19:30:31, Musenka
За такие прописи надо автору ручки пообрывать. Собственно, если бы он попробовал набрать тот же текст шрифтом, аналогичным стандартному письменному, было бы очевидно, что дай бог при хорошем раскладе только-только уместиться. При любой ошибке уже текст не влезет. 12.03.2012 19:28:33, Nanik
Дааа, Вы не видели тетрадки моего ребенка!:)))) Отстаньте от своего, для первого класса замечательно, по-моему:)))) 12.03.2012 19:22:12, Electronic
какой ручкой пишете? 12.03.2012 18:24:33, Татуня
шариковой, пытались разными, не поняла какой лучше. 12.03.2012 19:02:07, Belvet
нам как советовали в 1 классе пилот с треугольной резиновой зоной захвата (пишущий узел 0,7) - так и до сих пор ею пишем, удобно, хорошо
пробовали другими, стирающимися тоже...но они все какие-то неудобные для руки, да и не особо хорошо стирают
еще когда-то ради прикола покупала ручку для левши (кончик такой, в виде загнутого носика) - неожиданно оказалась удобной и для правши
12.03.2012 23:42:54, Татуня
Младший тоже пишет именно такими ручками.
Причем неоднократно замечала что любыми другими, даже тем же пилотом, но 0,5 скажем, получается уже хуже.
12.03.2012 23:51:15, Красно Солнышко
а стирающейся ручкой у вас в школе разрешают писать или нет? вот моим детям, кстати, это очень помогло. во-первых, такая ручка избавила их от излишней нервозности (нет страха начеркать).
во-вторых, есть возможность улучшить какую-то букву, если видишь сам, что некрасиво ее написал (а если писать нестирающейся ручкой, то такой возможности нет, и никто из детей обычно "некрасивые" буквы не зачеркивает, боясь опять же "начеркать").
правда, не все учителя положительно относятся к использованию стирающихся ручек. тут нам повезло с учителем.
12.03.2012 19:46:41, хи-хи...
У нас есть такая ручка paper mate, но дочка ее не жалует почему-то, и стирает не аккуратно. 12.03.2012 19:50:07, Belvet
а я вот сейчас даже не вспомню, какие у моих детей ручки - но пишут вроде бы хорошо, да и стирают вполне аккуратно. 12.03.2012 19:51:44, хи-хи...
А можно я буду "плохим полицейским"?
Почерк плохой. Понятный, но неопрятный. Рука у ребенка не поставлена. От этого буквы огромные, расстояние между элементами разное. Линии дрожащие какие-то. И грязи для первоклашки оооочень много.
Берите прописи Узоровой и работайте. Иначе, все может стать только хуже.
12.03.2012 17:57:55, ЛЯLУШКА
Вот кто эту руку поставит? В школе ее не ставят, буквы стремятся вписаться в строку, + и у них подкладные листы с наклоном частым, она по ним как по клеткам пишет, иначе все буквы пляшут.

а на картинке это прописи Узоровой?
12.03.2012 19:01:31, Belvet
Нет. На картинке школьные прописи. Кто автор-не знаю. Руку ставьте дома. Упражнения и еще раз упражнения. 12.03.2012 19:07:04, ЛЯLУШКА
Офигеть. Лялушка, у вас все хорошо или вы тут самоутверждаетесь? Это отличный почерк, у ребенка автора.
А зачем вы боретесь за почерк в 4 классе? Попусту нервы тратите. Кто и где сейчас пишет руками?
12.03.2012 18:57:01, Местная111
Кто не пишет, не читает, тот и двух слов в устной речи связать не может, мысли сформулировать не в состоянии. А говорить пока еще требуется. 13.03.2012 10:08:32, Странно
Какая связь между письмом и чтением? Просветите, пожалуйста, а то мой сын читает больше многих взрослых, в том числе и серьезные книги, да и речь лучше многих взрослых. 13.03.2012 10:51:23, маугленок
Так прямая связь, сами же пишете про пример сына. Когда человек читает, он учится формулировать свои мысли грамотно. И устно, и на письме. 13.03.2012 11:29:32, Странно
Связь между чтением и речью я вижу. Связь между письмом и чтением и\или речью - не вижу. 13.03.2012 11:38:01, маугленок
Я вижу связь между чтением и "правильнописанием" в смысле орфографии. Как раз речь и почерк, имхо, от чтения не особо зависит. Как и речь - от умения формулировать мысли. Можно шикарно формулировать письменно и практически не говорить устно. 13.03.2012 11:51:19, УникаЛьнаЯ
Орфография зависит от чтения только у визуалов, как я понимаю. 13.03.2012 11:54:38, маугленок
Ничего отличного в этом почерке нет. Откровенно плохо и грязно. 12.03.2012 19:21:36, Nanik
Нет в жизни совершенства, но хочется хотя бы грамотно и без лишней грязи, есть рецепт? 12.03.2012 19:25:15, Belvet
Есть, ежедневно писать дома. Другого я не придумала. Писали всякие забавные стишки, а не такие идиотские тексты. 12.03.2012 19:30:03, Nanik
пишем ежедневно хоть чуть-чуть, толк есть, но мало. 12.03.2012 19:50:51, Belvet
Хм...

Это я к тому, что тем, кому повезло с ребенком (довольно редкий случай, между прочим), не понять других детей и родителей...
12.03.2012 19:35:59, Musenka
это именно повезло. но у девушки только один (действительно идеальный) ребенок, поэтому она считает, что это просто другие неправильно своих детей воспитывают, поэтому у них и почерки плохие, и со всем остальным - беда. а вот уже, скажем, двое детей сильно мозги ставят на место в этом отношении и помогают понять, что не всегда все воспитанием определяется ))). 12.03.2012 19:42:03, хи-хи...
Ну вот у меня двое. Младшему я именно что поставила почерк. Старшей тоже ставили, но не я. Изначально у обоих было очень все неважно.
Вся проблема в том, что почерк, если не дано, еще и сильно портится к средней школе. И если запаса прочности нет - то может быть полный караул. И в пятом-шестом классе уже поздно будет что-либо делать. А проблемы могут начаться конкретные. Не с красотой вовсе. Хотя бы с разборчивостью. В первом классе есть время сразу поставить почерк. Почему бы это не сделать сразу, чтобы ребенок потом не мучился? Это не требует какого-то безумного времени совершенно. Только вдумчивого внимательного отношения.
12.03.2012 23:47:49, Красно Солнышко
Вы меня с кем-то путаете. Во-первых, я на четвертом десятке и при наличии ребенка ну никак не девушка) Во-вторых, я нигде и ничего не писала про "неправильное воспитание". Я свою вообще никак не воспитываю. 12.03.2012 19:46:48, Nanik
как скажете, исправляюсь: "у этой женщины на четвертом десятке только один ребенок..." так лучше стало? )) 12.03.2012 19:50:39, хи-хи...
Второму я ставила руку в шестом классе. Вполне успешно. При этом я, напомню, не умею писать, тем более красиво. 12.03.2012 19:53:07, Nanik
ну я же пишу - что вы никак не можете обойтись без упоминаний своих великих педагогических талантов )). про "второго ребенка" я промолчу вообще, а то некрасиво как-то будет. 12.03.2012 19:57:02, хи-хи...
А так-то, конечно, ваше анонимное выступление просто прекрасно))) 12.03.2012 19:59:41, Nanik
ну уж извините, но регистрацию заводить специально для того, чтобы написать вам что-то не анонимно, я не буду... 12.03.2012 20:01:07, хи-хи...
Девушка просто не понимает, что простое бабское счастье плохо зависит от почерка.
И гордится хорошим почерком дочери, и поучает. Но забывает, каким бы не был почерк, по настоящему успешные, богатые, в основном, мужчины. Посмотрите на заседания ГосДумы и Правительства.
На каком же этапе наши плохопишущие мальчики оставляют в аутсайдерах идеальных девочек? И мамы мальчиков, добившихся неизмеримо большего, не тыкают этим мам этих девочек.
12.03.2012 21:49:31, гм
У меня есть еще все возможности нарожать прекрасных успешных мальчиков ) 12.03.2012 22:01:48, Nanik
Родить мало. 12.03.2012 22:08:08, гм
Поверьте, она тоже не сразу стала так писать. Никаких чудес из серии "открыла и написала" не было. 12.03.2012 19:37:04, Nanik
Справедливости ради, как раз изначально все было очень благополучно. Поскольку мой младший одногодка, я хорошо помню в сравнении. 12.03.2012 23:49:40, Красно Солнышко
Я просто в разы больше детей в жизни видела, так что поверить могу во что угодно (в данном конкретном случае), а тенденцию отслеживаю... О чем и пишу. 12.03.2012 19:39:50, Musenka
а вы и тут не упустили возможности похвастаться своим ребенком и его идеальным почерком, а также своими успехами как выдающегося педагога... 12.03.2012 19:39:46, хи-хи...
У нее есть масса других достоинств. И я вообще не педагог, ибо категорический противник "воспитания". А со своими комплексами, пожалуйста, без моего участия разбирайтесь. 12.03.2012 19:43:26, Nanik
вот с диагнозами по Интернету (насчет моих мнимых комплексов) тоже, пожалуйста, без меня как-нибудь разберитесь.
а про вашего идеального ребенка (действительно идеального, я здесь ни капли не ерничаю) мы все уже все поняли, незачем просто других родителей - без таких идеальных детей - пинать, ставя своего ребенка им в пример.
12.03.2012 19:48:25, хи-хи...
В ее классе она далеко не с лучшим почерком. Я никого не пинала, просто говорить о том, что такой почерк, как в исходном, прекрасен, – это преувеличение. Впрочем, я считаю, что это в первую очередь проблема прописей, которые сделаны совершенно не для детей. Я уж не говорю о том, насколько идиотский там текст. 12.03.2012 19:51:57, Nanik
Он просто не поставлен. Но задатки как раз очень неплохие. Мне бы недель трех хватило бы, чтобы поставить почерк с такими вводными. 12.03.2012 23:53:41, Красно Солнышко
Если что, сразу пишу: вот этот почерк первоклашки я не считаю идеальным, но в целом, на мой взгляд, неплохо: Февраль, самостоятельное списывание 12.03.2012 19:24:12, Nanik
Это почти идеально )))

Но самое смешное знаете что? Я видела прописи теперь уже взрослых людей. Так вот из небольшой, правда, выборки в три человека, самые красивые, идеальные прописи выродились в абсолютно "никакой" почерк во взрослом возрасте. Вообще никакой - не красивый, неразборчивый. А относительно небрежные в началки стали достаточно приличными почерками.

Так что я своего ребенка осознанно не гоняю по "красивописанию". Ибо уверена, что только во вред ))) Не на пользу точно. Должно быть разборчиво и правильно... этого достаточно.
12.03.2012 19:56:17, УникаЛьнаЯ
У меня как в детстве были идеальные прописи, так и остался хороший, красивый почерк.
Причем, без особой потери в скорости, я могу еще и разными почерками писать. Могу под разные прописи. Могу школьным. Могу взрослым.
12.03.2012 23:55:38, Красно Солнышко
А у меня были неидеальные (хотя вполне сносные) - почерк в итоге красивый (если не на коленке писать, конечно). Видела тех, у кого прописи были совершенно идеальные - и абсолютно ужасный почерк во взрослом состоянии. Вот будто весь запас чистописания в детстве израсходовали ) 13.03.2012 10:23:58, УникаЛьнаЯ
В наше время мало кто выходил из начальной школы с не поставленным почерком. А сейчас это сплошь и рядом. Почерком в принципе перестали заниматься многие учителя. Часть просто этого уже даже и не умеют. В таких ситуациях выруливают только те, у кого изначально были неплохие вводные. И определенный процент таких детей есть всегда. Можно, конечно, рассчитывать, что собственный ребенок в этот процент и так входит и все само устроится. Но по мне так лучше на всякий случай подложить соломки. 13.03.2012 10:39:45, Красно Солнышко
Я не знаю, что есть "наше время", но в мое учителя вроде не бились за почерк до последней капли крови. Почерки у всех приличные в итоге. А вот в поколении старше, где детей реально дрессировали до получения _идеального_ почерка в началке - у взрослых совсем не фонтан с письмом ))) 13.03.2012 10:47:37, УникаЛьнаЯ
У Крапивина в какой-то книге (действие происходит во время войны) есть такой эпизод - ребенок настолько привык, что его затюкивают за почерк, что с удивлением, как откровение, слышит от какого-то взрослого, что с плохим почерком можно быть хорошим человеком и добиться успеха в жизни. А он-то, бедный, уже успел поверить, что он плохой и одна дорога ему в алкоголики... 13.03.2012 11:20:32, маугленок
вот, именно про меня :)) у меня в началке был жуткий почерк, а сейчас вполне приличный. 12.03.2012 23:06:00, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
какая же вы скромная, а. и этот почерк "не идеальный" (на этом все остальные родители этой конференции могут пойти и застрелиться )).
а какой же тогда идеальный, не сообщите нам здесь всем? и образец, если можно.
12.03.2012 19:43:15, хи-хи...
У моей мамы. Под рукой нет, извините, но она пишет так, как в прописях. Причем может это еще и пером изобразить, со всеми "нажим – волосяная". 12.03.2012 19:48:14, Nanik
почерк взрослого как в прописях выглядит детским. Я всегда удивляюсь, когда вижу почерк нашей учительницы, очень красивый, как в прописях, но не верю, что так взрослый человек способен писать :))) 12.03.2012 23:06:48, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Почему нет? Скорее всего, у нее несколько почерков: "для работы", "для жизни", "когда торопится" :), например. 12.03.2012 23:14:13, Musenka
+1
У меня именно так.
12.03.2012 23:56:22, Красно Солнышко
Идеальный на образцах в прописях. 12.03.2012 19:45:35, ЛЯLУШКА
"у вас все хорошо или вы тут самоутверждаетесь"-не поняла?
Я высказала свое мнение. А почерк в 4 классе стал значительно отличаться от представленного образца. И не в лучшую сторону. Мне такой поворот событий не нравится. Т.к. упустила этот момент у старшей дочери. В 9 классе пишет ужасно.
12.03.2012 19:04:25, ЛЯLУШКА
Ну вот примерно тот же период. Сейчас 4 класс. Борьба за почерк продолжается.
12.03.2012 18:16:00, ЛЯLУШКА
Нужно бороться не за почерк а за грамотность - никому еще хороший почерк не принес большого успеха. 12.03.2012 20:37:34, Tiramisu
А зачем бороться за почерк? Я серьезно. Где и когда с момента окончания школы человеку нужен красивый почерк?
Строго говоря, _красивый_ не нужен даже и в школе, достаточно понятного. Я пишу очень некрасиво, это не помешало мне закончить школу с золотой медалью.
12.03.2012 19:08:37, маугленок
Вообще-то, мелкая моторика и нейронные связи мозга, насколько я помню, напрямую свзаны. И формируются только в детстве. Или я путаю? 12.03.2012 19:35:52, Nanik
мелкая моторика к почерку отношение имеет... но это не равные понятия )) 12.03.2012 19:57:16, УникаЛьнаЯ
Нет, не равные. Но если она в принципе развита, то почерк нельзя натренировать? 12.03.2012 20:00:17, Nanik
вы знаете, я всегда думала что моторика у дочки как раз мелкая очень развита, но к почерку это как-то мало относится видимо. 12.03.2012 22:12:53, Belvet
Уж сколько меня мама в детстве тренировала, сколько раз писать и переписывать заставляла, а толку ноль. При том, что в целом моторика вроде ничего. 12.03.2012 22:03:35, маугленок
С почерком как ни с чем другим дурная голова ногам рукам покоя не дает. Упражнений не должно быть много, но они должны иметь четко поставленные цели, над чем работаем. Тогда будет толк без особого напряжения. Просто переписывать - не имеет никакого смысла. 12.03.2012 23:37:38, Красно Солнышко
Можно. Но я на полном серьезе не вижу смысла убивать время на то, чтобы сравняться в письме с печатным станком. Все равно почерк будет другой, взрослый, совершенно независящий от прописи ) 12.03.2012 20:35:22, УникаЛьнаЯ
а ВЫ сами-то почему тогда СВОЙ почерк не натренировали? если так легко и просто даже вон с шестиклассником справились? )) 12.03.2012 20:02:45, хи-хи...
Я могу, приложив массу усилий, написать понятно, но медленно. Моим почерком занималась моя мама, вот уж не дай бог кому-то такого пожелать :-) 12.03.2012 20:08:13, Nanik
А мелкая моторика - это отнюдь не только письмо. Есть куча других занятий (лепка, рисование, поделки из бумаги и т.д.), где ребенок демонстрирует вполне приличную моторику. 12.03.2012 19:40:12, маугленок
Если везде моторика хорошая, значит, и писать может, нет? У меня вот ее нигде нет и уже не предвидится. 12.03.2012 19:44:38, Nanik
Я вышиваю, шью, вообще рукодельничать люблю и умею. Но почерк у меня ужасный. Да, он читаемый. Но некрасивый. Это мой комплекс. Ненавижу заполнять различные бумаги. 12.03.2012 19:47:41, ЛЯLУШКА
А у меня и комплекса нет. Мой почерк по крайней мере вполне читаемый, в отличие от большинства врачей :) 12.03.2012 19:53:04, маугленок
Ну да, смотря с чем сравнивать:) Жалко нет под рукой медкарты из старой детской п-ки. Записи напоминали кардиограмму:) 12.03.2012 19:55:04, ЛЯLУШКА
Хорошо, что читаемый, я сама свой не всегда разобрать могу. 12.03.2012 19:49:00, Nanik
А у старшей моей дочери вязь арабская какая-то. Хотя, нет. Там изящно смотрится, а у нее катастрофа. Она когда на паспорт анкету заполняла, ее переписывать заставили. В прописях писала аккуратно. А потом я какой-то момент упустила. Рассуждала, как Маугленок. Теперь понимаю, что надо было настоять на сохранении приличного почерка. Не хочу повторять ошибки с младшей дочерью. 12.03.2012 19:53:01, ЛЯLУШКА
К сожалению, я не могу выложить свой блокнот, там много всякой информации лишней, но это просто надо видеть. Недописанные и пропущенные буквы – запросто. Не говоря о том, что они все кривые. Зато когда речь шла о том, что во вступительном сочинении любая помарка может быть зачислена ошибкой, я, потея и стараясь, вывела все аккуратно и разборчиво по меньшей мере. 12.03.2012 19:56:41, Nanik
недописанные и пропущенные - это не почерк, это орфография, собственно. 13.03.2012 10:25:10, УникаЛьнаЯ
С орфографией проблем нет :-) Я умею писать грамотно, но вот "палочек" в слове легко может не хватать (а у меня именно из корявых палочек все состоит, не из нормальных букв). 13.03.2012 10:38:44, Nanik
ну не знаю, моей фефочке, когда "палочек не хватает" ставят ошибку. Так что продолжаю придерживаться своего мнения )) 13.03.2012 10:50:04, УникаЛьнаЯ
Я-то не в школе )) 13.03.2012 12:01:58, Nanik
Не все так однозначно... 12.03.2012 19:36:52, Musenka
Я согласна, моторику можно и иными способами развивать. Но мне, обладательнице адских каракуль, очевидно, что связь между неумением хорошо владеть рукой и плохой координацией в целом – очевидна. Я так же фигово шью или вышиваю, не могу делать одинаковые стежки, не могу проводить ровные линии, ловко переворачивать блинчики и ходить по канату :-) Если ребенок в целом не склонен "сшибать углы" и бить посуду, то сформировать навык аккуратного письма возможно. 12.03.2012 19:41:38, Nanik
Ты путаешь мелкую и крупную моторику и вообще все в одну кучу. 12.03.2012 20:40:00, Иртим
из личного опыта - можно иметь красивый почерк и при этом "сшибать углы" и не уметь шить. Совершенно не связанные вещи, имхо 12.03.2012 20:00:03, УникаЛьнаЯ
Я хорошо шью, вышиваю, неплохо вяжу, с блинчиками тоже все нормально, а еще я люблю столярничать. По канату не хожу, но это как раз совсем другое.
Почерк очень некрасивый (хотя и понятный), а еще я пишу очень медленно, в школе никогда не успевала диктанты писать за учительницей.
Похоже, что это все-таки разные отделы мозга.
12.03.2012 19:52:27, маугленок
А у меня наоборот, вышивать не люблю а почерк всегда был приличный. Сейчас испортился, правда, от долгого неписания. 13.03.2012 11:35:30, Акорса
Конечно, разные... 12.03.2012 19:56:05, Musenka
Значит, у меня со всеми беда ))) 12.03.2012 19:58:06, Nanik
Я к тому, что встречала неоднократно детей, у которых мелкая моторика ( и не только мелкая) на зависть, а почерк... жуть болотная. И напротив - тюфяк тюфяком, даже пройти ровно - проблема (не говоря уж о мелкой моторике, там вообще беда), а почерк весьма и весьма...

И своих деточек сызмальства мелкой моторикой напрягала... Напрягала одинаково, а результат _сильно_ разный...
12.03.2012 19:50:20, Musenka
Я в школе писала красиво и правильно, это бонус, конечно, но в жизни он не нужен вАААще.
У меня в принципе нет желания загнать ребенка, но минимум должен быть выполнен, хотя бы внимательно-грамотно.
12.03.2012 19:21:37, Belvet
Это зависит от того, наскольо сложно оно дается ребенку. Немного усилий прилагать полезно в любом случае, хотя бы как тренировка к прикладванию усилий. Но целью ИМХО должно быть "стараться", а не "писать красиво".
Вполне достаточно писать понятно и грамотно.
12.03.2012 19:33:19, маугленок
+10 12.03.2012 19:57:36, УникаЛьнаЯ
Забить можно на все. Зачем нужна грамотность, если есть текстовые редакторы? Зачем надо уметь считать, если в любом телефоне есть калькулятор? Да и читать можно не учиться. Зачем? 12.03.2012 19:20:31, ЛЯLУШКА
Грамотность полезна, она помогает более чео и грамотно мыслить и выражать свои мысли. К тому же тестовый редактор есть далеко не везде, зесь в конфе, например, нет :)
Пользу математики вообще глупо оспаривать. "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (с), и вообще я как врач часто советую пожилым людям, обеспокоеным снижением памяти, реакции и интеллекте, решать в уме примеры с 2-3значными числами - прекрасная гимнастика для мозга (наряду с вязанием сложных узоров, тоже очень полезно для пожилых)!
А чистописание... Оно не вредно, конечно, но есть куча более полезных во всех отношениях занятий, на которые можно убить это время и эти силы.
Жизнь и нервная система даются только один раз, и нам с ребенком есть на что их потратить, помимо борьбы за откровенно ненужное умение.
12.03.2012 19:30:43, маугленок
Кому-то не дается грамотность и он будет приводить много аргументов, доказывая ее бесполезность в наш век высоких технологий. Кто-то прекрасно приведет ум в порядок без неподдающейся его разуму математики. Вот так же и чистописание. Для Вас бесполезная трата времени, а для меня черта образованного человека. Анкеты, при приеме на работу до сих пор ручкой пишут, между прочим. Да и ЕГЭ пока не отменили... 12.03.2012 19:38:08, ЛЯLУШКА
анкеты - печатными буквами обычно ))))

в любом случае, думаю, идеальный почерк "как в прописи" в анкете скорее напугает, чем пойдет в "плюс" )))))
12.03.2012 19:58:51, УникаЛьнаЯ
Почему печатными? Я сейчас на работе архивом занимаюсь, все через мои руки проходит. Только один из сотрудников пишет печатными буквами. Причем все бумаги.
Вот о том и речь, что я могу писать"как в прописи", но я же не первоклашка. А красивого "взрослого" почерка у меня нет:(
12.03.2012 20:04:07, ЛЯLУШКА
Так, имхо, потому и нет, что пишете "как первоклашка". У меня вот именно такие наблюдения: идеальные прописи приводят к никакому почерку. Хотя я не учитель, не могу быть увереной ) 12.03.2012 20:37:24, УникаЛьнаЯ
"Как первоклашка" я пишу, если стараюсь написать красиво. "Взрослый" почерк у меня тоже есть. Но некрасивый. 12.03.2012 20:41:54, ЛЯLУШКА
Вот не сбивали бы в детстве почерк прописями, возможно, был бы один, но приличный :))) Это предположение, если что. 13.03.2012 09:32:21, УникаЛьнаЯ
Ну если у кого-то ребенку совсем-совсем не дается грамотность, то лучше забить на нее, чем тратить силы, выматывать себе нервы и прививать ребенку комплекс неполноценности. В конце концов у Буша вообще дислексия, кажется, и это не помешало ему стать президентом.
Тут вопрос адекватности усилий и результата.
Я не пишу, что надо вообще забить. Стараться надо. Но ради процесса, ради старания, а не ради результата.
Потому что человек не станет ни удачливее, ни счастливее от хорошего почерка как такового (или от грамотности, или даже, о ужас, от знаний математики).
12.03.2012 19:57:53, маугленок
Так что бы стараться, надо к чему-то стремиться? 12.03.2012 20:00:18, ЛЯLУШКА
Надо. Но неужели у Вашего ребенка настолько идеально все остальное, что не к чему больше стремиться? Неужели нельзя сочетать "прикладывание усилий" с овладением действительно полезным навыком? 12.03.2012 22:10:35, маугленок
Во-первых, целей может быть сколько угодно. Во-вторых, неужели Вы думаете, что я ребенка 24 часа в сутки писать красивые буквы заставляю? Уроки-то она ежедневно делает. Почему бы не напомнить, что задание должно быть выполнено аккуратно? Моей дочери этого вполне достаточно. 12.03.2012 22:44:58, ЛЯLУШКА
А, ну если речь идет про то, чтобы "напомнить", то можно, конечно. Вы пишете про то, что Вас тревожит ситуация и Вы занимаетесь ее исправлением, в моем понимании это никак не просто "напомнить", а именно дополнительные занятия, требующие определенного времени и усилий. И (в моем случае) люто ненавидимые ребенком. 13.03.2012 01:14:44, маугленок
Это плохо!!! А я то считала, что мой младший каллиграф,ему до Вашего ребенка, как до луны. Пойти, что ли взгрустнуть. 12.03.2012 17:14:36, ЛУЧИК
Я бы в первом классе моего ребёнка мечтала о таком. Сходите в школу, поглядите, на другие прописи:))), без фамилий-личностей, просто для информации. Бывает гораздо хуже. Да. бывает лучше, но почерк отличный, третья четверть, ребёнок устал и невнимательно переписал, никакой тоски у вас быть не должно:) 12.03.2012 17:10:52, belka_kate
Она так переписывает всегда, мы более менее проработали заглавные буквы и точки.
С прописыванием букв мы отдельно боролись, каждую разбирали, что было в начале и сейчас - небо и земля. В этих прописях без наклонных линий разве можно научится буквы прописывать? Мы дома в частую линию писали отдельно, все соединения прописывали. Но вот с вниманием...
12.03.2012 17:44:50, Belvet
Господи, какой прекрасный почерк... ровный, понятный...
После такого в в тетради сына даже смотреть не хочется.
А Вы еще чем-то недовольны...
12.03.2012 17:07:56, маугленок
Я не довольна тем, что у ребенка тройка за тройкой, и учитель говорит что она не старается, может якобы лучше. В классе мало кто так пишет, невнимательно и грязно, я вижу, что она не дает себе труда подумать, что пишет, ошиблась - не думая зачеркивает, видела тетради другие вот и чувствую себя неполноценной :(. 12.03.2012 17:35:44, Belvet
интересно, почему учительница не исправила слово "птитцы" ;) устала, наверно, к концу текста))
по мне так нормальный почерк. вот ошибок много, это есть. но это со временем пройдет. тем более переносы еще не проходили, скажите ребенку, чтоб ничего не переносил! тренировать дополнительно я бы не стала, и так много пишут. дома проговаривать, прежде чем писать. удачи!
12.03.2012 15:22:49, Планетка
Спасибо,
я тоже "птитц" не заметила :)
переносы тем не менее требуют, чтобы четко по слогам и букву одну не оставляли.
12.03.2012 15:55:31, Belvet
у нас тоже любят требовать то, чего нет в программе на данном этапе. меня это злит :( 12.03.2012 15:56:37, Планетка
я не в курсе, что этого нет в программе. Зачем требовать тогда непонятно... 12.03.2012 17:39:43, Belvet
я считаю, что если правила в учебнике нет, значит в программу не входит. у нас так заставляют например выделять местоимения, хотя их не проходили. и писать с правильной пунктуацией сложносочиненные предложения, хотя вообще не проходили, в каких случаях ставится запятая и тире... ну и прочее. 12.03.2012 22:30:21, Планетка
почерк хороший, а текста многовато. наши пишут меньше, я бы не напрягалась. 12.03.2012 15:11:08, HeNe
Сейчас вам найду писанину своего бывшего первоклассника (сейчас он в 6 классе). Тоже тут выкладывала, плакала горючими слезами (елки-палки, как вчера было)
В итоге вполне себе успешный шестиклашка, учится на 4-5.
12.03.2012 15:09:15, Filia
Во, наслаждайтесь. Это он списывал с учебника.
12.03.2012 15:11:33, Filia
Вы меня добить решили? Вы издеветесь или всерьез считаете такое плохим почерком? 12.03.2012 17:33:36, маугленок
Да мы больше про ошибки, чем про почерк. 12.03.2012 17:40:31, Belvet
да, сильно, даже нас переплюнули. 12.03.2012 15:52:56, Belvet
бальзам на мои раны. Спасибо вам :)))
Я уж думала, во-первых, что моя больше всех ошибок делает, а во-вторых, что она одна такая одаренная :))))
Теперь уже можно и порадоваться /за свою деточку/, вы уже удачно переросли это ))))
12.03.2012 15:14:48, УникаЛьнаЯ
Почерк хороший. Ошибок немало, попробуйте дома с ребенком анализировать предложение перед тем, как писать. Сколько слов, проговорить каждое слово по слогам четко и правильно. Вспомнить, что первое слово с большой буквы пишется, что в конце - точка или другой знак. И только потом писать, диктуя себе вслух и громко. 12.03.2012 15:08:53, Иртим
так дома лучше гораздо, а в классе улет. 12.03.2012 15:51:01, Belvet
Это понятно - дома проще сосредоточиться. Но отрабатывать надо дома, чтобы в классе было проще. 12.03.2012 16:52:57, Иртим
Вот +10000
Мы именно так учились писать правильно, я там выше начало нашего пути показала :)
Читали все предложение, все правила проговаривали. Потом еще раз читали то слово, которое надо написать и писали по памяти, диктуя по слогам.
12.03.2012 15:13:48, Filia
Знакомая картина)))
А по существу: научится, все научились, не в этом счастье))
12.03.2012 15:04:43, Etagerka
О, знакомые прописи :))))
За что первая тройка, я не поняла. как раз почерк, по-моему, хороший )
А ошибок моя через раз столько делает. Вот списывает - нормально, диктант пишет - фигня полная...
12.03.2012 14:58:56, УникаЛьнаЯ
так это не диктант, как раз списывала. 12.03.2012 15:50:16, Belvet
ммм... а с логопедией все хорошо? Это скорее невнимательность же?

учите проверять написанное... я вот в итоге выяснила, что этого добиться реальнее, чем внимательности в процессе...
12.03.2012 16:04:00, УникаЛьнаЯ
С логопедией более чем хорошо, всегда было опережающие развитие, все звуки без логопеда встали. Невнимательность, конечно. Проверять учу, но она в своих зачеркиваниях уже не видит ошибок. 12.03.2012 17:38:45, Belvet
Логопедия это не толко звуки. Я бы показала ребенка и тетради логопеду. 12.03.2012 20:42:14, Иртим
А тут может быть дело не в звуках. Если это НЕ невнимательность, то вполне похоже на логопедию. 12.03.2012 17:59:51, ЛЯLУШКА












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2017 00:04:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!