Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно снизу, про "двойку всем - значит, никому".

А если весь класс, кроме 3 человек, получили "двойку" за контрольную работу - это как понимать? Что-то мне кажется, это говорит о учителе, а не о классе...
А если по этому предмету _регулярно_ весь класс, за исключением 2-3-4 человек, получает "двойки"? Это нормально?
ЗЫ. Мой ребенок как раз входит в эти 2-3 человека, но все равно мне интересно, насколько нормальна такая ситуация.
18.10.2011 09:51:01,

170 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы столкнулись с этим в этом году. 4 класс сменился учитель по анг.языку У моей было 4-5 ближе к пяти, с новой учительницей проскочило подряд две тройки и не только у моей. Мы попросили встречу с педагогом, так как дети не понимали таких крутых изменений в оценках и толком не могли воспроизвести домашнее задание, хотя этим ранее не отличались. На встречу с педагогом пришло человек 12-13 из 20. Нам четко объяснили, чтто она не довольно знанием анг.яз и произношением детей. что оценки ставит по своей шкале. что бы потом видить динамику развития детей. Что просит нас не обращать внимание на оцени, мол они только для нее и она вообще хотела их не ставить, но дети привыкли к оценкам и требуют оценки результатов. Мы ей проговорили, что мы соответствовали требованиям прошлого педагога, что дети получавшие там постоянно пять. как и их родители были уверенны что все ок. И сейчас дети теряют интерес к предмету, видят ее как "вредную" так как не понимают всех тонкостей ее психологии. Она согласилась, что была не совсем права. Объяснила как и что задает, проговорила, что надо оформлять рассказы о себе на компе и объяснила много чего. Да ей тоже кажется, что 4 часа в неделю мало и она старается дать хотя бы 5 часов. Неделю после разговора у нас было затишье, т.е. вообще без оценок. теперь у моей стоят одни пятерки. НО я наняла девочку которая помогает дочке быстро разобрать задания и ставит произношения, дочка с ней с удовольствием учит язык. Учитель перестал снижать оценки за неправильное произношение и не беглое чтение на анг. языке. Т.е. она стала делать пометки о достижениях ребенка где еще, но не в днивниках. Вывод надо говорить и обсуждать с учителем. всем станет легче. 19.10.2011 10:48:11, ma-ma
Да бывают такие дети, которые НОЛЬ. И если установка такая же, как у нас в школе-всех таких в один класс специально(ну да, 3-4 более-менее нормальных добавят для приличия)-то еще как может быть, что у всех "2". А там-из неблагополучных семей часть(когда учить, если дома пьянки-драки), откровенно глупые, хоть и старательные дети, но которые без посторонней помощи не в состоянии что-либо выучить\написать, избалованные и которым объяснено, что УЧИЛКА должна тебя НАУЧИТЬ, сам ты при этом ничего не обязан делать. Это ее работа. Все, класс готов. Поверьте, я все это знаю изнутри, поскольку работаю в школе. И мне попадались разные классы. И "хорошие", и "плохие". И природа тех и других даже ни от кого у нас не скрывается. 19.10.2011 08:41:46, \\\\\\\\\\\\\\\\\
Нормально это или нет, но решать Вам, наверное. Я просто расскажу про класс, в котором работаю далеко не первый год, а скоро экзамены. В этом классе по моему предмету получают не "двойки" 2-3-4 человека. В классе дети как будто подобраны: они читают по слогам, не понимают смысла прочитанного текста, не в состоянии ответить на заданные заранее домой вопросы, редко выполняют домашние задания, не учат правила и т.д., и т.п. Родители мало интересуются "успехами" детей, многие семьи неполные, есть неблагополучные. И еще... Иногда (бывает часто), когда я захожу в класс, у меня складывается впечатление, что я зашла в вагон метро (зимой) на кольцевой линии, а в этом вагоне отогреваются бомжи (не один! много!). Запах представили? Школа в Москве, общеобразовательная, класс НЕ коррекционный. Я виновата в двойках??? 18.10.2011 22:17:51, Душенька77
Вы уже сто тем заводили про Вашу учительницу. И Вам уже сто раз писали, что она по меньшей мере не претендент на звание "Лучший учитель года". Вы упорно продолжаете обучать своего ребёнка у этой учительницы и упорно же продолжаете про неё ваять топики. Родитель, осознающий, что учитель плохой и продолжающий обучать у него ребёнка - ответственный родитель? Начните с себя. Это практически всегда - единственно верное решение. 18.10.2011 18:23:43, ==
Nessie
Вы так любите "блеснуть" в каждой теме, что даже не удосужились прочитать топик. Речь про другого учителя. Представляете, даже в начальной школе их несколько у ребенка... 18.10.2011 18:55:50, Nessie
Спасибо!
Более того, я, собственно. и не жалуюсь, тем более что именно у моего ребенка с английским... ну не хорошо, конечно, но лучше, чем у многих в классе. Скорее просто недоумеваю.
18.10.2011 21:23:59, маугленок
впечатлительная Нюша
Это ненормально. Ниже почитала стрясти,что типа английский в школе выучить нельзя :(
Нас, родителей, в 5 классе англичанка из второй группы пыталась убедить, что 4 часа английского для группы из 12 человек - это крайне мало!
И большинство из нас вспомнили, что когда учились мы, то группы были по 18-20 человек и учитель умудрялся научить за 2 - 3 часа в неделю.
Я просто обожала нашу старенькую преподавательницу английского, она легко и доступно объясняла + задавала на дом очень много, новые слова мы учили по 10-20 к каждому уроку, и не только переводы, а и прпвописание этих слов. Как результат, при поступлении в ВУЗ я сдавала английский только со школьными знаниями и получила "5".
Я не понимаю, почему 20 лет назад учитель умела научить иностранному языку, а сейчас все вдруг резко "разучились"?
Да и что это за педагог, если математик может объяснить свой предмет, преподаватель русского языка, истории или биологии может, а для английского нужен только исключительно репетитор?? Учебники по истории, обществознанию и географии тоже регулярно переписываются, бывают более удачные или менее, но учителя как-то выходят из положения.

Мы когда подняли этот вопрос на родительском собрании, так сразу выяснилось, что и научить на уроке могут, и слова стали давать домой учить и словарные диктанты писать регулярно. Сейчас есть и внешкольное чтение по английскому и сочинения стали учится писать. Все-таки стилистика языков различается, построение фраз и т.д.
18.10.2011 14:47:09, впечатлительная Нюша
Значит так объясняет раз дети пары хватают( 18.10.2011 14:09:29, Звёздо4ка
Dinania
А Вам не кажется, что учитель намекает, что надо сделать доп. группу платную? У нас учителя решили уйти от учебника по программе к другому, более продвинутому в реале. Родители на род. собрании согласились, хотя я прямо сказала, что их дети не потянут, т.к. предложенный учебник моя дочь использует у репетитора и я представляю что это такое. Теперь у нас в школе есть платная группа, куда ходит весь класс кроме моей дочки и еще пары детей, кто занимается альтернативно. У Вас не такая же беда? 18.10.2011 13:53:20, Dinania
Не думаю. Атобы что-то предложить, надо сначала увидеться :) А наш учитель не идет на контакт с родителями, его пытались пригласить не родительское собрание - не пришел. 18.10.2011 15:36:10, маугленок
Dinania
Тогда Вам (наверно все же не Вам, а другим родителям) к заучу. 18.10.2011 16:14:56, Dinania
Любая двойка - это само-оценка учителя :) Ведь процесс-то двусторонний: ученик, может, безнадежно глуп - но на то ты и профессионал, чтобы найти способ донести до самого безнадежного, иначе грош тебе цена: гениям не требуется помощь в обучении! 18.10.2011 13:21:13, культурный шок
Акорса
Ненормально. Я бы к завучу сходила. 3 - если я правильно помню, это усвоение примерно 50%. Если весь класс не усваивает 50% материала для всех школьников, то что-то не так с учителем. 18.10.2011 13:19:37, Акорса
Глупо как-то...
Но в Подмосковных школах глупостей в 10 раз больше, чем в Москве...

Что там малышей учить-то английскому? 2 притопа-3 прихлопа. У нас был учебник Бонк во 2-м классе - там невозможно 2 получить.
18.10.2011 12:24:08, jii
Вообще-то, я писала конкретно про двойки за поведение.
А вообще - разные могут быть варианты. От - слабый класс до - не правильный учитель.
18.10.2011 12:17:18, Караул
Слабым класс м.б. в начале года. Если слабым остался (или стал) в конце 1й четверти - то это "заслуга" педагога :) 18.10.2011 13:22:09, культурный шок
Не факт. У приятельницы сын так учился - слабый класс, все кто что-то бОльшее мог показать - ушли в другте классы, а этот так и остался пристанищем троечников. 18.10.2011 14:44:12, Караул
УникаЛьнаЯ
Ларис, скажу из собственного опыта (правда, в старших классах). Пришла к нам в математический 9 класс новая математичка, и посыпалось: все "2" кроме двух человек. На род собрании родители (а явка была на удивление хорошая в тот раз :)) ) спросили у этой учительницы - в чем дело? И она на полном серьезе выдала, что-де дети ВСЕ не в состоянии усвоить школьную программу, разве что вот двое более-менее, она им "натягивает" 3-4... Родители выслушали, тут же пошли к администрации, больше у нас эта дама не преподавала :)))

Имхо, это исключительно проблемы учителя, если ВЕСЬ класс "не успевает".
18.10.2011 11:51:35, УникаЛьнаЯ
Вот и мне так кажется.
Нет, с некоторым напряжением фантази я могу представить себе целый класс детей, не способных учиться в пределах программы. Но тогда у них и на других преметах были бы те же "двойки!"
18.10.2011 11:54:52, маугленок
УникаЛьнаЯ
На самом деле в моем же детстве на год младше была еще одна веселая математичка, которая тоже всем повально лепила "двойки". Т.е. оценки (у всех!!!) выглядели так: 2, 2, 5, 4, 2, 1, 5, 5. Но она родителям четко объяснила, что "детей над будить, у них программа, сейчас встряхнемся, и...". И в четвертях у всех получились "4", и действительно все "поймали темп", так что вот это было на пользу. Но тогда все понимали, откуда двойки и для чего :) 18.10.2011 12:00:18, УникаЛьнаЯ
А что это за предмет? И за все ли контрольные так происходит, или за "через несколько штук"? И какие при этом оценки в четвертях? 18.10.2011 10:10:26, Etagerka
Английский.
Регулярно. Возможно, что не на каждой контрольной такие оценки, но и далеко не единичный случай.
Что в четвертях у большинства, я не знаю. У моего ребенка - "тройки" и "четверки".
18.10.2011 10:16:35, маугленок
Английский думаю это нормально. Потому что английскому не в школах же учатся дети.Учительнице не повезло)),видимо родители не озабочены английским там. 18.10.2011 10:25:28, Линдaaa
Birke
Абсолютно ненормально. 18.10.2011 10:55:01, Birke
Нормально, что предмету в школе не учат, но при этом спрашивают?!
Другой глобус.
Чем английский принципиально отличается от других предметов, интересно?
18.10.2011 10:32:58, маугленок
Красно Солнышко
Вряд ли нормально. Но так уже естественно... 18.10.2011 11:36:43, Красно Солнышко
Потому что научить английскому по учебникам, которые предлагает школьная программа, нереально. 18.10.2011 10:45:08, white-dove
английскому может и нет. но программе по английскому - вполне. это уже от учителя зависит. а хороший - так и английскому научит 18.10.2011 12:20:44, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Вот смешно - немецкому реально, а английскому нереально? 18.10.2011 11:52:16, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вполне возможно. Потому что учитель немецкого - это эксклюзив. Это, как правило, небольшие группы. Это - узкий круг учебников проверенных годами. Издательствам просто невыгоден немецкий. Он не столь массовый.

А вот английский! Преподавать пошли все, кому не лень. Учат тоже все. Группы переполнены. Учебники издавать новые - громадная прибыть. Так что есть тому объяснение, я считаю.
18.10.2011 11:56:10, Красно Солнышко
Какой там узкий. Полно этих учебников. Не успеешь один освоить - его уже с производства снимают, нигде не купить - привыкай к другому. Это я про взрослых больше. Но и с детьми так же. Я же выбирала учебник для подростка - там их навалом.
Но немцы свою прибыль не упустили ))). Они просто орфографию поменяли слегка )). И на этой волне перевыпустили ВСЁ, ведь старые учебники уже учили неправильно )).
18.10.2011 13:07:06, В. с работы
УникаЛьнаЯ
Ну может быть... Я-то в школе немецкий учила, и к окончанию школы знала его хорошо (не побоюсь такое сказать :)) ). А вот "второй английский" до сих пор никак не осилю, ни в школе, ни в ВУЗЕ, ни на работе курсы не пробирают ((( 18.10.2011 12:01:33, УникаЛьнаЯ
Ну так с какой стати тогда "двойки" ставить? Пусть учит, как может, и оценивает, как научил. 18.10.2011 10:49:11, маугленок
Акорса
А это есть любители. 18.10.2011 13:19:53, Акорса
А это от учителя зависит. По моим наблюдениям (я репетитором много лет работаю), в школьных учебниках английского абсолютная каша, из которой можно вынести лишь обрывочные знания. И учителя в данном случае делятся на две группы: которые "забивают" и ставят хорошие оценки, если ученик хоть что-то скажет по-английски, или которые при слабой программе требуют от детей по полной и ставят повально двойки. Ну тебе важнее оценки или знания? Если бы учитель при слабых знаниях всем подряд пятерки ставил, было бы намного лучше? 18.10.2011 10:54:55, white-dove
есть и другие варианты. учебников-то много разных 18.10.2011 12:21:33, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Если принять на веру, что "в школе английскому не научить", то пусть уж ставит "пятерки", нечего свое бессилие вымещать на детях ((((( идиотизм крайний ставить "пары" за то что сам не можешь детям дать. 18.10.2011 11:53:41, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ну почему? Часть родителей оживятся, наймут своим детям репетиторов или пошлют их на курсы, и все будет хорошо. У нас половина детей уже на курсах. 18.10.2011 11:57:32, Красно Солнышко
То есть и получится оценивание материального уровня. То есть по другому и не получится,увы, как выучить язык за деньги. Только далеко не все готовы платить с 1 по 11 классы 18.10.2011 12:07:46, Etagerka
При желании можно взять учебники, в которых английский расписан по полочкам, и заниматься самостоятельно. Не говоря о том, что сейчас очень много бесплатных сайтов для изучения языка, и фильмы, и аудиокниги можно скачивать, и общаться он-лайн. Так что это вопрос исключительно мотивации ученика. 18.10.2011 12:38:13, white-dove
Это речь о старшекласснике у вас, видимо. Или о незанятом работой, энтузиасте -родителе с единомышленником супругом в связке.) Но, сами понимаете, последнее не совсем типично. 18.10.2011 12:47:35, Etagerka
Почему о старшекласснике? А младшеклассник не может хотя бы тот же Magic English купить или скачать? 18.10.2011 12:53:41, white-dove
Сам? Или вы о тяге родителей к учебе? 18.10.2011 12:59:47, Etagerka
Тот, кто озабочен плохими знаниями или плохой оценкой. Если никто этим не озабочен -можно спокойно получать двойки, не париться и не искать крайних. 18.10.2011 13:32:23, white-dove
не представляю себе такого 18.10.2011 12:57:43, Шерлок
Красно Солнышко
Те, кто не готовы (платить, учить самим, вкладываться тем или иным образом), сходят сейчас с дистанции еще даже до поступления в школу.
И, мне кажется, вы уже опоздали с протестами.
18.10.2011 12:13:10, Красно Солнышко
Тем или иным образом не равно платить. Но категоричность впечатлила))) 18.10.2011 12:16:46, Etagerka
Красно Солнышко
Моя? Я так вижу ситуацию. Если у кого-то лучше, я рада за них. 18.10.2011 12:20:36, Красно Солнышко
Просто я не протестую. Я живу во всем этом. Может быть - увы.Если я не хочу платить постоянно, а желаю это сделать позже, то стараюсь сохранять у ребенка спокойствие и внушать ему поступательность учебного процесса: "нагоним", "помогу", "надо будет, мы выучили, и та выучишь". 18.10.2011 12:26:28, Etagerka
Красно Солнышко
На этом этапе платить еще и не обязательно.
В начальной школе практически любой родитель со всеми предметами справится.
18.10.2011 12:38:04, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
И не всем это надо, что характерно. В итоге учитель, не справляющийся со своими обязанностями, ставит "двойки" за отсутствие денег у родителей ребенка или то, что кому-то тупо _не нужен_ английский более, чем есть по факту. Т.е. просто так. Честно - я бы таких выгоняла к лешему, жаловалась в департамент и прочее. Потому что - нечестно :( 18.10.2011 12:11:26, УникаЛьнаЯ
Нет. Учитель ставит ребенку "2" за незнание школьной программы. Например, за то, что ребенок не знает "Present Simple". Программа предполагает знание Present Simple, контрольные по ней, тесты и все такое. Но по школьному учебнику это время усвоить если не невозможно, то очень трудно. Хочешь разобраться досконально -бери Round-up или еще какой справочник по грамматике и изучай. Не хочещь -учитель честно информирует, что Present Simple ты знаешь на "2". Не, есть конечно, вариант исхитриться и выучить этот Present Simple по школьному учебнику -если удастся, получишь хорошую оценку. Только это мало кому удается.
Помнишь, в какой-то теме мы с тобой спорили о тобой о том, почему приходится заменять школьную программу своей, индивидуальной. Вот потому и приходится.
18.10.2011 12:23:13, white-dove
Красно Солнышко
Ну я вот тут приводила пример.
Когда девочке поставили четыре за фразу: I am is "имя".
Конечно, ошибка.
Но понять что это ошибка невозможно, пока не пройдены формы глагола to be, а они не пройдены.
А уж что там будет с артиклями. Я вообще боюсь предположить!

Самый низ темы:
18.10.2011 12:41:32, Красно Солнышко
Я уже в той теме написала: все правильно делала та учительница. У младшеклассников не настолько развито логическое мышление, чтобы они осознанно запоминали правила грамматики, а вот устную речь они запоминают отлично. Надо сказать, даже старшеклассники некоторые при виде задания раскрыть скобки в предложении I (to be) a pupil впадают в ступор и мучительно вспоминают: I is? I are? А, точно, I am! У тех, кто в младшей школе на каждом уроке чеканил по сто раз I am Masha, I am seven, I am a pupil таких проблем в дальнейшем не возникает. 18.10.2011 19:01:41, white-dove
Красно Солнышко
Так я согласна. Только я это и называю дрилить. А в школе им просто некогда этим заниматься. 18.10.2011 19:17:41, Красно Солнышко
Все не так!!!
Методика предполагает, что, выучив достаточное количество сходных по смыслу предложений, ребенок на основании образца (pattern), будет строить новые. Не надо объяснять грамматику второкласснику, это только его запутает. Так учили раньше, и, проучившись 10 лет, дети так и не могли говорить, хотя вызубрили все правила!
18.10.2011 16:19:51, Ежик с работы
Красно Солнышко
Мило.
Вот очень похожие предложения:
"It is ... book. It is ... yellow book. There are ... three books.
It is ... red cat. It is ... big red dog.
It is ... my book. It is ... her cat. It is ... his dog.
There are ... books. There are ... cats. There are ... dogs.
This is ... book. That is ... book.
This is ... green book and that is ... red book.
He is ... Petya. He is ... kid.
She is ... Dasha.
Petya and Dasha are ... kids.

Где-то нужен артикль, где-то - не нужен. Как ребенок "по аналогии" догадается, где и что? Сколько предложений он должен услышать, чтобы сделать такое обобщение самостоятельно?
А это только начало! Со временами, с условными предложениями, там такого можно "по аналогии" навертеть, что просто кошмар, что получится.
18.10.2011 16:50:00, Красно Солнышко
ИМХО, в таких методиках должно предполагаться, что одним артиклем больше, одним меньше, как говорится... Главное, чтобы ребёнок что-то понимал и мог сам объясниться, неважно, что он там при этом согласует-не согласует, по крайней мере, на начальном этапе. Коммуникативная задача выполнена? - Вот и ладушки.
А у нас хотят всё и сразу, в школах-то.
18.10.2011 17:03:44, В. с работы
Красно Солнышко
Ну так если бы учительница поставила бы пятерку девочке сказавшей: I am is ...
Не было бы и вопросов.
Но учительница то почему то верной грамматики хочет. И программы, как ни странно, хотят того же!
А откуда этой грамматике то взяться?
18.10.2011 17:09:37, Красно Солнышко
Нормально, если так говорят в самом начале - учительница должна мягко поправить. Но про глаголы-времена рассказывать не надо. Просто - вот так принято говорить - I am, She is и тд. 18.10.2011 18:49:10, jii
Красно Солнышко
Ты не поверишь, они еще даже слов she и he не знают.
Они выучили три-четыре фразы.
Они знают форму I can и I can not
И штук 20-30 слов. Все!
18.10.2011 19:20:09, Красно Солнышко
А что плохого? Про себя "могу" и "не могу" сказать могут. А про каких-то он и она и не надо пока))) 19.10.2011 08:11:21, jii
Десятки предложений! Очень много похожих, а у вас все в кучу. Отдельно отрабатывается ед. число, отдельно множественное, потом на противопоставлении, отдельно признаки, отдельно притяжательные местоимения.... А учить грамматику без материала то же самое, что решать примеры, не зная всех цифр и математических знаков.
Вообще, коммуникативная методика родилась из наблюдения за тем, как человек осваивает язык в естественных условиях - погружаясь в среду,
это происходит гораздо успешнее, чем в искусственных.
Жаль, домой надо ехать, очень интересная тема на самом деле.
18.10.2011 16:58:24, Ежик с работы
Красно Солнышко
Ну так кто отрабатывать то будет? И когда?
Я понимаю, что отдельно надо единственное и множественное. Отдельно надо сказать про имена. Отдельно надо сказать про местоимения. И каждый из этих пунктов еще и отработать. Но так это и есть грамматика. Просто прослушав записи, в тех пределах, которые даны на английский, ребенок самостоятельно обобщений не сделает. Но его можно натренировать. 25 раз поправишь - не будет ошибок. Не будешь поправлять, запомнит как попало, так и будет все время путать. Только кто и когда будет тренировать при двух то уроках в неделю? Они там, максимум, по одной фразе каждый успеют сказать.
18.10.2011 17:03:13, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Серьезно? Вот чушь-то... Как они могут "строить новые", не понимая, где какое слово и зачем? Вот и получается I am is... Бедные дети, воистину ((( 18.10.2011 16:25:17, УникаЛьнаЯ
Очень просто.
На первом этапе, когда вы слышите чужую речь вы воспринимаете ее фразами. На втором, когда в вашем багаже уже накопится достаточно фраз, мозг вычленяет отдельные элементы. на третьем этапе вы можете эти элементы менять местами или вставлять новые.
Посмотрите внимательно на импортные учебники, там нигде нет грамматики сначала . Огромное внимание уделяется аудированию, диалогической речи. Это и есть сущность коммуникативной методики - не боятся общаться с минимальным словарным запасом и никакой грамматикой! Тогда, как бусы на ниточку, будут собираться новые слова и готовые фразы и расширяться словарный запас. И только когда он достигнет примерно 5 тыс. слов, можно уже искать закономерности в ИЗВЕСТНЫХ образцах.
18.10.2011 16:35:14, Ежик с работы
Ну вообще-то люди разные - есть аналитический тип мышления, есть синтетический.
Кому-то такое подходит, а я бы предпочла традиционный путь обучения :)
18.10.2011 21:16:40, маугленок
Правильно все пишете))) 18.10.2011 18:50:08, jii
УникаЛьнаЯ
Не знаю, мой мозг узнает всегда отдельные слова, а из них уже складывается речь )) Запоминать фразами - это как целые слова вместо букв учить первоклассникам, сложнее и бессмысленнее, по-моему :( 18.10.2011 17:41:14, УникаЛьнаЯ
Так, говорят, в Америке сейчас и не учат писать буквы, а сразу слова. Ну, там же наше "Ма-ма мы-ла ра-му" не прокатит, там же пишут одно, а читают другое... и говорят, что сейчас не учат никаким закономерностям, а именно что сразу пишут (и запоминают) слова).
Может, в импортных учебниках именно поэтому такая методика предлагается? :)
18.10.2011 21:19:37, маугленок
Не знаю, не знаю. Есть там грамматика, в импортных учебниках. Урока с 1-2-3. Самые примитивные конструкции отрабатываются. Он - ist, я - bin (he is, I am = аналог). Это в немецких учебниках, основанных на коммуникативной методике, я их немало видела, поверьте. Да, учится всё не таблицами, как мы учили, а понемногу. Но учится. И ещё в книгах для учителя много интересного бывает сказано на тему, что учитель должен объяснить, хотя это, вроде, в учебнике и не указано. И в каждой главе учебника, как правило, указана грамматическая тема, которая будет отрабатываться. 18.10.2011 17:08:15, В. с работы
Красно Солнышко
Все это верно. Только ничего общего не имеет со школьным английским, который два раза в неделю по 45 минут. Даже если они там честно слушают все прилагающиеся к курсу аудиозаписи.
У меня ребенок слушает раз в десять больше различных аутентичных материалов сейчас, но это не мешает параллельно мне еще и регулярно дриллить грамматику.
18.10.2011 16:55:03, Красно Солнышко
ну да. если они выучли it is a cat, то потом сами составляют со всеми остальными животными. 18.10.2011 16:30:04, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Если им объяснили, где глагол, где существительное и написанное они не видели - ничего не составят ((( 18.10.2011 17:39:44, УникаЛьнаЯ
так составляют. значит что-то видят-запоминают 18.10.2011 17:45:33, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Тут не формы нужны, а понимание "подлежащее сказуемое". Или are или is может быть сказуемым. оба сразу - это глобальное непонимание ничего. 18.10.2011 12:48:43, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
В том то и дело, что этого нет в программе.
В программе должны быть наизусть выучены две фразы:
My name is ...
I am ...
А почему так? Откуда это взялось. Что за слова: is и am и зачем они вообще - ни-че-го! Причем все со слуха. Даже читать они еще не умеют, чтобы проверить себя по учебнику. И поскольку ребенок не понимает по какому принципу строятся предложения, то вот такой суррогат у него и получается.

Своего то сына я дриллю со страшной силой, объясняя при этом по возможности доступным языком необходимую грамматику и постоянно исправляя ошибки в речи. Но и он пока еще не готов отвечать без ошибок.
18.10.2011 15:28:04, Красно Солнышко
И исправлять ошибки нужно только те, что мешают общению.
в Вашем примере I am is Клава все равно понятно, что человек хотел сказать, следовательно оценка выставлена верно.
Все зависит от того - что хотите получить на выходе, свободно говорящего ребенка, или знающего грамматику.
18.10.2011 16:22:14, Ежик с работы
Красно Солнышко
Лично я хочу получить свободно говорящего по английски ребенка, который знает грамматику :) Но это имеет мало отношения к тому, что получат в школе. 18.10.2011 16:41:40, Красно Солнышко
Одно другому не мешает ))).
Я очень хорошо знаю грамматику немецкого языка и свободно говорю на нём.
Я не так хорошо знаю грамматику английского языка и говорю не так чтобы свободно.
Я очень неплохо знакома с грамматикой русского языка, что не мешает мне вполне свободно им владеть (но он, конечно, родной))).

Никто не просит заниматься с детьми только грамматикой, но она нужна, чтобы строить фразы. Перекосы в одну сторону - всегда плохо.
18.10.2011 16:32:18, В. с работы
Очень хороший пример!
Вы вполне удовлетворительно владели русским, когда еще и представления не было о грамматике.
Я говорю не о том, что грамматика не нужна, а что ее изучение начинают, когда наработан языковой материал. На пустом месте грамматику тоже можно выучить, но потом, при построении фраз ребенок будет вспоминать не сформировавшиеся пэттерны, а правила, и из слов как из кирпичиков строить предложения - это совсем не то, что подразумевается под свободным общением.
18.10.2011 16:44:23, Ежик с работы
Не очень хороший, не зря со смайликами ))). Русским я владела изначально, у меня просто не было выбора - говорить или не говорить на нём. Он "лился на меня отовсюду". Это, в общем, метаязык для меня, я не способна учить другие языки без его помощи. Скажете, у детей такая же ситуация с английским? Или любым другим языком? У них НЕТ иной возможностм, кроме как общаться на английском, при этом они только английский вокруг и видят))? 18.10.2011 17:01:29, В. с работы
УникаЛьнаЯ
Ну любой учитель так же на словах объясняет, какое слово что значит и зачем. И что "is" - это наш "есть": "Я есть маша". Но в русском языке "есть" опускается, когда говорим о настоящем времени, а в английском обязателен. Т.е. получается "я есть ...", "ты есть ...", и т.д. Так и строятся предложения. А если "есть"/"is" ставится в начало - получается вопрос. И обыгрывается-проговаривается. Для этого учебник не нужен, в общем-то... А вот учитель, понимающий, что его задача - учить, а не зачитать учебник - нужен. 18.10.2011 15:55:23, УникаЛьнаЯ
Лен, ты о чем? 7-8 летний ребенок с катушек съедет, если ему будут объяснять, что I am Masha переводится дословно Я есть Маша, но в русском "есть" опускается. И пока они будут соображать, куда переставить Is (am) то вообще забудут, что сказать хотели. Это для средней школы такие объяснения хороши, а с малышами только повторять (дриллить) по сто раз нужно шаблонные фразы. 18.10.2011 19:33:55, white-dove
УникаЛьнаЯ
почему съедет? Вы сильно недооцениваете 7-8леток. И похоже, держдите их на том уровне, который им "положен" (( 18.10.2011 23:21:13, УникаЛьнаЯ
На каком уровне? Я верю, что у твоего ребенка и у ребенка маугленка, который энциклопедиями зачитывается, от подобных объяснений крыша не съедет. Но вообще младшеклассников по предложенной тобой методе (I это я, am -это есть, которое в русском языке опускается, pupil -это ученик, а теперь переведите на английский фразу Я ученик ) не учат, потому что это еще больше их запутывает. Сначала эти фразы многократно дриллят, проговаривают, слушают аудио, а уже потом переходят к грамматике -и тогда детям легче воспринимать грамматические правила. Ты хоть возрастные особенности мышления вспомни, что ли... 18.10.2011 23:32:31, white-dove
Почему съедет? Мой конкретный ребенок не съехал.
Более того, подозреваю, что большинству детей родители это обьяснили. Хотя бы потому, что любой хоть немного любопытный ребенок спросит: "А I - это Я, да? А am что такое?"
18.10.2011 21:21:47, маугленок
Красно Солнышко
У меня ребенок с ЗРР в анамнезе. Он вообще не вычленял отдельные слова в английской фразе. Просто пытался воспроизвести некий похожий набор звуков. Но пока я не стала выкладывать с ним предложения карточками, у него даже отдаленно ничего похожего не получалось. Сейчас уже он стал улавливать отдельные слова и повторяет уже более-менее прилично. Но сам пока предложения по аналогии не строит. Нам еще работать и работать. 19.10.2011 10:12:11, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вы слышите что вам объясняют?
Этого нет в программе. Может будет еще, но позднее.
Сейчас просто учатся ряд стандартных фраз. Без объяснений. А на объяснения В ПРОГРАММЕ нет времени.

Но это можно объяснить ребенку самому. И подкрепить все не одной фразой, а множеством примеров, как мы выше обсуждаем. И тогда ему гораздо легче.
18.10.2011 16:38:57, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вы меня тоже не слышите. Учитель не для зачитывания учебника нужен, вообще-то, а для обучения детей. Если не объячснил - не может спрашивать. 18.10.2011 23:23:32, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы идеалист :)
Не может, конечно.
Но спрашивает.
И за вами выбор, будет ваш ребенок мучиться, либо ему будет легко и комфортно, потому что вы с ним позанимались и сделали то, что не сделали в школе.
19.10.2011 08:02:04, Красно Солнышко
Вот. И минус учителю.
И вот влезу с ехидством. Это всё от того, что детей держат за дураков и считают, что во 2 классе дети в состоянии только запоминать, а уж разобраться в подлежащих-сказуемых или в "словах-действиях" или глаголах - это нечто немыслимое для них. Даже если после этого объяснения будет дано десять предложений, чтобы ученики поняли, и выучено - ну, хоть стихотворение, не знаю. Кто-то на примере схем понимает - можно и с ними объяснить дополнительно.
"Нет, детям нельзя так объяснять, они ещё не понимают, они только учить должны, как дети, растущие в иноязычной среде с раннего детства" (это я таким противным голоском вещаю ))).
Но они-то с детства там растут - это раз.
Если уж используете этот метод - тогда не доставляйте детям неприятностей двойками - это два.
18.10.2011 13:15:17, В. с работы
кроме учкбника еще и учитель есть. он на уроке может и не по учебнику объяснять 18.10.2011 12:40:17, Шерлок
У нас в группе 16 человек в английской. При этом она считатся "усиленной" так как 3 раза в неделю. А представьте 2 раза в неделю и 16 чел? И если учитель на уроке объясняет не по учебнику,как дети будут дома учиться?Они ж не могут учить язык с учителем 2 раза в неделю по 45 минут. 18.10.2011 13:53:01, Линдaaa
если объяснит хорошо, то в чем проблема? 18.10.2011 14:08:17, Шерлок
Гм.Ну дети ж не близнецы,кто-то хорошо понял это хорошее объяснение,кто-то не очень.У кого-то голова болела,кто-то в этот момент в окно смотрел а кто-то вообще 2 недели болел.Я слабо представляю как в началке можно только на уроках все усвоить,да еще на редких уроках.Все равно должен быть материал этот на руках 18.10.2011 14:19:55, Линдaaa
конечно. но и с другими предметами так же. если уж учебник совсем отстойный, то дело учителя позаботиться о раздаче доп. материалов и т.д. таблиц каких-то, справочных материалов и т.д. 18.10.2011 14:24:39, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Т.е. учитель НЕ МОЖЕТ объяснить детям этот презент, и оценивает свое неумение, ставя двойки ученикам. Шикарно. Математичку, не умеющую объяснять теоремы, давно бы выгнали. 18.10.2011 12:36:28, УникаЛьнаЯ
Слушай, ну вот у тебя дочка первоклассница. Допустим, у нее в прописи не получается соединить буквы Н и О. Ты будешь ей показывать соеднинения и элементы, тренироваться с ней на черновике - или сделаешь пальцы веером и скажешь, что учить писать забота учителя? А у учителя уже по программе соедниение букв Д и У, твой ребенок не научился Н и О соединять -поезд ушел. Кто будет виноват? 18.10.2011 12:47:39, white-dove
А это так страшно - не научиться соединять эти буквы?)))

но вообще - это забота учителя, да. Я уж, ТАК И БЫТЬ, могу потратить своё свободное время, чтобы компенсировать недоработки программы или нехватку часов. И спасибо мне за это, за выполнение чужой работы.
18.10.2011 13:17:30, В. с работы
УникаЛьнаЯ
Кать, если ей в школе _объяснили_, _показали_, она _поняла_, но не запомнила-путается - это недоработка "домашняя" наравне со школьной. Если "дети, вот эти соединения вы уже должны знать, переходим к следующим" - чисто школьный косяк. А т.к. мне неважно, как именно она соединяет буквы - лишь бы разборчиво и по-русски, то и возиться с этим школе :))) 18.10.2011 13:01:08, УникаЛьнаЯ
Лен: я просто привела пример. Если ты видишь у ребенка пробел в знаниях( бог с ними, с прописями, но пробел по тому предмету, который ты считаешь важным), логичней озаботиться ликвидацей пробела, чем считать, сколько двоек в классе наставил учитель. 18.10.2011 19:29:22, white-dove
УникаЛьнаЯ
Нет, логичнее одновременно с ликвидацией пробела разобраться с учителем. Если он некомпетентен, пробелы так и будут множиться, а я - выполнять работу учителя плюс к своему рабочему дню. Лично меня такой вариант не устраивает. СОвершенно не понимаю, почему я должна за кого-то работать, а он деньги получать.

Это как знаешь... ну представь - отдала бы белье в прачечную, получила непростиранное. Ты его сама дома отстираешь (для своей пользы), а в эту некачественную стирку так и будешь белье сдавать, платить им, а потом сама стирать? НЕт? Вот и я не хочу ) А если мне сотрудник прачечной еще начнет права качать на тему "да вы тут пянет понаставили, да это не мои обязанности, я тут вам еще маркером пятна обвел, чтоб вы знали, где ззастирать" - я его вообще... В общем, с трудом удержусь в рамках вежливости.
18.10.2011 23:20:08, УникаЛьнаЯ
Не обижайся, но это демагогия. Я тебе объяснила ситуацию с другой стороны баррикад. Учителя -люди подневольные, зажатые гос. программой, стандартами и требованиями, и они не имеют возможности уделить внимание пробелам твоего конкретного ребенка, потому что по плану им нужно идти дальше. О чем ты собираешься разбираться с учителем и какие претензии к нему предъявить? Тогда тебе нужно разбираться со всей, далекой от совершенства, системой образования. А доброжелательный учитель, быстрее всего, как раз укажет тебе на пробелы твоего ребенка в знаниях и посоветует поработать вот над этим и этим. 18.10.2011 23:53:43, white-dove
Красно Солнышко
+1 18.10.2011 21:28:00, Красно Солнышко
одно дело не получается после того как в школе объяснили-показали-дали образец. отрабатывать можно и самим. а с английским почему-то надо сразу самим 18.10.2011 12:58:40, Шерлок
Почему сразу самим? Правила и упражнения на тот же Present Simple в любом, даже самом захудалом учебнике есть, и на уроке грамматике уделяется время. Но Present Simple (я для примера взяла) -достаточно сложное время, требующее более тщательной проработки. У учителя на эту отработку не отведено ни часов, ни материалов (ну разве что сам будет дополнительные подбирать, но пока будут работать по доп. материалам, начнется отставание от программы), вот и имеем то, что имеем. При этом есть способные дети, которые вполне могут схватить Present Simple и по таким обрывочным объяснениям. Но если твой конкретный ребенок этот материал не усвоил -какой смысл обижаться на учителя и, тем более, интересоваться, сколько в классе двоек? Тут два варианта: или восполнять пробелы в знаниях (самостоятельно, с репетитором, с родителями, у учителя консультироваться) или решить, что Present Simple мне нафиг не приснился и забить на "двойки". 18.10.2011 19:18:33, white-dove
так вся ветка началась с того, что англ. в принципе в школе невозможно учить. и надо или забить вообще или дополнительно где-то. я с этим не согласна 18.10.2011 21:05:37, Шерлок
Ветка началась с вопроса, как могут у всего класса быть двойки. Моя гипотеза -программа слабая, а учитель требует. 18.10.2011 23:22:26, white-dove
Тот, кто чувствует себя виноватым)))
Ну не будет соединять правильно. Но будет писать понятно.
18.10.2011 12:56:48, Etagerka
Да не вопрос -только тогда и на оценку за каллиграфию придется забить, и не расстраиваться. 18.10.2011 13:30:44, white-dove
Значит за каллиграфию будет ТАКАЯ оценка. Можно и не забивать, а стараться. 18.10.2011 14:14:04, Etagerka
УникаЛьнаЯ
А есть отдельно такая оценка в первом классе? 18.10.2011 13:58:14, УникаЛьнаЯ
Не, не выгнали бы. И не выгоняют, другим переводят, в лучшем для вас случае.))) 18.10.2011 12:39:26, Etagerka
А я им сочувствую. Потому что дело в изменении такой системы обучения языку в школе или каких-то ее механизмов. 18.10.2011 12:14:50, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Я бы им сочувствовала, если бы они старались НАУЧИТЬ, и оценивали, насколько дети усвоили то, что им давали в школе. 18.10.2011 12:35:01, УникаЛьнаЯ
А они и стараются в рамках данных им программ и часов. Ну я так надеюсь. с мыслью, что и они поверят в моего ребенка.)) 18.10.2011 12:42:13, Etagerka
Акорса
Так часов что на курсах что в школе одинаково. А результат - разный. 18.10.2011 13:46:17, Акорса
И человек на уроке одинаковое количество? И курсы - они только курсы или еще подпитываются немного уроками по расписанию школьному? Не, не чистый эксперимент))) 18.10.2011 14:15:28, Etagerka
Акорса
Так может быть и одинаковое. У нас на курсах группа 8 человек, на школьном уроке формально 12, но всегда кто-то да болеет. Курсы ничем не подпитываются, школа отстает и очень сильно. 18.10.2011 14:20:42, Акорса
А возраст детей какой? 18.10.2011 15:21:36, Etagerka
Акорса
этой конфы :)) 7-8-9 18.10.2011 15:49:35, Акорса
Просто решила, что, возможно, имеете в виду, курсы для старшего ребенка. 18.10.2011 16:20:02, Etagerka
Красно Солнышко
Языкам никогда в школах толком не учили. Никогда.
Раньше может в языковых еще учили, а сейчас и в языковых те же проблемы.
18.10.2011 12:17:22, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А части, кому английский не загорелся - испорченный табель и у всех оптом плохое настроение. А сказать родителям словами "я не могу их научить, занимайтесь сами" язык отсохнет у учителя, ага :((( 18.10.2011 12:02:37, УникаЛьнаЯ
А зачем непременно портить настроение из-за испорченного табеля? Не, ну если ребенку так хочется иметь хорошую оценку, пусть родители подойдут к учителю и узнают, что учитель хочет от ребенка, и пусть ребенок над этим работает. Я ниже писала про свою математичку, которая повально двойки ставила. У меня все пятерки были, кроме математики, из-за этого медаль накрывалась медным тазом. Ну подошли родители к математичке, спросили, чем она недовольна и что ей нужно, чтобы "5" заработать. Ну перечислила она все мои мелкие недочеты, за которые "5 " она не могла поставить (чертежи ей мои в геометрии не нравились, оформление и еще мелочь всякая), ну я над этими недочетами работала, как папа Карло и получила в итоге вожделенную "5" по математике и медаль. А можно было спокойно забить, решить, что математика мне по жизни не особо нужна, иметь "4" или "3" и не расстраиваться. Так что зачем "оптом плохое настроение"? Либо исправляй оценку, либо не переживай из-за нее. 18.10.2011 12:14:14, white-dove
Красно Солнышко
Ну так факт. Неужели это новость для вас?
И не только в части английского.
В части образования в целом.
18.10.2011 12:11:46, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Нет, я такое только здесь слышу. То ли со школой повезло, то ли Вам не повезло... 18.10.2011 12:38:41, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
О каком повезло то вы говорите? Старший ребенок у вас только-только месяц отучился. Погодите. Цыплят по осени считают. 18.10.2011 13:18:08, Красно Солнышко
Есть еще уровень запросов. 18.10.2011 12:58:01, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Еще раз - я знаю, что если в школе _учиться_, а не мотаться по репетиторам, то можно поступить на бюджет, например, в Плешку. (можно было, но мне и тогда говорили ровно что сейчас - что в школе фу-фу, надо платить, и вот тогдааа...) Имхо, вполне себе уровень запросов. Мне здесь хором доказыывают, что школа не учит, поэтому надо, просто НАОД учить самому, а кто так не делает - те как бы ребенком не занимаются. Это просто разный подход к проблеме :) 18.10.2011 13:03:01, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы спорите о том, о чем с вами никто не спорит.
У меня тоже не было ни одного репетитора в жизни, что не мешало мне поступить.

Но цель же не вуз. Цель совсем другая. Вы как-нибудь сходите в подростки и спросите. Были ли у родителей репетиторы и есть ли сейчас у детей, по каким предметам и с какой целью.
Сейчас репетиторы, в основном - это не когда ребенок не тянет. Скорее наоборот. Репетиторы у благополучных детей. И нужны они вовсе не для поступления в вуз. Просто того, что дает школа, мало. Раньше школа и давала больше, и обучение в целом качественнее, особенно, если это не простая была школа, и запросы были меньше, и денег это никаких не стоило. Сейчас другая ситуация. Если есть возможность дать своему ребенку более качественное образование, чем массовое, то почему бы этого не сделать? Вот все и стараются. А на этом фоне дети, которые не занимаются дополнительно, зачастую выглядят бледно, да.
18.10.2011 15:11:18, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Здесь мы говорим о том, что невозможно учиться в школе, не нанимая репетиторов.

18.10.2011 15:57:32, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Как раз запросто можно. Вопрос с каким результатом. И не в плане оценок, а в плане того, что в голове реально останется. 18.10.2011 16:34:07, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
в голове главное - умение думать, а не заполненность фактами и правилами ) 18.10.2011 23:25:33, УникаЛьнаЯ
Акорса
Думать абстрактно без привязки к фактам? Ну тогда бы уже все открытия сделали дети в саду. 19.10.2011 22:07:26, Акорса
Вот только те, которые выглядят бледно, выглядят так зачастую не потому, что родители нерадивые такие. Не все могут оплачивать репетиторов. Не все могут быть сами репетиторами детям. Редко это органично сочетается с "мамой". "Благополучность" - тоже спорный термин.
Конечно, при возможностях, надо давать отличное образование детям. Только не надо удивляться тем, кто по-прежнему хочет получать то, что положено.
И не очень поняла о какой цели вы говорите. Для чего мало того, что дает школа?
18.10.2011 15:34:35, Etagerka
Красно Солнышко
Это очень правильное желание. Хотеть получить все, что положено. Но, к сожалению, с каждым годом - это все больше фантастика.
Можно быть этим недовольным. Я сама этим весьма недовольна. Но таковы факты.
По ссылке как раз про английский.
18.10.2011 16:37:07, Красно Солнышко
Конечно, можно. Но у вас был запрос поступить в плешку, а не померяться знанием неправильных глаголов в началке)) Я об этом. 18.10.2011 13:26:09, Etagerka
УникаЛьнаЯ
ааа... тогда да :))) 18.10.2011 13:58:39, УникаЛьнаЯ
Это мало зависит от учителя. Потому что детей все равно делят не более чем на две группы и невозможно за 45 минут провести нормальный урок. Обычно уроки дополняют сейчас и в школа платным кружком-спецкурсом. Только у хороших учителей там есть толк, у плохих - только плата. 18.10.2011 10:58:28, Etagerka
Nessie
Почему "не более"? У нас три группы... 18.10.2011 12:05:41, Nessie
Ну в среднем, или даже в большинстве, по палате. 18.10.2011 12:18:08, Etagerka
Красно Солнышко
У моего - одна. Вчера новенький пришел, стало 22 человека в классе, все равно меньше 25, поэтому одна. 18.10.2011 12:14:29, Красно Солнышко
Маша, у нас же 2 группы в классе. Все новенькие с английским. Вот теперь в английской группе 20 человек, а в немецкой? Хорошо... 18.10.2011 13:19:40, В. с работы
Красно Солнышко
Кто бы сомневался.
Но ты же знаешь, что бывают ситуации когда 6 человек в группе, но и это все равно не спасает.
18.10.2011 15:21:07, Красно Солнышко
Ну, у нас не то чтобы всё супер с немецким, я кое-чем недовольна, но не лезу. По английскому хороший учитель. Но 20 человек - это никак. Даже при хорошем учителе. Даже 15 взрослых уже учить сложновато. Норма - 7-12 человек, вообще-то ))), с методической точки зрения. 18.10.2011 16:35:41, В. с работы
Nessie
Ужас :( Но у нас самый большой класс в параллели, 30, а может и 31-32 человека, поэтому так... Но в прошлом году во вором классе тоже мучились - было две группы. Сейчас вот то ли из-за того, что детей стало критичное количество, то из-за того, что учителя еще одного переманили из соседней гимназии (или все сразу) - сделали три группы. 18.10.2011 12:31:45, Nessie
Да, учителям можно только посочувствовать -вести предмет по таким бредовым программам и при таком количестве детей. 18.10.2011 11:04:27, white-dove
ТОлько это сочувствие хочется видеть взаимным. 18.10.2011 11:11:06, Etagerka
Так ведь знаний в обоих случаях нет.
Если родители могут и хотят учить ребенка английскому помимо школы - они будут это делать независимо от отметок, потому что знают о невысоком школьном уровне.
Если не хотят или не могут - не будут независимо от отметок, именно потому, что "двойка всем - значит, никому".
А самооценку и желание учить этот язык такое количество "двоек" однозначно подрывает.
18.10.2011 10:57:52, маугленок
Может если ставить 5,то родители так до 5 класса и не дернутся,будут считать что все нормально.Ну то есть,может учитель там рассуждает так-покажу сейчас родителм что там полный 0,они и авось озаботятся. Но в нашей например школе в советские времена 5 ставили))).Английский был совершенно провальный. Вот немецкий вела завуч -у нее 5 было получить нереально вообще,программа-не программа,дрючила сильно народ.Сейчас она директором в той школе))).То есть от учителя зависит,но это если он фанат языка,та была фанатка,ее все боялись)) Я ее до сих пор помню. 18.10.2011 11:05:29, Линдaaa
Так есть другие механизмы сотрудничества с родителями. Учителя приходят на собрания, рассказывают, жалуются, предлагают, доносят мнение через классного руководителя. 18.10.2011 11:19:38, Etagerka
А я о чем? Если знаний в обоих случаях нет, то какая разница, какие отметки ставит учитель? Мне кажется, больше интересовать должен реальный уровень знаний ребенка, а не то, какие оценки учитель всему классу нарисовал. 18.10.2011 11:01:18, white-dove
Ну что значит "знаний нет"? Хоть что-то вложить в голову детям учитель может, а иначе зачем он в школу ходит?
Вот пусть и оценивает, насколько дети усвоили то, что ОН им дал.
А я буду знать, что отличная оценка означает не отличное владение языком, но отличное усвоение школьного курса. Разницу между этими понятиями я вижу и без поголовных "двоек" :)))
18.10.2011 11:06:30, маугленок
Красно Солнышко
Ну о чем вы? Честно слово.
Вот у ребенка два раза в неделю английский.
Я смотрю, чего они там проходят.
Во-первых, саму программу. Во-вторых, что в голове с урока осталось. Нуль. Чистый нуль. Да и откуда больше то? И рано еще для массового изучения, и программа ни о чем, и условий никаких. Тут вам абсолютно верно написали.

Если ставят пятерки - вводят родителей в заблуждение. Если не ставят - злят родителей, которые не могут помочь. Вот лучше бы отменили вовсе английский в начальной школе. Толку бы гораздо больше было бы начинать в пятом классе. Тогда дети смогли бы уже и сами учиться. И не нарастал бы разрыв, который уже никаких шансов не даст тем, с кем не занимались помимо школы.
18.10.2011 11:41:06, Красно Солнышко
Ну еще есть учителя, которые просто любят ставить "двойки". В моей школе математичка такая была -у нее всем получить двойки за контрольную было абсолютно обыденным явлением. В классе в итоге было не более 2-3 человек хорошистов, потому что получить у нее "4" в четверти было малореально. И нельзя сказать, чтобы она плохо преподавала и объясняла. Нет, она была очень сильным преподавателем, и математику мы знали очень хорошо. Просто такая у нее была метода: чтобы получить хорошую оценку, нужно было наизнанку вывернуться. Такой подход у учителей, кстати, очень результативным бывает. 18.10.2011 11:14:07, white-dove
Просто часто получается, что эта оценка за материальный уровень родителей. 18.10.2011 11:05:23, Etagerka
Что-то мне этих англичанок жалко стало))). Всяко плохо. 18.10.2011 11:00:27, Etagerka
Хз. Может мало часов на него отведено? В общем не знаю даже,но вообще все иностранные языки,не только английский так в школах,если это не языковая школа.Либо ребенок учит дома либо вот так.У старшей такая же песня с французским например. 18.10.2011 10:40:49, Линдaaa
ТОгда критерием оценки у учителя не должно быть неравнодушие родителей и занятия у репетиторов. 18.10.2011 10:42:26, Etagerka
Тем, что ему традицонно не учат в школах и нет среды в обществе, где необходимость этого учения есть. 18.10.2011 10:38:23, Etagerka
Среды, где необходимо знание математики, в школе тоже нет :))) 18.10.2011 10:49:54, маугленок
Она есть в жизни. Математики так же традиционно гораздо больше часов, где легко привыкнуть к ее неизбежности; логичные, вывернные веками методики. 18.10.2011 10:52:59, Etagerka
Зачем тогда та учительница? 18.10.2011 10:27:33, Etagerka
Частенько это нормально в старших классах. Особенно специализированных школ. Там такое ничего не значит, кроме понятного для посвященных в закидоны конкретного учителя. Так же часто этот учитель весьма любим. И в результате в полугодиях - четвертях выставляются совершенно иные оценки. Но те "дети" уже по-другому на все это смотрят.
В вашем конкретном случае не обращала бы большого внимания, ворчала бы кулуарно с другими родителями, интересовалась бы у классной порядками того преподавателя (у вас это, помнится. затруднено). А ребенку внушала бы, что никакой педагог и никакие проблемы в школе не отменяют важности изучения иностранного языка и , что, когда проблема встанет в полный рост, не в начальной школе, вы поможете всячески. В школе все равно изучить язык невозможно, даже при самом золотом учителе. если это не языковая школа, конечно.
18.10.2011 10:23:53, Etagerka
Лично я не обращаю внимания.
А другие родители в прошлом году пытались поменять учителя, ставили вопрос перед администрацией... не получилось, потому как не на кого менять.
Причем не из-за отметок, а из-за манеры преподавания.
18.10.2011 10:31:47, маугленок
Редко удается поменять учителя сразу. Обычно это довольно долгий дипломатический путь. Да и вы сами, наверняка, понимаете, что поменять не просто. У нас были случаи смены учителей. Время это занимало. Но уже есть плюс на вашей стороне - администрация в курсе, родители едины. Если вам нужен язык, то его все равно придется учить другими способами. 18.10.2011 10:35:24, Etagerka
VarNa
Если регулярно, то ненормальная, а если разово, то, возможно, воспитательная мера... 18.10.2011 09:53:01, VarNa
Нет, не разово. 18.10.2011 10:16:52, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!