Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

В шоке.

Успокоилась! Просто вчера не самый лучший день был. Лошадь и меня сбросила, потом по дороге домой, колесо пробила. Старший в воскресенье мозг выносил. А тут еще письмо..
Учитель не опытный. Старается из-за всех сил. Сын в восторге. Доклады достали, еще больше стихи. Доклады по окр. миру, чтению. Школа гимназия. Сильный класс.
16.10.2011 22:37:07,

193 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если сын в восторге, то чем вы недовольны? Пусть пишет доклады и учит стихи, раз ему в радость. Лучше, чем слоняться без дела! Если учитель старательный - тем более, к нему ребенок всегда может подойти обсудить свой доклад, спросить как готовить, обсудить детали и т.д. Прекрасная развивающая среда! 17.10.2011 13:04:35, культурный шок
Детей можно взять "на слабо" и деть будет учиться и стараться. Но если перегнуть палку, ребенку надоест. Или, что еще хуже, ребенок начнет болеть. Ненужный энтузиазм учителей надо контролировать :))) 17.10.2011 21:59:10, masha_usa_2
Что-то я рада пока нашей дворовой школе. Никаких дз, кроме тех, которые выполняются за 15 минут. Спокойно учимся писать ещё, какие доклады? 17.10.2011 10:11:17, В. с работы
Businka
А в остальном, прекрасная маркиза... (с)

Я была бы рада, если бы так подробно писали про моего ребенка. Особенно про старшую, которая в 1-2 классе вечно все забывала донести, в плане информации.
17.10.2011 09:56:46, Businka
Внимательная к детям и работящая учиельница. Может быть слишком)))
Но наша учительница в первом класса на просьбу посмотреть, как ест ребенок в столовой, отвечала не, их много - я одна, не буду смотреть
И стихи у вас детские, а нас были, что не выговорить - Садур, Шендерович - какая-то такая бунеевская азбука была.
И доклады на детские и понятные темы. А у нас про какой-то баньян и Буду под ним)))
Или поготовит мать с дитем доклад, а она говорит - это не то африканское животное, что мне надо
Или аппликацию зададут - я всю ночь клею, а она не того цвета)))

Так что у вас вариант лайт среди докладнЫх первых классов)))
17.10.2011 09:23:31, jii
ЛУЧИК
У нас тоже Бунеев, только у нее своя программа. 17.10.2011 10:10:09, ЛУЧИК
имхо - с запиской к директору. ДЗ в 1 классе нельзя задавать. 12 доклажов за полтора мес для первоклассника - перебор явно
Для примера: 3 класс, на данный момент сдали 1 доклад. Школа с серьезной нагрузкой...
17.10.2011 08:45:50, ЛизАнька
Йа бы тоже намекнула учительнице, что собираюсь пойти к директору. Зачем им столько стихов, то? Ее б энергию, да в мирные цели..... 17.10.2011 12:00:50, masha_usa-2
Musenka
Заучивание стихов, кроме всего прочего, еще и память хорошо развивает, так что очень и очень полезно, знаете ли... 17.10.2011 17:14:39, Musenka
А почему нельзя вючить что-нибудь полезное? Для развития памяти можо учить английский язык, а можно древнегреческий. Какой больше пригодится? Зачем учить только ради тиго, чтобы учить? Разве мало в жизни того, что может пригодится? Зачем время терять занимаясь заучиванием ненужных стихов? 17.10.2011 21:57:40, masha_usa_2
Musenka
А чем древнегреческий для первоклашки полезнее стихов? 17.10.2011 22:10:46, Musenka
Полезнее английский, например. Что стихи, что древнегреческий - замечательное дело, когда больше занятся нечем. Если превоклашке надо тренировать память, то можно учить что-нибудь полезное :)) 17.10.2011 22:14:35, masha_usa-2
Musenka
Да-а? Т.е. английский, нужность которого для первака совершенно неясна и который сам по себе ему совершенно непонятен, - это хорошо, а русская классика, родной язык+ художественные образы и чувства - это неполезно?! 17.10.2011 22:20:33, Musenka
Marisha
Если это писал ваш учитель, а не ее старший ребенок, например (ну чтобы помочь маме), то это действительно ШОК. И дело не в докладах вовсе. Я бы уже в комитете образования была с этим письмом. 17.10.2011 07:29:56, Marisha
Да уж, да уж..
Ну насчет домашки- я не в шоке, скорее печально пробежала, и отметила, что у нас не одна такая чУдная мИлая учительница, ГОТОВЬТЕСь, мама, то ли еще будет! Дальше только круче! Серьезно советую задуматься, без приколов, а оно Вам надо, если ребенок не из вундеркиндов, как детки Океры))), то уже присматриваетесь, ту ли Вы учительницу выбрали, ту ли школу.
Мой в 4 классе, и я не стала ничего менять, наверное, струсила, побоялась проблем и перемен, хотя человек она негрубый, гуманность у нее есть, но звездная болезнь налицо, заслуженный учитель России, и фсёёёё-шифера нет давно, четвертый год бесконечные стенгазеты, доклады, презентации, биографии и отзывы о книгах и масса чудес за дин день! Дети у нас в классе получились какие-то несамостоятельные, потому что домашка изначально давалась не по силам, вот с ними и до сих пор- с кем родители, с кем бабушки-дедушки- учатся вместе. Но ведь это ненормально!
Какие, млин, доклады у первоклашки!!!??? Почему Вы их должны писать и сочинять??!!! А если у Вас их трое-пятеро, или Вы вся в бизнесе? Няня должна сочинять?
Ребенка должны натаскать не по набору знаний, хренов айикью, ребенка должны научить учиться! Вот Вы, автор, серьезно меня воспримите, и сейчас этот вопрос решите, дальше будет просто ...оп..
Вот тут буквально в субботу решила разразиться запиской, как она меня достала: на одну пятницу было задано: биография Толстого, самостоятельная! по математике , лично нам контрольная! по математике (т.к. мы на той неделе болели), подготовиться и написать изложение, англичанка что-то задала (ну с англ.у нас не проблем-языковая школа),+ стихотворение. Когда это всё делать: весь день после школы сразу до вечера или вечером до ночи+утро захватить? А зачем? Завтра война? Или выпускной класс и поступление в вуз?
Насчет всего остального-здорово, что подробно! Но как-то уж совсем слишком, такое впечатление, что в классе она робот-фиксатор: гречку не съел, в туалет 5 раз зашел, ноги вспотели... Температуру, оказатель сахара в крови, диастаза мочи в студию.
У нас тоже мОчит, пишет: "чтение - 4, стихотворение хорошее, НО...." Вот как я должна понимать это НО???? Не знаю, как кого, но меня оно взбесило, готовились на конкурс, выучили Б.Окуджаву, ну не вышли в финал, ну и фиг с ним, но зачем это НО???
17.10.2011 05:55:41, люб@ша
ЛУЧИК
После очередного доклада. Род.комитет пошел к директору ( уже 2 жалоба). На что был получен ответ: К концу 1 классу, дети ОБЯЗАНЫ научиться пересказывать.Лучший способ-это доклады. На счет бешеного количество примеров - я автоматизирую их знания, про стихи ( 8 шт)- память. А сколько детям родители должны прочесть книг!!!! Спасибо, что есть аудио книги.
У меня старший сын в 6 классе, как же он спокойно учится! Если бы еще не закидоны, но это особенности характера.
17.10.2011 10:21:41, ЛУЧИК
Однако везет вам! У нас в 1 кл не задавали ни разу! ни одного стихотворения (правда на франц были), ни одного пересказа. Пересказов вообще в школе не задают никогда и ни по какому предмету (сейчас 5 и 11 кл) - только тесты. 17.10.2011 12:53:41, hanhi
Отлично, позиция директора ясна. Не спорьте, а просто пишите выше. Вы же не будете мучить своего ребенка из-за прихоти чудака-директора? И уходить из хорошей школы, где у него уже есть друзья, тоже не будете. Значит, пора "показывать когти". Не хочет директор по-хорошему, не понимает намеков, значит будет разбираться с проверками сверху. Удачи! 17.10.2011 12:05:27, masha_usa-2
ЛЯLУШКА
Автоматизировать, развивать и обучать в первом классе она ОБЯЗАНА на уроках. Все остальное, исключительно по желанию ребенка. 17.10.2011 10:27:00, ЛЯLУШКА
Вопрос в том, как донести эту мысль до директора. Похоже, усложненная програма - это его идея. Учительница против директора не пойдет. Директор отказался менятЬ программу. Кому писать-то? 17.10.2011 12:07:12, masha_usa-2
AQUA
А ничего, что в первом классе вообще домашние задания запрещены? или у вас частная гимназия, в которую вы очень рвались?? ну тогда получите, распишитесь..
Какие доклады, если первоклашки еще учатся учиться, они в сентябре буквы проходят, какие доклады ПИСАТЬ??
А завуч начальной школы вообще знает о объеме загрузки первоклашек??
17.10.2011 04:01:41, AQUA
Marisha
А мы делали доклады вместе с дочкой, в первом классе. Это только называется доклад, а реально рассказать несколько предложений, то, что запомнилось про животное или растение, ничего писать и оформлять не надо.
Мы с дочкой просто читали и рассматривали картинки, а она потом рассказывала. Это же интересно даже.
17.10.2011 07:21:15, Marisha
ЛУЧИК
Это интересно, когда не постоянно через день. Доклад нужен примерно на страницу. Оформлять тоже не нужно, только картинка. Мой сын может рассказать 5-6 предложений. Этого мало.
Только с начало ты подбери текст, прочитай с сыном раз 5-6. Потом чтобы добиться приличного пересказа нужно потратить около часа, а еще есть математика, прописи, логика. Еще сын занимается английским (хотя английский со 2 класса), но всем рекомендовано ходить к учителю в соседний дом. пионеров (бесплатно), а еще бассейн. А еще хочется погулять, поиграть в лего.
17.10.2011 10:32:14, ЛУЧИК
AQUA
а вы не пробовали эту свою мысль до учителя довести?? если игнорирует, у меня бы появилась мысль она садистка? 18.10.2011 00:05:34, AQUA
Oker
"с начало" :((( 17.10.2011 10:37:10, Oker
Oker
Вот и я о том :) 17.10.2011 10:03:57, Oker
AQUA
вы о чем-то своем, ваши 5-6 предложений не достаточно!! нужен связный логичный, информативный рассказ, сверх обычной программы начальной школы, какие-то новые факты о растениях и животных.. без помощи родителей в чтении и заучивании, это задание не сделать! что же вы так упорно отрицаете очевидное?! 18.10.2011 00:07:19, AQUA
УникаЛьнаЯ
эээ... Вы скопировали письмо или переписали? Если учительница ТАК пишет, я бы вот с этим письмом и шла к директору.
"и эти люди запрещают мне ковыряться в носу!..." (с) :)))

Но сама идея получать столь полный отчет о положении моего ребенка мне очень нравится. Можно оценить, где чей просчет и перегиб и как-то влиять на ситуацию...
16.10.2011 23:59:27, УникаЛьнаЯ
Ирина с работы
Сорри, а орфография -авторская? Если да, то этоглавный шок. 16.10.2011 23:32:48, Ирина с работы
орфография, видимо, именно автора топика (судя по предыдущим темам) , вольный перессказ, а не цитата учителя. Просто мама в шоке, сильно волновалась.
Но а что следовало ожидать, когда школа с входным тестированием и делением детей по уровням? Родители, приводящие первоклассников в такую школу знают это заранее и именно этого и ищут - повышенных нагрузок, доп. заданий, предметов, факультативов. Не все родители за полное отсутствие дом. заданий, не все считают сложностью выучить стишок Барто и Пушкина даже в детском саду, приготовить доклад на тему о природе(хотя тут мама пишет, но неудачно)Учитель по-моему, молодец: все подмечает, кто что съел, кто записал домашку, кто нет, какие конфликты, какие долги по учебе, качество работ, волнуется все ли в порядке со здоровьем , раз так часто в туалет бегает, держит руку на пульсе. Кому как. У нас вот непрерывно вызывала в в школу (совсем неудобно) , никогда не разбиралась кто виноват, на переменах дети сами себе предоставлены были. Так лучше что ли? Работающему родителю, не имеющему возможности встретится с учителем, очень удобно получать такой отчет по электронке, во многих странах это самый обычный способ общения учителя и родителей. У нас делали доклады устно, рассказывали по памяти , но подробно, с фото, можно было дать распечатку с собой, или книжку с закладкой без проблем все дети рассказывали, это интересно; но реже. И да, я бы предпочла, чтобы именно такие задания чаще были, а не прописи и бордюры по 2 страницы в 1 кл. Дети учатся выступать публично, расширяют кругозор, память тренируют, развитие речи. Да еще тут учитель делает это не в ущерб основной программе. Это прям такая непосильная ноша, такое болтологическое задание? да по детским радио бесконечно крутят такие темы, легко вспомнить, кто слушает, и подробно даже без энциклопедий ( у моей подруги дочка так и делала, по передачам Детского радио шпарила сходу и близко к тексту, весьма убедительно и всегда с похвалой).
Не все ученики благоухают свежестью без смены одежды, , это так сложно что ли , носки сменные дать, обувь просушивать, стельки антибактериальные вставить, может сменка неудачная, закрытая, кожзам или кеды а в классе жарко... Ну вот у нас есть мальчик с повышенной потливостью в классе, он в курсе, да и сами дети уже сидеть с ним за прартой не хотят, советуют мыться, хотя учителя в лицо не высказвают, а за глаза обсуждают. Ну вот ходит в жилетке из синтетики упорно. Так лучше что ли? Но у нас предметное с 1 кл, учителям легче, 45 минут , а не полдня нюхать. Зачем автору воевать. Чужой монастырь, свои правила, своя система. Школы разные, кого этим удивишь сейчас. Просто перейти в класс с нагрузкой полегче, или в школу попроще, покомфортнее, с 4 уроками в день, без домашек, дальше-то будет еще сложнее. Жалобами она обратит против себя других родителей, которым такая система подходит и они именно ее и искали.
17.10.2011 09:33:14, Мнение
"именно этого и ищут - повышенных нагрузок, доп. заданий, предметов, факультативов" - вообще-то нет. Родители за то, что бы их детей хорошо учили. А не за то, чтобы нагрузили как осликов.
"Не все родители за полное отсутствие дом. заданий" - но ведь и не все за. Почему нельзя делать по желанию?
"Жалобами она обратит против себя других родителей, которым такая система подходит и они именно ее и искали." А может быть встретит единомышленников.
"Зачем автору воевать" А кто будет ее ребенка зашишать, если не она?
"Не все ученики благоухают свежестью без смены одежды" - прям из анекдота "Моню надо учить, Моню не надо нюхать".
"Просто перейти в класс с нагрузкой полегче, или в школу попроще, покомфортнее," Это всегда успеется. Зачем сдаваться не попробовав? Странно уйти из школы, но не бороться, потому что можно кого-то обидеть. Если станет ясно, что отношения не складываются, тогда и уйдет. Но скорее всего, все получится. Кнутом и пряником, подарками и жалобами, школьная программа гибкая и ее можно прогнуть под своего ребенка.
17.10.2011 12:16:31, masha_usa_2
Ирина с работы
Раз уж Вы мне ответили, то и я распишу поподробнее. Я не против домашних заданий даже и в первом классе и вниательного отношения к детям, но в топике все как-то чересчур. Например, про туалет и носки - нормально, а про то то съел - слишком. Выучить стихотворения хорошо, а вот 3 даже маленьких докладика за полтора месяца - много, даже если они короткие и устные. Тем более, что автор пишет, что про один из докладов отзыв был "мало".
Но если возвращаться к орфографии и пунктуации. Начнем с того, что это не опечатки и с волнением не связано. У меня тут несколько вопросов. Во-первых, если это учительское, то с этим как раз и надо бежать. А второе.... у автора явные проблемы с русским языком. Или писала сама, или, что еще хуже, она это переписывала с ошибками. Кстати, она говорит: "Цитирую". И вместо того, чтобы сконцентрироваться на грамотности своей и ребенка, критикует учителя. Меня бы напрягло, если бы я получила от кого-то из родителей одноклассников дочки записку такого рода (в смысле русского языка).
17.10.2011 10:08:58, Ирина с работы
ЛУЧИК
Какое Вам дело до моей орфографии? Вас спрашивают, на чем сконцентрироваться?
Так тяжело высказываться по теме?
17.10.2011 11:20:01, ЛУЧИК
Обсуждать грамотность участников не в правилах форума, но факт - именно этот автор так пишет, так что имеет право. Качество докладов заочно не оценить, наверное учителю тоже не нравится. Хотя ворд исправляет многое. Меня б тоже напрягло получить такую записку, а к кому претензии, если это родитель?
А учитель такое письмо прислать не могла, не верю просто, это явно вольный перессказ. В Москве такое количество аттестаций, проверок, что не прошло бы. Про то, что съел ребенок многим очень важно, может, он на булках весь день, может вообще ему столовая не подходит и стоит давать что-то с собой.
По поводу стишков. Поскольку у наших была именно бунеевская программа, то считаю, что учитель просто умничка, что придерживается своей. Иначе дети выйдут малограмотными и с потерянной мотивацией к учебе. Это еще цветочки, вот дорастут до тетради по литературному чтению, и если будут следовать по ней, ягодки пойдут. Там вообще-то по методичке все стихи наизусть. А учитель дает вполне возрастное и детское. Программа по окружающему миру в началке кошмарна (мы сменили три учебника разных авторов, все ужасны!) Так что доклады, которые практиковала учимтельница в параллельном у нас вместо окружающего и на кл. часах, самое лучшее, что можно придумать. На рынке море детской литературы о природе, нашей и переводной. Есть прекрасный аудиск Лесная азбука, популярный еще у дошкольников, если просто его перессказывать и подбирать иллюстрации , то маме ничего писать не надо. "Доклады" (сообщения, рефераты - пугает только терминология, а по сути это занимательное природоведение) , если их 12 шт, примерно 1-2 р в неделю. Посильное занятие, полезное и эффективное.
17.10.2011 10:44:41, Мнение
Вот выше тем, мама приходит с рабоы в 20,00. Что она где должна подбирать?
Не реальны для смостотельного выполнени такие задания.
17.10.2011 13:33:46, Караул
Oker
В голове у себя или в инете :) На 5 мин задание-то. 17.10.2011 13:42:42, Oker
Знаете, есть не только Ваши дети, с которых безусловно списан портрет Коллективного ребенка всего ЖЖ ,но и другие, например в сферу интересов которых не входят кошки собаки цветочки малые небесные тела итд, соответсвено они ни за 5 минут ни за 25 ни чего ни откуда извлечь не могут, им нужен источник и помощь взрослых
17.10.2011 13:59:08, Караул
Oker
Если ребенок к семи годам ничего не знает о зверях, цветах, насекомых и при этом идет в сильную школу, родители должны осознать СВОИ упущения в обучении ребенка и как можно скорее принять меры. имхо. 17.10.2011 14:04:13, Oker
Oazis
+1, знания спрашиваются общепринятые, ничего особенного. Кроме того, у нас позволяли выбрать тему в рамках больший темы. Например, доклад "Вода". Внутри "Воды" можно рассказывать о чем угодно -о сосульках, реках, океанах и тп. 17.10.2011 16:04:45, Oazis
Ребенок в 7 лет ожет сам подготовить интересный доклад? Не знаю, моя не могла. А очень талантливайя девочка. Если бы я прогнилась под учителей и перевела ребенка в более слабый класс, то сегодня у школы не было бы победителя олимпиад. Не каждое требование учителя законно. Если ребенку тяжерло делать доклад - надо поговрить с учителем и напимнить ей о нормах СапСина. 17.10.2011 22:02:32, masha_usa-2
Ирина с работы
Я считаю, что люди с подобной грамотностью и ,похоже, не пытающиеся это как-то исправить (хотя бы Вордом проверить), не могут квалифицированно оценивать качество образования. Поэтому к делу это имеет прямое отношение.
1-2 доклада в неделю много, надо не больше 1 в неделю, чтобы можно было спокойно в выходные с родителями посмотреть. Да и не верю, что весь класс успевает сови доклады за неделю рассказать-прочитать, т.е. получается, что готовят в холостую. Для маленьких детей это страшное разочарование, убивает мотивацию, и хуже, чем сама подготовка докладов.
17.10.2011 11:13:41, Ирина с работы
Ирина с работы - нет таких слов в нашей конституции. Если вы думаете, что люди с хорошей грамотностью имеют больше прав - вы ошибаетесь.
"1-2 доклада в неделю много, надо не больше 1 в неделю, чтобы можно было спокойно в выходные с родителями посмотреть." - ага, больше делать нечего, чем в ВЫХОДНЫЕ, кототрые я хочу провести с семьей, делать доклады. Мда...веселый отдых, для всей семьи....
Да и не верю, что весь класс успевает сови доклады за неделю рассказать-прочитать, т.е. получается, что готовят в холостую. Для маленьких детей это страшное разочарование, убивает мотивацию, и хуже, чем сама подготовка докладов. - Подпишусь +10000!
17.10.2011 12:21:47, masha_usa-2
Oker
А если так пишет мама? 17.10.2011 11:16:05, Oker
Ирина с работы
Мама же судит о качестве образования. 17.10.2011 11:18:46, Ирина с работы
На форуме ошибки обсуждать запрещено. 17.10.2011 11:57:38, oleal
ЛЯLУШКА
Мама уже утомилась заниматься образованием. Ее грамотность к делу отношения не имеет. 17.10.2011 11:22:42, ЛЯLУШКА
Oker
Это, действительно, цитата? 16.10.2011 23:17:40, Oker
ЛЯLУШКА
Меня доклады убили. Учительница уже научила детей писать, читать и находить информацию в интернете?! 16.10.2011 22:48:40, ЛЯLУШКА
ЛЯГУШКА, люди, которые вас критикуют, просто сами не делали таких докладов :))) Я знаю, какая эта огромная работа. Найти информацию в инете, найти интересную тему, проговорить доклад, заставить ребенка написать доклад, поправить ошибки, выучить доклад, потренировать хорошее выступление. Это работа на несколько вечеров, и для ребенка и для родителя.

Один доклад в месяц - максимум! Попробуйте договориться с учителем (ну, деньги дайте, сошлитесь на здоровье, вспомните нормы СапСина). Если учитель адекватный, то можно заплатить и договориться, что реб делает один доклад в месяц, но красиво. Все равно, она не сможет заслушать всех учеников 2 раза в неделю. Значит, вызывает не всех. Вот пусть вашего и не вызывает! Если доклад надо сдавать письменно, я делала такие доклады сама. Ребенок их даже не не читала. Душевное здоровья реба важнее. Ничего, учились и учимся лучше всех, без "тренировок памяти" и "автоматического умения излагать материал".
17.10.2011 22:12:02, masha_usa-2
Oker
А устно доклад из нескольких предложений ребнку не под силу)? 16.10.2011 23:18:08, Oker
Ну если он умеет настолько хорошо читать и находить информацию в энциклопелиях или смаостоятельно может сходить в библиотеку и найти там( как было в старину) и при этом у него настольк хоршоая память, чтобы это все запомнить... Но - способный ребенок, но это все ж не норма, в смысле большинство этого сделать не в состоянии. 16.10.2011 23:24:20, hanhi
Oker
Чтоб написать 5 предложений про насекомое, надо посетить библиотеку? Или про полевой цветок? 16.10.2011 23:26:47, Oker
Birke
В первом классе дети УЧАТСЯ писать. Мама мыла раму, например. Прошло полтора месяца от начала учёбы. 17.10.2011 09:51:55, Birke
Oker
Писать и говорить - это несколько разные вещи. 17.10.2011 09:57:22, Oker
Birke
Понимаете,это не должно быть обязаловкой. И сама форма подачи меня лично напрягает.

Вот у нас в 1-м классе учитель поощряла инициативу (!) детей что-нибудь рассказать по теме. Но проходило это на исключительно добровольной основе и атмосферу при этом она создавала непринуждённую. Все выходили из-за парт, садились в кружок. Ребёнок не стоял у парты или доски, вытянувшись "во фрунт" и все на него не пялились. А сидел вместе со всеми и так спокойно-расслабленно делился знаниями. Учитель поощряла его, потом могла взять книгу на тему и прочитать что-нибудь детям. Постепенно даже самые стеснительные дети вовлекались в этот процесс и добровольно тянули руку :"А можно я в следующий раз расскажу о ..."

Как-то так. Ну, в российской школе детей больше и в кружок всех не посадишь :)...но, тем не менее, умный и творческий учитель сумеет заинтересовать детей поделиться знаниями не в форме написанного мамой текста.
17.10.2011 10:13:40, Birke
Oker
"умный и творческий учитель сумеет заинтересовать детей поделиться знаниями не в форме написанного мамой текста."
имхо это исключительно придумка автора - писать за ребенка.
17.10.2011 10:16:06, Oker
Это не придумка автора.
Представьте себе, что
1. задана тема, которая не знакома Вашему ребенку или знакома, но не так, чтобы составить связный рассказ.
2. ребенок не так быстро схватывает и запоминает, чтобы с Ваших слов или со слов детского радио запомнить
3. учительница просит сдать именно в письменном виде
и т.д.
В таких случаях это все работа для родителей. Найти инфу, распечатать ее и учить-запоминать вместе с ребенком.
17.10.2011 10:25:56, oleal
Oker
Ни одного из этих пунктов я не увидела в исходном посте. Откуда они взялись? 17.10.2011 10:27:10, Oker
ЛЯLУШКА
Дети отучились 1,5 МЕСЯЦА! Учительница не научила их писать и читать. Вопрос: чью работу проверяет учительница, задавая писать доклады и делая замечание маме за маленький объем? Родителей? Какое право на это она имеет? 17.10.2011 08:42:32, ЛЯLУШКА
ЛЯГУШКА, вы правы. Но, лбом стенку не пронить. Попробуйте не ругаться, а найти "слабое место" учителя. Обычто их 2 - 1)заплатить, чтобы от ребенка отстали 2) нажаловаться выше. Попробуйте оба пути :))) А тем временем, к сожалению, придется делать домашку на работе ВМЕСТО ребенка. Иначе ребенок "перегорит" и потеряет интерес к учебе. 17.10.2011 22:18:36, msha_usa-2
Oker
Чтоб рассказать о насекомом не надо уметь писать, да и читать необязательно. Достаточно садовских знаний ;) А еще у них есть предмет под названием "Окружающий мир", там обо всем этом рассказывается, достаточно учебник открыть. Или эьо тоже не по правилам? 17.10.2011 10:01:50, Oker
УникаЛьнаЯ
смысл доклада - дать больше, чем в учебнике :) 17.10.2011 10:16:14, УникаЛьнаЯ
Проверяет родительскую работу))) Родителям и записку пишет про маленький объем. Вроде все логично.
Неожиданно для родителей, которые были не готовы каждый день с ребенком по два часа занниматься по заданию УЧИТЕЛЬНИЦЫ и ЕЕ присмотром)))
17.10.2011 09:26:54, jii
ЛЯLУШКА
Я не готова заниматься с ребенком. Даже не собираюсь. Впрочем, дочь приходит из школы с первого класса, вполне готовая самостоятельно делать уроки. Они ей посильны, и мне не надо ночью клеить аппликации и писать доклады. 17.10.2011 09:31:21, ЛЯLУШКА
Я в свое время писала учит-це записку, что _Я_уже закончила школу в таком то году,и у нее в классе учится мой ребенок (ФИО), а не я. Поэтому прошу воздержаться от задавания д/з мне или отцу ребенка. 17.10.2011 10:59:57, Чунга-Чанга
ЛЯLУШКА
:)) 17.10.2011 11:05:37, ЛЯLУШКА
Меня тоже как-то не предупредили тогда)))
Самая жесть началась у нас во втором, а я вышла на работу на полный день(((
17.10.2011 09:39:32, jii
ЛЯLУШКА
Я посмотрела в первом классе на учебу. Решила, что я там совсем не нужна, и тоже на работу ушла:) 17.10.2011 09:45:57, ЛЯLУШКА
AQUA
Написать?? Вообще в первом классе начинают только учить писать и многие учителя просят не учить писать раньше, потому что неправильно учат, а потом родители жалуются на плохой почерк..
5 предложений о насекомом бывают разной информативности и, боюсь, без дополнительной литературы у первоклассника они не будут достаточными для учителя.. !!
17.10.2011 04:04:03, AQUA
А что, знания о полевых цветах (зверях и проч.) у людей - врожденное? Ну кроме библиотеки есть конечно интеренет (но не все дети умеют импользоваться) или любые энцклопедии и другая познавательная литература на полке (опять же далеко не у всех есть такие полки). 17.10.2011 00:16:29, hanhi
Oker
Конечно, не врожденное, а приобретенное :) Годам к 6-ти, я думаю :)
Специально протестировала свою второклассницу - безо всяких энциклопедий достаточно подробно рассказала о бабочках. Дети ЗНАЮТ, но не умеют(да и не хотят) выдавать эти знания систематизированно. И доклада имеют целью научить их именно этому. А не пробеврить, как мама умееет пользоваться яндексом. имхо.
17.10.2011 00:46:09, Oker
УникаЛьнаЯ
ну в любом случае к середине октября 1 класса далеко не все дети могут написать доклад на страничку. А составить в уме, выучить и потом рассказать это - вообще задача и не для всех взрослых простая... ( 17.10.2011 00:55:19, УникаЛьнаЯ
Birke
Ещё такой момент - некоторые дети боятся публичных выступлений. Они, может, и юннаты в душе, и про бабочек знают всё досконально...но сделать доклад не могут. Побоятся встать и рассказать, когда на них смотрят 30 человек. 17.10.2011 09:55:03, Birke
УникаЛьнаЯ
Поэтому доклад еще и написан должен быть. Его можно, на крайний случай прочитать :) 17.10.2011 10:14:19, УникаЛьнаЯ
А ничего, что в 1 классе дети "официально" не обязаны уметь читать???
А многие читают по слогам и не бегло
17.10.2011 12:13:23, Чунга-Чанга
УникаЛьнаЯ
Так я-то как раз и не спорю с этим.
просто тут кто-то пытается убедить, что первоклассник может сделать доклад, ничего специально не читая, не записывая, а так - по наитию.
17.10.2011 12:20:56, УникаЛьнаЯ
Oker
Никто на них не смотрит:"А самое главное они ходят сдавать доклады либо до уроков либо после." 17.10.2011 10:12:30, Oker
Birke
Да, но тем не менее. Ещё меньше смысла. 17.10.2011 10:17:53, Birke
Oker
Не понимаю, зачем учить?
Ну, ради эксперимента, попросить завтра старшую рассказать о каком-нибудь полевом цветке. Наверняка, наговорит на страничку :)
А если еще и наводящие вопросы задавать, то и больше :) Просто ребенок сначала не понимает, что от него хотят, говоря:"Доклад"
17.10.2011 01:11:23, Oker
Допустим, наша средняя, в первом классе, касательно биологии, знала раз в сто больше учителя, только это не говорит о том, что все должны быть такими же. Дети проходят буквы и пишут в прописх крючки. Какие доклады ? 17.10.2011 10:02:44, Караул
Oker
да что вы все к слову "доклад" привязались?
Это доклад на уровне ПЕРВОГО классса.
Такой, который посильно сделать первокласснику. А именно, вспмнить все, что он знает на определенную тему и систематизированно изложить.
17.10.2011 10:09:24, Oker
Ни кто не привзывался, просто все в курсе, что именно это значит и как должно выглядеть.
У нашего младшего в прошлом году был доклад про любимую игрушку и те, кто просто принес и что-то тм пытался рассказать- в пролете. Отметили девочку, которая написала, оформила, рисуночек приложила. 100% под руководством родителей.
17.10.2011 11:25:09, Караул
Это у вашего. Автор пишет сама, что не нужно оформление, запись, распечатка . Только фото и устный рассказ.
В очередной раз удивляюсь только. Все не нравится - учитель, методика, программа, нагрузка, допы, но мыши плакали, кололись...Старший школой доволен, ну и перевели бы туда же. Хотя явно два очень разных ребенка.
17.10.2011 11:29:30, Мнение
да какая разница что там надо в школе у автора. В 1 классе нет и не должно быть домашних заданий. В любом виде. 17.10.2011 11:46:23, Караул
Oker
ребенка автора не просили писать-оформлять... 17.10.2011 11:29:01, Oker
и что с того ? Его посили найти информацию, осовить ее и пересказать. Это задние, которых в 1 классе вообще не должно быть. И это задание не ученику, а родителм, однозначно. 17.10.2011 11:49:11, Караул
УникаЛьнаЯ
"Привязались", потому что задали _доклад_. Если бы учительница сказала, что "выберите животное и расскажите, что вы о нем знаете" - это был бы _не доклад_, а то, что Вы имеете в виду - ребенок в вольной форме несет все, что приходит в голову на заданную тему. 17.10.2011 10:27:57, УникаЛьнаЯ
Oker
не в вольной форме, а по определенному плану. Это соответсвует понятию "доклад". Учительнице показалось, что правильнее назвать это сообщение взрослым словом "доклад". Вот если б ребенок автора рассказал то, что знает сам, а учительница осталась бы недовольна, тогда был бы предмет для возмущения. А так - нравится маме писать что-то за ребенка, нравится психовать по всякому поводу - ее право. Учитель не при чем. 17.10.2011 10:35:16, Oker
Да при том, что учитель по итогам искажет - вот какой доклад у Васи, с картинками напечатан, у Саши вот на листочке и рисунки от руки, конечно он все сам, но... 17.10.2011 11:27:19, Караул
Oker
ерунда какая... 17.10.2011 11:29:24, Oker
Не ерунда, а чистая правда жизни. 17.10.2011 11:50:23, Караул
Для этого учитель должен был сначала научить составлять план и рассказывать по плану...

По кр мере, у моего в 5 (!!!) классе именно так проходила подготовка к обучению писать сочинения. (устно, как составлять план, как по нему рассказывать)
17.10.2011 11:02:33, Чунга-Чанга
Oker
А учительница точно не объясняла, КАК делать эти доклады? 17.10.2011 11:03:44, Oker
Конечно:-) научила быстренько писать-читать за полтора месяца и давй доклады делать обучать. 17.10.2011 11:29:15, Караул
Oker
не надо ничего писать. НЕ НАДО. Достачно уметь связно рассказывать. 17.10.2011 11:34:13, Oker
Ё- моё :-) А откуда брать то, что надо рассказать ? Прочитать ? А не должны дети в 1 классе уметь читать. НЕ ДОЛЖНЫ. Знчит задание родителям. Вот и все. 17.10.2011 11:52:32, Караул
Oker
Так темы-то известные... Надо не читать, а вспомнить. 17.10.2011 12:40:49, Oker
Какие темы известны ? А если эти темы не входят в сферу интересов ребенка ? 17.10.2011 12:55:33, Караул
Oker
И поэтому ребенок ничего не знает о насекомых или о полевых цветах? Маугли? 17.10.2011 13:43:28, Oker
А Вы много знете о полевых цветах и насекомых, например, знете кто есть слюнявица ? Без интернета, из головы за 5 минут ?
17.10.2011 14:00:57, Караул
Oker
Зачем мне знать про нее?
Но рассказать об одном насекомом так, чтобы было достаточно первокласснику я смогу. Ну, даже и не об одном :)
То же самое и о цветах.
Но если вам нравяится искать сложности, а потом их преодолевать - ваше право.
17.10.2011 14:07:59, Oker
Вот тут собака и порылась. Не знаете, а с первоклассника спросить хотите. Про мух поди тоже не знаете
17.10.2011 14:49:58, Караул
Oker
Первокласснику предлагают рассказать о ЛЮБОМ насекомом. 17.10.2011 14:51:43, Oker
На страницу текста. Очень мило, Вы даже пары предложений не знете, а от первоклассника ожидаете за 5 минут из головы 17.10.2011 17:44:06, Караул
УникаЛьнаЯ
Да даже о банальной ромашке я с ходу страницу текста не выдам из головы. Если только ее красочно литературным языком описывать, красавицу такую ))) 17.10.2011 14:04:16, УникаЛьнаЯ
Oker
Вам помочь вопросами :)?
Они чуть отличаются от тех, которые про насекомых :)
17.10.2011 14:08:49, Oker
УникаЛьнаЯ
Вам нужен доклад про ромашку? 17.10.2011 14:16:53, УникаЛьнаЯ
Oker
я думала, вам нужен 17.10.2011 14:18:26, Oker
ЛЯLУШКА
Что бы рассказать, надо найти и прочитать. Через 1,5 месяца дети не обязаны уметь это делать. Их не научили. 17.10.2011 11:36:57, ЛЯLУШКА
этот ребенок умел. В школу конкурс, мама сама рассказывала, как их по классам делили. 17.10.2011 11:38:43, Мнение
ЛЯLУШКА
Ну тогда, за что боролись...:) 17.10.2011 11:42:06, ЛЯLУШКА
УникаЛьнаЯ
"Наверняка, наговорит на страничку :)" - это именно в вольной форме. О чем и речь - "просто поговорить" на тему дети могут. Написать план, составить по нему рассказ, выучить и рассказать - первоклассники сами не могут по определению. Задавая _доклад_, учительница заведомо задает его родителям (т.к. предположить, что она успела научить первоклашек писать и составлять планы, я не могу). 17.10.2011 10:39:55, УникаЛьнаЯ
Oker
Вообще всему этому учат в детском саду...
Рассказам по опред. плану.
Где живет? Что ест? Как размножается? Приносит пользу-вред?
17.10.2011 10:45:58, Oker
писать и читать - в яслях. 17.10.2011 11:31:38, Караул
Oker
то есть ваш ребенок в 6 лет не умел рассказывать по картинкам или пересказывать? 17.10.2011 11:34:50, Oker
:-) ребенок номер 1 умел читать в 5 лет, шел в школу по 1-3 в неполные 7, ребенок номер 2 мог пойти во второй коасс в 6,5 лет. Ребенок номер 3 может делать то, о чем Вы спросили. И что ?
Доклады в 1 классе - задания родителям.
17.10.2011 11:55:16, Караул
ЛЯLУШКА
Не умел. В сад не ходил, сидел с бабушкой. Пришел в школу, чтобы научиться. И что дальше? 17.10.2011 11:38:14, ЛЯLУШКА
Oker
у логопеда тоже ни разу в жизни не был? 17.10.2011 11:42:34, Oker
Birke
??? Мои дети (двое) ни разу в жизни не были у логопеда. Ибо у них нет проблем с речью. 17.10.2011 17:03:18, Birke
ЛЯLУШКА
Был один раз, когда карту перед школой делали. Две минуты общения и все свободны. 17.10.2011 11:45:22, ЛЯLУШКА
2-е из 3-х моих детей у логопеда не были ни разу. 17.10.2011 12:00:41, Караул
ЛЯLУШКА
Я все это писала про гипотетического ребенка. Ну вот, мои слова нашли подтверждение. 17.10.2011 12:31:13, ЛЯLУШКА
УникаЛьнаЯ
В саду - не по плану, а по вопросам. Именно как Вы написали :))) А самому составлять план - в школе. 17.10.2011 10:55:46, УникаЛьнаЯ
автор написала, что перессказ вольный и нужна только картинка. Это программа детского сада, посмотрите знания и умения для посещающих старшую группу детского сада, да даже логопедическую группу, для детей с ОНР, дети это умеют. Шесть раз читать тест о животном и еще час отрабатывать потом, это мыслимо? Это ж наизусть страницу прозы выучить при таких усилиях можно. Просто подбирается животное, о котором интересно узнать или ребенок уже знает хоть что-то, читается пару раз и достаточно. 17.10.2011 11:00:59, Мнение
УникаЛьнаЯ
Автор написала, что нужен текст на страницу и картинка, ибо 5-6 предложений - мало. Текст нужно знать. Это и есть "наизусть страницу прозы", о чем мы здесь и говорим. 17.10.2011 12:08:13, УникаЛьнаЯ
прозу наизусть и перессказ - очень разные вещи. Автор написала фигурально про страницу (оценить объем) Сказка бывает больше чем на страницу. Дети ведь не пытывают сложностей? Репка на страницу. Во и про слона расказать в таком объеме можно. Даже фильм про африканского слона посмотреть и его перессказать выйдет больше. Вы почитайте в тинейджерской конфе , как и сколько времени тратят дети на домашку, 6-7 класс. Как пишут 10 предложений по теме за 10 минут (на англ). Или читают и перессказывают параграф по естествознанию за пять минут. Вот тут и у меня волосы дыбом и шок, а здесь ничего нереального. 17.10.2011 12:38:56, ???
УникаЛьнаЯ
для пересказа нужен текст, прочитанный или написанный, причем более, чем на страницу, чтобы при пересказе осталась "страничка". В октябре первого класса это - фантастика.
Что будет в 6-7 классе мне _все равно_, рбенок сам будет делать домашку, читать, писать и прочее. Первоклассник этого тупо не умеет, плюс не понимает, что такое доклад. Хотя тут, похоже, и не все взрослые понимают, что именно задано, если "доклад" :)
17.10.2011 13:21:39, УникаЛьнаЯ
Вообще-то сказк-нанизыванеи про репку и информация про слона, для усвоения ребенком далеко не одно и тоже. 17.10.2011 12:58:10, Караул
Ну, Репка на помладше будет, нет? Года на три? В школе тему сообщения можно выбрать , про кого ребенку рассказывать интереснее, она же дана общая. Миллион вариантов.
Теоретически конкретного ребенка можно освободить от перессказов по природоведению и заучивания стихов наизусть количеством более одного в год, приказом директора или завуча, облегчить программу в индивидуальном порядке ( а не умеет прыгать -освободить от скакалки, не умеет отжиматься - запретить отжимание , мяч не ловит - мячи лесом и т.д.) Маме спокойнее, учителю легче(правда стихи по программе,но она там выкрутится в первом классе, оценок-то нет) Правда и ребенок дальше будет "хромать" в этом слабом месте.
17.10.2011 13:09:39, ???
Да, посмотрите, кстати, как корневая тема изменилась: сам ребенок от школы в восторге, учительница молодая-активная, старается изо всех сил, просто неопытная)). То, что детям интересно и они в восторге от школы ныне дорогого стоит.
Мама просто упала с лошади, проколола колесо и пообщалась с подростком. + стихи достали. А многие учительницу приложили.
17.10.2011 13:22:18, ???
Ребенки и от дебильных мультов, грубо говоря, бывают в восторге.
По поводу хромать, если ребенок захлебнетс в непосильных заданиях, он не только хромать будет, он просто свалитс и лежать будет.
17.10.2011 13:37:00, Караул
Ну так школа должна по силам быть, не так ли? Если ребенок не выговаривает половину алфавита, ему надо непременно в английскую спецшколу? Если хочет играть на фоно, а данных нет и желания дома играть нет, мы можем требовать умения от занятий раз в неделю?
В детсаду воспитатель читает рассказ (Пришвин, Скребицкий) Дети легко перессказывают . Большинство. Это программа, средний уровень. Кто не может, а хочет уметь, тот тренируется больше - идет в логопедическую группу, на доп занятия , диски слушает( при условии, что читают дома родители всем). Кто не хочет, сидит ровно и получает удовольствие. И дома не читают. Так и со стихами. Так и с докладом, детская энциклопедия везде есть, у нас все, кто на продленку ходил , делали сами такие сообщения. Обычные дети. Хочешь учить быстро наизусть, учи больше, навык придет, со временем. Не получается, а хочется, мама поможет, посидит, проверит. А как еще?
Зачем отдавать обычного ребенка, родители которого за минимум в образовании, в школу с повышенными нагрузками? Зачем его водить на английский в 1 классе? Зачем ему бунеевский учебник повышенной сложности и класс, куда детей отбирали ? Не проще ли идти туда, где учеба до 12, нет домашних заданий и оценок. Наверное, затем же, зачем детей, ненавидящих математику, пихают в матшколу, а потом сами же учителя за голову хватаются.
Уровень и содержание доклада будет расти год от года, если их делать. А если динамить, можно и в пятом пыжиться и про слона не написать. Только парадокс в том, что ребенок от школы в восторге.
17.10.2011 13:53:19, ???
Oker
Что ж вы все придираетесь к деталям? Так, как я написала - достаточно для первого класса. Я уверена :) 17.10.2011 11:00:31, Oker
УникаЛьнаЯ
То, что Вы написали - не является докладом. Но да, было бы достаточно для 1 класса. Но в случае автора задали _другое_. 17.10.2011 11:27:57, УникаЛьнаЯ
Oker
нет, задали именно это. 17.10.2011 11:29:56, Oker
ЛЯLУШКА
У меня есть домашние съемки, на которых трехлетка проводит экскурсию по клумбе. Говорит она долго и страстно. Но это НЕ ДОКЛАД. 17.10.2011 08:44:58, ЛЯLУШКА
Oker
Это доклад на уровне трехлетки. 17.10.2011 09:59:55, Oker
УникаЛьнаЯ
Доклад - это не "что нибудь наговорить о каком-нибудь" цветке, и не наводящие вопросы )) Доклад - это по определенной теме и по определенному плану рассказ. Причем в зависимости от предмета суть доклада об одной и той же ромашке может быть разной: от фольклора и гаданий до тычинок и пестиов, а может - лекарственные свойства. И потом, наговорить маме с наводящими вопросами и выйти к доске, рассказывая классу на оценку - это совсем разные вещи...

Собственно я не знаю, что у вас в школе означает "доклад"...

ЗЫ - старшую или младшую? В топике-то речь о первоклассниках, всего полтора месяца проучившихся.
17.10.2011 02:03:36, УникаЛьнаЯ
Oker
То, о чем ребенок может доложить, я считаю докладом :) Как-то так:)
А если мама потратила 5 минут на наводящие вопосы в соответсвии с определенным планом, то ребенок отлично расскажет все это учителю.
17.10.2011 09:59:29, Oker
УникаЛьнаЯ
Проблема в том, что "доклад" - это нечто вполне определенное, а не то, что каждый под этим словом понимает :) Хорошо, если Ваши с учительницей понимания совпадут, конечно... 17.10.2011 10:05:25, УникаЛьнаЯ
Oker
Ага, сочинение - тоже. Почему же сочинение второклассника и одиннадцатиклассника на одну и ту же тему так отличаются?
доклад — а; м. 1. Публичное сообщение на определённую тему.
17.10.2011 10:14:45, Oker
УникаЛьнаЯ
Доклад - 1. Публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение на определенную тему.

по ссылке немного про доклады в школе :)
17.10.2011 10:25:26, УникаЛьнаЯ
Oker
А про разницу между сочинениями? 17.10.2011 10:35:40, Oker
УникаЛьнаЯ
1. сочинений в 1 классе не бывает
2. сочинения учат писать в школе
3. сочинение имеет определенную структуру
4. у началки и 11 класса практически нет общих тем, разве что "как я провел лето" - а тут будет различаться разве что объемом.

На самом деле, первых двух пунктов достаточно.
17.10.2011 10:42:11, УникаЛьнаЯ
Oker
Повторю свой вопрос, а то вы на какой-то другой ответили :)
"Почему же сочинение второклассника и одиннадцатиклассника на одну и ту же тему так отличаются?"
17.10.2011 10:47:01, Oker
УникаЛьнаЯ
Мне все равно, чем они отличаются. Факт в том, что первоклассникам сочинения не задают, ибо их еще этому не научили. Как и делать доклады. 17.10.2011 10:54:04, УникаЛьнаЯ
Oker
Я о ВТОРОКЛАССНИКАХ спрашиваю. И не о форме, а о сожержании. Понятно, что то, что в втором классе называют сочинением, в десятом будет выглядеть, как издевательство. Но из этого не следует, что второклассник должен писать на уровне десятиклассника. 17.10.2011 11:02:23, Oker
УникаЛьнаЯ
Просто программа второго класса к данной теме никак не относится. 17.10.2011 11:29:31, УникаЛьнаЯ
Oker
она имеет отношение к нашему спору о том, что назвать докладомю
Абстрактное мышление отсутствует, как класс :(
17.10.2011 11:35:42, Oker
УникаЛьнаЯ
Ну жаль, если отсутствует. Развивайте :)))

Во втором классе и сочинения, и доклады _могут иметь место_, ибо дети чему-то уже научились. В первом - в принципе не корректны такие задания.
17.10.2011 12:02:54, УникаЛьнаЯ
Birke
Публичное - да. Я тоже это имела ввиду. А автор пишет (и Вы мне на это указали :), что этот "доклад" делается ребёнком приватно учителю до или после уроков.
Это ещё больший бред.
17.10.2011 10:20:15, Birke
Oker
Приватно, это когда посторонние однозначно отсутсвуют. Скажите, а доклад премьера президенту, сделанный наедине, вы тоже докладом не считаете? 17.10.2011 10:26:14, Oker
УникаЛьнаЯ
Это разные совершенно вещи - доклады аудитории и доклады-отчеты руководству.

На самом деле то, что у автора, больше всего похже на сдачу "тем" по иностранному языку: не важно как, но нужно выучить текст, не успел ответить на уроке - на перемене учительнице расскажешь. Имхо, более бессмысленных заданий я не встречала :)
17.10.2011 10:32:56, УникаЛьнаЯ
Oker
речь идет о развитии речи, логики и обучении составлению связных рассказов на опреденную тему. имхо это ОЧЕНЬ полезно. Гораздо полезней крючочков. 17.10.2011 10:38:56, Oker
Birke
Полезно.Только не в такой идиотской форме. 17.10.2011 10:45:00, Birke
Oker
такую форму этому заданию придала мама... 17.10.2011 10:48:35, Oker
УникаЛьнаЯ
Да-да. И в первом классе этому _учат_, начиная с рассказов по картинкам, пересказов и т.д. Ну, в нормальных школах учат. 17.10.2011 10:43:52, УникаЛьнаЯ
как часто учитель может учить ребенка развернутому перессказу, если в классе 25-30 детей, а урок идет 40-45 минут? 17.10.2011 10:53:27, ???
УникаЛьнаЯ
Как нас учили, полагаю ))) Всех выучили, все и пересказывали, и сочинения писали. Но не раньше, чем буквы выучили, конечно. 17.10.2011 11:30:27, УникаЛьнаЯ
Oker
и что, на дом ничего не задавали, да? 17.10.2011 11:37:26, Oker
УникаЛьнаЯ
доклады не задавали точно. 17.10.2011 12:04:20, УникаЛьнаЯ
Oker
Называлось это просто по-другому. 17.10.2011 13:44:44, Oker
УникаЛьнаЯ
Ага, "пересказ". Давали текст из букваря или учебника чтения, его все и пересказывали. На уроке в 1 классе. В последующих уже что-то было типа "внеклассного чтения" и прочего - когда ребенок в состоянии сам что-то читать-искать. 17.10.2011 14:01:08, УникаЛьнаЯ
Oker
А по картинке рассказов не составляли?
Да и пересказ - а кто должен был прочитать ребенку этот текст, ведь мы считаем, что дети нечитающие ;)?
17.10.2011 14:09:50, Oker
УникаЛьнаЯ
В букваре тексты есть уже сейчас - адаптированные к текущей ситуации с изучением букв. И дети их читают сами, пересказывают и все такое. И по картинкам, конечно. 17.10.2011 14:18:18, УникаЛьнаЯ
Oker
"текстами" вы называете "Мама мыла раму"? И ЭТИ тексты предполагается пересказывать? 17.10.2011 14:22:00, Oker
УникаЛьнаЯ
Вы вообще с ребенком домашнюю работу смотрите? Вполне там стихи и тексты. Простые, да, не Толстой :)) но вполне себе тексты. Для _самостоятельного_ чтения. 17.10.2011 14:39:10, УникаЛьнаЯ
Oker
У меня ребенок во втором классе. У нее - да, тексты :)
Но, если ребенок читает тексты в букваре, он способен прочитать и текст в книге.
17.10.2011 14:46:03, Oker
Oker
Сейчас все дети, за редким исключением, идут в школу, зная все буквы и умея читать.
Более того, знают и про гласные, и про согласные и пр, и пр.
17.10.2011 15:40:07, Oker
ЛЯLУШКА
В русском алфавите 33 буквы. За 1,5 месяца дети успевают выучить значительно меньше. Соответственно чтение адаптированного текста из Букваря не равно чтению книги. 17.10.2011 15:35:54, ЛЯLУШКА
ЛЯLУШКА
У меня родители тетради после первого класса вообще не видели. И к мои урокам отношения не имели. 17.10.2011 11:43:39, ЛЯLУШКА
у меня тоже. Но это не исключает факта, что в моем классе дети закончили школу кто с медалью, а кто с одними тройками. Школу сейчас надо выбирать по силам и способностям, а не тянуть за уши в престижной , если оно не тянется. 17.10.2011 11:47:45, Мнение
Только дети раньше шли в 7 лет в школу и не учили массово английский с 1 класса. На развитие речи и языка больше часов отводилось. И не будем лукавить, в итоге все владеют искусством перессказа по-разному. Сейчас другое время, другие программы, к 11 кл будете в лучшем случае иметь 3 урока русского в неделю, в средней школе - 3-4. Началка закладывает базу. Вы бы хотели на выходе авторскую грамотность у своих детей, честно? 17.10.2011 11:37:01, ???
УникаЛьнаЯ
А почему если дети идут в школу _раньше_, с них нужно требовать _больше_, ничего не давая в школе?
Им началку на четыре года растянули, чего там гнать-то?
17.10.2011 12:04:03, УникаЛьнаЯ
а с чего вы взяли, что в конкретной школе ничего не дают взамен,а только требуют, мама пишет где-то об этом? Отчего тогда не переводит срочно в другую,ведь все совсем плохо ? Просто конкретному ребенку это задание не по силам. И маме тоже, хотя оно родителям и не нужно вовсе, в общем случае. Но моя самооценка сильно пошатнулась бы, ежели бы я не смогла написать (рассказать) сообщение на страничку на уровне 1 класса на пять:-) И как родителя тоже, если ребенку нужно 2 часа потратить с мамой, чтобы рассказать внятно про слона, все-таки ребенок большую часть времени живет в семье, а не в школе, это мое воспитание . Может все-таки нужны 4 урока и отсутствие дз в 1 классе? А кому-то нужен английский или 6 уроков каждый день ,или музыкальная школа с обязательными домашними заданиями, или активная физра 7 раз в неделю, и кружки, иначе дети скучают.
PS Если что, у меня ребенок пошел в школу не умея читать бегло, как большинство умело. По слогам, читал, да. Но с заданиями на перессказ , стихами наизусть справлялся легко, потому что задание это абсолютно по возрасту и физиологии. С одного-двух прочтений (или прослушиваний аудио) перессказывал близко к тексту. И это не заслуга учителя, это из дома, из семьи всё. Им не задают теорию вероятностей или буддизм, простое развернутое сообщение о животном. Делал бы он хорошо, не потребовалось бы писать 12 шт бесполезных докладов. Учитель и добивается, чтобы мальчик рассказывал сам, а не мама писала.
17.10.2011 12:25:56, ???
УникаЛьнаЯ
Текст ему кто читал, чтобы он мог "пересказать близко к тексту" и в объеме страницы текста? Вы? находили текст "про слона" - Вы? Об этом и речь - задание для родителей: найти, прочитать, составить план, натаскать ребенка - и он потом учительнице это перескажет. Если от ребенка требуется банальный пересказ - это школьная программа и делают это в школе (ну задали бы текст из букваря пересказывать, чего проще). Если таки учитель надеется, что ребенок сам будет текст составлять, учить и т.д. - это не для 1 класса. 17.10.2011 13:24:59, УникаЛьнаЯ
да, я. Читала с малых лет и получала удовольствие. И , о ужас, пела, и в театры вожу, а не жду , чтобы школа сводила, по программе. И много чего еще делала. Но заводя ребенка, изначально не мечтала спихнуть его полностью на государство. Мне не составляет труда почитать вечером страничку текста крупным шрифтом или поставить диск. План там не нужен. В детских энциклопедиях текст даже адаптирован на возраст. Вас не удивляет, что ребенку автора в школе интересно? может, все-таки узнает много нового, а не выслушивает текст из букваря 25 раз... 17.10.2011 14:00:41, ???
УникаЛьнаЯ
Ну Вы молодец, готовы выполнять работу учителя и читать "то что на уроке не успели" вместо того, чтобы заниматься интересным вам с ребенком :))))) Разумеется, родители, которые считают, что домашку в школе должен делать ребенок сам, без мамы - все "спихивают ребенка на государство", коварные :))))) 17.10.2011 14:07:27, УникаЛьнаЯ
Это учитель до 6 лет должна была приходить ко мне домой и читать моему личному ребенку вслух что ли, чтоб он знал что-нибудь про комара, пчелу или жирафа со слоном!? Т.е Вы предлагаете прочесть про слона на уроке и пускай каждый пересскажет? не стошнит детей от слона-то в таком количестве? Или мультики сортировать надо было ее приглашать? Какое-то ощущение, что говорим о детях с проблемами в развитии, коим не по силам выучить стих или пересказать элементарные вещи. Моим это давалось легко. Когда не читали, со слуха, или в записях, когда читали , самим. С чего вы решили, что мне неинтересна детская и о, ужас, взрослая литература (да, такой обломс, много читаю и сама, и детям, и дети сами и не по программе, о катастрофа, это теперь преступление что ли, если не по теме учебника? ) В отличии от вас, есть возможность смотреть на образование и обучаемость детей детей не только в саду, но и в старшей школе. Чего ждать и как действовать, я прекрасно осознаю. Цыплят по осени считают) Смешно, дискуссию сворачиваю. 17.10.2011 15:09:34, ???
Oker
основы для того, чтоб ребенок мог справляться сам, должны заложить родители за 7 лет, а не учитель за год. 17.10.2011 14:17:12, Oker
УникаЛьнаЯ
Ребенок может справляться с заданиями, соответствующими его возрасту и классу. А по Вашей логике можно и интегралы первоклашкам дать - и пусть родители объясняют и решают сами, раз не заложили за 7 лет-то :))) 17.10.2011 14:40:22, УникаЛьнаЯ
Oker
По моей логике в 7 лет уметь составить несложный текст - это норма. 17.10.2011 14:47:03, Oker
Oker
так вот даже автор выше написала, что достаточно пересказа в вольной форме, а вы все придираетесь к словам)))) 17.10.2011 10:47:50, Oker
Birke
Да бред это. Это я не Вам, а о самом подходе. Никому это не нужно, и к развитию никакого отношения не имет. Всему своё время. 17.10.2011 10:02:22, Birke
Oker
Это отлично развивает устную речь и способность формулировать то, что знаешь. 17.10.2011 10:10:22, Oker
ЛУЧИК
Я уже 12 шт. написала. А самое главное они ходят сдавать доклады либо до уроков либо после. Т.е после 5 уроков. Каждый день 5 уроков. 16.10.2011 22:51:49, ЛУЧИК
Birke
А Вы сами выбрали ребёнку такую замечательную школу, где надо сдавать написанные родителями "доклады" во внеурочное время ?

А как же гигиена труда (или как это теперь научно называется) ?
17.10.2011 10:03:54, Birke
УникаЛьнаЯ
господи, а 5 уроков-то откуда у первоклашек? Где народ такие школы находит, и потом удивляется нагрузке?...

А почему сдают после уроков? К какому предмету доклады-то?
Вообще я бы уже точно пошла побеседовать сначала с учительницей, потом с завучем началки, потом - дальше, если завуч не разрулит ситуацию.
17.10.2011 00:03:00, УникаЛьнаЯ
ЛУЧИК
Пятидневка. 3 доп. урока "не обязательных" - за денежку. 17.10.2011 10:48:44, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
У меня странное ощущение, что Вы специально эту школу выбирали, типа "сильную". Вот и имеете :( 17.10.2011 11:31:34, УникаЛьнаЯ
ЛУЧИК
Да выбирали, причем знали чему и как будут учить. Я Вас уверяю, что такого не было. Более того мы шли к конкретной учительнице, увы не получилось (ушла).
Банальный пересказ- легко. Но это действительно серьезные тексты.
17.10.2011 14:59:28, ЛУЧИК
А какого размера пишете? И как это - вы пишете от руки? Я своего заставляла писать (но это было точно старше 1 кл и крайне редко) примерно1-2 страницы (чтобы только тему раскрыть), но он всегда возмущался, что это слишком много, т.к. другие пишут полстраницы (просто списывают из учебника) и получают те же 5. 16.10.2011 23:26:40, hanhi
ЛЯLУШКА
Ключевая фраза: "Я написала". Можно подумать, что о полевых цветах не знают родители. Детям какая от таких заданий польза? Д/з в первом классе не должно быть вообще. Может быть стоит напомнить об этом учительнице? 16.10.2011 22:57:12, ЛЯLУШКА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!