Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мусулунга

Эльконин-Давыдов

Вчера сходила на собрание будущих первых классов. Оказалось, наш класс будет учиться по системе Эльконина-Давыдова. У кого-нибудь дети учатся по этой системе? Какие впечатления? Довольны или нет? Стоит ли все это затевать?
14.05.2004 21:15:56,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мусулунга
Спасибо всем за ответы. Хотя мнения есть прямо противоположные:), но все же я немного успокоилась и решили мы все же попробовать:) Почему? Потому что, во-первых, учительница действительно очень сильная, подготовлена именно по этой системе, уже не один выпуск у нее есть - дети показывают прекрасные результаты. На собрании сложилось впечатление, что она просто влюблена в эту систему. Во-вторых, сын у меня как раз из тех детей, которых не устраивают готовые решения. Ему всегда надо узнать и понять почему. Дважды два четыре - все равно попросит доказать:) Т.ч. это как раз для него. В-третьих, няня наша эту систему знает, т.е. сможет с домашними заданиями помочь, если я не справлюсь:)
Еще раз всем спасибо. Пожелайте нам удачи:)
16.05.2004 19:10:17, Мусулунга
Niko
Присоединяйтесь! Ребенку должно понравиться! Тут главное отбросить стереотипы обучения, не обращать внимание на то, чту у других детей во втором классе уже таблица умножения, зато у наших нет проблемы сложение и вычитание выполнять с восьмизначными цифрами. И умножение они не зазубривают, а на примерах понимают, как это происходит. Русский язык так-же с отсутствием зазубривания правил, и с детальным разбором того, почему и как пишется и читается то, либо другое слово. Кстати, задания для второго класса по русскому языку из учебника Репкина не мог сделать без ошибок отличник четвертого класса обычной школы. Ну сложно им читать звуки, и писать бурвы. На мой взгляд, зта система не подходит "ботаникам" и зубрилам. А творческим детям, активным, фантазерам там супер. 17.05.2004 12:50:19, Niko
Могу объяснить почему "не мог сделать без ошибок отличник четвертого класса обычной школы" Потому что он не знает что такое орфограмма и не может читать транскрипцию русского языка.Много слов написаны фонетически (йакор,-якорь,каза-коза,вада-вода,малако-молоко).Так весь учебник.Задание напиши буквами,звуковую запись.
Первый класс фонетика весь год обучения,второй класс транскрипция русского языка.Проверяемые и непроверяемые орфограммы.(Слова с дырочками,не знаешь как писать,сделай дырочку в слове)Совсем немного,разбор слова на основу(корень),окончание,суффикс.Знакомство с орфографическим словарем.
Восьмизначные цифры только в столбик,устно их никто не складывает.Даже те дети кто считал в уме,заставляют считать по числовой прямой,мы считали составом числа,ко второму классу мы считаем по линейке и на пальцах((,так учительница переучила.
Умножение принцип им понятен,моя решает методом сложения.С делением этот номер плохо проходит.
Активным и фантазерам,сомневаюсь.Там место внимательным(слушать учителя),быстро соображающим,с хорошей реакцией(правил нет,никто не объяснит,догадайся сам,а кто не догадался учитель не виноват.:))Тормозам там не место,тихоням тоже.Вот это и есть слабое звено-не догадался,все никто не поможет,в учебнике мало что понятно родителям.Никто не научит вашего ребенка быстро соображать,кроме вас самой.Если у ваш ребенок соображает как пулемет,любит логические задачи,математические головоломки,это безусловно для вас.
17.05.2004 16:18:35, м а м а
Сестра! :) и :((( 17.05.2004 17:03:55, Nata, тихо ненавидящая числовые прямые
наверное, у вас по математике учебник не Александровой, а Горбова, Давыдова? 17.05.2004 16:41:39, НадяН.
Учебник,как я и писала,Александровой. 17.05.2004 20:59:30, м а м а (она же пострадавшая)
Мама-3Д
Удачи! 17.05.2004 12:24:29, Мама-3Д
Присоединяюсь - удачи. :) 17.05.2004 11:09:51, JaneZ
пчела Майя
Удачи! 17.05.2004 02:35:07, пчела Майя
Удачи! Кстати, есть такое явление в педагогике - у человека, влюблённого в систему, она РАБОТАЕТ. Любая совершенно :-) У явления даже имя есть, но я его забыла, а когда статистические исследования в Штатах проводят, на это коррекцию многие делают. 17.05.2004 02:31:53, Мария Д.
Ве Ра
Удачи! 16.05.2004 20:34:34, Ве Ра
Ве Ра
а вот еще вопрос тоже по поводу этой системы - сможет ли ребенок после началки поступить в гимназию. Понимаю, что тут и от ребенка зависит, но все-таки общие требования приближены, наверное, к общеупотребимым программам.
каково будет переходить с системы на систему. Мы пока во второй идем, но я что-то стала задумываться.
16.05.2004 18:04:29, Ве Ра
Мусулунга
Я знаю, что из нашей школы дети, учившиеся в началке по этой системе, потом поступали в хорошие гимназии, школы и т.д. 16.05.2004 19:11:54, Мусулунга
от учителя, я думаю, зависит. Вернее, от того, какую он даст подготовку-базу, ну и от ребенка. Наши, гимназийные, якобы поступают все... в свою же гимназию. Учительница наша говорит, что знания выше на порядок, как и дети сильнее. Но она у нас - фанат Э-Д. 8-) 16.05.2004 18:54:11, Nata
Ве Ра
ну в свою же гимназию наверное все же проще :)
может репититора пора искать - как раньше в институты :)
16.05.2004 19:02:16, Ве Ра
Все зависит от вас и от учительницы. Хорошо бы выяснить, она просто так взяла эту программу или имеет подготовку?

Если учительница искренне заинтересована в ней и что-то в ней понимает, а сами вы и ваш ребенок обладаете пытливым умом, мало что принимаете за истину, не требующию проверки, проявляете желание исследовать и познавать окружающий мир (в том числе и на уровне чисел и звуков), то вам понравится.

Если же вы традиционны, любите сравнивать успехи ребенка с соседскими, или если сам ребенок не проявляет интереса к познанию нового, то я бы не стала рисковать. Вдруг не понравится?
16.05.2004 17:27:01, Харас
Ве Ра
Мамам желательно обладать не только пытливым умом, но и временем. У нас в классе большинство родителей делают уроки вместе с детьми. Я этого тоже опасаюсь, мой как правило делает уроки самостоятельно. Но изредка все равно попадаются задания, отнимающие довольно много родительского времени - один раз я часа 2 вырезала. Правда, тут учительница не сообразила, наверное, что родители - тоже люди и давать им слишком большие задания на один вечер не гуманно :)
Когда мы поступали в эту школу, одним из плюсов была эта система. Но главный плюс - школа прямо во дворе :)
16.05.2004 18:00:51, Ве Ра
Niko
Делание уроков с ребенком ни в коем случае не зависит от системы обучения. В развивающем обучении родители вряд-ли смогут помочь ребенку. У нас не поощряют родителей, которые делают уроки с детьми. В первом классе учительница русского языка проводила несколько уроков специально для родителей, которым нетерпелось вновь сесть за парту вместе с ребенком. Было очень интересно, но во втором классе я уже не очень понимаю что-либо. С матиматикой даже не пытаюсь ... Очень смешно бывает, когда Ник приходит и просит проверить уроки, я делаю вид что нашла ошибку, а он мне начинае обьяснять, почему это так, а не иначе. Ну не понимаю я семиричные, троичные и другие системы, а он понимает и я этому рада! 17.05.2004 12:58:00, Niko
Хочу вас обнадежить:) Мне в первом классе тоже приходилось уроки делать, а во втором я туда почти не заглядывала, разве что в начале года, дочка вполне сама справляется. Я только спрашиваю: "сделала - не сделала":) Хотя многие сидят с детьми за уроками, но это наверное от ребенка зависит и от наличия времени у родителей. 17.05.2004 09:30:58, vf
Ребенок заканчивает 4-й класс по этой системе.Поэтому могу судить только по его результатам. Из плюсов - пишет грамотно, хорошо решает задачи, порой весьма непростые, умеет рассуждать, находить нужную информацию, видеть некорректные вопросы и не заморачиваться их решением. Из минусов - где-то в начале, во втором или в первом классе, понадобилось объяснить пару тем, которые проболел.
На наш, родительский взгляд, учебники выглядят замороченными, но мой справлялся и ему учиться было интересно. Мне понравился учебник "Литературного чтения". И подбор текстов в нем и задачи, которые ставятся курсом, ну очень понравились.
А вообще, как уже выше говорилось, очень многое зависит от учителя. Как он эту систему на практике будет воплощать. Если я не ошибаюсь, то в чистом виде в Москве она работает только в 91 школе, все остальное, это использование элементов этой системы.
Если будут вопросы, пишите мылом
С уважением и пожеланиями здоровья и успехов Вам и Вашим детям.
Dalai-lama
16.05.2004 12:00:49, dalai-lama
в Москве еще 1729, по-моему, еще такие школы есть 17.05.2004 09:32:55, vf
У вас "Литературное чтение" было Кудиной-Новлянской? Мне тексты (2 класс) показались тяжеловатыми для детей. А местами, пардон, и просто... хм... "Но свеже пахнет зеленями/Молодой озябший чернозем,/И струится чище над полями/Звездный свет в молчании ночном". 16.05.2004 14:06:23, JaneZ
Очень важно к этой системе - толкового учителя. Помните, как в "Незнайке на Луне": есть газеты для умных, есть газеты для дураков :-) Так вот, Э-Д - замечательная система. Для умных (учителей). 16.05.2004 00:48:49, Мария Д.
Как и к любой другое системе :)) Вот недавно Петерсон ругали - совершенно зря... 16.05.2004 03:32:05, Юксаре
Не в любой системе до такой степени важна роль учителя. Есть очень много систем с мощной "зашитой от дурака-учителя". Правда, системы дохлые, умным родителям не нравятся обычно тоже - своей примитивностью, приземлённостью, бесконечными повторениями, дети их редко любят, скучно. Американская Samson Math такая. Но там что - бери, делай, каждый лапоть поймёт, что и зачем. Правда, потом с алгеброй очень у многих проблемы, ну так что взять, "не все способны".

Что-то цинизм замучал.
16.05.2004 15:31:03, Мария Д.
Мы закончили второй класс по этой системе.Не советую.
Фундаментальных знаний эта система не дает.Второй класс даже таблицы умножения нет еще.Зато месяца 2-3 посвятили непонятным системам исчисления.Муж закончил тех.Вуз,сказал что это нетрадиционные системы(троичные,шестиричные и т.д)это какое-то новое изобретение.Год закончился на примерах в столбик.Можно запустить ребенка так,что вам и не снилось.Как правильно написали,болезнь учительницы или ребенка,это гарантированная двойка.Если вы не обладате педагогическим даром,или не закончили мат.фак многие приколы этой системы вам не понять и соответственно не объяснить.Да, если вы плохо дружили с фонетикой русского языка в школе,то первый класс вам покажется адом.Система рассчитана на то,что учить ребенка будете вы!!!Если вы работающаяя мама,вам точно не в этот класс.Первый класс-шаляй-валяй по этой системе,второй более или меннее похож на нормальное обучение.Все будет зависеть от учительницы.Наша нас доучила,не прошла аттестацию,наш класс СЛАВА БОГУ переводят на традиционную систему,я готова от радости умереть.Как мне надоели эти долбанные учебники,в которых нет ни правил,не понятно где начинается одна тема,где закачивается другая тема.Но больше всего я ненавижу нашу учительницу,как мы будем учиться в третьем классе по новым учебникам,если мы умножение не проходили?А все нормальные школы это уже закончили во втором классе.Я с большим злорадством жду род.собрания,и фразы:Освоить умножение и деление на летних каникулах.Как хочется оторвать ручки и ножки тому кто придумывает,как получше поиздеваться над нашими детьми,какой еще эксперимент поставить.По этой системе можно учитсься только в Москве или в школе,которая вся идет по этой системе,как правильно заметили.Один класс из параллелей,это фикция.
15.05.2004 22:10:11, Пострадавшая
Мы тоже заканчиваем 2 класс по системе Эльконина-Давыдова. У нас все начальные классы учатся по этой системе. Когда мы поступали в эту школу, директор одним из главных преимуществ этой системы назвала то, что дети научатся ориентироваться в нашей непростой жизни, находить решения в жизненных ситуациях.
Система действительно вызывает разные эмоции.
К отрицательным могу отнести то, что действительно родитель помочь ребенку не сможет (возможно методическое руководство, которым пользуется учитель поможет? порой очень хочется иметь его под рукой.) Пропускать нельзя - во время болезни дома всегда занимаемся, сначала схожу к учителю, она вкратце объяснит мне материал, а потом я это сыну объясняю. Еще очень не нравятся ошибки в учебниках, встречаются нередко, порой просто добивают, особенно если ошибки встретились в домашнем задании. Медлительным и малосообразительным детям это не подходит - точно. И, конечно, важно, чтоб учитель был сильным, знающим систему, заинтересованным.
Из положительных: то, что ребенок умеет мыслить нетрадиционно - следовательно в обычной школе ему должно быть намного проще, а может и в жизни вообще...
20.05.2004 09:15:27, 11111
ОФФ. А что вы скажете о системе счисления, где в первом разряде 1000 единиц, во втором - 60, в третьем - тоже 60, в четвертом - 24, в пятом - как получится, 30, 31, 28 или 29, в шестом - 12, в седьмом и далее - 10? :) 15.05.2004 22:34:25, JaneZ
См. выше про газеты. Троичная нетрадиционная система, новое изобретение. 16.05.2004 00:50:32, Мария Д.
Традиционная. NB -> :)) 16.05.2004 01:06:15, JaneZ
Ничего не скажу,потому что это не для моего разума.Я даже вникать не стала,так же как и в фонетику.:))
Для меня до сих пор разряд числа,как было раньше единицы,десятки сотни.После второго класса я стала сомневаться:))Их система исчисления объяснялась на площадях,число 221(в третичной системе исчисления) будет так объяснено (один квадратик рисуем,потом вторая фигура из 6 клеточек,потом фигура из 36 клеточек)
Было понятно что это подготовка к умножению,но когда начали складывать эти цифры в столбик,начались забавные переходы через разряд,я сдалась.Если складываем цифры в троичной системе,то тройка не может стоять в числе,все что выше тройки переходит в другой разряд и так далее.За достоверность написанного не ручаюсь,так как разгребать этот учебник у меня нет никакой охоты и желания.
15.05.2004 23:08:28, Пострадавшая
Мы сами по нему учимся. Мне - не пинаться! - нравится. :) Да, за год в устном счете ребенок, мягко говоря, не продвинулся. Он им просто не занимался, естественный регресс. Но именно фундаментальность подхода мне и нравится. Что такое число? Зачем оно нужно? Что можно объединять числами? При каких условиях? Какими бывают числа? Как ими пользоваться?
Я уже говорила здесь, сама лучше понимать стала, когда на родительском собрании математичка обрисовала план работы на четверть. :)

Кстати, если память мне не врет, на заре компьютерной эры отечественные математики пытались разработать системы, работающие не на двоичном, а на троичном коде.
Память не врет:
16.05.2004 01:02:24, JaneZ
Я не математическая мама,поэтому ваших восторгов не разделяю.Я не хочу учить ЭТО с ребенком,он у меня еле сдачу считает после второго класса,потому что устного счета нет.Зато знает что такое системы счисления,ну не бред?
16.05.2004 11:37:28, Пострадавшая
А литература вас устраивала? 16.05.2004 14:07:21, JaneZ
У нас было два учебника по лит-ре Один за третий класс!!!,с нормальными огромными текстами,систему не знаю,какая-то древность,очень старые учебники.И по этой системе автор Кудина.Мне он тоже не понравился,тексты маленькие,но какие-то кривобокие,много слов анахронизмов.Точнее не скажу,мы их сдали в библиотеку.Учительница творила что хотела.:))
И учебник Окружающий мир(Поглазовой,занковская система:))Репкин русский язык,Александрова-математика.
Я хожу регулярно в книжные магазины и видела,что к этой системе прилагается очень интересное природоведение,перекликается с математикой,еще основы информатики.Это не использовалось,учительница сказала,что эти учебники не разрешило Министерство образования.
Учительница у нас давно на пенсии,она является большим поклонником старой традиционки,я так подозреваю.Так как сейчас идут контрольные,и на контрольных она выдала учебники рыжего цвета с какой-то лисичкой,(это помоему учебник Моро за 3 класс)Вот так и живем:)))
16.05.2004 14:27:26, Пострадавшая
Поправка читать-много слов архаизмов,устаревших слов и оборотов речи.Записалась совсем. 16.05.2004 19:10:03, Пострадавшая
Как и было сказано.

Подозреваю, что учительница сама, гм, не математик. И не хочет на старости лет с этим возиться. Ну, что ж - все на семейное образование! :-)) Прямо-таки классический пример критиков школы.
16.05.2004 15:34:27, Мария Д.
возможно ли по системе Эльконина-Давыдова учиться дома? Там все-таки многое рассчитано на работу в группах. Мама может заменить ребенку группу? 16.05.2004 18:03:40, НадяН.
Мы многое оттуда с дочкой делаем вдвоём. С поправками :-) Какие именно занятия там кажутся Вам "чисто групповыми"?

Но в ответ на общий вопрос - мама не может глобально заменить ребёнку группу :-) Кое-что кое-где хорошо бы и в группе тоже. Время от времени :-)
17.05.2004 02:35:12, Мария Д.
не, я не глобально, я именно про систему Э-Д. Разных групп у нас много всяких, но вот именно такой, где бы занимались по Э-Д - нету, вообще в Киеве эта система только-только начинает появляться.
Так что мы тоже занимаемся дома с поправками :) В целом - очень нравится, но иногда кажется, что в группе было бы эффективнее. Например, работа в паре, когда один ребенок выполняет задание, а второй контролирует правильность выполнения. Я, конечно, могу специально допустить ошибку, но это же РАЗНЫЕ вещи - мама может подсказать, если ребенок все-таки не найдет ошибку, а при работе в паре если не заметить ошибку - то ее потом найдет учительница или ребенок из другой группы, совсем другая мотивация у контролирующего получается.
Или вот еще - когда начинается новая тема и ребенок оказывается перед заданием, которое пока не может решить. При работе дома - ребенку не совсем понятно, почему не получется - то ли я несообразительный, то ли плохо освоил изучаемую тему, то ли это действительно что-то новенькое и надо искать новые способы. А в классе, когда ВСЕ не могут решить, не могут же ВСЕ быть несообразительными или неосвоившими тему, значит - это новая тема. В первом случае возникает неуверенность, настроение падает и желание искать новые способы решения тоже...Во втором - в классе - ура, что-то новенькое, будем искать способы решить, все в приподнятом настроении, в "ситуации учпеха". Пока что мы с таким только в русском языке столкнулись, в математике пока от неуверенности спасает огромная любовь дочки к математике, но в будущем, когда посложнее материал пойдет - не знаю как получится..
17.05.2004 13:02:45, НадяН.
Пригласите подружку русским заниматься :-) Нам помогает записывать, по-всякому, процесс освоения новых тем. Например, в папке по пианино лежит документация, график - что вот прошлую песню начала дочка учить наизусть с 15 подсматриваний в ноты, потом было 13, 13, 10... И так далее до нуля, а заняло это двадцать проигрываний песни. И когда новая песня не идёт - можно вытащить этот график как доказательство того, что это занимает некоторое время - но потом получается :-) 17.05.2004 17:20:49, Мария Д.
ну конечно, можно подружку, можно график, можно много всяких других методов обучения дома найти, только я ведь не об этом. Мне простожаль, что некоторые хорошие идеи системы Э-Д теряются при домашнем обучении. Или чтоб не терялись, нужно не одну подружку, а несколько приглашать, только где ж их столько взять не-ходящих в школу... 18.05.2004 12:01:35, НадяН.
Зато много чего находится. Эти системы небось всё равно в лабораториях разрабатывались, как все они практически, а там - учёный и ученик, видео, все дела. 18.05.2004 16:20:40, Мария Д.
Теперь яснее. У вашей учительницы не срослось с системой Эльконина-Давыдова, и вы обвиняете авторов в издевательствах над детьми. Грустно, конечно, но ругать систему в этом случае - несправедливо.

16.05.2004 15:07:09, JaneZ
Поэтому предупреждаю других мамочек,что ЭТО может случиться и с ними.Это эксперимент,и не факт,что этот эксперимент закончится благополучно с вашим ребенком.Слишком велик человеческий фактор.Лотерея:))
16.05.2004 15:16:38, Пострадавшая
Что значит - лотерея? В этой конференции это FAQовый вопрос - первоклашке выбирать не школу/класс/систему, а учителя. 16.05.2004 15:29:59, JaneZ
Вы экстрасенс?Как можно угадать что учитель из себя представляет?Отзывы?Рекомендации?Нам рекомендовали,как сильного учителя,требовательного.:))По принципу,одна баба сказала,не получилось:))Есть и другие факторы:будет ли ваш ребенок контактировать с таким учителем?Способен ли ваш ребенок воспринимать всё,что говорит учитель?Способен ли ваш ребенок противостоять мнению учителя.Способен ли ваш ребенок отстаивать свое мнение.Способен ли доказать что он что-то знает?
Правильно сказали"Защита от дурака",у этой системы это слабое место.Если по традиционке можно поболеть,пропустить,и догнать,подтянуть,то по этой системе вы беззащитны,потому что для родителя нужно вникать в эту систему,учиться вместе со своим ребенком.Какая работающая мама на это способна?
16.05.2004 16:20:29, Пострадавшая
пчела Майя
Нужно ли учиться с ребенком, зависит к сожалению, не от программы, а от ребенка. Я про одного знать-не-знала, что они там делают в школе, а с другим всю школьную программу знаю наизусть, а он все равно ничего не знает, да и не интересуется. Видимо, второму типу детей эта система не подходит. Собственно, в частности, поэтому я его и не отдала по ней учиться. Говорят, правда, что они умеют заинтересовать. Но это риск - а в вдруг все равно не заинтересуется? Но это зависит от ребенка и к поступлению в школу обычно уже более или менее ясно. 16.05.2004 16:28:35, пчела Майя
пчела Майя
Тем более, системы Эльконина-Давыдова в указанном случае очевидно не было, а было только название. Что кстати часто встречается. Разработчики системы специально это оговаривают - что учитель должен быть подготовлен к преподаванию, иначе получается совсем не то, что надо. 16.05.2004 15:44:21, пчела Майя
Кстати, да, и подготовка должна быть серьёзная. Жаль, что они не устроили сертификацию какую-нибудь, чтоб можно было легко проверить степень подготовки учителя. 16.05.2004 16:56:44, Мария Д.
В Москве на прошлый год официально только 5 школ работают по этой системе. По крайней мере в прошлом году было столько. Из них 2 частные. Остальные работают по этой системе "выборочно", "подпольно" или как-нибудь еще.
Я специально это все выясняла, потому что хотела очень свою дочь в такую школу отдать. Однако в нашей стороне Москвы ну совсем ничего нет.
Я всерьез подумываю над вариантом, приобрести их учебники (по математике и русскому) и заниматься по ним с Ксюшей всвободное время или в летние месяцы. но уже после того, как пойдет в школу. Просто боюсь, что ей иначе трудно будет не спорить с учительницей.

Мы, как родители, и наш ребенок как раз готовы заниматься по этой системе, а не срослось...
16.05.2004 17:20:56, Харас
Кстати, моя спокойно вполне относится к идее разных подходов дома, с одним репетитором, в группе... Например, гитарой занимается с одним репетитором по методу мелодий, со вторым - с аккордов, ничего вроде. Ну, поговорить на тему чуть. 17.05.2004 02:37:03, Мария Д.
а не подскажете, если не секрет - какие частные?
спасибо.
16.05.2004 18:41:45, ij
Одна - Бакалавр в Крылатском, а вот вторую не помню уже. 16.05.2004 19:15:53, Харас
пчела Майя
И прямо никак вам до 91 школы не доехать? 16.05.2004 17:48:33, пчела Майя
Что значит никак? Я не считаю, что на свете существует программа, ради которой стоит так убиваться. 16.05.2004 17:56:09, Харас
пчела Майя
Я имела в виду, что это в самом деле далеко? Я же не знаю, где вы живете. Я сама не решилась таскать в началку в 91 школу, мне хотелось, чтобы школа была под окном, и между прочим, это действительно очень удобно. Но многие героические родители решаются таскать и довольны. 16.05.2004 18:00:05, пчела Майя
Далеко:( Мы специально замерили. На метро - час с 2-мя пересадками, причем тяжелыми. Теперь же нет 89 автобуса о Китай-города.
На машине может минут 50, а может и больше часу, как попадешь. Мы все же на окраине живем.
Если была наша линия, то я ,с корее всего, решилась бы. Все зависило бы, кто классы набирает.

16.05.2004 19:12:41, Харас
Лена, а кого Вы рекомендуете из учителей нач школы (91-й) (или не рекомендуете)? Нам в школу через 2 года - я очень настойчиво о 91-й думаю... Вроде, не очень далеко (3 остановки на метро, можно осилить). НО про учителей - еще не узнавала
17.05.2004 12:26:04, Katenka
Ве Ра
мы тоже ездить не решились - сейчас я очень рада, что школа во дворе. 16.05.2004 19:18:05, Ве Ра
пчела Майя
Да, это слишком далеко. 16.05.2004 19:16:38, пчела Майя
У нас 1543 - близко. Может быть, мы попробуем туда в 5-й класс поступить. В любом случае куда-то поступать придется. 16.05.2004 19:23:47, Харас
Ве Ра
нашу подружку возят в 91
16.05.2004 18:01:48, Ве Ра
Ве Ра
я надеюсь, что это не из третьего класса эльконинской программы :) 15.05.2004 22:55:02, Ве Ра
Да что вы. :) Это же программа детского сада, счет времени, ну, разве 1 секунда = 1000 миллисекунд в саду не дают. :) А эльконинцы неравноразмерные разряды проходят ДО кратных какому-либо числу, и эту временнУю чушь они поймут, прочувствуют лучше нас с вами. :) 16.05.2004 00:34:54, JaneZ
айрана
Мой совет, бегите из этого класса. Вот вам опыт мой личный: племянник в 6 классе, с первого учится по этой системе и как дополнение у них Виленкин. Незнаю как кого а меня взбесило вопервых отвратительное качество тетрадей-учебников (примеры напечатаны между клетками, и к тому же клетки и примеры одной краской и тоном), и невозможность помочь в выполнении д/з. Ребенок проболеет пару недель и на контрольной получит пару. К тому же странно както подается материал, они Виленкина 5 класс дожевывали до февраля шестого класса. но может это только у нас так. 15.05.2004 18:16:12, айрана
пчела Майя
Наверняка только у вас. В системе Эльконина-Давыдова, там где она реализется так, как была задумана, вообще не ставят отметок, поэтому пары никакой не может быть. 16.05.2004 01:41:00, пчела Майя
айрана
Это в 6 классе не ставят оценок?
Тем более бред.
20.05.2004 21:45:15, айрана
пчела Майя
Оценки есть, но вот отметок нету. Там есть свои критерии - т.е. каждый ребенок знает, где у него все хорошо, а где долги или проблемы. И учитель знает. Но отметок по пятибальной системе нет. Мне нравится такая версия. А вы любите именно отметки? А за что вы их любите? 22.05.2004 16:50:02, пчела Майя
айрана
я их не люблю, но вот как потом жить в обществе где эти оценки повсеместно применяютя такому (Э-Д.) ребенку?
А вообще меня больше возмутило качество тетрадей, точнее его отсутствие .
22.05.2004 19:15:23, айрана
пчела Майя
Тетрпади должны быть. А в чем писать-то? А отметки по пятибальной системе нигде, кроме как в школе (ну и ВУЗе) не применяются. Если при этом в средней школе их не будет, ничего плохого не пороизойдет. Что это такое вообще - дети знают. 23.05.2004 19:35:32, пчела Майя
Ве Ра
Мы учимся, заканчиваем первый класс. Впечатления очень противоречивые. Из плюсов для подготовленного ребенка - новый материал. Математика начинается не с арифметики, а со сравнения, площадей, периметров, формул и схем.
Но оборотной стороной этого - отсутсвие счета. В прошлой весной сын мог довольно легко складывать в уме трехзначные числа. Сейчас с двухзначными не всегда разбирается. Читать тоже лучше не стал.
У нас только один класс идет по этой системе, соответственно, даже в младшей школе начинаются проблемы при отсутсвии своей учительнице. А у нас учительница больше четверти пропустила по разным причинам. То, что в учебниках может расшифровать только эльконинец.
И дети и родители воспринимают все по разному. Помню мы с мужем обсуждали, что ерунда какая-то а не задание, например посравнивать полоски, а потом он отводит ребенка в школу, а там мамочки возмущенные - ничего себе задание, это надо ж так детей нагружать.
В общем, наверное, я ничем и не помогла. Удачи.
15.05.2004 00:56:17, Ве Ра
Совершенно согласна по поводу противоречивых впечатлений, и про плюсы и минусы тоже.
Мы заканчиваем второй класс, но у нас по этой программе учится вся начальная школа, так что многих проблем нет.
15.05.2004 23:47:54, vf (Versiya)
Niko
Мы учимся по этой системе, второй класс заканчиваем. У вас школа работает по этой системе, или только один класс? Если школа, то все в порядке. Эта система кардинально отличается от той, по которой учились мы и наши родители. Вот нашла где можно почитать: www.experiment.lv, www.maro.newmail.ru/ra_rus.htm 14.05.2004 22:33:21, Niko


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!