Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужно ли родителям общаться с учителем (просто поболтать тема:))

Возник разговор с подругой. Она считает, что ребенок (2 кл) должен сам разбираться со своими делами в школе.
Например: у ребенка в дневнике запись "не сдана тетрадь с д.з. по математике". Ребенок считает, что тетрадь сдавала, но подойти и сама сказать учителю, толи стесняется, толи забывает, на прямой вопрос учителя, где д.з. отвечает что-то невнятное, учитель счиатет, что не сделала, а сказать боиться.
Через 3 недели регулярных напоминаний в дневнике, ребенку ставят "2" за не сделанное задание. Мама очень ругает (заочно) учителя за несправедливость. Я говорю, что подойди к учителя или позвони и выясни все. Мама говорит, что путь девочка сама разбирается.
Так же маму не устраивает, что не записали в дневник сумму за завтраки (жэта инфа висит внизу на стенде, но че-то там у нее не сходится).
На тот же коментарий - позвони и спроси. Ответ - пусть ребенок сам узнает.
Та же мама считает, что ребенку несправедливо ставят оценки.Я в таком случае (если не понятно, почему такая оценка) тоже при случае узнаю подробности у учителя.
Имхо, если ребенок явно не справляется с узнаванием инфы и т.п., то можно и позвонить самой. Как минимум не ругать за это учительницу.
Или я слишком снисходительна к собственному ребенку (моя, правда, ответственнее - все сама может решить) и к учительнице?
28.09.2011 20:22:25,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
Я учительницу и даже вахтера регулярно забадываю звонками. наверное я сумашедшая мамаша, но моего рассеянного ребенка все сразу запомнили. То сменку потеряет то шапку то физкультурную форму. Знаходили потом в самых не мыслимых местах. Вот сегодня утром 10 раз сказала чтобы после 4 урока топал домой-к врачу идем. Забыл. Звонила учителю не дозвонилась, напрягла вахтершу чтобы ему ускорение придала. Буфетчицы следят что он съел а что нет и мне рассказывает когда захожу. Если задание не пойму то запросто учительнице звоню и спрашиваю. Но правда я в классе внештатный фотограф, недавно 3 дня парилась стенгазету к дюбилею школы лепила на общественных началах. 29.09.2011 23:03:50, Лена Таганрог
Я не общаюсь ни по каким вопросам. Мне не надо. Все оценки - ерунда, а все остальное можно узнать другими путями :) 29.09.2011 14:52:21, Яснотка
Я прикидываю, какой вопрос ребенок может решить сам, а какой нет. Я же знаю своего ребенка! Во втором случае конечно подойду. Впрочем, в этом году поводов подходить еще не было, это учительница ко мне все время подходит, т.к. я в РК, то то купить, то то:). 29.09.2011 13:00:42, ЮлияФ
Смотря о чем общаться. На тему забытых вещей, оценок, расписания, заданий я никогда не общалась и общатсяь не собираюсь. Если ребенка не устраивает оценка он(а)должен(а) или 1) лучше учиться (хочешь пролучить 5, выучи на 6) или 2) сам(а) выяснить, за что. В началке у моих детей таких вопросов не возникало, а вот в 5 кл моя дочь совершенно смаостоятельно выяснила "за что" и добилась (у директора между прочим, т.к. она вела предмет) повышения оценки - т.е. директор согласилаь с аргументами 10летнего ребенка. А вот вопросы перевода к другому учителю или доп. занятий (или заданий)для моего ребенкая решала сама и в более старшем возрасте. Хотя из класса в класс моя дочь тоже сумела перевестись сама перед началом 6 кл. (11 лет). Всякие справки дети тоже сами всегда берут, причем с детского сада. 29.09.2011 12:32:24, hanhi
Я с вами согласна, разговаривать с учителем, с взрослым человеком, ребенку сложно. Мне это даже в старших классах было нелегко, а особенно теперь. 29.09.2011 11:05:39, маугленок
Заставлять себя надо (с). Я на полном серьёзе. 29.09.2011 11:27:13, В. с работы
Но не в первом классе. Я тоже на полном серьезе. 29.09.2011 11:51:47, маугленок
В первом - да. Но в старших уже надо над этим работать. Я Вам по секрету скажу: они такие же люди, как все остальные. Они тоже устают, если таскают сумки, в той же позе моют пол, что и Вы, у них тоже может болеть горло и прочее. И при этом они ещё возятся с нашими младенцами -я прямо преклоняюсь перед их терпением. 29.09.2011 12:05:07, В, с работы
В оценки я не вмешиваюсь, но у меня сын, во-первых, учится очень хорошо и, во-вторых, к оценкам довольно равнодушен - в смысле, ему не придет в голову париться из-за четверки. например, или ройки в тетради за ДЗ.
По поводу денег я разбираюсь только сама, ребенка в это вообще не вмешиваю. Но у нас питанием занимается не учитель, а специальный человек - социальный педагог.
Но вообще, я с учителем на связи, если у меня есть вопросы, задаю по смс или звоню.
29.09.2011 10:57:01, Lynx
Я тоже считаю, что моему ребенку несправедливо ставят оценки. И с этим все равно ничего не сделаешь. Ну такой вот у нас учитель. Пойти разбираться за домашную-классную работу не пойду точно, не вижу в этом смысла, если контрольная пойду. И ребенок мой в курсе, что учитель неадекватно оценивает ее. Но разговор с учителем к хорошему результату не приводит, проверено. На диалог она не пойдет, мой ребенок и (не только мой) ей не угодил. Ну что с этим поделаешь, у учителя есть личные симпатии и антипатии. Доказать это ты не докажешь никак. В случае, когда права моего ребенка ущемляются у меня один выход идти к директору, что я делаю иногда. Звонить и узнавать по мелочам о ДЗ я тем более не стану. Это еще и боком моему ребенку может выйти. А так у меня очень умная девочка, она сама либо все вырулит, либо не будет рулить, ежели не видит в этом смысла. В случае с дочерью я считаю, что да, нам не повезло с учителем, хотя она считается лучшим в школе. Но с другой стороны, тяжело в учении, легко в бою. Ей приходится учить на 5-6 балов, уметь решать сложные задачи, быстро соображать. А пацан, наоборот,у него такие косяки с ДЗ и не только, рассеянный и невнимательный. Но я тоже не звоню и не буду за него решать его проблемы по мелочам. Да, пускай ставят двойку. Потому как свою голову надо включать. А если я за него все узнавать буду, так он вообще перестанет думать. Оценки у него я бы сказала завышены скорее, не пойду разбираться))))). Как-то так. В случае вашей подруги я бы наверное тоже не пошла, ну потерялась тетрадь где-то, какая разница где и кто потерял, дала бы новую и заставила сделать заново дз, если боится спросить. О сумме за завтраке узнала бы на родительском собрании, наверное. 29.09.2011 10:51:05, как то так
У нас вроде нет любимых и т.п.. Звонить я без особых случаев вообще не предлагаю - уважаю частную жизнь учителей, врачей и т.д.
Меня удивляет, что забирая ребенка и все равно разговаривая с учителем, сложно узнать цену завтраков и судьбу тетрадки (претензии по поводу тетрадки к учителю, а не к реебнку).
Ваш вариант завести новую и сделать д\з заново - мне очень понра.
29.09.2011 10:56:31, Шоша
ЛУЧИК
Все зависит от ребенка.
Старший по головам пройдет, своего не упустит.Он лучше сам раз рулит спорную ситуацию. И всегда был таким. Очень хорошо помню, как он в детском саду ходил жаловаться к заведующей по по поводу кровати у окна (задувало ему, а воспитатель не реагировал).
А с младшем придется ходить, он за себя не постоит. Обидчику в нос не даст, к учителю не подойдет.
29.09.2011 09:06:13, ЛУЧИК
nastyk
не только от ребенка, от учителя тоже. бывают такие учителя, к которым и самый смелый не решится лишний раз подойти. 29.09.2011 09:46:12, nastyk
ЛУЧИК
Ну не знаю! Старший в 4 классе дошел до директора. Незаслуженно (так он считал)поставили на экзамене 3 по литературе. Пересдавал комиссии. А директор еще тот был кадр. 29.09.2011 10:06:56, ЛУЧИК
nastyk
мой деть (1-ый класс) боится сам к учителю подойти.
по поводу оценок я не спорю, а вот чтобы уточнить задание, или что принести, смс-ю учителю регулярно.

имхо, тут еще многое от учителя зависит, есть учителя, которые держат дистанцию, и к ним запросто не подойдешь. мой деть не из стеснительных, но наш учитель так себя поставил, что подойти спросить ребенок боится.
29.09.2011 00:30:56, nastyk
Ponocha
Считаю, что во 2 м классе еще рано требовать улаживать такие проблемы, а тем более денежные. 29.09.2011 00:07:53, Ponocha
Василиса из сказки
Зависит от ребёнка.
По поводу оценок (типа, "за что?") ни разу пока не узнавала.
А вот узнать, что сколько стоит - это я запросто звоню.
28.09.2011 23:07:29, Василиса из сказки
Ну я "за что" прям не спрашиваю. И звонить ради этого не буду. Но, отводя или забирая ребенка могу и спросить, если не понимаю сама, что не так было. Мне интересно самой понимать требования по математике, например. В учебнике подача материалом с научностью расходится:( 28.09.2011 23:46:03, Шоша
Мне не интересно содержание учебников (((. Я в них ничего не понимаю. Нет ничего "неприличного", с моей т.зр., - и хорошо. А каким там образом ребёнок запомнит, что Волга впадает в Каспийское море - меня не волнует. Примеры решить может? Более-менее грамотно пишет (это наш больной вопрос -грамотность)? Замечательно. В наше время были в русском языке какие-то схемы, всю жизнь считала их ненужными (я лингвист по образованию,если что). Кому-то они помогли? И хорошо, я их уже не помню. Сейчас другие схемы - и у меня никакого желания запоминать их нет. Главное, чтобы результат был. Я вот не могу понять, что тут народу в "Окружающем мире" Плешакова не нравится. Я посмотрела - всё, вроде, правильно написано, удодов бабочками не назвали. 29.09.2011 11:35:08, В. с работы
Давайте как лингвисту приведу пример:). По нашей программе, например:
- у слов типа "пальто", "окно" нет окончания
- предлог "на" - это слово, а предлог "к" - не слово, потому что в нем гласной нет.
Что-то еще в том же духе. Дочка во время болезни делала упражнения, не учитывая эти волшебные правила. Получила 2 бала. Мне было интересно, какие ошибки у ребенка, т.к. на мой взгляд было правильно.
29.09.2011 12:19:57, Шоша
У слова "пальто" и вправду окончания нет. С "окном" непонятное что-то. Если честно, то я даже не знаю, как сегодня в школе предлоги называют. Главное, чтобы писали отдельно от других слов. Методики меняются всё время, надо же людям заниматься чем-нибудь))). Помню, моих родителей тоже наши учебники иногда напрягали. Ну, а теперь наше поколение напрягается из-за следующих учебников. 29.09.2011 12:42:33, В. с работы
Я про то, что уравнивать пальто и окно (учитывая, что есть форма окна - странно).
Предлоги называют предлогами, но предлоги из без гласных, в нашей программе, предлогами не считаются.
Я хочу, чтобы мой реебнок учился в нормальной школе. В моем случае единственный шанс - самой ее улучшать:)
30.09.2011 19:02:16, Шоша
Д.З - дело ребенка, мой, например, может быть совершенно убежден, что сдал тетрадь, а потом найти ее в дальнем ящике. Учитель тут никак не виноват - у него нет тетради. Он и так три недели ждал. Нормальный урок ребенку - проблемы надо решать, сами не рассосутся.Про завтраки - это дело мамы. Про несправедливые оценки - можно любому, но не вот, вы не справедливы, а сначала - в чем ошибка ребенка. 28.09.2011 20:58:14, ЮлияС, комп так и не узнает:(
Бриджит Джонс
Я лично вообще стараюсь меньше контактировать с учителем. По поводу тетради, дала бы ребенку возможность самой решить данную проблему. Он не смог разобраться - получил итог - двойку.
Ничего сложногог нет, именно так ребенок становится самостоятельным, учась решать свои школьные проблемы. Я могу своей лишь помочь советом, поддержать.
А то после детки вырастают и ничего сами не могут, только и слышно: "маааам...."
28.09.2011 20:57:20, Бриджит Джонс
Своего ребенка приучаю самостоятельно разруливать свои дела. Парень у меня трусоват :-( - если считает, что оценка несправедлива или задание непонятно, то перед учительницей промолчит, а мне начинает демагогию толкать, какой он несогласный, да как с ним плохо поступили. Борюсь с этим по мере сил.
НО если вопрос принципиальный, а сын не справляется, то сама иду к учительнице и при ребенке с ней все выясняю, чтобы негатив и непонятки не накапливались.
28.09.2011 20:56:54, WhiteFly
Веснушка и В.
Видимо та мама пытается развить таким образом самостоятельность ребенка(. Но тогда надо в корне вести себя иначе, поговорить с ребенком. А так да, странная какая-то... давно бы пошла и узнала в чем дело. 28.09.2011 20:55:00, Веснушка и В.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!