Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про ДЗ

У кого-нибудь увенчались успехом попытки научить несамостоятельного школьника делать уроки самому? У нас так - весь первый класс делали вместе, дико долго, со скандалом, я срывалась всё время:(, увы. Во втором классе, в котором мы сейчас, за домашку всё время пятёрки носил - ну эти три недели - а в классе с каждым днём всё меньше и меньше делает. Сегодня я психанула, реила ему этого не показывать и объявила, что уроки он отныне делает сам. С пяти до десяти вечера сидел над тетрадями - одно упражнение по русскому и два по математике, плюс работа над ошибками по математике в виде одной задчи и примеров штук 12. ПЯТЬ ЧАСОВ. Вот что мне делать? По стенам побегала. Не помогло. Ну посоветуйте мне что-нибудь, у меня такое отчаяние, как можно так тупить...
21.09.2011 22:15:50,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот понимаю вас отлично. И конечно написали вам много хорошего. И правильно конечно по сути. У меня тоже такая же фигня с мелким, 3 класс. Стоим на том же месте с которого начали. Вот сижу и жду пока он созреет, пока поймет, помогаю, объясняю. И получается такой замкнутый круг. Дома ты ему помогаешь и все в порядке, сидишь с ним, периодически встряхнешь - делает. А там сидит он в классе и, нету мамы, и сидит он в луже, пардон. Задания он не понимает. Оформить нормально не может, ошибки ляпает, сконцентрироваться проблема большая. Вот и сижу кагдура - и большой вопрос в пользу это ребенку или нет. Он сидит, ему все равно, мамо придет и поможет. Двойка его не пугает. У него много важных мыслей других в голове))). Я так понимаю у вас похожая ситуация. Голова хорошая, интересное мышление, нестандартное такое. И школа у нас тоже простецкая, дворовая. И ни конца, ни края. Психологи, нейропсихологи, логопеды и невропатологи и по кругу ходим дальше. Сидел тут говорите 5 часов? - ыыыыыы мой в той же ситуации 2 дня переписывал 10 слов из словаря в конце учебника по русскому, ну не знаю, что на него такое нашло. Разозлилась, наорала, обиделась до слез прям, ну уже нервы не выдерживают, не разговаривала... 2 дня делал ей богу не вру. А потом увидела передачу про деток с такиииииими проблемами и подумалось мне, что это все такая фигня. Но! Есть одно но которое меня смущает. Не перерастет ли это, по сути дело, отношение к работе, которые мы сейчас приписываем к тому что они еще маленькие, особенностям мышления и тыпы - в избалованность, что ли. Ну, знаете много есть несдержанных скажем взрослых людей, и ты слышишь от его родителей, жены, родственников - у него такой характер, хотя на лицо именно пробелы воспитания. Вот например, все же встречают необязательных людей, скажем. Ведь по сути дела учеба - это ведь его работа, и все остальные детки ее выполняют, у них тоже есть особенности развития, проблемы со здоровьем, а у моего ребенка серьезных патологий не наблюдается. Действительно ли мой ребенок не может или не хочет просто? Вот сейчас я прихожу к выводу, что лесом психологов, лесом всех жалеющих. Добрый и добренький - два разных понятия. Вот я добренькая мама - я это поняла. А он маленький избалованный мужик, только маленький)))))), мы же их так любим. Они самые лучшие у нас. Наорала, хорошо наорала, без ора видимо не понимает. И видимо периодически буду орать дальше. И требовать, и требовать дальше. И ручку взял как надо - удобно ему уже и тетрадках сразу лучше. И старается больше. А еще отправила его на тренировки вместе с сестрой, времени будет меньше, быстрее будет шевелиться. Медлительный он, видите ли. А может ленивый просто))))))))). Прибежал с тренировки сделал все за полчаса. Выхода у него другого не осталось. И разговаривать с ним стала как со взрослым мужчиной и требовать от него стала, как с мужика. Пацан сказал - пацан сделал. А в нынешнее время мужик в основном головой работает, знаете ли, так что пускай голову включает, а перед трудностями не пасует и не ждет помощи от мамо. Но это так личный опыт все))))))) Удачи Вам и терпения и все обязательно получится (и у Вас, и у меня) )))))) А когда терпение закончится, вспомните, что все это не проблемы, а так фигня)))) 23.09.2011 13:05:11, ой, как я вас понимаю))))))
Спасибо огромное, не ожидала, что кто-то ради меня столько напишет:), и искренне, и вообще - ну, хоть у кого-то так же как у нас. Дома пишет-хоть пятёрку ставь и кричи - ну смотрите, как она может!!! Какой п... в школе - каждый день двойки, я сегодня в лифте зарыдала просто, не удержалась...От школы шла, думала, не буду психовать - ну сколько можно надо что то делать. И разревелась как втроклассница. Училка ещё у нас безразличная,вот что плохо. Удачи вам большой, спасибо ещё раз. 23.09.2011 22:47:35, опять я
Мне кажется, что у вас проблема заключается в том, что Вы слишком близко к сердцу принимаете успехи и неудачи собственного ребенка. И если, не дай бог, неудача, то Вы это принимаете на свой счет, что это Вы недоучили, недопомогли и т.п. Вам нужно абстрагироваться от этого и нацелиться на процесс, а не результат. Плюс дать скидку на возраст собственному ребенку.
Внизу всё правильно вам пишут все в один голос. Ребенок еще мал. Они в подавляющем большинстве отвлекаются, думают о своем, не имеют чувства ответственности за свои уроки, не организованы и это нормально.

У меня похожая проблема с моей дочкой. Как ниже написали у меня терпение кончается, не успев начаться :)) Портила жизнь и себе, и ребенку этими психами и скандалами. Только я еще и переписывать заставляла по сто раз одно и тоже, пока не будет более-менее чисто и аккуратно написано (у нас проблема - это бесконечные помарки и исправления). Я взывала к сознательности, требовала самостоятельности, ссылаясь на свое школьное детство, что у меня никто уроки не проверял, никто не помогал и училась я при этом на пять:) Лучше ребенок учиться не начал. А потом мне стало очень жалко ребенка и наши с ним отношения. Я решила не гнаться за результатом, ну вот как учится, так учится.
Мы приходим из школы, отдыхаем, обедаем и потом я достаю дневник, смотрю что задано, расписываю по пунктам что нужно сделать, достаем нужные учебники, разбираем устно все задания, потом дочь садится писАть. Сначала я контролировала каждую запись, сейчас уже она пишет сама, я лишь время от времени подхожу смотрю или она сама ко мне подходит, если возникает вопрос. Потом я проверяю результат. Если есть ошибки, то исправляет. Устные предметы тоже вместе делаем. По английскому я карточки ей делаю - так очень быстро запоминаются слова, причем не только устно, но и письменно, очень удобно, хоть и хлопотно мне.
И вот я вижу значительные улучшения и все это без нервотрепки, тихо, спокойно. Сама удивляюсь как, оказывается, все просто :)
22.09.2011 13:34:02, тоже психованная :)
Bukka
Старший сын- очень не самостоятельный в начальной школе - рассеянный, невнимательный, с ленцой - всю началку уроки делал только при условии, что я сижу рядом. Портфель проверяла вплоть до мая 4 класса - половины нужных тетрадей - учебников не было. Сейчас - 5 класс- тьфу-тьфу-тьфу - уроки делает полностью сам - я только обязательно проверяю уже сделанное, при необходимости - объясняю непонятное. Мое присутствие в принципе не важно, появился самоконтроль. Я рада до умопомрачения. Портфель по-прежнему проверяю (вчера 2 тетради не положил). Сын просто дозрел.
Средний - второклассник - в прошлом году делал уроки полностью сам, справлялся на отлично! в этом году - ситуация как у вас - бегаю по потолку, пока безрезультатно. нет мотивации - ничего не хочет. списываю на начало учебного года.
Но! оба мальчика всегда, с радостью и быстро выполняют задания по англ языку из EF. Вот думаю - может быть дело в школе? : )
Вам - терпения конечно. И уроки - в любом случае не главное. Сохраните отношения!
22.09.2011 12:52:20, Bukka
Вы должны быть спокойны. Надо подумать, как помочь ребенку правильно организовать процесс. С чего легче начинать? Я считаю, что с письменных и самых трудных, стихотворения - по несколько подходов с обязательным утренним повторением, вообще между дел. У ребенка м.б. иначе, некоторые пугаются, если со сложных сразу, стопор у них, тут хоть с чего-нибудь начать, с самого легкого и приятного - картинку нарисовать (задают иногда). Ставить таймер (будильник). Ребенок определеляет - сделаю математику за 15 минут - раз и сделал или не успел, сегодня за 20 только (или за 3 часа). Только все должно быть позитивно. Еще какие-то интересные занятия пусть будут, прогулки, чтобы был смысл быстрее сделать. Уроки -его ответственность, учитель проверит, оценку поставит, Вы только помогаете, если он хочет, ребенок должен за помощью обращаться (проверить-подсказать), а не Вы надсматривать. Т.е. такие разовые Ваши включения с помощью в организации, между ними - сам. У Вас нет повода для волнений. Пусть 5 часов делает, 2 дня, если с правильным подходом, сам поймет, что интереснее успевать больше, а может упадок сил в этот день, так что-то сделал и хорошо, пусть долго, научится. 22.09.2011 12:50:09, E_VIKT
Дети разные, но, судя по написанному, ребёнок у Вас хорошо учится. С дочкой уроки не делала никогда, сначала она их делала на продлёнке. Моя задача - только объяснить, что чем раньше начнёшь делать - тем лучше. Сейчас сына (1 класс) маленькие дз (одну строчку прописать) отправляю делать самого, но на продлёнке он попробовал как-то - ему больше понравилось. Я как делаю: выдаю дз и говорю: ну, давай, делай, потом что интересное сделаем. Сама не лезу, напишет криво - пусть криво, главное, чтобы видно, что старался. Хвалю обязательно. Я уверена, что дз необязательно должно быть сделано без ошибок. Ошибся - не страшно. Завтра учитель поправит, поэтому не проверяю дз у детей, главное - что оно сделано. Может, Вам перерыв ему объявлять после каждого предмета? На предмет мытья посуды, например ))). 22.09.2011 11:37:08, В. с работы
Он плохо учится на самом деле, и это меня огорчает больше всего. Хотя очень старается. Только за домашку и получает хорошие оценки, чуть самостоятельная в классе - 2 получает, за классную работу тоже 2-3. 22.09.2011 12:11:18, опять я
Тогда тут не в дз дело. Просто "не тянет" ребёнок. Или школу я бы искала попроще, или репетитора взяла, чтобы в принципе школьные знания подтянуть (дз это только признак здесь), ну, или сама бы с ним занималась. 22.09.2011 13:51:42, В. с работы
Школа у на српоще некуда, мы в Подмосковье, математика Гейдман, ничего этакого...И знания у него есть, что интереснее всего, а двойки - тупо от невнимательности и от медлительности и от кривого почерка, от оформления. Буду продолжать сама помогать.. 22.09.2011 22:12:37, опять я
Василиса из сказки
То есть, содержание правильное, а двойки только за почерк и оформление? Учитель адекватный у Вас, хороший? 22.09.2011 23:22:17, Василиса из сказки
Нет, учитель у нас сильно так себе. Переводить нет возможности, т.к. в других классах свои тараканы (один класс с эээ..ну, чёрненькими такими:)), другой класс коррекции, третий помимо нашего - ну, там тоже свои немелкие недостатки. А двойкинаши не совсем конечно за оформление, может и быть одна ошибка, вот таки двойка вырисовывается. 23.09.2011 12:20:52, опять я
В первом классе сын вообще не понимал, как и что делать. Конечно, в школе нравилось - потому что все-таки там был по первости праздник-праздник. Усаживала за уроки, вместе сидели. И так весь первый класс. Сейчас во втором, появился дневник - начала давать понять, как записывать домашку - он и пропускал и не то записывал, этот этап прошли. Теперь учу начинать домашнее задание с открывания дневника и сверки, какие уроки завтра. Следующий этап - буду учить сразу вынимать и складывать в стопку те предметы, которые нужно выполнить на завтра. Русский - начинает входить во вкус самостоятельности, окружающий мир вообще делает почти сам, но я контролирую вход - что задано и периодически смотрю качество раскрашиваемых картинок - раньше подхалтуривал. В общем, шаг за шагом - и лично я готова к тому, что это нужно будет до старшей школы - все, что он может делать сам, он уже делает и постепенно какие-то обязанности от меня отваливаются. Так что - постепенность, проверки обязательно. Если будете последовательны - быстро увидите, что какие-то вещи будут на нем сами собой. Сначала научится смотреть в дневник, потом собирать портфель. В прошлом году мой терял ручки, карандаши - чуть ли не каждый день. В этом - пенал в идеальном порядке уже целый сентябрь. В прошлом году и речи не было о том, чтобы переодеться, не разбросав вещи по кругу на ковре, в этом уже школьная форма висит на вешалках. Растет ребенок, и прибавляются умения. По чуть-чуть. Каждый год. 22.09.2011 11:33:44, Здешняя
pelenka
Моя дочь сама перебирается ко мне поближе для делания уроков. Если ей так нравится - ради бога, меня не напрягает. Иногда для быстроты делания уроков, я могу сесть рядом и попинать ее :)
Вот на днях сама сидела и что-то там колупала, даже проверить давать не стала.

ТО есть я скорее веду себя так, как ей удобнее в этот момент. Если бы просила сидеть, значит делали бы часть уроков на кухне, потом в комнате. потом за ее столом и т.д. Я делала бы все равно какие-то дела свои вместе с ней рядом.
22.09.2011 11:09:19, pelenka
Да, и у нас так - наверное, имморально легче, когда мама рядом. Спасибо Вам. 22.09.2011 12:12:43, опять я
что плохого в том, чтобы помогать? почему обязательно он должен только сам? дети разные, кто-то может и хочет только сам, кто-то нет. Всю жизнь помогать не придется :) когда будет готов сам, он скажет 22.09.2011 10:29:23, kitty
Я просто опасалась, что ни к чему хорошему моя опёка в плане уроков не приведет, и мне показалось, что отвратителоьное выполнение классных работ результат того, что дома он как бы расслабился. 22.09.2011 12:14:16, опять я
как видите, отсутствие опеки еще хуже в данном случае :) не надо делать вместо него, надо вместе с ним. Ничего плохого не будет, просто помогайте. Это не расслабялет и не расхолаживает, если правильно поставить процесс, наоборот это мобилизует и придает уверенности в том, что все знаешь и правильно делаешь. Научится, будьте уверены, с 11-классниками никто не сидит рядом :) 22.09.2011 12:20:12, kitty
У вас первый ребенок? Мальчик? К сожалению тут нет никаких законов. Старшая дочь с первого класса делала уроки сама. С Сыном до сих пор (8 класс) делаем, проверяем...
Вы не правы в корне. Ваша задача научить ребенка делать уроки самостоятельно. Во-первых, пейте афобазол, или что вам больше подходит. Это не шутка.
Во-вторых, обсуждайте все домашки с ребенком. Открыли математику. Вместе посмотрели. Спросили все ли понятно. Поставили часы перед носом. И договорились сколько времени нужно на задание. И так каждый урок и каждый день.
Родители которые этого не делают а как вы срываются либо вообще пускают все на самотек потом пишут в подростковой конфе: что делать, из всех школ выгоняют, учиться не хочет и т.д.
У моего сына была очень хорошая учительница младших классов. Она нам так и сказала: психика ребенка такова, что вам придеться делать с ним уроки пока он вам сам не скажет: отвалите, я САМ.
Вот 8 класс. Перешли в технический лицей. Пока просит помощи только с английским, ну кое-что я сама проявляю инициативу - смотрю.
22.09.2011 10:21:12, блондинк@
И я не автор, но ваш опыт приму к сведению. СПАСИБО! 23.09.2011 10:58:24, ЖЕсть
Спасибо, всё поняла:). 22.09.2011 12:15:37, опять я
Бриджит Джонс
Хоть я и не автор, но очень ценная информация. Возьму на заметку)) 22.09.2011 11:06:55, Бриджит Джонс
ну, я у старшего проверяла и контролировала уроки до 7!!!! класса. теперь делает сам, быстро и четко. у среднего (6 класс) тоже проверяю и слежу, чтобы делал и не отвлекался. поэтому малую, в первом классе контролирую-контролирую и контролирую :-))) так что может быть не надо бросать ребенка на произвол судьбы. иногда им действительно сложно самим быть полностью самостоятельными. запаситесь терпением :-))) 22.09.2011 10:09:31, ЛАЙМиК
Спасибо, что поделились опытом, буду помогать, мне так и самой легче. Я просто переживала, что он уже сам должен, а оказалось, что не все сами делают уроки:) 22.09.2011 12:09:27, опять я
А по какому поводу скандалили во время приготовления уроков-то? В теплой дружелюбной атмосфере никак не получалось? 22.09.2011 09:52:05, white-dove
Бывало, что и в тёплой, и в дружелюбной. А скандалили - всё страшно медленно, тупит как я не знаю кто, и ждёт что я ему всё решу, думать сам не считает полезным. 22.09.2011 09:56:02, опять я
Да что там решать во втором классе, что мама не может объяснить в иговой форме? Объяснила раз -а теперь подобную сам решай. Или там с писанием -оформлением затык? 22.09.2011 10:44:25, white-dove
В точку, с писанием оформлением не то что затык, а ужас ужасный. Это невыносимо, смотреть как он втыкает ручку в тетрадь и медленно коряво пишет, от такого напряга у меня самой рука трясётся. А уж про оформление - ему классную работу учительница перечеркнуть может и заставить перписать, аж с тремя восклицательными знаками. С ней ребёнку тоже не повезло, бедняга, кругом нервные женщины. 22.09.2011 12:18:23, опять я
"Это невыносимо, смотреть как он втыкает ручку в тетрадь и медленно коряво пишет, от такого напряга у меня самой рука трясётся." Товарищ по несчастью:) У меня от одной мысли о писанине уже не только рука, уже и голова трястись начинает... 23.09.2011 09:54:39, ЖЕсть
Если ребенок делает домашку 5 часов - значит, он пока не может делать ее сам, вот и все.
Пожалейте его, ну и себя тоже. Помогите, он же маленький!
И еще. Делать домашку 5 часов НЕЛЬЗЯ. Если бы я пошла на принцип и твердо решила не помогать сыну, я бы все равно через 2 часа (как максимум, а то и раньше) волевым решением сказала бы: "ВСЕ! Что успел, то и сделал! Получишь "двойку" - значит, в другой раз постарашься побыстрее, а пока отдыхай!"
Правда, я бы и не стала идти на принцип.
22.09.2011 08:53:32, маугленок
А если ребенка "двойки" не напрягают и не стимулируют "в другой раз постараться побыстрее"? И он будет 2 часа смотреть в окно и радовться, что мама волевым решением разрешила больше не сидеть? 22.09.2011 10:58:41, white-dove
1)Вспомнить, что в началке домашка запрещена, и махнуть рукой,
2)Не заставлять\не разрешать ему делать домашку самому.
Я думаю, мама в курсе, пофигист у нее или просто несобранный.
22.09.2011 11:04:23, маугленок
1)Если бы не было домашки, уверена, что он бы и писать не научился до сих пор
2)будем вместе делать, у меня сложилось неправильное мнение, что прямо все превсе делают уроки без надзирателя:))
Я вот честно не очень в курсе - пофигист он или несобранный, такое впечатление что он несобранный пофигист. Хотя. Он очень любит пятёрки и гордится ими, когда двойки - огорчается, но как-то не так. Не стремится рассмотреть ошибки, понять за что два поставили. Я его внимание уже обращала, что не ставит точки в конце предложений, это именно в классе. Каждый раз эти точки красной ручкой вижу.
22.09.2011 12:23:52, опять я
Слушайте, это же не я писала? не я? Вы пишите про МОЕГО ребёнка! Большое спасибо за пост! Залезла сюда, чтоб эту же проблему обсудить, а тут всё готово. 23.09.2011 09:57:33, ЖЕсть
Хотите ещё раз удивлю? :))))))))))))))))))))))))
Я в мае кажись Ваш пост прочитала про почерк, и тоже думала, может это я под ....эээ...наркозом, такскать писала?
23.09.2011 22:48:52, опять я
Фух, вот прям отлегло-отлегло сейчас:)))
Мы не одни в этой Вселенной!
26.09.2011 20:57:29, ЖЕсть
Спасибо, я обязательно прислушаюсь к Вашему совету! Просто я разозлилась, что двойки за классные работы стал носить:(. Подумала, что толку от моего помогания дома не отвлекаться нет и я делаю ему только хуже. А оказывается, ещё хуже - это пять часов домашки. 22.09.2011 09:57:54, опять я
Мой научился делать сам ДЗ ....... в 9-м классе. :) Только не смейтесь. Я и этому рада, а то ваще не надеялась. 22.09.2011 08:51:51, Natem
Спасибо:) 22.09.2011 09:58:19, опять я
nastyk
имхо. ребенку просто еще страшно самому. ему вот это, маленькое на ваш взгляд, задание кажется огромным и не подъемным. поэтому он предпочитает смотреть в потолок, а то очень уж страшно начать.

разбейте его на маленькие-маленькие части. например, полупражнения по русскому, чтобы ребенок видел сам, что вот эта часть маленькая и не страшная. пусть сделает сам вот эту маленькую часть. после чего похвалите и устройте маленький перерыв-5 минут. потом так же следующие полупражнения и т.д.
это еще удобно тем, что если ребенок сделал ошибку, я во время перерыва проверяю, и ошибку оперативно исправляю.

если видите, что устал (у нас это выражается в ляпах на ровном месте), дайте перерыв побольше, и продолжите уже вместе, но так же маленькими порциями. постепенно длина порции увеличивается, по мере того, как деть привыкает.

не могу сказать, что мой деть делает уроки уже совсем самостоятельно, но большую часть.
22.09.2011 07:46:08, nastyk
Вот насчет маленьких-маленьких кусочков - нам помогали песочные часы.
"Пока песок сыпется, ты работаешь, не отвлекаясь. Зато потом отдохни, опять-таки пока песок сыпется."
Часы сначала на 3 минуты, потом на 5 минут. А потом как-то научился...
22.09.2011 10:55:15, маугленок
Бриджит Джонс
О, спасибо за мысль про часы! 22.09.2011 11:17:35, Бриджит Джонс
nastyk
а если за 3-5 минут по часам что-то не успеется, так и бросать нерешенную задачку на полпути?
я все таки настаиваю: нужно не по времени, а по заданиям делить.
22.09.2011 11:40:35, nastyk
Ну до абсурда доводить не надо. Задачи можно и без часов. А если коротенькие примеры или по русскому тупо переписывать слова?
А чувство, что заслужил, может быть уже от того, что он эти 3-5 минут не отвлекался. Поначалу для нас и это было достижением :)
22.09.2011 12:24:11, маугленок
Бриджит Джонс
так можно часа перевернуть и еще добавится пять минут)) 22.09.2011 11:54:50, Бриджит Джонс
nastyk
а не проще одну задачку решить, а потом перерыв. потом еще одну и еще перерыв. тут еще важно чувство, что ты этот перерыв заслужил, решил задачку-и заслужил. 22.09.2011 12:03:53, nastyk
nastyk
нет у нас важно, чтобы было выполнено до конца, пусть маленький кусочек, но до конца, иногда за 5 минут, иногда за 10, но тогда совесть чиста, что можно дальнейшие 5 минут отдыхать.
а способ разбивать большую работу на маленькие кусочки, мне вообще по жизни помогает. так любая работа легче кажется. на моем ребенке тоже сработало.
22.09.2011 11:12:15, nastyk
У вас основная проблема не та, что сын долго делает домашку сам,а та, что мама неправомочно срывается и кричит, когда делаете вместе. Ее и нужно решать в первую очередь. Потому что делать уроки полностью сам без Вашей помощи сын вряд ли уже готов. 22.09.2011 02:32:26, ЮлияФ
Да вот я и подумала, что лучше самому, чем рядом истеричка будет сидеть, ан нет. Справиться с собой я честно пытаюсь с первого сентября первого класса, всё лето убеждала себя, что больше не буду психовать за уроками. Не выходит у меня, чувствую себя виноватой, его жалко ужасно, отношения портятся. 22.09.2011 10:00:20, опять я
Бриджит Джонс
Я вот тоже когда начинаю раздражаться, то сразу вспоминаю как в моем детстве делали со мной домашку родители, так там еще и подзатыльники отвешивали. Мне это воспоминание помогает, отрезвляет так сказать. Либо когда я чуствую что начинаю беситься, то либо ухожу на кухню в комп, либо если чувствую, что начинаю повышать голос, то пытаюсь разрядить как-ниб. обстановку за столом, типо шутки какой, начинаем смеяться и гнев и злоба мои куда-то уходят сами. Вы тоже придумайте что-то, что поможет изначально гасить вашу вспышку гнева. 22.09.2011 11:22:36, Бриджит Джонс
нинайоту
Обучение имеет три этапа - делаем вместе, ребёнок делает под присмотром (с помощью) родителей, делает сам. У всех детей длина каждого этапа в разных процессах отличная, ребёнок может зависнуть на 1 или 2. Не стоит ждать перехода к самостоятельности (3й этап), если вы долго сидели на первом этапе. 22.09.2011 01:12:30, нинайоту
Ну, он может делать как на втором этапе вы описали, но ему это становится необходимостью (я про присмотр). То есть нет меня рядом - уроки лежат, как только я спросила - уроки делаются. 22.09.2011 10:02:08, опять я
УникаЛьнаЯ
Вы стойкая... У меня бы через час нервы сдали и я бы полезла узнавать, "что там такое сложное попалось, давай вместе посмотрим"... )) 22.09.2011 01:06:32, УникаЛьнаЯ
Нервишки маме лечить - что еще посоветовать? Чего-то терпение у Вас закончилось, не начавшись. Ребенок еще маленький. И сейчас учебная программа такая, что без помощи родителей редко кто может справиться. Если вообще такие дети в этом возрасте есть... 22.09.2011 00:00:16, ДраКошка
Ну с программой как таковой мой ребенок с 1-ого класса справляется. Но мое участие долго было обязательным. И сводилось к репликам типа: "Не отвлекайся!", "Вам математику задали, а не про пиратов читать!", "На потолке ничего не написано!", "Так, положи конструктор и бери ручку!"
Без всго этого он, пожалуй, в первом классе тоже по 5 часов делал бы уроки :)))
22.09.2011 08:56:10, маугленок
Знаете, у меня тоже есть пара деток, которые с программой справляются. Но при том, что понятие "проекты" начинается с первого класса и явно превышает возможности шести-семилетнего ребенка, участие родителя обязательно. И потом, у моей подруги, к примеру, неглупый ребенок, но задание ему должен объяснить взрослый. Не понимает он по прочитанному. После объяснения вполне себе сам делает. У каждого свои проблемы, но требовать полной самостоятельности от ребенка в 1-2 класса, на мой взгляд, крайне странно. 22.09.2011 09:11:49, ДраКошка
Некоторые просто избегают школ с большим количеством проектов))). Я к ним не способна, не справлюсь )). Я, кстати, настаиваю на максимально полной самостоятельности у своих детей в плане учёбы. Им объяснено, что это их дело, а я на подхвате: тетрадки там купить или ещё что. Даже если вмешиваюсь, стараюсь, чтобы это выглядело так, что "они сами". Но я сознательно не отдаю в школу, где дети сами могут не потянуть. 22.09.2011 11:42:05, В. с работы
У меня дворовая школа :) Так что даже и не знаю, что и где надо было избегать :0 22.09.2011 12:35:00, ДраКошка
Да, тогда сложно, если и в дворовой такое. 22.09.2011 13:48:43, В. с работы
Красно Солнышко
Слишком резко. У меня раньше ребенок делал д/з на кухне и я сидела рядом, смотрела не отрываясь. Если даже и отходила, то все равно была тут же. Сейчас пришли к тому, что делает в отдельной комнате. Вместе смотрим, что надо делать, я даю указания и ухожу. Периодически смотрю, как дела. Иногда что-то еще подсказываю. Иногда, если вижу, что трудно, сажусь рядом и контролирую все. Так вот я считаю, что по сравнению с прошлым годом - это уже большой прогресс. 21.09.2011 23:52:03, Красно Солнышко
И мы так же будем теперь, спасибо Вам:) 22.09.2011 12:28:47, опять я
Рано вы на самостоятельность решили переводить. Не торопитесь. Не, наверное бывают дети, которые и с 1 кл все сами-сами, быстро и на 5, но бывают и другие. И последние ничуть не хуже. 21.09.2011 23:29:31, hanhi
Спасибо! 22.09.2011 12:28:11, опять я
Посоветую только продолжать помогать. Мы так же мучались в прошлом году, 5 часов - все это знакомо. В этом - стараюсь быть рядом, но по-максимуму она сама. Говорю - пиши число, работа над ошибками, примеры. Поначалу еще заставляла сказать сколько где клеток будет отступать. Дальше она сама пишет. Потом домашка. Говорю читай задачу, схему на черновик и позовешь меня. Сама занимаюсь своими делами в другой комнате. Если чувствую, что долго - говорю, ты там не уснула)? Потом проверяю схему, спрашиваю как будет решать, она чертит на чистовик. Когда начинает решение писать, то сижу рядом, т.к. может тоже затупить. И русский, и математику приучаю ее проговаривать все, что собирается написать. Сначала фразу, потом каждое слово по слогам перед написанием. Читать хоть слава богу сама стала в этом году, а то в прошлом я все это слушала, сердце кровью обливалось... Стараюсь не психовать, пью успокоительное регулярно, курс надо месяц хотя бы. Но я просто ненавижу себя психованную. Потом очень стыдно, неприятно, настроение всем порчу, в первую очередь себе... Пора уже научиться держать свои эмоции при себе, на 4м-то десятке... 21.09.2011 22:34:37, Планетка
Что? Что из успокоительного вы принимаете? У меня уж мысль поставить манекен-грушу в коридоре. Чтоб и пары спускать, и удары отрабатывать. Вдруг, пригодится когда... 23.09.2011 10:06:15, ЖЕсть
Угу. А то вдруг уичтельница драться полезет, ну та, которая учит ребёнка. и тоже окажется, что её бесит-бесит-беситблин:) 23.09.2011 22:50:20, опять я
Наверное тоже начну что-нибудь принимать от психоза:) 22.09.2011 12:25:10, опять я


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!