Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите объяснить задачу по математике (2 класс)

Условие задачи:
За 10 порций мороженого двух сортов заплатили 52 рубля. Мороженое одного сорта стоит 4 рубля, мороженое другого сорта стоит 6 рублей. Сколько купили мороженого каждого сорта.

Ответ: 4 и 6

Объяснения автора учебника:
Сначала купим 10 порций по 4 рубля. За них мы заплатим 40 рублей. И 12 рублей у нас останется. Потом поменяем несколько порций на шестирублевые, доплачивая по 2 рубля за каждую порцию. Так можно поменять 6 порций.

Данное объяснение ребенок понял смутно. Не понял откуда взялись именно 10 порций по 4 рубля.

Может быть, у кого-то из вас получится более понятное объяснение.

Спасибо.
06.09.2011 17:49:31,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[ссылка-1] 06.09.2011 20:10:02, aaaa
ABDDavidoff
точно :) простой конструктор.

сначала лучше объяснять на примере задачи про лапы животных)

и только когда ребенок поймет суть конструктора - дать задачу на рубли. Чтобы он их тоже по ячейкам (порции мороженного) распределял.

а тут сразу на рубли дали)
06.09.2011 23:43:37, ABDDavidoff
nastyk
вот чес. слово, уравнение с иксом ребенку объяснить легче. 07.09.2011 09:44:19, nastyk
ABDDavidoff
ессно))) там в ветке ниже есть обсуждение про х.
но дело в том, что такие задачи дают ДО того, как вводят понятие уравнения с одним неизвестным.

предполагается, что ребенок должен решить логическим способом, не подбором, а именно распределением-конструированием.
07.09.2011 10:41:36, ABDDavidoff
Спасибо. Объяснила, понял, решил. 23.09.2011 11:24:46, chertopolokh
Дина (Джума)
У них уравнения с неизвестными есть уже?
06.09.2011 18:03:59, Дина (Джума)
Нет, понятие х еще не вводилось. 06.09.2011 18:15:59, chertopolokh
Бирюза
Допустим, купили мороженого поровну (по 5 шт). Тогда за все мороженое заплатили бы:
5х6+5х4=50 руб.
Деньги остались лишние, значит, купили больше дорогого мороженого, попробуем изменить его на 1 шт. (6 шт. и 4 шт. соответственно). Проверяем:
6х6+4х4=52 руб.
Ура! Попали :))
Такие задачи во втором классе решают перебором, перебор легче начинать с середины :)) тогда понятно, в какую сторону дальше двигаться. Т.е. если бы денег не хватило, то увеличивали бы количество дешевого мороженого.
Может, так подойдет?
06.09.2011 18:28:57, Бирюза
Красиво :-).
Но мы все же немного по-другому решили.
23.09.2011 11:27:13, chertopolokh
nastyk
так и объясните. 06.09.2011 18:21:54, nastyk


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!