Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкальная школа

Ребенок вдруг решил, что не хочет туда больше. Объясняет усталостью. Стоит настаивать/уговаривать или пусть будет как решил. Уговорить то скорее всего смогу (на годик точно), но есть ли смысл? а с другой стороны: не будет ли потом жалеть, что бросил?
Ребенку осенью 9 лет будет, перешел в 3 класс музыкалки и 2 класс обычной школы (так как пошел в школу в этом году, то год был для него не самым простым). Занимался с удовольствием (даже на сольфеджио ходил хорошо), были некоторые проблемы с учительницей по общему фоно (очень уж у них разный темперамент), но с ним поговорила, вроде, все разрешилось, учителя по специальности обожает, с удовольствием ходил на концерты, а тут бац! В прошлом году был момент, тоже устал (где-то в сентябре), захандрил, но поговорили, решили позаниматься до конца месяца, а там втянулся и уже и не заикался об этом, так весь год и проучился, а теперь опять. Может действительно хватит? летом особо не напрягался, играл редко (хотя в учебное время даже напоминать было не нужно - сам все делал).
Занятий у него достаточно много (но от логопеда отказаться, к примеру, нельзя), правда, просит еще записать его на кружок в дворец пионеров :о
21.07.2011 17:03:45,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я бы отложила этот вопрос на конец августа. вообще сейчас не заводите разговор на эту тему. придёт время, вот тогда и поговорите, поймёте, всерьёз ребёнок решил отказаться или это просто минутная слабость:)) 25.07.2011 15:07:02, Подсолнух и ёж
Мне кажется, тут надо различать, из-за чего он расхотел. Если это занятие ему не нравится, то конечно давить не стоит, ведь тогда он не сможет понять, что же ему всё-таки нравится, не попробовав другого взамен. Но мне кажется, в возрасте 9-12 лет у многих детей проявляется банальная ленца: то есть вроде бы занятие нравится, но требования усиливаются с каждым годом, отнимает всё больше времени, стало быть надо постепенно всё больше напрягаться, и тут включается ленца: неохота мне, влом тратить время на это, если можно просто погулять и т.д. Особую роль может играть окружающие дети: "если соседские дети ничем не загружены и все свободное время гуляют и мультики смотрят, то зачем я буду париться?" В классе к к подростковому возрасту увеличивается количество детей, которые побросали кружки и сидят за компьютерными играми, причем с удовольствием это сообщат "лохам", которые в это время куда-то ходят, и стадное чувство нередко тоже взыгрывает. Сужу по опыту подруги, у которой была аналогичная ситуация: мальчик в 11 лет хотел бросить бассейн, потому что приятели всё побросали и всё время предлагали встретиться после уроков-потусить-поиграть на компе-сходить в киношку и т.д., вместо бассейна. Мама отстояла бассейн и считает, что поступила правильно. Что именно служит подоплекой в вашем случае - известно только Вашему мальчику. Если ему в течение года вроде как нравилось и сейчас он "не колется", почему хочет бросить, то вполне может быть, что как раз пресловутая возрастная ленца. И есть шанс, что бросив одно, он бросит и другое, и третье, как только там понадобится не только развлекаться, а чуток и даже не чуток напрячься. Странно, что он сказал, что устал, летом, а не в конце года весной. Устал от занятий, когда не был занят пол-лета? Раньше он этого не говорил? А вообще ребенку надо же как-то научиться работать, напрягаться, и все эти кружки - отчасти подготовка к взрослой жизни. Но если он весь год изображал ради Вас, что ему нравится, а на самом деле для него тоска смертельная, то тогда другое дело. Что касается биокружка в МГУ, то мой ребенок отходил туда год на "юных биологов" - да, неплохо, познавательно, но по большому счету детское "развлекалово": погладили зверюшек в живом уголке, потом нарисовали их в альбоме, поговорили немножко о мышках и разошлись, то есть для 6-7 лет - то что надо, для 9летних - не знаю, впрочем может там есть что-то поглубже. Я имею в виду, что по серьезности конечно не сравнить с музыкалкой. Мой кстати идет в этом году на трубу в первый класс.:-) 25.07.2011 12:31:27, Софиста
Сорри, в предыдущем сообщении имела в виду конечно же биокружок во дворце творчества на Воробьевых горах, а не при МГУ.:-) 25.07.2011 12:35:41, Софиста
Про биокружок я в курсе, у меня старший ребенок занимается там зоологией, да очень теплая обстановка с чаепитиями и прогулками, но и приличный объем информации (мой, правда, с кружке самый маленький и курс у них на 2 года), ессно, для среднего все будет проще (не думаю, что в 9 лет имеет смысл писать конспекты и контрольные на кружке - разбегутся :) но погладили-покормили, рутинные моменты тоже нужны чтобы понять, а нужно ли идти этому учиться дальше (старший выбрал уже и школу с соответствующим уклоном,а шел так же познакомиться с областью , понять насколько это ему интересно) 25.07.2011 13:21:41, Посторонним В
Кстати, на какой именно кружок у Вас ходит старший? Расскажите, может, попозже тоже запишемся:-) И в каком возрасте пошел? Для 9летних там вроде официально только "юные экологи", помимо "юных биологов" для более младших, но если Ваш в группе самый младший, то наверное не на экологов ходит, а на что-то для более старших? На биологах кстати не было теплых чаепитий. И "биологи" моему нравились, просто вырос сейчас уже из них. Вообще здорово, что Ваш старший, получается, нашел себе серьезное увлечение и даже в школу с уклоном пошел. Но мой пост был вообще не о биологах на Воробьевых горах, а про причины бросания кружков. Когда ребенку занятие в принципе нравится (но ленца мешает это признать), это дорогого стоит, а лень может становиться барьером при любых увлечениях, иногда стоит где-то себя перебороть и дальше оказывается, что увлечение еще больше усиливается. Но вот если занятие в корне не нравится и ради родителей приходится себя всегда и во всем перебарывать - это неправильно и губит любой интерес, ИМХО. 25.07.2011 14:17:25, Софиста
Старший у меня ходит на занимательную зоологию (отходил весь 4 класс, то есть с 10 лет пошел получается), собирается еще пойти на мир под микроскопом (как-то так называется, помню точно, что что-то с микроскопом связано :) и еще он подумывает примкнуть к герпентологам (он с их преподавателем в походе познакомился и очень заинтересовался :) Зоологи занимаются в воскресение раз в неделю с 2-х до 6-ти (с прогулкой, чаем и играми в мафию :), есть еще занятия по пятницам вечером, но это уже для второго года. Мелкий просился на питомцев (мы там к тому же педагога хорошо знаем).

Пост я прочитала - хороший повод подумать и проанализировать ситуацию. Пока он в силу своих особенностей 100% не тянется за одноклассниками, дворовых друзей как таковых у него тоже нет, ленца - возможно, к тому же он в принципе очень неспешный, медлительный (даже при хорошем к нему отношении допускаю возможность комментариев от педагогов в музыкалке, которые он может расценивать как негативные. Возможно, прошлогодние его сомнения могли быть "первым звоночком" - нужно будет поговорить с преподавателями...) В общем, есть о чем подумать.
25.07.2011 14:46:04, Посторонним В
То есть у зоологов скорее клуб общения что ли? В принципе, тоже неплохо, когда хорошая компания, да еще и дети увлеченные чем-то. Только они больше чем занимаются - животных изучают или в мафию играют? Не думайте, вопрос без подковырки, мой просто хотел бы в принципе туда ходить опять, но не на биологов уже. Значит подождет лет до 10.
По поводу Вашей темы. А Вы уверены, что не в педагоге дело? Точнее, в потере контакта с педагогом? Расскажу про своего. Он с 5 лет ходит на блок-флейту. Потому что ему сам Бог велел, у него вечно были ужасные проблемы с носоглоткой и ТОЛЬКО благодаря флейте всё прошло, даже аденойды куда-то исчезли. Сначала всё было супер, новизна, ну и я чуть-чуть стимулировала - покупкой книжек про его любимых динозавров и т.п. А в 6 лет как отрезало: пропал интерес. Я посидела на его уроках и поняла, в чем дело: нет контакта с педагогом. У меня парень шебутной, ему трудно было долго стоять на одном месте, начинает вертеться крутиться, педагога это раздражало, а ребенок сходу это ощущал и напрягался, вообще терял внимание. Педагог еще больше раздражался, шел на урок как на каторгу. Он вообще быстро сдувается: "у меня ничего не получится, я неспособный, не хочу этим заниматься!", особенно в 6 лет это было сильно выражено, чуть какой негатив к нему со стороны педагога, неудовольствие или раздражение - "всё, больше не хочу туда ходить, давай бросим", очень болезненно воспринимал любую критику, даже и сейчас так бывает, не очень уверенный в себе. К слову, тот педагог был молодой и нервный, он привык заниматься с более старшими-спокойными. Ну а молодостью он не вызвал большого авторитета у моего ребенка. Ну и нашла у них коса на камень. Педагог старался сдерживаться, но дети всё чувствуют прекрасно. В общем, тому педагогу просто нужны были другие ученики по характеру, а моему ребенку - другой педагог. А мой ребенок любит, чтобы его хвалили, а если всё время ругают, срываются, одергивают на каждый чих, разговаривают с раздражением, он начинает думать, что он плохой, неспособный и начинает вести себя ужасно и с отвращением идет на урок с надеждой, что всё поскорее закончится. В общем, чтобы не отбить охоту (ибо флейта нам нужна по здоровью), мы взяли тайм-айт на лето, а в сентябре мне чудом подвернулся в другом доме творчества другой педагог - с большим опытом работы именно с шебутными, авторитетный и опытный. Он мигом нашел контакт с моим парнем, который хотел уже всё бросить, поверил в него, смог вернуть интерес, и тот обратно постепенно втянулся, и флейту мы не бросили. И новый педагог даже разглядел в нем что-то, уговорил прийти к нему в музыкальную школу в первый класс на трубу, как и вы. Тот легко согласился, что лично для меня было уже чудом после предыдущего опыта, я-то думала, что еще годик и точно бросим.
На вашем месте я бы поговорила бы с педагогами, без ребенка. Возможно, всё будет ясно из разговора. И возможно, Вашему ребенку просто нужен другой педагог. Педагог у дошкольника и младшеклассника - это очень важно, и в музыке тоже, т.к.в обучении музыке очень много рутины, которую так не любят дети младшего возраста, педагог для них - ключевой фактор, можно сказать. Это потом уже дети разберутся, надо ли им это и насколько, и что вообще им надо. Поэтому их и бросает по разным кружкам. Многое упирается в педагога. Где будет удачный пелагог, увлеченный, способный повести за собой, способный понять ребенка и наладить с ним контакт, там и пойдет дело, и ребенок увлечется, и успехи будут, и радость от занятий. А где нет - там мало шансов.
25.07.2011 17:52:52, Софиста
Согласитесь, 4 часа очень трудно заниматься одной зоологией :) У них занятие построено следующим образом: сначала лекция, бывали контрольные (не очень большие и сложные, иногда на тему: а подумайте...), небольшие лабораторные, когда им выдавались, например, банки с формалином и там объект, нужно было вспомнить, что было в конспектах и что-то там найти/описать, определяли птиц, рассматривали черепушки/определяли/зарисовывали. Потом кое-какая работа в зооуголке (кормили, немного убирали), потом прогулка (в теплое время часто кого-то из обитателей уголка выгуливали, собирали листья, плоды, травы для нужд уголка, а зимой просто катались с горок :) а там и чай для согрева уже нужен, во время чая могли смотреть фильм про животных или к весне ближе стали играть в мафию (весной очень расслабились, все передружились, стали таскать какое-то безумное количество вкусностей к чаю, отмечать дни рождения, мне показалось, что даже лекцию с печеньками слушали :) Была пара экскурсий, зимой был выезд на станцию, летом из-за всей неразберихи с руководством этот выезд отменили, ходили в мае в поход на выходные. Общения было много :) Там молодой преподаватель, ну, не без разгильдяйства некоторого :)

Про педагога я первым делом подумала, ессно, очень уж трепетно наш молодой человек относится к некоторым комментариям... Но так и так надо ждать сентября.
25.07.2011 20:00:58, Посторонним В
А, ну тогда круто всё у вас (я про зоологию) :-) Спасибо, что рассказали, как проходят занятия у старших. Буду иметь в виду на будущее, может когда мой 7летний станет постарше, тоже захочет туда ходить. 26.07.2011 10:20:10, Софиста
Да, еще добавлю. Мой деть - ленивец еще тот. Я это про него знаю, поэтому всегда фильтрую, когда он вдруг возжелает что-то бросить: действительно ему не нравится конкретное занятие, почему не нравится, или ленца в очередной раз его одолевает. Но он ходит в кучу кружков, бросает их редко, последнее время научился преодолевать лень, которая на него наступает периодами, зато находит и удовольствие в них. Не знаю конечно еще, как с трубой пойдет у нас дело. Если захочет бросить через год, будем вдумчиво разбираться в причинах такого желания.:-) С другой стороны, дети нередко немножко тщеславны. Если полученные умение, навык можно где-то эффективно использовать в детском коллективе, или дает им какую-то фору в самооценке перед сверстниками, то это может и перевесить рутину занятий. Мне хотелось бы, чтобы у моего ребенка самооценка была достаточно высокой, ему так будет проще жить. Ну а самооценка хорошо поднимается, когда ребенок не тупит перед компом, а чем-то занят и есть умения-достижения, которыми он может гордиться. 25.07.2011 18:03:05, Софиста
Может быть стоит начать, а там видно будет? Ведь занимался с удовольствием... Уйти-то всегда успеете. 25.07.2011 09:35:53, Яснотка
нинайоту
Мы перевели на частное обучение - время экономится и сыну нравится. 24.07.2011 14:08:42, нинайоту
я бы ни за что не дала бросить. поступила - надо учиться. так и сказала. что за прыганье по кружкам? хочу не хочу. потом жалеть будет. ка кпить дать
я в свое время променяла игру на скрипке на игру с котенком.
23.07.2011 17:54:24, *м*а*м*а*
Дара
меня заставляли ходить в музыкальную школу. на 4-ый год я ее возненавидела лютой ненавистью. тем не менее я ее закончила, получила диплом об окончании, с тех пор НИ РАЗУ к инструменту не подошла. при ремонте собственноручн раздолбала пианино топором и вынеста по частям на помойку.. вот такая стойкая нелюбовь из-за того что заставляли. 01.08.2011 15:20:00, Дара
У меня буквально еще пару лет назад было такое же мнение :)
Теперь считаю, что чем болше ребенок "попрыгает", тем больше шансов зацепиться за то, что действительно "его".
В конечном счете, ведь не ребок выбирает куда ему идти и чем заниматься, а родитель, который тоже может быт не прав. Музыкалка - это серьезное заведение. А если у ребенка нет желания, то 5-7 лет (у кого как) будут просто вычеркнуты из жизни. Зачем? Быть может он это время с пользой и удовольствием тратил бы на шахматы или легкую атлетику, или еще на что-то более близкое ему, чем скрипка или балалайка.
Вобщем, я своему среднему сыну разрешила бросить музыкалку :) Он серьезно занимается танцами, на изнуряющие тренировки ходит с удовольствием, и медали получает с неменьшим удовольствием :) Не вижу смысла мариновать его в музыкалке только лишь потому, что мы когда-то с ним туда пришли и ошиблись с выбором.
25.07.2011 09:24:28, Яснотка
Ребенок как раз должен прыгать с кружка на кружок, чтобы попробовать разное, чтобы узнать, что ему по душе и по силам. 24.07.2011 12:34:08, маугленок
ооо, мои родители так и говорили - "что за прыганье по кружкам" и не дали бросить музыкалку. Не-на-ви-жу музыкалку, окончила с красным дипломом, не смогу сыграть НИЧЕГО сейчас. Жутко зла на родителей, что заставляли туда ходить и что не дали "прыгать по кружкам" - в свои 38 так и не знаю, чем заниматься хотелось бы... И боюсь начинать пробовать новое - вдруг не понравится и захочется бросить, а НИЗЗЯ, надо заканчивать раз начала и "не прыгать по кружкам"...
А хочуне хочу - главный критерий ребенка на самом деле. Иначе потом и взрослым будет на свое "хочу" плевать в угоду чужим "надо".
24.07.2011 07:51:54, Праздник жизни
Lissa2008
+1000 01.08.2011 22:11:14, Lissa2008
То есть ребенку не оставляем право на ошибку? Дети часто что-то начинают что-то с друзьями, но потом выясняется, что ребенок обладает совершенно другими способностями и это не его - будете давить до конца? Почему тогда не настаивать на консерватории (без нее музыкальное образование будет совсем не полным :) Мало кто обладает широким кругозором в 6 лет, чтобы самоопределиться на многие годы. Есть же люди, которые испортили отношения из-за авторитарности родителей. У нас в семье как-то не принято давить на детей, поддерживать и направлять, но не давить и ломать (иначе б и вопрос не возник :) 23.07.2011 22:36:19, Посторонним В
ну мою просто приняли в музкалку еще в 4 года неполных, так что у нее зачатки таланта есть как вроде говорят. поэтому и не дам бросить. и танцы не дам. там таланта нет, но на физ ру не ходимя пусть хоть в танцах двигается. полезно же, выступает опять же.
мягкую игрушку тоже не дам бросить - там учат шить. хотя по мне - в первый год обучения шила сама и лучше, чем закончив 3 года - из под палки.
а если так потакать всем хочу не хочу - то что получится - потмо так и по работам будет прыгать и трудовую себе марать?
24.07.2011 11:50:22, *м*а*м*а*
Нда... т.е. исходя из вашей логики, и работа должна быть одна и на всю жизнь? :)))) 25.07.2011 09:27:14, Яснотка
Так это же Нюша. У нее самой, как она раньше писала, одни траблы были с работой - отовсюду выгоняли злые люди. 25.07.2011 11:02:13, Почему?
Нюша, какая вы строгая мама, однако. И девочка у вас гений - во втором классе ей экскурсии по университетам устраивают. Но Нюшин почерк не скроешь. 25.07.2011 01:20:49, Почему?
Как же я не люблю родителей, которые сами знают, как должны жить их дети! И плевать им на то, что надо и чего хотят сами дети! А потом, когда подросток-ребенок вообще ничего не хочет - вопли и сопли от родителей: ПОМОГИТЕ, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ? А Вы учите его чего-то хотеть? ИМХО, конечно. 24.07.2011 18:33:40, ДраКошка
Двигаться можно отнюдь не только на танцах, да и шить - не только на кружке мягкой игрушки.
Ну и для взрослого менять работу и "марать" трудовую книжку - это далеко не самое страшное. Гораздо страшнее всю жизнь проработать на одном месте, а в старости вдруг понять, что жизнь прошла впустую, не принеся ни счастья, ни радости...
24.07.2011 12:37:40, маугленок
+1 видела достаточное количество студентов, бросавших учебу после 1 курса. Они учились в школе, поступали на волне "дети-вундеркинды" (там даже не о зачатках таланта шла речь) и вдруг понимали, что это совсем не их, а другого они и не знают ничего, уходили в никуда, многие спивались :( какая уж тут радость?! Ребенка нужно знакомить с разными областями - может что-то и зацепит. 24.07.2011 13:26:49, Посторонним В
Я для своего ребенка решила так:
1)Ребенку сразу было озвучено, что он будет заниматься чем-то "эстетическим" и чем-то спортивным, т.е. вариант ничем не заниматься не обсуждается. В этом году он бросает музыкалку, ну так вместо нее пока запланирована театральная студия.
2)На данный момент ребенок отзанимался 2,5 года. Первые 1,5 года с охотой, последний год за "взятkу" (леговскую игрушку). Считаю это честным - это МНЕ хотелось, чтобы он занимался, вот я и платила :)
3)Музыку совсем бросать не хотим, планируем продолжать заниматься "для себя" в сильно сокращенном объеме, с учительницей в принципе договорились.
22.07.2011 23:45:30, маугленок
Надо же :) У меня тоже так - я детям говорю, что спорт и искусство обязательно. Какой спорт и какое искусство - каждый решает сам. Музыкалка, все-таки очень ограничивает остальные допзанятия, ИМХО. Или у меня дети такие невыносливые :) Поэтому с учительницей дома. И тоже очень-очень неплохо. 23.07.2011 21:52:33, ДраКошка
Он продолжит петь в школьном хоре (достаточно ли?..), пока от домашних занятий фоно отказывается, но ему фоно не очень было интересным всегда, он даже накачал себе в плеер оркестровую музыку, где преобладают духовые :)
Мне б тоже хотелось чтобы занимался и тем и другим, спорт у него есть (в силу необходимости это не обсуждается).
Но может быть он пытается определиться с интересами? сейчас его очень заинтересовала биология (не без влияния старшего брата, ессно), но впихнуть все в расписание точно не получится - нужно будет чем-то жертвовать...
23.07.2011 20:25:15, Посторонним В
Я вам расскажу свою историю. У меня усталость накопилась ближе к 5 классу(хотя до этого тоже были всяческие попытки бросить эту музыкальную школу), был разгвор с мамой. Мама сказала, решай сама, 5 лет уже отучилась, а всего-то осталось 2. В тот момент я посчитала, что осталось совсем немного и не бросила. Я перешла от одной деспотичной учительницы по специальности к другой. Но сейчас, несмотря на все трудности,я очень-очень рада, что закончила муз школу, могу поиграть для себя и благодарна маме, что в первых классах каким-то образом смогла меня убедить продолжать заниматься музыкой. 22.07.2011 14:15:05, Raggio di sole
Oazis
Можете поиграть или играете? Детям, друзьям, вечером изредка или в выходной? На новый год? 26.07.2011 23:18:44, Oazis
Он прав, что устает. Маленький. Думайте.

С одной стороны многие гордяться, что вот я закончила музшколу - характер закалила, терпение вырастила. Играть ненавижу и никогда к пианино(например) в жизни не подхожу. У меня и у каждого полно таких людей вокруг на работе и вообще.

У меня сын бросил музыкалку после 3 лет обучения. Ему было безумно тяжело. Он тогда тоже был очень несильный и слабый для его возраста. Честно говоря сейчас, ему нельзя по здоровью было иметь такую нагрузку. Но так получилось, что стал ходить только на хор. И 3,5 года ходил 2 раза в неделю к потрясающим педагогам по хору. У нас нехорошая музыкалка, давящая детей, и в итоге выгнавшая этих руководителей хора. А этот хор мальчиков был лауреатом всего на свете и в консерватории выступали несколько раз с очень высоким уровнем. Но старым тетушкам и дядюшкам из школы они не нравились своми амбициями и успехом.

Хор развил его очень сильно и он сам бросился к пианино. Стал сочинять музыку. Мы нечаянно встретились в жизни с очень хорошей учительницей по фоно. Прошлый год он прозанимался у нее. Сейчас имеет уровень музыкалки 4 класса. Все ему очень легко. То, что он раньше учил 2 месяца - сейчас 2 дня. Любую мелодию подбирает со слуха. Сочиняет. Утром проснется - бросается к пианино - играет 5-10 минут. Днем разбирает, повторяет. Спать не ложится не поиграв. У нас оказалось старое очень хорошо-звучащее пианино.

То есть видно, что музыка будет занимать большое место в его жизни. Непрофессиональной, надеюсь.
Мой сын сейчас закончил 7 класс обычной школы. Какие-то ровесники как раз закончили музыкалку и получили диплом, и больше играть не будут.
А он будет!

Так что я советую ориентироваться на педагога, если есть какой-то необыкновенный, кого он обожает, то продолжать у него. Если нет, то искать таких педагогов и не обязательно в музыке.
22.07.2011 12:10:25, jii
Спасибо. Мне все казалось, что у него по специальности именно такой педагог - на все концерты к нему бежал, а тут как отрезало... 22.07.2011 15:19:06, Посторонним В
Надо прояснить ситуацию, почему он разочаровался. Может быть исправимо. Этим малявкам - одно грубоватое слово, и оно перечеркивают все, что было хорошего. А может он что-то не совсем правильно понял. И два добрых слова в его адрес и погладить по головке и он побежит опять. Смотреть надо. А может до него наконец-то дошло, что препод не такой хороший, как он думал.
Взвешивать надо малявкинскую рефлексию.
22.07.2011 15:37:55, jii
Пока не колется :) я его вчера и так и эдак пыталась на эту тему вывести (он говорит плохо и очень его некоторые комментарии людей задевают - стараюсь отслеживать) - партизан! :) 22.07.2011 15:42:25, Посторонним В
Отложите до сентября. Может быть присмОтритесь к преподу и лицу ребенка. Ему обещайте, что в середине сентября, как он скажет так и будет. Только не обманите. 22.07.2011 16:15:48, jii
У нас 3 кл. музыкалки и 2-й школы был самым трудным, т.к. везде стало серьезнее и тоже новый инструмент. Сольфеджио бросали (так нельзя, конечно), педагог помогла. На хор вообще забили (не нравится). С другой стороны, занятия уже более осмысленные, другой интерес к музицированию, больше самостоятельных интересов (в теории и практике). На духовых проще учиться, в отличие от фортепианного отделения. В данном возрасте эти занятия приносят огромную несравнимую пользу, являются коррекционными в некотором роде. Некоторое расслабление, отдых, переключение, дыхательная гимнастика (у вас труба ведь?), межполушарные связи и пр. моторика (это понятно), пение (хор, сольфеджио) во всех отношениях тоже полезно. Устает, тоже понятно, это труд, но тоже только польза, больше организованности, видна зависимость усилия/результат, особенно в музыкальных занятиях, т.к. в др. направлениях можно на способностях выезжать, т.е. для формирования личности полезно. Можно продолжить. Чуть позже оркестр будет, многим нравится. У нас в классе многие занимаются, у разных педагогов, на разных интсрументах, стали сами договариваться, приносят инструменты в школу, а ф-но в школе стоит. Очень интересное общение. Вывод: сразу не бросайте, тем более у ребенка есть интерес, есть показания, а трудиться многим сложно, нужны усилия. Можно варьировать нагрузку, по ситуации. 22.07.2011 11:20:00, E_VIKT
Огромный плюс занятий музыкой я вижу, собственно, когда он только-только изъявил желание, очень обрадовалась из-за всех перечисленных вами моментов. Ему, правда, было трудно в мае в этом году, на фоне поллиноза у него в этот раз вылезла абструкция, он даже играть толком из-за кашля не мог. Предложила ему как вариант играть дома на фоно с моей подругой (она концертмейстер, они с ним хорошо ладят всегда, временами она с ним сольфеджио разбирала в прошлом году) - пока не хочет категорически - сейчас явно ушел в полный отказ - нужно дать ему остыть.

А можно ли взять в музыкальной школе что-то типа академа, то есть не рубить, вдруг он к сентябрю-октябрю надумает вернуться?
22.07.2011 15:12:52, Посторонним В
Можно взять академ.
Музыкалки разные, многое от преподавателя зависит даже в одной школе, у нас получилось мало нагрузки, можно ее варьировать, но бывает иначе, надо индивидуально смотреть. Я считаю, важно интерес поддержать, как Вы это сделали с домашними заданиями. Так лучше, чем ломать, настаивать, чтобы ходил любой ценой. У нас самое сложное время осень и весна, сложно втянуться, потом усталость. Летом опять не занимается, получит от учителя, будет недовольна, потом будет заниматься и опять довольна.
23.07.2011 17:24:15, E_VIKT
Jen1
Можно взять академку на год - до сентября 12 г. Просто написать заявление. Мы так делали. 23.07.2011 00:38:26, Jen1
Это хорошо, что можно не рубить сразу. А как удалось втянуться после академа? 23.07.2011 20:13:09, Посторонним В
Jen1
Академ был условным - сын продолжал заниматься с той же учительницей, но один раз в неделю дома. И ходил на сольфеджио - на этом настоял преподаватель: Мишка был одним из лучших в группе и она хотела его вести дальше без потери года. Хора не было, экзамены не грозили. И все таки нагрузка была великовата. У нас школьная программа непростая, да еще ездить надо в школу и обратно - это съедает время и силы. К тому же добавилась спортивная секция.В итоге с прошлого сентября с музшколой завязано. Мне жаль, но, видимо, все закономерно, поскольку сын с тех пор ни разу фортепьяно не открыл. Музыку слушает, в том числе классическую, на концерты ходили, купили на следующий год абонемент. Напевает разные мелодии (довольно сложные), вообще любит петь и хорошо получается. Вот и все. Может, еще захочет заняться - это будет его зрелое решение. Сыновья моей подруги (22 и 15 лет) музицируют, организовывают ансамбли, хотя в музыкалке не учились. 25.07.2011 21:05:36, Jen1
У нас точно так же было год назад. Тоже переходили в 3 класс музыкалки и во 2 класс общеобразовательной. Потом оказалось, что еще несколько детей из нашей группы в муз.школе тоже хотели уйти. Одна девочка даже в самом деле ушла, но в октябре решила вернуться обратно (не без влияния подруг). Критический год, что ли?))) Короче говоря, я уговорила еще на один год, и если выснится, что ну совсем невмоготу - уйдем. И-ничего, за прошедший год втянулась, занимается, про уход больше даже не заговаривает. ТТТЧНС))) 21.07.2011 19:27:37, Lerusha
Может это первые трудности вспомнились перед новым учебным годом? Все ж 2 класс музыкалки чуть сложнее 1-го, да еще и общеобразовательная школа наложилась.
Эх, нам бы сейчас определиться - трубу пристраивать не так просто :)
21.07.2011 19:48:54, Посторонним В
Не торопитесь. Может, втянется. 22.07.2011 09:40:02, Lerusha
Я бы для начала отложила этот разговор до 1 сентября. А по сути - не знаю. я лично училась потому что заставляли (т.е мне не приходило в голову высказывать свое мнение). Результат - ничуть не жалею, иногда, в разные периоды жизни поигрываю для себя. Дочь училась и закончила исключительно по собственному желанию. Не жалеет, но и к пианино не подходит. Сын (тоже в 3 кл музыкалки и 5 обычной) перешел: бросать и не думает, но дома занимается потому что я заставляю. Не думаю, что он когда-нибудь применит это умение (оне не умеет и не хочет петь, а зачем гитара без песни я не знаю). 21.07.2011 17:10:05, hanhi
Polaris
А я жалею..Меня тоже заставляли..До сих пор сны снятся, что я не сдала сольфеджио..просыпаюсь в слезах. Для себя сделала вывод - если ребенок категорически очень сильно не хочет, то не стоит заставлять, пусть занимается тем, чем нравится. Но если колеблется, то можно попытаться поговорить и уговорить 22.07.2011 10:13:19, Polaris
Я вот этого и побаиваюсь. На меня родители никогда не давили, но я, правда, сама занималась много чем (прекрасно знаю как все это организует и дисциплинирует). Он еще и не совсем обычный, вот и тревожусь, не хочется навредить. 22.07.2011 15:15:50, Посторонним В
Можно договориться на срок - первая четверть. Если реально больше не захочет или будет трудно, бросить. 22.07.2011 16:38:44, Караул
+100 Я вообще не хотела ходить в муз.школу, но 5 лет отходила по настоянию родителей - ни сенкунды не жалею, т.к. этот кейс воспитал во мне море позитивных качеств в итоге, как то:
- все начатое надо доводить до конца
- многое в жизни надо делать "через не хочу", это принесет инвестиции позже
- закалка воли
- целеустремленность
- 100% организованность
- не было времени на шальные мысли
В результате, работаю директором в крупной компании и заслуга муз. школы в этом есть оч. большая, т.к. после я пошла в институт и также через "не хочу" училась максимально хорошо, тот же принцип сейчас в работе: если уж тратишь 8 часов в сутки на работу, надо делать ее максимально хорошо, а за это бывают премии, вот уже вполне осязаемый результат целеустремленности и воли:) Дочка моя уже начинает поднывать насчет бассейна (типа не хочу), у меня никаких сомнений нет, что надо и все тут, я тоже могу не супер хотеть на работу ходить, но жить на что-то надо и я себя не спрашиваю о своих чувствах к работе, поэтому я с детства ей стараюсь прививать понимание, что не все в жизни делаем, что хочется. Конечно, я посмотрю, если уж совсем будет не любить бассейн, то уйдем, но только в крайнем случае и в какую-то другую секцию, не "вникуда". Единственное, у меня дитя ходит только в одну секцию + логопед, поэтому без вариантов. Может, у Вас много секций? Тогда конечно дитя может уставать и надо приоритезировать, может, от чего-то отказаться, лучше что-нить одно, но фундаментально.
22.07.2011 07:09:43, Light1
"после я пошла в институт и также через "не хочу" училась максимально хорошо"
А не проще было пойти в другой институт, где училась бы с интересом и удовольствием, а не сжав зубы? Сначала музыкалка через не хочу, потом вуз, потом... Разве это жизнь? Целеустремленность - это очень хорошо, только в разумных пределах и в тех делах (обучение сюда тоже входит), которые интересны и соответствуют способностям. Все-таки мы хотим делать свою жизнь и жизнь своих детей счастливой, а не "у верблюда два горба, потому что жизнь - борьба".
25.07.2011 01:29:24, Почему?
Потому что читайте мой пост ниже. Я описываю одну грань, о которой топик автора. Если бы топик был о счастливой жизни в работе и универе, я бы написала бы и об этом, просто все это я получила благодаря некоторым "не хочу". Это не значит, что я с утра до ночи терпеть не могла ВУЗ (всем бы такой ВУЗ как МГУ, рекомендую без иронии), я ОЧЕНЬ любила универ, да его и невозможно не любить, не зря это лучший ВУЗ страны, но в самом начале были порывы облегчить себе жизнь, вообще уехав из Москвы и универа в частности. То же касается работы. Может хоть один из вас сказать, что каждую секунду счастлив бежать вприпрыжку на работу? Вот и я не могу,но в общем и целом, работа прекрасна. В общем, ниже я подробно все объяснила. 25.07.2011 06:54:08, Light1
А почему Вы думаете, что в выбранном добровольно институте и на любимой работе Вы были бы более успешны? 24.07.2011 13:01:39, маугленок
Ой, мрачноватая у Вас картинка нарисовалась :) :
занятия в музыкалке - через "не хочу", учеба в институте - через "не хочу", работа - через "не хочу" (не спрашивая себя о чувствах)...
А почему "лучше одно, но фундаментально" и "начатое доводить до конца"? То есть, выбрал в 1 классе кружок выжигания по дереву - и на всю жизнь??? :)))
23.07.2011 01:06:15, tavifa
Не, это просто о том, какие нужные качества выработала музыкалка. Училась я в МГУ с огромным удовольствием, закончила с дипломом с отличием - море отличных преподов, которых помню всю жизнь, отличная молодежь, просто не всегда я была очень замотивирована самой учебой, хотелось и свернуть в сторону пару раз в самом начале (уйти из универа, пойти в более простой институт, вообще в другой город), но именно в такие моменты и надо было преодолеть "не хочу" и абсолютно счастлива - не жалела ни секунды, естественно. А работа - нуууу, конечно, я счастлива и на работе, т.к. больше 10 лет работаю маркетологом, тут без вопросов, и быть директором мне очень нравится, но да, не без греха - не каждое утро просыпаюсь со светлыми ультра-позитивными мыслями о том, как мне безумно хочется на работу, и вот в эти минуты и даже периоды тоже всегда можно хлопнуть дверью и отправиться на берег моря с бокалом с дайкири, созерцать прекрасное, причем не на пару дней, а на несколько лет, но тут, по-моему, тоже разумнее преодолеть утреннее "не хочу" и отправиться на работу. По крайней мере, когда проходят разные негативные ситуации на работе, то сразу понимаешь, что, естественно, это разумнее первых мыслей о том, как надо все нафиг бросить. Смотели "Служебный роман"? Вот Алиса там тоже не супер желала ходить на работу (ну только потом, по влюбленности) и ничего: надо-значит надо. Уверена, что и вы все не все всегда делаете по велению "не хочу", иначе у вас и компьютера бы не было и вообще мало чего было бы. Так уж жисть устроена. Но в общем и целом, все эти преодоления ведут к позитиву, по-крайней мере, в моем опыте так, чего и всем желаю.
Ну а про одно и фундаментально - признаться, сама в детстве я перебрала кружков 10 прежде, чем прийти к музыкалке. Тут я скорее имела в виду, что нужно хоть одно серьезное занятие, не так, что море кружков, которые начинаешь-бросаешь и так все 10 лет школы, т.к. это потом и к работе будет относиться - меняешь пять работ в год, потом уже возникнут вопросы у HR, никуда не берут, не, ничего хорошего (есть у меня и такие примеры). Надо с детства приучать, что есть не только радости, но и обязанности и будет все отлично.
24.07.2011 18:06:40, Light1
Занятий у него много, но это одно из тех, что он выбирал сам (в прошлом году категорически не хотел отказываться от них, но на рисовании явно отдыхал и заряжался позитивом, а здесь приходилось и дома заниматься). От других занятий пока отказаться не сможем - он у нас чуток "другой" с инвалидностью и пустить все на самотек нет возможности, ессно, его организованность и целеустремленность пока на моих плечах :) сам он очень медленный (вчера в разговоре с папой вечером он это и привел как аргумент - не успеваю за всеми...). Для него большой прорыв, что сам об этом заговорил. Пока решили думать месяц, а потом (хоть и очень жалко) переориентировать его на кружок, который просит, может и школу перевести на индивидуалку - логопеда-дефектолога ж не отменить. 22.07.2011 08:37:49, Посторонним В
Пока так и сделала, предложила ему все хорошо обдумать и вернуться к разговору 20 августа (через месяц). Нам нужно покупать новый инструмент (может он чего-то в этом плане испугался? хотя он все тот же, только размер другой). Музыка чисто его собственное решение: захотел - пошли попробовали на подготовишках - понравилось - остался учиться. Инструмент выбрал сам. Мне б не очень хотелось настаивать еще и в этом вопросе, так как есть ряд предметов, которые обязательны (моим волевым решением и обсуждению не подлежат: тот же логопед :) У него музыка всегда была отдушиной, даже со школой как-то примирился когда позвали в школьный хор...
С другой стороны, брат поступил в новую школу и он (обезьянка :) тоже как-то загорелся, сам читает по летнему списку, вытащил тетрадку по математике - разбирает (не знаю на сколько его хватит, но вот!) - тоже собирается поступать, разговоры только об этом, а музыка занимает достаточно много времени.
А мне и хочется и "колется" :)

офф. а какие могут быть к нам санкции из-за неразберихи в сданных нами книжках: сегодня сдали книжку, которая у нас оказалась сдана (то есть карточки на нее не было), зато 100% сданная ранее книжка была оформлена как продленная, соответственно ее карточка есть, но концов самой книжки найти не удалось? :о
21.07.2011 18:50:06, Посторонним В
Санкций - никаких. Судя по вашему описанию - это не ваши косяки, а библиотеченые, вот пусть они и разбираются. Ну на крайняк могут попросить замену принести. 22.07.2011 10:10:06, hanhi
А можно принести просто так? у нас скопилось достаточно много дублей хороших детских книг - старшему ребенку иногда дарят то, что уже есть дома - выбросить, ессно, жалко. к кому с таким вопросом у вас можно подойти? 22.07.2011 14:59:35, Посторонним В
Если конкретно к нам в РГДБ(то, что просто так), то - надо смотреть - что, но лучше не надо! Лучше отдайте тем, кому это действительно нужно. 22.07.2011 16:33:18, hanhi
Крохозябр
вот сюда попробуйте написать - оторвут детские книги, сами вывезут [ссылка-1] или сюда [ссылка-2] 22.07.2011 15:28:41, Крохозябр
Спасибо. Я побаиваюсь перепродаж (как-то не очень бы хотелось), у меня такой пунктик и с вещами - не жалко отдать и даром, но чтоб человеку на пользу (а не обогащение). 22.07.2011 15:32:28, Посторонним В
Крохозябр
а, тогда понятно. 22.07.2011 15:33:49, Крохозябр


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!