Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про "ажиотажные" школы. Очень много букв

Дочке через год в школу и я озадачилась следующим вопросом: почему очень многие родители стремятся отдать ребенка в гимназии, школы со сложной программой. Туда, где заведомо ребенок, начиная со 2 класса будет сидеть часами за деланием уроков, родители будут вовлечены тоже не мимоходом в этот процесс.
Я не беру школы с углубленным изучением отдельного предмета (язык, математика и т.д.), где упор делается на глубокое знание одного конкретного предмета - тут все понятно: либо у ребенка способности либо родители видят будущее ребенка таким, в котором углубленное знание данного предмета поможет или будет необходимым.
Но вот школы где на высоком уровне сложности все. Зачем?
Ведь образованным считается человек с высшим образованием, с широким кругозором, который идет не от школьной программы?. Никто не скажет о 25-летнем человеке, закончившем только школу - он блестяще образован! Скажут - "не доучился".
Классу к 8-10 ребенок определяется с тем кругом предметов, которые ему в дальнейшем понадобятся для подготовки и учебы в ВУЗе.
Я сама, учась в хорошей сильной школе,учась на 4 и 5, вот ничего уже давно не помню из тех предметов, которые перестала изучать к 17 годам, а именно: любая математика, физика, химия, черчение т.д. Для общего развития по этим и еще ряду предметов хватило бы базовых знаний.
И плюс смотрю сейчас на примеры своих знакомых, одноклассников, у которых дети заканчивают с хорошими результатами гимназии и "сильные" школы (9-10 классы). Всем! нанимают репетировов по предметам, которые необходимы будут для ВУЗов сдавать по ЕГЭ. Так как любой школьной программы все равно, как оказывается, не хватает, для поступления без доп. подготовки в хороший ВУЗ. То есть как в наши времена - подготовительные курсы и репетиторы.
Так к чему тогда все эти ночные стояния в очередях, требования с ребенка знания всех предметов на высоком уровне и т.п.?
30.03.2011 10:37:38,

125 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Василиса из сказки
Моя старшая учится в дворовой, и очень неплохо учится. Контингент как контингент, но не дети академиков, конечно. Думаю, она бы и гимназию потянула, но... У нас нет большой разницы между уровнем школ в районе, на мой взгляд, а у гимназий "понтов" больше при наборе детей, я в этой гонке решила не участвовать, в своё время. Таскать ее далеко я тоже не буду. Младший тоже будет учиться в "дворовой", хотя гимназию бы тоже потянул.
По поводу перевода старшей в 5 классе много думала, как говорится... и не знаю даже. Склонностей особых у нее ни к каким предметам нет, поэтому профиль потенциальной новой школы мне не знаком. А гимназии у нас... как гимназии, не то место, судя по некоторым сведениям, в которые стоит рваться. Хотя, может. более "возвышенного" круга общения для дочки я и могла бы пожелать, наверное. С другой стороны, у меня в детстве разный круг общения был.
31.03.2011 23:06:02, Василиса из сказки
После двух дворовых в гимназии перевели дух.
Окружение, да. И поэтому дисциплина на уроках и прочие приятные вещи.
Перегруза нет никакого, кстати. Уроков на дом - не больше, чем в дворовых, а то и меньше, потому как на уроке в школе больше успевают.
30.03.2011 19:52:21, Мальва
мы из россии уехали как раз перед первым классом. И поскольку были не вполне уверены, что все получится, "страховались" и подбором школы в Москве, на всякий случай (не пригодилось). Прошли все эти танцы с бубном, нервы, собеседования, многобукв и псевдоумных разговоров со всякими психологами и т.д. А потом на новом месте, через неделю после переезда, пришлось идти на собеседование в школу здесь... Причем дочка даже языка не знала! Здесь, в хорватии, тест при приеме в школу обязателен и одинаков для всех. Танцы с бубнами вокруг раннего развития и сложности программ никто не танцует, все это не так выражено, как в России. Но при этом тест этот намного сложнее тех, что я видела в российских школах! он только письменный, листах на 16-ти (!!) в мелкую клеточку, на всякую логику-математику. рядом сидит психолог с секундомером ) Устного собеседования нет - или его не было у нас, по причине незнания языка.

Так вот к чему я. Тест одинаковый, программа одинаковая во всех школах. На неплохом уровне ин языки, английский с первого класса обязательно, с 4-го - второй иностранный. Сильная программа по математике. Дом задания с первого дня, много, оценки - со второго полугодия первого класса. Во всех школах страны. И мне как-то непонятно стало совсем, что там такого, действительно, можно сделать еще с программой начальной школы, чтобы школа стала "крутой" и "ажиотажной"? Это все больше мода, что ли... И, наверное, деньги.

а вот после 8-го класса все здесь расходятся по профильным гимназиям. Поэтому у основной школы (которая включает начальную) есть своеобразные показатели - в какие гимназии и с какими баллами поступают ученики этих школ. Но сильно по начальным школам из одной в другую не побегаешь - есть привязка по районам. а вот по гимназиям уже нет - хоть в другой город поезжай учиться. Различие, которое между основными школами наблюдается - это контингент детей и родителей, и это очень зависит от района. Т.е. хочешь, чтобы твой ребенок учился в "своей" атмосфере - думай, где будешь жить. И подбираются дети с похожими интересами и уровнем развития, и родители с близкими возможностями, как-то так.
30.03.2011 19:24:00, Аста
=СветА™=
для создания среды в основном. 30.03.2011 19:20:48, =СветА™=
Мне кажется, когда родители выбирают "ажиотажную" школу для своего ребенка, вряд ли они руководствуются соображениями "чтобы там побольше грузили". Для меня основным различием "дворовой" и "ажиотажной" школ является контингент детей. Выбирая школу для своих детей, я выбираю им окружение... Со старшей не прогадала. Надеюсь, с младшим на будущий год тоже... Здесь, правда, "палка о двух концах", можно попасть в "пафосное" окружение, "соревнование - на какой машине ездит твоя мама и какой у тебя телефон". И с этим тоже мы столкнулись. Слава Богу, немного, но есть. Но и это тоже повод для обсуждения с ребенком истинных ценностей в жизни, а также приоритетов. 30.03.2011 19:03:30, prisca
Вероятность
Насколько я металась перед поступлением старшего ребенка, настолько спокойно я отдала в ближайшую школу младшего. Ну нет в началке никаких сакральных знаний. Дальше, когда появляется реальный отбор более сильных детей, а не конкурс родительского терпения или родительских связей и кошельков, тогда выбор школы еще имеет смысл.

И обратите внимание, утром многие дети идут встречными курсами, чтобы не попасть в свою дворовую, но на деле часто попадают в такую же дворовую, только чуть дальше, или может с чуть отличающейся вывеской.

В идеале нужно подбирать учителя под характер ребенка. Кому-то добрее и мягче, кому-то строже и т.п. Но в более востребованных школах это даже сложнее.
30.03.2011 17:57:52, Вероятность
Лингва
Сразу оговорюсь, что ажиотажная и дворовая школы находятся от нашего дома на одинаковом расстоянии (5-7 мин пешком).
К дворовой мы приписаны, а в ажиотажную тогда (5 лет назад) надо было пройти 2 тура собеседования.
Наслушавшись жутких историй о синих, замученных учебой детях, я склонялась к дворовой, тем более что туда определила дочку моя подруга - к знакомой учительнице в гимназический класс.
Но муж настоял на том, чтобы все-таки попробовать пройти собеседование в ажиотажную. На мои возражения "мы же не готовились, не возьмут" он восклицал "оглянись вокруг, кому же там учиться, как не нашей дочке!" Оказался прав)) Прошли спокойно и без всяких усилий...

Весь 1 класс мы регулярно общались с подругой - и что оказалось? В дворовой грузили на порядок сильнее, чем в нашей! Типа, мы еще только складываем - они уже умножают, мы пишем карандашиком в прописях - они уже ручкой в тетрадях в широкую линейку, причем тексты страницами! Дисциплина у них жесточайшая, дети ходят по струнке, из класса не выходят - а у наших предметное обучение, свободно и весело перемещаются из класса в класс...

В общем, сбежала оттуда подруга в середине 2 класса, перевела дочку к нам каким-то образом. Та, правда, вписалась с трудом, через двойки-тройки - но выдержала, сейчас в основном четверки...

Простите, длинно получилось, но надеюсь, что идея понятна: школа школе рознь, как бы ее ни называли. Нужно обязательно узнавать конкретику...
30.03.2011 17:53:35, Лингва
ЛЯLУШКА
Могу Вам рассказать историю с точностью до наоборот. Только из ажиотажной школы к концу пятого класса сбежало 12 чел. из одного класса. 30.03.2011 18:50:50, ЛЯLУШКА
Лингва
Никакого противоречия, я ведь так и написала: нужно узнавать конкретику! Ажиотажная ажиотажной рознь, так же как и дворовая дворовой...
Конкретно у нас никто пока не сбежал и не собирается))
31.03.2011 11:05:00, Лингва
аноли
унас после 4 класса из самой крутой шкролы райоа ушли 9 человек. ВСЕ! хорошо учившиеся дети, остальные ушли бы, да их никуда не взяли! 30.03.2011 22:41:54, аноли
LU
мотивация - вот главное. она в 90% случаев отсутствует в "дворовой" (хотя однозначно: дворовая дворовой - рознь!!!) и в 90% случаев присутствует в спец.школе/гимназии. вижу это по своим старшим детям - один в спец.школе, второй не потянул, перевели в обычную, ну и... как ни тянула его - окружение оказалось намного сильнее меня(.
младшего в след.году отдаю "к учителю" - в хорошую "дворовую" школу (1. близко. 2. учительница очень понравилась). после начальной школы будем смотреть - что потянет ребенок (варианты есть).
30.03.2011 17:01:43, LU
А средний не потянул почему: тяжело давалась учеба; было лень делать большой объем работы; не было никакого интереса и хорошо учащиеся одноклассники не смогли явиться стимулом для него? 30.03.2011 19:47:29, Эжени
На самом деле важно как ребенок сумеет стартовать в школе - то есть покажет свою успешность или неуспешность в учебе и в прилежании. Это очень сильно повлияет на дальнейшую жизнь. Первые год-два в школе. Никто не знает из родителей как это получится. По наивности родители думают, что передают его из семьи в лучшее место, в лучшую школу. В сильных школах запросто раздавят и отдавят все желание к учебе. Девочки более устойчивые, с мальчиками сложнее - им надо очень помогать организовываться, аккуратно писать-рисовать.
В сильных школах у полкласса в начальной школе наняты няни и репетиторы для выполнения домашней работы. Не все про рассказывают, но это так.
30.03.2011 16:18:28, jii
"В сильных школах запросто раздавят и отдавят все желание к учебе" - вот есть страх этого, как раз. 30.03.2011 16:27:51, Эжени
Моего раздавили эмоционально - но он слишком чувствительный. Ушли в дворовую.
Но оказалось, что мой ребенок очень сообразительный ;), но не способный к тяжелому долгому труду и большИм объемам - то есть вполне нормальный ребенок. Недетскую нагрузку не держит. Здоровье слабое;) Сейчас в 7 классе уже это понятно и даже немного смешно, что я его тянула туда, а это было не его.
Я часто про это пишу: после началки в той сильной школе большинство одело очки по близорукости и имеет сколиоз. Ни на какие дополнительные кружки ходить было нельзя, так как домашняя работа занимала много часов. И начинают задавать много читать и мелким шрифтом - зрение и спина страдают.
И очень плохие личные отношения между детьми - кто кого сильнее, кто кого задавит. Идет от родителей и учителей.

И еще получилось очень странно: в сильной учительница была с образованием провинциального южно-украинского пединститута - грузила не по-децки, давила и крошила детей, а в дворовой с образованием столичного университета одной из теперь бывших западных республик(не украинских ;) ) - совершенно другой уровень отношения к миру, детям.
30.03.2011 17:29:49, jii
ОльгаР.
Началку можно и в "дворовой", т.к. многие родители считают, что - "трудно ездить далеко малышу", "не определились - гуманитарий реб или математик". А вот с 5-го класса ловить в дворовой школе - нечего: средняя школа и так мало где адекватна бывает, детей хороших переводят в гимназии, и прочие "спец", из тех, что остаются, отбирают "гимназический класс", в к-м преподают все те же скучные учителя, что и в остальных, только добавляется второй язык и учебная суббота - вообще кошмар, на мой взгляд.. Старшая из дворовой в гимназию ушла, так нам обзвонились, т.к. гимназический класс в школе вроде есть, а берут в него троечников, потому что и некого больше.
Так что - ради окружения - проверено - старшая в 8-м уже :)
30.03.2011 15:53:09, ОльгаР.
Ну вот в 5 й класс часто бывает и сложно попасть из дворовой. Не потому, что в дворовой в началке была слабая подготовка (она как раз везде более-менее одинаковая), а потому, что в гимназии неохотно берут чужих. 30.03.2011 17:39:37, Lerusha
ОльгаР.
Да, есть гимназии, при которых сущ-ют свои прогимназии. Я ориентировалась на 2 ближайших - там с 5-го класса только набирают. Хотя, по наблюдениям, способных детей охотно берут, свои уходят некоторые. 30.03.2011 21:08:37, ОльгаР.
У меня соседка отдавала не очень умных))) детей в сложные школы по причине отсутствия денег.Она хочет чтоб дети жили лучше чем она,и связывает это напрямую с образованиме.На репетиторов у нее денег нет,надеется на школу.Правда в результате сейчас получается что приходится выкраивать денег на рептиторов в школе,дети не очень успевают по программе. 30.03.2011 15:41:33, Линдaaa
ШаНуар
Абсолютно согласна с бессмысленностью обучения в ажиотажных школах,если говорить только о получении образования.Но совершенно не согласна о том,что мотивация идет исключительно из семьи,поверьте ,окружение имеет огромное значение.Отдала дочку в школу достаточно ажиотажную в нашем районе не только из-за изучаемого языка,но и в большой степени из-за людей которые в этой школе преподают и которые водят туда своих детей.Достойные учителя,достойные родители,достойные дети,школа с традициями с очень далеких советских времен.Все дети кроме школы загружены дополнительными занятиями,все к чему-то стремятся уже с первого класса,не только в рамках школьной программы.Я предпочитаю ,на сколько это возможно ,выбирать окружение,в котором пребывает моя дочь,не хочу,чтобы она училась в нашей дворовой школе,в которую ходят дети гастарбайтеров и местных люмпенов.К счастью,в нашу школу не бывает ночных стоянок и завышенных требований по знаниям при поступлении,не настолько она ажиотажна в масштабе Москвы:). 30.03.2011 15:18:16, ШаНуар
Крохозябр
А у нас выбор между дворовой с детьми гастарбайтеров и люмпенов, и 3-мя крутыми школами, где учатся дети нуворишей и хапуг, а администрация школы разговаривает через губу. 30.03.2011 19:52:20, Крохозябр
Вероятность
на 3 школы из 4-х нуворишей не хватит :) 30.03.2011 22:42:18, Вероятность
Крохозябр
Вы так думаете? У нас из них ещё конкурс.. 31.03.2011 10:17:24, Крохозябр
Вот уж искренне посочувствую Вам. 30.03.2011 19:56:40, Эжени
Крохозябр
Спасибо :( Сама в шоке, склоняюсь в сторону дворовой. Может, там хоть у кого-то человеческие чувства остались, у меня деть очень чувствует эмоциональную составляющую. 30.03.2011 20:55:49, Крохозябр
Согласна. Моя подруга забрала ребенка из дворовой школы потому, что там уже в 5-м классе было "немодно учиться". 30.03.2011 17:37:28, Lerusha
"Не модно" - это вообще детский сад, а не аргумент для школы! 30.03.2011 17:51:16, Эжени
nickoffova
Дворовая школа - так это смотря какой двор:))
Но моё убеждение 1)начальная школа должна быть максимально близко к дому, это сильно облегчает жизнь и ребенка, и родителей 2)в начальной школе важен непосредственно первый учитель, а не понты самой школы.
30.03.2011 15:14:05, nickoffova
ШаНуар
"Дворовая" это уже некое клише данного сайта:).Соглашусь даже ,что желательно ,чтобы и средняя, и старшая школа были максимально близко к дому,не только младшая.Но когда выбор стоит между "дворовой" школой,которую видно из окна и школой хорошей во всех отношениях,но до которой на машине по прямой ехать 3 минуты,на наземном транспорте от двери до двери 15 мин и пешком через парк прогулочным шагом 30 мин,я выбираю не "дворовую".Учитель конечно важен в началке,но сколько здесь даже в этом году было рыданий мамочек,что шли в школу к определенному учителю,а учитель в середине года ушел в декрет,в командировку с мужем,в школу ближе к дому и т.д.и т.п.,а больше в их школе и податься не к кому,да и замены подчистую вообще нет долгие месяцы,дети болтаются вообще без учителя.В нашей школе все учителя началки в той или иной степени хороши,если что ,катастрофой уход одного учителя не станет.И понтов ,кстати ,в школе нет никаких. 30.03.2011 23:12:41, ШаНуар
Может, в первый класс и не следует лезть в ажиотажные школы, а пойти спокойно в дворовую, НО: поступить в 5 -й класс ажиотажной школы, не пройдя там обучение в началке, будет еще сложнее, чем поступить туда в 1-й класс.
В нашей гимназии силами администрации сложилась традиция: к концу начальной школы один из параллельных классов расформировывают. Т.е. если было 4 параллельных четвертых класса, то в 5-м их будет только три. Объясняется это недостатком помещений в средних и старших классах, в отличие от начальных, для которых выделено отдельное здание. И тут мысль, как бы вообще там задержаться, а уж проникнуть туда со стороны могут только...гм...непростые детки.
30.03.2011 14:40:27, Lerusha
Это у вас так. А вот у брата в районе в гимназии четыре класса. И все набирают с нуля. Есть прогимназия, из которой основная масса старается попасть в гимназию, но там только два класса, да и то не всех еще берут. Зато охотно берут с подготовительных курсов. У меня только что по этой схеме поступила племянница. Училась в обычной дворовой школе, но ходила на подготовительные курсы в гимназии. 30.03.2011 16:40:51, Klemn
я с вашей позицией согласна и отдала дочку в обычную дворовую школу. про репетиторство перед вузом согласна тоже на 100%, про желание учиться - тут тоже не факт, что гимназия больше повлияет, зависит от учителя и от семьи.
кстати, в более "продвинутой" гимназии уроков весь 1й класс не задают, дети ходят как в детский сад, а нашим с 1 дня задают много каждый день. так что в итоге еще непонятно, где больше нагрузка...
возить куда-то ребенка ради "крутой" школы, тратить уйму времени и сил на дорогу - нет, на это я не согласна даже ради каких-то высоких целей. у меня еще другой ребенок есть, которому я должна уделить время и силы. да и вообще положить собственную жизнь к ногам ребенка (или школы?) я не готова. Если бы крутая школа была под окнами, то стремились бы в нее. Мне на данном этапе жизни важно, чтоб школа была рядом. Дальше посмотрим.
30.03.2011 14:09:35, Планетка
почитала пост... автор - у вас УЖЕ сложилось мнение, что ребенок должен идти в "дворовую" школу( выражаясь языком поста). Зачем тогда спрашивать что-либо?! вам очень толково написали про мотивацию соучеников( в "дворовой" ее не будет), про то, что после хорошей школы в голове ребенка хоть какие-то знания останутся.. Кстати о ЕГЭ: а вы уверены, что к окончанию школы вашим ребенком еще будет ЕГЭ? а знания - они и в Африке - знания.. 30.03.2011 13:31:39, streetracer21
Oazis
хе-хе. Если бы. Племяши оба учились не в хорошей, в отличной школе. и оба с удовольствием, но БЕЗ МОТИВАЦИИ. Ну ленивые они. Результат заслуженный -ни фига в голове, по вылету у каждого из интститутов, переход в другой, в нем ни шатко ни валко.

Мотивация от школы НЕ ЗАВИСИТ. Только от самого человека.

Хорошая школа может открыть горизонт и доставить удовольствие. А уж что из этого возьмет ребенок- только от него зависит. Как бы хорошая школа -это супермаркет. Простая -это киоск.
30.03.2011 16:15:19, Oazis
Если бы у меня окончательно сложилось мнение, я бы не заводила этот пост. Просто к этой точке зрения я больше склоняюсь.
Вопрос мотивации меня меньше всего интересовал, я убеждена, что мотивация в первую очередь из семьи должна идти, ну и ребенка своего вижу, конечно.
Про ЕГЭ - на мой взгляд его наличие как раз и повышает вероятность подготовки к поступлению в рамках сильной школы, а вот если вернут обычные экзамены, тогда роль школы опять снизится, т.к. каждый ВУЗ сам утверждал всегда список экзаменационных вопросов.
И вот как раз, в чем я меньше всего уверена, так это в остающихся в голове знаниях, которые после окончания школы ничем подпитываться не будут, причем независимо от сложности школы.
30.03.2011 13:49:24, Эжени
Вузовские знания тоже частетьнько не нужны так уж прямо оказываются и ничем не подпитываются. Определитесь с приоритетом в выборе школы, а так далеко, до послешколы с шестилетним ребенком все равно не заглянете. 30.03.2011 14:50:01, Etagerka
Это был ответ на предыдущую реплику, сама я не заглядываю так далеко 30.03.2011 14:56:23, Эжени
Cat-S
"Вопрос мотивации меня меньше всего интересовал, я убеждена, что мотивация в первую очередь из семьи должна идти, ну и ребенка своего вижу, конечно."

Чем дальше от дошкольного возраста и чем ближе подростковому - тем меньше ребенок воспринимает родителей, к сожалению... Тем важнее мнение подруг-друзей, тем выше влияние окружения.
30.03.2011 14:22:03, Cat-S
Я еще и по себе сужу и по сестре своей. Вот как-то и мне и ей всегда было все равно поступает вокруг народ в ВУЗы или нет. У меня этот период пришелся вообще на 92 год - тогда далеко не все шли учиться дальше, даже дети из приличных семей, как-то в упадке совсем было образование. Но вот у нас в семье даже речи не шло о том, чтобы не учиться. Само собой разумеющийся был этот момент, ну как пойти в 7 лет в 1 класс. И я считаю, что это в большей стпени влияние семьи, окружения семейного. Хотя паинькой я не была никогда. 30.03.2011 14:49:58, Эжени
Cat-S
В старших классах в таких гимназиях (школах) обычно углубленка по выбранному набору предметов, а остальные - по остаточному принципу. Попытка дать все предметы на высоком уровне сложности - это класса до 9-го, все же. 30.03.2011 12:32:36, Cat-S
1)окружение,2)если всему учат по многу, то хоть что-то из этого будет выучено хорошо,3) чем раньше впрягается, тем больше шансов получить что-то на выходе. 4) болше шансов и еть знания для поступления в лицей в страших классов. 5) да просто - чтоб пораньше к делу приучить и чтоб не культивировать привычку бездельничать. Это я вам пишу как мама 2х детей, у которых всего этого нет, кроме п. 1. потому что мне до сих пор лень возить ребенка по часу перед работой. 30.03.2011 12:30:11, hanhi
Под всем подпишусь. Отдала в спецшколу, потому что лень заниматься и нет денег заниматься дополнительно с репетиторами и непрерывно пинать, или потом слушать упреки, что не пинала))) 30.03.2011 12:53:25, Etagerka
Соглашусь про важность 1 пункта. Про остальное - наоборот повышенная нагрузка по всем предметам может: 1.не дать времени и возможности сконцентрироваться на нужных для поступления в последние годы учебы 2.отбить какую-либо охоту к получению новых знаний. 3.когда в голову вкладывается излишне много - на выходе может вообще ничего не остаться, кроме сумбура от общей перегруженности.
И 4: что за необходимость переходить в лицей при возможности уже более конкретной подготовки по нужным предметам. Нет никаких гарантий, что и последний год в лицее не нужно юбудет еще дополнительно заниматься, а вот времени из-за домашки хватать не будет.
30.03.2011 12:36:37, Эжени
Цель начальной школы - научить учиться. В сильных школах атмосфера совсем другая. Там не стыдно хорошо учиться, как часто бывает "под окном". Родители детей замотивированы, дети под большим контролем оказываются. Есть система - непрерывная связь с последующим, после начального, образованием. Переводить из одной школы не всегда хорошо потом. так как дети привыкают к коллективу, друзьям. Но школы, где на высоком уровне сложности все не встречала, честно говоря. Но обычно в профильной школе и остальные предметники подбираются сильные, в отличие от большего недостатка кадров в обычной.
Если вы и не помните досконально математики или других дисциплин, то это не значи,т что они не развили вашу логику и не заложили основы для "стояния на плечах гигантов"
30.03.2011 11:54:21, Etagerka
Первый раз слышу, что в началке может быть стыдно хорошо учиться. Независимо от сложности школы. А вот фразы "Он/она получает тройки - ну так сложная программа, тройку тоже надо заслужить" - такое слышала и поражалась этому. 30.03.2011 12:22:36, Эжени
УникаЛьнаЯ
Странно, что вторую фразу не слышали :)) про началку не знаю, а вообще - очень верная фраза. Когда мы учились, в школе были "обычные" классы и "лицейские". Так вот в обычных были отличники, потом даже с медалями кто-то выпускался. А в лицейских были всякие оценки, круглых отличников не было точно. НО "троечник"-лицеист на раз решал все задания из тех, что "отличник" из обычного решить не мог. Мы тогда этот момент проверяли неоднократно. Таки да - важны не оценки, а знания :) 30.03.2011 13:30:30, УникаЛьнаЯ
Это же не относиться к словам "стыдно хорошо учиться" и отсутствию мотивации. Но вот честно, я бы не хотела, чтоб мой ребенок был троечником, но с хорошими знаниями. Не хорошее это несоответствие, в т.ч. для детской самооценки. Возможно, это наследство моего детства, когда был так называемый "конкурс аттестатов".А еще при переходе в 9 класс, у нас в школе многим родителям троечников "не рекомендовали" оставаться в данной школе. 30.03.2011 13:59:30, Эжени
УникаЛьнаЯ
Ясно. Мне-то в принципе знания и умение их применить важнее оценок, как и моим родителям было, на мое счастье :)) 30.03.2011 15:38:07, УникаЛьнаЯ
Предположу, что Вы неплохо учились. Поэтому и родители и Вы относились снисходительно к оценкам. Не встречала людей, спокойно относящихся к обилию трояков в дневнике, ну только если сами более чем равнодушны к учебе и ее результатам. И опять же далеко не все школьные знания применимы в жизни каждым человеком. 30.03.2011 16:10:46, Эжени
УникаЛьнаЯ
Я да, неплохо. Но была четверть, когда у меня (и у почти всего класса) было по 8-9 двоек по алгебре :))) При том, что знания в общем были выше, чем у отличников соседнего класса. Ну не важны оценки... Важно умение учиться, понимание цели обучения (и любой деятельности), умение применить результат, умение оценивать ситуацию... имхо 30.03.2011 17:28:27, УникаЛьнаЯ
В первом классе может так явно и не проявляется, но постепенно все накапливается. Равнодушных родителей гораздо больше в обычных школах, нежели в "ажиотажных", соответствено бесконтрольности больше, пропадает связь родитель-учитель. Но, если Вам лично с дворовой школой повезло, то это прекрасно и обнадеживает. Ходить в школу под окно гораздо правильнее и удобнее для всех, если бы они были все достойного уровня. 30.03.2011 12:29:41, Etagerka
Откуда вы знаете, если у вас ребенок в обычной школе не учился? 30.03.2011 13:50:05, Klemn
Я же выбирала между школами и имею достаточный круг общения для того, чтобы иметь мнение. Во всяком случае имею для суждений не меньше оснований, чем у только готовящихся в школу, но критикующих специальные. Ну и сама я училась в самой обычной, хотя и хорошей школе. 30.03.2011 14:53:48, Etagerka
Ну кто же вам признается, что вся эти подготовки, давки и т.п. - это все напрасно? А потом надо же с чем то сравнивать. Чтобы говорить, что в обычных школах плохо, надо там ребенка поучить. Вот мой сын учится. И я вам говорю. Абсолютно нормально в обычной школе. Я не знаю, что там будет дальше, дальше началки и не загадываю, но сейчас пока спокойно и всему, чему надо, учат. 30.03.2011 16:31:21, Klemn
Но и вы не сравнили еще с другим. И ребенок у вас еще маленький. Да и согласна я с вами, если у вас в школе все хорошо. Об этом уж несколько раз вам же и сказала. Но мало таких школ.
"Да кто же вам признается.. " - это вы о чем-то своем. С моими друзьями и хорошими знакомыми у нас такой проблемы нет.
А давки, подкотовки - конечно напрасны. Ужас. Причина давок - нехватка учителей в школах. Очень большая нехватка. Особенно в дворовых. Кто только там теперь не служит учителями. Если вы не столкнулись с этим, то вам можно только позавидовать и пожелать дальнейших успехов.
30.03.2011 17:01:41, Etagerka
Я с собственным ребенком не столкнулась, но про племянницу я же написала. Брат рассуждал примерно так же. Нечего ребенка таскать. Тоже выбрали школу рядом с домом. Прекрасно девочка отходила началку. В пятом классе перешла в гимназию. Конкурс был общий. НИКАКИХ проблем вообще. И начальная школа была нормальная, и ребенок не перенапрягался, и сейчас уже учится в гимназии. Причем, и возить уже не надо, туда - на машине завозят по дороге на работу, а обратно и сама добирается. 30.03.2011 18:01:36, Klemn
Мне еще ни в чем не повезло - дочка через год идет в школу, а я сейчас в процессе выбора. И как писала ниже: дворовых рядом 3 штуки. Они схожие по уровню сложности, но разные по контингенту. Как-то исторически склалось) 30.03.2011 12:38:24, Эжени
Если под окном есть крепкая школа, стабильная, с комплектом учителей, туда идут близкие по духу люди, нравится учительница, то, конечно, во дворе учиться очень хорошо. Кто бы спорил.
Только для поддержки себя в этом решении, лучше бы не ругать априори ажиотажные школы. Вас на школьном пути ждет еще много открытий.
30.03.2011 12:47:32, Etagerka
Я не ругаю. В споре рождается истина))))) И поскольку в соседнем районе у нас есть "ажиотажные" школы, а возить ребенка туда для меня не будет проблемой, то мне надо понять насколько это может быть полезно, необходимо. Услышать все возможные аргументы. Возможно, я что-то упускаю. 30.03.2011 12:54:54, Эжени
Nessie
Ажиотажность бывает разная :) я вижу на примере своего района. Есть пара "ажиотажных" школ (с подготовкой чуть ли не по два года и очередями родителей с ковертами и обсуждениями здесь на 7-е как туда попасть), есть пара обычных, а есть просто хорошие спецшколы и прогимназии, где особого ажиотажа нет, но коллектив и атмосфера "здоровые", нет неблагополучных детей, а если кто-то начинает не успевать, то это проблема не только родителей, но и школы, которая поставит допзянятия (бесплатные!) таким детям. В ажиотажной школе неудобных учеников попросят очень быстро, если родители не будут регулярно платить. Но это все по поводу началки. 30.03.2011 13:28:50, Nessie
Смотря чем эти школы такие ажиотажные.
Если вы пишете, что там не поступают вообще без репетиторов, то нафик.
Если там приятная атмосфера, дети бодры и веселы, а в дворовой все курят у крыльца, то походить на курсы в продвинутую, а там решите. Аргументы лучше собрать всеж у ворот школ - у родителей, которых подловите, у старшеклассников.
Посмотрите раскладки результатов по олимпиадам того уровня, который дает возможность поступать в вузы - есть ли там интересующие вас школы. Эти олимпиалы постепенно сходят на нет. Поэтому их лучше смотреть сейчас, пока они были в этом году. Это хороший ориентир.
30.03.2011 13:02:49, Etagerka
+1 30.03.2011 12:09:14, Ansi
ЛЯLУШКА
Как мама ребенка отучившегося и в том, и в другом типе школ, могу опровергнуть каждое ваше слово. 30.03.2011 12:02:29, ЛЯLУШКА
Конечно, можете. Я свое мнение написала. МОжет вам с дворовой школой повезло, с учителями там. И такое, естественно, бывает. Дети у всех разные. Конечно и я знаю детей, учившихся в самых простецких школах у дальше успешно перешедших . Но большинству потребуется непрерывная помощь со стороны родителей, чтобы иметь к классу 8 должный уровень и тонус для перехода в специализированную или более сильную. 30.03.2011 12:18:26, Etagerka
Так не обязательно переходить. Для того, чтобы готовиться в ВУЗы есть репетиторы, подготовительные курсы. Я ж и пишу о том, что даже спецшколы не готовят на том уровне, чтоб без репетитора поступить в хороший ВУЗ. 30.03.2011 12:24:55, Эжени
Видите ли, по окончании "дворовой" ребёнок может уже НЕ захотеть никуда поступать. Про "немодно учиться" вам уже написали. И это чистая правда, классу к 7-8 уже. 30.03.2011 21:21:51, Мальва
В моем опыте - готовят на должном уровне. Не исключаю, разумеется, что какие-то только вывеску надели, что они с углублением. И такие знаю. 30.03.2011 14:58:11, Etagerka
olgacool
Но ведь репетиторы-то не на пустое место приходят, они приходят на ту базу, которая была заложена в средней школе. А если, вдруг, выяснится, что база - слабенькая, репетитор уже не поможет, ему просто не от чего будет отталкиваться...Кстати, хорошие репетиторы перед тем, как взять ученика, проводят тестирование и берут далеко не всех (им тоже не улыбается ни разу, ежели их ученики экзамены проваливают). 30.03.2011 13:19:17, olgacool
Но простая школа не означает же обязательно нулевые знания - такую крайность никто не берет. 30.03.2011 14:04:00, Эжени
Тогда вообще, зачем учиться в школе, если есть репетиторы, курсы. доп. занятия?
Многие спецшколы дают прекрасное образование и без репетиторов. Выпускники поступают в самые топовые вузы, а уж в профильные для школы и подавно.
Те, которые этого не делают, я как спецшколы и не считаю. Одно название, значит.
Если, конечно, выпускник какого-нибудь химического лицея вдруг решит филологом стать к 11 классу или языками плотно заняться, то тогда , наверное, не обойтись без поддержки репетиторов.
30.03.2011 12:41:03, Etagerka
Это тоже правда,можно не учиться в школе.Знаю ребенка который с 5 класса обучался экстерном.Экстерном только по той причине что у мамы не было денег на частных учителей и времени чтоб вникать самой в учебный процесс,а на обычную школу уже у ребенка не было времени.Благополучно поступил.Перед поступлением были платные курсы правда.Просто это не так развито,но такие дети тоже есть конечно. 30.03.2011 15:47:25, Линдaaa
Что значит зачем учиться? Школа дает базовое образование. И не секрет, что уровень сложности вопросов в топовые ВУЗы всегда превышал уровень школьных знаний. Может это и неправильно, но это так. И далеко не многие гимназии и спецшколы дают этот уровень по всем трем-четырем предметам, которые учитываются при поступлении. 30.03.2011 12:44:51, Эжени
Сейчас везде егэ. Если единственным топовым вузом, вы не считаете МГУ, о каких вопросах в вузы говорите? Вы пока не в теме.
Математику и русский пишут все, а еще профильный предмет вполне добирается спецшколой.
30.03.2011 12:50:11, Etagerka
Почему? Профильных может быть больше чем один. Например, язык и обществознание. Это из того, что я знаю. Наверняка есть и другие сочетания. МГУ не считаю единственным престижным ВУЗом, хотя сама его и заканчивала)))) 30.03.2011 12:58:35, Эжени
В профильной обычно и силен не один предмет. Только в несколько вузов еще нужны экзамены. в том числе в мгу. Я это имела в виду.
Обществознания всяко нет в началке никакой школы.
30.03.2011 13:04:55, Etagerka
Смотря какие спецшколы, есть такие, которые прекрасно готовят в вузы первого эшелона. 30.03.2011 12:32:39, L Irina
Таких единицы на Москву. 30.03.2011 12:39:13, Эжени
мне скорее понятен выбор школы со сложной программой. выбрать к 1 кл. одно направление реально в единичных случаях. но это в теории. на практике мои дети в 1 кл. пошли в школу в 2-х минутной близости. обычная школа. потом уже дочка перешла в другую. с сыном посмотрим как будет 30.03.2011 11:46:15, Шерлок
Я тоже не понимаю. Школу выбирала по принципу чем ближе к дому, тем лучше. Ну посмотрела, конечно, на учителей. Бытовые условия оценила. В первую очередь, чтобы питание было нормальное, чтобы гулять было где, чтобы никаких сложностей не обещали, а наоборот говорили о том, что в первом классе адаптация и не должно быть домашних заданий. Нормальная оказалась школа. Никаких проблем не наблюдаю. Писал поначалу неважно, я переживала, но сейчас уже научили, пишет все лучше и лучше. Читать и до школы умел. С математикой тоже никаких особых сложностей.
Но как почитаю тут про всякие там проекты, домашние задания до ночи в первом классе, так в очередной раз удивлюсь: вот точно людям делать нечего как всем этим с ребенком заниматься. Пользы от этого для ребенка никакой не вижу. Все что ему интересно, он и сам сделает. Все что не интересно - все равно мимо пройдет.
30.03.2011 11:18:37, Klemn
Абсолютно согласна с Вашим последним абзацем. У меня как раз и возник вопрос: зачем это в началке? 30.03.2011 11:34:56, Эжени
ЛЯLУШКА
Модно! "Чем мой хуже других?"Других причин я не вижу.Невозможно сказать в 6-7 лет, кем захочет стать ребенок в будущем. 30.03.2011 11:17:50, ЛЯLУШКА
+1
Сами себе головную боль придумывают на пустом месте.
30.03.2011 11:19:55, Klemn
Правильно рассуждаете. Еще один аргумент: в "ажиотажных" школах в последних классах очень сложно выкроить время для репетиторов по нужным предметам. Требуют обязательного посещения разнообразных мероприятий (олимпиад и т.п.), и на подготовку к ВУЗу сил и времени не остается. В "дворовой" школе проще забить на "день прыгуна" и поехать на подготвительные курсы.
Единственный минус "дворовой" школы - это маленький процент целеустремленных детей. Ребенка сложнее мотивировать, если 50% одноклассников после школы не планирует продолжать образование.
30.03.2011 10:50:24, starka
УникаЛьнаЯ
В хорошей школе репетиторы не нужны. Я уверена совершенно :) 30.03.2011 13:32:13, УникаЛьнаЯ
К тому же участие в олимпиадах - вполне является подготовкой ВУЗу (если под "подготовкой" не подразумевается тупое натаскивание по билетам). 30.03.2011 20:25:50, маугленок
ЛЯLУШКА
На все 100 согласна с первой частью.
Что касается второго абзаца. Дочь прекрасно мотивирована и целеустремленна, не смотря на 98% раздолбаев в классе.
30.03.2011 11:00:13, ЛЯLУШКА
Nessie
Исключения подтверждают правило. В любой среде могут быть исключения (как плохие, так и хорошие), но все таки часто среда оказывает оооочень сильное влияние на человека. Подходящая среда мотивирует человека, рождая здоровую конкуренцию. 30.03.2011 13:19:50, Nessie
Но вторые-то 50% планируют. Остальное дело семьи, мне кажется, в вопросе как домотивировать ребенка. Например, если в семье взрослые с высшим образованием, читающие интересующиеся люди - то сложнее выбрать путь без высшего образования. Хотя, конечно, исключения могут быть в любой ситуации. 30.03.2011 10:56:09, Эжени
Эх, какие вы, девушки, оптимисты! :)))
Вот мой учится в дворовой школе. 8 класс. Из 22 человек планирует после школы продолжать образование от силы 2 или 3. Все остальные и не думают об этом, и не учатся. Полный разброд и шатание.

(говорю со знанием дела, ибо пообщалась на род.собрании с мамашками, НИКТО не хочет в ВУЗы, ну или не может, не знаю)

Мой после 9-го уходит. Говорит, что в таком ужасе до 11 не выдержит.
30.03.2011 11:04:12, Natem
Тоже не могу поверить что это правда.Тем более что Вы писали что вроде его записывали в самый "приличный" класс этой школы.Неужели школа не набирает 10-клашек вообще. 30.03.2011 16:15:16, Линдaaa
В самый приличный нас не взяли. Там два языка и успеваемость повыше. 30.03.2011 22:09:03, Natem
Вероятность
Не могу поверить, что в вашем гимназическом классе, при количестве математики в 1.5 раза больше чем в обычных школах, кроме вашего планируют высшее образование только пара человек. НЕ ВЕРЮ, уж извините.
Что могут пока не знать окончательно куда будут поступать - верю, так еще 3 года в запасе. Я бы тоже на вопрос чужой незнакомой мамы скорей всего ответила, что пока ничего не знаю.
У меня обратное ощущение, что ВО планирует для детей чуть ли не каждый первый.
30.03.2011 12:22:25, Вероятность
НУ и зря не верите...
А класс у нас не гимназический. Гимназический у нас "А", там упор на языки и гуманитарку в основном. У нас в начале года типа лицейский был, после Нового года что-то я уже не слышу о таком статусе.

Дворовая школа, слабые детки, никто ничего не хочет, никакая усиленная математика их к этому не принудит.

Да и мой не собирается оставаться после 9-го. Спит и видит, как уходит.
30.03.2011 12:39:46, Natem
ЛЯLУШКА
Дочь моей подруги. Учится в "ажиотажной" школе. 8 класс. Учится хорошо. Ничего не хочет. Абсолютно пассивная девушка. 30.03.2011 11:14:02, ЛЯLУШКА
Дворовая школа дворовой рознь. У меня в пешей доступности три дворовые школы и при примерно сравнимом уровне знаний - контингент складывается разный. 30.03.2011 11:08:44, Эжени
Дело в том, что после 7-го класса, как правило, все целеустремленные дети уходят из дворовых школ в профильные лицеи или школы при ВУЗах. И остается не очень-то приглядный с точки зрения тяги к знаниям контингент.

Об этом тоже не следует забывать.
30.03.2011 11:23:23, Natem
И чтобы ребенок пошел дальше, его все начальные годы придется держать в тонусе родителям, а не атмосфере школы. Иначе и получится 98 процентов незамотивированных. Отдельным и редким целеустремленным личностям никакая школа не помеха. 30.03.2011 12:01:42, Etagerka
вы правы на 100%. ТОлько таких "замотивированных" детей - единицы!!! 30.03.2011 13:35:11, streetracer21
Вот и разумнее в 5-6 при необходимости взять репетиторов, которые подтянут, чтобы в 7-ом ребенок мог поступить. Или можно еще на курсы при нужной школе пойти. Все легче последние два года нормально подготовиться, чем когда с первого класса у ребенка никакой жизни кроме уроков и к шестому ему уже вообще ничего не надо, так все это достало. 30.03.2011 11:35:23, Klemn
Соглашусь, но!
Во-первых, это уже после 7 класса, т.е. осталось 4 последних года учебы. Как раз время определяться с будущим. До этого-то ребенок учился спокойно, получая базовые знания. А теперь можно сказать в каком направлении надо усиливать учебу. Это же не 6-7 лет, а 14 лет!
Во-вторых, многие добирают индивидуальными занятиями или курсами, что вообщем-то несет тот же смысл.
30.03.2011 11:31:00, Эжени
а если база знаний отсутствует?( ребенок из "дворовой" школы и 7 лет ничего в школе не делал) какие репетироры в этом случае помогут?! 30.03.2011 13:37:08, streetracer21
Что значит база отсутствует?
Ну вот у меня ребенок учится в "дворовой" школе.
Неужели вы думаете, что я не в состоянии оценить, насколько хорошо его учат и скорректировать что-то, что по моему мнению ребенку не додается?
30.03.2011 13:58:13, Klemn
Вы и подтверждаете, что это становится вашей заботой , корректировать и поддерживать уровень своего ребенка, додавать ему. Добирать он может не захотеть уже в начале средней школы, когда ваше мнение не так значимо ему будет. Не захотеть может потому, что окружение будет совсем не замотивированное на нужное и ценное Вам. Наличие хороших дворовых школ, а уж тем более отличных учителей в началке совсем не отрицаю (вы же ведь еще в ней). Повезло вам и чудесно. Это идеал любого родителя - школа рядом и в ней хорошо ребенку и учат хорошо. Только это не часто встречается теперь. 30.03.2011 15:05:10, Etagerka
Я не это написала. Я написала, что вполне могу оценить что ребенку дают. И пока все нормально. Не вижу смысла рыпаться. Вот даже переживала по поводу письма поначалу, но все само постепенно наладилось. Диктант сегодня принес. Написано: "Молодец!". 30.03.2011 16:34:01, Klemn
В 6-7 лет оно и не надо в таком гоночном режиме, ИМХО. Все равно на выходе из началки все знают одинаково. 30.03.2011 12:41:22, Natem
Так и я об этом. 30.03.2011 12:46:15, Эжени
НО!!!!! В сильных школах очень хороший контингент, окружение, дети многие единомышленники (занимаются одинаковыми вещами во внешколке), поэтому более дружные.

А в дворовой дети всякие-разные, в том числе и из неблагополучных семей, дети из малообеспеченных, из пьющих, разных самых немыслимых национальностей, фактически растущие как придорожная трава. Таким детям, увы, тоже надо где-то учиться. И таких Вы не встретите в хороших сильных школах с отбором.

Таким образом, выбирая школу, многие родители выбирают еще и окружение ребенка, с кем ему провести бок о бок 4 (или 7, или 9, или 11 лет) года.
30.03.2011 14:57:34, Natem
Сказки. Везде дети очень разные и из очень разных семей. 30.03.2011 17:41:48, jii
вот это да, важный момент для меня 30.03.2011 15:04:12, Эжени
Так он и есть самый важный. Это возможное школьное братство может сыграть большую роль во всей жизни ребенка. 30.03.2011 15:08:53, Etagerka
Общий контингент (приличные семьи), да, будет получше. Но может и наоборот быть другая крайность: в сильной школе будет велика конкуренция между детьми, большая нагрузка по учебе и сил и времени на дружбу-то и не останется. Тут не угадаешь. 30.03.2011 17:54:30, Эжени
ЛЯLУШКА
Совсем не факт. Мне занятия по интересам на стороне кажутся более эффективными. 30.03.2011 11:26:10, ЛЯLУШКА
Nessie
Вы рассуждаете о какой области знаний? Ваши девочки в спорте -понятно, что им отдельно нужен повышенный спорт, который не бывает в школах... А как быть с математиками? Глубокое ее знание возможно только при ЕЖЕДНЕВНОЙ и глубокой проработке... Так же и с био-хим-мед профилем. Этого на стороне не доберешь в таком объеме 30.03.2011 11:39:10, Nessie
Почему? Репетиторы за год-два отлично справляются с любым предметом. Были бы способности у ребенка. 30.03.2011 11:43:58, Klemn
Nessie
ммм... у меня есть некие сомнения, что человек, имеющий склонность к точным наукам оставшись в дворовой школе без маткружков, олимпиад и прочей атрибутики и потом вдруг в 10, а то и 11 классе начнет заниматься с репетитором, сможет достичь того же, чего мог бы, развивая способности ранее. Другое дело, что "запереть" склонность к математике в школьную программу очень сложно, у технических детей она постоянно "рвется наружу", они считают и анализируют все подряд. Но вот оставить такую склонность в дворовой школе, имхо, сильно нецелесообразно.
Да, многим периодически попадаются слова "вот тот-то был победителем олимпиад в школе а потом... ничего из него не получилось...", но так потому такие фразы и запоминаются, что они - исключение из правил... Когда способности ребенка видны заранее, имеет смысл развивать их планомерно, а не пытаться в 10-11 классе развить все неразвитое ранее.
Да, я поступала в мед и училась в 10-11 профильном классе с углублением по биологии и химии... В случае этих наук - этого было достаточно для поступления в вуз. Но есть некоторые специальности, которые требуют планомерной и ежедневной работы сильно заранее... Для спорта и музыки, насколько я знаю, это занятия вне школы,а вот математика все таки должна изучаться в школе, чего-то неизвестные мне ежедневные внешкольные маткружки.
30.03.2011 13:06:37, Nessie
Почему в 10-11?
В мат. классы набирают даже не с пятого, а где-то с 7-8-го. Вот значит в 5-6 классе и есть смысл подтянуть ребенка до поступления в сильную школу, если он проявляет интерес, но уровень школы слабоват. Но какой смысл упираться начиная с первого класса, где все равно все пишут крючочки, я не понимаю.
На олимпиады и кружки вроде тоже всех пускают.
Но опять же какой смысл таскать ребенка в первом классе на олимпиады? Нечем заняться в выходные?
30.03.2011 14:04:01, Klemn
Nessie
Вы писали, что реп-ры за год-два справятся... Перед поступлением в вуз - как раз 10 и 11 классы.
А поступать в 7-8 класс с репетитором по профильному предмету... ну это сильно странно. если ребенок не тянет программу профиля уже в 6 классе - нафиг ему этот профиль?
А про олимпиады... Ну а нафиг "таскают" на концерты в музшколы или спортивные соревнования? Так рассуждать - надо всех учить до 12 лет под одну гребенку...
30.03.2011 14:57:44, Nessie
Почему не тянет?
Вы же написали, что слабая школа, не даст всего, чего надо. Ну так репетитор подтянет, если возникнет такая необходимость. А дальше, если поступит, уже в школе будут учить. Поступают все. Даже те, кто учился в прогимназии, все равно в 5 класс гимназии потом поступают. Лицеи и вовсе начинаются с 7-8 классов. Туда ВСЕ поступают.
30.03.2011 16:36:52, Klemn
Ну или вообще не учить.Если честно,то как математик по первому образованию,не понимаю что такого сложного справиться за 2 года с репетитором.Совершенно это возможно.Это же не музыка,и не спорт. 30.03.2011 16:28:42, Линдaaa
Смотря для чего справиться, я думаю.
Если речь о каком то серьезном техническом или математическом или даже популярном экономическом образовании, то, наверное, нужна еще и спец. школа, где методично будут вдалбливать. Но эти спец. школы никакого отношения к начальным, ради которых так бьются, не имеют.
А если просто надо чтобы гуманитарная девочка прилично написала математику, то двух лет даже много.
30.03.2011 16:47:11, Klemn
ЛЯLУШКА
Оставим пока мою младшую девочку-с ней пока даже мне ничего не понятно.
А вот старшая девочка благополучно ушла из спорта. У нее совсем другие жизненные планы. Сейчас она активно учится и готовится. Но моя позиция нетрадиционна: я никого и никуда не буду пропихивать и пинать. Информацию по ее просьбе собрать могу. Но все остальное только самостоятельно. Я считаю, что в 13 лет можно и без маминых тычков к цели идти.
30.03.2011 11:43:52, ЛЯLУШКА
Правильная позиция!!! :)))
Подростка пихать - только себе дороже. Может ровным счетом наоборот получиться.
30.03.2011 12:42:32, Natem
Стояния в очередях - это перебор, конечно...
А хорошие знания еще никому не помешали. ИМХО.
30.03.2011 10:49:06, Natem
Хорошие знания можно получить учась и в обычной школе, если есть заинтересованность в предмете. А если таковой нет, то все что "вдалбливалось" вылетит буквально через лет пять не применения данного предмета. Мне, например, как абсолютному гуманитарию трудно предположить для чего мне нужны были бы мои пятерошные на тот момент знания по алгебре? 30.03.2011 11:07:23, Эжени
Ну у меня все пятерки были в школе. И я не гуманитарий. Тоже удивляюсь - наыига мне были нужны пятерки по истории, литературе?

Но с возрастом поняла - широкий кругозор еще никому в жизни не повредил. Да и своему ребенку я могу помочь практически по всем предметам, даже по химии, как ни странно это звучит. Ну только в музыке я, увы, уже отстала от его уровня. Безнадежно отстала, в нашей музыкалке в детстве в моем такого не играли и такого не изучали.
30.03.2011 12:44:30, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!