проблема в том, что живем в глухом подмосковье... и логопед в дет.поликлиннике давно ...уже год на больничном. Мечусь...вижу, что проблема есть, но начну сама и сейчас активно буду искать логопеда в москве...
Ребеное пишет, пропуская буквы: клас_ная, р(о)бота, медв_дица, кам_нный. Сейчас пошли разделительные твердый и мягкий знаки, вообще полный швах.....он их пропускает всегда....
С чего мне начать сейчас?
Мальчик, 2-й класс, 8,5 лет.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моей дочери проявилась в полный рост во втором классе.
- пропускала гласные.
- путала ч и Щ, потому что наверно, на слух их не различала.
- не могла удерживать строчку(буквы улетали вверх) и контролировать написание на каждой строчке.
- путала у с и.
- не могла овладеть разделительным мягким знаком :-).
Понравилось такое упражнение, предложенное нашим логопедом:
- покупаете колючий шарик для инсультников и перед написанием каждого слова - прокидываете каждую букву из руки в руку, так чтобы колючки чуть впивались в пальчики.
- При письме каждую букву проговаривать перед написанием.
- Играть с азартом и душевным подъемом с ребенком в игру: кто составит больше слов из большого слова.
Пожалуйста, никогда не ругайте ребенка - ему и так очень муторно :-(((.
Мы занимались с тремя логопедами во втором и третьем классе (два владели нейропсихологическими методиками). Какого-то прорыва, которой можно "пощупать" не случилось не с одним.
Как-то зримо лучшу стало после лета после третьего класса (летом логопедией не занимались).
Такое ощущение, что просто дозрело что-то в голове.
Дисграфия почти ушла.
Пришла дизорфография :-))).
Если дойдете до дизорфографии, найдите меня :-) - расскажу одно простое, но как я вижу действенное упражнение.
Удачи!.
PS. Чаще говорите детю, что он ни в чем не виноват :-) 25.02.2011 10:22:23, chertopolokh
- пропускала гласные.
- путала ч и Щ, потому что наверно, на слух их не различала.
- не могла удерживать строчку(буквы улетали вверх) и контролировать написание на каждой строчке.
- путала у с и.
- не могла овладеть разделительным мягким знаком :-).
Понравилось такое упражнение, предложенное нашим логопедом:
- покупаете колючий шарик для инсультников и перед написанием каждого слова - прокидываете каждую букву из руки в руку, так чтобы колючки чуть впивались в пальчики.
- При письме каждую букву проговаривать перед написанием.
- Играть с азартом и душевным подъемом с ребенком в игру: кто составит больше слов из большого слова.
Пожалуйста, никогда не ругайте ребенка - ему и так очень муторно :-(((.
Мы занимались с тремя логопедами во втором и третьем классе (два владели нейропсихологическими методиками). Какого-то прорыва, которой можно "пощупать" не случилось не с одним.
Как-то зримо лучшу стало после лета после третьего класса (летом логопедией не занимались).
Такое ощущение, что просто дозрело что-то в голове.
Дисграфия почти ушла.
Пришла дизорфография :-))).
Если дойдете до дизорфографии, найдите меня :-) - расскажу одно простое, но как я вижу действенное упражнение.
Удачи!.
PS. Чаще говорите детю, что он ни в чем не виноват :-) 25.02.2011 10:22:23, chertopolokh
спасибо. сейчас тоже во втором классе. сочинения и изложения пишет на 5/2. учитель говорит, что с содержанием все хорошо, мысли четкие, а вот остальное, за грамотность и двойки много. а еще почерк ужасный. а у Вас дочь левша или правша?
25.02.2011 23:02:20, Irmel
Правша.
Но когда-то ее учительница по танцам сказала, что левая сторона ее тела лучше развита и четче отрабатывает задачи.
Дочка уже в четвертом :-). Так что у Вас еще есть время подготовиться и встретить дизорфографию во всеоружии. 25.02.2011 23:17:19, chertopolokh
Но когда-то ее учительница по танцам сказала, что левая сторона ее тела лучше развита и четче отрабатывает задачи.
Дочка уже в четвертом :-). Так что у Вас еще есть время подготовиться и встретить дизорфографию во всеоружии. 25.02.2011 23:17:19, chertopolokh
а у меня двурукий. пишет правой (на подготовке просили руку выбрать одну для письма, чтобы ручку не перекладывал), все остальное левой. вроде проблему с грамотностью как-то связаны с этим. а на остальных предметах, я поняла, у Вас это никак не отразилось? а чтение Вам легко давалось?
26.02.2011 01:08:50, Irmel
Рассказываю:
Каждый день по 20 минут писать диктант таким образом:
1. Перед Вашей диктовкой ребенок должен прочитать текст и разобрать в нем каждое-каждое слово по орфограммам:
Пример:
"Не хотела она отчищаться!".
1. Частица Не с глаголом пишется отдельно.
2. Хотела - о, потому что под ударением хОчет,
3. Оканчивается на а, потому что она что делала?
4. Она- о, потому что под ударением Он.
5. От - потому что приставка, а приставки Ат не бывает
6. Чищ - потому что под ударением чИстый
7. Ща - потому что чА-щА
8. тЬся - потому что отвечает на вопрос "Что делать". Там мягкий знак и я поставлю.
2. Так же нужно разобрать всю пунктуацию.
3. Вы попутно к словам даете однокоренной ряд (это поможет ребенку более успешно проверять безударную гласную), синонимы, антонимы, литературные примеры употребления слова в текстах(это для развития речи).
Здесь нужно регулировать объем даваемой доп. инфо, по возможностям ребенка воспринимать, не теряя главного (понимания логики написания каждого слова).
ВАЖНО:
1. Не более 20-25 минут в день. Ибо очень это муторно.
2. Но регулярно.
3. Если ребенок совсем затоскует, придумывайте тексты сами. Можно смешные про самого ребенка. Тогда может появиться личное отношение и интерес к тексту, так усваивается больше.
При дизорфографических ошибках в количестве 11-15 на 8 предложений, при таком разборе у дочери стало 1-2 ошибки в диктанте уже через три занятия. Дома :-)).
Как победить стресс при диктанте в классе, я еще не придумала. 25.02.2011 18:25:09, chertopolokh
Каждый день по 20 минут писать диктант таким образом:
1. Перед Вашей диктовкой ребенок должен прочитать текст и разобрать в нем каждое-каждое слово по орфограммам:
Пример:
"Не хотела она отчищаться!".
1. Частица Не с глаголом пишется отдельно.
2. Хотела - о, потому что под ударением хОчет,
3. Оканчивается на а, потому что она что делала?
4. Она- о, потому что под ударением Он.
5. От - потому что приставка, а приставки Ат не бывает
6. Чищ - потому что под ударением чИстый
7. Ща - потому что чА-щА
8. тЬся - потому что отвечает на вопрос "Что делать". Там мягкий знак и я поставлю.
2. Так же нужно разобрать всю пунктуацию.
3. Вы попутно к словам даете однокоренной ряд (это поможет ребенку более успешно проверять безударную гласную), синонимы, антонимы, литературные примеры употребления слова в текстах(это для развития речи).
Здесь нужно регулировать объем даваемой доп. инфо, по возможностям ребенка воспринимать, не теряя главного (понимания логики написания каждого слова).
ВАЖНО:
1. Не более 20-25 минут в день. Ибо очень это муторно.
2. Но регулярно.
3. Если ребенок совсем затоскует, придумывайте тексты сами. Можно смешные про самого ребенка. Тогда может появиться личное отношение и интерес к тексту, так усваивается больше.
При дизорфографических ошибках в количестве 11-15 на 8 предложений, при таком разборе у дочери стало 1-2 ошибки в диктанте уже через три занятия. Дома :-)).
Как победить стресс при диктанте в классе, я еще не придумала. 25.02.2011 18:25:09, chertopolokh
Расскажите, плииз, про антидизорфоргафическое упражнение, очень надо
:-) 25.02.2011 12:04:24, ВикторьИванна
:-) 25.02.2011 12:04:24, ВикторьИванна
а поделитесь, пожалуйста, со мной этими упражнениями. такая же проблема с сыном, нас только сейчас отправляют к разным специалистам.
25.02.2011 11:39:42, Irmel
Приучайте проговаривать дважды по слогам каждое слово (вслух): первый раз - когда читает, второй раз - когда пишет. Если путает слоги - нчего, потом все придет в норму. К 4 классу, думаю, наладится, если заниматься.
24.02.2011 23:29:08, tutanita1
У сына такая же проблема, борюсь путем всяких тренажеров - покупаю тестовые задания типа "найди ошибку", вставь букву и пр. Вроде прогресс есть. Если не торопится и не нервничает- пишет даже прилично. Но диктанты в классе - так и остаются больным вопросом.
Кстати, с логопедом занимались полгода в этом класесе - прогресса практически не было. Возможно, не повезло с логопедом. 24.02.2011 22:00:15, Мелисса
Кстати, с логопедом занимались полгода в этом класесе - прогресса практически не было. Возможно, не повезло с логопедом. 24.02.2011 22:00:15, Мелисса
А в школе логопеда нет, может в соседних? Тогда я бы посоветовала найти логопеда, который очно даст консультацию, поставит "диагноз", возможно подскажет пособия. Если не подскажет и нет возможности заниматься, то тогда сами в хорошем книжном найдете или в сети. Сейчас огромное колличество литературы.
24.02.2011 15:19:59, Businka
упражнения на внимание делаете? ребусы там всякие, головоломки, "найди отличия"? сборников куча в книжных магазинах в разделе "детский досуг"...
24.02.2011 13:56:20, культурный шок
особо на этом не акцентировала, т.к. ребенок все это делает в своих журналах... и при чем отлично делает.Надо с этого начать?
24.02.2011 14:18:23, Lun
А конструкторы собирает?
Мышление, внимание, память, мелкая моторика - это основа развития письма. Поэтому да, лучше начать с этого.
Если это все прекрасно - значит, нарушение связано с неразвитым пока еще фонематическим слухом: разбирайте слова по составу, пишите транскрипцию.
И еще: как у вас с дикцией? Может, ребенок "глотает" эти звуки когда говорит, поэтому и "пишет как слышит" - с пропуском букв? 24.02.2011 16:29:46, культурный шок
Мышление, внимание, память, мелкая моторика - это основа развития письма. Поэтому да, лучше начать с этого.
Если это все прекрасно - значит, нарушение связано с неразвитым пока еще фонематическим слухом: разбирайте слова по составу, пишите транскрипцию.
И еще: как у вас с дикцией? Может, ребенок "глотает" эти звуки когда говорит, поэтому и "пишет как слышит" - с пропуском букв? 24.02.2011 16:29:46, культурный шок
конструктор - отлично, речь давно четкая и "правильная" чувствует на подкорке.
спасибо. 24.02.2011 21:39:18, Lun
спасибо. 24.02.2011 21:39:18, Lun
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?