Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отзыв по книге :Бахтина Е. "Пиши красиво"

Доброе утро,
Кто-нибудь занимался с первоклассником по этой книге? Вы смогли увидеть результаты, которые бы превышали результаты, достигаемые регулярными занятиями по прописи для первого класса?

Конкретно мой ребенок сейчас на такой стадии: при попытках увеличить скорость письма (дается задание уложиться в 25 минут для объема: разворот прописи Медеевой, часть 3) - становится неразборчивым подчерк и появляются пропуски гласных. Если не задавать время исполнения, то письмо развората занимает достаточно долго.
09.02.2011 10:31:03,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я занимаюсь, результатами довольна, продолжаем заниматься. Почерк стал немного лучше, (но куда расти еще ой как есть), мотивация и интерес есть. Давать ей задания на скорость мне даже в голову не приходило, а вам это задают в школе, или Вы это делаете по собственной инициативе? 09.02.2011 12:35:29, ЮлияФ
Спасибо. То есть книга действительно выстроена так, что ребенку интересно по ней заниматься?
Нет, в школе писать на скорость заданий не дают.
09.02.2011 12:47:57, chertopolokh
Моей очень понравилась. Ей еще понравилось то, что ее вообще ей купили, что преподнесли это радостно и торжественно, что оказали доверие. Честно говоря я не уверена, что любому ребенку она понравится так же, моя любит всякие картинки, истории, образные сравнения, любит играть в школу со своими куклами, т.е. почва была благодатная. Допускаю, что гиперактивный мальчик, который любит толькой футбол (упрощенно говоря) не отнесется к книге с таким восторгом.
Т.е. купить и вручить мало:), нужно уделить этому делу качественное внимание.
И я Вам не советую сейчас писать на скорость. ДРугой вопрос, это следить за тем, чтобы не отвлекался, тут можно сесть рядом и следить, все время возвращая с небес на землю. моя, кстати, тоже любит отвлекаться. Сейчас она из книги списывает стихи. Я по качеству письма вижу, писала сосредоточенно, или параллеьно слушала музыку или играла в куклы или что-то еще.
09.02.2011 13:15:44, ЮлияФ
Почему не советуете на скорость? Кстати, здесь я гибка. Как пошли предложения и ребенок не укладывается с 20 минут на разворот рабочей тетради, я тут же увеличила время выполнения до 30 минут, чтобы у ребенка было ощущение успеха, когда он успевает.
Пока я вижу, что письмо с часа ушло на 25 минут. Если вижу, что слетают правильные соединения букв в следующий раз добавляю еще пять минут на выполнение.
Я упускаю какую-то непросчитанную мной опасность???
09.02.2011 13:40:31, chertopolokh
Основные опасности в учебе (по известным мне историям детей) - это психологические. Научиться и писать, и читать, и т.д., все это можно вообще в любом возрасте, а вот преодолеть отторжение учебы, страхи, комплексы, негативизм, плохие привычки, связанные с учебой - это целое дело.
Примеров множество, вот первый пришедший в голову. Два брата, один умница, читал лет с 4, интеллектуал, попал к плохой учительнице, к 10 классу учебу возненавидел, вуз прошел мимо, работает черт-те где. ХОтя до сих пор он очень умный, легко даются языки.
Младший всегда считался попроще, чем старший, звезд с неба не хватал, но родители уже были умнее и лучше чувствовали его психологические потребности. В итоге с учебой все отлично, учится в институте.

По поводу Вашего сына. Разные навыки одним детям даются легко, просто вообще не понимаешь, когда это они успели их усвоить, а в других приходится эти навыки буквально впихивать с мучениями и моральными потерями.
То, как Вы описали, как он пишет, явно не есть хорошо. Это не его вина, естественно, а его проблема, поэтому задача взрослых помочь ему их преодолеть разнообразными способами. Что мне пока что пришло в голову - это действительно ограничивать время, но в гораздо более мелких масштабах. Может у вас есть песочные часы на минуту или две? Можете ставить ему эти часы и засекать, сколько букв или одинаковых слогов он успеет написать за это время. Важно потом несколько раз повторить эту процедуру и убедиться, что количество возрастает и чтобы сын зафиксировал свой успех. (используем следующие психологические приемы: сравнивать не с другими, а с собой, и прием "зафиксировать успешность").
Можете придумывать разные другие привязки ко времени - хлопки, топания ногой - скажем, списывает слово по слогам и эти слоги ритмично проговаривает, Вы хлопаете, он топает.... это я все на ходу придумываю. Смысл в том, чтобы заинтересовать и ему не было скучно писать, а появился стимул стараться. Пока ребенок маленький, как можно больше оживляйте это скучноватое занятие. Поставьте заводную машинку, сколько успеет написать пока она жужжит? Поставьте часы с секундной стрелкой, пусть пишет длинные слова и смотрите, сколько секунд на какое слово уйдет, а также пусть обратит внимание, сколько секунд уходит на отвлекания. Все это время будьте рядом с ним. Здесь кроме того, что ценны упражнения, которые он будет делать, ценно мамино внимание, доброжелательное, качественное.

А почерк у сына тоже плохой, или проблемы в основном со скоростью? Я обсуждаемую книгу купила дочке из-за почерка. У самой всю жизнь плохой, много с этим намучилась, и решила дочке провести профилактику. Книга оказалась весьма кстати. В школе у нас очень мало отрабатывают элементов письма. Не учат соединениям! Еще не прошли весь букварь, а уже задают списывать текст с печатного шрифта письменным, хотя дети еще плохо умеют в голове синтезировать этот письменный текст, путаются в соедениниях. Книга нас сильно выручила. Все зимние каникули дочка много писала по ней. Начали с элементов. Неожиданно сложным оказалось писать просто ровные кружочки - а ведь это основа кучи букв. Исписывали этими кружочками целые страницы. Потом пошли соединения, слоги. Сейчас списывает стихи.
10.02.2011 00:33:24, ЮлияФ
Так о сыне. То есть у Вас есть видение, что для первоклассника 25 минут письма на время физиологически слишком много?
У ребенка пока есть большой стимул стараться. Так случилось, что пока он - лучший в классе (по умению рассуждать и по кругозору), и он, окрыленный успехом, хочет нести это знамя и дальше. А я хочу в этот благословенный (подозреваю короткий) период впрячь его окрыленность и максимально вытянуть навыки на приемлемый уровень.
Почерк так себе, но не ужас-ужас. Но скорость очень низка. А как только я пытаюсь педалировать скорость – пропадают правильные соединения букв. И я хотела бы максимально вработать графические образы букв и соединений в лапки ребенка.
10.02.2011 14:59:31, chertopolokh
Нужно наращивать скорость, но не теряя при этом правильность написания. Если они теряются - значит перегнули со скоросью.
А насчет 25 минут мне действительно кажется, что столько времени непрерывного письма это нереально для его возраста. Как бы не вышло, что он отвлекается именно потому, что знает, что впереди путь настолько длинен, что спешить просто некуда.

Пусть он лучше попишет три минуты, но полностью включенным в процесс и не подвисая после каждого слова.
11.02.2011 12:10:28, ЮлияФ
ОК. Попробуем писать и так как предложили Вы и посмотрим, как достигается больший прогресс.
Но сама идея задавать ребенку временные рамки в нашем конкретном случае принесла плоды.
Вчера сделали д/з, заданные в школе, а именно 1 страница по рабочей тетради МОРО, полстраницы по прописям № 4 программы Гармония и разобрать 8 слов по слогам за 15 минут. До начала наших доп. занятий с ограничениями по времени, у ребенка уходил на это 1 час.
11.02.2011 12:43:24, chertopolokh
Примеров действительно множество. У меня перед глазами тоже два брата и то, что с ними случилось и не подтверждает, и не опровергает то, что Вы хотели мне сказать примером «своих» братьев :-). Старший – умница, интеллектуал, в четыре года сам записывающий свои стихи (весьма недурные). Лучшие учителя считали за честь преподавать ему, и все детство и раннюю юность судьба дарила ему блестящих учителей. с легкостью поступал в любые школы и студии одаренных детей. Первый щелчок в 18 лет – не поступил в МГУ, поступил в один из педов. Там первый из первых. Параллельно поступает в театральную студию театра на Таганке – играет в студенческих спектаклях Его выделяют. Но в театр не попадает – берут позвоночного. На фоне всего поклонения и обожания его (за талант, за честь и за ум) с 23 лет начинается путь в пропасть. Омерзение к людям, неспособность работать, неспособность создавать, неспособность любить. Десятилетия проведены, лежа на диване, лицом в стену.
На 50 лет собирались однокурсники – все профессора, медиадиректора, преподаватели ВУЗов. Но по сравнению с тем, что и как говорит, этот «старший брат», то что говорят они (о литературе, например) – набор банальностей.
Младший брат – дремучая посредственность. В голове что-то развиднелось только к восьмому классу и то на тройки только развиднелось. Посредственная школа, посредственные учителя. Родители им не занимались, в отличие от старшего брата. Но солнечный, добрый нрав, ответственность и мужество принимать решения и нести за них ответственность, умения быстро и эффективно работать. Диплом о высшем образовании куплен. Интеллектуалом не стал, хотя когда научился наконец читать (классе в пятом), перечитал все главные мировые книги. Область работы достаточно проста – оптовые продажи. Но он – признанный авторитет в своей области. Его обучения оцениваются как лучшие. Именно его приглашают выстраивать работу с нуля. Именно его отдел показывает лучшие результаты. Счастлив и признан.
Это я все к тому, что если бы можно было просчитать точку слома! Точку, в которой рушится судьба.
10.02.2011 13:59:45, chertopolokh
Боже мой! А зачем??? Зачем первоклассника заставлять писать разворот на скорость? Может, я чего не понимаю? 09.02.2011 11:57:05, VarvaraVarvara
1. Чтобы он не отвлекался и выполнение д/з по письму занимало у него в день 20 минут, а не полтора часа.
2. Конкретно мой ребенок пишет зримо медленнее сверстников и я хочу плавно довести его до той границы нормы, которая для него будет достижима в его 8 лет.
09.02.2011 12:00:36, chertopolokh
1.Получается, что он делает дом. задание полтора часа не потому, что медленно пишет, а потому что отвлекается.
2. Откуда Вы знаете, что медленнее? Учитель жалуется?

Ну не знаю, по-моему скорость может только отрицательно сказаться на разборчивости почерка. Я своего прошу стараться, когда он пишет в прописях. Почерк постепенно становится все более ровным и красивым. (я даже удивляюсь - он левша, думала будут каракули:) Про скорость вообще не думаю. Со временем научится быстро писать. А заставлять первоклашку писать на скорость 25 мин!!! - это ужас ужасный (ИМХО).
09.02.2011 12:51:54, VarvaraVarvara
2. Есть нормы скорости письма (как и чтения) для первоклассников, к которым ребенок еще даже не на дальних подступах.
Есть характеристика из детского сада для школы, где указано, что ребенок работает очень медленно.
Есть старшая сестра, с которой я не отрабатывала эту проблему и которая в четвертом классе имеет зримые проблемы от того, что пишет медленнее чем весь класс.
09.02.2011 13:13:58, chertopolokh
Проанализируйте проблему глубже. Он медленно ведет ручкой по бумаге? Делает длинную паузу после каждого слова? После каждого предложения? Зависает надолго в непредсказуемые моменты? В зависимости от ответа на этот вопрос нужно уже выбирать тактику. 09.02.2011 13:28:06, ЮлияФ
И ручкой медленно ведет. (учу его перехватывать ручку выше, чтобы нажим был меньше). И слово, которое нужно переписать долго рассматривает и может после написания слова, строчки, предложения минуты три скакать на стуле или блуждать взором.
Мы, кстати, в прошлом году в силу специфики перенесенного заболевания делали нескольк ЭЭГ. Доки сказали, что кривые активности мозга весьма рассогласованы и что надо готовиться к тому, что ребенок лет до одиннадцати будет двоечником. Вот готовимся :-).
09.02.2011 14:01:11, chertopolokh
Ужас какой-то. (я по поводу этих программирующих прогнозов):(.
По поводу тактики и скорости я напишу выше.
10.02.2011 00:08:22, ЮлияФ
Предупрежден, значит вооружен. 10.02.2011 11:51:02, chertopolokh
А это вы сами придумали писать на скорость или в этой вашей книге такие рекомендации? 09.02.2011 12:39:32, Klemn
Про выполнение заданий (и русский, и математика) на скорость прочитала здесь на 7ye. Показалось разумным, так как предполагается, что ребенок концентрируется и делает д/з быстрее, высвобождая себе время для чего-то более увлекательного.
У сына тоже так случилось. С часа на письмо (учитывая все моменты зависания), через полторы недели он ушел на 25-30 минут на задания по письму.
09.02.2011 12:53:34, chertopolokh
А почему вам так принципиальны эти 20 минут?
Ну сидит ребенок и сидит. Пока уроки не сделаны из-за стола не выходит. Если хочет час сидеть - так его личное дело. Может даже три часа сидеть при желании.
09.02.2011 13:07:08, Klemn
Дома можно хоть пять часов писать, но если нет навыков быстрого письма, то в школе ребенок банально не успевает за классом. И плоховатый почерк превращается в нечитаемый. 09.02.2011 13:39:18, Караул
Есть два обстоятельства, которые заставляют меня заниматься скоростью письма/чтения/счета.
1. Вследствие определенных обстоятельств в первом классе ребенок учится в школе для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем с более мягкими требованиями при общегосуд. программе. Я предполагаю, что стоимость обучения одного ребенка в такой школе для госудаства гораздо выше чем в обычной школе (5-8 человек в классе, бесплатные логопеды и многое другое). Отслеживая последние тенденции в сфере образования, реализуемые нашим правительством , я опасаюсь, что эту школу скоро могут закрыть (прецедент с одной школой здоровья, закрытой месяц назад в Москве уже есть), а учеников отправить в обычную школу. Мне нужно подготовить ребенка к нормам скорости работы класса в массовой школе.

2. У ребенка много интересов, которые он реализует самостоятельно. Если он будет по три часа просиживать за столом, он нечего не сделает из того, что ему интересно.
09.02.2011 13:26:04, chertopolokh
У меня ребенок учится в обычной школе. Никаких требований к скорости письма никто не предъявляет. Только к качеству. Они вообще еще очень мало пишут. Буквы и слова. Даже предложения - редкость. 09.02.2011 13:34:31, Klemn
А наши пишут не мало и проблемы есть, почти как у автора поста.:-) 09.02.2011 13:41:01, Караул
Как решаете? :-) 09.02.2011 13:45:16, chertopolokh
На обсуждаемую книгу не решилась, мальчик у нас может и не захотеть. Взяли прописи Шкляровой, там такая же частая разлиновка и тренируем детку дополнительно каждый день. 09.02.2011 13:50:38, Караул
А мы по Медеевой идем. Тоже дополнительно к школе каждый день пишем. 09.02.2011 14:13:13, chertopolokh
У нас всяких этих прописей:-) Шклярову взяли как раз из-за разлиновки, что бы точнее буквы писал. Все равно умудряется мимо всего:-) 09.02.2011 14:21:50, Караул
А как мальчик относится к дополнительным занятиям? -) 09.02.2011 16:18:11, chertopolokh
без энтузиазма, но особенно не отказывается. 09.02.2011 17:28:31, Караул
А сколько должны писать?
Выше там про разворот написано. Я в шоке.
09.02.2011 13:45:16, Klemn
Сколько надо - не знаю. Но, домой задают почти каждый раз списывание. Треть страницы печатного текста плюс две-четыре строчки букв и иногда что-то расскрасить. И по классным работам я вижу, что не успевает. Учитель разрешает дома дописать. 09.02.2011 13:48:21, Караул
Странно что так все отличается.
Интересно, почему.
Больше 3-4 строчек ни разу еще не было домашнего задания.

У ребенка другая проблема.
На продленке написано все, но так ужасно, что хоть заново переписывай.
09.02.2011 13:54:22, Klemn
Вот и я в шоке пребываю : полстраницы в целом получается (2-3 строчки букв + 2-3 предложения)! 09.02.2011 14:02:43, VarvaraVarvara
А его вообще не должно быть в первом классе:-) 09.02.2011 14:00:09, Караул
И по этому поводу, помимо школьного домашнего задания, которого не должно быть, родители еще свое собственное добавляют? Тут есть логика? 09.02.2011 14:08:07, Klemn
Вы, верно, нашу узкоспецифическую ситуацию примеряете на себя и нервничаете от того, что боитесь не доработать с своим ребенком.
Если Ваш ребенок нормально справляется с программой первого класса (при этом право на шероховатости в виде плохого подчерка и грязи в тетради естественно есть у любого первоклассника), то ничего дополнительно дома делать действительно не надо: писать прописи действительно скучно и не нужно, если все хорошо и так. Считать дополнительно примеры и решать однотипные задачи тоже потеря времени, если ваш ребенок схватывает их с первого раза. Лучше взять задачи Левитаса и Вахновецкого или отдать ребенка во власть его игр и хобби.
Но если у ребенка сложно автоматизируются навыки, то лучше ему помочь автоматизировать их, занимаясь дополнительно рутиной. Что, кстати, тоже ничего не гарантирует :-)))
09.02.2011 16:11:10, chertopolokh
Не только вы меня смущаете. У нас в классе у двоих детей репетиторы. Какие там дети и какие у них индивидуальные трудности - не знаю, но школа самая обычная, ничего особенного пока не требовали. 09.02.2011 16:26:35, Klemn
Репетиторы у детей в первом классе - это проблема не детей, а родителей, имхо:) 10.02.2011 00:35:17, ЮлияФ
У нас из 22 человек - 18 остаются в продленку. Какие уж там репетиторы и доп занятия:-) 09.02.2011 17:30:23, Караул
А зачем вы смущаетесь, вы же не знаете, какие проблемы у этих детей. Есть нормы навыков, которыми ребенок должен овладеть к концу первого класса. Вы всегда можете проверить своего ребенка по ним. И потом Вы можете спросить у учительницы наедине, как обстоят дела у вашего первоклассника. Наша учительница сама меня нашла и рассказала об итогах первого полугодия именно для моего сына. 09.02.2011 16:36:39, chertopolokh
Логика есть всегда:-) У меня третий первый класс. Первому ребенку мы пытались исправить почерк, после 1-го класса писали все лето, толку 0!:-) Учитель после первого полугодия сказала - тут лучше не будет и оказалась права. Проблем кроме не красивого почерка не было, потому и сверх ни чего не было. Воторой ребенок писал идеально и учился отлично - зачем дополнительное что-то?
У третьего ребенка общие проблемы с моторикой. Потому он не только дополнительно пишет, но еще акробатикой занимается и на флейте играет:-)
09.02.2011 14:27:06, Караул
Анекдот вспомнила: в армии идет соревнование - кто из солдат съест больше хлеба. Выиграл рядовой Иванов и из 1-й роты, съевший 20 буханок хлеба. Прапорщик 2-й роты жалуется: как получилось, что 1-я рота выиграла? Наш Сидоров утром на тренировке 25 буханок съел, а днем на соревнованиях так позорно выступил.
У вас та же картина - если вы для тренировки испишете страничку, то на само задание желания уже не будет. А вот отвращение к процессу учебы...
Дети не могут не отвлекаться от такого скучнейшего занятия, как д/з по письму. А во взрослой жизни встречаются умнейшие люди и величайшие начальники, которые все делают крайне медленно.
Но если вы считаете, что положение критично - потренируйте мелкую моторику другими способами - бисером, пластилином.
09.02.2011 12:28:51, starka
Угу, знаю. Мелкую моторику другим способом он тренирует в кружке авиамоделирования, где много мелкой кропотливой работы руками.
Я выше написала, какие обстоятельства заставляют меня заниматься скоростью выполнения заданий.

И да, читала у Леви, что талантливые люди и зреют медленно и медлительны. У меня папа так зрел до 35 лет :-)).
Но у меня очень печальный опыт со старшей дочерью - медлительной тоже. Она - неуспешна в школе и эта нерешенная в первых классах проблема убило в ней все желание учиться. А у нее был большой азарт.
09.02.2011 13:34:50, chertopolokh
Еще совет: попробуйте писать не буквы, а цифры: расчертите таблицу клеткой 10х10 и пронумеруйте от 1 до 10 столбцы и строки, а между ними начните заполнять таблицу умножения, объяснив, что каждая клеточка заполняется простым сложением предыдущего числа с числом в 1-м столбике. Сделайте много таких таблиц (10-20) - заодно и таблицу умножения досрочно выучите и цифры красиво писать тоже нужно. 09.02.2011 17:55:57, starka
ОК. Спасибо
А таблицу нужно делать размером, чтобы каждая ячейка соответствовала реальному размеру школьной клетки или для наглядности нужно делать большие ячейки???
09.02.2011 21:09:08, chertopolokh
Нет, ячейки крупные 1 см х 1 см (т.е. 4 клеточки). Иначе очень мелко и для глаз тяжело от плотности линий. 10.02.2011 13:10:50, starka
Тогда попробуйте еще потренировать глаза - вращения глазами по кругу, бабочкой и т.п., отслеживание глазами (при неподвижной голове и шее) мелкой игрушки на расстоянии вытянутой руки или отыскание глазами крупной вещи в комнате (т.е на расстоянии нескольких метров).
Низкая скорость письма может быть связана с малой подвижностью глазных мышц - глаза быстрее устают и это особенно ощущается при списывании с доски.
09.02.2011 17:51:59, starka
:-))))))))).
Простите, действительно - написала в стиле "моя плохо говорить по-русски". (не выспалась, старшая ребенка горит в гриппе).
Текст и название выправила.
Красиво пиЩать ребенок в младенчестве научился, а как начал говорить -разучился. Теперь учится писАть, при этом бонусом научился вопить из чувства протеста :-))
09.02.2011 11:45:28, chertopolokh
Дикая хозяйка
Вот по опыту моей девицы прописи и прочее - это все фигня. У нее до сих пор жуткий почерк (8 класс), но если она сама захочет, то может писать по крайней мере прилично, так что мне кажется только от желания ребенка все зависит. 09.02.2011 11:48:11, Дикая хозяйка
Сейчас ребенок хочет писать и красиво и быстро. Ему еще нравится учится :-)). (для меня "красиво" в данном случае разборчиво и с таким соединением букв, который не ведет к нарушению графического образа последних) 09.02.2011 11:57:11, chertopolokh
Дикая хозяйка
Ну раз хочет, значит рано или поздно научится. У первоклассников редко бывает красивый почерк. 09.02.2011 12:01:49, Дикая хозяйка
Наверное, Вас и остальных сбивает название "Пищи, ой пиши, красиво". Аннотация же сулит, что ребенок, занимаясь по книге, научится писать быстро, грамоотно и красиво, при том, что именно эта книга организована так, что ребенку будет интересно тренироваться в этом и при том, что еще ребенок научится ненароком писать сочинения и изложения.
Хочу понять это - рекламное вранье или дело. Про другие книги этого автора нашла в сети, что результаты ее методики - хороши. Именно про эту книгу не нашла ничего.
09.02.2011 12:37:06, chertopolokh
[-] 09.02.2011 11:16:11, Nanik
Яду не много ? Ей богу, лучше было бы промолчать. 09.02.2011 12:32:05, Караул
Nanik
Да вообще никакого, но если модераторы считают это спамом, пусть удаляют. 09.02.2011 19:14:44, Nanik
=СветА™=
сейчас скажут,что ты тоже ненавнодушна к персонажу.:-) 09.02.2011 12:49:47, =СветА™=
Все в порядке. У меня в детстве и лет до тридцати БЫЛА блестящая врожденная грамотность. Поэтому любые подколки по поводу теперешнего состояния моей грамотности меня никак не задевают. 09.02.2011 12:40:44, chertopolokh
Oazis
Все нормально, жаль, врожденной грамотности не существует. Не передается генетически... А вот как может исчезнуть грамотность, если не было поражения ЦНС, вот где загадка.. 09.02.2011 22:14:17, Oazis
Если расшифровать более корректно термин "врожденная грамотность", то в моем случае эта была отличная зрительная память, которая являла мне правильный образ слова всякий раз, когда мне нужно было его написать. Неправильное написание просто резало мне глаз, как фальшивая нота терзает уши музыканта.
Большой урон памяти (не только зрительной, кстати) нанесла первая беременность. Вторая беременность добила остатки памяти. Я теперь почти не чувствую слова. Зачем так случилось тоже не понимаю :-))
10.02.2011 12:05:19, chertopolokh
Да не в порядке, на самом деле. 09.02.2011 12:59:32, Караул
Мне безразлично, чем развлекается и чем тешит себя в интернете эта женщина. Чего и Вам желаю :-) 09.02.2011 13:07:04, chertopolokh
Дикая хозяйка
Однозначно. 09.02.2011 11:35:39, Дикая хозяйка
Дина (Джума)
Ой прелесть какая) Для птенчиков? Для поросяток? Или по пению для младшеньких))))? Чудо что за тема) 09.02.2011 11:09:02, Дина (Джума)
Nanik
Прям одна другой краше. 09.02.2011 11:14:14, Nanik
Pilar
А пищать-то он научился красиво? 09.02.2011 10:48:19, Pilar
УникаЛьнаЯ
)))))))))))))
Я тоже зависла на названии книги... )
09.02.2011 10:50:36, УникаЛьнаЯ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!