Помогите может можно как то доступно объяснить или просто методом постановки вопросов.Сама запуталась.
Пример: Кулики (где?) на болотах ( это винительный или предложный ).Достают (где?) в тине, в иле, под камушками, в траве. (вот как определить падежи)(((
В учебнике есть таблица с вопросами по каждому падежу и предлогами, но они повторяются поэтому может быть как винительный, родительный так и предложный.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если слово отвечает одновременно на падежный вопрос и на смысловой, то это обстоятельство.Например, гулял по берегу реки - гулял (где? по чему?) по берегу, по берегу - это обстоятельство.
03.02.2016 20:26:04, Галина Владимировна
Я знаю теперь подижи
21.01.2016 18:06:38, Karina 9 leT
Помогите не могу выучить подежи оценка 2
21.01.2016 17:26:01, Karina 9 leT
Нас так учили иван (именительный) родил (родительный) девчёнку (дательный) велел (венительный) тащить (творительный) пелёнку (предложный)
22.12.2015 06:30:18, брук
Нас так в школе учили иван ( именительный ) родил (родительный) девчёнку ( дательный) велел ( (венительный ) тащить ( тварительный) пелёнку (предложный).
22.12.2015 06:26:38, брук
Где? - это вопрос для определения вида обстоятельства. Где? - в болотах (предложный падеж слова "болота"). Обстоятельство места. Когда? - Вечером (творительный падеж слова "вечер"). Обстоятельство времени. И так далее.
17.01.2011 11:14:09, Oazis
ничего, имхо, не повторяется и вопроса "Где?" там не было никогда.
именительный кто? что?
родительный кого? чего? (кого нет? чего нет?)
винительный кого?что? (кого вижу? что вижу?)
дательный кому? чему?
творительный кем? чем?
предложный о ком? о чем?
:))))))))))))))))
о ком о чем (говорим) - о болотах. А не где. 17.01.2011 11:07:31, Oazis
именительный кто? что?
родительный кого? чего? (кого нет? чего нет?)
винительный кого?что? (кого вижу? что вижу?)
дательный кому? чему?
творительный кем? чем?
предложный о ком? о чем?
:))))))))))))))))
о ком о чем (говорим) - о болотах. А не где. 17.01.2011 11:07:31, Oazis
по моему с падежами всё можно просто объяснить как нас ещё в школе учили. У них же в самих названиях подсказка
Родить-кого? чего?
Дать-кому? чему?
Обвинить-кого? что?
Творить-чем?
Предложение о ком? о чем?
Любят сейчас все усложнять. У меня сын долго не мог понять как правильно примеры по числовым лучам считать 9честно сказать без них гороаздо проще и ему и вообще). Я ему их объясняла по принципу трамвайных остановок. Проехал 5 остановок в парк, вернулся 2 остановки зашел в магазин за картошкой, потом одну остановку до почты проехал. Он и сейчас примеры решает и под нос бубнит-поехал к бабушке, она дала денег и послала жевачку себе купить, потом в театр пошли.. и т.д. Иногда не пойму чему учителей учат в институте по 5 лет если не могут доступно детям рассказать, приходится родителям изголяться.
Сейчас любят все усложнять 16.01.2011 21:32:00, Лена Таганрог
Родить-кого? чего?
Дать-кому? чему?
Обвинить-кого? что?
Творить-чем?
Предложение о ком? о чем?
Любят сейчас все усложнять. У меня сын долго не мог понять как правильно примеры по числовым лучам считать 9честно сказать без них гороаздо проще и ему и вообще). Я ему их объясняла по принципу трамвайных остановок. Проехал 5 остановок в парк, вернулся 2 остановки зашел в магазин за картошкой, потом одну остановку до почты проехал. Он и сейчас примеры решает и под нос бубнит-поехал к бабушке, она дала денег и послала жевачку себе купить, потом в театр пошли.. и т.д. Иногда не пойму чему учителей учат в институте по 5 лет если не могут доступно детям рассказать, приходится родителям изголяться.
Сейчас любят все усложнять 16.01.2011 21:32:00, Лена Таганрог
Я даже не думала что так просто:родить кого чего дать кому чему обвенить кого что тварить кем чем предложение о ком о чём спосибо вам большое ёу
! 21.01.2016 17:38:30, Karina rap
! 21.01.2016 17:38:30, Karina rap
А мне всегда казалось
Родить -кого,ЧТО ?
Т.е тут винительный падеж,мне кажется 17.01.2011 08:52:10, ПУХА
Родить -кого,ЧТО ?
Т.е тут винительный падеж,мне кажется 17.01.2011 08:52:10, ПУХА
нет. Потому что вопрос для проверки родительного падежа не "родить", а кого и чего НЕТ (не находится здесь, нету), тогда разночтений не бывает.
17.01.2011 11:10:44, Oazis
Я,кстати,об этом и пишу...Я отвечаю Лене Таганрог,которая пишет ,что родительный падеж проверяется глаголом "родить"...А я пишу ,что родить "кого,что" -это винительный падеж..
17.01.2011 11:32:58, ПУХА
Меня именно так в школе учили, и ребенку я тоже так объясняла, очень логично и запоминается легко и навсегда.
16.01.2011 21:50:36, СкорпиониХа
Вы правы запомнить легко мне сомой 9 лет 3 класс
21.01.2016 18:05:55, каринка 9лет рэп
Смысловые вопросы именно Где?, а для определения падежей ставьте падежные вопросы - В ком? В чем? Видимо, упражнение и имеет целью показать случаи, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом.
15.01.2011 17:28:47, Frau2
Я своему объясняла с помощью вспомогательных слов.
Именительный - ну понятно, кто? что?
Родительный - НЕТ кого? чего?
Дательный - ДАТЬ кому? чему?
Винительный - ВИЖУ кого? что?
Творительный - ДЕЛАТЬ кем? чем?
Предложный - ДУМАЮ о ком? о чем?
Даже если с точки зрения "правильности" использования русского языка это выглядит некорректно, зато падежи определяются точно. :)))))
В Вашем примере "Кулики на болотах" - ДУМАЮ о болотах - предложный. Здесь никак не подходят вспомогательные слова винительного падежа - ВИЖУ болотах - бред, значит, винительный не подходит.
Так же и следующий Ваш пример.
Родительный - НЕТ тины, ила, камушков, травы. У Вас в примере не такие окончания. Значит, не родительный. :))))))
Винительный - ВИЖУ тину, ил, камушки, траву. Опять не те окончания - не он. :))))
Предложный - ДУМАЮ о тине, иле, камушках, траве - из 4-х слов 3 - предложный, окончания совпали.
Остается одно слово - камушками - ДЕЛАТЬ кем? чем? - камушками. Значит, под камушками - творительный.
Ну вот так не особо педагогично мой ребенок определяет падежи. :))))
Зато всегда верно. 15.01.2011 13:39:07, Natem
Именительный - ну понятно, кто? что?
Родительный - НЕТ кого? чего?
Дательный - ДАТЬ кому? чему?
Винительный - ВИЖУ кого? что?
Творительный - ДЕЛАТЬ кем? чем?
Предложный - ДУМАЮ о ком? о чем?
Даже если с точки зрения "правильности" использования русского языка это выглядит некорректно, зато падежи определяются точно. :)))))
В Вашем примере "Кулики на болотах" - ДУМАЮ о болотах - предложный. Здесь никак не подходят вспомогательные слова винительного падежа - ВИЖУ болотах - бред, значит, винительный не подходит.
Так же и следующий Ваш пример.
Родительный - НЕТ тины, ила, камушков, травы. У Вас в примере не такие окончания. Значит, не родительный. :))))))
Винительный - ВИЖУ тину, ил, камушки, траву. Опять не те окончания - не он. :))))
Предложный - ДУМАЮ о тине, иле, камушках, траве - из 4-х слов 3 - предложный, окончания совпали.
Остается одно слово - камушками - ДЕЛАТЬ кем? чем? - камушками. Значит, под камушками - творительный.
Ну вот так не особо педагогично мой ребенок определяет падежи. :))))
Зато всегда верно. 15.01.2011 13:39:07, Natem
и нам в школе так давали.
именительный кто что
родительный НЕТ кого чего,
дательный ДАЮ кому чему,
винительный ВИНЮ кого что,
творительный ТВОРЮ кем чем
предложный ПРЕДЛОЖЕНИЕ о ком о чем 17.01.2011 14:11:59, Рюмочка
именительный кто что
родительный НЕТ кого чего,
дательный ДАЮ кому чему,
винительный ВИНЮ кого что,
творительный ТВОРЮ кем чем
предложный ПРЕДЛОЖЕНИЕ о ком о чем 17.01.2011 14:11:59, Рюмочка
у нас так же было. только творительный был не "делать", а "доволен"
15.01.2011 16:09:53, Tигровая Mышь
Вот именно так объясняли нам в школе - я имею ввиду мне. Так что это весьма распространенный метод. И бабушка моя, учительница русского языка, так и объясняла.
15.01.2011 14:09:44, Mash
И мне точно так в школе объясняли. И я - своей дочке как-то по дороге объяснила, а в ее учебник слазить поленилась. Может, там действительно как-то по-другому объясняют.
15.01.2011 16:37:32, Cat-S
Ага. Вот так я своему объяснила, буквально пару раз - и все, запомнил на всю жизнь. Падежи не путает.
15.01.2011 14:14:52, Natem
Ой, что-то как-то очень сложно, я бы такую конструкцию не запомнила никогда.
15.01.2011 14:02:57, Дикая хозяйка
Тут запоминать нечего, подставляешь слово, требующее того или иного падежа.
15.01.2011 14:09:16, Nanik
Мамадарагая... Хотя я очень давно умею определять падежи, прочитав ваше объяснение, ни за что не смогла бы это сделать...
15.01.2011 13:56:19, Musenka
Ну, Вы - профи :)))
А нам, простым людям, вовсе не сложно кажется.
Мой ребенок просто запомнил эти слова и подставляет. 15.01.2011 14:14:16, Natem
А нам, простым людям, вовсе не сложно кажется.
Мой ребенок просто запомнил эти слова и подставляет. 15.01.2011 14:14:16, Natem
Что за бред, как можно задавать вопрос "где" и определять падежи? Каким образом "на болотах" может быть винительным-то, ну каким?
15.01.2011 12:30:30, Nanik
Вы неправильно ставите вопросы.
Вы пытаетесь словосочетания "на болотах","в тине","под камушками" сделать наречиями и ставите вопросы как к наречиям (где ?). А надо ставить вопросы к существительным .
Кулики (на чём ) на болотах. Предложный.Достают (в чём) в тине.Тоже предложный.Достают (под чем) под камушками.Творительный.
Именительный-кто,что
Родительный -кого,чего
Дательный- кому,чему
Винительный кого,что
Творительный кем,чем
Предложный -ком, чём 15.01.2011 11:37:24, ПУХА
Вы пытаетесь словосочетания "на болотах","в тине","под камушками" сделать наречиями и ставите вопросы как к наречиям (где ?). А надо ставить вопросы к существительным .
Кулики (на чём ) на болотах. Предложный.Достают (в чём) в тине.Тоже предложный.Достают (под чем) под камушками.Творительный.
Именительный-кто,что
Родительный -кого,чего
Дательный- кому,чему
Винительный кого,что
Творительный кем,чем
Предложный -ком, чём 15.01.2011 11:37:24, ПУХА
Это не я это в нашем учебнике вот задание: выпишите словосочетания, в которых к существительному можно поставить вопрос где? Обозначте падеж имен сущ-ых.
15.01.2011 11:40:15, Sovik
Ну так это ДВА задания по сути. Вопрос "где" ставят для того, чтобы найти обстоятельства места. А падеж при этом можно определить вполне традиционным способом.
15.01.2011 12:32:07, Nanik
Обстоятельства места не изучают в началке вроде бы. И уж тем более в то же самое время, когда начинают изучать падежи :)))))
15.01.2011 13:43:46, Natem
Я не знаю, зачем это сделано. Но в любом случае вопросом "где" падеж определить нельзя.
У падежей еще и значение есть. Вот хоть тут можно почитать и изложить это в более понятной форме ребенку. [ссылка-1]
А вообще, вопрос "где?" вреден даже при определении члена предложения. Потому что потом будет путаница "где – на ветках" или "на чем – на ветках". И долгие размышления, как подчеркивать.
все-таки школьный русский язык – это нечто особенное :-((( 15.01.2011 14:04:56, Nanik
У падежей еще и значение есть. Вот хоть тут можно почитать и изложить это в более понятной форме ребенку. [ссылка-1]
А вообще, вопрос "где?" вреден даже при определении члена предложения. Потому что потом будет путаница "где – на ветках" или "на чем – на ветках". И долгие размышления, как подчеркивать.
все-таки школьный русский язык – это нечто особенное :-((( 15.01.2011 14:04:56, Nanik
Я бы по-другому выразилас :)) Как предмет - это просто полная задница!
15.01.2011 14:42:32, Дикая хозяйка
Главное, что это совершенно бессмысленные и бестолковые знания. Лучше бы учили писать грамотно, а то как схемы рисовать они знают (и все равно это бред, который переучивать, если филологией заниматься), а пишут при этом так, что хоть стой, хоть падай.
Феерическая хрень все эти разборы. И самое смешное, что для грамотного письма они не нужны. 15.01.2011 15:02:32, Nanik
Феерическая хрень все эти разборы. И самое смешное, что для грамотного письма они не нужны. 15.01.2011 15:02:32, Nanik
То ли еще дальше будет. Моя мне недавно парила моск какими-то составными предложениями....
15.01.2011 15:07:24, Дикая хозяйка
Ну это-то как раз очень просто. А вот мне ребенок из школы принес "парные гласные". Пришлось срочно проводить разъяснительную работу. И при этом у нее "парность" гласных прекрасно сочетается с представлением о том, что буквой "я" обозначаются 2 звука.
15.01.2011 15:25:46, Nanik
а зачем вам мухи и котлеты вместе? Сначала выпишите,что велят, а потом задавайте падежные вопросы.
15.01.2011 11:54:01, =СветА™=
Ну так и выпишите эти словосочетания, но при определении падежа ставьте к каждому существительному падежные вопросы, делов-то.
15.01.2011 11:45:48, Musenka
Ну,да ,плавали,знаем..
Ну ,наверное,тут имеется в виду,что ученику надо понять,в каких падежах могут стоять существительные,к которым можно поставить вопрос "где".Наверное,это предложный и творительный падежи,другие как-то не подходят. 15.01.2011 11:45:24, ПУХА
Ну ,наверное,тут имеется в виду,что ученику надо понять,в каких падежах могут стоять существительные,к которым можно поставить вопрос "где".Наверное,это предложный и творительный падежи,другие как-то не подходят. 15.01.2011 11:45:24, ПУХА
ну так вот в учебнике таблицу дали вопросы, в том числе где? и предлоги и вот сверяешь и ставишь падеж, только еще больше запутали, так как получилось, что к некоторым падежам есть вопрос где? и такой же предлог.
15.01.2011 11:55:52, Sovik
ну здесь у нас творительный получился, а дальше вот загвоздка ))) из-за таблицы
15.01.2011 11:57:16, Sovik
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой