Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

snegopad

Про почерк

Флешмобом навеяло... Сидим с первоклассницей ежедневно и подолгу над письмом, проблематично у нас идет это дело. И с мужем спорим до хрипоты, он говорит, не мучь, мол, ребенка. Сам пишет отвратительно, мягко говоря (переученный левша к тому же), считает умение хорошо (красиво) писать никак не коррелирующим ни с чем значимым (учитывая повсеместную компьютеризацию). Я же четких аргументов не могу предоставить, говорю что-то мутное и про эстетику, и про четкую визуальную организацию информации что, возможно, это тоже как-то сказывается на чем-то там важном) - короче, проседаю в споре, но продолжаю работать над почерком дочери вместе с ней:) Накидайте аргументов "за" (против не надо, их есть у меня), а?

Upd Про эргономичность и необходимость много и быстро писать в течение собственно школьной жизни прочитала ниже, спасибо.
14.11.2010 02:22:33,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я от дочери требовала разборчиво и аккуратно писать.
Если есть время - пишет очень красиво сейчас, а в классе, где требуется скорость получается просто ровно и разборчиво.
15.11.2010 17:14:01, Иртим
Я от своей (пусть она и дисграфик) требую разборчивого письма, красиво необязательно, но должно быть читаемо. Из практических аргументов: школу все равно не компьютеризируют пока что, в университете тоже приходится писать, хоть и не на проверку, но записи свои веcти надо. Я на работе довольно много пишу от руки - на всех встречах, все звонки записываю, хотя всегда есть человек, который официально все это конспектирует. Мне очень помогает иметь свои записи, поскольку я вовлечена во множество разных проектов, по ходу которых приходится говорить с разными людьми. На встречи ноутбук не понесешь же. За границей, например, многие платежи делаются чеками, а там если неразборчиво накалякаешь, то банк или не примет платеж или снимет не ту сумму - для моих детей аргумент страшной силы :) Мне лично еще кажется, что аккуратное письмо (не обязательно красивое) приучает к аккуратному оформлению работы - даже хорошая мысль в исполнении тяп-ляп очень проигрывает, придется переделывать.

Из умного, не так давно читала, что письмо от руки помогает приучить себя к лучшей организации мысли, т.е. сначала ты как бы придумал фразу, а потом ее пишешь, поскольку нет возможности возвращаться и N раз ее редактировать, как на компе. У нас, в Канаде, тоже под соусом компьютеризации сначала как-то отошли от письма, а теперь все больше внимания уделяется письму от руки. У моей даже в третьем классе каждую неделю в домашке одна страница прописей. Но моя прописи пишет прилично, а остальную домашку коряво, но хоть читабельно - ладно уж, наплевать на красоту :)
15.11.2010 17:13:39, moksifri
НатаХо
У нас с мужем было наоборот))
Он почему-то очень хотел, чтобы у дочки в прописях было КРАСИВО, а мне было всё равно: главное, что ребенок умный, соображает, а прописи - дело двадцатое!
Но переубедить мужа мне не удалось - и он сидел с дочкой, пробовал разные варианты, покупал разные карандаши и ручки, пока не добился красивого, ровного, разборчивого почерка (по ссылке - 1 класс)...
Ну теперь-то я и сама рада))
15.11.2010 11:50:16, НатаХо
Меня в школе замучили прописями и добились того, что я научилась писать как на картинке. Но сейчас я выросла и все равно пишу как курица лапой (никто, кроме меня не поймет, что я написала - зато быстро).

Компьютер испортит любой почерк - это неминуемо, поэтому надо ли приучать писать самому то, что в жизни все равно будет писаться на компьютере???
15.11.2010 11:34:49, ..Лукьяна
VarNa
Никаких аргументов, кроме как развитие моторики, "за " придумать не могу. У самой был ужасный почерк до 9 класса, когда от нас перестали требовать обязательных прописных букв в сочинениях и я половину прописных заменила печатными. Теперь хоть прочитать легко можно, что пишу. Мое "имхо", нужно учить писать разборчиво, а красиво - это уже бонус. 15.11.2010 10:04:00, VarNa
Oker
У меня в реге выложены прописи старших - вроде, уже в первом классе неплохо писали, но, но))) В прошлом году я не могла прочитать сочинение старшей без ее помощи. То есть совсем не могла.
Так стоит ли заморачиваться с тем навыком, который будет принесен в жертву быстроте письма?
зы. А еще с ужасом поняла, что сама стала писать, как курица лапой. Компьютеры...
15.11.2010 08:47:48, Oker
AQUA
С умением красиво писать ваш ребенок может стать паспортисткой, картографам нужны такие навыки, не знаю где еще.. Сами подумайте ценны ли такие навыки в современном обществе? Оплачиваются ли должным образом, в соответствии с затраченными в детстве усилиями и нервами?? Сомневаюсь..

И как справедливо написали ниже, ученически правильно пишущий взрослый выглядит безлико, ограниченно и .. странно по меньшей мере.. А если почерк неизбежно "испортится", а скорее всего не испортится, а просто получит индивидуальные черты, то какой смысл так напрягаться?
Сначала мы с дочерью учились писать, потом учились писать читаемо, потом учились писать красиво, потом она сама научилась писать быстро..
Так вот период, когда мы учились писать красиво, считаю совершенно бесполезным, потому что переход к быстрому письму неизбежно всю вашу красоту уберет!
А быстрое письмо начнется в 3-4 классах, когда за урок надо будет сделать самостоятельную работу, поработать в тетрадях, быстро записать домашнее задание, не успел, пока выводил буковки - двойка, а за не очень красивый почерк оценки не снижают почти, ну может максимум на балл.. Разница есть..
14.11.2010 23:34:46, AQUA
ШаНуар
Вы немножко смешали понятия красивый и читаемый почерк.Ни у меня в детстве ,ни у дочери сейчас почерки нельзя назвать красивыми,но я писала и она пишет четко ,разборчиво,чисто и без помарок.Вот чего ,по-моему более чем достаточно в современной жизни ребенку до окончания школы.И что совершенно не обязательно сохранится на всю жизнь.Мой почерк после 5 лет института читаем даже мной с трудом,если я сильно торопилась,когда писала, и абсолютно не читаем всеми остальными:-). 14.11.2010 23:31:33, ШаНуар
а можно назвать красивым - нечитаемый почерк? 14.11.2010 23:34:33, elala
Можно:), у меня такой - пишу ровно, красиво, но читать это очень и очень трудно. 15.11.2010 17:14:59, Иртим
Красно Солнышко
Конечно. У моего отца, например. Очень красивый. Но прочитать непросто. 15.11.2010 08:36:00, Красно Солнышко
Можно. Я видела ровный, аккуратный, с завитушками разными, и совсем нечитаемый. А у меня самой некрасивый, но очень понятный. 15.11.2010 00:49:29, маугленок
ШаНуар
Можно,не помню,у Лермонтова кажется или Пушкина визуально очень красивый был почерк с финтифлюшками и завитушками,но для меня лично абсолютно не читаемый.А читаемый ,четкий почерк не обязательно красив,как я уже написала. 14.11.2010 23:43:33, ШаНуар
С подачи папы в аналогичной ситуации от дочери отстала. Что присходит сейчас: учитель, который замещает в классе моей дочери, снижает оценки при полностью правильно выполненной работе. Дочка не очень сильно рада этому, но к работе над письмом не готова. 14.11.2010 20:38:30, ♥ИС
Я использую это как главный аргумент для своей дочери, когда она мне говорит, что ее учительница прекрасно разбирает ее почерк. Моя может писать каллиграфически, в обычном режиме пишет коряво, но читаемо, только некоторые буквы не разобрать. Вот эти-то буквы я и требую писать разборчиво - не все же учителя так близко знакомы с ее почерком. 15.11.2010 16:56:22, moksifri
Красно Солнышко
Ну так естественно. Потому что работать надо в тот момент, когда письмо и проходится. А не тогда когда уже закрепились не совсем правильные навыки и надо уже переучивать. 15.11.2010 08:37:34, Красно Солнышко
ИМХО: красивый почерк для меня примерно из разряда красивых глаз: лучше конечно, когда ребенок голубоглазый блондин, но если глаза непоймикакого цвета и волосы серенькие, то - что ж поделаешь, таким родился. Или еще: хорошо когда ребенок умеет крутить колесо, играть на скрипке и т.п., но можно и без этого прожить. Т.е. если хочет научиться - пурква б не па, а не хочет - и так прожить можно. Если конечно учителя за это не гнобят и елси он сам не расстраивается из-за оценок ниже 5. Моя страшая всю младшую и среднюю школу пилевала на почерк (школа к этому располагает). А класса с 8 - 9 стала писать как обычный взрослый человек - не каллиграфическим почерком, как в прописях, но вполне аккуратно и читабельно.
Я восхищаюсь и завидую тем, у кого дети пишут красиво, но я точно также восхищаюсь блондинами и гимнастами. Все это моим детям недоступно.
14.11.2010 17:18:36, hanhi
Ясень
Старшая писала класса до 6 так, что моя мама-педант боялась в тетради заглядывать. Именно "курица лапой". Я же, со своей стороны, уверена, что почерк отражает личность и "встает" одновременно с формированием этой самой личности. К 8 классу у дочери почерк как у меня (когда я пишу быстро, записываю), иной раз даже путались в записях - кто что писал. Сейчас, к 10 классу, почерк немного изменился. Но все равно ровный, гладкий, правда местами совершенно нечитаемый. Но говорит, что когда пишет "для учителя" старается придать читаемости :))

Младшая в 5 классе. Почерк хуже, чем те, что тут демонстрировались у первоклассников. Жду :))

Самый хороший стабильный почерк (как в прописях) во взрослом возрасте у людей с ограниченными умственными способностями :)) Понятно, что если постараемся, мы почти все выдадим "красивенько", но именно всегда писать ровно и красиво - это должно быть особое состояние души и сознания.
14.11.2010 16:31:50, Ясень
=СветА™=
самый лучший почерк,виденный мною в реальной жизни,был у моих однокрурсниц-монголок.У монголов русская письменность.Почерк не испортил даже институт-все лекции абсолютно калиграфичны,иделальны-просто буквенная выставка. 14.11.2010 19:45:27, =СветА™=
Ясень
Кто бы мог подумать :)) Но, возможно, у них это культорологическое, что-то типа "культа буквы" или еще что-то. НИкогда до конца не знаешь, как такое может получаться, но я обычно в подобных случаях предполагаю наличие какой-то "надсистемы" :)) 16.11.2010 00:23:22, Ясень
snegopad
про УО как раз понятно. Но, думаю, все-таки для удобства и читаемости действительно какой-то запас "правильности" должен быть, чтобы при всех последующих личностных искажениях получить на выходе достойный вариант. Мне муж как-то принес "Книгу жалоб и предложений" из магазина - был чем-то очень возмущен, попросил и стал писать, потом обнаружил, что у него ее никто забрать не хочет. Ну и принес домой как трофей. Его текст прочитать вместе не смогли: раздражен был сильно, ага... 14.11.2010 17:25:52, snegopad
А у меня красивый почерк. Но могу писать разным почерком, выбрала для себя самый удобный и который мне нравится. Сейчас задумалась почему и поняла, еще с детства я видела как пишут одноклассницы, как мне казалось красиво и пыталась подражать им, в одной тетради пишу одним, завожу другую, пишу другим. Замечаний не припомню со стороны учителей. Вот, возможно, поэтому так натреновалась, что сейчас могу мельчить, крупно писать, округло, заостренно, с разным наклоном, калиграфически. ОЙ, даже "выводила" правильно подпись учитилей. Поэтому во взрослой жизни у меня особая подпись, где я всегда докажу моя она или нет.)))))))))))) Это на счет того, что нужно тренировать с первых классов почерк. Только у меня забавным способом получилось натренироваться.))))))))))) 14.11.2010 13:27:36, elala
У меня подпись совершенно обычная,но я ее завсегда узнаю,так же как и любой другой человек узнает свою:-)) 14.11.2010 14:06:13, ПУХА
Nanik
Давайте я вам скажу как обладательница ужасного почерка: нечитаемые работы мне перечеркивали и возвращали с "парой" до 11 класса. В 9-м я на экзамене получила "4", потому как удалось придраться к оформлению. Перед поступлением на олимпиаде в моей работе не разобрали одно слово – снизили балл, в итоге 2-ое место. К вступительному сочинению я тренировалась писать почерком, не позволяющим хоть что-то трактовать не в мою пользу. Я писала его вдвое медленнее, чем могла бы. Если бы не знала хорошо тему, легко могла не уложиться.

В общем, это на всю жизнь проблемы, когда записываешь фамилию человека на листочке, например, а потом гадаешь: он Капицкий, Каницкий или еще как-то...
14.11.2010 13:00:55, Nanik
Мусулунга
Из опыта со старшими могу сказать, что красивый почерк в начальной школе совсем не означает, что он таким же останется и в средней-старшей школе, когда пойдет уже скоропись. Средний сын у меня в началке писал идеально - просто образцово-показательные теради были. А сейчас.... ужас ужасный. Дочка сейчас в первом классе - единственно, что я требую, это аккуратности в тетради, потому что грязь и небрежность - это то, что очень потит впечатление от работы, а почерк потом поменяется все равно. 14.11.2010 11:25:18, Мусулунга
Oker
)))) Выше написала практически то же самое))) 15.11.2010 09:07:14, Oker
snegopad
У меня почерк был в школе более-менее приличный, но вот с небрежностью и грязью всегда были проблемы. И у дочки тетради не "чистые", + у нее еще это автоматическое калякание рядом с собственно заданиями никак не пройдет, т.е. знает, что нельзя, но периодически новые "украшения" появляются на страницах.. 14.11.2010 17:20:38, snegopad
Красно Солнышко
Вы не в той конференции это спрашиваете.
Спросите в 10-13 или даже в Подростках.
Надо же уже иметь результаты какие-то когда либо ни на что не повлияло, либо наоборот. А это только в более старшем возрасте становится понятным.
Кроме того, в младших конференциях существует ложная уверенность, что с пятого класса на почерк уже никто не смотрит. Это не так. Уверяю вас. Да, в средней школе уже не снизят как в начальной оценку по русскому из-за исправлений. Особенно если они аккуратные. Но запросто снизят оценку по предмету просто за общую небрежность и невнятность работы. Плохой почерк ощущение небрежности всегда усиливает. Не каждый учитель, естественно, принимает во внимание оформление. Есть такие, которым все равно, но и таких, которым не все равно, немало.
14.11.2010 09:16:21, Красно Солнышко
snegopad
да про результат - это ж мы и на собственном опыте видим, прямых очевидных связей (с интеллектом, успешностью, всякими навыками-умениями) нет все-таки. Но, думаю, что тут еще что-то должно быть - как с ползаньем: будучи взрослыми, мы этим "умением" не пользуемся, однако нейрофизиологи (?) рекомендуют учить ребенка ползать, даже если он склонен этот этап пропустить и сразу пойти. Связи там межполушарные и т.п... Опять же в связи с последними ссылками в конфах на теорию "дырок в мозгах" - вероятно, более гибкий детский мозг легче и эффективней построит связи в обход этих "дырок", нежели взрослый.. Т.е. вот интересно, насколько это действительно важно с этой точки зрения; что, возможно, атрофируется в дальнейшем у человека вместе с исчезновением необходимости и навыка писать? 14.11.2010 17:15:24, snegopad
У меня в фотоальбоме результат - почерк ребенка, который никогда не учился писать специально. Ни штриховок, ни отдельных элементов, ни прописей никогда не знала. Я один раз показала, как писать все буквы, положила перед ней образец, а дальше она сама пыхтела - правильно копировала или нет, я даже не интересовалась. В течение месяца перешла от первой буквы к текстам на страницу-две. Если найду - выложу первую тетрадь, это просто кошмар был.

Не идеальный почерк, но вполне приличный, пишет она очень быстро. И затрачено было времени и сил раз в 10 меньше, чем могло бы. Просто ребенок дорос до готовности к письму. Сейчас жду, пока дорастет второй ребенок (а ему уже 8,5 и он не готов). Уверена, что хорошо пишут в школе те дети, у которой по счастливой случайности совпал этот момент "дорастания" с началом первого класса. И не слишком зависит ни от методики, ни от количества и вида исписанных прописей.
14.11.2010 23:41:35, Эль Нинья
Красно Солнышко
Я согласна с тобой. Поэтому и были раньше лучше почерки, что писать начинали учиться в среднем позже.
А то что в 8 лет за месяц научился ребенок, так раньше и в школе за такие же сроки обучали, о чем я в предыдущей теме и написала. Это сейчас не пойми чем еще попутно занимаются в результате у многих ни одного, ни другого.
15.11.2010 08:40:29, Красно Солнышко
И еще не было подготовок к школе, где детей учили писать чуть ли не с пяти лет. 15.11.2010 10:12:14, Эль Нинья
Красно Солнышко
Именно так.
Из-за того, что ребенок не готов, он пишет "как может" и пишет плохо. Его никто не поправляет, некогда, и это плохо закрепляется. Исправить это потом, даже когда ребенок дозрел уже, очень трудно, практически невозможно. По крайней мере, это гораздо сложнее, чем научить сразу как надо, но в более позднем возрасте.
15.11.2010 11:53:38, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я думаю что письмо все-таки не особо физиологичный процесс. Печатать для межполушарных связей полезнее :)

Но, с другой стороны, у меня вот сильно развита моторная память. Чтобы что-то запомнить, мне полезно это написать руками. Печатать бесполезно :)
14.11.2010 17:35:19, Красно Солнышко
snegopad
вы имеете ввиду набор на клавиатуре или написание печатных букв? 14.11.2010 17:37:57, snegopad
Красно Солнышко
Набор на клавиатуре, конечно. 14.11.2010 17:38:54, Красно Солнышко
snegopad
как-то промелькнуло где-то в новостях про статистически значимое учащение заболеваний суставов большого пальца у японцев по причине постоянного использования набора на небольших устройствах. На нормальной клавиатуре, особенно при 10-пальцевом методе, все не так плохо, конечно. Но все-таки есть у меня сомнения... Степень фрагментации восприятия, сознания человека увеличивается, и в этой связке "рука-глаз-мозг" все меньше неприрывности, связности... Хто его знает... 14.11.2010 18:03:56, snegopad
Cat-S
Это нужно ребенку большей частью не для взрослой жизни, а для детской. Которая лет 10 как минимум.
С учетом консервативности школ личный компьютер вместо тетрадки появится лет через 50. До 16-17 лет нашим детям придется жить в культуре рукописных текстов, которые оцениваются учителем. Хорошо написанная работа означает легкую распознаваемость информации. Учитель на проверку такой работы тратит меньше времени, глаза не устают, нет психологического дискомфорта. Как следствие, оценка за аккуратную работу в среднем будет минимум на полбалла выше, чем за грязную. Не нужно каждый раз доказывать учителю, где о, где а; где e, где и. Тот же ЕГЭ тоже не компьютеризирован пока.
А во взрослой жизни все важные заявления все равно пишутся от руки.

И, вскоре, когда уже через пару поколений все поголовно разучатся писать, умение красиво писать от руки станет таким милым архаичным бонусом во взрослой жизни - вроде любительской игры на фортепиано сейчас.
14.11.2010 09:10:23, Cat-S
snegopad
Спасибо:) 10 лет стоят того, чтобы попотеть, думаю. 14.11.2010 17:08:02, snegopad


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!