У моего сына хорошая память, и тексты для пересказывания он обычно рассказывает очень близко к тексту, чуть ли не наизусть. В школе ему ставят "пятерки", а мне это не нравится. Я пытаюсь стимулировать его к "настоящему" пересказу, своими словами, но он теряется и твердит, что "разве так плохо, у меня же правильно!"
А что будет, когда дойдет до больших текстов, которые наизусть не запомнить? Или, может, тогда сам научится своими словами?
С другой стороны, я сама любимые книги в детстве запоминала большими кусками близко к тексту...
Пересказывать фильмы или рассказывать о своих приключенийх он умеет.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Потихоньку работайте над составлением плана рассказа. Это очень помогает учить выделять главное. СТруктурировать. Потом этот навык вам пригодится по любому предмету.
19.10.2010 22:40:58, Люба С.
Я думаю, это очень хорошо поначалу пересказывать близко к тексту, фактически наизусть. Набирается словарный запас, который у детей младшей школы небольшой. Своими словами пересказывать - это с пятого класса, ИМХО. А если сейчас требовать пересказ своими словами - неизбежно будет бедный бытовой язык "он сказал, она пошла" и т.п. Мне кажется, по тому же принципу в иностранном стараются много учить - чтобы набрать количество языковых шаблонов.
18.10.2010 12:27:52, Cat-S
У нас тоже самое, и мне тоже это не нравится. Я прошу рассказать мне суть или мораль рассказа в 2-х словах.И очень часто вижу, что деть не понял о чем там, да он может перессказать очень близко к тексту, но не видит смысла рассказа.
18.10.2010 12:03:21, Olga&Paha
Психолог мне сказала, чтобы не мучала ребенка. Что до определенного возраста пересказы возможны только близко к тексту. У большинства детей.
17.10.2010 20:41:47, ДраКошка (мама Галя)
Сам научится :)) На самом деле в началке и 5-6 классах тексты для пересказа подбираются такие, чтобы у ребёнка обогащался словарный запас и запас синтаксических конструкций, поэтому их сложно пересказать "своими словами". Ближе к 7-8 появится сжатый пересказ, вот там и будет простор для творчества :))
17.10.2010 18:26:00, Вооkашка
Мне кажется, большинство деток в этом возрасте такие. Для школы можно этим и ограничиться. А для себя можно подбирать синонимы к словам, потихоньку понимать особенности стиля этого текста, пересказывать только одну часть, составлять краткий план и т.д.
17.10.2010 18:01:37, Frau2
Никакой проблемы нет. У меня были те же заморочки,когда дочка на подготовку ходила.Учительница сказала,что это даже лучше.В старших классах будет легче перессказывать большие куски текстов.Я с тех пор больше и не заморачиваюсь.Стихи учит быстро,тексты перессказывает на "5".Ну, и славно)))
17.10.2010 10:11:10, Ксенина
проблемы нет. просто хорошая звуковая память. когда пойдут большие куски, будет пересказывать своими словами.
17.10.2010 01:07:27, Ci Sara
Хорошая звуковая память - это точно! Фразы из фильмов и мультиков повторяет, в точности копируя интонации. В детстве его игры звучали коллажем из всевозможных телевизионных передач...
17.10.2010 16:01:13, маугленок
сам справится. Я была точно такой. Могла классе в 6-7 на бис параграф по географии, прочитанный на перемене дважды, практически наизусть рассказать. А потом будет перессказ,очень близкий к тексту. Это ж неплохо, авторский замысел ближе. Разве другими словами лучше?
17.10.2010 00:54:03, Устинья
Ничего, он и потом справится. У меня тоже сын такой, и я такая была. С возрастом и увеличением активного словарного запаса ребенок эти проблемы сам преодолеет. Пока тексты маленькие - бесполезно бороться, ему запомнить дословно в разы проще, чем пересказать.
17.10.2010 00:31:07, Lariska
та же проблема :(
просто тупо учу оборотам речевым и составлению планов (по вопросам) 16.10.2010 23:13:40, Татуня
просто тупо учу оборотам речевым и составлению планов (по вопросам) 16.10.2010 23:13:40, Татуня
имхо, не надо. я тоже когда-то расстраивалась, что наизусть шпарит... ничего, нарабатывается лексический запас, грамматические конструкции, и потом уже пересказывает не дословно. Я бы только, может, просила план составлять, чтобы учиться разделять на части и выделять в них главное.
16.10.2010 22:55:28, sacha
У моей старшей были точно такие же проблемы: вернее они начались в 5 кл, до этого за пересказы были ес-но одни 5, а в 5 кл. за тоже самое одни 4 по лит-ре. Не помню, объясняла ей что или нет (учители точно этим не заморачивались никогда), но все равно хорошая память выручает до сих пор, даже по физике она в состоянии пересказать теорию на 4.
16.10.2010 22:50:09, hanhi
моему ребенку помогает рисование схематичных картинок. он по ним может перессказывать без ошибок и не получается у него по ним рассказывать близко к тексту
16.10.2010 22:41:03, ат
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?