Мой сын учится во втором классе.Еа днях принёс записку из школы в которой просят подписаться родителей что ознакомлены с новыми правилами определения годовой оценки по каждому предмету.В начале записки объясняют, что постановили на собрании учителей.Чтобы повысить мотивацию оценка будет складываться след. образом:
50%-контрольные
30%- постоянное выполнение дом. заданий (но ведь главное не постоянно выполнять, а правильно выполнять.Разве нет? оценки за дом. задания у них ещё не ставят, хотя просматривают)
10%-активность участия на уроке
10%-постоянное приношение на урок всего необходимого(карандаши, краски, тетради и т.д.)-почему это должно влиять на оценку, это можно занести в оценку по поведению, а не за знания-можно ведь всё приносить, но ничего не уметь и не знать.
А вы что думаете. Я конечно подписала,что ознакомилась, но что-то не очень согласна с этим,хотя мой мальчик по всем пунктам отличник.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Цена вопроса карандашей - всего 10 процентов, а значение зря не придаете. В принципе это почти срывает урок, например, нужна бумага определенных цветов, каждому клей и нет возможности поделиться, бывают такие ситуации. Ваш ребернок будет сидеть без дела,что расхолаживает остальных. Это все равно что один будет есть( читать, гулять) а другие работать. Если забывших ножницы к примеру, семеро, уже трудно всем найти, а если ребенок левша и нужны спец?
25.03.2004 10:23:38, Jin
При 100-бальной системе оценок в университете на степень магистра,например, оценка в 90 баллов на некоторых факультетах не даёт права на стипендию и даже возможности продолжить учёбу на доктора наук.Так что это не так уж мало.
25.03.2004 11:37:17, надяМ
Ну в университетах и система оценок совершенно другая :-), потому что цели таям тоже совершенно другие.
Оценки - не абсолют, а инструмент, которым школа хочет чего-то добиться. В этом случае она хочет добиться (по убывающей)
1) знаний
2) привычки выполнять домашние задания
3 и 4) участия в уроках и собранности
Они считают, что именно такой коктейль даст ученикам наилучшие умения для продолжения учебы и создаст рабочую атмосферу в школе. Ваше право с этим не соглашаться, но право школы определять свои цдели и пути их достижения.. 25.03.2004 11:59:59, Юлия Ф
Оценки - не абсолют, а инструмент, которым школа хочет чего-то добиться. В этом случае она хочет добиться (по убывающей)
1) знаний
2) привычки выполнять домашние задания
3 и 4) участия в уроках и собранности
Они считают, что именно такой коктейль даст ученикам наилучшие умения для продолжения учебы и создаст рабочую атмосферу в школе. Ваше право с этим не соглашаться, но право школы определять свои цдели и пути их достижения.. 25.03.2004 11:59:59, Юлия Ф
в Университете всё таже 100 бальная система и оценки ниже 90 не очень ценятся, а сегодня на сколько я знаю требования для поступления в Технион увеличены существенно.Даже на строительный факультет не так просто поступить.
25.03.2004 12:15:36, надяМ
Проходной балл в Технионе на первой степени -55.
На второй - 65. Сама училась.
В компании, где я работаю, я интервюирую студентов Техниона регулярно. Те, у кого Технионовские оценки выше 80 - обычно очень крепкие ребята. 90 и выше - это уже гении :-).
Когда я говорю, что система оценок другая, я имею в виду не то, что она там не 100балльная, а то, что вычисляют оценки по-другому. Но и цели обучения в университете совсем другие, нежели в школе. Школа (начальная) занимается в-основном социализацией детей, привитием навыков учебы и лишь после этого - собственно обучением. Университет же дает высшее образование и/или специальность. И те и другие, пользуются оценками, как средством мотивации. Но мотивируют они к разным вещам, поэтому правомочно, что и обращают внимание на разные аспекты учебы. 25.03.2004 14:39:18, Юлия Ф
На второй - 65. Сама училась.
В компании, где я работаю, я интервюирую студентов Техниона регулярно. Те, у кого Технионовские оценки выше 80 - обычно очень крепкие ребята. 90 и выше - это уже гении :-).
Когда я говорю, что система оценок другая, я имею в виду не то, что она там не 100балльная, а то, что вычисляют оценки по-другому. Но и цели обучения в университете совсем другие, нежели в школе. Школа (начальная) занимается в-основном социализацией детей, привитием навыков учебы и лишь после этого - собственно обучением. Университет же дает высшее образование и/или специальность. И те и другие, пользуются оценками, как средством мотивации. Но мотивируют они к разным вещам, поэтому правомочно, что и обращают внимание на разные аспекты учебы. 25.03.2004 14:39:18, Юлия Ф
Я тоже там на вторую училась и метаргельшей была, так что знаю как там студенты за оценки грызутся и умоляют о пересдачи.А втупительный балл 55-это уже давно не так. Подняли и намного. У нас как раз племянник печалится, что думал что его балл достаточный, а теперь на механический даже не хватает.Сейчас за дньги свой аттестат улучшает-сам после армии и ходит в Тихон доучивается.
25.03.2004 15:37:47, надяМ
Не вступительный, конечно, а проходной - на экзаменах во время сессии, внутри техниона.
Метаргелю от метаргеля - метаргель привет! Я на математике вторую степень делала и наассистенствовалась вдоволь :-)
25.03.2004 16:11:53, Юлия Ф
Метаргелю от метаргеля - метаргель привет! Я на математике вторую степень делала и наассистенствовалась вдоволь :-)
25.03.2004 16:11:53, Юлия Ф
Vpolne razumno, IMHO. Tekushaya shkol'naya otmetka - ocenivaet ne znaniya, a rabotu v processe obucheniya. Isklyuchitel'no znaniya ocenivayut na ekzamene i godovom teste. Poetomu zdes' 50% - ocenka znanii v chistom vide, ostal'noe - ocenka raboty uchenika. Eto dayot vozmozhnost' dazhe ne samomu sposobnomu rebyonku vse-taki zakonchit' shkolu, tak kak shkola ona DLYA VSEH. Ves kontrol'nyh v 10 raz bol'she, chem ves podgotovki k uroku.
24.03.2004 21:40:49, irina.
Pod "tekushei" ya ponimayu chtvertnye/trimestrovye/godovye ocenki formiruyushiesya na osnove ezhednevnyh ocenok. V protivoves ekzamenatcionnym ocenkam i rezul'tatam standartizirovannyh testov.
26.03.2004 04:22:03, irina.
Так как мне оценки ребенка не важны искренне и абсолютно, то я бы об этом не думала вообще. Пусть играют в свои игры, сколько хотят.
24.03.2004 12:03:24, Юлия Ф
Правильно. У нас в школе вообще до 5-го класса не ставят оценок в принципе.
27.03.2004 22:21:47, Наташа и Игорек
Сын учится с удовольствием и по мне бы пусть играл, но дело в том, что заглядывая в будущее когда подойдёт время учится в средней школе, то там законы волчьи и качество аттестата очень зависит от оценок. Здесь ведь существует несколько уровней аттестата и не с любым открыты ВСЕ возможности для продолжения учёбы.
24.03.2004 12:32:51, надяМ
Так уж и "волчьи" законы в среднеи школе? ИМХО, все не так сурово:) Я в самых младших классах на отметки внимания не обрашала (возможно обратила бы, если бы они были деиствительно плохие, ниже 4, но не раньше). И ребёнка на круглые 5 не настраивала - училась как училась. Со мнои и мужем поступали так же. В среднеи школе роль уровня знании и умения учиться в оценке постепенно возрастала, и круглые 5 сами сабои становились естественным требованием. Я не знаю деталеи израильскои системы, но в странах, в которых я системы знаю (Россия, Япония, Франтция, Германия, Англия, US) отметки во 2 классе не решают ничего. Почему-то кажется, что и в Израиле так же:)
25.03.2004 05:37:18, irina.
В Израиле по-другому. И , конечно, в средней школе не важна оценка во втором классе. Я говорю о принципе оценивания, что ребёнок со второго класса поймёт, что чуть ли не половина его отметки зависит не от знаний, а от имения на уроке карандаша или пластилина и постоянных почеркушек "домашних заданий" И расслабится, а в среднюю школу чтобы попасть (я говорю о старших классах, в моё время это был 8 класс) попасть с плохой успеваемостью почти не возможно, а если у ребёнка завышена оценка на основании того что он приносил письменные принадлежности и кое-как выполнял домашние задания, то даже поступив он там долго не задержится. Здесь ведь нет как в России обязательного аттестата зрелости.В Израиле очень много людей не оканчивают школу с аттестатом и для них учёба в институте недоступна.И если кто из этих людей всё-таки поймёт что ошибся не учившись должен сначала экстерном доучиваться и сдавать на аттестат. Даже те у кого есть аттестат, то не у всех он одинаков и не с каждым можно пойти учится на какую-нибудь престижную специальность. Здесь начальная школа, средняя (типа до 8 класса) и средняя на аттестат-это разные школы (даже не в одном здании) там не пройдёт проехаться в нахалявку за счёт прежних заслуг или хорошего отношения учителя. Это в России где начинаешь учится в том же месте и заканчиваешь. У нас в городе школа для старшеклассников очень требовательная и кто хочет получить самый высокий пттестат должен уметь учиться упорно и не покладая рук в противном случае или отчислят или вынужден будешь делать более низкий аттестат, а значит и возможностей в жизни будет меньше.
25.03.2004 09:02:53, надяМ
Tak v shtatah i v Evrope tozhe obychno nachal'nye/srednie i starshie shkoly raznye. Starshaya s 9 klassa (srednie - po raznomu v raznyh shtatah). I konkurs mozhet byt' v High school dai bozhe (25-30 chelovek na mesto zaprosto). I uchit'sya tam nado. Delo naverno v tom, chto ya veryu v svoih detok i ne podozrevayu ih v nemedlennom zhelanii oblenit'sya/rasslabit'sya i nachat' halyavit'. Eto zhe idet iz sem'i v pervuyu ochered'. I ya ne planiruyu za nih ih budushuyu zhizn' - ya mogu skol'ko ugodno uznavat' trebovaniya Garvarda, no deti mogut predpochest' voobshe ne poluchat' vysshego obrazovaniya:) Esli ih tceli budut ubeditel'ny, to budu pomogatt' v dostizhenii IH tcelei. Nu i estcho - ne vewryu ya v "zakrytye puti". Ya PREDPOCHITAYU elittarnoe obrazovanie bez pereryva vplot' do Ph.D, M.D., D.L. i tak dalee, no ya ZNAYU nekotoroe kolichestvo isklyuchenii iz etogo pravila.
26.03.2004 05:07:02, irina.
Так там уже свои, другие правила игры. Я Вас уверяю, оценка в багруте совершенно не зависит от постоянно приносимого ластика.
Цель начальной школы (израильской, во всяком случае) к знаниям имеет очень слабое отношение, и оценки этот факт вполне отражают. 24.03.2004 12:44:02, Юлия Ф
Цель начальной школы (израильской, во всяком случае) к знаниям имеет очень слабое отношение, и оценки этот факт вполне отражают. 24.03.2004 12:44:02, Юлия Ф
Я не очень ещё интерисовалась системой обучения в Тихоне, только слышала как племянник психовал когда его не взяли на 5 яхидот математики, им сказали у кого меньше 90 -нечего делать и по некоторым другим предметам так же. И чтобы вообще попасть в Тихон надо обладать определёнными знаниями (а они отражаются отметками) и их надо приобретать в начальной школе.
24.03.2004 13:51:50, надяМ
Чтобы просто попасть в тихон ничего не надо. У нас обязательное 12летнее образование.
В особые классы в хороших тихонах нужно сдавать экзамены. Там нужны знания. Средние оценки тоже нужны, но не за второй класс.
Чтобы хорошо учиться в тихоне, тоже нужны знания, но еще и привычка работать( Там просто объем материала очень велик - все, что в начальной школе не выучили, приходится доучивать).
Вот поэтому, начальная школа и старается воспитать эту привычку работать + организованность. Мне кажется, именно это они и хотят продемонстрировать такой постановкой оценок.
Вот чего я не поняла, так это почему можно исправлять оценки, только если они ниже 85. Если повторные контрольные проводятся, то они д.б. для всех желающих повысить оценки. Я бы поговорила с учителем, если бы ребенку это было важно.
24.03.2004 14:31:52, Юлия Ф
В особые классы в хороших тихонах нужно сдавать экзамены. Там нужны знания. Средние оценки тоже нужны, но не за второй класс.
Чтобы хорошо учиться в тихоне, тоже нужны знания, но еще и привычка работать( Там просто объем материала очень велик - все, что в начальной школе не выучили, приходится доучивать).
Вот поэтому, начальная школа и старается воспитать эту привычку работать + организованность. Мне кажется, именно это они и хотят продемонстрировать такой постановкой оценок.
Вот чего я не поняла, так это почему можно исправлять оценки, только если они ниже 85. Если повторные контрольные проводятся, то они д.б. для всех желающих повысить оценки. Я бы поговорила с учителем, если бы ребенку это было важно.
24.03.2004 14:31:52, Юлия Ф
Именно это я ему и предложила.Сказала что если хочет исправить, то пусть подойдёт и попросит разрешения пересдать. Просто сейчас видя оценки колличественно,он понял,что ниже 85 это не очень хорошо, т.е. он для себя решает как быть и старается соответствовать высокой планке, а если оценка чуть ли не 50% зависит от имения карандашей и регулярного выполнения уроков (не важно правильно или нет), то и стремиться к знаниям нет смысла достаточно чего-нибудь начеркать в тетради и принести ножницы с клеем.
24.03.2004 15:00:45, надяМ
Тогда я бы для него сформулировала это как 2 РАЗНЫЕ цели: 1)оценки и 2) знания. Две цели некоторым образом связаны, но никак не одинаковы.
Знания - чтобы знать :-), развиваться, самореализовываться, потому что это интересно.
Оценки - чтобы быть на хорошем счету.
Мне - важнее первая цель. Если он хочет добиваться и второй - я ему помогу. 24.03.2004 16:00:11, Юлия Ф
Знания - чтобы знать :-), развиваться, самореализовываться, потому что это интересно.
Оценки - чтобы быть на хорошем счету.
Мне - важнее первая цель. Если он хочет добиваться и второй - я ему помогу. 24.03.2004 16:00:11, Юлия Ф
А по-моему, довольно разумно. дает возможность получить приличную оценку тем, кто не может с лету, но старается. И возможность снизить оценку за безалаберность тем, кому все дается легко.
24.03.2004 11:26:01, Ольга Оводова
За безалаберность можно снизить оценку по поведению, а подтянуться тем кто медленнее учится есть множество возможностей, они учатся как раз по такой системе,чтобы и шустрые продвигались и заторможенные не отставали. Если кто за контрольную получает ниже 85, то ему даётся ещё один шанс и для них устраивается вторая попытка.
24.03.2004 11:35:58, надяМ
Что вам эти оценки? Что у вас от них зависит?
24.03.2004 11:22:35, JaneZ
Да от них ничего не зависит.Только я считаю что надо разделять знания с поведением. Я сейчас вижу,что сыну оценки становятся важны и если он получает меньше чем ожидал,то расстраивается, хоть его никто и не ругает за это. И если бы он получил оценку низкую за знание, то знал где надо бы подтянуться, а если оценка зависит от того принёс он фломастер или нет, то легче всего таскать каждый раз фломастеры вместо того чтобы что-то выучить.
24.03.2004 11:32:19, надяМ
Ну если он будет ТОЛ"ко раскать фломастеры, то всерьёз отметку не улучшит. Для этого вес "фломастеров" должен быть не 10%. Ну и вопрос: Вы против того, чтобы Ваш сын приносил на урок все необходимое? В этом есть какие-то плюсы для Вас? Скорее всего, нет. Вы за то, чтобы его сосед по парте вечно мог являться без фломастеров/ножнитц? Тоже нет, ведь тогда учитель будет тратить время на поиск ему ножнитц вместо обучения Вашего сына или предложит им двоим работать одними, и Ваш сын что-то не успеет и получит более низкую отметку. Вам так важна потеря 1%, если Ваш ребёнок один раз что-то забыл? Тоже нет. То есть Вам это скорее всего выгодно.
------------------------------------------------------------------------
25.03.2004 05:53:25, irina.
------------------------------------------------------------------------
25.03.2004 05:53:25, irina.
Для моего сына ситуация такая очень редкое исключение, я не против чтобы это включали в оценку за поведение-там за поведение идут постоянные поощрения-каждую неделю выдают типа медалек и кто наберёт определённое количество в конце месяца получит поошрительный лист. Мне не нравится,что учителя нашли выход для повышения мотивации вносить вещи не относящиеся к знаниям в оценку которая должна отражать знания. Меня не пугает,что мой сын пострадает из-за этих вещей, потому что он-то как раз такими пороками не страдает.
25.03.2004 09:10:07, надяМ
А по моему это совсем не поведение, а элементарная собранность воспитывается, готовность, настроенность на работу в классе.
OFF: У нас в старших классах была новая учительница по математике. Так она мне первую четверть снижала оценки за подчерк, при условии, что в классе я была одной из самых сильных и решала все очень быстро. Всегда приговаривала, что математик должен быть аккуратным. Перевоспитала. Обидно ведь когда оценка одинакова с соседкой, у которой все аккуратно написано, а ход решения слизан с твоей тетрадки. 25.03.2004 10:14:38, Potap
OFF: У нас в старших классах была новая учительница по математике. Так она мне первую четверть снижала оценки за подчерк, при условии, что в классе я была одной из самых сильных и решала все очень быстро. Всегда приговаривала, что математик должен быть аккуратным. Перевоспитала. Обидно ведь когда оценка одинакова с соседкой, у которой все аккуратно написано, а ход решения слизан с твоей тетрадки. 25.03.2004 10:14:38, Potap
Обидно когда списавший получает выше, но в этом случае лучше не дать списать, а не справедливо снижать за почерк. Я знаю одного парня здесь он уже на докторскую учится-умнейший, усидчивый, самое лучшее что он умеет в жизни-это учится, а почерк абсолютно не читаемый.Так он просто все работы на компе печает.
25.03.2004 11:34:06, надяМ
Ya dazhe ne znayu, kakoi u nekotoryh moih aspirantov pocherл. Nastol'ko eto seichas neaktual'no.
26.03.2004 05:40:04, irina.
А если бухгалтер знает бухучет на отлично и даже лучше, только баланс забывает иногда сдавать?
Оценка за поведение снижается за беготню на переменах и драки и никого абсолютно не волнует :-) 24.03.2004 16:27:54, Ольга Оводова
Оценка за поведение снижается за беготню на переменах и драки и никого абсолютно не волнует :-) 24.03.2004 16:27:54, Ольга Оводова
в нашей школе директор поставила так,что оценке за поведение уделяют очень большое внимание и мой сын когда приносит домой похвальные листы за поведение весь светится от гордости.При чём у них есть разные степени поощрения (письменные)-разной ценности и он принося один похвальный лист обещает что в следующий раз он заработает более высокий.
25.03.2004 12:19:52, надяМ
"Вместо того, чтоб что-то выучить" или "вместе с тем, чтобы что-то выучить"?
24.03.2004 15:54:20, Мария Д.
то как они написали в своём решении получается что "вместо того". Если бы "вместе с тем" я бы не возражала.
24.03.2004 16:25:52, надяМ
Для высшей оценки, насколько я поняла эти проценты (там чёрт ногу сломит, а?) - надо И хорошо сдать контрольные (самая большая часть) И носить фломастеры (в пять раз менее важно, но заметно).
Из личного опыта. Я вообще против оценок как таковых в учебном процессе. Соответственно, на практике работаю над тем, чтоб знать СВОИ цели в учении, и сравнивать результаты не с "их" ритуальными плясками, циферками, процентиками - а со своими целями. Когда дочка стала обращать внимание на призы в гимнастике, спросила, за что бы она хотела такой - она назвала свою цель, и достигла её к вечеру, когда я ей приз и купила в магазине.
Вы не цените регулярное выполнение домашних заданий? Тогда надо обесценить чужие оценки. Просто сделать их не важными. Обратно, если чужие оценки важны, надо пытаться понять, почему так, и выполнять. Например, отсутствие фломастеров и прочего на уроке запросто заберёт 5-10 минут времени занятия, а это посчитайте сами, сколько процентов, или в часах за год. То есть для успеха группового учения ВАЖНО, чтоб фломастеры были. Но если Вы не считаете это важным, повторюсь, тогда не надо стремиться к хорошим оценкам вообще. 24.03.2004 20:59:49, Мария Д.
Из личного опыта. Я вообще против оценок как таковых в учебном процессе. Соответственно, на практике работаю над тем, чтоб знать СВОИ цели в учении, и сравнивать результаты не с "их" ритуальными плясками, циферками, процентиками - а со своими целями. Когда дочка стала обращать внимание на призы в гимнастике, спросила, за что бы она хотела такой - она назвала свою цель, и достигла её к вечеру, когда я ей приз и купила в магазине.
Вы не цените регулярное выполнение домашних заданий? Тогда надо обесценить чужие оценки. Просто сделать их не важными. Обратно, если чужие оценки важны, надо пытаться понять, почему так, и выполнять. Например, отсутствие фломастеров и прочего на уроке запросто заберёт 5-10 минут времени занятия, а это посчитайте сами, сколько процентов, или в часах за год. То есть для успеха группового учения ВАЖНО, чтоб фломастеры были. Но если Вы не считаете это важным, повторюсь, тогда не надо стремиться к хорошим оценкам вообще. 24.03.2004 20:59:49, Мария Д.
Я с Вами совершенно согласна, но мне кажется, что даже если мама считает, что оценки не важны, ребенок вполне может хотеть их получить. И тут может быть важно помочь ему получить эти самые оценки, даже если маме этого на дух не надо.
Я имею в виду - помочь проследить, что в пенале есть все фломастеры, напомнить о несделанных уроках (если договорились, что ребенку это надо) и т.д. 24.03.2004 23:33:21, Юлия Ф
Я имею в виду - помочь проследить, что в пенале есть все фломастеры, напомнить о несделанных уроках (если договорились, что ребенку это надо) и т.д. 24.03.2004 23:33:21, Юлия Ф
Всё правильно,но в учёбе дальгейшей всё-таки критерий знаний это оценка, не достаточно просто уметь читать и писать-для этого действительно не нужны оценки и их не было в первом классе. Вся дальнейшая учёба у детей превращается в своеобразные соревнования и только тот кто не может соревноваться прикидывается пофигистом. Поэтому я считаю,что оценка должна максимально отражать знания (на абсолютно, а максимально).
25.03.2004 11:55:03, надяМ
Все зависит от точки зрения. Можно представлять жизнь как соревнование, а можно - как поиск своего пути. Мне ближе второе. В этом случае цель абсолютна. И вероятность успеха выше и не привязана к независяшим от меня успехам других. Например при учебе в школе цель закончить лучше всех довольно абсурдна: она позволяет расслабиться как только у Васи Пупкина 4 за последнюю контрольную. что с моеи точки зрения к МОЕИ учебе отношения не имеет. Тцель должна быть наверно просто отлично учиться. Если Вася Пупкин меня догонит, то пусть нам обоим золотую медаль дадут, и я за него искренне порадуюсь. В Вашем случае для меня естественная тцель иметь эти пресловутые 100% (хотя главная тцель знания, но мы исходим из того, что 100% предполагает и отличные знания и отличную организатцию). В этом случае Вы не зависите от колебании конкурсов в учебные заведения.
Например, когда я заканчивала школы в начале 80Х абслютно внезапно ввели "среднии балл аттестата" и стали считать его пятои отметкои при поступлении в институт. Те, кто все зарание просчитал и готовился к екзаменам с репетиторами, а на оценку по географии в 9 классе и по труду (=по поведению:) "забил" внезапно оказались в положении, когда даже теоретически они не могли поступить на выбранныи факультет (на филфаке бывали проходные 25 или 24.5 из 25, и аттестат со средним баллом "4" зарубал" все). Пример номер 2 уже из штатов. Дочка в этом году поступала в 9 класс школы. Нужно было писать тест. Проходнои балл был относительно стабильным уже много лет. За НЕДЕЛЮ до екзамена они внесли изменения в правила приёма (по краинеи мере в офитциальном буклете выданном за месятц они естчо старые). И каскадом изменился конкурс во ВСЕ престижные школы города. Причем уже невозможно было понять в какои школе он окажется выше. Опять-таки выиграли те, кто собирался сдавать на 100% или не собирался делать трагедии из "пролета".
26.03.2004 06:44:13, irina.
Например, когда я заканчивала школы в начале 80Х абслютно внезапно ввели "среднии балл аттестата" и стали считать его пятои отметкои при поступлении в институт. Те, кто все зарание просчитал и готовился к екзаменам с репетиторами, а на оценку по географии в 9 классе и по труду (=по поведению:) "забил" внезапно оказались в положении, когда даже теоретически они не могли поступить на выбранныи факультет (на филфаке бывали проходные 25 или 24.5 из 25, и аттестат со средним баллом "4" зарубал" все). Пример номер 2 уже из штатов. Дочка в этом году поступала в 9 класс школы. Нужно было писать тест. Проходнои балл был относительно стабильным уже много лет. За НЕДЕЛЮ до екзамена они внесли изменения в правила приёма (по краинеи мере в офитциальном буклете выданном за месятц они естчо старые). И каскадом изменился конкурс во ВСЕ престижные школы города. Причем уже невозможно было понять в какои школе он окажется выше. Опять-таки выиграли те, кто собирался сдавать на 100% или не собирался делать трагедии из "пролета".
26.03.2004 06:44:13, irina.
Тогда придётся искать другое место учёбы, либо на месте качать права. К возможности изменить систему оценок отношусь очень пессимистически, это прерогатива школы всё-таки. Да и найти место, где оценивают "чисто знания" - сложно. Вы в какой стране? В Штатах даже в университетах посещаемость и сдача домашних заданий - большая часть оценки. Даже в аспирантуре, бывает. Ваши проценты очень знакомо выглядят. Только что за карандаши не снижают, но без халата какого-нибудь инженера или ветеринара просто не допустят к занятию и снизят, соответственно, за непосещение.
25.03.2004 14:49:43, Мария Д.
я в Израиле и начальная школа у нас по месту жительства, а не по желанию.Но я воевать не хочу, я просто тут выход чувствам дала, но вижу что многие меня не поддерживают-возможно что и правильно.
25.03.2004 15:40:35, надяМ
А как же учится без оценок? На основании чего поступать в университет?
Те кто не хочет учится в университете, тем и наплевать на оценки, им всё равно что у них не будет аттестата и они не получают знаний по многим предметам вообще и не потому что пропускают занятия, а потому что их даже на эти предметы и не принимают. 26.03.2004 11:14:15, надяМ
Те кто не хочет учится в университете, тем и наплевать на оценки, им всё равно что у них не будет аттестата и они не получают знаний по многим предметам вообще и не потому что пропускают занятия, а потому что их даже на эти предметы и не принимают. 26.03.2004 11:14:15, надяМ
В университет можно поступать на основании вступительных экзаменов, портфолио и рекомендаций. В некоторых странах. Я не говорю, что можно прямо сейчас "понедельники взять и отменить", скорей о том, что считаю их дрянью :-)
26.03.2004 14:01:45, Мария Д.
Может такая система и лучше,но мне кажетсч это утопия. Здесь тоже не только за счёт среднего балла поступают в вузы, в дополнение ещё выпускники сдают психометрию.Она не показывает знания, а только наклонности ивозможности интеллектуальные.Не давно этот экзамен отменили и хотели принимать только на основании знаний, но почему-то вернули его снова.
26.03.2004 15:02:48, надяМ
Значит, для этой страны это утопия. Хотя израильские нешкольники как-то живут, интересно, какие там законы про экзамены для них, я подробно не узнавала... В Штатах очень много разных вариантов, есть даже народ, который отказывается от стандартизованных тестов.
26.03.2004 18:56:43, Мария Д.
Путем долгих размышлений я пришла к выводу, что в школе знания и поведение различать не надо. Система мне понравилась, тем более что редко кто в школе оценивает знания, во-первых, и в начальной школе надо оценивать не знания, во-вторых:), а работу по их приобретению:)
24.03.2004 12:02:39, В6
Кто внушил ребенку важность оценок? И зачем?
24.03.2004 11:41:00, JaneZ
никто не внушал. он сам стал это понимать. В прошлом году у них их не было, а сейчас вдруг по некоторым предметам стали оценки не словами, а цифрами обозначать, вот и стал понимать, что к чему.
24.03.2004 11:47:07, надяМ
Что он стал понимать? Что от них ничего не зависит? И что за слова были в прошлом году? "Молодец, умничка" и "лентяй, тупица"? Если нет, то откуда переживания?
24.03.2004 11:57:42, JaneZ
стал понимать,что есть различия в том что он делает. А словами оценивали :здорово, отлично, замечательно, молодец и Печати со смайликами ставили. При чём всем подряд в независимости от знаний.
А теперь он начал оценивать себя количественно видя как однажды он получил 85, а другие 100, а у тех кто меньше 85 появлялся второй шанс исправить оценку, а он этого н мог потому как у него ровно 85 и посчитал это не справедливым. Но дело не в сыне,а в подходе. всё-таки оценка за знания и должна это отражать-так мне кажется хотя возможно это мои советские стериотипы. 24.03.2004 12:28:37, надяМ
А теперь он начал оценивать себя количественно видя как однажды он получил 85, а другие 100, а у тех кто меньше 85 появлялся второй шанс исправить оценку, а он этого н мог потому как у него ровно 85 и посчитал это не справедливым. Но дело не в сыне,а в подходе. всё-таки оценка за знания и должна это отражать-так мне кажется хотя возможно это мои советские стериотипы. 24.03.2004 12:28:37, надяМ
А как ребенок будет работать на уроке, если у него нет нужного? Неготовность к уроку - это обычно "двойка".
24.03.2004 10:27:10, Carsa
У меня уже давно желание таких соседей по парте покусать слегка :-(. Достало.
24.03.2004 11:05:14, Carsa
согласна,тем более мой-то всегда носит, а недавно кто-то спёр почти все фломастеры, пришлось новые покупать.
24.03.2004 11:27:44, надяМ
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?