Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деление на сильные и слабые классы. В на

Деление на сильные и слабые классы. В нашей школе практикуется деление на класс гимназический, куда попадают те, кто хорошо учится, и простые классы, куда попадают остальные. В простых классах обстановка сложная и с учебой и с поведением, (чем дальше по алфавиту – Б,В – тем сложнее), много неблагополучных детей, для учителей работать в таких классах – наказание, и так далее. Обычное дело.
Так вот, недавно разговор у нас возник с подругой, хорошо это или плохо. Для меня, у меня отличница, конечно, хорошо, чтобы училась она среди себе подобных, где учеба сильнее, требования выше и не приходится пол-урока успокаивать детей. Подруга (у нее мальчик неглупый, но расторможенный, учеба его не интересует, с двойки на тройку) говорит, что такое деление неэтично, кто дает школе право навешивать ярлыки - этот умный, а этот дурак, и такое деление не дает ребенку шансов вылезти, записали тебя в глупые, так и будешь всю жизнь таким, и учить тебя не будут нормально, все лучшее – гимназическим классам и т.д. Она считает, что надо всех поровну делить, чтобы слабые тянулись за сильными. И ее я тоже понимаю, особенно применительно к ее ребенку, который неблагополучным не является, и хорошее влияние на него хорошо действует, а плохое тащит вниз. Однако если наших детей учить вместе, моей один раз объяснишь, и этого достаточно, а Сереже повторить надо раз 5 на разные лады, потратив перед этим минут 10 на то, чтобы его только усадить и привлечь его внимание… А если таких пол-класса, моя-то что вынесет с такого урока?
Как вы считаете?
11.03.2004 12:50:30,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мне 35. ..я до сих пор не могу преодолеть тяжёлые размышления о школьном детстве, даже понимая всю их бесполезность.. кто имел право решить, что я должна учиться в классе "д"? ..почему-то мои родители либо не знали, может не задумывались, может были заняты.. с ними всё в порядке, они просто люди, такие же, как многие тут на сайте.. также работали целыми днями, также пытались книжку подсунуть нужную.. ну на что у них могло ещё хватить времени.. но всё-таки я не пойму, кто и за что записал меня в трудно обучаемые.. ведь на деле - в худшие люди в будущем. и нужной информации в таком классе получаешь меньше, и психологическая обстановка.. адова. за что это третьекласснице? ей ещё не с чем сравнивать, у неё нет никакого жизненного опыта, ей трудно понять многое, что правильно, на что стоит обращать внимание, плюс влияние детей из пьющих семей, детей, которым не повезло родиться у неадекватных людей.... у человека нет ничего своего изначально. все эмоции, все действия, которые мы производим в результате общения с миром, - это кальки, которые мы с детства впитываем из нашего ближнего окружения, как мы любим, как ненавидим, что говорим при встрече и прощании, как относимся к сложностям, всё, из чего состоит жизнь... очень сложно заметить за собой нежелательные реакции, мешающие жить, почти невозможно.. . не уродуйте детей. 17.05.2011 23:31:07, marybyte
Я - за деление. Объективное, по реальному уровню знаний после экзаменов, тестов или еще каких-либо мероприятий. Во-первых, это позволит учителю эффективнее работать с данным конкретным классом, опираясь на уровень знаний, а не разрываться между теми, кому надо трижды объяснить, и теми, кто в принципе тему усвоить не способен, пока остальные, более сильные ученики, скучают. Во-вторых, ученик чувствует себя равным среди равных, слабому не надо комплексовать из-за успехов отличницы, которых ему все равно никогда не видать, а сильному не будет повода зазнаваться по причине своей гениальности. Уравниловка в этом вопросе и для слабых детей неполезна (я лично сомневаюсь, что наличие отличников - стимул учиться для того, кто не хочет и не может, скорее это постоянная травмирующая ситуация), а уж для сильных - настоящее бедствие. Они имеют право учиться, а не тосковать на уроках. Вместо того, чтобы учитель мог выкладываться по максимуму, давая знания тем, кто готов их воспринять и усвоить, он вынужден будет биться над дисциплиной и усвоением хоть какого-то материала отстающими. А что касается "ярлыков" - так уравниловка ничуть не лучше и не справедливее. Нельзя решать проблемы отстающих за счет успевающих. Каждый хочет, чтобы его ребенка учили "хорошо", так почему же Вашей подруге кажется справедливым подтягивать своего ребенка до подходящего уровня за счет того, что Ваш ребенок в это время недополучит знания? А шанс вылезти из "глупых" должен быть. Сдать успешно экзамены после очередного года обучения и поменять класс. 16.03.2004 01:13:09, лю_си
По- моему деление должно быть. Но я бы хотела что бы из класса в класс не просто переводили, а по результатам экзамена за учебный год. Да-да, именно переводные экзамены, причем тогда шанс попасть в сильный класс был бы у любого: хоть из гимназического класса, хоть из "Б" или "В". Тогда был бы и отсев из класса и приток новых учеников. А то сейчас бардак, типа ,класс гимназический, а на самом деле 50% - сильных, а остальные середнячки и слабенькие - потому как по блату и по обещаниям( вы для школы пылесос купите а мы вас тогда в этот класс примем и т.д и т.п.) половину зачисляли. А так экзамены вернули бы все на свои места и наверное не было бы никаких вопросов почему одни в сильном классе учатся, а другие в обычном. 15.03.2004 20:49:24, Алё
Просто чаще бы пылесосы покупали. Да каждый год нервировали бы родителей, как перед приемом в 1 класс. 16.03.2004 08:43:24, Black
О, это в моей школе такое практиковалось. К счастью, я успела ее закончить, прежде чем директор ввел это деление.

Многие родители бунтовали, даже митинги собирали, голодовки объявляли. Городок небольшой, особо податься некуда, а другие школы тоже не реззиновые. Например, проболел ребенок полчетверти, получил в четверти тройки - все, из "А" класса однозначно выгоняют, без церемоний переводят в "Б", а то и "В"и далее. В классах не складывается коллектив как таковой, потому что большая текучка детей получается (не факт, что целый учебный год ты проведешь в одном классе), дети на грани срыва, им не хочется привыкать к новому коллективу и терять друзей. А порой и несправедливые оценки бывают (ну не понравился ученик чем-то географичке, завалила она его тройками-двойками, и из гимназического класса его поперли, а ребенок-то способный!) :(((

Я считаю, что такое деление, мягко говоря, унижает детей, заставляет испытывать ненужные стрессы, все врремя думать, а в каком же классе окажусь на слуедующую четверть...

Ох, как я не люблю этого!

И правильно сказала Ваша подруга, детям с какими-то проблемами в развитии такая система не даст показать себя, их утянет на дно, потому что никто не считается с их проблемами и не видит под ними настоящие способности, а подчас и талантливость. ДЛя моего ребенка этот подход абсолютно неприемлем.
13.03.2004 22:35:26, Наташа и Игорек
Marisha
Ссылка на эту тему 13.03.2004 18:25:34, Marisha
Светлана
В разделении на сильные и слабые классы вижу только плюсы. Т.к. учитель в однородном классе не разрывается между уже заскучавшим отличником и так ничего и не понявшим троечником. "Раздельные" классы могут двигаться в своем индивидуальном темпе и по индивидуальной програме так, чтобы сильные ученики не стояли на месте, а слабые могли рассчитывать на полное внимание учителя и не зарабатывали сеье лишних комплексов. Только "прописка" в определенном классе не должна быть клеймом - улучшил свои результаты, можешь перейти в более сильную группу и наоборот. И квалификация учителей должна быть высокой в обоих случаях. У нас в школе практикуют вариант - "самых проблемных учеников - самому сильному учителю". Что для этих ребят - благо,а для непроблемных - большой вопрос ;-) 12.03.2004 22:08:07, Светлана
В Америке так делают - собирают в один класс всех, кто учился по данному предмету только на отлично целый год. Называется Honors. Учат в нем по более сложной программе с более строгими требованиями.Если получишь в этом классе в четверти меньше четверки - вылетаешь. 12.03.2004 19:58:53, Нюрочка
Так ведь это группа на КОНКРЕТНЫИ предмет. Напремер, моя дочка собирается брать honors математику, а вот kомпьютеры - не собирается даже если звать будут (екзамены она обычно отлично сдаёт), так как в том же семестре у нее будут запланириваны 2 университетских курса по drugim predmetam. То есть это не имеет НИКАКОГО отношения к делению по способностям. В хорошеи американскои high schools ученик берёт где-то 20% опредлагаемых курсов и уровень определяется в первую очередь его будушими планами. Там вообше отсутствует понятие класса в россииском понимании (ну или считаите что в 1 классе может быть 500-700 человек:) 12.03.2004 21:45:26, irina.
В начальной школе у нас делают так - более способные дети учатся вместе с более старшими - объединенные классы К-1, 1-2. Бывает, перескакивают. Плюс программа для одаренных, но это отдельно, хотя в Канаде, я знаю, это делают прямо в рамках расписания. что касается Honors по отдельным предметам - у нас приличные дети учатся во всех Honors начиная с седьмого класса. Скорее конечно это деление по желанию учиться, а не по способностям, но поскольку чтобы в таком классе остаться, нужно показывать результат, то без способностей трудно. Компьютеры у нас необязательны, так что моя их вообще не берет. А АР классов у неё в этом году (11 класс) четыре - биология, английский, французский и история. Ваша тоже в 11? 14.03.2004 03:46:01, Нюрочка
Нет, моя младше. Только идет в 9. Поетому мы и решили, что два АП - максимум (древняя история точно и скорее всего биология). Я чуть-чуть по другому принтципу выбираю школы и сильно сторонюсь тех, где на половину детеи откровенно "забили". У нас в среднеи "хонорс" не было вообше - все дети учились вместе, включая нескольких сильно вундеркиндистых (правда, был приличныи конкурс при поступлении, но все равно дети разные:). В high school - опять же конкурсныи отбор, но потом каждыи выбирает программу для себя. Кто-то будет брать 10 разных физик, а кто-то больше полдюжины иностранных языков. Ну и, слава богу, ни одного из них не будут считать более способным или более серьёзно интересуюшимся учебои:) 17.03.2004 01:12:50, irina.
Как интересно!! но совершенно не вписывается в систему американской школы, которая мне известна. Про АР по древней истории первый раз слышу - практически уверена, что нет такого. Есть Европейская история, есть Мировая, есть Американская. АР-класс по биологии в девятом??? При том, что в средней школе такого предмета нет? А из чего вы сделали вывод, что у нас на половину детей забили?? Просто очень много детей, которые хотят Honors, вот школы и стараются обеспечивать. А если у вас частная школа, то всё равно в десять разных физик я не поверю:) 17.03.2004 07:00:07, Нюрочка
У нас своеобразная школа. Она не частная, но я же писала про конкурс:). Физик разных они предлагают не 10, а 14 даже если считать все каждыи годичныи курс как 1:) Обилие течнических и естественнонаучных курсов - официальная "особенность" школы. АП по биологии в 9 у них разрешают. На основании теста и по разрешению учетеля. Кстати, в middle school у них биология была (это опять же от школы заисит). Но окончательно этот вопрос решится ближе к делу. Школа предлагает несколько своих био и пре-мед. курсов более специализированных и с очень хорошими параллельными лабами. На мои взгляд они предпочтительнее, хоть сьедают огромное количество "часов" из расписания. На самом деле у них и АП Мат в 9 каждыи год несколько человек берут, но в дочкином случае программа middle school в качестве пре-requisite заведомо не годится. АП по истории формально называется Qlobal history, но по сути это древняя история. В 10 - European history, в 11 - American
Про Вашу школу ничего плохого не говорила:) Я лишь писала о типе школ, которые мне не нравятся. И вопрос здесь скорее в выборе педагогическои философии. Стандартная американская программа предполагает краине поверхностное и иллюстративное образование для большинства (мягко говоря:) и более приличное для "сильных учеников". В зависимости от школы "более приличное" может быть и хорошим, а "сильные" ученики быть чуть ли не большинством, и тогда несмотря на неверную установку школа "работает". Все варианты high school которые рассматривала я (и гос., и частные) предполагали максимальное раскрытие способностеи для КАЖДОГО взятого ребёнка (независимо от того, был у них формальныи конкурс 25 человек на место или скорее поиск "своих" учеников с интересами и талантами в определеннои области). Безусловно, при ближаишем рассмотрении становилось очевидно, что не все школы реально учат в соответствии с этои философиеи:).

18.03.2004 03:31:30, irina.
Дайте, пожалуйста, ссылку на сайт вашей школы. 18.03.2004 08:31:03, Нюрочка
Esli chestnoo, ochen' ne hochetsya:). Prosto ya ishodno dlya sebya reshila, chto na etom saite sohranyayu incognito i davala dovol'no mnogo lichnoi informatcii. Poetomu teper' ne hotelos' by, chtoby kto-to "uznal" menya po shkole:) Ya postarayus' sobrat' spisok saitov shkol "moego" tipa segodnta popozzhe. 18.03.2004 20:42:33, irina.
Вряд ли я вас узнаю. А на е-мэйл мне не можете написать? 19.03.2004 00:14:21, Нюрочка
Da, no eto delayut obychno v High school, to est' v 9 klasse i starshe:) 12.03.2004 21:35:36, irina.
Зависит от возможностей дистрикта. У нас - гораздо раньше, с седьмого класса - аналог русского шестого. В начальной тоже есть деление, но похитрее, так как нет отдельных предметов. Там делают смешанные классы - 1-2, 2-3 и т.д.Кроме того, у нас ещё можно скакать через классы вполне официально. 14.03.2004 03:31:56, Нюрочка
Олеандра
Считаю, что в идеале классы должны быть небольшие, тогда и внимания каждому ученику может уделяться больше. Сужу по своему сыну - действительно иногда новую тему приходиться "5 раз повторить", прежде чем он поймет, но некоторые вещи он не по возрасту быстро схватывает, именно стоя на голове, походя...
А если классификация детей какая-то и должна проводиться, то преимущественно по темпераментам - чтобы класс работал в одном ритме...
12.03.2004 13:42:36, Олеандра
А я не за один и не за другой вариант. Должно быть что-то другое, но что?.. Это еще не придумано. Но на данный момент должна быть возможность существования разных вариантов и нужно исходить от конкретного ребенка, куда он (вместе с родителями) хочет идти и что ЭТОМУ конкретному ребенку подходит?
Также как и школы полного дня. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против перевода ВСЕХ школ на полный день. Но! Такие школы должны существовать, и обязательно найдутся родители, которые будут счастливы отдать туда ребенка (причем с весомыми аргументами). Также и "крутые денежные" школы, школы для одаренных детей, обычные районные, со всевозможными специализациями и т.д. Чем больше выбора - тем больше возможностей. И спорить с подругой было бесполезно. У каждого своя правда. Это как извечный спор на конфе мам мальчиков, умеющих за себя постоять, занимающихся в каких-нибудь соответствующих секциях и мам мальчиков, тихих, не терпящих насилие на корню. Или спор про частные или общеобразовательные школы... Должен быть выбор. Кому-то хорошо одно, кому-то другое.
12.03.2004 13:14:53, Дианна
Тётя Груша
Может, деление на сильные и слабые классы-группы в рамках одной школы и очень спорное дело (не соглашусь, что злое), но небезосновательное. Не все дети имеют возможность ходить в сильную школу-гимназию-лицей (разные причины - от достатка в семье до невозможности добраться). И что теперь им делать? И что делать слабым рядом с ними, которых хорошая учеба других не стимулирует, а бесит?
У нас есть классы, где деление на группы для изучения языка было осуществлено путем тестирования. Результаты замечательные! "Сильные" группы идут более быстрым темпом, копают "глубже", а "слабые" в комфортном для себя темпе спокойно занимаются, не мучаются от комплексов и чувствуют себя прекрасно. Учителя свободнее себя ощущают - как он может поставить слабому ученику отличную оценку в сильной группе? А в слабой - запросто! Вчера смог из десяти слов написать только три, а сегодня семь? Молодец! А в сильной каждый раз все пишут правильно по девять-десять, и как бы этот ребенок себя ощущал?
В классе, где по настоянию учителя и родителей, деление на группы было осуществлено "поровну", работать очень тяжело. Моя коллега и я потом обливаемся после каждого урока, темпы очень медленные. Сильные начинают скучать, слабым же и этот темп слишком быстр. Инд. подход в заданиях в рамках двух уроков в неделю на начальном этапе обучения (когда одному одно задание, другому другое) - дело практически невозможное.
Другое дело, что должна быть возможность перехода из слабой группы в сильную, детям, которые хотят и чувствуют в себе силы, надо давать возможность попробовать себя. Но я убедилась на практике - сколько не хвали слабого ученика за его успехи в сильной группе, это мало что изменит. В группе же равных себе по силе эти дети начинают расцветать.
Со всем этим можно спорить, еще полгода назад, до моей работы в школе, я бы кричала о бесчеловечности такого деления - может быть. А сейчас я ее адвокат и проводник. И пожинатель ее успехов. Вместе со своими учениками.
12.03.2004 12:33:55, Тётя Груша
Поддерживаю полностью. Тоже преподаю. Просто мои же мысли и выводы:-) 12.03.2004 21:29:22, Listik
Я за деление в классах, но правила должны быть одинаковыми для всех. Периодическое тестирование и перевод ученика из слабого в сильный и наоборот. Этот вопрос вы ставите потому-что много неудачных опытов в этом направлении. Приведу пример. Мой сын в гимназическом "Б" (математический), "А" у нас гуманитарный, подобраны умные ребята, но получилось горе от ума к 6 классу из-за неотработанной системы тестирования и перевода в слабые классы. Почти у всего класса пропало желание учиться. Каждое собрание мы обсуждаем понижающуюся успеваимость и плохое поведение. Не раз вставал вопрос об расформировании этого класса. У ребят высокое самомнение. "Они гениальные" зачем "упираться" ещё. Резюмирую. Все надо делать с умом и деление в классах тоже. 12.03.2004 11:14:12, Polza
Marisha
Да, это точно. 12.03.2004 11:16:34, Marisha
Добавлю ещё раз Вы меня поняли. У детей в разном возрасте разный поход к учебе. Что бы не говорили о воспитании. Есть возраст когда хочется играть, гонять мяч и т.д. и заставлять серьезно учиться в этом периоде - это насилие над ребенком, у него родители отбирают "детство". Эти периоды у всех детей в разном возрасте. Многие в средних и младших классах "гоняют мяч" , а в старших берутся за "ум" и с успехом догоняют и перегоняют прилежных. У меня много таких примеров и это люди взрослые,некоторые уже внуков имеют, добившиеся многого. Так вот разделение позволяет тем кто хочет учиться не мешать, а кто ещё не осознал что хочет спокойно без нервов "гонять в мяч". 12.03.2004 11:58:48, Polza
Carsa
Вспомните себя :-). Когда мы учились, такое деление не практиковалось. Разве плохо было?
Дочка у меня сейчас тоже учится в школе без деления. Каждый выносит с уроков то, что может взять. И мне это нравится.
А мальчишки вообще в младшей и особенно средней школе учатся похуже девчонок. А вырастают часто умнее. Почему-то :-).
12.03.2004 03:30:44, Carsa
Тётя Груша
Для меня это было плохо (заканчивала обычную школу в 1987 году). По многим статьям я была в классе "лучшей", сочинения мои сплошь были "отличными". В кавычки я все заковала потому, что эти оценки были действительны в моем очень среднем классе, где основная масса проявляла интерес к математике и физкультуре. Читать и узнавать что-то сверх программы было не принято и странно. Учиться мне было неимоверно скучно. Я получала свои "5", и мне за них частенько было неловко перед самой собой. Правда, жили мы очень весело - вечера, конкурсы, театр, трудовой лагерь в Крыму, спортивные соревнования... Об этом воспоминания, а учиться пришлось не в школе. Было ощущение траты времени и неудовлетворенности. Но мои родители на момент моей учебы считали, что ребенок должен ходить в школу рядом с домом, а мне и в голову не приходило иное (что можно было найти более подходящую школу, они были в городе) - дурочка.
Теперь мои бывшие одноклассники, с кем поддерживаю связь, спрашивают меня, откуда я знала, что в школе надо учиться, кто мне это подсказал. И сетуют, что сами этого не делали.
Счастье, что я поступила туда, куда хотела, и с первых дней попала в среду людей со сходными интересами, тех, кто хотел и умел учиться. Вырвалась из болота из своего и сумела изменить свою жизнь.
12.03.2004 12:44:53, Тётя Груша
Carsa
Если болото, то конечно :-(. Я-то училась в лучшей школе. Учиться, читать и где-то дополнительно заниматься было обычным делом. Но вот отбора - не было, в моем классе были и "позолоченные" дети, и дети, которых ежедневно из деревни привозили.

А сейчас у дочки обыкновенная школа и обыкновенные одноклассники. И ведь тоже не болото.

И все же я считаю, что отбор имеет смысл в старших классах в разные специализированные лицеи-гимназии, но не раньше. Может, это только для наших условий верно. Но пока я болота своими глазами не увижу, не почешусь на тему попадания детей в отборные :-).
12.03.2004 13:19:53, Carsa
пчела Майя
Потому что в школе ценится аккуратность. 12.03.2004 10:21:42, пчела Майя
точно, и еще обращают внимание на мелочи, а мальчикам в большинстве, как будущим мужчинам, это малоприсуще. Им глобально надо решить задачу, а не скобочки-точечки, отступы и проч. 12.03.2004 10:33:19, Шаффи
Ве Ра
еще у женщин потом сфера интересов меняется. на семью переключаются :) 16.03.2004 23:24:25, Ве Ра
Деление должно быть или сильней, или слабей. Гимназия, или школа для одарённых - отдельно. Или уже индивидуальный подход в каждом классе. А вот сильные-слабые классы в одной школе - это зло, для меня лично за границами допустимого. 11.03.2004 22:37:56, Мария Д.
Ya protiv takogo deleniya v mladshih klassah. V "sil'nye" klassy v pervuyu ochered' popadayut ne sposobnye deti, a usidchivye i nataskannye. Pri etom menee usidchivye vynuzhdeny uchit'sya v naimenee podhodyashei dlya nih obstanovke - v klasse, gde uchitel' ne vsegda mozhet kontrolirovat' disciplinu.
Po svoim detyam: starshaya - tipichnaya otlichnitca, mladshaya - sorvigolova, no ved' ya-to znayu, chto sposobnosti u mladshei ne huzhe, a skoree luchshe:)
11.03.2004 19:21:13, irina.
В таком случае, если делить на классы по развитости, то будет справедливо разделить учителей по профессионализму, тогда самых профессиональных "бросать" на "Г" классы. А студентов после ВУЗа на "Ашки", - тогда думаю родители детей из слабых классов будут чувствовать себя неуязвленными. Хотя КАК это на практике осуществлять не представляю :-) В жизни же получается наоборот - вот у нас Марья Ивановна заслуженная - так мы ей профи даем сильный класс, она заслужила, пусть трудится и радуется. А вот начинающей учительнице дадим "Г" - пусть оттачивает на них свое мастерство. :-( 11.03.2004 18:07:16, sweetanok
В идеале-то, может и оправдано, но кто вершит судьбу ребенка?, Другими словами, кто решает, в какой класс записать 6-летнего ребенка? а если "вершитель судеб" ошибся? В этом возрасте дети склонны меняться, не говоря о том, что многие просто теряются на собеседовании.
Поменять что-то потом? наверное уже не удасться. Я в последнее время начинаю думать, может надо было пойти поклянчить, чтобы дочь с самого начала записали в класс "Б" (он у нас элитный)?
Но впоследствии перейти туда точно не возможно - там другая,какая-то экспериментальная программа, по которой дети учатся на 2 класса вперед.
А теперь все время говорю дочке, что ее пятерки ничего не стоят - в любом другом классе это будут двойки...
11.03.2004 15:40:03, hanhi
Мамаша о трех детях
Вот все, почему-то, стали упирать на ярлыки, расизм и прочие вещи. Но в таких классах и программы разные. И для класса "А", как правило, дают более сильную нагрузкую. В нашем классе, у старшего, дети переходят в "Б" каждый год, а к нам приходят новенькие. Так вот для тех, кто пришел из "Б", - это ад кромешный. Но не потому, что они глупее, а потому что разрыв в программе с каждым классом ребенку преодолевать все труднее. В нашей школе детей "тасуют" три раза: в начальной (1 класс), средней (5 класс) и старшей (8 класс) школе. И школа у нас обычная общеобразовательная. 11.03.2004 15:21:26, Мамаша о трех детях
ОФФ: какие люди:) Привет тебе! 18.05.2011 17:28:52, ЮлияС
Хорошо говорить тем ,что разделение это правильно кто как раз попал в эти хорошие классы ,где на уроках учатся а не орут и дерутся ..Там не только не способные есть но и нормальные спокойные умные дети,если этих отличников из этих хороших классов перевести в проблемные классы ох как они изменятся через годик другой..Но им там из своих хороших классов это не понять.У нас в стране образование бесплатное должно быть равным для всех. 20.12.2018 22:29:26, Наталья3
Я против. И как мама школьника, и как имеющая опред. опыт работы в школе в прошлом.
С точки зрения учителя - методически проще работать в однородном классе, но как же тяжко в В, Г, Д.... Просто тоска. Более менее тянущиеся детки перестают даже трепыхаться классу к 7му абсолютно. Засасывает. При этом А-шки - такие себе сливки, с определенной долей снобизма и пренебрежения по отношению к остальным на параллели... Потом, кроме учебы - всякие мероприятия на параллели, типа КВНа или Что?где?когда? там - теряют смысл совершенно.
Как мама школьника - есть определенный смысл в том, чтобы учиться в так сказать "разнобойном классе". Всего навсего это требует мастерства учителя. Несомнненно, работать УЧИТЕЛЮ сложнее - но это не повод подстраивать образовательный процесс под то, что легче именно учителю. По крайней мере совершенно не всегда на работе у нас у всех рабочий процесс перекраивается так, чтобы нам, работающим, было проще:)
11.03.2004 14:32:57, ЮК
Красно Солнышко
Согласна полностью 11.03.2004 16:05:39, Красно Солнышко
В нашей школе все именно так и поставлено. В старших классах почти все предметы ведутся по уровням (математика - 5 уровней, физика - 6, если не ошибаюсь), в средней школе - половина. Началка без уровней по предметам, но устроена тоже как-то хитро: первых классов - два, вторых - четыре, соотвественно, те вторые классы, которые учатся второй год, получают крепче сбитую программу. 11.03.2004 20:00:58, JaneZ
Красно Солнышко
Где такая школа? 12.03.2004 11:39:24, Красно Солнышко
Сургут, ХМАО, Тюменская область. В начале 90-х начальник ГорОНО ушел обратно в директоры - ваять Школу Своей Мечты. Сваял большой и довольно сложный конструкт. Мнения, ессно, разные. Из минусов чаще всего называют нагрузки, которые по детям знакомых я не замечала. 12.03.2004 20:26:26, JaneZ
а во сколько дочь домой приходит? 12.03.2004 22:32:48, Шин
5-6 уроков 5 дней в неделю. Суббота-воскресенье - выходные. Салахов на собрании говорил, что в идеале выходными должны быть воскресенье и среда, но интересы родителей... Родители согласно молчали. :) В интересах же родителей устроены дополнительные каникулы между майскими праздниками. В интересах детей весенние каникулы смещены напораньше. :) Вот сейчас заканчивается каникулярная неделя. Я оценила. В неделю перед этими каникулами дитя капризничало и открыто изнывало. Устало дитя.
На домашние задания у нее уходит час-полтора. Ребенок не из самых усидчивых.
12.03.2004 22:49:15, JaneZ
Вам нравится? 12.03.2004 23:06:08, Шин
Ребенку - безусловно, да. У меня есть некоторые претензии, но если оглянуться на другие школы... 12.03.2004 23:18:38, JaneZ
а что за претензии? 13.03.2004 00:18:11, Шин
Вяленький английский - два часа в неделю по Верещагиной. Посредственные школьные психологи - Салахов утверждает, что уровень психологов (он, вобщем-то сам...) в городе его решительно не устраивает. И - сама бы не догадалась, казачок шепнул - у них недостаток учителей. По второстепенным дисциплинам, но сам факт! На всю началку - один музыкант. На всю школу - один хореограф. 13.03.2004 01:01:26, JaneZ
а уровень оставшихся учителей тебя устравиает?
а то, что нет музыкантов и хореографов, неудивительно, он в друго мместе на других условиях прекрасно заработать могут
13.03.2004 10:49:42, Шин
От кураторов (классных руководителей), работающих в нашей параллели, я в полнейшем восторге. С англичанкой нашей группе не повезло, в другой группе - нормальная. Видимо, у англичанок тоже довольно альтернативных заработков. :) 13.03.2004 13:54:57, JaneZ
это в Салаховке что ли? 11.03.2004 20:53:08, Шин
Есть варианты? :) 11.03.2004 21:05:33, JaneZ
а девочки там все же отдельно или меня дезинформировали? 12.03.2004 07:18:23, Шин
Девочки отдельно от людей? :))) Отдельно. В началке единственный совместный урок - хореография, а с пятого класса начинают на "уровневые" занятия вместе ходить. Но дирекцию на этом не клинит, с восьмого и смешанные классы бывают. 12.03.2004 10:15:27, JaneZ
от мальчиков. да только меня клинит при таком делении 12.03.2004 14:19:53, Шин
Родительские клинья - это святое. Не замаю. :) 12.03.2004 20:28:39, JaneZ
Что учителю сложно - понятно.
А ребенку. В два счета отбивается всякое желание учиться, если на уроке одно и то же по сто раз повторяют.
11.03.2004 15:01:08, Reina
No eto zavisit ot uchitelya. Horoshii uchitel' zaprosto naidet spooby stimulirovat' sil'nyh i dopolnitel'no ob'yasnyat' slabym odnovremenno. 11.03.2004 19:24:34, irina.
Красно Солнышко
А стресс от того, что тебя постоянно могут пихнуть к бэшкам, или, еще того хуже, к вэшкам?

Зачем мучаться с ребенком, зачем с ним заниматься, когда есть такое простое решение проблемы: баба с возу кобыле легче...

А класс В, ну что вы хотите, это же дети такие...
11.03.2004 16:08:34, Красно Солнышко
Если учитель стремиться к уменьшению своих струдозатрат при неоднородномм классе - то будет по сто раз повторять одно и то же. Если же нормально будет работать исходя из состава класса - то и желание сохраниться, и по сто раз кому надо повторится.
Группировка классов по способностям - всего лишь способ приспособить школу к условиям наличия в ней массово непрофессиональных преподавателей.
11.03.2004 15:16:30, ЮК
Marisha
Но такой способ давно существует у американцев - как Вы считаете, почему у них так сделано? 11.03.2004 15:25:35, Marisha
Такое тупое разделение на сильные и слабые классы в штатах практикуется достаточно редко и оптимальным вариантом обычно не считается. Это типичныи пример того, когда из опыта штатов берут далеко не лучшее и делают его естчо хуже:)
В хороших школах детеи делят на группы по каждому предмету и классы перетасовывают каждыи год. При подборе класса учитывается псичологическая совместимость учеников, стиль учителя, а не "сильныи/слабыи"
Пример: Рядом с нами есть 2 начальных школы. В однои из них есть класс для одаренных детеи и два для детеи из мицрораиона, в другои 3 обычных класса. В ту, где все классы одинаковые берут ВСЕХ детеи из мицрораиона, в одаренныи класс - по конкурсы, причем не только из школьного мицрораиона, но и из нескольких соседних. Показывает лучшие результаты на тестах и выигрывает олимпиады школа, где все классы одинаковые , хотя в показатели второи входят результаты "одаренных" А тепперь секрет: "одаренныи" класс появился в этои школе потому что она годами катастрофически не справлялась с обучением детеи и была худшеи из ближаиших школ, но именно туда были вынуждены отправлять своих детеи сотрудники однои организатции и одного университета службное жильё которых находилось рядом со школои (ближаишие частные школы одни из самых дорогих в штатах). Устав от вяснении отношении с родителями и провалив все попытки улучшить школы город росто открыл один "одаренныи" класс. То есть данная школа способна вытянуть только один класс, да и то потому, что с детьми в основном занимаютдся их собственные родители:)
11.03.2004 20:12:22, irina.
Красно Солнышко
Он не давно существует, он давно там отвергнут.
Они перешли к той системе, которую я описала по ссылке выше.
И у американцев, между прочив, в частности, по этой причине, что долго была внешняя дифференциация по способностям, сильное отставание общего уровня развития образования.
11.03.2004 16:10:17, Красно Солнышко
Marisha
Ой, Маша, слабее нашего нынешнего образования нет нигде, разве что в Африке:( Нам вообще больше нечем гордиться. А ступени у них существуют, я просто не так, может, написала, но смысл, думаю, понятен, зачем расписывать подробно. 11.03.2004 17:17:29, Marisha
Красно Солнышко
У нас не было дифференциации до начала перестройки!
И образование было на порядок сильнее.

Но причина даже не в этом, хотя, и в этом тоже. Причина в финансировании.
Поскольку денег катастрофически не хватает, их всеми силами стали перераспределять - кому-то побольше, кому-то совсем ничего. Плюс - элитность, специально созданная, чтобы еще и спонсорских побольше собрать за то, что раньше было бесплатно.
11.03.2004 18:13:11, Красно Солнышко
Только все противники деления, все равно ищут сильную учительницу, сильную программу, элитную школу, где априори деление есть:-)И отбор строгий. Не идут что-то в рядовую районную. Так же и с садами. 11.03.2004 20:16:33, Долорес
Carsa
Неправда. Мои дети в районной школе и садике. Правда, садик лучший в районе и учительница очень сильная, это уж конечно, в плохие условия детей не отдашь. Но дети и в классе, и в группе - не "отобранные", а районные. Почти все дети при этом нормальные :-).
А в модные школы мы не пойдем, примеры знакомых меня не вдохновляют.
12.03.2004 03:37:43, Carsa
Elitnaya shkolya, shkola s konkursnym naborom - drugoe.
1. Oni uchat vseh vzyatyh vnachale uchenikov. Ili pochti vseh, za isklyucheniem teh, kto sovsem ne hochet ili ne mozhet. Ya uchilas' v sil'noi shkole: samyh beznadezhnyh konechno ubezhdali uiti (no eto byli 1 chelovek v god! ), a vseh ostal'nyh uchili. I vozmozhnost' otseva ni my, ni dazhe nashi roditeli ne osoznavali. V shkole s "sil'nymi-slabymi klassami" mozhno perevesti v bolee slabyi klass srazu mnogo naroda, ne tol'ko dvoechnikov. Eto domoklov mech. Eto nerviruet uchenikov i zastavlyaet roditelei uchit' detei samostoyatel'no ili nanimat' repetitorov. To est' uchitelya mogut voobshe nikogo ne uchit':)
2. Nalichie gimnazii samo po sebe ne sozdayot chuvstva nepolnotcennosti u uchenikov obychnyh shkol i chuvstva prevoshodstva u uchenikov gimnazii (esli roditeli vedut sebya adekvatno).
11.03.2004 23:47:20, irina.
Красно Солнышко
Естественно. Но если бы не было такого принудительного разделения, насколько бы проще всем жилось! 11.03.2004 20:25:28, Красно Солнышко
Было. Поступала в первый класс в 1980 году. И тестирование было. Результаты отличные для всех. Школа была базовая при педе, старейшая, с традициями, с историей и учителя все были самого высокого уровня, даже в "Д" классе. Просто дети, каждый в своей подгруппе, достигли максимально возможных высот без ущерба здоровью. Начальная школа - два самостоятельных здания , бывшая гимназия. Лучший вариант! 11.03.2004 19:40:21, Listik
я не фанат американской школы абсолютно. Вернее с точностью до наоборот. Сделано, думаю, с той же целью - так проще учить. И к массовому оглуплению приводит быстрее.
Кстати, профильное обучение в старших классах - это совсем иная вещь, и вполне имеет право на существование, имхо.
11.03.2004 15:40:55, ЮК
Marisha
Я тоже совсем не фанат. Но не думаю, что из-за того, что проще учить. Там все же больше о детях думают, чем у нас. Цель другая - проще учиться детям. Вот есть у нас в классе мальчик, ну очень тяжело давались ему математика и чтение. 30 чел. в классе, учитель даже при всем своем желании не могла ему времени больше уделять. А у родителей амбиции - как же так, ребенок в слабом классе будет. Ну и результат? Одни тройки, и те жалостливые. А помогли бы ему вовремя, может и выправился бы ребенок, а то он и читать нормально научился только к 4 классу. А если бы он, учась в слабом классе, получал пятерки, было бы намного лучше.
Ну ИМХО все , конечно.
Мне действительно непонятно, почему все так боятся этого деления.
11.03.2004 15:57:35, Marisha
никто не боится:) Но если бы мальчик был Вашим ребенком - я не думаю, что Вы бы были столь однозначны. Я не говорю о том, что уж одному-то ребенку учитель мог найти желание:) уделить внимание.
В 5"Д" классе, когда я работала - почти никто читать не умел. На этом фоне Вас, как маму того мальчика, радовала бы его пятерка? И как долго?
Про то, как ТАМ думают о детях - это тоже спорный вопрос.... Все имхо:)
11.03.2004 16:17:41, ЮК
Marisha
Еще добавлю немного:)) Пятерка на том фоне радовала бы моего ребенка, меня должна радовать не пятерка, а то, что ребенок не потеряет интерес к учебе и будет учиться и стремиться получать пятерки.

И к 5 классу такой ребенок будет чувствовать увереннее, и его можно перевести в обычный класс.

В сильном классе пятерки не будет у такого ребенка, как бы он ни старался. Неужели ему будет от этого легче?!!!!

Про отношение учителей к детям послабее - это исключительно на совести учителей, грош им цена после этого.
И то, что дети к 5 классу (а дети-то наверно нормальные, не особенные, просто сложно им) не научились читать - это огроменный минус учителю, я даже учителем не могу назвать такого человека. За 4 года можно и обезьян научить читать, не то что детей.

11.03.2004 17:48:06, Marisha
Утопия это:) 11.03.2004 18:07:24, ЮК
Marisha
А у меня ребенок в Б классе:)) И я знаю, что детей отбирали при поступлении, смотрели на курсах подготовительных, потом раскидали по классам. Ничего страшного я в этом не увидела и до сих пор не вижу. Наш класс Б, который вроде должен быть хуже, сейчас, в 6-м, стал лучшим в свой паралели.
И я вижу, что половине класса (и моему в том числе) надо бы давать нагрузку сильнее, чем у них сейчас есть. Но это дурацкое усреднение...

А вот такой момент - почему это учитель должен был уделять больше внимания этому мальчику, а не моему, которому было скучно на уроках, потому что соображал быстрее?:))))) Только потому, что этот мальчик слабее? Но мой-то в этом не виноват. А учитель обычно равняется в своих уроках не на среднего даже, а на самых отстающих. Это так, отступление лирическое:))))
А на самом деле - ну почему не разделить детей, и сильных не нагружать больше, чем слабых. Чтобы не было потом проблем ни у тех, ни у других.

В начальной-то школе просто все, проблемы начинаются потом.
Ну да ладно, я просто с высоты возраста своего сына рассматриваю:)) А когда он у меня в первом классе был, тоже думала, что нельзя детей разделять.
11.03.2004 17:29:09, Marisha
"Б" класс как раз в самом, имхо, неплохом положении при разделении вообще (я была клас. руководителем класса "б" в свое время, знаю не по наслышке:) Почему: в начальной школе (после которой делят в пятый) хорошо учаться (как правило) детки с хорошими и неплохими способностями ПЛЮС испольнительные, аккуратные, послушные, и пр. Средне - со способностями но без плюса:) Вот они-то и попадаюбт в "Б" класс обычно. ПО причине тог, что девочки в мл. школе отличаются аккуратностью, а мальчики все больше нет - у меня в "Б" например было 23 мальчика и 9 девочек - им под стать:) Так вот - они толковые ребята, в старшей школе вообще супер были, а мальчишки - просто класс! Девчонки - таланливые просто. Без снобизма А-шек и особой приподнятости над "В"-шками (недалеко ушли). Так что в какой-то мере хорошо вам в "Б":)
Про мальчика гипотетического:) - внимания не нужно одному больше, другому меньше. Внимание нужно каждому по-разному:) С желанием:)
11.03.2004 18:05:45, ЮК
Красно Солнышко
В слабом классе такой ребенок, вообще лишенный ориентиров, к чему стремится, что могут другие, полностью деградирует. 11.03.2004 16:12:20, Красно Солнышко
Marisha
Нет, не деградирует. Наоборот, у него появится возможность доказать, что и он что-то может. У него будут пятерки, а в усредненном классе чаще всего формируются комплексы, что у него ничего не получится, получается твердый троечник. Особенно если он будет равняться на отличников. 11.03.2004 17:31:08, Marisha
Деление, хотя оно и неэтично должно быть.
Без этого нельзя. Иначе страдают те, кто действительно хотят учиться.
Но при этом у "плохих" должен быть шанс попасть в "хорошие".
11.03.2004 14:08:03, Reina
Какой же это расизм? Если школа ОБЩЕобразовательная, это не значит, что все дети одинаковы. Одни имеют опыт интеллектуальной деятельности с младенчества, другие книжку впервые в школе увидели, и то букварь. Какой смысл им заниматься вместе? Чтобы умненькие и подготовленные деградировали? А что, спецшколы тоже надо закрыть? Я против! 11.03.2004 14:03:07, Lubov
Думаю, деление на более сильные и менее сильные классы оправдано. Безусловно, преподавателям легче работать с классом, в котором большинство имеет приблизительно одинаковый уровень знаний и способностей. Учительница моей дочери (2 класс) говорит, что для нее как преподавателя не столь важно, дают сильный или слабый клаас, сколько именно отсутствие больших перепадов между уровнем учиников.
Я училась в составляли так, чтобы бОльшая часть (хотя были, конечно, и у нас абсолютные двоечники, одну "уволили" во 2 классе, другой аж до 5 держался) была представлена наиболее сильными учениками, чтобы бОльшую часть составляли дети из социально благополучных семей, что вовсе не означает состоятельных или занимающих высокое служебное положение. У нас были и дети рабочих, и обычных служащих. Детей чиновников и директоров предприятий было примерно одинаковое количество во всех классах. Но наш А был наиболее однородным по социальному составу, а соответственно по общей атмосфере, интересам. Может быть поэтому, дружбы между параллелями не было.
Старшая дочь у меня тоже в А, гимназическом. Их параллельный Б тоже неплохой, но все-таки третий учитель уже сменилсяс 1 класса, что не есть хорошо. Сейчас думаю в какой отдать младшую на след. год, рассматриваю кандидатуры преподов, учитываю и то, по каким программам они работают. Например, одна ведет математику по петерсон, другая по обновленной Моро. Ни то, ни другое мнея не вдохновляет. Старшую обучают по гедману, вот это нравится. А смладшей в этом отношении не повезло. Склоняюсь к обновленной Моро, но в августе буду еще мосты наводить, как классы собираются укомплектовывать. Дело даже не в А и Б, буквы меня не смущают:). Например, одна из учительниц мл. классов -считается очень сильной, ее выпуски хвалят, хотя она принципиально всегда берет Б. Но именно она ведет по Петерсон, а это меня весьма напрягает. Младшая как ис таршая готовилась к школе по программе, весьма близкой по духу и идее к Гейдману, и я, взглянув на учебники Петерсон, слабо представляю себе как буду помогать младшей, если она какие-то моменты не будет понимать.
11.03.2004 13:44:13, ALora
Marisha
Я не вижу ничего плохого в таком делении. А вот усредненность очень вредит всем - и слабым детям, и сильным, сильные скучают, слабые окончательно теряют веру в себя. Я за такое деление, но не так, как делают у нас обычно, в советском стиле, т.е. действительно просто навешивают ярлык и списывают как неперспективных на всю оставшуюся учебу.
Я за деление на 3 категории в каждой паралели с возможностью перемещения по результатам тестирования. В американских школах такой принцип действует очень успешно.
11.03.2004 13:34:27, Marisha
Согласна. Однако иронией судьбы ребенка моего в саду занесло в такой ералаш... Пришла в джинсах и футболке, путевки у нас выдает РОНО. Ничего не платила. При записи в саду спрашивали только телефон домашний и место работы. Так дите мамы с в.о. и аспирантурой и папой, канд. техн. наук, попало в группу, где есть папы пьющие, мамы, плюющие на собственных детей... Ребенок пришел в три с идеальной речью, хорошим интеллектуальным развитием и поведением. Не деградировал, но большого прогресса я тоже не вижу. Все, что новое, только из семьи. Я далека от снобизма, но в данном случае очень тяжело. Тяжело видеть детей в худых колготках, обмазанных соплями, неадекватного поведения. Стыдно собирать по несколько месяцев несчастные двести рублей на канцелярию. По результатам проверки в группе только трое детей с нормальным словарным запасом и чистым произношением. Бабушка наша,моя свекровь, педагог муз. школы, считает, что менять ничего не надо, пусть он научится жить среди любых людей.
Есть в саду отборная группа , а есть сборная, вот это наша, где дети и 3-х и 5-ти,есть и читающие, и совсем плохо говорящие. Воспитатель наш жалуется, что работать очень трудно. Одна дятла рисует легко, другой не может держать карандаш более 2-минут. Один высиживает занятие , а другие вскакивают через пять минут и гудят.. Утренники держатся на тех же троих, способных выучить и красиво рассказать стихи или спеть песни. Тоже не дело. Я настояла, чтобы стихи давали всем, но не каждый смог вспомнить, либо струсил, либо забил на это. Моему ребенку непросто было ( и есть) в психологическом плане. Учили спрашивать разрешения взять игрушку, не выяснять отношения кулаками, а на практике - закон джунглей. Тем не менее он очень коммуникабелен с детьми любого возраста, я реально вижу, как любят с ним играть. Везде. И на улице, и в гостях, да и в саду. Не стал уподобляться плохому. И это радует.
Но к школе подобного коллектива хотелось бы избежать.
По собственным ошибкам. До 10 класса я училась в "А", была звездочкой школы. Потом в связи с кап. ремонтом все ушли в разные школы. Директор новой решил провести эксперимент : добавить 5 новопоступивших отличников в класс "Б" с целью подтянуть распустившихся. Ничего не вышло. А я вспоминаю 10-11 класс как кошмарный сон.
11.03.2004 13:19:37, Listik
Думаю, что такое деление - это некоторый расизм :-(((Школы то ОБЩЕобразовательные, в дополнение к которым можно посещать др. учебные заведения, других педагогов и т.п. 11.03.2004 12:58:40, sweetanok
Не расизм. Расизм – это дискриминация по признаку, который вы изменить не можете. Цвет кожи, вероисповедание, национальность. Вырастить сильного ученика из своего ребенка по силам каждому, здесь все зависит от родителей. Надо воспитывать. Учить вести себя. Приучать к хорошему, к книжкам, спорту, театру, играм. Тяжкий родительский труд, ненормированный, и не оплачиваемый. А у нас ребенка часто воспитывают по принципу – одет, накормлен - отстань. Смотри телевизор, и вообще, гуляй, Вася. Потом на школу обижаются – в дураки записали… 11.03.2004 14:39:37, Sephia
Слово расизм подобрано, возможно, неверно. А то что зависит от родителей мы знаем, а тут обсуждают, что будет зависеть от школы, от дифференциации спсобностей на столь ранних сроках обучения. 11.03.2004 18:02:59, sweetanok
пчела Майя
Бывают дети более способные и менее. Это объективная реальность. 11.03.2004 15:03:04, пчела Майя
да, только дети не виноваты, что им с родителями не повезло.. И изменить этот "признак" не в состоянии. 11.03.2004 14:58:08, ЮК
прочла всю тему и поняла-не смогу переубедить большинство. Больно это осознавать. У меня приемный ребенок. Девочка. Взяла в 6л, до этого 3 года была в др. приемной семье, которая ее вернула. Сдала. Дико наверно читать. А я их не осуждаю. Не имею права. Это я четко понимаю, побывав приемной мамой. Но это отступление для того, чтобы яснее была картина. Девочка сейчас в 6 кл. Обычной школы. Мы поменяли уже школу, поменяли класс в новой. Наконец нашли компромисс для себя-приемлемый класс, где ребенка не гнобят, и хороший (читай добрый) учитель в началке, был, раз мы уже в 6 теперь. Класс не сильный и не слабый. Обычный. Теперь проблема-пришел новый математик из спецшколы и начались новации. 4 шестых класса хотят протестировать и разделить на 3 группы-сильные, средние и слабые. Моя не математик, но я, как мама, зная ее, понимаю-если попадет в слабый, как бы я с ней не занималась, потеряется вообще. Я не пофигист-родитель, о кот. пишут выше. Я борюсь за своего ребенка. Занимаюсь, контролирую, не пропуска. собрания и т.д. и т.п. Ребенок непростой. Есть проблемы. И по здоровью-практически не видит одним глазом-врожденная проблема от биоматери, которая, как вы понимаете, не была ничем обременена, кроме пьянства и бродяжничества. Есть некоторые проблемы по неврологии, усидчивость далека от идеала, но и у родных это часто бывает. Соображает для меня, медалиста и краснодипломника, ужасно, но это для меня, думаю треть класса на этом уровне, а то и хуже. Идея тестирования и разделения меня просто добила. для меня она из рода-а не выбросить-ли этой мусор на помойку? Сразу не дадут выкинуть, сделаем "культурно", через естественный отсев. Зачем? Да, я была успешным учеником. Да, делала контрольные за перемену. Да, бесила тупость некоторых одноклассников. Но я понимала и понимаю до сих пор-они не виноваты. Из моих одноклассников: среди отстающих были дети пьющих, одна девочка от глухонемой матери. Изначально у нас были разные стартовые условия. Я-любимый родителями ребенок, которого ждали, опекали, любили. А что видела моя девочка? Родную мать не помнит. Оно и хорошо, там полжизни отсидела и спилась-траванулась суррогатом. 2 семьи потом. Я психую, когда вижу ее контрольные и тетради, но они лучше тех, что были вначале, исчерканных учителями полностью. Эти дети имеют право жить, учиться, становиться лучше. Она может стараться и хотеть быть лучше. Если попадет в слабый класс-ей тупо отобьют охоту хулиганы, которые не хотят учиться. В мое время советской школы не было таких подходов, мы все закончили школу. Мне никоим образом соученичество с отстающими в плане последующей жизни. Если бы я была талантлива настолько, чтобы стать ученым-я бы стала. Реализовать свои возможности и таланты эти дети мне нисколько не мешали. Не знаю, выразила свои эмоции и чувства или нет. Наболело. Устала. Устала биться. Тяжело ребенку, жить, строить отношения с детьми и взрослыми. Судят все по общей планке-а каково ребенку с такой жизненной историей? Иногда думаю, что я потеряла маму в 50. Больно. Рана не заживает. А каково ребенку не знать мать вообще? Когда ее дио умерла и мне позвонили, я заплакала. От боли за нее, я понимала, что у ребятенка теперь нет на свете НИКОГО. Ни одной родной души. И хоть и эта женщина была по сути никто в смысле матери, но мне даже потеря ее казалась ужасной для моей девочки. Удивительно, но ребенок, зная все, мать не винит. Она для себя считает, что так сложилось у этой женщины, а вообще она хорошая была. Вот так... 18.09.2018 09:27:30, приемная мама
Ребенок, переживший не один раз предательство, который был не нужен по сути никому, на самом деле чище и лучше нас, взрослых. Он что-то в своей головенке решает, делает выводы, выживает,как может. И не винит никого. Зачем-то ведь Бог дал ему этот шанс-жить вопреки всему. 18.09.2018 09:37:33, приемная мама
И еще поправлю. Это разделение на группы делается только по математике. В плане остальных предметов классы остаются старые. По математике будут 3 группы детей по уровню и 3 преподавателя. Читай - новый математик будет готовить олимпиадников в сильной, сносно будут учить среднюю группу, ну и как придется, вернее как получится, слабую.
Пока мой ребенок почти ударник. Одна 3 по русскому. Это колоссальный труд, нашв первую очередь.И то считаю из-за придирок русички. Ее бесит, что если у ребенка плохое зрение с моих слов и справок(которые она и не читает), то почему он не носит очки и уходит с первой парты. Потому что никакое лечение не исправит отсутствие сетчатки в зане макулы, там тупо громадный рубец на месте очага воспаления, потому что ребенок до конца эту проблему не понимает-он привык так видеть и не понимает риска добить второй глаз, которому-то и нужна оптика. Потому что более наглые одноклассники просто шпыняют мою-ты чего тут села, я раньше занял(а), а она не спорит и уходит. Так к кому вопросы? Может к этому учителю? Ее бесит, что ребенок вместо одного слова порой читает другое. Так пусть попробует закрыть один глаз и почитать для начала, чтобы понять-то почему????????? И так можно разбираться с каждым учителем, хотя я не знаю, сужу я как родитель, должен учитель вникать в наши проблемы, а может и нет, учить под одну гребенку.
18.09.2018 10:03:17, приемная мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!