Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Годовые контрольные как срез успеваемости.

Ну, что, не очень хорошие результаты у моей дочки. Второй класс: 5/3 - русский, 3 - математика. При том, что текущие контрольные по обоим предметам - 4-5. Да и в четвертях 5-4. Т.е. она в среднем на бал ниже показала результат, чем обычно. У меня есть убеждение, что годовые контрольные обычно всегда значительно легче по уровню, чем текущие. Это меня еще больше расстраивает. На собрании сказали, что четвертную оценку будут выставлять все же с учетом текущих оценок. Но если бы меня только это волновало...

Есть, безусловно, личностная особенность. Внимание. Дочка невнимательна. Я это знаю давно, но как побороть - не представляю. Усугубляется это еще тем, что мы - оба родителя - такие же невнимательные. И я, и муж в детстве имели проблемы с вниманием. Да что там, постоянно мне себя надо проверять и сейчас постоянно - вечно на письме ошибки.

Весь класс тоже написал контрольные неважно. Точное распределение по оценкам не знаю, но пятерок мало (1-2), двоек нет, четверки-тройки в основном. Вот в какую сторону нужно думать:

1) Списать неудачу на проблемы с вниманием. Заниматься ими, благо литературы-пособий много.

2) Посмотреть соответствие стандарта и программы. Дополнять дома заданиями, по которым программа имеет слабые места.

В общем, скажите мне что-нибудь. Я расстроилась.
21.05.2010 08:44:30,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у сына (тоже 2 класс) было 3 итоговых контрольных, внутришкольная сложная разбита на 2 работы по 6 заданий, результат за первую часть 2, за вторую часть 5, контрольная из отдела образования, достаточно легкая 4. Русский: диктант 4/4, изложение 5/4, словарный диктант 5, списывание 3, сочинение будет в понедельник. Текущая по математике между 5и 4 (в году естественно будет 4), текущая по русскому 3 (в году будет 3) Дефицит внимания (и у мужа было также), грязь в тетрадях, лень проверять себя. А еще мне кажется их слишком вгоняют в страх именно перед годовыми (текущие и правда сложнее, а результаты лучше), нервная обстановка весь май и часть апреля.
Не расстраивайтесь, еще один учебный год заканчивается, за лето отдохнете, что-то подтянете.
22.05.2010 20:56:43, Konst
ABDDavidoff
У нас из-за слишком частых поездок (мы, родители виноваты) сынуля с грохотом завалил контрольные, не те оценки, на которую надеялись :) Не ругали.

В это же время шли олимпиады школьные по математике и английскому в началке, он их выиграл, английскую вообще с сильным отрывом. Ну и ладненько. Знаний нет, но голова на плечах осталась.

Считаю контрольные - вполне срезом успеваемости, и сейчас она у сына плохая :(
22.05.2010 10:10:12, ABDDavidoff
Вот это и правда был срез! Мой по русскому 5-5 получил, он по этому предмету вообще практически 5 не получает. Но мне накануне взбрело в голову с ним готовиться + он гворит, что ООООчень старался (хотя в прошлом году он тоже старалдся, но получил свою обычную 4-) 21.05.2010 16:33:59, hanhi
Cat-S
А я не готовила ребенка. Что перед одной, что перед другой контрольной мы пришлепали с танцев часов 9. Ну, и спать она легла, скорее всего, я уже не помню. 21.05.2010 16:39:37, Cat-S
tanich
а программа у вас какая? у петерсон например система сильно на опережение стандарта идет, чтобы одаренным тоже было интересно хоть на каких-то заданиях, а остальные не поймут, так ту же тему более основательно в следующих классах пройдут уже в рамках стандарта. И получается, все текущие контрольные по уровню сложнее, чем годовые.
я могу про нашу систему годовых контрольных сказать. Учитель перед контрольной разъясняет детям трудные места, в этот раз даже перед и после написания сразу же просила проверить единицы измерения, чтоб дети не забыли см2 в ответ вписать. Моя в итоге в одном ответе вписала, в другом пропустила. оценку снизили на балл, но по 10-балльной шкале. В промежуточных контрольных последнее время бывали и трояки, но там материал умножения трехзначных чисел, и я редко что-то дополнительно разъясняю и занимаюсь по математике, у нее все само получается в отличие от русского.
Вот на русском полная безграмотность, я не знаю, как их готовит учитель по русскому к контрольным, но что за полугодие писали, что годовую, ребенок показывает результат много лучше текущего, и не он один так. Их явно натаскивают, чтобы не уронить показатели...
21.05.2010 16:05:34, tanich
Cat-S
Гармония.
Соловейчик - русский.
Истомина - математика.

С русским грамотностью нормально, проблема с допонительным заданием была.
А в математике - с задачей.
21.05.2010 16:21:46, Cat-S
А в истоминой нет задачи в годовой контрольной, по крайней мере в той годовой контрольной, что дана в книге для учителя за 1 класс. Или вы во втором? 21.05.2010 16:34:50, истомина
Задачи это довольно сложно для детей, тем более для тех кто пошел 6 летками. У нас в классе человек 7 решают задачи не вчитываясь в текст. просто складывая или вычитая числа наобум. тренируйте задачи дома больше, что бы их решение стало легче легкого. 21.05.2010 16:42:10, истомина
Cat-S
Она не наобум действовала, она не так прочитала условие.
Внимательность, внимательность, эх.

Понятно, что тренироваться нужно.
21.05.2010 16:45:34, Cat-S
Да ладно вам, можно подумать, что во втором классе они знают много различных вариантов решения разных задач. Знают то 2 вида: сложить потом от общего отнять или просто отнять, ну еще сравнить, ага. Так что "не так прочитать" условие пока не работает. Я еще понимаю, когда "в" или "на" путают, но у вас этого еще нет. 21.05.2010 16:52:10, истомина
Какие варианты?! Прочитал - понял, о чем речь - решил. Я в этом году первый раз в жизни услышала о "вариантах" и "схемах решения задач" - до сих пор в обалдении... 22.05.2010 11:56:08, Pilar
Cat-S
Как раз не заметила предлог "по".
"Три покупателя купили по 9 м проволоки." было прочитано как "Три покупателя купили 9 м проволоки."

Вот пришли трое покупателей и "на троих сообразили" 9 м проволоки. Все! С этого места задача решается неверно.
21.05.2010 17:14:36, Cat-S
Cat-S
Во втором. 21.05.2010 16:36:47, Cat-S
НатаХо
В нашем классе наоборот очень много пятерок по этим контрольным, больше чем обычно...
Может, дело все-таки в программе? И контрольные заточены именно под те знания и умения, которые хорошо отрабатываются именно в подобных программах? А другие дети ошибаются именно из-за непривычности?
Не знаю, тут нужно больше информации...
21.05.2010 15:46:01, НатаХо
Cat-S
Вот эту ситуацию я как раз понимаю и считаю нормальной - когда по годовым больше 5-ок, чем обычно. 21.05.2010 15:56:52, Cat-S
Кстати, тоже хотела спросить. Если средняя оценка в течение года 4, а итоговые пишет на 5. Это что значит? Но сын перед контрольной очень готовится, штудирует материал по 4-5 часов. (5 класс) 21.05.2010 11:59:51, Roccy
Cat-S
Я думаю, что это как раз нормальная ситуация. Школа дает знания "с запасом" относительно стандарта. 21.05.2010 12:22:42, Cat-S
Кстати, если ребенок не занимается перед контрольной дома, то моему занятий в школе реально мало. То есть, например, чтобы хорошо написать итоговую по английскому, я сходила к учительнице, взяла много-много тестов, прорешала их дома с ребенком, то есть это 2 дня, повторили с ним все грамматические конструкции, это еще 1 день, а потом ребенок написал контрольную по английскому на хорошую оценку. То есть очень много времени ушло на подготовку к итоговой контрольной. Но... ребенок у меня очень невнимательный и не собранный. Поэтому серьезная "штурмовая" подготовка к срезовым контрольным дает сыну хороший результат. 21.05.2010 13:10:41, Roccy
Cat-S
Поняла. Возможно, это просто я упрощаю себе жизнь, оставляя подготовку к контрольным на 100% на совести школы.

Ну и проблемы как раз с вниманием в обоих контрольных были. На уровне текста. Быстро, невнимательно прочла - половину важных слов не заметила. В итоге пыталась решить совсем другую задачу или сделать другое дополнительное задание по русскому.
21.05.2010 13:57:32, Cat-S
Мышикова мама
Вчера на собрание ходила, смотрела на эти самые годовые контрольные, за которые им ставили оценки (1 класс, поэтому текущих оценок нет, и вдвойне было интересно, что имеем на выходе:)).
Дочка (тоже, кстати, не очень то внимательная) перед математикой волновалась, говорила, что трудные задачи будут. Мы с ней взяли и прорешали накануне подобные задания. Итог - пятерка (мои ожидания - 4). Так что эту практику мы будем закреплять, ибо это не сложно:)

Не надо расстраиваться! Вчера наблюдала, как родители прямо в лице менялись, когда оглашали результаты по технике чтения, переживали очень...
21.05.2010 11:31:05, Мышикова мама
Красно Солнышко
От каких же результатов по технике чтения они в лице менялись? Сами не знаю что ли, как ребенок читает? 21.05.2010 14:22:37, Красно Солнышко
Cat-S
"прорешали накануне подобные задания"

Да это они и с учителем за два дня до контрольной делали. И на продленке дополнительно с ними, помимо д.з. занимались (даже я бы сказала д.з. в эти дни по боку как-то пошло).

А вот я очень примерно себе представляю, что на контрольных бывает. Если повторять совсем весь материал, то это будет упахивание от заката и до рассвета. Вообще я как-то школьную жизнь прожила - ни разу к контрольным специально не готовилась. Всю жизнь были по контрольным 5, редкие 4.

Тройка по моим представлениям это что-то типа ЧП. Нет, конечно в 10-11 классах я и сама 2-ки получала, то там другая была ситуация - физ-мат школа и пр. фокусы. Там 3-ка могла стоить 4-5 в обычной школе.

Те, кто по-настоящему всерьез переживает, про свои неудачи или неудачи ребенка в интернет-конференции не пишет. Для меня это способ такой "родительской сублимации" - я здесь попереживаю - зато к ребенку более адекватно относится буду.

И может быть вектор своего поведения и доп. занятий с ребенком выберу. Пока я склоняюсь к тому, что пора программы сравнивать.
21.05.2010 12:21:21, Cat-S
Мышикова мама
Ну, от заката до рассвета пахать я с ребенком тоже не готова:) У нас программа "Школа 2100": к учебнику математики выдали еще дидактический материал и сборник контрольных работ. Последнее в сентябре забрали, и до мая я его не видела. Несколько дней назад дочка приволокла его из школы и показала, что именно они решали. Вот аналогичные задания мы и поделали (минут 30 потратили).

Я тоже к контрольным не готовилась, в начальной школе так вообще отличницей была) Но, видимо, наши дети - другие, да и программы/требования стали выше.
21.05.2010 13:29:00, Мышикова мама
Elen
Моя тоже регулярно получала тройки на годовых. И когда к 3-му классу я уже свыклась с этим)), ребенок научился-таки собираться, перестала волноваться на контрольных.
А заниматься (в меру) всегда не плохо)).
21.05.2010 08:58:59, Elen
Cat-S
У меня ребенок, слава богу, не волнуется. Но она по жизни - рассеяна и где-то в своих мыслях.

Пока я вижу включение в деятельность на 100% - либо в игре с детьми, либо в чтении, либо в творчестве (рисунки, поделки). Т.е. тут и учебная мотивация страдает. А так как не включена в деятельность всерьез, то невнимательность - и, как следствие, ошибки.
21.05.2010 10:20:21, Cat-S
=СветА™=
Вот еще расстраиваться. :-)Моя тоже получила трояк по математике.
И сразу же заорала,что у них тоже почти у всех трояки.
Поэтому зачем мне заниматься? пусть учитель занимается, а у нас лето. :-)
Ну получит 4 в четверти,хуже от этого не станет.
21.05.2010 08:53:45, =СветА™=
Cat-S
Нет, ну если отбросить эмоции. Реально получается, что ситуация фиговая. Что конкуренции с теми учениками, которые на 4-5 в других школах написали контрольные ребенок не выдерживает. 21.05.2010 09:05:12, Cat-S
Вооkашка
Нет корреляции. В других школах могла быть другая атмосфера во время написания контрольной, учитель мог больше уделять внимания тем темам, которые впоследствии вошли в контрольную и т.д. 21.05.2010 09:55:45, Вооkашка
Cat-S
А в чем тогда смысл годовых контрольных, как не сделать объективный срез по школам?
Вы думаете, что система проведения годовых контрольных малоинформационна для департамента образования?
21.05.2010 10:34:02, Cat-S
Вооkашка
На уровне больших чисел - вполне информационна. На уровне отдельно взятого ребёнка - большая степень погрешности :)) 21.05.2010 12:28:28, Вооkашка
Cat-S
Да, все верно.

Но у моего ребенка - ошибки-то в сущности одинаковые что в русском, что в математике. Проблема четкого понимания условия задания или задачи с учетом всех слов. Проблема перевода формального условия в "а что тут делать надо". Хорошая такая ошибка, классическая.

Кажется, я начинаю понимать, в какую сторону копать надо.
21.05.2010 14:05:28, Cat-S
Oazis (Ван 8, Нат 3.11)
У моего, кстати, тоже встречается именно трудность понимания условия. Только я скажу все то же самое своими словами - а, мама, все, я знаю.
Призываю его рассуждать.
22.05.2010 11:09:49, Oazis (Ван 8, Нат 3.11)
Elen
В разных школах разная цена оценок. И дело не в самих оценках, в уровне преподавания, программе.
Главное - стремление получать знания, восприятие информации.
Люди и с тройками поступают в очень престижные ВУЗы, и заканчивают их.
21.05.2010 09:18:17, Elen
Cat-S
"В разных школах разная цена оценок."

Как так? Разве нет единого для всех школ правила - сколько ошибок, сколько исправлений, и как это сказывается на оценках? В чем тогда смысл городских контрольных - ведь именно срез по городу идет, по уровню подготовке в школах. Я как раз воспринимаю городские контрольные как объективный срез подготовки.

Вот в программе я как раз начала сомневаться. Учительница мне нравится, и я вижу соответствие текущих оценок заданиям и требованиям.

"Люди и с тройками поступают в очень престижные ВУЗы, и заканчивают их."
Боже мой, я сама из таких, правда, ВУЗ обычный. Поступила в МЭИ с жутким скрипом с двумя тройками и зачетом по русскому. Первая сессия - пятерки все; последующие - единичные четверки, остальные пятерки.
21.05.2010 10:29:16, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!