Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

помогите решить задачку))

девочки помогите решить задачку!!!Для первого класса)))
Копирую
"В магазин привезли 5 коробок 3 штуки столовых ложек и 2 коробки 1 штуку чайных ложек. На сколько столовых ложек больше, чем чайных?"
Ответ мне понятен(на 2 ложки). Меня сама задачка раздражает, бред какой-то. Или я что-то не понимаю? Как их вообще решать? К чему эти коробки?
Думала опечатка-не, учитель сказала, что так правильно.
04.05.2010 16:15:17,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, последовательно дала решить адачу двум одиннадцатилеткам и пятилетке. Одиннадцатилетки сразу сказали правильный ответ и недоумевали, что тут странного :). Для пятилетки упростила и сказала пять коробок три штуки и две коробки три штуки. Тоже ответила :) Так что зря мы заморачиваемся. Меня бы обеспокоило то, что дочь сама не может решить. 05.05.2010 16:30:54, Мама_Галя
=СветА™=
логика-то понятна.Из коробок-коробки,из ложек ложки.
Но чуть измени условие(ложек в уменьшаемое пмменьше, а в вычитаемое побольше) и все.Привет,петерсон..Столовые приборы дюжинами продются или десятками или еще как..
05.05.2010 17:45:43, =СветА™=
Во, точно! Если условие задачи слегка изменить: "В магазин привезли 5 коробок 3 штуки столовых ложек и 2 коробки 5 штук чайных ложек. На сколько столовых ложек больше, чем чайных?"
То как решать? Какой ответ? Аналогия с метрами-дециметрами и минутами-часами уже не катит...

Бредовая задача.
05.05.2010 20:40:09, Мопс
Катя_О
ох..так подобрано, чтобы было без перехода через десяток...примеры тоже сначала решаются в рамках десятка - 23+34, а не 23+39; т.е.десятки с десятками, единицы с единицами...пока...скоро перейдем. 05.05.2010 21:35:45, Катя_О
Катя_О
я вовсе не защищаю петерсон:), просто именно с этой задачей - если идти последовательно по программе - не возникает никаких трудностей.. 05.05.2010 22:05:53, Катя_О
=СветА™=
это не трудность,это глупость. 06.05.2010 08:59:26, =СветА™=
Musenka
А какой ответ правильный-то? 05.05.2010 16:42:24, Musenka
столовых больше на 3 коробки 2 ложки 05.05.2010 16:50:50, solistka
Musenka
А почему в начальном топике было сказано "ответ мне понятен (на 2 ложки)"? 05.05.2010 17:10:53, Musenka
Потому что автор поняла эту задачу так :) 05.05.2010 17:17:08, Мама_Галя
Кошь
Мне кажется, по-русски так сказать нельзя. Может быть, такая формулировка и имеет какой-то важный для понимания материала подтекст, мне сложно судить, но, по-моему, никакой методологической ценностью нельзя оправдать условие, составленное некорректно с точки зрения правил русского языка. Я после прочтения вообще понять не могла, что имеется в виду. 05.05.2010 15:33:52, Кошь
Катя_О
...это переходный к момент к счету десятками и единицами. коробки - как бы десятки:) 05.05.2010 12:38:48, Катя_О
Musenka
Т.е. там все-таки пропущены союзы "и"? И читать надо 5 коробок и (еще) 3 ложки, 2 коробки и (еще) 1 ложка?
Но где указано, сколько ложек в каждой коробке?
05.05.2010 12:42:20, Musenka
Не пропущены союзы там, намеренно они так пишут.
По аналогии с десятками, единицами, как вам выше ответили.
Еще куча таких же задач на дециметры и сантиметры, к примеру, "какой отрезок длиннее и на сколько, отрезок А - 5дм 3 см и отрезок В - 3дм 2 см".
Не ставят же между дециметрами и сантиметрами союз "и".
Читать дико, но дети как то понимают быстро.
05.05.2010 13:13:28, solistka
Musenka
Какая ж тут аналогия? Кроме того, дециметры-сантиметры хотя бы однородные меры, меры длины, а коробки и ложки? И где-то сказано, что в коробке всегда лежит именно 10 предметов?

Правильно, дети и "олбанский" понимают быстро... Правда, я думала, задача школы как раз в противоположном - не опуститься, а поднять до определенного уровня.
05.05.2010 14:15:46, Musenka
Поддерживаю. Полностью :) 05.05.2010 18:34:10, Лина Степанкова
=СветА™=
Точно.Какое отношние это имеет и к математике и к русскому языку -непонятно.
Так и читать можно стоя на голове и в зеркале.Только лучше понимать от это не станешь.
05.05.2010 14:42:04, =СветА™=
Так в у Петерсон в учебнике математики и нет, про это все говорят.
Я изначально тоже бесилась, увидев на первой неделе учебы пример Н=Б+С (выяснилось путем опрашивания ребенка, что это значило насекомые = бабочки+стрекозы), к концу года я уже успокоилась.
Мне главное, что моя, переход от этих коробок с ложками, дециметров и прочего к десяткам плавно и ненапряжно осуществила.
05.05.2010 15:13:28, solistka
Musenka
Я вам сейчас открою страшную тайну: переход к десяткам плавно и ненапряжно осуществлялся десятилетиями без этих танцев с бубнами. Например, брались обычные палочки, спички, а чаще всего и это было лишним... 05.05.2010 15:28:55, Musenka
Может быть. Но у кого в программе Петерсон, им никуда не деться от такого вот способа. 05.05.2010 15:33:06, solistka
=СветА™=
У моего ребекна Петерсон.Много там чудного есть,согласна.
Но приведенный пример прошел как-то мимо,не видела я.Ребенку показала сейчас-она удивилась-что за бред написан.Это какой класс-то? Моя в 3.
05.05.2010 16:05:09, =СветА™=
1 класс это. Они не задумываются еще над вопросом про кол-во ложек в коробке. И это действительно 1-2 урока, потом они перешли на счет десятками и все. 05.05.2010 16:25:59, solistka
Катя_О
это первый класс, пару занятий всего эти ложки с кошками складываются. 05.05.2010 16:21:37, Катя_О
=СветА™=
а зачем?
Это прям как русский у Соловейчика,где пишут,как слышат,чтоб потом переучить,как надо.
Чудаки,прости,господ­и.
05.05.2010 17:04:27, =СветА™=
Катя_О
вопрос вряд ли мне:) 05.05.2010 17:36:42, Катя_О
Шизгара
почему на две ложки?????? на 3 коробки и две ложки!! :)
нормальная задачка на логику и умение отделять мух от котлет :)
05.05.2010 11:30:51, Шизгара
Про коробки никто не спрашивал, спрашивали про ложки. Сколько ложек в коробке неихзвестно. Дурацкая задача. 05.05.2010 15:09:21, граНата
Musenka
А мухи - это грамматика русского языка? 05.05.2010 12:43:03, Musenka
ДА.........только и скажешь.Я долго въезжала в само условие /текст/ задачи:( 05.05.2010 10:05:21, grinda
Musenka
Впервые в жизни я, сколько ни читаю, ВООБЩЕ не могу понять текст... :(
"5 коробок 3 штуки " - это как?!
05.05.2010 01:06:52, Musenka
вот-вот и я так же, сказала ерунда какая-то спроси у учительницы-может опечатка-ответ "нет, условие правильное". 05.05.2010 08:32:23, мас (в системе vatt)
1. Почему формулировка задачи не выдерживает грамматических норм? Однородные члены предложения (в данном случае коробок и штуки) должны быть либо разделены запятыми, либо сообщаться через соединительный союз и.

2. Где в условиях задачи указано, что количество предметов в коробках - величина постоянная?

Задайте эти вопросы учительнице. Пусть четко ответит только на них.
04.05.2010 22:57:00, Лина Степанкова
Здесь нет однородных членов предложения :). И учительница вряд ли адекватно ответит. Вопросы-то к автору учебника :). 05.05.2010 15:20:44, Мама_Галя
Да вы что?... а чего такое однородные эти члены? Мне аж стыдно стало, неужто не права...

Что до учительницы - меня возмутили ее вздохи по поводу интеллектуальных способностей ее учеников... Я потому и заняла такую агрессивную позицию.
05.05.2010 18:26:18, Лина Степанкова
Oker
хм, а как же "1 час 30 минут", "одна целая две десятых", и т.д., и т.п)? 05.05.2010 00:58:57, Oker
Вы знаете, сколько в часе минут?
А десятых в целом?

Знаете :)! Последнее - части позиционной системы счисления, поэтому мы между разрядами никаких разделителей не указываем.

А сколько ложек (причем каких именно - чайных или столовых) в коробках из задачи автора - знаете?
05.05.2010 18:24:46, Лина Степанкова
вот и мне учительница объяснила, что это по принципу двадцать пять(не двадцать и пять), но мне кажется -это из другой оперы, мы знаем сколько единиц десятке, сколько мнут в часе и т.п. И вообще- это числительные, там наверное, другие правила. росто не могу объяснить, надо спецов по русскому звать. Я никогда правил не знала, знаю, что так нельзя- и все)) 05.05.2010 08:38:28, мас (в системе vatt)
Oker
Какие числительные, если речь идет о часах и минутах)?
Ну, и знать сколько единиц в целом, совсем не обязательно, чтоб сказать так, как сказано в учебнике.
Имхо именно этой формулировкой вам показывают, что в коробках одинаковое количество ложек.
05.05.2010 13:20:03, Oker
Какие числительные, если речь идет о часах и минутах)?

Имя числительное — это самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов при счёте. Мы часы и минуты считаем... Используя числительные.
05.05.2010 19:16:41, Лина Степанкова
воот. Вы четко сформулировали мои интуитивные противоречия. Вижу, что так нельзя, а почему сказать не могу внятно. Спасибо. Училке, возможно, скажу при случае, но наверное, нет,не буду. Зато сама буду знать, что я не дура))) 04.05.2010 23:02:14, мас (в системе vatt)
Обращайтесь завсегда :)!

А вот будет ваша учительница говорить "дети тупые" - это уже тема для Вашего с ней разговора при ком-нибудь из ее высокого руководства. На предмет ее соответствия квалификации. Она - педагог. Должна уметь объяснить, а не оскорбить.
04.05.2010 23:07:25, Лина Степанкова
она хитро говорит. Типа-"и какой же класс в этом году разнородный, не знаю, как многие тестирование прошли в гимназический, много слабых детишек, ничего не успеваем"." В переводе, то что я написала раньше(дети тупые). Многое приходится объяснять дочке дома, а объяснять трудно, так как я сама не понимаю, как это бабушка-"предмет"(типа существительное, но называют предметом, чтобы детям легче запомнить было). 04.05.2010 23:14:30, мас (в системе vatt)
Musenka
Да существительное предметом завсегда в 1 классе называлось, так же как глагол - действие предмета (хотя какое же действие "спать", например, или "лениться" - сплошное бездействие :) 05.05.2010 00:53:27, Musenka
То есть что одушевленное, что неодушевленное - предемет? 05.05.2010 19:25:02, Лина Степанкова
Да :) 05.05.2010 20:11:53, Мама_Галя
Musenka
Ну что вы, право... Как будто в школе не учились никогда. Действие предмета, признак премета, предмет...

Если хотите, можно назвать телом :)
А глаголы "лежать", "лениться", "бездельничать" и т.п. - бездействиями, а не действиями.
05.05.2010 20:11:34, Musenka
(шучу) Я сразу с аттестатом родилась :)!

Училась, конечно... Но не помню явного пренебрежения к одушевленности в формулировках задач. Были землекопы, негласно измерялись в дУшах :). Вопросов "сколько штук нянек потребуется на одного дитятю без глаза" не было...
05.05.2010 20:23:27, Лина Степанкова
Мышикова мама
Коряво, конечно. ИМХО, эту задачу лучше представить в виде рисунков или картинок, тогда ответ очевиден (на 3 коробки 2 штуки/ложки). А коробки и ложки - это чтобы учить считать разноформатные вещи. У Вас "Школа 2100"? 04.05.2010 17:52:34, Мышикова мама
не знаю какая у нас программа. Математика по Петерсону. Че-то эта задачка меня так разозлила(((. Щас почитала учебник-там коробки И ложки. А училка в распечатке вот такую задачку дала(типа самостоятельной). А потом говорит, что дети тупые попались. Тут родители-то думали 20 минут...Или я тоже тупая((( 04.05.2010 18:05:23, мас (в системе vatt)
Ху
Разве не на три коробки и две ложки? 04.05.2010 16:47:41, Ху
Вот думаю. Если коробки тоже считать, то не хватает "И" или "по". То есть 5 коробок и 3 ложки или 5 коробок по 3 ложки, логично? Или они так пишут, но мне как-то не хватает этого "и". И в вопросе ничего про коробки, тогда вопрос должен звучать "На сколько коробок и ложек столовых больше чем чайных). Так тоже коряво((( 04.05.2010 16:55:53, мас (в системе vatt)
А мне кажется, автор как величины посчитал - например, два километра три метра, не нужно же И или ПО, вот и с коробками так. Так что, конечно, на три коробки две ложки.
Ну а Петерсон вообще песня, это общеизвестно :)
04.05.2010 22:19:06, Мама_Галя
ну в километре каждый знает сколько метров,а чего там в этих коробках-никто не знает. Вот в чем загвоздка-то)) Теперь-то мне понятно, что он там думали, но почему решили что так думать нормально, вот этого не пойму. А чего там про Петерсона известно, можно поподробнее? Я вообще-то в образовании полный ноль, сама училась не знаю как, деть тоже сама учиться как-то-мама ни программ не знает, ни авторов. 04.05.2010 22:39:32, мас (в системе vatt)
Математика у Петерсона ммм несколько через другое место. Погуглите, почитайте. Только ничего утешительного не найдете :). Мы по этой причине в определенную школу не пошли. Потому как Петерсоновсвую математику в идеале изучать надо с подготовительного класса. Или не изучать вообще. 05.05.2010 08:55:05, Мама_Галя
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
у петерсона много задач, которые можно решить с разным ответом и разными способами. Очень сильно дезориентируют ребенка и вполне оправданно бесят родителей. До конкретных примеров сейчас не дойду, но раз в месяц я плююсь от заданной домашки по этому поводу. 04.05.2010 22:46:00, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
ясно. Я видимо, первый раз напоролась)) 04.05.2010 22:51:05, мас (в системе vatt)
Ху
Думаю, считать. "и" не хватает. Это может быть опечатка? 04.05.2010 20:31:48, Ху
Hobbit©
Видимо автор задачи считал что количество ложек в коробках есть величина постоянная. 04.05.2010 17:48:46, Hobbit©
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
а в коробках точно ложки? может там что-то другое? :) 04.05.2010 20:28:31, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Катя_О
там кошки:) 05.05.2010 15:01:46, Катя_О
в том-то и прикол, что там может и не ложки вовсе, а в задаче спрашивают на сколько столовых ложек больше. Вот я не пойму причем тут коробки))Дочка задачку решила рисованием))А учительница сказала, что так и должно быть. Типа двадцать три, а не двадцать И три. А по-моему, бред...Каждый остался при своем мнении))) 04.05.2010 20:51:07, мас (в системе vatt)
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
убила бы за такие задачи :), вот честно :). 04.05.2010 21:33:31, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
вас тоже пробрало??))))Я весь день по эту задачку думала-это ж надо ТАК))))Чуть с училкой не подралась, потом сцепила зубы и согласилась, что она права))) 04.05.2010 22:42:49, мас (в системе vatt)
Бредовая задача. Чем народу нравится Петерсон? 05.05.2010 15:10:21, граНата
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
а что, он кому-то НРАВИТСЯ?????? 05.05.2010 19:00:34, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Nessie
ОН? Вообще-то это ОНА 05.05.2010 22:08:26, Nessie
Ага, женщина. Это меня почему-то больше всего добивает :) 05.05.2010 22:50:54, Мама_Галя

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!