Раздел: Школа (детям в школе занижают оценки по изо)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ИЗО в общеобразовательной школе

Не знаю, к кому конкретно обращаюсь... Но очень хочется мнений. ИЗО в обыкновенной (не имеющей "художественного" наклона) школе. Имеются ли какие-то критерии выставления оценок? Или имеется какая-то конкретная цель, которую необходимо достигнуть к окончанию данного курса? Вызваны данные вопросы оценками, которые мой ребенок (отличница, 2 класс, очень ответственная) приносит по данному предмету и объяснениями этих оценок самому ребенку. Я сама не художник ни разу, но, мне кажется, творчество это такая субъективная вещь... и выставление троек ничего кроме, комплекса неполноценности, вызвать в данной области не может. И как корректно донести до ребенка, что не всем дано поступать в Суриковское училище, и что не стоит по этому поводу переживать? Пока на языке крутится только не педагогичное "забей". Но как-то не хочется прививать такое отношение к учителям. И что делать тоже непонятно. Репетитора нанимать :) по ИЗО.
28.04.2010 15:35:17, tatasha_2

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы все-таки подошла к учителю и уточнила эти критерии. 30.04.2010 01:52:19, Oazis
Моей старшей дочери во втором классе учительница ставила тройки в четвертях. Изо у нас вела завуч по началке. При этом я бы не сказала, что плохо было нарисовано.
Потом учитель сменился. Дочь стала рисовать лучше всех в параллели, все её рисунки брали на выставки. Никаких дополнительных занятий не было. Вот такой парадокс.
30.04.2010 00:10:04, Не буду подписываться
Онемела... У нас оценки от 5 до ВЕЛИКОЛЕПНО, с разным количеством восклицательных знаков.... 29.04.2010 19:38:56, Fanna
Да,где-то к середине 3 класса,я поняла,что ничего страшного в подобном "забей" нет.Почему учитель не может ошибаться,это жена Цезаря,которая вне подозрений:-)?Такой же человек ,имеющий право на свое мнение, и не всегда правильное.А у ребенка меньше будет психологических травм и комплексов,тем более ИЗО на уровне началки вещь столь субъективная,сами признаете.Не считаю,что авторитет учителя сильно подорвется,если ребенку все правильно и корректно объяснить.Но я вообще как-то не сильно парюсь по поводу авторитета учителя,если самого учителя его авторитет не парит.У нас такие же проблемы с трудом,ну не может у меня ребенок делать по обязаловке то,что требуется,по ИЗО еще может,а по труду просто физический ступор какой-то и реальное торможение,т.е.просто не успевает,грязь и рвань.А какие она замечательные вещи делает дома по вдохновению,из бумаги ли,из пластилина,из любого подручного материала!У нее действительно способности есть.Ну и ладно,значит будет тройка,ну и "забей":-) 29.04.2010 17:45:01, ШаНуар
Ну, что Вы, в самом деле, еще из-за ИЗО переживать. Я своей дочке еще перед 1 кл. сказала (не зная, как там все будет), что ИЗО, труд, физ-ра меня, как предметы не волнуют и ее не должны тоже волновать. По ним надо заниматься в свое удовольствие, у нас, правда, по ним 5, кроме физ-ры (там 4), но мне было это все равно и ребенку заранее это внушила. Не расстраивайтесь сами и ребенка успокойте, когда она будет школу заканчивать, то даже не вспомнит, что у нее было там по какому-то ИЗО. 29.04.2010 16:30:49, Миня
Немного не про ИЗО:
У моего 4 по информатике только потому, что учительнице в лом переключить мышь с правой на левую. Поэтому ребенок, с дошкольного возраста освоивший paint и visio, используя дома левую мышь, "ваяет шедевры", а в школе с правой мышкой постоянно портит заливку в paint'е. На мою просьбу переключать мыши, так как мой сын не единственный в классе, был ответ: "Пусть учится быть как все, так как у меня нет прав администратора и возможности переключать за для всех." Показала ребенку, как переключать мышь на домашнем компе, посмотрим, что будет дальше.
29.04.2010 09:59:52, Куна
Развеселить, что ли, Вас? Я все детство рисовала, на всем, что попадалось под руку. В саду всем рисовала на уроках рисования, чтобы за меня съели ненавистные супы, каши и т.д. И вот в школе буквально 1-2 сентября учительница говорит:"Рисуйте все, что хотите, и напишите все слова, которые можете..." Ну я и нарисовала...дождь. В такой вполне импрессионистской манере, он весь лист занимал у меня, множество цветовых оттенков, но сюжет был, в общем, про то, что он льет и еще и ветрено. Поэтому на листе формата А4 учительница узрела только хаос и потом сказала моей маме, мол, такая умненькая девочка, но вот рисовать не умеет. Я, правда, подписала, что это дождь и вообще плохая погода, но это ее не убедило. Профильного учителя по ИЗО у нас не было, поэтому все 3 года началки я считалась плохо рисующей :) Тогда, помню, мне было обидно ужасно, потому что я тогда уже, честно, вполне понимала перспективу, рисовала в аксонометрии, и не могла понять, что ей не нравится. Потом я благополучно поступила в художку, с 4 класса по ИЗО всегда были художники, которые меня любили. В общем, отнеситесь философски. Может, у Вашей учительницы тоже свое представление о том, КАК надо рисовать. 29.04.2010 08:46:44, Pilar
Критерий для оценки изобразительной деятельности в рамках общеобразовательной школы-один-единственный -работа на уроке.
Все.
Т.е вообще все.
Если ребенок льет лужи,мажет грязь тоннами по листу,рвет лист карандашом,но при этом работает-это однозначная "5"
Если ребенок рисует отлично,но при этом мешает соседям,портит их работы,мешает учителю вести урок-это не "5" каким бы чудесным не был его рисунок.
Т.е оценивается только работа.
И вся методика преподавания сделана так,что работа всегда получается у любого ребенка,который работает.

В вашем случае я подошла бы к учителю поинтересоваться проблбемами ребенка.
и тут бывают два варинат- или вы узнаете о ребенкуе что-то новое :-) или учитель поймет,что к девочке нужно относиться внимательнее.
Вообще у учителей твореческих предметов есть базове правило-все успехи ребенка-это его успехи,все неудачи ребенка-это твои промахи.
28.04.2010 20:34:29, =СветА™=(работала учителем изо)
"Если ребенок льет лужи,мажет грязь тоннами по листу,рвет лист карандашом,но при этом работает-это однозначная "5""

Такой подход возможен с детьми младшего дошкольного возраста, которые пальцами рисуют и краску иногда в рот кладут...
У более старших смотрят на "работу" не как процесс, а как результат.
29.04.2010 09:50:23, Булочка наст.
не в начальной школе. 29.04.2010 13:53:13, =СветА™=
Поговорить с учителем, если ребенок так переживает, если не поможет, то внушать "забить" на ИЗО или если есть возможность не ходить на эти уроки просто. 28.04.2010 20:03:20, Tiramisu
"Имеются ли какие-то критерии выставления оценок?"- вот именно с таким вопросом я подходила к учительнице моей 2клашки после оценок 4 или 3 по рисованию :)
Её ответ дал мне понять следующее: главное- пропорции, иногда еще цвет.
Т.е. шаг влево-шаг вправо, своё вИдение и др. творческие порывы НЕ приветствуются. На мои слова о том, что в художке при рисовании одного и того же натюрморта 15 учениками получались 15 ооочень разных (!) работ, она удивилась :)
ИМХО поговорите с учительницей, у нее может быть свой взгляд на эти вещи :)
28.04.2010 19:58:06, ТочкаNET
обалдеть... 3-ка по ИЗО по мне может быть только от дуракаваляния на уроке. Если не устраивает картина нарисованная, ну максимум 4, никак не 3. Хотя, конечно, можно и забить, как ниже пишет Булочка, но блин.. по ИЗО - 3... 28.04.2010 19:15:13, pelenka
Мой ребенок не умеет рисовать. Совсем. Всегда в школе есть и было ИЗО. В прежней школе дети рисовали на мольбертах, у них был специальный класс, как студия, и оценки не ставились (у них до 5-го класса была безоценочная система). Ребенок рисовал, как мог. И иногда даже получались шедевры. Две его картины в 1 и 3 классах висели на выставке в школе.

Сейчас в другой школе, школа спец, в том числе там есть художественное отделение, и нашим преподают ИЗО проф художники. Оценки, конечно же, так себе. В первом триместре была троечка. Он не мог нарисовать что-то там в перспективе, тени правильно положить (7-й класс все-таки). Сейчас ему дают отдельные задания. Т.е. весь класс рисует турецкий орнамент, а мой - рисует ромбики. :)))) И за хорошо нарисованные ромбики получает свою пятерку или четверку. Ну в общем, во втором триместе у него уже 4. Сейчас весной я видела его рисунок как-то (в портфеле завалялся), мне очень понравился. Говорю: это ты так классно нарисовал Эйфелеву Башню? с перспективой со всеми тенями и пр. ОН говорит: да, мам, я, но только извини, но это я пытался наисовать Останкинскую башню :))))))) Суть не в этом, а в том что все ж таки ребенка чему-то там учат, хоть и раз в неделю, хоть и задания проще, чем всему классу.

НО я не обижаюсь на его двойки, тройки по этому предмету. Пусть себе стоят. Главное, что ребенку нравится и его там чему-то учат.

Я бы не стала забирать ребенка с ИХО только лишь потому, что там ставят тройки отличнице. Да забейте вы на оценки!!!!! Бред какой-то... У моего сына есть друг по музыкальной школе, он тоже круглый отличник, кроме ИЗО, там ему никогда больше 3 не ставили. Так они не переживают (никто в семье, ну разве что кроме бабушки, вот та охает и ахает, как это отличнику, такому хорошему мальчику тройки по рисованию лепят!), и мальчик в том числе.

Жизнь такая штука, что в ней всякое может случиться. Не надо ради пятерок не водить ребенка на ИЗО и идти на конфликт. ИМХО, оно того не стоит.
28.04.2010 18:17:55, Natem
Ну, одному в классе рисовать ромбики, когда весь класс что-то другое делает - это тоже очень посредственная идея, ИМХО. Т.е. такой учитель у меня большое удивление вызывает. Моим бы детям обоим категорически не понравилось такое "особое отношение". 29.04.2010 10:06:05, Lariska
у нас с музыкой та же ситуация. 3-4-ки, и ни разу 5 не было.
непедагогично посоветовала сыну не париться. У него получилось, а вот у меня - нет. возмущает ужасно.
28.04.2010 18:11:22, Tигровая Mышь
Мне тут раньше объясняли, что тройка - это некритично, подумаешь тройка...Да хоть и двойка)
Ну не способен ваш ребенок по этому/этим предмету/предметам, может у него/нее другие способности. Вот и все.
28.04.2010 17:53:09, Булочка наст.
вряд ли это так.По изо и музыке другие критерии оценки. 28.04.2010 20:38:17, =СветА™=
Критерий тут один. Сравнение с более и менее удачными работами других детей. Не самый идеальный критерий, но другого в работе с маленькими детьми не знакомыми еще с классическим рисованием нет.

Можно было бы конечно вообще вести эти предметы безоценочно. Я думаю, так и нужно для общеобразовательной школы.
29.04.2010 09:40:49, Булочка наст.
не поняла по каким признякам я могу сравнивать детские работы.Я таких критериев не знаю.Не учили нас.Я у Неменского училась-автора основной школьной программы по изо и у его команды. 30.04.2010 11:04:37, =СветА™=
+100. Полность согласна с такой точкой зрения. Надо смириться, что не все дети способные сразу во всех областях. Но это не значит, что это плохо. Это абсолютно нормально.

Кто-то рисует хорошо, а кто-то плохо. Кто-то прыгает дальше всех, а кто-то пишет абсолютно грамотно чуть ли не с пеленок.

Все мы разные, и в этом наше достоинство.
28.04.2010 18:44:10, Natem
Просто позиция, которую я все время пыталась донести до ребенка (и вроде успешно пока) - это спокойного отношения к оценкам. Оценки не главное, не всегда отражают истинную картину, иногда это лотерея и т.д. Но если у нас начинал хромать почерк - мы начинали тренироваться в письме; если возникали вопросы по математике - тренировались в счете; если в начале года, впервые столкнувшись с английским, впали в ступор - нас тоже не пугали те оценки, которые приносились из школы. Я сказала ей: "...ты же сама видишь, что это так и есть. Но мы с тобой поднажмем, мы с тобой можем...". Сейчас английский - любимый предмет, делает даже дополнительно то, что не задали; все наладилось. Что сказать ей по рисованию? Давай я с тобой позанимаюсь? Боюсь тогда даже тройки станут мечтой...
Кстати, когда я училась в школе, наша учительница физкультуры после лыжного кросса, когда мы еще минут 20 ждали прибытия на финиш самой физически слабой девочки в нашем классе, вывела ее перед строем и сказала: "А вот Маше я поставлю 5, потому что она старается и выкладывается на 200%.
28.04.2010 19:48:25, tatasha_2
так все правильно.так и надо. 28.04.2010 20:59:38, =СветА™=
Я тоже кросс по физ-ре в 10 км приезжала на полчаса позже всех. Ну не давались мне лыжи... И была тройка в 3-й четверти. Зато во всех остальных видах спорта у меня были 5, особено по легкой атлетике. И ничего, у меня в году 5 выходило, потому что на всяких других соревнованиях я за честь школы выступала. И на тройку ту плевала. 28.04.2010 20:34:59, Natem
и я приползала на физре самой последней на лыжах и с отмороженными ушами.... но мой педагог всегда ставил за эти мои страдания "5" т.к. знал, что я стараюсь и это мой предел... спасибо ему за это, хороший дядька был. 28.04.2010 22:28:02, lentiayka
У нас по физ-ре, ИЗО,труду и музыке ставят не оценки,а "зачёт". 28.04.2010 17:36:33, Ксенина
Я бы не стала на уроки водить, зачем такие переживания, хорошо, если последним уроком или первым. 28.04.2010 17:15:42, E_VIKT
Офф. А интересно, у всех в началке есть отдельная учительница по ИЗО? У нас нет, они и не рисуют толком. 28.04.2010 16:54:09, Ната Ф.
У нас в 1 классе нет, и самого рисования НЕТ ВООБЩЕ. Делают поделки и то не каждую неделю. Не рисовали НИ РАЗУ. 30.04.2010 01:54:50, Oazis
Есть. Замечательная учительница, замечательный человек.
Ребенок "горит" перед ИЗО и после.:-)

В первом классе ИЗО ведет свой учитель.
29.04.2010 11:11:38, lecola
У нас наша учительница, которая по всем предметам, ведет и рисование. Но именно рисуют они вообще редко, сейчас уже месяц занимаются оригами)) До этого был пластилин, что-то еще.
Вообщем за год рисовали раз 5)))
29.04.2010 09:58:49, Булочка наст.
Есть, и моей и урок, и учительница очень нравятся. Расстраивается, если рисование "задвигают" ради чего-нибудь более моментально-актуального, типа олимпиады и прочих дел. 28.04.2010 21:50:59, December
Есть.И очень хорошая художница.Реально хорошая,даже удивительно, я очнеь довольна.На уроках у нее студийное качество работ у всего класса.И студийное разнообразхие техник.Я какбы в теме,поэтому очнеь уважаю за труд.:-)
Воот по ссылке детские работы,сделанные на уроке.
28.04.2010 20:43:29, =СветА™=
Какие замечательные работы!!!! 29.04.2010 11:28:00, lecola
Работы не плохие. Но все же предположу, что не все работы вывешивают на сайт) А лучшие))
Там вывешены работы и 1-го класса, и 4-го. По 3-4 работы с класса.
Все как обычно)
29.04.2010 10:08:07, Булочка наст.
а зачем вывешивать все работы? В нашей школе 13 классов по 25 детей.
Я говорю,что все работы примерно такого качества.Вообще все.
Именно так риует любойребенок при правильном преподавании.
Я немного в теме,поэтому судить о работе учителя могу профессионально.
29.04.2010 14:01:26, =СветА™=
Эх, повезло вам с учителем!Завидую прям белой завистью. 29.04.2010 09:19:55, Ксенина
Да, очень здорово! Это они за один урок успевают? А формат какой?
А у нас рисуют акварельными красками на бумаге для принтера. Ну, ничего, может со 2-го класса будет учитель, смотрю у многих так.
29.04.2010 07:28:19, Ната Ф.
формат А3.Обычно за один урок,редко-два,если работа сложная и нужен высохший фон. 29.04.2010 09:37:34, =СветА™=
у нас отдельные- язык, физра и музыка, всё остальное- классная учительница 28.04.2010 19:59:07, ТочкаNET
+1
У нас еще отдельная по информатике и ритмике.
29.04.2010 10:09:28, Булочка наст.
+1 29.04.2010 09:20:29, Ксенина
У моего всегда были отдельные учителя по ИЗО. И даже отдельный специализированный класс, там мольберты всякие, палитры. Мы, помню, на ИЗО давали всегда фартуки (такие, раньше в ИКЕА продавались, непромокашки, как халатики с застежкой сзади и длинным рукавом). 28.04.2010 19:16:29, Natem
да, отдельная учительница. И по многим другим предметам отдельные учителя (1 класс) 28.04.2010 19:15:39, pelenka
У нас - да, только в этом году на первые классы ее "не хватило", но со второго будет вести она. 28.04.2010 18:00:08, Musenka
У нас в 1-ом классе никаких отдельных учителей нет, даже по физре и музыке :( В итоге у нас и музыки как таковой практически нет.
Со 2-ого класса будут учителя по музыке, физре и иностранному.
28.04.2010 17:32:15, маугленок
Ну надо же... А у моего предметники с первого класса всегда были. Математику один ведет, русский другой. ИЗО, физ-за, музыка и пр - само собой... 28.04.2010 19:17:42, Natem
у нас есть, но лучше б не было. уже месяц рисуют вечный огонь на А3, пока не готово. звезду учитель. рисовала всем сама. ни в одну программу она не вписывается. откуда что берется? 28.04.2010 17:08:06, Петровн@
У старшей была со 2 по 7 кл, потом она же - МХК. У младшего в той же школе та же учительница - со 2 кл. 28.04.2010 17:03:29, hanhi
у нас олин ритерий знаю - не оставлять чистого листа, т.е. все должно быть закрашено фоном. закрашено, нет белой бумаги - 5, есть - 4. как-то так. 28.04.2010 16:25:23, Надюндель
А спросить у учителя не пробовали? Просто из любопытства. Критерии вряд ли существуют. Нормальные учителя оценивают старание и самостоятельность работы. На рисунки моего 3-классника без слез не взгляннешь. Я поначалу пыталась влезать, подправлять ( я и сама рисую на уровне начальной школы, так что никто не огадается), но он решительно пресек эти поползновения. Получает когда 5, когда 4. но - свои. За четверть всегда 5. 28.04.2010 16:20:32, hanhi
Нету критериев, это я по нашей учительнице по ИЗО сужу... У нас крайность в другую сторону. С 4 классе дети проходят симметрию и вырезают-рисуют бабочек и вазочки. Причем, я за те работы, которые приносит дочь поставила бы 3, максимум 4-. А у неё две пятерки стоит...
Да мне на память из детского сада отдали папку с рисунками в сто раз лучше. деградация какая-то. Буквально бью себя по рукам, чтобы не устроить разборки. Лучше уж так, чем в вашем случае... но обидно...
28.04.2010 16:14:51, Огневушка-поскакушка
Ну-у-у, не знаю чему конкретно у нас учат... Беспрестанно какие-то фоны на А3 и аппликации путем обрывания краев вручную... В первом классе мне этот способ даже понравился своей необычностью (тёмная - я никогда такого не видела :), но уже второй класс заканчивается, а мы продолжаем рвать... При этом, рисуя людей (а делаем мы это регулярно), отсутствие шеи и плечи в три раза уже лица - это нормально. Замечания же следующего характера:
- Рисуем маму и ее профессию. Плохо, учитель не понимает чем мама занимается. Я мастер ногтевого сервиса, поэтому была изображена в окружении ламп, кистей, пилок и т.д. мой же ребенок не знал, что учитель далек от салонов красоты. Интересно, а если бы я работала по первой специальности - инженер-экономист...
- делаем заготовку фона для работы к Дню Победы. Изначально задача стояла следующим образом - сколько оттенков будет в фоне - такова и оценка. В результате не понравилось одно недостаточно размытое облако. Неправильно передано настроение праздника. Разозлившись, я посоветовала дочери спеть ей из Лещенко "... это праздник со слезами на глазах" и объяснить именно это облако отблеском печали данного праздника.
Зато с завидной регулярностью детям предлагается принести на урок деньги и купить у учителя гипсовые фигурки. Которые по-проще - дешевле, по-интересней - подороже... Вроде как на добровольной основе, но при этом говорится, что кто не принесет - будет весь урок рисовать на листочке.. И для детей 8-ми лет это звучит совсем не так. как для взрослых... Но это уже другой разговор, мы уже собрались заняться этим вопросом без детей. Я к другому - тоже не очень понятно чему они учатся на таких уроках. Вот за купленное и разукрашенное яйцо у нас 5+..
28.04.2010 19:35:19, tatasha_2
Наделайте девочке гипсовых фигурок) Это занимает 5 минут) 29.04.2010 01:12:05, Oker
противоречиво как-то.так фоны регулярно или людей регулярно?
Есть психологические особенности рисования,выше их не прыгнешь.Только рисующие дети рано замечают и передают правильыне пропорции.
Это не повод ставить тройки,но.впррочем,ии не повод обвинять в том,что не учат.
Многие учителя вообще с красками не возятся-грязьб и все аткое.Карандашики,фломасте­ры-чистенько и ненапряжно.
28.04.2010 20:50:56, =СветА™=
На уроках - фоны. Как конкурсы, дни открытых дверей и т.п - людей (моя мама, моя любимая учительница уже 2 раза, моя семья). Просто именно эти портреты обычно отдаются домой после мероприятий. Остальные работы остаются в классе, что рисовали знаю по рассказам дочери. 28.04.2010 22:41:31, tatasha_2
Ой... Я бы обьяснила ребенку, что взрослые быват разные, и предлжила бы забить.
Ну явный неадекват у человека.
А понимание маминой профессии вообще никаким боком с рисованием не связано.
Да и критерий "количество оттенков" сильный, ничего не скажешь. А про гравры Ваша учительница слышала?
28.04.2010 20:22:18, маугленок
Боясь показаться совсем бестолковой :) - а что такое гравры? 28.04.2010 20:25:41, tatasha_2
У меня буква Ю западает :( Теперь буду внимательнее проверять написанное.
Гравюры, разумеется.
28.04.2010 20:33:45, маугленок
:) 28.04.2010 20:41:29, tatasha_2
У сына по физ-ре, музыке,ИЗО у всех 5. Главный принцип не отбить желание заниматься. У сына преподает ИЗО довольно известный художник, ему вообще по барабану оценки. Мне кажется Вам стоит подойти к учителю и прояснить ситуацию. 28.04.2010 15:55:45, ЛУЧИК
А почему по остальным предметам не ставят всем 5? По остальным желание заниматься более стойкое?)))) 28.04.2010 18:00:45, Булочка наст.
По остальным пары не ставят,и хорошо на этом. 28.04.2010 18:27:39, ЛУЧИК
У нас например ставят. 29.04.2010 09:34:58, Булочка наст.
Если _всем_ независимо от результатов ставят 5 - это как раз и отобьет охоту заниматься. Какой смысл стараться, если ту же "пятерку" можно получить, поплевав в потолок? 28.04.2010 17:01:05, маугленок
А если Вам на работе не будут платить премию, Вы будете хуже работать? Тут главное желание получить результат, а не отметку. Это задача учителя, нам повезло с ними. 28.04.2010 18:31:14, ЛУЧИК
Если я переработаю вдвое, дежурить буду через день, а премии не получу, то в другой раз я серьезно подумаю, стоит ли мне рваться из шкуры или лучше поработать спокойно, без напряга.
А уж если вместо сдельной оплаты вдруг попробуют ввести уравниловку - тогда моя производительность стремительно покатится к нулю :)))
Те, кому нлавное - результат, те, кто искренне любит рисовать (петь, заниматься физкультурой) - ходят на кружки и выкладыватся именно там. На уроке приходится делать и то, что не нравится. И единственный стимул в таких случаях - именно оценка.
А если Вам на работе будут платить ровно такую же преми, как и тому, кто по полдня проводил в курилке, а остальное время играл в пасьянс - Вы не будете хуже работать?
28.04.2010 19:58:02, маугленок
У нас обычно увольняют. У меня ребенок выкладывается и на уроках, и в кружках. Хорошо вот пример из нашего класса. Есть у нас мальчик с ДЦП ,он будет всегда рисовать хуже и на музыке он все равно не сыграет правильно песню . Ему ставить 4 ? Он же старается, КАК может. Хорошо ставим ему 5. А посмотрит Маша лентяйка, а у меня картина не хуже, а почему ему 5, а мне 4. Так еще придет мам этой Маши и будет качать права. Что ее дочь так старалась, а ей не ставят 5. 28.04.2010 20:13:18, ЛУЧИК
Дети с серьезными отклонениями от нормы есть, к счасть, далеко не в каждом классе. И тут уж вопрос такта и профессионализма учительницы - донести до остальных детей эту ситуацию. Ведь мальчик с ДЦП не только рисовать не умеет - у него и почерк плохой, и на физре другие критерии, и чисто внешне он отличается. Так что вопрос о нем надо будет прояснить задолго до того, как лентяйка Маша начнет качать права...
А как правило, школьные нормы посильны для большинства детей. В частности, на рисовании ни от кого не ждут шедевров, но выслушать обьяснения учительницы и изобразить нечто похожее на полутень, или на перспективу под силу всем.
28.04.2010 20:19:52, маугленок
Я до сих пор не могу изобразить полутень! У меня единственная тройка в аттестате - хорошо что среднего балла не было, когда я поступала. 29.04.2010 10:12:32, Lariska
Мне до сих пор не под силу изобразить перспективу. Хоть я и не страдаю ДЦП, давно уже закончила школу и умом я ее, эту перспективу, понимаю прекрасно. Но вот есть разрыв между тем, что я знаю и понимаю, и тем, что могу перенести на бумагу. То же, между прочим, и с музыкой: я ни в одну ноту не попадаю, когда пробую петь. 28.04.2010 21:11:26, Чиффа
Извините, это к делу не относится, конечно, но все же - а в чем сложность-то? Нет, какую-нибудь сложную фигуру в перспективе - действительно сложно, но на уроке рисуют нечто прямоугольное... интерьер или здание. Поставить точку и к этой точке провести линии от всех углов.
Это при том, что я никогда рисовать не умела, не умею и не буду уметь (хотя в детстве очень любила).
28.04.2010 23:10:34, маугленок
Ну вот простейший пример: пустая комната, в комнате окно и шкаф. Если каким-то чудом мне удастся изобразить стены комнаты и окно на фронтальной стене, то шкаф в это пространство у меня не впишется никогда: он будет висеть в воздухе (или болтаться под полом) и с общей перспективой не будет иметь ничего общего... И это даже сейчас, несмотря на кучу специальных знаний по черчению. Что же говорить о начальной школе. Я ж говорю: разрыв связей глаза-мозги-руки :( Кстати, успешно передала все эти проблемы обеим дочерям. 29.04.2010 11:03:29, Чиффа
рисование недаром считается самым психологичным видом искусства для ребенка. По рисунку про ребенка можно сказать так много,что даже тесты для тематическх основные-рисуночные.
Есть возрастные психологические особенности рисования и как бы ты ребенка ни учил,он нарисует так,как надо только при тебе, а потом опять будет рсиовать так,как ему положено по возрасту и мироощущению.
Поэтому обучение тут -звук пустой.
Обучают техникам,приемам,даю­т возможность проявиться налюбательности,цвет­оощущению,разивают глазрмер,руку,соразм­ерность,комопозицион­ное чутье.Но все это исподволь.Оценивать это невозможно.

Поэтому оцениват рабюоту и старание.Старался--высший бал.Плевал на все с высокой колокольни, а если мама попутно говоит" забей"-то странно ставить высокую оценку-вот это и есть развращать.
28.04.2010 21:04:07, =СветА™=
Тогда по этим предметам оценки надо ставить не за результат, а за старание. Только вот как его измерить? 28.04.2010 17:13:48, Чиффа
а его видно.Легко. 28.04.2010 20:51:38, =СветА™=
Думаю, хороший учитель, не первый год ведущий класс, должен видеть, старается данный ребенок или нет. 28.04.2010 17:30:51, маугленок
Где ж вы видели хороших учителей по музыке-физ-ре-рисованию? Такие, если случайно и забредают в непрофильные школы, на годы, как правило, не задерживаются :( 28.04.2010 17:43:48, Чиффа
мдя..
у нас очнеь хорошие и по рисованию-отличная, в я выше пишу.И по физкультуре.Наши школьыне дети,ни разу не спортсмены, а просто девчоки классом заняли первое место на окружных соревонованиях по фитнесу и выступали в олимпийском наравне с кллективами,занимающ­имися профессионально.

Так что если не видели,можно пройти по ссылке .тут наш учитель по физкультуре.

Работает в школе она со дня основания.Т.е задерживается.:-)

А выше я дала ссылку на рисунки учителя рисования.
28.04.2010 20:55:10, =СветА™=
Ой, какая у нас прекрасная учительница музыки! Еще я сама у нее училась, и жду-не дождусь, когда она станет вести музыку у Володи!
И физруки у нас в основном неплохие.
28.04.2010 19:59:06, маугленок
у нас в физмат школе есть просто потрясающая по музыке и весьма неплохая по изо. Работают лет 10-15 уже. Оценки разные у детей, я сама профессионально рисую, и на 4-ку или 3 у своего не возмутилась бы нисколько: это такой же предмет, как все остальные, к чему уравниловка-то, это школа, а не детский сад или студия раннего развития. И потом любить предмет - не равно обязательно иметь по нему пятерку, если здраво рассуждать. Аналогия из жизни. Я люблю готовить, но делаю это не идеально, и акуратности бы прибавить, и то, и сё, мало того, часто подгорает у меня что-либо. Значит , 3-4 мне за домашнее творчество на кухне, хотя пятерки с плюсом бывают. За одну любовь к предмету и старание иметь высший балл странно, знаете ли. 28.04.2010 18:57:57, Устинья
Огромное спасибо за поддержку в адрес учителей ИЗО и Музыки!Совершенно случайно попала на этот форум,потому,что искала материал для работы!И о Боже!Честные и красивые слова!!!!!!!!!!!Огромное спасибо ,еще раз!!!!!!!!!!!Сама я учитель ИЗО и черчения в г.Ташкенте и с такими вопросами как поднимались здесь на форуме не один раз!!!!!!!!!!Побольше бы таких родителей как Вы и мир бы стал еще КРАСИВЕЙ!!!!!!!!! 02.11.2011 19:54:58, Ирина Иконому
А вот здесь не соглашусь. Это все равно, что по литературе задавать детям писать стихи и ставить за это оценки. Зачастую ни пению, ни рисованию, ни, тем более физкультуре, - никто не учит, а только требуют выполнения заданий/нормативов, почему-то полагая, что бегать, рисовать или петь ребенок умеет сам. Да, можно научить рисовать куб и объяснить, как его заштриховать так, чтобы он стал объемным. Но нарисовать с натуры кота, чтобы он был похож именно на кота, а не на абстракцию, - это дано далеко не каждому и не каждого можно этому научить. Так же как я считаю категорически несправедливым снижать оценки за некрасивый почерк, если работа написана без ошибок и ее можно прочитать. 28.04.2010 20:57:05, Чиффа
Вопрос организации урока.1) музыка. У нас дети с 1 кл влюблены в оперу. Все, включая футболистов. Просто вы не умеете их готовить (С):-)
2) рисование. Кот может оказаться лучше, чем бывает в природе! ХарАктерным, с настроением, комическим-лирическим, с особой пластикой или взглядом. Если ребенок с душой работает и интересом - оно видно.
3)физ-ра. двумя занятиями в неделю хорошей физической формы не достичь. Но. Обычные дети по жизни играют в салки-догонялки, прыгают через скакалку, кувыркаются , на велике и роликах ездят- вкупе это все плоды дает. Нормы по физре вполне доступные для среднестатистическог­о ученика. И тут как раз все очевидно, факты - время, скорость, км, кол-во раз и за оценку можно побороться, если что.
А вот позицию родительскую в начальной школе "раз мы отличники в душе, мы все можем, и у нас по всякому предмету должны быть пятерки" я не разделяю. Отличник - это марка, и ее надо держать. Сама в прошлом отличница, ни за какие физкультуры мне просить в жизни было не надо. Если хотелось длинные кроссы на пять бегать, так я по вечерам на стадион тренироваться ходила и имела заслуженную 5.
Отдельно про стихи. Жила в маленьком районном городке. В одной из сельских (!) школ района была увлеченная этой темой учительница. У нее обычные крестьянские дети писали стихи, все, классами. Их печатали в районной газете. Разные, не под копирку , совершенно своеобразные , но качественные. Это тоже отчасти ремесло, которому можно научить-развить. Даже книжка есть известная популярная "Занимательное стихосложение", по теорию. И удивлю вас, музыку писать тоже можно научить, есть законы гармонии и тут. Просто хорошую. А гениальных "ремесленников" еще и Муза посещает, отсюда шедевры:-)
28.04.2010 21:32:56, Устинья
нет нормативов по изо.Нет.
Научить рисовать можно каждого и в любом возрасте.Кажого.
Только в возрасте конференции детей не учат рисовать.
Ни котов ни траканов.
Они,как Пикассо-рисуют не то,что видят, а то,что чувствуют и знают.
Обучение начинается с возраста соседней конференции.:-)
28.04.2010 21:06:08, =СветА™=
Если бы по творческим дисциплинам в голове у учителей не было каких-то нормативов, а у старательных детей - плохих оценок, исходного сообщения не появилось бы :( 28.04.2010 21:21:35, Чиффа
при чем головы учителей?
Нормативоы не в головах, а в должностных инстукциях.
28.04.2010 22:39:54, =СветА™=
У нас в непрофильной школе уже не первый год просто отличные учителя по музыке и рисованию, с прошлого года еще и по физкультуре. То, что мой сын неплохо знает и- главное - любит классическую музыку - заслуга именно школьной учительницы музыки. А уж как смогла "заставить" его рисовать учительница, я до сих пор понять не могу. Но - вот он, офигительный нарисованный им рыжий кот, уже три года живет с нами, а я уже три года удивляюсь ему. 28.04.2010 18:30:55, Musenka
а у нас музыкальную муху-цокотуху поставили недавно.Учитель музыки.:-)У каждого ребекна флейта(школе обычная).
Грига моя немузыкальная поет целыми кусками. Итошно,конечон,но узнаваемо.
вот по ссылке.Моя там пчела с длинными усами.
28.04.2010 20:57:44, =СветА™=
Жаль, звука нет... Кстати, девушку я бы узнала и без описания :) 28.04.2010 22:01:46, Musenka
Тут ее крупных планов нет. трудно узнать.:-)
А муха чуть ли не опера. :-)И играют и поют.Все на уроке музыки за час в неделю.
28.04.2010 22:41:17, =СветА™=
Узнать не трудно - она на маму становится все больше похожа ;) А крупный план на первой же фотографии.

Да, я тоже удивляюсь, как много, при желании, можно успеть за один урок. У мальчика был Пушкинский бал (спектакль) в январе - чуть ли не десяток разных танцев того времени,причем участвовал абсолютно весь класс. И это за один урок ритмики в неделю.
28.04.2010 23:14:17, Musenka
так ты и маму не видела.:-)
а про урок точно.При правильном подходе дети столько успевают-диву даешься-откуда.
28.04.2010 23:18:44, =СветА™=
Как это не видела? А аватарчик в ЖЖ?! Не говоря уж об отчетах о поездках и днях рождения... У меня на это память хорошая, профессиональная :) 28.04.2010 23:29:49, Musenka
У нас очень хорошие учителя. На музыке не только поют,но и играют на свиреле, много слушают разных композиторов от Вивальди, Шнитке до Крутого. На ИЗО преподают основы рисунка, какими только материалами они не работали. 28.04.2010 18:26:39, ЛУЧИК
У моих детей именно такие, по физ-ре и по ИЗО. Способности к этим предметам у них (детей) не ночевали. 28.04.2010 17:55:07, hanhi
По-хорошему завидую. А меня другой, сильно негативный, опыт. И собственный, и дитячий. 28.04.2010 17:59:12, Чиффа












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.11.2017 01:32:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!