Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как первоклашки делают доклады?

Как оформляют? Степень участия родителей (больше, чем помочь советом)? Задают ли вообще?
09.02.2010 11:54:52,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за ответы, нужная для меня информация. Поконфликтовали с дочкой из-за доклада. Я настаивала, чтобы она делала сама с моей помощью. Она - "сделай ты, как другим детям делают." Проблемы именно с оформлением, тяжело первоклашке (моей). 10.02.2010 11:29:03, E_VIKT
Мой писал от руки, на листочке, вырезали картинки, наклеивали и все.
С текстом я помогала, сам бы он не составил.
10.02.2010 10:08:43, Булочка наст.
Мне больше нравилось начинать с детскои библиотеке начинать. Там, во-первых, находились целые книги, и, во-вторых, книги были на доступном для ребенка уровне (в инете большинство даже коротких вещеи написаны слишком сложным языком).
Ребено все ето заглатывал (здесь моим легче - они много и быстро читали даже в 1 классе) и решал, что и как хочет делать. Иногда в инете искались картинки или доп. инфа - с моеи помощью.
Потом ребенок делал постер или доклад (ну в общем что и как просили). Писали текст дети всегда сами (мы могли помочь на етапе плана и прочитать-посоветовать в конце). А как расположить картинки на постере - помогали.
09.02.2010 22:40:58, irina!
Musenka
Задают по окружающему миру. Выглядит это так: я из интернета набираю материал по теме, деточка все это дело читает и выбирает то, что надо. Потом я выбранное перепечатываю, выделяя в каждом абзаце главные слова (чтобы в процессе рассказа можно было подсматривать и глаза выхватывали опорные слова). Потом рассказываем, пользуясь листом как подсказкой. По дороге в школу повторяем по памяти. 09.02.2010 21:19:54, Musenka
FioreJu
Вместе выбирали тему, подбирали материал. Я печатала текст, ребёнок рисовал картинки. Дома несколько раз прочитал, на уроке демонстрировал иллюстрации и рассказывал.
Да, оформление было на А4.
09.02.2010 20:19:43, FioreJu
I-ris
Часто. В компе шаблон формата А4, с расчерченными линиями (светло-серые). Вместе выбираем 1 картинку, в угол шаблона, распечатываем. Я нахожу информацию с разных сайтов, распечатываю, сын маркером выделяет нужное, я проверяю, он переписывает.
В последнее время немного другой вариант используем (в 4 классе). Шаблон в ворде на 2-3 листа: титульный, 1-2 для текста (отформатировано "заголовок", "текст"). Нахожу инфу, скидываю в другой документ Ворда 10-20 страниц. Сын читает, выбирает, копирует нужные фрагменты в Доклад. Редактирует текст, меняет в титульнике заголовок, на тит.лист картинку и показывает мне.
09.02.2010 16:11:42, I-ris
По-разному делали. На листе формата А3 делали заголовок, клеили картинки и текст (текст подбирала я, дочь переписывала и клеила), в классе рассказывала, потом постер какое-то время висел на доске. Второй вариант - я готовила большой текст, подбирали к нему картинки, распечатывали на листах А4, с обратной стороны листы нумеровали. Дочь на доске магнитами крепила листы оборотной стороной, по мере доклада переворачивала картинки. На перемене дети могли подойти и рассмотреть поближе. Большой тескт делала для того, чтобы дочь не заучивала, а пересказывала. Ну и еще делали полноценную презентацию, на которой я выступала ассистентом (слайды листала), но это было полностью нашей инициативой, стоило большого времени на подготовку (в основном моего) и было в этом году (третий класс). 09.02.2010 14:00:39, Лайм
1. Сначала вместе берем книги и энциклопедии и
подбираем картинки, которые я распечатываю на принтере. К ним сочиняем текст (обязательно хорошо структурированный и состоящий из коротких предложений - это уже больше моя работа).
2. На листах А4 располагаем картинки, потом вписываем текст (обычно 1-3 предложения к одной иллюстрации).
В зависимости от темы либо нкалеиваем эти листы на лист ватмана или большой кусок материи, либо брошюруем.
3. План доклада (основные темы) и трудные моменты (цифры или перечисление названий) крупным шрифтом распечатываю на принтере, чтобы ребенка могла подглядывать во время персказа (если растеряется - не грех и вообще прочитать написаное).

При подготовке доклада, конечно, основная работа ложится на родителей. Смысл в том, чтобы показать ребенку, как искать информацию и как ее обрабатывать. Как структурировать и учиться говорить громко и внятно.
09.02.2010 15:12:00, starka
Моему пока только 2 разу задавали - по окруж.миру, про комн.растение и деревья.Требования учителя - на листе формата А4, картинка( или приклеить или нарисовать), расчертить линейки-строки, или под трафарет писать, пишет сам ребенок, никаких распечаток. Выходит - рассказывает, можно смотреть в доклад, ну на крайний случай прочитать. Мы с ним вместе посмотрели в Инете и в энциклопедиях, определились, что включить в доклад, я набила текст,еще раз прочитали ,что-то добавили-выкинули, он переписал, раза 4 дома перессказал. Самое трудное-переписать доклад без ошибок ))) 09.02.2010 13:25:17, MaG
Такой вариант считаю правильным, чтобы ребенок сам делал. Дети еще не все буквы по прописям прошли. 09.02.2010 15:30:46, E_VIKT
=СветА™=
я рассматривала это,как зону ближайшего развития по Выгодскому.:-)
Т.е сначала все сама-сама с постепенным вовлечением ребенка. :-)
09.02.2010 12:30:26, =СветА™=
ВыгоТский, Лев Семенович:) Про язык согласна - не всем дано:) 09.02.2010 14:07:57, Извините
=СветА™=
:-)Ага.он самый.Простите.:-) 09.02.2010 14:56:20, =СветА™=
Для моего ребенка такая работа оказалась очень сложной в оформлении. В библиотеке литературу подобрать и устно подготовить - пожалуйста. Родители многие из ин-та скачивают, печатают, заставляют выучить наизусть, да и все. 09.02.2010 13:07:37, E_VIKT
=СветА™=
а что этого мало? я тоже ищу в интернете и свою информацию тоже-как выглядит библиотека помню смутно,да и зачем?Отошли те времена уже для меня.А какой-то эсклюзивной информации, требующей Ленинки или еще чего серьезного ни мне, ни ребенку не нужно.

Умение найти в интернете,обработать и правильно подать найденное-этого на мой взгляд для ребенка не лишний навык.Выучить и представить все достойно-тоже.

А больше ничего и не нужно.Переписывать из талмуда тоже,конечно, можно.Моторику развивает.:-)
09.02.2010 13:23:11, =СветА™=
Найти, обработать - родители делают. Дочь не сможет обработать, как надо, найденное в ин-те, я не считаю такую подготовку достаточной. Буду над собой работать, видимо. 09.02.2010 15:28:38, E_VIKT
=СветА™=
Конечно,не сможет пока,ей и не надо.А потом сможет вполне.Со временем. 09.02.2010 21:51:36, =СветА™=

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!