Известно, что учебник Моро славится колличесвом опечаток.
Вчера попалась задача: Купили 5 пачек цветной бумаги по 7 листов в каждой и 50 листов белой бумаги. Сколько купили белой бумаги?
Вышло отличное обсуждение.Всей семьей.
И после этого не любить Моро:-)))
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у дочки в программе по мат-ке есть понятие "ловушка". На разные условия со "странностями" в том числе. 8-) Теперь ребенок так обзывает опечатки в учебниках, спокойно ставит соотв. значок и приступает к следующей задаче.
26.02.2004 10:35:45, Nata
Ага. Я вчера тоже спросила можно ли отнять от трех птичек семь и ребенок сказал, что нельзя, потому что это "задача ловушка"
С ними в саду много "ловушек" обсуждают.
Ну, например:
В поле работало семь тракторов, три из них - остановились. Сколько в поле осталось тракторов?
Или:
Горело семь свечей. Три - погасили. Сколько осталось свечей?
У Петерсона вот только одну подобную нашла:
На грядке сидело семь воробьем. Одного схватил кот. Сколько воробьев осталось на грядке?
Но это же тоже - шаблон, по существу :) 26.02.2004 10:41:23, Красно Солнышко
С ними в саду много "ловушек" обсуждают.
Ну, например:
В поле работало семь тракторов, три из них - остановились. Сколько в поле осталось тракторов?
Или:
Горело семь свечей. Три - погасили. Сколько осталось свечей?
У Петерсона вот только одну подобную нашла:
На грядке сидело семь воробьем. Одного схватил кот. Сколько воробьев осталось на грядке?
Но это же тоже - шаблон, по существу :) 26.02.2004 10:41:23, Красно Солнышко
Ну да. Вопрос в их количестве и разнообразии.
В Петерсоне типов пять, не больше. 27.02.2004 11:34:57, Красно Солнышко
В Петерсоне типов пять, не больше. 27.02.2004 11:34:57, Красно Солнышко
Вопрос, главное, в том, помогают ли ребёнку научиться создавать СВОИ шаблоны.
27.02.2004 13:05:39, Мария Д.
Согласна. Для того и нужно количество. Чтобы ввести это в систему. Научить систематизировать, классифицировать, искать аналогии с ранее известным и так далее. Это можно только на бОльшом количестве такой работы.
27.02.2004 13:36:02, Красно Солнышко
НЕТ!!! Пардон. Где мои семнадцать лет, тьфу, где моё НЛП :-) То есть да. Это на большом количестве несколько ДРУГОЙ работы. Сначала неформальной, с образами, потом формализация, потом над-уровневая формализация. Если ребёнку сверху спустить уже формализованные алгоритмы, и с ними много поработать - возможно, будет пшик. Возможно, ребёнок сам вернётся на нужные ему стадии и доберёт, скорей всего, без поддержки - нет...
27.02.2004 14:34:43, Мария Д.
Я понимаю о чем ты говоришь. Или мне кажется? Понимаю, точно. Но не получается нормально сформулировать. В любом случае - Петерсон как раз НЕ ТО что ты бы хотела и я (с тобой абсолютно согласная) бы хотела. Я с этого и начала.
ТРИЗ ближе, сильно ближе. Да? 27.02.2004 14:50:58, Красно Солнышко
ТРИЗ ближе, сильно ближе. Да? 27.02.2004 14:50:58, Красно Солнышко
ТРИЗ учит не только эвристикам, но и созданию эвристик. Хотя есть отдельные экземпляры пользователей, которые этого не видят. А видят только список эвристик. Он мне нравится, ТРИЗ :-)
27.02.2004 15:01:31, Мария Д.
Ну тогда я точно тебя понимаю.
Так вот в Петерсон и близко этого нет.
Там именно набор шаблонов. Заранее заданных.
И в этом смысле я совершенно не вижу разницы чему учить по шаблону: складывать в пределах двадцатки или рисовать графически кто больше, кто меньше. Посмотри, я где-то приводила примеры задач. Это, практически, исчерпывающий список типов. 27.02.2004 15:18:13, Красно Солнышко
Так вот в Петерсон и близко этого нет.
Там именно набор шаблонов. Заранее заданных.
И в этом смысле я совершенно не вижу разницы чему учить по шаблону: складывать в пределах двадцатки или рисовать графически кто больше, кто меньше. Посмотри, я где-то приводила примеры задач. Это, практически, исчерпывающий список типов. 27.02.2004 15:18:13, Красно Солнышко
нет. в вопрос в сложности шаблона. можно иметь пять лекал и делать кривые линии, можно программу в компе
27.02.2004 13:01:16, Шин
а почему есть уверенность, что опечатка. я много подобных задач встречала, или ответ уже есть ил икучу ненужной информации в условиях
25.02.2004 21:00:45, Шин
А по тому, что учительница сказала, что надо было изменить условие так, что бы было что решать:-)
25.02.2004 23:07:53, Караул
Например, посчитать сколько всего листов белой и цветной бумаги купили:-)
26.02.2004 13:01:59, Караул
:) Книжка такая есть, мне оч. нравится, Алиса в стране математики, так там написано, что математика - это выдумка, но подчиняющаяся законам логики. Боже, чему учат детей - менять условие задачи, вопрос, поставленный в задаче таким образом, чтобы получить ответ... Непраально это:)
26.02.2004 16:10:11, В6
а на какой она возраст? Начало дочке ну очень понравилось, головы драконов считать, а также история математики, но для 7-ми, мне кажется, что еще рано. Не поймет.
26.02.2004 16:56:21, Nata
:) Не знаю, это я ее читаю, мне нравится:) Там тоже есть идеи, типа как у Марии Д:) Я ими пользуюсь в деле учения дочки:)
27.02.2004 09:40:17, В6
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?