Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про английский во 2 классе

Девчат, ну подскажите, может я не права, и все нормально? Или я правильно понимаю - у нас в школе с языком есть проблема и надо принимать меры. Какие тогда, что в этой ситуации можно сделать? Ругаться с учителем не хочется. Теперь суть.
Школа обычная (кадетская - но таковой стала неожиданно). Английский со второго класса. Англичанка задает на мой взгляд очень много. Ну для примера: надо сделать 2 упражнения, и написать английские буквы - целый лист, т.е. две страницы. Если учесть, что английский у нас 3 раза в неделю, дети на продленке до 18.00 (школа полного дня) - английский на продленке не делают вообще (другие уроки чуть-чуть) то делаем мы английский до глубочайшей ночи. Не сделаем - будет пара и куча переживаний! Для сравнения: по русскому языку им задают упражнение в 5 строк пока. Но речь даже не о том, что очень много заданий. Тревожит следующее. Все первые 2 четверти они только и делали, что дома в прописях писали страницами печатные буквы и их же в тетради - опять страницами,а весь урок в классе - это списать с доски образцы букв дл домашнего исполнения - сделать начало всех строк.Но печатные буквы они хотя бы отрабатывали на прописях и теперь пишут не плохо. Но с этой четверти англичанка раздала тетрадки, в которых своей рукой как образцы написала прописные буквы, которые они должны теперь к каждому уроку писать - по 2 страницы каждый раз. Но эти образцы :(((... очень красиво написаны, по взрослому с петельками, украшениями, завитушками и т.д. И дети должны копировать эти буквы!!! Вчера я первый раз увидела процесс - как делает это мой ребенок. Например, k - он рисует нечто похожее сперва на n, сверху "кладет" кружочек, а на него пририсовывает вытянутый вверх еще кружочек и потом пририсовывает на нижней ножке хвостик- закорючку, чтобы получилось как у учительницы - ужас, ужас, что получилось в результате у него, совершенно неверная схема писания буквы! Буква i маленькая - у нее в образце это русская прописная "г" и сверху точка, Большую K начал копировать и так запутался в учительских завитках, что даже не понял, что "ножки" должны в центре сойтись - писал вначале как "Н" - две параллельные палки, потом посередине делал какие-то кружочки... ну в общем, мама не горюй! У самой учительницы в образцах заглавные буквы G и J абсолютно!!! идентичны в написании - всё как крупная наша русская д-маленькая :) Ребенок английский учит еще и в центре развития, но он знакомые буквы в ее прописях не узнает!!! Понимаете, они ни разу в классе не отрабатывали элементы письменного написания букв - просто копируют, кто во что горазд. И самое страшное, что неправильно написанные буквы она даже не поправляет!
И что делать? Идти к учителю и говорить, что на мой взгляд, у нее не верна методика преподавания? Она скажит, что я не имею права судить, так как не педагог. Попросила обратить на это внимание нашу классную - она не хочет идти на конфликт. Может, идти сразу к директору - он, говорят, адекватен? Или все нормально - это меня глючит, так и надо детей учить? Может быть, можно отдать эти "прописи" на методологическую экспертизу, ну не знаю... как объяснить, что есть канон написания букв, а их "художественная" интерпретация педагогом не может быть основой для обучения в начальной школе?
22.01.2010 02:10:42,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я считаю, вполне нормально поговорить с учительницей англ., только не говорить ей про неправильную методику (хотя я согласна с Вами, что она неправильная), а спросить типа: "Я подумала, что хорошо было бы показать стрелками направление движения ручки, а то вот мой ребенок пишет буквы снизу вверх, и у него никак не получается так красиво, как у Вас". Что-нибудь в этом роде. По-хорошему, нужно специально учить латинскому курсиву. У моих детей (во французской школе в Канаде) в прописях именно стрелками и отмечено, как вести ручку, зеленой точкой начало быквы, а в конце буквы нарисован крошечный стоп-сигнал. Никому и в голову не приходит заставлять их просто копировать. 22.01.2010 16:52:12, moksifri
любопытная Анна
Для начала поговорите с учительницей, расскажите, что ребенок старается скопировать завитушки. Просто выясните, что на самом деле требуется. И уже пусть ребенок либо от вас, либо от учительницы услышит, что требуется. Ругаться не надо, хотя я бы высказала некоторое недовольство.

Дальше - уменьшить количество писанины. Можно и с учительницей сначала обсудить, насколько это нужно, сколько времени занимает у ребенка, что она по этому поводу думает, планирует. Две страницы букв - это же убиться, даже если без завитушек, а есть еще русский, математика, чтение и т.д. и ссылка на СанПиН, которую здесь дали. Если нет эффекта, дальше с директором.

Но учительница не совсем адекватная на мой взгляд. Даже стремно у такой учиться. Может ее вообще лучше попробовать сменить?
22.01.2010 13:26:12, любопытная Анна
Насколько я знаю, письменные буквы в английском уже давно не используются. Причем самими носителями языка и не испльзуются. Мой ребенок научился писать печатными, и этого достаточно. Учили их по прписям Верещагиной (желтенькая рабочая тетрадка к старому желтому советскому учебнику).

А вот французский, наоборот, всегда писали, пишут и будут писать только прописными. Уж не знаю, почему. НО французский текст мне и в голову не придет написать печатными, только прописью, равно как английский текст не могу написать прописными, хоть ты тресни.

Мне кажется, учительница делает что-то не то. ИМХО. Поговорите с завучем, пусть покажет поурочный план и методичку.
22.01.2010 13:10:21, Natem
Не смешите :) Используются они носителями языка. И в школах учат скорописи. Мои в нескольких разных школах учились - везде учили. и студенты мне обычно работы сдают написанные курсивом.
Здесь нет россиискои параноии с прописями с первого дня школы и до изнеможения. Учить писать прописными буквами начинают не раньше 2 класса (отсюда легенды про печатные буквы - они во всех пособиях для нулевого и первого класса). У ждут 2 класса потому что понимают, что рука среднестатистичаског­о 5-6-летнего ребенка просто не готова к безотрывному письму.
23.01.2010 03:36:13, irina!
Уже опять используются, не повсеместно, но сейчас в канадских, например, школах начинается движение за обучение детей курсиву. Много пишут и высказываются о пользе курсива. Другое дело, что ему нужно учить как следует, и в прописях у нас стрелочками отмечено направление движения ручки, а также где начало и где конец буквы. 22.01.2010 16:42:05, moksifri
Да им никто и не прекращал пользоваться :) Во всяком случае в штатах и в Англии. 23.01.2010 03:39:37, irina!
+1 Я считаю, что завитушки бывают только в франц., но у нас достаточно пару-тройку самых -самых уметь и отнюдь не красиво. А по-англ. дочь пишет прописью, т.к. учителям вообще пофиг как она пишет, а мне кажется, что слитно - быстрее, поэтому я дочь учила по-своему (без каллиграфии ес-но). Сын наверное будет писать также как и по-франц. 22.01.2010 14:10:00, hanhi
"Завитушки" зависят от того курсива, которому учат. Есть несколько прописных шрифтов. Мои пишут по-франц. без завитушек. 22.01.2010 16:43:37, moksifri
Во Франции взрослые французы в основном тоже пишут без завитушек. Как их учат в школе - не знаю. 23.01.2010 03:38:46, irina!
yuksi
Нам в спецшколе англ. сказали, что никогда не будут учить письменным буквам, не только во 2-м классе. Нет такого требования. А хотите - сами покажите и научите. 22.01.2010 11:58:00, yuksi
Красно Солнышко
У ребенка была ненормальная учительница английского. Она ей в четвертом классе письменный исправляла на печатный. Ага. И рассказывала, что прописных не бывает в английском. Ребенку, который только что приехал из Канады, и учился там в школе. Смешно. 23.01.2010 12:11:04, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Может быть, вот эта ссылка, вам несколько облегчит жизнь. Но вообще, ваша учительница чем то не тем занята. Я бы тут потребовала, чтобы она уменьшила объемы домашних заданий, скорректировала бы их в соответствии с требованиями СанПиН. Думаю, что не больше 15 минут на английский в день, с учетом того, что еще русский и математика. А это строчка, максимум. 22.01.2010 11:19:49, Красно Солнышко
за ссылку спасибо огромное :) 22.01.2010 13:09:41, Татка
Да, ссылка супер! 22.01.2010 15:42:06, ЮлияФ
Красно Солнышко
Пожалуйста большое :) 22.01.2010 13:10:35, Красно Солнышко
Cat-S
У нас английский был факультативом с первого класса 1 р. в неделю. Как раз за год они и прописали тетрадку на печатной основе прописей из печатных английских букв и выучили топик о семье. Правда прописывать нужно было пару строчек + строчке две какого-нибудь слова.
А во втором классе темп уже стал приличным. Стандартное д.з.: прочитать тект на полстраницы, сделать пару заданий из тетрадке по грамматике, новые слова по строчке записать в тетрадь, а иногда еще и в словарик с переводом. Если слов не нужно писать, то выучить пару четверостишей или диалог. В общем, тоже задание объемное. Единственное, я рада, что диктантов на слова не бывает - ограничиваются прописыванием их в тетради.
Тоже - продленка до 6, на продленке не делают д.з. по английскому и английский 3 р в неделю.

Я обычно разбиваю д.з. на части. Часть ребенок делает за день-два, часть - непосредственно перед днем, когда английский. Очень хорошо учить что-то за день-два. Обычно хватает прослушать песенку на диске раз 10-15, и учить ничего не надо. Особенно, если в несколько подходов и на ночь. От зубрежки стараюсь уйти всеми способами.

Так что ваше задание мне кажется не столько большим, сколько однобоким каким-то. Нет у вас чтения и наизусть, я так поняла, не задают учить. В вашем случае д.з. надо в 2-3 подхода выполнять. И потом, прописать прописи и на продленке могут, это же не чтение и не грамматика, а механическая работа. Конечно, про написание букв надо поговорить с учительницей. Объясните ваши сложности (что ребенок вынужден буквы по частям писать). Вполне вероятно, что она согласится на классическое написание букв или предложит что-то иное. Это не про методику вообще, а проблема выполнения именно вашим ребенком конкретного типа заданий.
22.01.2010 11:09:02, Cat-S
У нас английский в расписании три дня подряд, так что ничего тут не разобьешь. Да меня даже не объем так сильно беспокоит, хотя много и на очень долго затягивается выполнение задания - сама методика занятий с детьми. Вернее, наверно, ее отсутствие. Какое-то тупое выписывание букв 22.01.2010 13:12:45, Татка
Cat-S
Очень неудачное расписание.
В прошлом году тоже меня настороживало огромное внимание к прописям, и отсутствие практически всего остального. Но я понимаю, это от того, что дети еще маленькие, и если пройти алфавит и буквы галопом по европам, то путаница в написании букв неизбежна.
22.01.2010 13:40:08, Cat-S
Так может и не переживать, раз она не исправляет? Показать ребенку как надо правильно писать, чтобы было не красиво, а быстро, без завитков и финтифлюшек - и все.
У нас тоже было что-то подобное. Правда, столько много не писали, но учительские образцы тоже были "приукрашены" различными излишествами. Сыну сказала так не писать :) Он и не стал.
ИМХО, уж где-где, а в английском на красоту прописей можно и забить.
22.01.2010 10:50:47, Яснотка
Так мой не внимает, говорит, что учительница сказала писать как она. И как я не обяъсняла, что не надо эти закорючки лепить и петельки на буквы - без них проще писать и правильнее - нет, мама, ты просто не знаешь, учительница сказала, что писать как у нее...вот такая фигня. 22.01.2010 13:14:22, Татка
Я вот всю жизнь стардаю оттого, что у нас слишком маленькие ДЗ... Хоть и другой язык. но суть не в этом. Но главное непонятно, зачем учить детей вообще писать эти закорючки,т.к. я давно уже слышала и читала и втом числе здесь, что по-англ теперь во всем мире пишут полупечатыми буквами. В некоторых особенно задвинутых на почерке школах наборот детей заставляют совершенствовать написание этих полупечатных букв!
У нас 1-й (и пока единственный) язык франц, там все по-старинке, обычные прописные буквы, но на чистописание всем плевать - лишь бы правильно было. Я в ужасе от тетрадок своего сына - они в разы хуже, чем дажен его же по-русскому (там тоже хвалиться нечем). Но как с этим бороться, если в дневнике одни 5?
22.01.2010 10:04:00, hanhi
Как же по разному учат английский в разных школах!
Разница я так понимаю еще значительнее, чем в русском и математике...

Вот у нас. Тоже 2 класс. Они вообще ничего не пишут. У них есть конечно рабочая какая-то тетрадь, но писанины там очень мало (!) вставить пару-тройку слов на всю страницу (остальное там напечатано).
Не знаю как остальные, мой пишет пока печатными буквами, как сам научился. Ничего не прописывал, прописей никаких не было в помине. Главное, чтобы учительница поняла, что это за буква.

Но зато - каждую неделю у них словарный диктант по новым выученным словам (около десятка слов, иногда больше), нужно помнить не только перевод, но и как они пишутся, хотя правил дети не учат вообще, в самом начале им показали 4 буквосочетания, про которые сейчас уже все забыли...
Читать ребенок по английски не умеет, он может прочесть только те слова, которые выучил наизусть, правил чтения нет...

Вот например сегодня опять будет словарный диктант - названия цифр от 1 до 10 и еще грустный, веселый, праздник и свечки...
Странный набор слов, но у нас вот так. Причем свечки - именно сразу во множественном числе.)))

Зато регулярно тренируем зрительную память, по другому запомниить невозможно.
Но я не ругаюсь, никуда не хожу, учат, как учат, я вообще считаю в младших классах по крайней мере английский далеко не главный предмет)))
22.01.2010 09:29:50, Булочка наст.
Как же по-разному, но одинаково НЕ учат английскому в школах...

Мой ребенок отличник по языку в школе, но он просто научился делать на пятерки задания из Биболетовой. Стоит задать вопрос, которого нет в учебнике или попросить составить предложение самостоятельно - усё, не умеем.
23.01.2010 21:22:46, Умп
Моих так и учили читать - сразу целыми словами, и по-англ., и по-франц. Я по началу очень удивлялась, поскольку ожидала, что будут, как меня по-русски учили, учить читать по слогам. И тоже пишут словарные диктанты :) Так что мне Ваша манера преподавания как раз очень знакома.

А относительно прописи, дислексикам писать латиницу курсивом гораздо легче, чем печатными. Моей старшей преподавательница, которая с ней занимается, с самого начала не разрешала писать печатными, исключительно курсивом, специально тренировала ее и каждое занятие повторяла письменные буквы. Если печатными дочь регулярно путает b/d, t/f, p/q, то курсивом ошибается уже очень редко.
22.01.2010 17:04:11, moksifri
В вашем варианте хотя бы понятно, чего добивается учитель... 22.01.2010 13:15:34, Татка
=СветА™=
у нас не учат вообще.:-) При том,что учитель заслуженый и все такое.
За год,по моему,даже читать толком не научили.
22.01.2010 10:29:00, =СветА™=
ABDDavidoff
Я несколько раз разрешала не делать, и потом поделилась своим мнением с учителем. Мягко, и "переживающе за ребенка". Тупые росписи на ДЗ сразу сильно уменьшились в размерах.
И потом по настроению делала эту глупую работу за ребенка.

А вот написание слов по 1 строчке - сам.
И упражнения - сам. Кстати их задавали больше, чем вам, но у нас спецшкола.

В общем или игнор, или сама - мое мнение. Не фиг мучить черте чем ребенка.
22.01.2010 09:07:57, ABDDavidoff
По поводу объема тупой работы уже родители не раз обращались и к учителю английского и к нашей классной - без результата, англичанка обижается и говорит, что только она знает, как правильно давать язык, учителя с ней стараются не связываться. Меня уже даже не объем волнует, а требование писать буквы далеко не по английскому канону, говорю же, ребенок не узнает даже знакомые буквы в ее исполнении - все в хвостиках, закорючках, петельках и волнах... 22.01.2010 13:18:45, Татка
Хорошая идея - я бы тоже писала "детским почерком" такие объемы сама. А ребенку параллельно показывала правильное написание и тренировала на другом листочке. Распечатывала буквы и наиболее трудные сочетания букв и давала ребенку (по ссылке - набираете текст или буквы и распечатываете).
У нас в школе вообще только печатными пишут - очень неудобно.
22.01.2010 11:51:00, starka
Танжер
офф. привет, Демьян будет ходить на занятия или решили бросить? 22.01.2010 09:51:15, Танжер
ABDDavidoff
Дема только что выполз из бронхита с тяжелыми осложнениями. В результате обрушились все кружки, пока не возобновили даже приходящих репетиторов.

Пока планируем ходить, но после потепления, чтобы хоть немного морозы ушли. Иначе мои опять свалятся :( На НГ был реальный лазарет. Врачи из поликлиники приходили даже 31 дек и 1 янв. Без вызова, сами.
Был ужас.

Сейчас вроде семья выползла, но ветерком качает, все чахлые и бледные.
Может просто так в гости зайдете? Робота пособирают, поиграют. Если, конечно, у Вас самих силы есть :)
22.01.2010 13:36:29, ABDDavidoff
Танжер
т.е вы все каникулы лечились(
данила тоже заболел в последнюю пятницу перед нг, но я его больного повезла в теплый израиль, таскала там под проливным дождем и холодным ветром, купала в холодном море и он вылечился сам собой).
напомни мне, пожалуйста, свою почту. а то у меня ноут умер, его отформатировали и все пропало- телефон, адрес, e-mail.
мы придем с радостью).
но вначале данька очень хотел пригласить демьяна на др в след. субботу, 30. можем привезти-отвезти.
22.01.2010 14:42:17, Танжер
ABDDavidoff
Напишу по мылу адрес! :)

На ДР может получиться, а может и нет. Мне вчера пришла в голову дивная идея куда-нить умотать, в Пхукет или Доминикану, в тепло в общем.
Хотя бы на неделю. В понедельник буду договариваться с начальством.
Если будем еще в Москве - смело нас имейте в виду. А если уедем - то поздравим по приезду!
23.01.2010 19:42:01, ABDDavidoff
Танжер
ок. съездить погреться- правильная мысль. я раньше боялась резкой смены климата- но в этот раз увидела, что пошло только на пользу.
нету адреса в почте(
25.01.2010 08:25:53, Танжер
=СветА™=
и тебе оФФ.Вы участвуете в стендовом туре проектов в этом году? Хотела с тобой проконсультироваться по оформлению стенда-в положении об окружном туре ,которое выдали , я не совсем поняла стендовую часть. 22.01.2010 10:21:00, =СветА™=
Танжер
да, участвуем. вчера до 12 ночи писали аннотацию. требования в виде цели, гипотезы, методов исследования каждый раз меня напрягают. какие там методы. пришли в лес, выкопали яму, нашли банку из-под тушенки. сделали далеко идущие выводы про клинско-солнечногорскую оборонительную операцию.
напиши на почту, я скажу все, что знаю)
у нас в этом году это выглядит примерно так
зеленая тряпочка перед стендом- это пилотка, он в ней выступает. зеленое на стенде вверху- это бумажный танк кв, специально клеили. к нему приделено дуло от китайского танка, а сзади провода приделаны к батарейкам и выключателю от знатока. включается и горит красным огнем. это моя месть прошлогоднему проекту одноклассника- он нас обошел, потому что у него был пластамассовый паук с красными горящими глазами, а у нас был негорящий бумажный паровоз
22.01.2010 14:31:24, Танжер
=СветА™=
:-))
ну у нас типа этнографический проект по семейным реликвиям.Старинный утюги.И в экспозиции на столе перед ней будет моя коллекция утюгов.
Если будем вместе-друг друга опознаем. :-)

А исследование у нас -почему плевок отскакивает от раскаленной подошвы утюга.Минуя законы капли всякие сложные.

Но ты меня теперь озадачила с наглядностью.Нам тоже надо,чтоб горело и плевки отскакивали.
22.01.2010 18:27:15, =СветА™=
Ольга Оводова
Вот прямо на выставке будете плеваться? Где и когда? Я приду! 22.01.2010 18:31:00, Ольга Оводова
=СветА™=
ну,если будет розетка,то будем на выставке.Но круче сделать плевачий макет 22.01.2010 19:05:57, =СветА™=
Танжер
теперь я буду думать, как можно сделать плевачий макет..
если идет речь о ярмарке идей, то там специально оговорено, что не должно быть ничего, подключаещегося к розетке. даже ноут нельзя подключать.
22.01.2010 21:37:47, Танжер
Про месть хорошо получилось :)
Но какие вы молодцы с Даней, что-то невозможное сотворили.
22.01.2010 15:16:00, julkis
Танжер
) мы очень старались. тема про все эти армии и боевые действия оказалось очень сложной 22.01.2010 21:38:42, Танжер
По поводу писания букв ничего не скажу, на мой взгляд - дурь какая-то, тем более, что прописными буквами даже англичане не пишут сейчас. А по поводу д/з могу сказать, что у моего сына во 2 классе сильно больше задавали, например, написать 7 новых слов по 3 строчки каждое, сделать 4 упражнения в рабочей тетради письменно, 5 упражнений устно по Гацкевич, ну и до кучи, прослушать и выучить аудиозапись к уроку.

PS учится ребенок в школе здоровья, англ. яз. 3 раза в неделю.
22.01.2010 08:56:00, lumber
Красно Солнышко
Ну кто вам сказал? Не знаю как там англичане, а в Канаде отлично пишут, сама видела. Причем, именно прописными. И почерки, кстати, очень красивые. И прописи в магазинах продаются. 22.01.2010 11:25:39, Красно Солнышко
Совершенно точно, хотя и не повсеместно, но направление именно к возрождению курсива. 22.01.2010 17:08:50, moksifri
+1000! про прописные буквы! Уже лет сто, как перестали давать прописи! Пишем только полупечатными буковками! Не просто так говорю - я 18 лет уже, как учитель инглиша :) 22.01.2010 10:25:28, Katariniya
Вы немного отстали от текущей практики в странах носителей языка :) Пишут прописью, специально учат прописи, от полускрипта во многих школах уходят. 22.01.2010 17:07:16, moksifri


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!