Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задача по математике. 2 класс.

Люди!
У меня взорвался мозг! Как ЭТО решить, не прибегая к составлению уравнения с "иксами" и не методом тыка?
Задачка: Для декораций к спектаклю было куплено 20 метров белого и синего шелка. Белого купили на 4 метра больше, чем синего. Сколько метров белого шелка было куплено? Сколько синего?

Мой деть решил тупо перебрав варианты состава числа 20 на два слогаемых. Выдал правильный ответ - 8 и 12. неужели так и надо решать??? А как тогда оформить задачу?
Помогите, плиз!!!
20.01.2010 15:28:28,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оказывается, решение было такое:
20-4=16
16 делить на два одинаковых числа (т.е. 8 и 8) устно
8+4=12

Всем спасибо за помощь!
21.01.2010 17:27:53, Katariniya
Как мне кажется, у Петерсон ЭТО решалось с помощью числового луча. 20 делений, 4 убираем, остается отрезок, его пополам. Или (20-4)/2=8; 8+4=12
Без Х.
20.01.2010 22:28:06, E_VIKT
Кошь
Чтобы обойтись без уравнений и "метода научного тыка", предложите нарисовать схематически условие в виде отрезков.

Что-то вроде

|__________________|­_____| белый

|__________________| синий

Дальше, я думаю, ребенок сам догадается, что с этим добром делать, ну, а если нет, можно обсудить, из чего же эти 20м состоят - из картинки видно, что туда входят два отрезка одинаковой длины и еще 4м. Вот схема решения и готова - вычесть 4, оставшееся поделить на 2 - длина куска синего шёлка. Причём в таком варианте наглядно видно, почему именно вычитать и делить.

(Если это для Вас еще актуально.)
20.01.2010 22:21:51, Кошь
Спаниелька( в системе Nostalgy)
+1. Точно так же решали. 24.01.2010 23:02:30, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Ух-ты!
неожиданное рещение!
Спасибо! Попробуем!

п.с. Ещё актуально! Впереди целое утро. у нас вторая смена.
20.01.2010 22:48:00, Katariniya
Musenka
А чем это решение, по-вашему, отличается от решения, предложенного Ирррка? То же самое. И, кстати, то же деление тут присутствует... 20.01.2010 22:58:01, Musenka
ТанИчка
объяснением для ребенка 2 класса
стало понятнее
21.01.2010 06:45:40, ТанИчка
Musenka
Объяснение - возможно, но решение-то то же самое, а автору именно изначально решение не подходило из-за наличия деления. 21.01.2010 08:50:28, Musenka
По сути - ничем. Согласна.
Разве что - наглядностью, прорисовкой действий.
И вообще ... как-то так нестандартно )))))
Мне понравилось!
Щас ребенок спит уже. Утром предложу такой вариант. Посмотрю - въедет или нет :)
20.01.2010 23:23:22, Katariniya
Musenka
Хм... что может быть стандартнее, чем чертеж? Это ж классика жанра! 20.01.2010 23:36:17, Musenka
Да?
Но что-то в нашей школе ребенок ни разу не делал чертеж к задаче...
21.01.2010 10:09:16, Katariniya
Nessie
Хм.. наши со второй четверти первого класса решают задачи чертежами... а иначе как наглядно представить условие? 21.01.2010 19:07:50, Nessie
У дочки в школе задачи такого типа решали так:
1. Поробуем угадать. Пусть синего шелка купили 6 метрoв (любое число), тогда белого купили 6+4=10 метров.
2. Всего у нас получилось 10+6=16 метров. Не угадали. Ошиблись на 20-16=4 метра.
3. Значит 4/2=2, 2 метра надо добавить (добавить, т.к 16 < 20) к "угаданным" количествам
синего шелка 6+2=8 метров
белого 10+2=12 метров
20.01.2010 20:05:21, variant
Крохозябр
это правда так в школе учат? "попробуем угадать"? 21.01.2010 18:39:06, Крохозябр
Musenka
УжОс :( гораздо длиннее и запутаннее "нормального" решения, а главное - все равно нужно деление. И в чем смысл? 20.01.2010 20:07:43, Musenka
Kira Pechenkina
Это явно надо с х решать, а в чем проблема, уровнения то уже начались. 20.01.2010 19:48:45, Kira Pechenkina
Musenka
Да ладно вам, какие уравнения - обычная задача в 2 действия, ну в 3, если надо узнать про вторую сторону тоже... 20.01.2010 19:51:20, Musenka
А если из 20 вычесть 4 = 16, делим на 2, получаем 8 ( синего) и 8+4=12 ( белого) 20.01.2010 15:32:14, Ирррка
ТанИчка
но каждое действие должно иметь логику, что означает ваше 1 действие и что второе, что находим? 20.01.2010 16:00:09, ТанИчка
Вот-вот!
Что такое эти "16" ? Что в скобках писать?
И потом - как делить 16 на 2, если деление ещё не учили (как и умножение). Это же 2-ой класс!
20.01.2010 17:38:30, Katariniya
Musenka
Эти 16 - метры, так в скобках и пишите.
А вот без деления 16 на 2 решить задачу действительно трудно. Ну, разве что написать, что 16 =8+8, т.е. 16 состоит из двух одинаковых слагаемых 8.
20.01.2010 17:47:03, Musenka
До того, как они таблицу умножения учат, они подбором занимаются. Типа, какие два числа одинаковых нужно сложить, чтобы 16 получилось. 21.01.2010 10:58:53, GalaNTka
По условию задачи белого шелка на 4 метра больше, чем синего. Общее кол-во метров белого и синего известно. Если убрать (вычесть ) эту разницу из общего количества метров, получится равное кол-во белого и синего шелка. всё просто :) 20.01.2010 16:06:28, Мерн
Именно так я и рассуждала:) 20.01.2010 16:18:55, Ирррка
Это так же сложно для 2-го класса, как и составление уравнения к задаче типа х+х+4=20, где х - это количество метров одного цвета шелка.
Эх...
Но всё равно спасибо за участие!
20.01.2010 17:41:11, Katariniya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!